Дворовая школа
Записала ребенка в 1 класс дворовой школы. Обычные дети, совсем маргиналов, пьющих родителей не видела. Да, не особо интеллигентные - просто люди, обычные люди, разные.То, что мама из РК путает " за" и "по" - не пугает.
Ребенок пока со всеми контактен, со всеми играет, на своих и чужих не делит. Считаю это достоинством.
Думала, что пока начальная школа, ребенок освоится, будут видны способности, а дальше думать, что ребенку важно, что интересно. " Заставлять учиться" не хочу.
Но... начитавший тем здесь и поговорив некоторыми москвичами испугалась. У детей серьезная подготовка. Отбор в лучшие школы. Сортировка по рангам уже. А я все со своим" лишь бы человек был хороший"
Разве ребенок не сможет потом сам выбрать, что ему хорошо, что плохо? Выбрать среду? Выбрать, кем быть и с кем жить? Или это уже сейчас Я должна решать?
мы перебрались из Москвы в Подмосковье
был вопрос: отдать детей в местечковую гимназию (неплохую, в связке с ВШЭ), или отдать в уютную школу у себя в посёлке (5 минут езды)
выбрала поселковую (дворовую по московским меркам:-))
после уроков успевают и на допы всяческие, и с друзьями из класса пообщаться - все рядом (правда, наше "рядом" по загородным меркам это на машинах, но вечная перетусовка детей из дома в дом)
Вы сами должны думать, каждый своё мнение тут выскажет, но если все устраивает-в чем проблема??? Дети разные, моего средний уровень не устраивает-слишком легко. Не надо на всех равняться
Поменьше ведитесь на пафосные речи всяких снобок))) Можно подумать, в элитных школах детишки все поголовно рафинированные: не ругаются матом, не хулиганят, учатся только на пятёрки... Ага, ага)) Откуда только потом берутся всякие Мары Багдасарян и т.п.?
Большинство из нас училось в обычных советских школах, где контингент был весьма разнообразным. По рангам особо не делились)) И ничего, выросли вполне приличными людьми (в основной массе).
Для началки главное - хороший учитель и близость к дому. Остальное вторично.
А что касается "среды"... Лично я бы не назвала распальцованных отпрысков куриц с коронами, которые в первом классе уже "сортируют" людей "по рангам", достойной средой. Ваш ребёнок ("со всеми контактен, со всеми играет, на своих и чужих не делит") гораздо больше подходит под это определение :-)
Абсолютно верно! Просто некоторым надо более углубленное изучение предметов, они и стараются. Если все устраивает-не надо никуда лезть. Моему ребёнку было не комфортно в дворовой-мы поступали в топовую, сейчас все хорошо. В дворовой для неё было просто болото
ну какое углубленное изучение предметов в начальной!!! школе?
тот же Петерсон прекрасно ложится поверх Моро - за полчаса раз в неделю 3-4 урока разбираются углубленно и весело обсуждаются, еще час олимпиадная математика
русский язык и литература? в младшей школе? час в неделю всякие весёлые карточки и сказки Соболевой (по настроению)
окружающий мир? при современной лавине энциклопедий (печатных и аудио), БиБиСи и энимал плэнет? всё это между делом
плюс час логики и полтора часа "творческого восприятия"
всё вышеперечисленное в компании друзей, с играми в промежутках и после занятий
шахматы и конструирование в школе
плюс 3 раза в неделю спорт
сейчас вот еще английский добавится - решим, или школьная внеурочка, или отдельно педагог в группе с друзьями
в младшей школе есть смысл в топ, если она рядом с домом и оставляет время поиграть с друзьями:-)
Вы о чем-то о своем явно. Как Мара Багдасарян относится к словосочетанию "хорошая школа"? На пятерки как раз учатся далеко не все, да и матом ругаются. Но суть не в этом.
Суть в том, что не стОит рваться в топовые школы, руководствуясь "сортировкой по рангам"))
А Мара так, к слову пришлась: вряд ли она окончила "дворовую школу" :-)
По одной Маре судить не надо, у нас в школе дети хотят УЧИТЬСЯ. Родители стараются и не препятствуют
Хотение учиться в начальной школе зависит от самогО ребёнка и от учителя (задача которого - заинтересовать и мотивировать), а не от места школы в каком-то там рейтинге :-)
Про препятствующих учёбе родителей никогда не слышала.
Хотя нет, слышала: Мишу Ломоносова отец не отпускал учиться, ибо семейное дело продолжать больше было некому)))))
Как там старина Булгаков писал: "не читайте, батенька, советских газет". Так вот, не читайте сильно много форумов. А точнее читайте, но скептически.
Отбор в первом классе нужен не детям, а родителям. Это ИХ показатель крутизны.
Во дворовых школах практически всех районов, где в принципе большинство населения все же говорит по-русски есть школы сильнее и слабее, равно как и учителя, но дети в большинстве своём адекватные и нормальные.
А дети умнее нас. Они действительно могут выбрать свой путь, и, как правило, выбирают. Лучше им в этом помогать, а не выбирать за них.
Вы знаете, мы из ЮВАО переехали в ЗАО. Небо и земля! В дворовой школе. Неужели районы так могут различаться в Москве...
Конечно надо... причём, не по округу, а истории конкретного района.
Знаете, например, сколько клоак в ЦАО?
Теоретически любой район массовой застройки в зоне риска. А средняя цена квадратного метра в целом определяет контингент живущих.... а ещё есть точечные факторы в виде рынков, баз и разных промзон.
И все это так, но не совсем )))) 90% это все равно грамотный учитель и адекватная администрация школы.
Я отдала ребенка в дворовую школу к лучшей учительнице в параллели, которая якобы отбирала детей в свой класс. Так вот после 2 класса ребенок был экстренно переведен в другую школу. Ребенка регулярно травили за его ЖЕЛАНИЕ учиться. Он был белой вороной среди не знаю, как помягче сказать.
Хорошо, что все позади, и ребенок уже учится в профильном лицее, пройдя по конкурсу. И даже здесь он более мотивирован, организован и выгодно отличается от общей массы. Что бы с ним было, если бы остался в дворовой школе?
Да подстроился бы сначала под толпу, потом бы стал как все))) конечно, в неотобранных классах мотивированных учиться не много. У меня ребёнок сейчас как белая ворона
Не подбивайте людей, пожалуйста))) нам не нужен ещё бОльший конкурс в сильные школы))) все хорошо! Каждому своё!!!
Поясню. Я пока не вижу у ребенка каких-то больших задатков в какой-то области.
И я ничгео не знаю про современные школы. Знаю, что ребенок ответственен и исполнителен. Пока все.
Выдающийся интеллект - нет. Большая мотивированность на учебы - было бы странно, пока все они " хотят пойти в школу"
Там посмотрим. Но, может, я совершаю большую ошибку сейчас и надо изо всех сил рваться к сильному учителю в топовую школу?
Все от Вас зависит))) сейчас мама направляет и задаёт вектор движения. Редко когда родился-и уже умный. Как Вы захотите, так и будет. Это пока.
Я вам открою тайну, как мама подросших детей. В наше время образование детей на 90% зависит от родителей. Кто занимается детьми (сам или с репетитором, или нашел сильную учительницу и уговорил ее взять ребенка), тот дает образование детям. Просто так, сами, как в СССР, сейчас дети ХОРОШЕЕ образование получить не могут вне зависимости от способностей.
Рваться стОит к ХОРОШЕМУ учителю)) Для началки "хорошесть" (доброжелательность, умение находить подход к детям, способность объяснять спокойно, не повышая голос и т.п.) важнее "сильности" :-)
Ради интереса посмотрите список лучших учителей России: https://ru.wikipedia.org/wiki/Учитель_года_России
Большинство из НЕтоповых школ :-)
дело не в интеллекте даже, хотя это тоже важно
мой пример
начальная школа, класс очень хороший, но учитель английского гнобила ребенка, учитель физкультуры тоже
сейчас ребенок учится в топовой школе и учителя его любят
Мы так рвались) Точнее, целенаправленно занимались с ребенком подготовкой к школе, чтобы поступил (в выбранную школу - большой конкурс), плюс хотели попасть к определенному учителю, уже хорошо знакомому нам.
Плюс школа в 5 минутах пешком, плюс там же учится старший ребенок.
Какие способности у ребенка - не знаю\, и как дальше учеба пойдет (сейчас 1-й класс) - тоже не знаю. Кроме как на излишнюю активность и болтовню жалоб нет, а как дела у ребят в классе - тоже не в курсе, нет достоверной информации от учителя.
Все правильно делали))) никому не говорите, не создавайте ажиотаж, нам в 5 классе поступать ещё)))
Согласна полностью.) Поэтому так и старались туда попасть, слишком много плюсов лично для нас. А то, что школа считается одной из самых хороших в нашем городке, лишь ооочень мешало((
Каждому своё! Не спорьте! Переходите в соседнюю тему "Ватно-марлевые повязки"! Просто поржать хоть