Как все успеть?
Объясните мне, если ребёнок учится во 2 классе, занятия до 14.30, домашних заданий много(около 2 часов на это уходит). Как успеть на дополнительные кружки и занятия? Как распределить время, чтобы и уроки были выучены качественно, и можно было посещать секции и кружки? СтОит ли занимать выходные или пусть просто отдыхает? Это понятно, что от ребёнка зависит, но нужна ли большая нагрузка ежедневно. Это научит трудиться или всю охоту отобьёт?
1) допы подбирать поближе, и не каждый день по 2 шт. по 3 ч. каждый
2) аналогично со школой (не возить по 2 ч в один конец)
3) во время выполнения д\з учить ребенка не отвлекаться (!!)
4) по возможности в выходные\выходной (у нас 6-дневка с 5-го кл.) допы не устраивать (ну и все равно куча д\з будет).
А все равно каждый день получится-спорт 2-3 раза в неделю и ещё кружок-2 раза в неделю. Вот и все забито полностью. Если в выходные занятия подключить, то вообще вся неделя по часам расписана...
А зачем в выходные подключать? Просто от чего-то отказаться, если ребенку или взрослым тяжело бегать туда-сюда и хочется просто отдохнуть.
Если самому ребенку нравится, то на здоровье!)
По опыту нашего старшего - можно подобные допы и в 8-9-м классах подключить только, и вполне успешно. До этого - только спорт пару раз в неделю + языки.
А у нас в школе олимпиады проводят с 1 класса. Выигрывают только те дети, кто занимаются подобным. Не хочется же, чтобы ребёнок отставал... понятно, конечно, что это ни о чем не говорит, но посмотрите по олимпиадам-там более ранний возраст, чем 8-9 класс. Я не видела победителей, которые попозже просто подключились.
А в школе нет своих допов по подготовке к олимпиадам? У нас всегда были. Моей хватало класса до восьмого. И возить никуда не надо было, в школе еще один урок и все. Младшая сейчас ходит еще и отдельно, но опять же рядом с домом, по тем же листочкам малого мех мата они занимаются, только преподаватель по опытнее, а не студент.
у нас такого нет))) только если возить, но лишнего времени не остаётся. Дорога много времени занимает
У сына спортшкола 3 раза в неделю по 2:15, в субботу математический кружок. Школа и спортшкола в одном районе-до школы 10 минут пешком, до спортшколы на автобусе, дорога полчаса занимает (выйти из дома, дойти до остановки, подождать автобус, ехать 5-6 остановок). Больше не осилим, т.к. дз большое. Тем более часы в спортшколе будут только увеличиваться.
Люди, которые занимаются в кружках всерьез, так и живут. те. кто хочет часами балду пинать каждый день, в кружки не идут.
Ребёнок учится как у автора...и где же часами балду то попинать? Целый день учёба с перерывом на обед, вечером погулять. Откуда часы то взять на пинание. Ох, Ева...
Если ребенок САМ очень хочет какое-то (а может и несколько) дополнительных секций, кружков и т.п., то будет все успевать и учеба не пострадает. И это вовсе не будет чрезмерной нагрузкой. При отсутствии мотивации можно и весь день сидеть над уроками и не успевать... Все от желания ребенка зависит, ИМХО.
Тоже 2 класс, 2 смена, бассейн 2 раза в неделю, спортивное ориентирование 3 раза в неделю, в сезон (как сейчас) каждые выходные соревнования.
1) отказалась от внеурочки. (Вы из-за внеурочки так поздно заканчиваете?)
2) уроки делаем быстро. Максимальное время, которое она тратила когда-либо на уроки - 1ч 15 минут. Обычно укладывается в 1 час. Изначально ставилась цель - делаем качественно, но БЫСТРО. :-) Не тратим время на то, на что его можно не тратить. Распределяем ДЗ так, чтобы в те дни, когда на завтра задано много, что-то было сделано заранее. Например на вторник у нас заданы русский, математика, чтение, окружайка и французский - французский и окружайка сделаны были ещё в пятницу, остаются 3 предмета. Какие-то задания (типа проектов по октружайке, французские слова) делаются с опережением.
3) все занятия в шаговой доступности. По собственному опыту - дорога способна измотать больше, чем само занятие.
4) Обязательно много гуляем и высыпаемся. Выспавшийся, отдохнувший, нагулявшийся ребёнок способен все делать быстрее.
Времени остаётся достаточно и на игры (настолки, лего), и на подружек, и на чтение.
Как лучше Вашему ребёнку и что нужно ему - это Вам виднее.
Занятия занятиям рознь. Я такие занятия как шахматы, язык, математический кружок рассматриваю как нагрузку, а спорт, танцы - как разгрузку. Мой ребёнок от них не утомляется, а наоборот. Утомляют только поездки на соревнования - из-за длинной обычно дороги.
У нас учитель ещё строгий и просит детей, чтобы все допы исключили, так как задаёт много. Ну, не так много, просто много наизусть, окружайка с проектами, английский тексты пересказывать тоже время(спецшкола), устный счёт постоянно, русский-каждый день маленькие самостоятельные работы. На пятёрку надо пахать, что мы и делаем.А ребёнок любит заниматься не так спортом, как точными науками. И в шаговой доступности их мало очень. Стараюсь время распределить, но получается, что пришёл из школы-быстро учить уроки-сходили на допы- пришли повторили, почитали-спать. И так каждый день. Боюсь надоест это все быстро и через пару лет может вообще все забросить. Да, музыкальная школа тоже сильно требуют и заниматься надо упорно очень(((
У нас не спецшкола, поэтому по языку заданий меньше. В остальном -вопрос приоритетов. Проекты по окружайке делаю я,ребенок тратит на них 5 минут ( подписи, выбор темы, выбор фотографий из преддоженных мной). Если нужно что-то нарисовать, мы не собираемся кого-то поразить своим творчеством, это будет рисунок, на который нужно затратить минимум времени. Стихи учит быстро. Пповторять уже сделанные уроки -я вообще не поняла что это за опция, уроки уже выучены. Таблица умножения, правила по русскому повторяются или отрабатываются по дороге в парк или между делом. Устный счет давно отработан настольными играми.
Музыкальная школа - это колоссальная нагрузка, к которой в совокупности с языковой спецшколой уже некуда впихивать " кружкис точными науками". Вообще в моем мировоззрении спорт хоть какой-то должен быть, независимо от того, любит ли ребенок заниматься спортом. Точнее, родители должны приложить максимум усилий, чтобы любил :-) никому не навязываю и спорить не буду.
В целом мой подход к допам, покрайней мере в началке - они не должны мешать учебе, ребёнок должен успевать ежедневно гулять т высыпаться. Если что- то не успевает - часть допов нужно убирать. И спорт должен быть - можно выбирать какой, можно менять, можно без особых достижений, можно на уровне офп. Ну, или хотя бы танцы.
Лучше так... чем фигней маяться.... Очень в этом плане показательны ветки на форуме про поступление в разного рода крутые школы. Четыре года складывать 2 и 2, а потом удивляться, что на экзамене потребовали сложить 3 и 3. ))))))
Поняла, тоже планируем поступать после 4 класса, посмотрим на результат такого обучения. На пятёрки вытягиваем пока, но мне кажется, что если я перестану вот так все контролировать, то скатится моментально. То устный счёт с контрольными, то русский этот безумный. На уровне 4 класса материал даёт , говорит, потом легко будет.
У моего ребенка с первого класса дополнительные занятия. Иногда по два в день. Музыка, язык, бассейн, технический кружок, подготовка к гимназии вот только кончилась. Есть несколько правил, выполнение которых сильно облегчит жизнь. Желание ребенка. Если ему нравится - все будет успевать. Школа, занятия - как можно ближе к дому. Уроки - делать быстро, не отвлекаясь. Дисциплинированность мамы (или другого сопровождающего) - это значит она сама нигде не опаздывает, обед готов вовремя, все сумки/рюкзаки для допов собраны, каждая минута на счету - и при этом она не чувствует себя "загнанной лошадью", а ей доставляет это удовольствие. Мне вот в кайф бегать как белка в колесе. У нас все допы и школа в пешей доступности, мы по дороге еще и считайте гуляем, и общаемся много, все успеваем, и еще время на досуг остается. И еще у меня дошкольница "на хвосте".
Ну, меня мама обвиняет, что я на ребёнке зациклилась и бегаю по занятиям и уроки учу. Что деградирую так потихоньку
Ну и что?) У меня вот 2 в\о, но несколько лет назад решила, что хочу видеть собственных детей каждый день, лично заниматься их воспитанием, образованием и лечением при необходимости, и с работы просто ушла. Но, правда, не просто так ушла: организовала удаленку себе + освоила другую специальность, позволяющую работать дома.
Родители сначала тоже переживали, но давно уже поняли все плюсы подобной жизни.)
Знаете, я тоже кандидат наук, но в науку не пошла ((((. Единственным плюсом диплома стало возможность в декрете по относительно свободному графику заняться преподавательской деятельностью.
Я, к сожалению, была вынуждена выйти рано из декретного отпуска на основную работу. И сейчас работаю в течение недели до 12-14 часов в день. Это тоже в свое время стало моим выбором. Понимаю ли я возможные негативные последствия этого - увы, да... Но таковы обстоятельства и специфика моей профессии. Мне приходится наверстывать упущенное в выходные.
Была бы возможность - пошла бы по вашему пути. Однозначно....
Спасибо за поддержку))) я стараюсь работать, но пару раз в неделю утром перебежками на лекции-это тоже не работа. Такое ощущение, что я училась столько для того, чтобы с бабульками сидеть и ждать детишек с занятий
Вы вкладываете свои знания, свой интеллект в своего ребенка. И ему крупно тем самым повезло. Ни одна бабушка (будь она хоть трижды профессором, доктором наук и т.п.) не заменит ребенку родителей.
Знаете, я со своей по возможности по скайпу на работе общаюсь в течение дня. А по телефону - обязательно.
У меня три диплома и два из них красных.
Пока дочь была в д/с я работала, но когда она пошла в школу и одновременно в музыкальную школу, на хореографию, на вокал, английский, театральный + к этому конкурсы и олимпиады... я ушла с работы ) Дважды приглашали "няню", но не складывалось... Сейчас дочке одиннадцать лет и ей очень нравится заниматься всем этим, но без моей помощи она бы не справилась! Помогаю дочери глубже изучить историю, литературу, математику (больше в сторону логики), избавиться от ненужных/мешающих комплексов и страхов. Я тоже развиваюсь - учу сольфеджио вместе с ней, знаю биографии и творчество композиторов, могу на слух определить их произведения и даже его части )) Я стала посещать концерты классической музыки и вокальные концерты и могу оценить выступление на уровне знатока )
Дочь кругом отличница, и я не считаю, что деградирую без своей профессиональной занятости )
На самом деле Вы - большой молодец. Вы сделали выбор в пользу своего ребенка. Это Ваш выбор. Деградация в данном случае - это пинать балду на диване, а не по сути стать учителем, воспитателем, напарником Вашего ребенка. От того, что Вы не стали... ну, к примеру астрофизиком )))).... или что там фантазировала Ваша мама, Вы сделали другое - Вы состоялись как мать. И это ценно само по себе.
Значит просто дети слабые. Мои все ходили на продленку. Правда, я выбирала школу с хорошей продленкой, а не самую близкую. Нормально все учились. Ну и для меня ценнее когда полностью сам, пусть и на 4, чем когда 5, но моими усилиями. Отказываться от работы чтобы делать уроки с младшеклассником, считаю не правильным. Через несколько лет он подрастет, нужна будет уже не мама за руку водящая, а лагеря образовательные, поездки. На это нужны деньги, и тут заработок мамы очень даже пригодится.
А я и не работаю. Мои дети - это моя работа. Поэтому и пишу - мама или другой сопровождающий. Во втором классе ведь ребенок не бегает еще прям везде-везде один, правда? значит с ним мама/бабушка/няня
В качестве примера. У нас 1 класс. По 5 уроков до 13-15 каждый день.
1). 2 раза в неделю (понедельник и пятница) с 14-00 - хореография в школьном ансамбле (никуда не ездим, занятия в школьном здании)
2). 2 раза в неделю (вторник и четверг) с 17-00 - карате. Спортивная секция в школе. По желанию ребенка.
3). 2 раза в неделю (среда и суббота) днем - английский язык с преподавателем.
4) в субботу дополнительно еще математика (вечер) и бассейн в фитнес-центре (утром).
Воскресение - свободный день. Как правило выбираемся куда-нибудь вдвоем (иногда культурные мероприятия (всю зиму проходили с Олимпиадой МузеиПаркиУсадьбы), иногда погулять в парке, покататься по сезону, иногда, правда выездные мероприятия - соревнования, олимпиады и т.п. - но в основном уезжаем из дома, чтобы сменить обстановку)
На уроки уходит около 2 часов с учетом заданий по математике и английскому. На воскресенье ничего не оставляем. Это правило.
Обязательным считаю максимальное сокращение поездок. Автомобили-автобусы-метро... это очень утомляет. Мое мнение, лучше в началке (в любом случае класса до 3-4 это допустимо) где-то в чем-то пожертвовать качеством занятий, но сделать их максимально близкими и удобными для ребенка. В идеале в шаговой доступности, или хотя бы 1-2 остановки.
А як же! Мы в первых рядах. Завтра будем ждать начала регистрации !
Мне уже с этой игрой всю плешь дите проело. )))))))
И мы с 16.00 у монитора! :) поздравляю с победой! Номинации закрыли какие-нибудь? Мы вот хотим умудриться пройти финальную игру сразу за 1-2 и 5-7 класс. :)
От имени закрытого клуба 1000+ поздравляю! :-)
Ой, 5-7 - это круто... у нас таких родственников нет )))) Нам бы 1 осилить. :cool1
Номинации: маршрутная 4, любитель свежего воздуха, знаток парков, активный кто-то там в сети...
По тематическим не сложилось - все себя пробовали в разных направлениях. По количеству - тоже не особенно.
А еще ждем метро-тур, который обещали-обещали... а мы верим, что он будет!
Спасибо за поздравления! Любитель свежего воздуха - это, согласитесь, самая интересная номинация! 9 +13! Одни Кузьминки чего стоили :) Метро-тур тоже ждем. :)
Бобровское - Стрешнево - классный парк! Побольше бы таких! :) Вы успели по первому варианту вопросов за щитом с птицами километраж намотать или уже с велосипедистами фотографировались? По поводу финальной игры, мы не решили пока. Хотим на велосипедах, но не знаем, насколько реально будет проехать. А вы?
Вас в школе поддерживают с этой олимпиадной? А то у нас никто и не интересуется. Из всей школы 14 команд только участвовали, в общий зачёт попали 12, победителей . И это с 1 по 11 класс в 4 школьных отделениях. Мы в общем зачёте олимпиады среди 1-2 классов в 1 строчке, радость разделили с бабушками. :)
Ох чует моё сердце - выгонят нас с форума за несоответствие темы доклада :Р
Мы фоткались УЖЕ С велосипедистами, потом искали скамейку, потом знакомились с гастрономическими пристрастиями бобров. А потом искали выход :-)
Просто интригу во все вносил февральский дождь, и не знание местности (с юга мы приехавши). К бобрам собираемся ещё раз (мы маньяки). В мае.
На великах - не уверена. Все-таки суббота. Если будет центр, то скорее всего и автомобилей будет достаточно много. А ещё опять начали бульвары распахивать повсеместно. Думаем про самокаты, но скорее всего будем пешком. А вообще все будет зависеть от района.
В школе нас любит наша учительница. Насчёт администрации не знаю, но вообще от школы много народа участвовало, практически из всех параллелей. Человек 20. И команды, и индивидуал. Так что скорее всего это пользуется популярностью. Просто мы не в главном здании, а, так сказать, на отшибе (у нас разброс зданий по району большой - не в пешей доступности).
Мы - безусловные лидеры и безумно собой гордимся ))))):party2
Хотя это и моя заслуга. И даже в большей степени моя :animal2Грамотная логистика помноженная на гужевой транспорт личного пользования.
А вообще - классный проект, рада, что поучаствовали.
Не выгонят! Не заводить же нам отдельну тему :)
Нам с бобрами очень повезло! Мы поехали в этот парк еще когда вместо велосипедистов нужен был стенд с птицами, но он уже был сломан и демонтирован, поэтому мы облазили весь парк (обе территории) :) У бобров встретили местных жителей, которые и хатку показали, и ондатру рыжую при нас покормили, и рассказали, в какое время их величества выходят к публике за едой. :) Мы тоже собираемся весной туда приехать, но хотим на велосипедах, благо теперь это станция МКЦ.
СЕгодня опубликовали правила призовой игры. Мы надеялись пройти игру мама-папа-1класс-7 класс, но выяснилось, что и место старта разное, и не может быть одного сопровождающего у двух команд (даже если команды из одного участника).
По поводу логистики, как основного условия победы, полностью с вами согласна. Мы строим планы на следующий год, прикидывая, в каком порядке и как именно будем "брать" музеи, чтобы побить свой рекорд. Вы в следующем году в строю?
большая нагрузка ежедневно никому не нужна- от работы кони дохнут. не перегружайте ребенка, в уроках упор только на самое важное, кружки ,чтобы в радость. а вообще, в 15 лет уже будет посылать далеко и надолго и бегать гулять с компанией ))) по собственному опыту говорю,дочь выросла ,к урокам уже не подпускает никого, говорит мои уроки-мое дело )))
если во 2 классе 6 уроков, какие еще допы, должны все в школе
вне ее можно спорт или творчество и то удобнее в выхи или пятницу
Все зависит от ребёнка. Кто-то справляется, а у другого невроз к весне. (У моего второклассника второй год, хотя, внешне как танк)
Но наши занимаются только 1-2 раза в неделю до 14-20. Остальные - 5 уроков.
И после школы он гуляет с друзьями от 20 мин до часа. Потом обед, уроки и занятия уже начинаются в 16-18 часов. Но такой режим привёл к сбою. ( при этом все занятия горячо любимые и бросать не хочет. (((
Про дорогу вам написали- искать кружки рядом с домом или в школе. В выходные мы не занимаем с младшим. У старшего английский в субботу. 7класс. В будни времени мало. 7 уроков каждый день. Надо дух перевести, и уроки сделать.
Всё очень индивидуально. Есть "электровеники" - всё успевают, делают уроки быстро, не устают. Есть другие. Плавно отсеивают кружки. Оставляют один-два. Конечно, в выходных хотелось бы отдыхать. Но, например, в эти выходные дочка с уроками сидела оба выходных дня+ репетитор по англ. А что делать, на носу итоговые контрольные... 6 класс.
Я бы ориентировалась исключительно на желания ребенка. Конечно, лучше куда-то ходить начинать до школы, а потом потихоньку добавлять или убирать. Мои еще в саду в бассейн ходили, плюс сын в музыкалку , а дочь на танцы.До второго класса включительно так и было.Потом сын сам попросился на борьбу( 3 раза в неделю) и оставили только музыку( 4 раза в неделю), а дочь увлеклась серьезно плаванием - перешли на спортивное ( 5 раз в неделю) и захотела заниматься музыкой( 4 раза в неделю),уговорила меня ее отдать в музыкальную школу ,танцы убрали- не захотела. Но зато они занимается с удовольствием,, всё успевают, с уроками позже 9 вечера не сидим.
То есть учитель каждый день проводит 6-ой урок по собственной инициативе? С таким я еще не встречалась...
6 уроков каждый день во втором классе - это перебор явный, я бы на месте родителей не была бы сильно довольна. Дети - не роботы.У вас никто не ходит в музыкалку, например? Они согласны с таким расписанием?
Это превышает нормы санпина, а санпин придумали не просто так. 6 уроков в день во 2 классе - как минимум, для здоровья вредно. Да еще и информация на 6 уроке усваивается уже не так эффективно.
У нас 2 класс, 3 раза в неделю - 5 уроков, 2 раза в неделю -4 урока, но в эти дни есть факультативы, на которые ребенок ходит, потому что хочет.
А то, что делает ваш учитель - произвол. Если вы ту же доп. Математику разберете с ребенком на досуге - и то эффективней будет, тем более вы сможете уделить внимание тем моментам, где действительно ваш ребёнок в чнм-то плавает, а учитель в классе будет вести занятие в расчете на весь класс, вашему оно может быть совсем не нужно
вам решать - сидеть в школе на 6м факультативе, выучить дома или пока бегает по стадиону (стишки на ходу кстати неплохо запоминаются)
не учитель решает кому как усваивать ПОСЛЕ обязательных уроков
Учитель вообще сказала, чтобы все бросили и учились только... вот думаю, а как потом дальше? Так и будет дома сидеть после школы
это ее личные проблемы
а у вас и ребенка иные планы
и сверх программы вы от нее ничего не требуете
а программу она обязана уложить в график по нормативам учебных часов
не успевают - варианты, на дом или дрп занятия, кто дома не осиливает, кто осиливает - не может быть никакого принуждения
У нас 1-й класс; 2 дня - 6 уроков, 2 дня - 5, 1 день - 7 (4 в расписании, остальное - обязательная внеурочка).
Внеурочка не может быть обязательной, это незаконно. Отстаивайте свои права, чтобы потом неврозы не лечить
Так у нас все согласны с внеурочкой, тем более, что и предметы там интересные. Если кому-то надо на доп.занятия пораньше, то просто ребенка забирают с внеурочки.
а что за внеурочка? Будь это баскетбол или ритмика, я бы тоже была согласна. А сидеть 6-7 уроков на попе ровно - вредно, даже если интересно
Спорт, музыкальная школа и математика. Хотела ещё сочинения ( чтобы писала хорошо) отдать, но уже по времени не потянем
У нас добровольно-принудительная внеурочка заключается в этике (уроки нравственности), логике (с элементами олимпиадной математики), углубленном изо и театральной студии (с ненавязчивой риторикой). ИМХО все это, как минимум, не вредит.
Некоторые уходят, но большинство остается. Конкретно моему ребенку очень даже нравится. Особенно творческие занятия.
Хотеть она может все, что угодно. Требования ее незаконны, требовать присутствия на уроках, не входящих в сетку, она не вправе, тем более не вправе давать на них обязательный материал.
Да все согласны, мучаются и терпят. Слабые дети есть-их родителей вообще не понимаю, говорят, хорошо, что знаний много даётся
Вот знаете, тут интересная ситуация.
Мы все хотим углубленных знаний. Стремимся в топовые школы. (Ну не все, но если примерный расклад по Еве взять - то, большинство). Но при этом не хотим дополнительных занятий.
Любая углубленная подготовка требует дополнительных усилий. Шестым-седьмым уроком. В субботу. Дома на самостоятельном разборе. И т.п. Но требует!
При этом все мы, естественно, жалеем детей и хором поносим учителей, которые в ответ на наш же запрос предлагают нам дополнительные занятия.
Дело в том, что учителя предлагают (в обязательном порядке частенько) не всегда те занятия, которые нужны.))
Ну, это и мне не понятно. Просто вопрос, как все успеть? Не как жизнь облегчить, а именно успеть с занятиями в школе и допами
Считайте это одной из величайших загадок вселенной )))))
Я, например, ответа не знаю )))) Поэтому просто в душе жалею ребенка. А решим поступать в 5 класс в хорошую школу, и вдруг поступим - буду жалеть еще больше. Потому как я в ее годы и лет до 11 в резиночку прыгала, и во дворе с друзьями сидела, а она с одного занятия на другой мечется.
Нет, не все. Вы по еве-то не судите. Не все хотят углубленных знаний в началке. Не все хотят в топовые школы. Тех, кто этого хочет, в масштабах страны ( не евы!) вообще капля в море. Мой старший ребёнок уже закончил школу, углубленка была с 8 класса - физмат и ей этого было совершенно достаточно.
Те, кто хочет, может, считает нужным и тянет -велкам на малые мехматы, инглишфесты, куда угодно. А в школе - только по желанию и возможностям, и никак не 5-6-7- м уроком.
Все эти риторики, изо и шахматы могутбыть интересны,в мире вообще много интересного, можно 8- м уроком добавить бисероплетение, а 9-мкитайский. Но не зря люди придумали санпин. Нельзя детям сидеть 6 уроков в 1м классе, если только у них здоровье железное, а это не массовое явление. Большинству эти сверхнагрузки, конечно, вредят.
Так что я не вижу никакой "интересной ситуации". Рвутся в топовые школы - одни, берегут детей - другие. Это разный выбор разных людей.
И слава Богу, что такие как Вы мамы остались.
Вот моя мама в свое время не пошла на поводу у общественности и тогдашнего мейнстрима и сохранила мне детство.
А я вот все не могу определиться... Очень боюсь, что время изменилось и надо успеть в последний вагон (((((
А Ева - это так для примера. У меня на работе - то же самое. У когда ребенок дольше за домашкой сидит. А у кого вообще спать не ложится. )))))
самому можно разобрать - назовите тему и обоснуйте почему не справляетесь в стандартной сетке (вопрос к учителю)
с завучем переговорить, какого ...
учитель может хотеть жить в замке и кататься по утрам на белой лошади
но мало у кого хотелки исполняются на 100% и это нормально
компенсация учительской недоработки за счет личного времени детей недопустима
Сами решайте. Я считаю, что у ребенка должно быть детство, и время, когда он ничего не делает. Но если ребенок прям сам хочет на се занятия сразу, то, конечно, ему помогать в этом. Но мои дети не такие, они по натуре ленивые. Если их не пихать, они вообще никуда не пойдут. Уроки, правда, делают сами, я вообще туда не лезу. И не напоминаю.
Вот честно, смысла во всех допах у ребенка Автора, кроме театральной студии, не вижу. Можно спокойно решать олимпиадные задачки онлайн пару раз в неделю в удобное для вас время, толку будет больше нежели от 6-го урока в школе.
В школе сына 3 раза в неделю 6 уроков, допы - зельеваренье, интеллектика, керамика. В день когда керамика, есть еще математика и настольный теннис, поэтому в этот день он на продленке (пятница). При этом тренировки в спортшколе 4 раза в неделю по 2,5 часа (плюс дорога 40-60 мин). Плюс раз в неделю футбол. Уроки делаем до тренировки (в среднем минут 40 на все, если не отвлекаться). Английский в машине слушаем постоянно. Гуляем в среднем минут 30 в день (включая дорогу до школы), сейчас потеплело и гуляем больше. В субботу- воскресенье разные культурно-образовательные походы, много прогулок, плюс час шахмат на дому. Пару раз в неделю дополнительно прописи пишет, онлайн кружок по русскому и математике.
Есть время и на лего и любимые игры, и на чтение, и на мультфильмы. Но все получается дозировано. Отбой строго в 21-45.
Ребенку нормально, привык ценить время. Мне тяжело, потому что этот ритм задала и держу я, если теряем где-то время впустую, от чего то приходится отказываться. Сейчас пишу все это и ужасаюсь - когда успеваем? А вот как то успеваем...
Про выездную пока ничего не знаю, ни разу не ездили.
Зельеварение - кружок, где проводятся всевозможные эксперементы, от выращивания пшеницы и кристаллов, изучения многообразия животного мира, кулинарных превращений (приготовление леденцов, сахарной ваты, попкорна) с научным объяснением значения тех или иных действий и итогов этих действий. Мастерят из всяческого бытового мусора макеты, по типу моллюска, заглатывающего песчинку, летающую стрекозу, и многое другое, всего не упомнишь,
Дети этот кружок обожают.
Мы не в началке,перенесли все занятия на выходные.Среди недели только репититор. В классах аналогичная ситуация практически у всех.Да же кто в началке по 2-3 кружка в будни посещал сейчас отказались.Обидно кстати,отзаниматься 4 года и приходится уходить ибо времени не хватает.
Это школьная нагрузка такая большая? Мы в началке ещё, но с музыкальной никак не успеваем((( то есть успеваем пока, но некачественно, к сожалению. Вот думаю, что же дальше
дальше 6-7 уроков
и 8м то классный час, то подготовка к олимпиаде, то переписать контру кто болел или завалил, песню к 9мая итп
допы остаются на пятницу и выходные
Не у всех так. У нас наоборот в началке много школьных послеурочных допов было почти обязательных, а в средней школе в 14.10 ребенок уже свободен. Нет, от бассейна с младшей нам пришлось отказаться, но не из-за школы, а т.к. художка началась 5 раз в неделю по 2 часа. К художке еще математика и программирование. Времени попортить глаза планшетом остается полно. И старшие в этом возрасте не напрягались. Правда, мои дети особо много на уроки времени не тратят. По математике им делать нечего, а со всякими гуманитарными предметами, которые если по хорошему, объемные, особо не перенапрягаются, минимум делают и хорошо. Напряг пошел в старших классах, когда и программа сложная, и дорога не близкая. Но там хоть ребенок по выбранному профилю пашет и делает что нравится.
Ну, речь и идёт о том, что дорога, сложная программа, художка 5 раз в неделю... от бассейна вы же отказались, значит не все успеваете
У младшей дорога пока пешком, хоть и не в соседнем дворе, программу средней школы я бы сложной не назвала. А бассейн просто накладывался на часы художки и поменять группу не было возможности ни там, ни там. А остальные бассейны у нас стоят не разумно.
Все очень просто, на внеурочку ребенок ходил очень выборочно и только в свободное время от того, что посчитали более нужным. Никакой проектной деятельностью не занимались всю началку, было дело принципа с моей стороны:)
Из школьных занятий был мат. кружок 2 раза в неделю и в 1-м классе пол года 1 час с психологом, ребенок в этот день был на продленке, так что не принципиально было.
Помогаю с уроками - проекты, рисование делаю я. На уроки уходит около двух часов, ЛИТ 5 класс, не отличник. Два спорта в неделю по часу недалеко от дома, два занятия по скайпу английским. Суббота и воскресенье принципиально выходные. Я разделяю идеи ребенка, что в некоторые дни надо отдыхать от занятий. Мы проводим время с семьей, друзьями, гуляем, ходим в кино, навещаем бабушек...