Профили в школе
Девочки! Ваше мнение! Мой сын идет в 8 класс, у нас деление на профили: языковой(2 языка учим), математический-там будет дополнительно 2 математики и естественно-научный(там будет дополнительно химия, математика и биология). Сам сын ничего пока не хочет и определиться не может. Учится одинаково плоховато по всем основным предметам.
Куда его записать?
Тогда естественно-научный. К математике и языкам должны быть способности, а в этом у него будет всего понемногу.
Какой естественно-научный может быть,где химия-это +математика,биология и математика,а ребёнок учится средне. Математика-химия таким детям противопоказана.
Нужно идти на гуманитарное направление.
Если по основным предметам плоховато, то зачем ему вообще какой-то профиль?
Пусть идёт в общеобразовательный класс без профиля.
Он в училище или в ВУЗ метит? Платно/бесплатно?
Лишить это наркотика!
У меня такое впечатление,что все эти гаджеты придумали для отупления и полной деградации детей. Наркотик.
Сначала у ребёнка будет ломка,потом устаканится.
В ПТУ( пардон, колледж) для овладения специальностью и работать . Зарабатывать вам на пенсию.
Если у него нет вообще никаких мыслей на этот счет, то пусть попробует пройти тестирование по профориентации.
Понятно, что профили в этой ситуации - полная профанация. Никакого глубокого изучения предмета не будет, тем более если речь идет о том, что плоховато учащиеся школьники свободно выбирают профиль обучения. Второй язык при двух часах в неделю - это ни о чем. В углубленную химию-биологию с восьмого класса тоже особо не верится.
Поэтому я советую математический - уж лучше лишние два часа на математику потратить, особенно если ребёнок не определился и определяться не хочет. Это будет наиболее полезное использование дополнительных учебных часов. Ну хотя бы потому, что математику потом сдавать в любом случае придётся.
По закону школы автономны, так что имеют право открывать любые классы, но если Вы наберете не менее 25 желающих, то можете просить открыть обычный класс.
Не совсем.Посмотрите здесь: http://usperm.ru/content/mozhet-li-shkola-zakryt-obshcheobrazovatelnyy-klass Но один в поле не воин
Да, но в статье сказано, что можно добиваться общеобразовательных классов. Инициатива школ, которая накрыла и автора, началась столь недавно, что найти разъяснения для ее 7-ого, в моем случае 8-ого класса, просто нереально.
Я так понимаю, что автор не планирует менять школу, но хотела бы оставить ребенка в общеобразовательном классе.
Мы сейчас в той же лодке плывем. Три недели назад нам выдали, что после 8-ого мы идем в предпрофильные классы, сдав экзамены. Родители и дети утираются сейчас. Никто не готов был, экзамены надергали из ОГЭ, согласно программе. В эту субботу писали те, кто идет на филологический и медико-биологический. На подготовку у детей была неделя. Ну моему проще - он на инженерный и весь год плотно занимался математикой, плюс у него еще 2 недели до сдачи. Решает варианты ОГЭ прошлых лет.
Считаю, что все это хамство и произвол. При этом ровно через год классы будут опять переформированы из предпрофильных в профильные.
Не понимаю почему вам это не нравится, тем более, если вы с профилем уже определились. По-моему, так это единственная возможность подготовить нормально хоть по каким-то предметам.
Потому что это профанация и затеяно ради дополнительных баллов школы. В профильные классы должны идти те, кто имеет склонность к предмету, средний балл за год не ниже 4,сколько-то десятых, успешно прошедшие отбор, где также получившие не ниже 4,... А на деле либо просто ставишь галочку и идешь хоть с 3-ми, либо просто лучшие 25-ть -30-ть попадают в эти классы, только они звезд не хватают изначально. И кого там учить? Та же средняя масса, поделенная иным способом. Кроме стресса детям, которые не были готовы к тому, что "расстаемся, друзья, остается в сердце нежность..." , больше ничего не выходит. К этому добавляется смена ряда предметников. В 9-ом классе полгода они будут притираться, очень своевременно перед ОГЭ. И (фанфары в этом месте) в нашем инженерном классе будет один час ...алгебры против расписания остальных. Т.е. в нашей школе для каждого профиля добавляется по одному часу из нужного предмета (медики - биология, филологи - олимпиадный английский, инженерный - алгебра, гуманитарии - литература). Мы изначально углубленка по английскому, второй французский. Нашему инженерному не вводят 5 лишних математик, убирая 3 английского и 2 французских, мы их доучиваем согласно старой программе. Это полная профанация, но в рейтинге школа еще наберет очки, как школа с профориентированными классами. Это прекрасно, молодцы! Мой как решал 7-ми друзьям из класса все задания, так, видимо, и продолжит с теми же ребятами образование, плюя в окно, пока одноклассники по 20-ть минут извлекают корень из 49.
Профили должны создаваться для тех, кто готов учить предмет по иным критериям, с другой скоростью усвоения информации, а для этого должны быть способности. А у нас обычные дети. Все гении давно разбежались после началки.
Тут нужен иной подход: после начальной школы из 10 классов, которые сейчас в параллелях, действительно сформировать предпрофили из готовых, а остальных учить согласно стандартам, оставляя шанс раз в год выдержать испытания и перейти на углубленку. А получилось просто поделить в зависимости от поставленной галочки родителями.
Согласна, что все эти профили - не более чем баллы школе в угоду моде и спущенным сверху директивам. Ни в одном профиле нет одновременно математики и английского. Или математический профиль с 3 английскими или гуманитарный с доп.русским/ литературой и вторым языком, но с малым количеством математики.
Для рейтинга школе хватит профильных 10-11 классов (хотя, вообще не уверена, что оно на рейтинг влияет). Да, я согласна, что для хорошего результата нужно, чтоб дети были отобраны. И правильнее было бы создание одного профиля с отбором, а всех остальных в общеобразовательный отстойник. Но тогда народ тоже взвоет, т.к. качество обучения в отстойнике упадет ниже плинтуса. Ну, и добавить хоть по одному часу + набрать детей, ориентированных на этот предмет, это все таки лучше, чем ничего. Ну, а если ваш явно сильнее окружающих, то зачем вы его в этом болоте учите?
А почему только на основании того, что у него одного по математике "5" в среднем, вы решили, что наша языковая гимназия - болото? Просто из-за добавки одного часа алгебры класс не станет профильным инженерным.
Набирать там некого - математика у нас провальная, это не та школа, где остаются явные математики после 4-ого класса. Просто из предложенных вариантов именно инженерный для нас наименее травматичен, но абсолютно бесполезен в плане образования. Совсем расставаться с друзьями, идти в соседние школы это глупо. В любом случае языки остаются в полном объеме на любом профиле.
Тогда совсем прекрасно - языки на уровне. Но наверняка все таки и из вашей гимназии часть ребят пойдут в технические вузы. Вот для них и имеет смысл сделать математики чуть больше и чуть менее провальной. А медикам добавят биологии, чтоб этот предмет был не такой провальный. Ну, и еще есть надежда, что инженерный класс будет серьезнее относиться к физике и информатике, а медицинский к химии.
Одна добавленная алгебра никак не повлияет на уровень. Была приличная языковая школа, а попытка объять необъятное еще ни разу не увенчалась успехом.
Мой пойдет в технический ВУЗ, но не школьное преподавание ему в этом поможет, иллюзий не питаю.
Одна на сколько уроков? В процентах, возможно, не так уж и мало получится. Плюс есть надежда на более мотивированных на эту алгебру детей.
Один урок в неделю против того набора, что есть сейчас. Жертвуют физрой. Дети не мотивированы. Дети те же, что и были все 8 лет. Обычные дети, которые по разному учились в общеобразовательных классах школы с углубленным языком. Родители поставили галочки напротив вынужденного выбора.
Так может и нет ничего страшного и фиг как говорится с этой физрой?
У меня сын в 5 классе у него пред профиль, но какой то хитрый вроде как физ мат и физика присутствует и часы за сеткой геометрии к 6-ти часам достаточно сильной математики, к этому еще черчение, и до кучи 5 часов английского, причем по обычному учебнику не углубленка, учебник уже почти прошли.
Сын туда поступал сознательно, а вот родители детей которые в началке учились в этой школе недовольны были, им выбора толком и не дали, школа маленькая, 3 класса в параллели, два "углубленных" и один общеобразовательный, куда ну совсем троечники отсеялись.
Да физра менее всего меня волнует. Детей переболтают в последний год перед сдачей экзамена. Часть учителей будет новая, новый коллектив.
Все это приличествовало вводить хотя бы с 6-7 классов, постепенно отрабатывая нововведения.
Представьте, что вы при переходе в 11 класс узнаете, что еще раз вас перемешают и заменят ряд учителей. Вовремя? На переправе лошадей не меняют, а нас в прыжке переобувают.
А если как вариант найти все таки единомышленников и упереться в открытие общеобразовательного класса?
А насчет учителей, Вы узнавали? Может они и лучше тех что были, у меня ребенок просто не привязан сильно не к учителям, не к коллективу.
ОГЭ - вообще не экзамены, а фигня. К тому же ни на что особо не влияющие. С большой вероятностью, кстати, их и перемешивают, чтоб в пределах класса готовить к одним и тем же экзаменам. А то когда в классе 5 человек сдают физику, 5 химию, 10 общество и 5 литературу, то готовить такой класс почти невозможно, только что сами доучат.
А сейчас-то сколько было? Если 5, а стало 6, то это не много, а если 3, а стало 4, то весьма существенно. И опять же, мотивация детей. Они не мотивированны изучать именно математику - тогда профили могут помочь, или вообще учиться не хотят - тогда, опять же, ничего не остается, кроме как бежать из болота.
Так на рейтинг влияет все. Как начинают внедрять все подряд, так и начинают еще подниматься на пару позиций. Мы - передовики...на бумаге, правда, все больше. :), но мои уже в выпускные переходят, а там хоть потом, хоть семь часов астрономии. Плевать. Проскочим.
Я даже читать не буду. Наша школа внедряет все, плюет на мнение родителей, ставит нас перед фактом в борьбе за место под солнцем, попирая здравый смысл. Кто только придумал эти рейтинги школ? Первая сотня... Первые триста... Влияет даже количество учеников на место в этой таблице. Нам всегда долбят об этом рейтинге на любом собрании.
Долбят, потому как это реально нужно на сегодняшний день. А внедряют скорее из желания улучшить ситуацию с преподаванием предметов, чтоб дети толковые не разбегались.
Из желания - да, но невозможно все вести одинаково. Была языковая, а становится очковтирательной. Так еще и языки потихоньку ухудшаются.
Ну, вариантов тут 2. Первый - честно сказать, что школа чисто углубленное, поэтому долбим языки, литературу, все, кого профиль не устраивает, идут нафиг. Но тогда большая часть сильных детей уйдет, т.к. к концу школы у детей появляются разные желания, и далеко не всегда это углубление в языки. Второй вариант - попробовать дать чего-то детям кроме языка. Этот вариант немного середина-на половину, т.к. я уровень языка уже не сохранить, и физ-маты или хим-био вряд ли догнать, но многих такой половинчатый вариант устраивает.
Так не трогали бы наш 8-ой класс в последний год, разговора бы не было, но нашу параллель перемешают ради галочки, перебаламутят перед сдачей ОГЭ. Предметники частично для некоторых поменяются, а времени подлаживаться под новый лад у детей нет.
Так как раз вас хотят в этому ОГЭ и подготовить. При этом, сейчас, при 4 обязательных ОГЭ готовить приходится всех, а не только сильных.
Что вы так боитесь перемешивания? В нашей школе тоже делят в конце 8 по профилям, правда есть один универсальный класс для неопределившихся. Перед этим делили после началки по успеваемости, из двух классов сделали 3 и ещё добро был. Мой знает всех в параллеле своей, хоть каждый год перемешивай. И учителя когда меняются я ничего страшного не виду, более объективные оценки.