Родитель должен молчать и не вмешиваться

копировать

Очень неожиданно в нынешних реалиях. Нет, понятно, что учителя вряд ли довольны своими новыми обязанностями и теми правами, которых сейчас наделили родителей. Но вот именно так все изложить - неожиданно.
Ощущения лично у меня - мерзкие. Автор упрекает родителей в хамстве, но сама высказывает свои претензии так, что хочется пойти и помыть руки после ее статьи.
Стремящимся в 1514 - особенно рекомендую.

"6 претензий учителя к современным родителям
Отношения родителей и учителей изменились. Учитель больше не авторитет. Родители постоянно контролируют процесс обучения и все чаще предъявляют педагогам претензии. Но у преподавателей тоже накопились вопросы. О них порталу Pravmir.ru рассказала учитель русского языка и литературы московской гимназии № 1514 Марина Бельфер."

Первоисточник - http://www.pravmir.ru/6-pretenziy-uchitelya-k-sovremennyim-roditelyam/ но у меня не открылась ссылка, читала здесь http://www.psychologies.ru/standpoint/6-pretenziy-uchitelya-k-sovremennyim-roditelyam/

копировать

Не соглашусь с вами. Ничего мерзкого не написано. Правда жизни только. Раньше учитель был авторитетом, а сейчас родители разборки любят устраивать по поводу и без.

копировать

Да бог бы с ними, с разборками. Проблема в том, что любой родитель сейчас всегда прав. Хотя и родители же тоже разные бывают, далеко не всегда они правы, если разбираться по-существу. Но в результате учителя стали бояться шаг лишний сделать. Нарушаются интересы родителей, которые не бегают в школу через день и не закатывают скандалы по поводу и без повода. Только бы самые буйные не пожаловались выше.

копировать

и это тоже так. может, поэтому камеры и нужны? по крайней мере, разок запись проанализируют, поймут что деточка сгустил краски, жалуясь мам-папе, и неповадно жаловаться будет.

копировать

Не поймут! Для этого надо быть самому достаточно адекватным. Могут совершенно другую цель преследовать. Найти изъяны. Во что бы то ни стало. Чтобы, тем самым, обелить своего ребенка. Лучшая защита, как известно, это нападение.

копировать

Нет, ничего мерзкого не увидела. Просто крик души учителя. Во многом с ней согласна.
P.S. Дочь учится в 6 классе.

копировать

Я бы подписалась под каждым словом.
К сожалению, сейчас в школе происходит именно так , как описано. И это ужасно((((

копировать

Дети учатся 2 и 4 класс. Согласно во всем, к сожалению(((

копировать

Абсолютно спокойная и взвешенная статья. Никакого хамства

копировать

Имхо, все очень корректно.

копировать

Я не о способе изложения, трудно ожидать, что словесник будет использовать некорректные формулировки. Я именно об ощущении от всего высказанного. Тотальное обвинение родительства и позиция оскорбленной невинности. Плюс авторитарность в самом негативном ключе.

копировать

Учитель старой формации, ей эти технические новшевства - как красная тряпка. Да еще родители пристают и, чуть что, жалуются во все инстанции.
Вот то ли дело - 30-40 лет назад!!

копировать

Да, и это тоже.

копировать

Не думаю, что этот учитель старой формации не освоил мобильный телефон, электронную почту, планшет, компьютер. Не думаю, что у нее дома дисковый телефон со шнуром и письма она отправляет исключительно через Почту России. Отбрыкивание от ЭЖ - просто лень.

копировать

У меня среди родственников старшего возраста полно подобных - кнопочки в телефоне еще как-то тыкают (телефоны кнопочные, само собой), но даже смс написать или снять деньги в банкомате - ступор, не умеют\бесятся\боятся\даже пробовать еще разок не хотят. Об Интернете\эл.почте\... - вообще речи нет.
Учителей, которые очень не любят эл.жур, оценки проставляют раз в пару недель, да и то не сами (то родственники молодые помогают, то кто-то из учеников) у нас полно. Понятно, что и сообщения там никто из учителей не пишет, и д\з отнюдь не всегда.

копировать

Если человек работает с использованием современных технологий, ему ПРИДЁТСЯ научиться всему, иначе это просто профнепригодность. Или ФГОСы у нас только для учеников и их родителей?
Раньше тоже чертили на кульманах, потом стали на компьютере и ничего - всем инженерам старой формации пришлось научиться, если они хотели продолжать работать.
Так же и с родственниками, если надо снять деньги в банкомате - побесятся и научатся, ну или останутся без денег.

копировать

У этого учителя активный аккаунт в фейсбуке. Сложно ее заподозрить в опасливом отношении к новшествам

копировать

и таких много
ничего особенного, пожаловалась

копировать

А, ну с этим да, чувствуется нежелание учитывать современные реалии. Общество изменилось, сейчас не земский доктор и учитель - самые уважаемые на селе :) Сталкиваюсь, что учителя пытаются поучить и родителя, даже в голову не беря, что перед ним не неуспевающий или хулиганистый ученик, а человек состоявшийся. Тут бы уместен был разговор на равных, как партнеров по воспитанию и обучению ребенка, но нет-нет, да и слышится указивный тон :)
Что касается писанины в ЭЖ, то учитель, все же, обязан, считаю, отвечать на письма. Безумных родителей, пишущих про погоду и природу, мизерное количество. В основном, доходят руки до письма, когда ситуация неординарная. А в школу не находишься, тем более приглашают "к 14-00" и кто, скажите мне, в такое время готов прийти, если люди на работе? Есть проблемы/вопросы с учеником - напиши, обсуди, зачем сразу на ковер вызывать? Люди занятые сейчас все, а не только учителя. Это раньше родители знать на знали про выполнение д/з, а сейчас после работы вынуждены тратить свое время на школьную подготовку, кто еще больше занят :)
По поводу высказываний при ребенке, что учитель дура ) ну и что, бывают и дуры, от этого никуда не деться. У нас есть одна такая молодая, как педагог и специалист - полный ноль, уж не знаю, чья она внучка/жучка. Я не говорю при детях вслух, что она дура, я вслух желаю ей как можно скорее уйти в декрет и родить сразу тройню, чтобы уже больше никогда в школу не вернуться :)

копировать

Тут прям ппкс. Вы очень точно все написали

копировать

Что тут ппкс-сного ?????

копировать

Вы нипаверити, но безумных родителей, " пишущих про погоду и природу", очень много.
Вася не так взглянул на Петю, разберитесь!
Стоит два, но Вася стесняется подойти к учителю и спросить, за что. Разберитесь!
Моему ребенку не сделали прививку, а должны были. Разберитесь!
Мой ребенок должен сидеть слева, у него левое полушарие более активное. Пересадите, пожалуйста.
А мой ребенок предпочитает сидеть один, ему тяжело общаться, он предпочитает молчать. Создайте ему режим наибольшего благоприятствования.

И это все в старших классах. Что уж там про среднее звено говорить!
И все время "сделайте-создайте-должны"

копировать

Это ж сколько больных людей......
Школа Ваша в Москве?
Дворовая?

Детка моя несознательная в прошлом месяце две подряд двойки по географии схватил, но это ж понятно,что учебник в руки не брал,наехала на детку,мне б даже в голову не пришло с учителем разбираться откуда две пары подряд,теперь пятёрки таскает с каждого урока географии,тунеядец.

копировать

Шутить изволите? :-) В нашу школу конкурс охрененный, но администрация уж больно лояльна:-)

копировать

Больных людей больше, чем вы думаете.Подходит ко мне мама и сообщает, что я их семье праздник испортила, и добрее к людям надо быть. Начинаю судорожно вспоминать, какие праздники были и что я такого могла сотворить.
Оказывается, писал у меня 11 класс работу. Работа - легчайшая, ответы на вопросы по учебнику(биология). Девочка написала еле-еле, ответила не на все вопросы, местами не дописала. Я поставила 4. "А Машенька пришла домой и плакала, что не 5. И я ее утешала, и всем было не до праздника, вы нам Масленицу испортили, добрее надо быть к людям"
Вот после этого я зареклась быть к людям добрее, и ставить оценки по-доброму. Надо было Машеньке ставить 3, как заслужила, да еще во все ошибки носом потыкать при всём классе.

копировать

А я разбираюсь с двойками и буквами Н. Пару раз ставили чужие (ошиблись,типа), пару раз ставили чужие Н, когда ребенок в школе был и работы писал. Обращалась через электронный журнал, просила уточнить. Учителя удаляли,ссылаясь на косяк журнала, а не на свою невнимательность))))

копировать

А будет лучше, чтобы вся эта толпа приперлась к учителю лично для обсуждения полушарий и полупопий? Ну-ну :-7
А разбираться с подобными проблемами - прямая обязанность классного руководителя, ему именно за это деньги платят. А не за экскурсии, организованные родителями.

копировать

"А разбираться с подобными проблемами - прямая обязанность классного руководителя, ему именно за это деньги платят. "
Вы яркий пример родителя новой формации!

копировать

А что входит в сферу ответственности КР? Неужели только проведение РС , где массам доносится "политика партии"?

копировать

А что такого особенного хочет этот родитель? На мой взгляд - диалога с учителем. А учителю проще выставить родителя назойливой мухой.

копировать

Представьте, что вы сидите в кресле стоматолога и командуете им. Вот здесь чуть правее возьмите, вот туда не тыкайте, вот это лекарство не нужно, мне первая буква в названии не нравится. Как вы думаете, процесс лечения будет при этом эффективнее?
А учителя именно под таким давлением. Люди, которые не всегда понимают что и зачем делает педагог, которые не видят своего ребенка на уроках, не видят других детей, они указывают учителю что делать, что не делать, как и что объяснять, какие приемы использовать, как оценивать.
Не забывайте еще, что родители всегда некоторым образом предвзяты по отношению к своему ребенку, интересы других их не волнуют. Поэтому еще и идет постоянное перетягивание одеяла.

копировать

Когда сын начинает мне свои жалобы излагать на одноклассника Х или какие-то подобные жалобы,это ему помешало,то раздражало, всегда ему объясняю,что легкой жизни ему никто не обещал, ее и не будет,после школы будет ВУЗ и там таких Х и Y будет через одного и на работе люди разные и разные цели у них могут быть. Нужно стараться не обращать внимания,быть лояльнее к людям их недостатка и т.д.
А как они дальше то будут жить в обществе совсем не идеальном?

копировать

А если Вася, правда, стесняется, ребенку не сделали прививку или еще хуже сделали лишнюю (не знаю какого... школа выполняет функции поликлиники, но почему-то выполняет), у ребенка есть справка где он должен сидеть, а его посадили не туда, и т.д. Как по вашему родителю решать эти вопросы?

копировать

Правда жизни.
Но, конечно, в некоторых случаях мы (родители) тоже будем высказывать недовольство и учителю, а то и выше. Отнюдь не во всем даже самые замечательные школы нас устраивают.

копировать

Я не учитель, но с ее мнением согласна.

копировать

странная реакция на статью, банальную, малосодержательную и религиозно пропагандистскую ( а кто станет писать в правмир) в стиле "раньше солнышко было ярче и травка зеленее", но грубости и хамства не заметила

копировать

Ну вообщем то во многом она права. Дейстительно изменилось многое. И если раньше был учитель - царь и бог, то сейчас учителя воспринимаются как обслуживающий персонал. Кто-то как и в других областях товарно-денежных отношений относится и к обслуживающему персоналу с уважением. А кто-то относится к обслуживающему персоналу по хамски и учит своих детей относится к обслуживающему персоналу по хамски. И когда ты из царицы своего класса превращаешься в обслугу - не всегда легко можно переосмыслить это.
При этом как учителя всегда были разные - кто-то не злоупотреблял своей властью и искренне заботился о детях, и продолжит под камероами просто делать свою работу ( но все равно будет искренне недоумевает почему теперь кроме заботы о детях , учитель должен проявлять еще и искреннюю заботу о родителях детей), а кто-то наоборот лишился своей власти , своей возможности спустить плохое настроение на детей и боится попасть под еще больший контроль органов надзора и родителей в связи с установкой камер.
Также как учителя разные, есть и родители разные. Кто-то относится к учителям с нормальным человеческим уважением, а кто-то как к обслуге и няньке и требует подтирания штанов и соплей своей дитятке до выпуска из школы.
Думаю в школе сейчсас простоновый период становления отношений между родителями и детьми. Рано или поздно все устаканится. Надеюсь сложится золотая середина, которая бы не требовала ни раболепного отношения учителей к детям и родителям, ни раболепного отношения родителей и детей к учителю....

копировать

+1!

копировать

Цитирую: И когда ты из царицы своего класса превращаешься в обслугу - не всегда легко можно переосмыслить это.

Обслуга - это, конечно, перебор. Но вот именно это впечатление - автора подвинули из цариц - у меня и сложилось. Автор претендует на безоговорочную правоту и авторитет, при этом оставляя родителям роль немых герасимов.

Автор бахвалится тем, что ни разу ничего не написала в элжуре. Это как? Этим надо гордиться? Тем, что пренебрегаешь вопросами родителей?

копировать

Я тоже никогда не писала в электронном журнале, уж тем более в вотсапе. автор не гордится, автор объясняет свою позицию, почему ей нужны родители "живьем".
Впрочем поколению мессенджеров этого не понять.

копировать

Про ВА речи нет, это действительно родительская блажь, имхо, учитель вправе это игнорировать.
А вот отвечать в элжуре на вопросы родителей - почему нет? Я не говорю о пространных диалогах на тему "А почему моего Васю обижают" или "Почему моей Машеньке поставили три двойки по математике" - это действительно повод для личного визита родителя в школу. Но если вопрос короткий, касающийся организационных моментов, родитель все равно должен с утреца притрусить в школу и вылавливать учителя для 30-секудного общения? Вы тоже царица?

копировать

потому что ученик должен учиться самостоятельно
для серьезное - личное общение с учителем
для несерьезного - общение ученик-учитель

а сейчас родители влезли по самые уши

копировать

Приведите, пожалуйста, пример оргвопроса на 30 секунд, годный для элжура.

копировать

Да элементарный вопрос о досдаче пропущенного по болезни материала. У нас ребенок все должен сдать - контрольные, стихи, лабы и пр., ничего не прощают. Когда это конец четверти, каждый день на счету, а тут пока ребенок выйдет, а если в этот день предметника нет, а если у учителя уже свои планы на вечер и пр. Это криминал - договориться заранее через элжур о времени сдачи?

копировать

Вопрос учителю немецкого языка: "Мой сын сообщил, что выбран для участия в научной конференции. Скажите пожалуйста, регистрирую я его сама или это делаете Вы?" Получаю ответ, что регистрирует учитель.
Вопрос учителю робототехники: "Мой сын попустил предыдущее занятие. На дом задано повторение по тетради. Подскажите,на каком ресурсе лучше смотреть пропущенную тему". От учителя приходит презентация пройденной темы (учебника по предмету нет).

копировать

Только не понятно почему ребенок сам не может спросить про регистрацию у учителя и написать одноклассникам про пропущенную тему. А учителя молодцы, да

копировать

Ему сказали, что прошел отбор, он и обрадовался. Технической стороной вопроса не обеспокоился, а учитель в его корпусе холдинга не каждый день бывает. Я спросила через элжур, общение вопрос-ответ заняло не больше 5 минут.

копировать

Через день бы спросил, через 2. Куда так торопиться

копировать

Пока я сама помню. Я меня же тоже, помимо этих оргвопросов, своя работа и еще двое детей. А так выяснила быстренько и тема закрыта. Вдруг саморегистрация- по горячим следам сразу бы и зарегила.

копировать

Абсолютно неважно почему вы это делали. Просто это совершенно лишняя суета. А таких родителей, как вы. много. И многие суетятся куда как по более незначительным поводам

копировать

Для меня это оптимизация времени, а не не суета.

копировать

Для вас несомненно. Я-то про учителя пишу

копировать

Судя по тому, что учитель ответила быстро и четко - для нее тоже. Потом так же через эджур скинула мне график мероприятия, спросила, планирую ли сопровождать ребенка, и, если планирую, могу ли взять контроль на себя. Я не планировала изначально, но дала возможность учителю иначе спланировать этот день. Так что и для учителя весьма полезная функция.

копировать

Да вы его просто облагодетельствовали, чего уж там, дав иначе спланировать. А что учитель ответил быстро и четко, то что же ему размусоливать? Но точно так же он мог ответить в школе ребенку

копировать

Я не облагодетельствовала, а вступила в продуктивное сотрудничество.

копировать

Потому что это ребенок. Он пока учится. Учится и самостоятельности в том числе. И какие-то моменты упускает из вида. Можно было бы спросить: "А почему учитель сразу не сказал, как регистрировать или, что регистиррвать не надо?", "а почему учитель сам не выкладывает материалы по уроку, если учебника нет и больше их нигде не найти?"

копировать

Автор готов сотрудничать с родителями. Но конструктивно и не по любому поводу

копировать

У меня такого мнения не сложилось.
А почему повод позволено выбирать только учителю?

копировать

Что значит позволено? Было бы так - статьи бы не было

копировать

Это как раз с точки зрения автора статьи - должно быть позволено выбирать способ сотрудничества только учителю

копировать

Нет. "Родители, безусловно, имеют право на любой вопрос.." "Для общения с мамами и папами есть родительское собрание или индивидуальные встречи."

копировать

Готов, ага. Для школьных праздников любят посотрудничать, раскручивая на траты для костюмов и т.д. :) Им плюшки, родителям - лишние расходы.

копировать

Видеть хамство в этой статье может только человек, который считал, что стиль его поведения, описываемый автором, был идеальным. А тут вдруг, о-па, вежливо указали, что пальцы растопыркой держать не надо, шорты - не самая подобающая одежда для делового визита, да и возмущения по поводу неудобного рейса в этом случае неуместны.
ФСЕ!!!! Автор статьи - хамка! посмела указать на недостатки!

копировать

бугага)))

"Никогда не забуду молодого отца, который, положив ногу на ногу, объяснял директору, что он живет в соседнем доме и поэтому даже не собирается искать другую школу. При том, что с ним спокойно беседовали, объясняли, что ребенку в школе может быть трудно, рядом есть другая школа, где его ребенку будет комфортнее"
Интересно, существуют ли на свете родители, с которыми "спокойно беседовали", указывая на дверь? :D (Опустим описание позы родителя, это вполне себе может оказаться литературным приемом автора)

копировать

Лично наблюдала несколько таких бесед. И "спокойное" объяснение аж нескольких учителей\администраторов, почему ребенку, который относится по прописке к данной крутой школе, лучше идти куда-то еще, т.к. мест не вагон и на эти место полно желающих, в том числе детей очень обеспеченных\со связями родителей.

А поза "нога за ногу" иногда просто единственная удобная при беседе у учительского глухого стола (чтобы коленями не стукаться о деревяшку), и ничего невежливого в ней нет в данном случае.

копировать

Прекрасно сказано!

копировать

Ну по большей части она права. Мы все очень хорошо усвоили свои права, при этом стыдливо предпочитаем не помнить об обязанностях.

копировать

У детей, особенно в средних и старших классах почти поголовно репетиторы, помогающие в том числе со школьной программой. Вот уж обязанность родителей - дать образование детям вместо учителей.\

копировать

У вашего ребенка их сколько?

копировать

Не знаю, в моем окружении репетиторы это редкость, только если у ребенка провал по какому-нибудь предмету и в выпускных классах для подготовки в ДВИ, все остальные как-то справляются сами. Школы разные, родители разные...

копировать

Ничего мерзкого не увидела.Всё так и есть и написано грамотно.

копировать

Все правильно она написала. Полностью поддерживаю. Есть реально мамы, которые считают себя вправе указывать учителю как их учить, бесконечно пишущие что-то в Вацапе, звонящие чуть не каждый день с ерундой своей, раньше таких не было среди наших родителей.

копировать

У меня есть подруга.Она учитель,класс.рук.Ей названивают и в 9 вечера и в 10.И в выходные.Думаете звонят что бы что то срочное решить? Нет,узнать что нового в школе,как ведёт себя вася и сможет ли толя написать контрольную ведь он не выспался.Я не понимаю, для чего звонить учителю?Домашка есть в эл.журнале,если есть вопросы к учителю в плане поведения/оценок-нужна личная беседа и очная.О том что ребёнок заболел можно проставить инфу в эл.журнале.Что такого должно случится,что надо звонить и писать?

копировать

Звонить не надо. Надо писать в ЭЖ, а учитель должен ответить. Учитель ведь не УО, чтобы кидаться отвечать на несрочные вопросы, он, надеюсь, способен расставлять приоритеты.

копировать

Что надо писать в эж? Вот я вас привела примеры,что такого срочного должно случиться что надо связываться с учителем?

копировать

Могу от себя, как родителя, написать аналогичную историю с точкой зрения ровно наоборот:) Искренне завидую моей маме, чей ребенок (то есть я) учился в школе старой формации, где учителя реально несли ответственность за образовательный процесс, из которой в дом не приносилось ничего, кроме ДЗ, где в школе давались хорошие базовые знания силами учителей, а не дома родителями.

копировать

Поддержу. Мои родители знать не знали, что такое помогать с проектами, не говоря уж о домашней работе; бывать в школе чаще, чем пару раз в год на РС, искать курсы или репетиторов, чтобы ребенок получше оценку получил на ОГЭ\ЕГЭ и т.д.

копировать

У меня 3 ВО, 2 из них педагогической направленности, а то я в шоке. При этом очень даже довольна школами обоих сыновей, в современных реалиях - и подавно. Старший сын абсолютно способен к самообразованию, младший, ура, приносит из школы базовые знания. И все равно, жить в ритме моей мамы я не могу никак. Мама, заслуженный педагог РФ,кстати, теперь тоже в шоке после выходных, на которых у нее гостит мой старший сын. Проекты, проспекты, википедии, библиотеки, распечатки, тесты такие и эдакие, допы, репетиторы - вообще ноль шансов остаться в стороне тем, кому не окончательно и бесповоротно плевать на происходящее. Я не помню, когда вообще имела возможность, придя с работы, отдохнуть или заняться чем-то, кроме проверки ДЗ и помощи в других школьных нужностях, которые ребенку даже семи пядей не посильны в силу возраста. Моя же мама просто ограничивалась вопросом, все ли уроки сделаны.

копировать

А зачем вы его проверяете? Ограничьтесь вопросом своей мамы

копировать

Старшего не проверяю практически, только немецкий язык (первый год учит, возникают вопросы). Но ему постоянно нужно что-то, связанное с техникой: найти информацию, составить доклад, свести в приемлемую форму, распечатать, оформить, открыть очередной ресурс для подготовки к очередному чему-то там важному. Опция связана с моим компьютером и зачастую с моей помощью. Когда училась я, мои родители знать не знали таких замысловатостей, все делалось в учебное время и под контролем школы. Сейчас львиная доля функционала с формулировкой "родитель должен" возложена
Младшего отпустить полностью в свободное плавание - пока себе дороже выйдет.

копировать

Так дело в младшем, а не в школе. Разве что распечатать вы можете помочь, а остальное-то зачем? Ну комп освободить, не более. Я не помню, чтобы уроки и всякие доп.задания делались под контролем школы и раньше.

копировать

Дело в формате ДЗ в том числе, в формате самой системы образования. Есть программы, и Школа России в их числе, где по плану постоянные проекты, сочинения, придумки сказок, сценарии творческих вечеров, макеты и тому подобные интересности. В новомодной тенденции "ребенок+родитель". Плюс я именно что хочу (может, и зря), чтобы ребенок сам научился в конечном итоге. Программой в школе обучение не предполагается, т.к "ребенок+ родитель". Поэтому сажусь и обучаю. Сидим и ваяем совместное творчество. Поскольку совместное, то времени на него требуется достаточно много- за ребенком же минимум 50 процентов вклада. Уроки уроками, но за годы моего обучения в школе, мой папа один раз мне с рисунком помог, один раз фонтан по принципу сообщающихся сосудов смастерил. У меня же уже одних фотопроектов штук 10 в соавторстве.

копировать

Вы сами отдали на такую программу. Но даже отдав, можно вполне ребенку самому разрешить придумывать сказки и все прочее. Они это уже в детском саду делают. Но если у родителя перфекционизм зашкаливает - что делать, тогда вместе, да

копировать

У родителя не зашкаливает, а присутствует. Да, в бОльшей степени, чем пофигизм.

копировать

Каждый развлекается как хочет? Школа-тут при чем?

копировать

Мы на разных волнах. Да, каждому своё, пусть так, на этом и остановимся.

копировать

Мой ребёнок только сейчас дорос,к концу 8го класса, до сознательности.
Сам знает и делает все,что нужно для уроков. Ещё полгода назад я задавала вопрос: всю ли домашку сделал,положил ли нужные на завтра книги/тетради и т.д.

копировать

Такие дети и раньше были. При чем тут школа, учитель..

копировать

Школа,учитель ни причём,причем контроль родителец своих детей.Одним можно доверять и не проверять,особенно девочек,они взрослеют раньше и вообще более ответственные, у мальчиков все позже и медленнее.

копировать

Ветка с чего началась? С противопоставления. А оно не от времени, а от ребенка и родителей. Кому как повезет

копировать

Это я YuliSpir отвечала,почему ее мама в детстве не проверяла, а YuliSpir приходится помогать своим сыновьям.

копировать

Моя мама не проверяла то, что и я не проверяю. Функции школы и семьи были разграничены и то, что родители работают, а свое обучение как могли уже завершили, подразумевалось. Школа обучала, родители обеспечивали явку в школу. Моей маме не приходила в голову мысль, что надо встать на уши, чтобы в школу, в первый класс ребенок пошел пишущим, считающим, читающим. Как-то никто не сомневался, что для этого ребенок в школу и идет. Сейчас функция школы не обучить, а научить учиться и оценить знания. Вот в чем существенная разница. Не дать знания, а оценить знания. Сбор и получение информации сейчас функция ребенка совместно с семьей, такова тенденция. А, чтобы знания приобретались, современные программы активно задействуют семью для этой цели. На самом деле ФГОС дает ответы на всё, спорить тут не о чем особо. Разве что об отношении к процессу и добровольной готовности погрузиться.

копировать

Я абсолютно с Вами согласна, и дело даже не в конкретных закидонах конкретных программ, а в общем перерождении школы как системы. Они теперь становятся офисами по регистрации знаний. Получены ли эти знания в стенах школы, или это репетиторский труд, никому до этого дела нет.
И я отвечу сразу анонимам-учителям, которые Вам тут оппонируют: не надо обвинять родителей "а вы сами шли на такую программу".
Ну вот мы тоже пришли на не самую сложную программу Гармония. В сущности, ну я не вижу таких уж сложностей, и у нас вовсе нет каких-то чересчур объёмных ДЗ. Вроде посмотришь - всё должно быть нормально. Однако также как и YuliaSpir я пока смогла добиться только самостоятельного выполнения математики, чтения, олимпиады учи ру и иногда окружающего. Русский, как выше написали правильно - себе дороже отпустить в свободное плавание. Хвалю себя. что не поленилась купить и проштудировать методичку для учителя. Почему спросите? А потому что задания к упражнениям сформулированы так, что понимаю этот запрос только я, и то, далеко не всегда. Например, сколькими правилами проверки ты воспользовался. Или проставь цифру, которой соответствует в данном слове обозначение звука "Й".. Это ещё вспомнить надо, и, кроме того, у сына вообще проблема с письменными заданиями, как оказалось, это особенность, с которой работать ещё предстоит. Это выглядит так контрастно по сравнению с моей школой, в которой я могла по крайней мере понять, что от меня хотят, ибо изложено было предельно просто, никаких шарад. И да, я прекрасно понимаю, что я тащу на себе ещё и часть учительских обязанностей. Те мамы, которые не тащат, вызываются учительницей на разговор, в котором содержится требование (не вру!) находиться рядом в момент выполнения домашки. И кроме того, у них дейтвительно имеется отставание от программы, по сравнению с теми, кто систематически занимается. Но разве это норма, что систематические занятия взвалил на себя родитель? Разве он не должен лишь проверять? Но нет, в нашем случае ни у кого из класса не получается "лишь проверять".

копировать

Прикол в том, что Вы тащите на себе СВОИ обязанности:) Сама система выстроена так, что 40% информации (именно информации, не факт, что знаний) получается в школе, а 60% знаний должно приобретаться вне. И дело не в том, что учитель плох, школа не та, ученик лоботряс и т.д. Это целенаправленно созданная ситуация. И отпустить себе дороже в самом прямом смысле - будет либо репетитор, либо платный доп, либо свое личное время, которое, кстати, тоже не бесплатное. И так постепенно стало нормой, что семья работает на школу. Конечно, не на школу напрямую, а типа на образование своего же ребенка, но работает - факт. И школа требует этой работы, системой родителям отведен приличный такой кусок роли. Ничего удивительного, что люди озверели. Потому что они либо сами пашут, либо горбатятся на оплату образовательных услуг. При этом, требуя полноценного участия семьи, школа в лице интервьюируемой учительницы хочет, чтобы вкладывались, но молчали в тряпочку и поклоны отбивали. Так, уважаемые, время, когда учитель - человек с ВО, а большинство родителей - работяги в лучшем случае после ПТУ, давно прошло. Современный среднестатистический городской родитель - не токарь с завода с 8ю классами образования, а вполне себе квалифицированный специалист, отучившийся по полной катушке и в плане "корочек" учителю не уступающий. Он, открыв рот, зачарованно головой кивать не станет. И живем мы в век информационных технологий, читать и писать обучены.

копировать

Соглашусь. По поводу процентов - тут не в курсе), но то, что школа, даже считающаяся сильной, просто не дает нужных 100% знаний и умений - факт.
И недоумение и раздражение учителей, особенного старшего возраста, по поводу вопросов или недовольства чем-то родителей, тоже знакомо не понаслышке.

копировать

Прикол в том что система образования вынуждает меня рассматривать эти обязанности как МОИ. Причём даже с рефреном "а как иначе?", "а по-другому никак". Но обратимся к опыту старой советской послевоенной школы. Это школа моих родителей. Да там на весь класс дай Бог, если 5 образованных семей наберется, у остальных - кого война укокошила, кому и вообще кроме ликбеза ничего не светило, каким же образом они могли семьёй работать на школу? Никаким. Они и не работали, функция школы была учить, воспитывать, бороться за учеников. И школа эту функцию несла.
Сейчас, ну в принципе, вы выше всё написали, к этому добавить нечего. Всё так.
Учите, пожалуйста, сами, и, да,не забывайте помогать! Помощь мы примем, но когда вы, родители, взовёте о помощи, мы вам напомним, что у нас 60 % - это самообразование, в переводе на русский - приглашайте репетиторов.
Плохо это, конечно. Но такая эпоха досталась, ничего не поделаешь, придётся самим. Только учителей дальше всё больше будут осаживать и ставить на место, гораздо более резко, чем изложено в претензиях. Вы правильно пишете - ничего удивительного, что люди озверели.

копировать

70-80 годы учителя работали на всю катушку, родителям вмешиваться было не нужно,все на уроках давали,объясняли материал подробно,детям нужно было только слушать внимательно домашка самой собой делалась.

копировать

И в 70-80 учителя были очень разные. Кто работал, а кто нет

копировать

"И школа эту функцию несла". Ну как несла? Мало что ли в пту уходило? А включись их родители, так многие и не ушли бы

копировать

Уходили в ПТУ от безденежья,из наших двух классов в ПТяу ушли не только бездари двоечники,а очень неглупые ребята и девочки,но с одним родителем,и мама не могла содержать финансово,шли в ПТУ,потом работать.

копировать

Не только. Просто родительские установки в массе были другие. Как учится, сам, так и учится. А не давайте всей семьей и с репетиторами. Так что дело далеко не только в школе

копировать

Родители ушедших в ПТУ,обычно одна мать,на работе пахала сутками,ей не до чего было, ей нужно было себя и ребёнка кормит-одевать,таких много было,и зжили в коммуналках,Москва,соседи алкаши - это мои одноклассники.ребёнок сам из школы приходил,обед грел,уроки делал с семилетнего возраста.

То образование было рассчитано на работающих родителей,родителей рабочи-крестьян не способных помочь детям,родителей с ВО было мало,родители моих одноклассников,довоенные дети,дети войны.

копировать

Неважно на кого оно было рассчитано, суть в том, что оно ограничивалось школой. И далеко не всегда хорошей и замечательной. Или пусть и хорошей, но при родительском внимании - результат был бы иным. Не столько школа изменилась, сколько обстоятельства жизни и отношение к жизни

копировать

Мой муж -такой ПТУшник. Мог ли он поступить в ВУЗ после школы? Еще как мог, без проблем. Его школьная база такая, что и сейчас много лет спустя помнит и понимает прекрасно физику,химию, алгебру, геометрию и иже с ними. На школьном уровне. Не пошел учиться, т.к. банально экскаваторщиком получал больше инженера с ВО. В разы больше - 500 рублей против 220 инженерский поди плохо. Короче, не надо ему было от слова совсем. Аттестат получил (сплошь троечный), отслужил, на мастеровую работу устроился и вперед. Потом с работы несколько раз ультимативно пихали в институт, продвигали всячески, а ему проще было место работы сменить, чем в институт пойти. Сейчас жалеет иногда, но время такое было.

копировать

А родители его спокойно на это смотрели? Многие ли родители сейчас, имея такого умного ребенка, будут спокойно взирать на 3-ки, спокойно относится к идее ничему не учиться более итд , не делая попыток "вразумить"?

копировать

Сейчас финансовое положение даже у нищих семей гораздо лучше, чем было почти у всех 30-40 лет назад.
Я тоже после 9 класса учебу в школе не рассматривала. Пошла в техникум + работала вечерами. Аттестат школьный с пятерками весь. Техникум закончила с красным дипломом. Потом поступила на заочку в ближайший к работе университет. А в школе из пяти девятых классов по 30+ учеников набрали только два десятых...

копировать

Просто понятие нищеты трансформировалось. А так, чтобы прямо нищета у родителей ребенка-школьника 30-40 лет назад?

копировать

В семье мужа нищетой и близко не пахло. Дом полная чаша, дефицит только на картинке видели. Но приоритеты иные и ориентиры другие. А образование его базовое весьма и весьма при полном невмешательстве родителей.

копировать

"Но приоритеты иные и ориентиры другие. " Я об этом и пишу. У вас по отношению к своему ребенку какие приоритеты и ориентиры?

копировать

У меня трое детей, и старший сын однозначно будет учиться, учиться и учиться. И получать специальность, связанную с интеллектуальным трудом и знанием языков. У него к этому большие способности, это его стезя и, верю, что призвание. Прорабатываю пути обучения "не у нас" в том числе. Младший сын учится по самой что ни на есть базовой программе, без допов и перекосов. Но эту базу я от него требую на твердо-хорошем уровне, но и ничего сверх не жду. ВУЗ будет спортивной направленности, скорее всего и почти наверняка, работать будет тоже в спорте. Не обязательно тренером, то в сфере.
Дочке 10 месяцев, поэтому тут пока рано планировать:)

копировать

ну смотрите как вы за детей распланировали) Но если они захотят свернуть с этого пути? Ничего не скажете? А если потребуется помощь - окажете? Это ведь совсем-совсем иное, чем отдать все на откуп ребенку

копировать

Естественно помогу и помогаю:) Свернуть можно, главное, чтобы не в подворотню. Что до времени моего мужа, то тогда мир был вообще другой, о котором можно в рассказах Носова почитать и в старых фильмах а-ля Старик Хоттабыч увидеть. Школа учила, общество воспитывало, пионерия, комсомол, профсоюз и далее по списку. У всех свои функции и вполне достаточные социальные гарантии не остаться бомжом и безработным.

копировать

Так какие претензии к школе-то? Если сменились родительские установки

копировать

У меня претензий ни к школе, ни к учителям нет в принципе. Такое время, такие установки, я это принимаю и от своей функции не отказываюсь. И готова плодотворно сотрудничать, помогать, поддерживать, понимать и т.д. Но, если в меня начнут тыкать указкой и строить в шеренгу указующим перстом, претензии появятся. У каждой взаимодействующей стороны есть обязанности и есть права. Пока все это понимают, проблем нет. Если диссонанс начинается - проблемы будут.

копировать

Мать работала проводницей на поездах дальнего следования, отец - ревизором путей сообщения. ВО сами не имели, обычная семья работяг. Сын получил хорошую специальность, отлично зарабатывал, был на хорошем счету везде. Чего им еще надо было?
Сейчас, естественно, взирать мало кто сможет спокойно, будут тянуть хоть шкафчиком, хоть тушкой.

копировать

Мне тоже не понравилась эта статья, неприятная учительницаю

копировать

(с)
В то время, когда одни учителя патрулировали улицы, другие были заняты мониторингом соцсетей и составлением подробных отчетов.
Родители смотрели на учителей через камеры (в ухо каждого учителя был воткнут наушник, там наперебой слышалось "Спросите Петеньку, Ваню, Машу. А почему вы это упражнение делаете, а не то? А мел возьмите лучше зеленый, он Грише больше нравится").
Тетрадей у детей не было, ручек тоже. Заставлять покупать запрещено, нарушает право на бесплатное образование.
Марьванна, умело увернувшись от полетевшего в неё куска белого мела, продолжала урок.
"Гриша, как здорово ты мелом кидаешься, это талант, молодец" - сказала она. Делать замечания детям было запрещено. Это нарушало их душевное равновесие и мешало развитию.
"Указом #44554455 запрещается использование мела на уроках" - проорал громкоговоритель висевший в классе. Это был уже третий указ за последние 25 минут.
Марьванна посмотрела на свой класс. Парт не было. Это была мера безопасности принятая указом 33443344. А началось всё с того, что ребенок ударился об угол парты пару лет назад, парты сделали круглыми. Потом какой-то ребенок ударился головой об парту, и их стали делать мягкими. А мягкие парты сложно мыть, какой-то ребенок испачкал рукав рубашки. Ох и скандалище был. Потом, чтобы не рисковать, решили запретить все парты.
Стульев, книг, цветов, стендов тоже не было. Мы даже не подозреваем, сколько в них опасности. Со стула можно упасть, цветов разбить и испачкаться, но стенды и книги - это самое опасное. В них были знания, а знания в готовом виде - это опиум для учеников. Знания нужно добывать. Но без книг.
Открылась дверь и зашела статная дама с красными губами.
"Марьванна, а почему вы стоите? Стоять нельзя, вы возвышаетесь над учеником, это наносит им травму. И указ 2255227 это запрещает. И, ну, Марьванна, как не стыдно, мел в руках, его же запретили. Я хотела вот что сказать: нужен отчет. Срочно, ещё вчера. о количестве учеников с зелеными глазами в 1964 году по нашей школе. Требуют, сами понимаете"
Дверь захлопнулась. Ваня отвлекся от интереснейшего разговора с Мишей.

"Указ номер 77887788 запрещает двери. Они отвлекают детей от коммуникации, что может повлечь проблемы социализации"
"Марьванна, Даша загрустила, развеселите. Лёню не спрашивайте, мы были на дне рождении сына брата жены моего друга, сами понимаете, как это важно, урок не успели выучить" - не замолкал наушник
Марьванна стерла с доски 2+2=4 и мОлОко. Завтра будет то же самое, но уже без мела.
Был май, одиннадцатый А класс пошел на перемену.
http://pikabu.ru/story/v_nedalekom_budushchem_4841148

копировать

Почти во всем с ней согласна. Ничего ужасного не увидела в ее словах. Сейчас посмотришь на некоторых родителей, поговоришь с ними, самой хочется умыться и руки помыть..

копировать

Согласна с Вами. От статьи веет негативом. При нынешней системе Min -Max, в школе дают минимум, а спрашивают максимально, родители вынуждены держать руку на пульсе. Жаль, что многие учителя считают родительское внимание к учебе агрессией и вмешательством. Сама в последнее время столкнулась с таким в нашей не топовой языковой школе. Малейший вопрос вызывает негатив.

копировать

А вот теперь посмотрите комменты под статьей. Первое же "О, знакомая физиономия!"
Вот вам и отношение к учителю во всей красе....

копировать

Что появилось раньше - курица или яйцо? (с)

копировать

Где вы жили и учились, что учитель у вас был царем и богом?
70-80-е г.г. ХХ века Москва. Учитель- никто и ничто, замученное бытом, работой, бедностью существо. В школе хамские акселераты, зп, которую нельзя было сравнить с зп токаря на заводе, работа,которую выполняли совсем не так, как сейчас, на отъе..сь. Детей учили и воспитывали еще, общественной нагрузкой занимали. Сейчас всю учебу школа отдала на откуп родителям.
Не вы ли тут ежедневно причитаете, что вот мы, да в наше время, да любой двоечник, а сейчас ни один отличник...
Только родители тогда вообще не в курсе школьной жизни были, она состояла только из учителей и учеников, а родители работали на работах своих. А сейчас учатся вместе с детьми.
Исключения были тогда, есть и сейчас. А есть и правила. Все описанное выше- как правило.

копировать

Чтобы требовать от родителей полного невмешательства в деятельность учителей, наша система образования должна сначала отказаться от нового подхода к обучению детей. Сплошь и рядом родители вынуждены включаться в образовательный процесс, начиная от пресловутых проектов в началке и заканчивая необходимостью оплачивать репетиторов в старших классах, чтобы восполнить пробелы после обучения у таких учителей, к которым на кривой козе не подъехать с вопросом по обучению.
Везде лозунги: школа только организует процесс, а дети должны учиться сами! А кто их этому научить-то должен - самообразованию? Я что-то не припомню, чтобы в началке в школе обучали навыкам поиска нужной информации в интернете. например.

копировать

Вот и замечательно!

копировать

Все верно )

копировать

Да. И странно, что евские куры этого не понимают. Наверное, волшебное число 1514 глаза затмило, оно теперь почти как священное 57 действует. кстати, национальный вопрос их тоже роднит.

копировать

А можно текст сюда скопировать? У меня правмир категорически не хочет открываться, а других источников пока еще не гуглится, свежее совсем

копировать

"Не будет счастья, пока в родителях видят врагов

Марина Солотова
Марина Солотова
Всех своих учителей без исключений я вспоминаю с искренней благодарностью. Может, просто повезло и в моей алма-атинской школе случайно собрались чуткие, отзывчивые, хорошо знающие свое дело люди. Для которых мы и наши интересы были главным – тем, ради чего, собственно, они и шли на работу.

Наши учителя не возмущались необходимостью постоянно контактировать с родителями, посещать наши квартиры, и им было все равно, во что одета мама, которая пришла к директору. Я повторю: потому что задачи у них были другими, сильно отличающимися от тех, которые решают нынешние учителя. Они хотели нас НАУЧИТЬ своему предмету, научить любить свой предмет и научить жить в том мире, в который провожали они нас с настоящими слезами на глазах 25 мая. «Для нас всегда открыта в школе дверь» – это про них, про наших учителей. Нет, не так – Учителей.

«6 претензий учителя к современным родителям» – так называется статья учителя московской гимназии Марины Моисеевны Бельфер, которая недавно взбудоражила родительский и учительский интернет.

Претензий. К родителям. Еще раз: претензий. Помилуйте, с чего ради учитель решил, что может предъявлять претензии родителям?!
Нет, есть, конечно, и такие, к которым и у меня претензий немало: алкоголики, к примеру. Но в материале речь идет не о маргиналах, а о вполне себе нормальных гражданах страны, которые ведут своих детей в школу и поручают ответственность за их жизнь, здоровье и образование тем, кто в меру своих профессиональных обязанностей должен эту ответственность нести. И дело даже не в формулировке в законе. Про то, что делает школа на самом деле – оказывает услуги или сеет разумное, доброе, вечное – сказано и написано уже столько, что некоторые на самом деле поверили: измени мы сейчас формулировку (на какую, кстати?), и будет нам счастье.

Не будет. До тех пор, пока учителя видят в нас, родителях, врагов и предъявляют нам претензии. Которые вообще ничем не обоснованы.

Мы просто хотим знать, за что платим деньги

Уважаемая учительница с ностальгией вспоминает времена, когда «звонить учителю было не принято, да и телефонов учителей родители не знали. Родители работали». И первая претензия состоит в том, что «родители изменились, они стали чаще и больше ходить в школу. Появились мамы, которых я вижу в школе через день».

О том, сколько работают нынешние родители, чтобы иметь возможность, в том числе, купить в школу шторы и заплатить за условно-добровольные дополнительные занятия, я даже рассуждать не буду (в гимназии, где трудится автор претензий, к примеру, курс «Решение задач повышенной сложности по математике, 10-й класс» обходится родителям в 8000 рублей в месяц). А еще, по проведенному мной недавно опросу в соцсетях, более 60% детей сегодня занимаются у репетиторов.

И мы, родители, платим за подготовку наших детей к ЕГЭ очень немаленькие деньги. Платим за то, что должна в соответствии с Законом об образовании обеспечивать школа. И да – мы изменились. Школе когда-нибудь придется принять тот факт, что нынешнее поколение родителей гораздо более требовательно, чем все предыдущие. Мы, как минимум, хотим знать, за что мы платим деньги, в том числе в виде налогов. Это плохо?

Печаль учителя о том, что мамы ходят в школу через день, мне вообще не понять. В 90-е, работая в школе, я мечтала о таких мамах. А сегодня, в отличие от уважаемой Марины Моисеевны, очень рада возможности общаться с родителями своих учеников через чаты, электронную почту и прочие современные средства связи. Не так давно мама одного из учеников нашей мастерской журналистики рассказала мне о том, как классный руководитель сына общается со своими ребятами и их родителями в чате. Я плакала от радости, когда она мне цитировала сообщение: «Ребята, я сегодня в кино. Кто со мной?»

В школе, в которой я училась с 1970 по 1980 годы, звонить учителю было принято. Да и сама наша Алла Турашевна любила через день устраивать вечерний обзвон наших мам. Я помню, как мы активно обсуждали в классе эти разговоры по душам… На мой взгляд, в этом смысле сегодня учитель получил немало замечательных дополнительных возможностей быть в постоянном контакте с родителями, и я искренне не понимаю нежелание делиться информацией через электронный журнал.

Жалуются не только на школу, но исключений быть не должно

Теперь о том, что родители (о ужас!!!) «хотят знать, что и как было на уроке, хотят проверить – точнее, я не знаю, на самом ли деле они это хотят и могут, но они это транслируют». Да, хотим. И имеем право. Потому что это – наши дети. И да, я, как руководитель учреждения дополнительного образования, сейчас серьезно думаю о том, как установить камеры и организовать прямую трансляцию с занятий, потому что это, во-первых, позволит заболевшим детям «присутствовать» на этих занятиях, а во-вторых, как раз позволит родителям знать, что и как было на уроке.

«Представьте себе живого учителя, работающего с детьми, за которым непрестанно следит камера» – обращается к нам Марина Моисеевна. Легко представляю! А что такого может делать и говорить на уроке учитель, если этого нельзя видеть никому, кроме детей? Чего здесь опасаться? Никто ведь не призывает устанавливать камеры в спальне учителя или даже в учительской?

Фото: Фото: Артём Устюжанин / Е1.RU
Фото: Артём Устюжанин / Е1.RU
Тема с жалобами в прокуратуру и Рособрнадзор – особая тема. Да, появилась у нас такая народная забава – по любому поводу писать, стоит повод того или нет. В детском саду, в который ходили мои дети, был папа, который написал президенту Путину жалобу на то, что детские унитазы не оснащены стульчаками. Честное слово. Смех смехом, а писать ответы руководителям сада и департамента образования пришлось много…

В прошлом году знакомая директор школы 2 месяца разбиралась с жалобой дедушки одного из учеников в прокуратуру по случаю того, что на одной из фотографий с мероприятия на школьном сайте есть его внук, а он, дедушка, разрешения на это не давал. И еще дедушка решил, что размещение на том же сайте фамилий победителей конкурса рисунков – тоже нарушение Закона о персональных данных.

В классе моей дочери учится мальчик, мама которого пишет жалобы во все места, куда придумает, по любому поводу. Сына обозвал одноклассник – жалоба. Учитель задержался с перемены на 3 минуты – жалоба. На перемене перед физкультурой мальчишки кидались кроссовками – жалоба. И так 5 лет. Честно, не знаю, что я делала бы на месте директора.

Но надо просто признать, что жалуются сегодня люди не только на школу: то же самое происходит в поликлиниках, в магазинах, в кинотеатрах, в автобусах… Это – примета времени. Чем школа отличается от перечисленного? Разве что давно устаревшим убеждением, что здесь все делается правильно и сомнению не подлежит, потому что – школа?

Ау, люди! Нет в нашем обществе слепого благоговения перед школой, нет и уже не будет!
Хотим мы этого или нет, но нам придется шагать в ногу со временем. И чем ближе будет контакт с родителями, чем доступнее для родителей будет школьное руководство, тем меньше жалоб и писем пойдет в надзорные органы.

Сегодня, в результате оптимизации, укрупнения и прочих мероприятий, достучаться до директора – практически нерешаемая задача. Дозвониться директору школы гораздо труднее, чем в прокуратуру или Роспотребнадзор. И я категорически не согласна с мнением автора статьи о том, что «доносительство становится нормой, мы пришли к этому». Не стоит ставить знак равенства между доносительством и попыткой добиться справедливости в отношении к своему ребенку.

Прошу прощения, но это и правда – дура

Кстати, о доносительстве. А где, как не в школе, культивируется эта замечательная черта человеческого характера? Где благодарят за службу тех, кто оповещает учителя о том, что Витя курит, а Настя забыла дневник? Кто просит наших детей писать списки тех, кто плохо себя ведет, пока учителя нет в классе?

Не далее чем в начале этого учебного года я вынуждена была объяснять дочери, которая пришла из школы в слезах, что не каждое поручение учителя надо выполнять. Ей именно такое поручение и дали – написать список тех, кто шумит на уроке без учителя. Она написала, потому что ей 11 лет и не может отказать учителю. И получила бойкот класса, вполне заслуженный, кстати.

Вот еще одна претензия к нам, родителям, от автора статьи: «Нередки случаи, когда родитель чем-то недоволен и может сказать при ребенке про его учительницу “ну и дура”». Так вот – я так и сказала. Потому что учительница, которая дает ребенку такое поручение, не задумываясь о последствиях для ребенка – дура.

А как часто мне приходится на самом деле изо всех сил держать себя за язык! Потому что учительница, которая подала докладную директору за игру в «крестики-нолики» на уроке – дура. А чем заняться ребенку, который закончил и сдал контрольную за 10 минут до конца урока и не получил дополнительного задания от учителя?

И учительница, которая ставит ученице 9-го класса за хорошее сочинение оценку «2» и пишет рядом «Ты не должна так думать!» – тоже дура.
Очень прошу прощения за резкость.

Ну а претензии по поводу того, что мы растим потребителей, на основании «если экскурсия, родители категорически против метро – только автобус, только комфортабельный и желательно новый», меня просто пугают. Потому что уважаемый учитель в данном случае демонстрирует полное незнание правил безопасности, предъявляемых сегодня на государственном уровне.

Потому что в соответствии с этими правилами, если экскурсия – то только автобус. С 1 января 2017 года – не старше 10 лет. С ремнями безопасности, опытным водителем, свежим техосмотром и обязательным оповещением ГИБДД за двое суток. Потому что самое главное в работе с детьми – это их безопасность. Потому что самое ценное, что есть у любой мамы – это жизнь и здоровье ее ребенка.

«Мне это не очень понятно: я полжизни в наших школьных путешествиях проспала на матах, на теплоходах мы всегда плавали в трюме, и это были замечательные, самые прекрасные наши поездки», – пишет автор. Понимаю. Против матов ничего не имею. Но представить себе, как выбирались бы дети из трюма в случае аварии на теплоходе, не могу. Напомню: прошлым летом дети на Сямозере тоже шли за самыми прекрасными приключениями.

Плохая новость: в случае войны родители победят

В последние годы мы научились понимать, что существует такое понятие, как границы. В том числе личные. И учим этому пониманию своих детей. Учим, как можем: вопрос тотальной родительской безграмотности – отдельный вопрос. Школа традиционно отстает от всех социальных процессов. И поэтому никак не может признать, что есть границы, которые нарушать нельзя, даже если ты учитель. А увидеть эти границы и договориться об их соблюдении можно или путем мирных переговоров, или путем попытки захвата. Плохая новость для учителей: в случае войны мы, родители, победим. Хоть и очень большой ценой.

Моя дочь очень любит учительницу русского языка и литературы. Видимо, заслуженно. Но порой мне хочется изолировать ребенка от учителя. Потому что несколько раз я оказалась в положении, когда мне предъявляли претензии, прямо или косвенно. «Любовь Витальевна спросила, зачем ты меня так нагружаешь, она сказала, что нельзя так много дополнительных занятий» (Аня сама настаивает на всех дополнительных занятиях, я только поддерживаю). «Любовь Витальевна сказала, что мне после уроков лучше ходить не на ипподром, а на театральный кружок, а я не хочу» (об ипподроме дочка мечтала 2 года).

Я пошла к Любови Витальевне после того, как она заставила дочь писать объяснительную. Объяснить моя девочка должна была, почему она не осталась после уроков исправлять двойку по русскому языку. Написала Анька все, как надо: «Я не осталась после уроков, потому что мне не разрешает оставаться после уроков мама. Вот ее телефон: ХХХХХХ». В ответ дочка-пятиклассница услышала, что объяснительная – это государственный документ (!!!), а не просто бумажка, и что про маму в ней писать нельзя, так как каждый должен отвечать за себя.

Я пошла к учителю, чтобы объяснить простые вещи: в нашей семье двойка – не повод для особых действий, дочке очень важно вовремя пообедать, больной желудок и двойка – понятия не сравнимые, мама отвечает за ребенка и про нее писать можно.

Мое мнение про «государственный документ» я с самого начала решила придержать при себе. В день моего визита дочь позвонила мне 12 раз. И каждый раз она говорила: «Ты только не ругайся, Любовь Витальевна хорошая!» Бедная моя девочка очень волновалась, что ее любимая мама и любимая учительница не найдут общего языка. Волновалась зря, мы его нашли. Не знаю, надолго ли – у меня опять есть повод встретиться с учителем. Но я помню глаза дочери и ее холодные пальчики. И держусь до последнего…

1-1

Хорошая новость: мы готовы к переговорам

Хорошая новость для учителей: мы готовы к переговорам. Потому что очень заинтересованы в комфортном существовании наших детей, в их качественном образовании. В их физическом, душевном и психическом здоровье. Заинтересованы гораздо больше, чем учителя – это факт и с ним не поспоришь. Поэтому мы готовы договариваться, а не вставать на тропу войны, жертвами в которой будут наши дети.

Нам не надо предъявлять претензий, даже если мы выбираем отъезд в отпуск в учебное время – потому что упущенный материал ребенок нагонит, а упущенную возможность провести время с родителями, работодатели которых составляют график отпусков исходя из интересов предприятия, а не в соответствии со школьными каникулами – не компенсирует уже ничем.

Нам не надо предъявлять претензий, потому что мы, в отличие от школьных учителей, любим своих детей родительской любовью и готовы за них на все.
Потому что они – наши дети, а вы, учителя, входите в их жизнь с конкретной функцией и очень временно. Да, я знаю про учителей, которые на всю жизнь, и к которым идут за советом и с цветами до конца жизни. И знаю, что таких – одна на сотни, если не на тысячи. Но они и не предъявляют претензий, поэтому и остаются на всю жизнь. Они вместо претензий пишут в чате своим ребятам: «Кто со мной в кино?»

Учителям в школе сегодня очень непросто. И если внимательно вчитаться в то, что пишет Марина Моисеевна, то станет понятно – большая часть претензий на самом деле не к нам, родителям, а к Министерству образования. Но нам предъявлять их легче, правда? А может, лучше просто взять и задуматься, как превратить родителей в союзников? Это на самом деле очень просто. Надо просто любить своих учеников и действовать в их интересах."

копировать

Спасибо

копировать

Вот +100000000

копировать

Я уже не раз замечала, что именно с учителями русского и литературы основные проблемы в школе. Как бы я хотела камеру на уроки в класс к дочери поставить! Очень точно написано про испуганные глаза и холодные детские пальчики.
Еще неплохо бы учителям помнить о том, что дети тоже люди и неплохо бы к ним относиться с уважением.

копировать

Оказывается это огромная проблема,вот мне удивительно,русский язык и литература,сочинения всего класса наша учительница забраковала у всех,ну и грамотой тоже бтется. Казалось бы,язык у детей врожденный,я пелёнок книги,журналы,надписи на заборах все на русском,ну как можно не грамотно писать?

копировать

вы же пишете - вот и расскажите, как так получается :)

копировать

У моего гаджета русский второй :)

копировать

Надписи на заборах с ошибками встречаются. Да и в журналах опечатки

копировать

У сына пока еще начальная школа, а я когда училась, конечно, натерпелась от русички, но отношений хуже, чем с физручкой, не было ни с кем. На втором месте ботаничка. Так что скорее все зависит и правда от людей и совместимости характеров, НО. Полностью с вами согласна! Если брать закон, то дети не просто "тоже люди", а наименее защищенные люди, в силу меньшего жизненного опыта и собственно ограниченной пока дееспособности. Их надо защищать дополнительными мерами, а не гнобить и унижать.

копировать

Вот тоже - подпишусь под каждым словом. Особенно с итогом, что главное между учителем и родителем - это наладить равное СОтрудничество в интересах ребенка. Родитель (неравнодушный) лучше знает личность ребенка, а учитель (хороший) лучше владеет методиками преподавания - отличный тандем. А там, где с любой стороны одна из сторон дает слабину (хамство, некомпетентность) - там и проблемы.

копировать

Очень правильно!

копировать

<И да, я, как руководитель учреждения дополнительного образования, сейчас серьезно думаю о том, как установить камеры и организовать прямую трансляцию с занятий, потому что это, во-первых, позволит заболевшим детям «присутствовать» на этих занятиях>
кстати, + много:-)

копировать

Голимая реклама МЭШ

копировать

Это первоначальная версия проекта "электронная (или дистанционная) школа".

копировать

причем тут какая-бы то ни было реклама?
видеокамеры в классах разумны не только для контроля, но и для возможности дистанционного присутствия заболевших

копировать

Именно! Но далеко не все готовы это принять,-) Но придется.

копировать

У многих учителей наблюдаются профессиональные перекосы, они забывают, что родители не их ученики, а взрослые люди. И их недопустимо воспитывать или отчитывать. Лишь малая толика учителей достаточно интеллигентны, чтобы этого не делать.

копировать

ответ http://www.pravmir.ru/tikat-ukazkoi-v-roditelei/
Учителям придется перестать тыкать указкой в родителей
Собственно, речь идёт об очень характерной (в том числе и для автора этих строк) профессиональной деформации: категоричности и безапелляционности, свойственной многим представителям нашей прекрасной профессии.
Дело, впрочем, не только в этом. Материал написан с позиции Родителя (психологического), поучающего и журящего несмышлёных Детей.

копировать

точно

копировать

+100.

копировать

Абсолютно нормальная статья.С чем-то я согласна, с чем-то -нет, но хамства и мерзости в статье нет и в помине.

копировать

Современные родители, как налогоплательщики, считают, что школа им должна предоставить набор образовательных услуг, и государство их в этом поддерживает.
А неплательщиков можно посылать в голубые дали? А платящим неприлично мало можно указывать на их недостойное место?

копировать

Учителя такие же налоги платят. Это как-то странно в принципе упоминать

копировать

Почему же странно. Учителя тоже платят налоги, поэтому приходя в поликлинику требуют оказания соответствующих услуг, и врачи обязаны их оказывать, несмотря на то, что тоже платят налоги. Если ты выбрал бюджетную сферу, это не означает, что ты можешь работать "спустя рукава".

копировать

Истина посредине... Как всегда.

копировать

Интересно, это реклама правмира, или только правмир еварушницы с тремя ВО читают и обсуждают?

копировать

Между хорошим учителем, неумеющим пользоваться ЭЖ и плохим, но прекрасно освоившим все электронные новинки, выберу первого. Согласна со статьей применительно к хорошей школе. Из плохой нужно просто уходить.

копировать

Ну да, это же так просто, взять и уйти в хорошую школу. Там, в хорошей, всегда есть места в классе у лучших педагогов, ребенка все ждут. И самое главное - эта школа находится просто с другой стороны дома. Опять же, в хорошей школе все учителя хорошие. А в плохой все плохие. Как в жизни. Черное и белое.

копировать

Учитель, работающий в Москве (а мы обсуждаем именно московского учителя), обязан уметь пользоваться элжуром. И абсолютно все умеют, от девочки- вчерашней студентки до заслуженного-перезаслуженного педагога. У обсуждаемого учителя, более того, весьма активны аккаунты в соцсетях, так что в современными реалиями у нее все ОК. Не ОК только с отношением к детям и родителям, которых изначально считает низшим слоем, не дотягивающим до ее высокого интеллектуального уровня. А потому негоже тратить на них свое время, отвечая на какие-то писульки в электронном журнале. Пусть приходят на поклон в ее рабочее время, прорываются через кордон охраны и кланяются во все стороны. А великий учитель, быть может, соизволит дать информацию. Но потом кинет претензию, что некоторых мам она видит через день.

копировать

+1

копировать

+100

копировать

А вы знакомы с Мариной Моисеевной? Я вижу её в общении с родителями достаточно часто. Именно из- за неё я мечтаю, чтобы мой ребёнок учился в этой школе. Она всегда доступна. Она всегда готова ответить на бесконечные вопросы( и родителей, и учеников), она уделяет уйму времени каждому ребёнку. Её можно слушать бесконечно, настолько она увлечена профессией и владеет предметом. Вы заметили, кто автор статьи? Одна из мам учеников. Значит, эта статья адресована и ей? Но она публикует статью и почему- то не обижается. Почему? Потому что статья - о наболевшем, просто не все учителя могут себе позволить ТАК открыто об этом говорить. Марина Моисеевна не просто может, а имеет на то полное право.

копировать

Мы обсуждаем образ учителя, созданный в конкретной статье. И типаж получился достаточно узнаваемый. Это статусный педагог старой закалки, прекрасно понимающий свою статусность, востребованность и место на пьедестале школьного образования. И с высоты своего положения диктующий условия.Это родители рвутся отдать детей в ее класс, родители стремятся в эту школу. И прекрасно, что есть эта статья - теперь родители нового набора будут в курсе ожиданий учителя, к которому так хотят попасть. Вполне себе определенные правила игры.
Если оставить в покое имя, то это будет классный руководитель моего старшего сына:)
С Мариной Моисеевной я не знакома, а вот автора статьи знаю. И тут роль Ксении профессиональная, журналистская, а не родительская, поэтому наше приятельство тут никаким боком. Но почти наверняка с Мариной Моисеевной у нее все срослось отлично, потому что Ксения вряд ли стала бы отводить своего ребенка в класс к учителю, с которым не на одной волне и в противоречиях. Ну так и тут на форуме не все в противоречиях, мнения разделились 50 на 50, как и по многим вопросам. Мой сын тоже успешно завершил началку у своей "Марины Моисеевны".

копировать

Хороший учитель освоил смратфон, ноутбук, навигатор и прочее? Отлично, Занчит и с элжуром проблем не будет,-) Или, не исполняя свои обязанности, не может требовать исполнения от других, не та ли?

копировать

Всему виной "пропасть" между началкой и средним звеном. В началке на каждом родительском собрании твердят "занимайтесь, следите, помогайте". "Оооооо, нас ждут в конце 4 класса страшные ВПРы и мониторинги, если вы не поможете своему ребенку, то он ничего не напишет". И это все на фоне, как выше верно отметили, составленной программы "ребенок+родители". Чуть оценочки съехали - тут же звонок родителям, типа ай-ай-ай, надо срочно исправлять, проконтролируйте, позанимайтесь! И приходят эти дети с родителями, привыкшие работать в крепкой связке и под неусыпным контролем учителя, в 5 класс, а там им практически с порога - не суйте нос не в свое дело.
Учитель опаздывает три раза в неделю на урок минимум на 10 минут, иногда на 15-20. Администрация отвечает, что учителю далеко идти из другого корпуса, не успевает. Получается, что школа свои проблемы перекладывает на плечи родителей, потому что по этому предмету ПРИХОДИТСЯ заниматься дополнительно, потому что за 20 минут урока ничему особо не научишь.
Учитель математики принципиально не разбирает последние задачи в ВПР (5 класс) На чьи плечи это ложится? Правильно, на родительские! И после этого "не совать свой нос в школу"? Но сами же учителя пугают ОГЭ, ЕГЭ и пр. на каждом род. собрании и опять призывают "обратить внимание на успеваемость и подготовку д/з". Подойти самостоятельно к учителю-предметнику часто у ребенка нет возможности, потому что учитель отвел урок и убежал в другой корпус и появится снова ровно через неделю. Подойти переписать контрольную или попросить объяснить что-то тоже возможности нет, т.к. школа переполнена и нет свободных кабинетов для подобных занятий.
В общем сделайте сначала так, чтобы функция родителя в школе была исключительно в контроле за посещением, внешним видом и в целом воспитании, возьмите на себя, как раньше, целиком функцию обучения и тогда можете смело говорить не совать нос в школу.

копировать

ППКС. В 8-ом классе поступила в гимназию, где нам давали прекрасное образование. Так родители первый раз в школе побывали и с учителями познакомились уже на собрании перед выпускным вечером. До этого никакой необходимости не было туда ходить или контролировать мою учебу.

А сейчас постоянно привлекают родителей к учебному процессу, начиная с генеральных уборок, оформления перед праздниками, ежегодного ремонта, изготовления пособий/плакатов и заканчивая совместными проектами (родитель + ученик) и подобным, рассчитанным на СОВМЕСТНУЮ семейную деятельность. Странно после говорить, что "родители суют нос в школьные дела".

копировать

Согласна. Не должны родители дневать и ночевать в школе, работая за других.