Репетитор по математике для второклассника
Всем доброго времени суток!
У меня есть желание со следующего года взять ребенку-второкласснику дополнительно репетитора по математике на углубленное изучение предмета + олимпиадные задачи.
Хотелось бы послушать мнения по поводу:
1. Насколько оправдано обращать с таким запросом к на сайты типа "репетитор", "профи" и т.п.
2. Стоит ли этим вопросом заморачиваться сейчас или отложить на август-сентябрь?
3. Средняя цена часа таких занятий. Я понимаю, что 1000 - 1500 за такую углубленку, ессно, не вариант. А по факту сколько? 3000? 4000? 5000?
4. Есть ли у кого-нибудь опыт таких занятий? Буду благодарна за отзывы. А если порекомендуете преподавателя - признательна вдвойне.
Неужели вы сами не можете на уровне 2-ого класса заниматься с ребенком? Даже олимпиадные задачи в этом возрасте достаточно просты. Пособий полно, есть дистанционные кружки.
У меня желание есть. И знания есть. И книги есть.
У меня времени нет. + постоянные командировки. А главным в занятиях считаю их системность.
Я у Смирнова была. У него строго на 4 класс. + доп. кружок для 3-го. И цель - натаскивание на физ-мат.
Индивидуалов он не берет (с его слов).
Хотя с точки зрения организации процесса - мне все понравилось. Видно, что человек в теме, четко строит занятия, умеет найти общий язык с ребенком.
У меня, кстати, цель слегка другая. Мой ребенок любит математику, но не настолько организован, чтобы заниматься с ней самостоятельно. Зато горящие глаза после каждой олимпиады мне говорят о многом.
Физ-мат школа - да, скорее всего будем поступать после 4 класса. Пока держим ориентир на 1580. Но это не самоцель... Нам не шашечки важны....
А можно про студентов поподробнее.
Меня что смущает... быть умным и сверхзнающим самому - не значит донести это в доступной форме до восьми-десятилетки. Я иной раз ей что-то там начинаю рассказывать - волосы хочется рвать на себе. Хотя тоже прикладная математика, да.... А учитель ей буквально на пальцах показывает - и все понятно. Вот как с доступностью и умением преподать у студентов?
И малый мехмат... мы на него планируем со следующего года пойти на раз в неделю. Но мне почему-то кажется, что этого мало.
И еще олимпиадная математика - для души. Но мне бы хотелось, чтобы еще отрабатывались сложности за рамками учебника. Как тут в другом форуме обсуждали, как сократить 20092009/20102010 и тп.
студента, который там ведет. Будет в аудитории вашего ребенка 2-3 студента, если к кому-то из них у ребенка ляжет душа - договоритесь и все.
На малом мехмате никто ничего на пальцах объяснять не будет. Это принцип такой. На будущее.
если никто не решил задачу - ее объясняют на следующем занятии. И в самом начале - вводный инструктаж по теме.
Преподаватели могут подтолкнуть к решению, но не более.
По такому принципу олимпиадные кружки и работают, не только малый мехмат. Сам-сам-сам. Считается, что он этого больше толку, чем от разжеванного. Но так как на этих принципах работают основные олимпиадные кружки, то сомневаться в этом подходе не вижу смысла
Понятно... Да, логика в этом есть.
Можно несколько вопросов:
Людей много собирается в аудитории?
Сколько задач за занятие?
И еще вопрос, раз тема пошла: Малый мехмат и лаборатория 2Х2. Плюсы и минусы. Или вообще их сравнивать смысла нет?
в начале года детей больше. Набирают группу человек 20, студентов - трое обычно
про 2*2 ничего сказать не могу. Но по ощущениям - их слишком много, не могут обеспечить кадрами все, что набрали. А мамы, поддавшись всеобщей истерии клюют на бренд. И там, и там может понратиться, а может - нет
На самом деле старая-престарая задачка. Я знаю решение методом подбора множителей и последовательным сокращением числителя и знаменателя. Может, ещё есть...
Прикол в ответе 2009/2010.
Если честно, плагиатничаю, слегка)))) Тут этот пример НА ДНЯХ приводили в ветке про ЛИТ.
Я не конкретно имею в виду, что прям-таки кровь из носа нужно научиться решать такие примеры. Просто имела в виду отличие базы (что есть дробь обыкновенная и как ее сокращать) и углубленки (а если не 3/6, а порядок чисел поболе - что делать?)
Ничем. Поздравляю. Вы решили задачу для начальной школы.
Открою по секрету... у некоторых не получается.
А какая связь, простите???? И что такое "самый крутой олимпиадный препод", господин, г-жа, тролль????
да сразу 10000 платите, чего уж там:)))
я своим репетиторам - студентам по иностранным языкам плачу 500 руб. за занятие( 1 час, но они сидят больше)...2 детей, у каждого по 2 репетитора , бегают студенты с удовольствием и мои дети лучшие в классе!
А зачем репетитор для натаскивания на олимпиады?Вот честно не понимаю,без стёба....Умение решать эти головоломки ни в школьной программе,ни на егэ ни в институте не пригодится....Ну победитель в вуз зачисляется.да...Или что то упускаю?
Это хобби ))))) без стеба....
Практическое значение в ближайшей перспективе, А) пригодится, если припрет поступать в 5 класс во что-то типа топ-топ школу. Хотя не факт, что припрет... Б) развитие мозговых способностей еще никому не вредило.
Про ЕГЭ мы как-то совсем не думаем.... даже не подозреваем по такого зверя... Нам, извините, еще десять лет до него. Равно как и до всех олимпиад регионально-всероссийского масштаба...
Простите, но натаскивание - это Ваше слово... Я писала про занятия.
Я считаю для эффективного развития каких-либо навыков нужен наставник. Не случайно же многие занимаются хобби в клубах по интересам.
А потом, что что для ребенка приносит удовольствие, для меня должно приносить результаты. Приятное с полезным - если доступнее.
Знаете, если бы у ребенка проявился интерес цветочки в горшочке окучивать - я бы, может, и пустила на самотек, но коль уж математика.... хочу развивать в дальнейшем. Ибо польза есть на перспективу.
Опять же есть такая вероятность - затухнет интерес на самосовершенствовании без вектора.
Поэтому и ищу профессионала, который и обучит грамотно, и мотивирует в нужных местах, и задаст нужное направление.
Мне не натаскивание из-под палки нужно...
Ну какой у второклассника (который пока на самом деле первоклассник) "интерес на самосовершенствование" тем более в математике (!!!).
Гораздо здоровее и полезнее для развития ребёнка было бы сейчас интересоваться окучиванием чего-либо в горшочках :).
Не нужен второкласснику репетитор по математике. Именно для сохранности психики и личности.
у меня четверо первоклашек (двое своих и двое друзей) - на занятия по олимпиадной математике не бегут, а летят!
им же интересно!!!
раз в неделю логика (Кац, карточки, всякие графические диктанты с доп запутыванием)
раз в неделю математика (полчаса Петерсон поверх Моро "кладем", час олимпиадная математика)
в школе шахматы
со второго класса моделирование с переходом в робототехнику
*мой пацан-первоклашка сейчас энциклопедию по атомной энергетике читает, вполне себе "интерес на самосовершенствование":-)
Вы только не придавайте этому слишком большого значения :). И тогда всё у вас будет хорошо :).
Шевелить мозгами, особенно если "получается" - это очень полезное занятие. В любом возрасте. Только, ещё раз повторюсь, не надо делать из этого жизнеопределяющие выводы и ставить всё "на кон". В первом классе :).
а кто ставит всё на кон?
речь об общем развитии мышления и поддержки взрослыми детской любознательности, направленной, например, у первоклашек на олимпиадную математику (как и у Автора) - и у нас так же, причем двое девчонок и двое мальчишек
или развитие структурного и нестандартного мышления, тем более при детской тяге именно к этому, когда-то и кому-то мешало?
Развитие структурного и нестандартного мышления не помешало пока никому. Даже будущим официантам и банкирам.
"На кон" ставят те, кто ищет для второклассника, который пока ещё первоклассник репетитора по математике.
А против развития любознательности я ничего не имею.
Упс, ловлю камень!
А почему на кон? Хочу для ребенка качественных и полезных занятий по предмету, который ему нравится.
Не нравился бы - не искала.
Нравилось бы другое - искала бы другое.
Был бы поблизости хороший серьезный кружок - рассматривали бы его. А поскольку его нет, то я ищу частного преподавателя.
Если вдруг дите охладеет к математике и захочет заниматься чем-то другим - будем заниматься этим чем-то другим.
Потому что в первом классе нет математики :). Как можно говорить об интересе первочка к тому, о чём он пока совсем ничего не знает? Нет, конечно можно надудеть в его бедные розовые уши про то, что он "ярко выраженный технарь", что у него "математический склад ума". И заставить его в это поверить, предварительно поверив в это самому. Но это неправда.
а если ребенок в первом классе спрашивает "когда мы уже, наконец, дроби нормально пройдем"? ребенка надо послать?:mda
Не послать, а успокоить. Книжку дать какую-нибудь интересную почитать. Не про математику. И не про холодный синтез.
В лыжную секцию записать :).
книжек читают много (дочка классику про звериков предпочитает, сын, правда, разнообразные энциклопедии)
итого: с карате надо вычеркнуть, сына с дробями послать, записать на лыжи?:-)
пока у вас эйфория. Увы, жизнь жесткий учитель, а слушать уже споткнувшихся об это вы не желаете.
эйфория - это нежелание перейти с карате на лыжи?
или вычеркнуть из жизни детей интересную им в настоящий момент математику?
разнообразные энциклопедии отнять?
шахматы, рисование, творческое восприятие тоже вычеркнуть?
велосипеды, самокаты, заборы, деревья, друзей фтопку?
или только математика ЗЛООО:animal2?
<Не послать, а успокоить. Книжку дать какую-нибудь интересную почитать. Не про математику. И не про холодный синтез.
В лыжную секцию записать>
Не послать, а успокоить.
*деть, ну зачем тебе дроби? ну и что, что тебе интересно? иди лучше, кошку еще раз погладь
Книжку дать какую-нибудь интересную почитать. Не про математику. И не про холодный синтез.
*так, сегодня у нас книжная уборка по изъятию энциклопедий! и не реви, я сказала, лучше азбуку перечитай! какой Остров сокровищ??? мал еще!
В лыжную секцию записать
*на карате больше не идем! у и что, что вам там нравится? лыжи!!! да, на траве! будете сопротивляться, я вам хоккей на траве устрою, причем на лыжах!
так?;-)
"деть, ну зачем тебе дроби? ну и что, что тебе интересно? иди лучше, кошку еще раз погладь " - я, честное слово, была о ваших способностях гораздо более высокого мнения. Если "успокоить" ребёнка, перевозбудившегося от предвкушения встречи с дробями, вы умеете только так, тогда конечно лучше сесть и объяснить, что это за дроби такие. Но ту я опять совершенно не понимаю, зачем для этого нужны репетиторы и даже кружки...
если мама сумела освободить время - то дроби (при заинтересованности в том САМОГО ребенка!!!) объяснит мама
если мама в рабочем цейтноте, и в её графике только остаются выходные для дуракаваляния-игр-общения-походов по театрам и музеям, то дроби на неделе и в отсутствие мамы объяснит репетитор
почему Вы упорно связываете интерес к математике и перевозбуждение, которое надо успокаивать?:ups3
Возможно, у пишущего так (насчет перевозбуждения и прочего) просто есть уже неприятный опыт подобного плана. У нас в школе известны случаи, когда дети от непосильной нагрузки получали неврозы, вплоть до укладывания в больницу, или в какой-то момент просто наотрез отказывались хорошо учиться, т.к. учеба и беготня по допам с пеленок их уже успела реально задолбать (или просто появились другие интересы).
ессно, исходим из желания самих детей, не в ущерб играм, прогулкам, общению, музеям-паркам, книгам, спорту и прочим домашним питомцам:-)
но почему-то один из анонимов перевозбудился конкретно на математику:ups1
Вы никогда не задумывались, почему в младшей школе математика - это средство подсчитать "сколько отрезов сукна" и сколько воды в бассейне с двумя трубами?
а Вы бы предпочли логарифмы? я нет;-)
а вот задачи у кого сколько голов и сколько ног, кто какое мороженое съел, как дырки в заборе соотносятся с количеством палок, сколько живут черепахи и кто кому приходится родственником - это весело:-)
Потому что то, как вы описываете "мечты" своих детей - оно и есть :).
А тем, что вы наняли "репетитора" первокласснику, вы эту нездоровую ажиотацию ещё и стимулируете.
"дроби на неделе и в отсутствие мамы объяснит репетитор" - зачем для этого нужен репетитор? Сколько времени, по вашему мнению, требуется для "проработки" этого вопроса в первом классе? При "глубокой" проработке, что будет делать чадо в 4-ом классе на уроках математики? Как будете бороться со скукой? Чем занимать?
И главное: ЧТО будете делать с "мечтой", когда дело дойдёт до настоящей математики, которая вдруг перестанет легко лезть в головёнку?
а что сложного в той "настоящей математике", чтоб было чему сложно лезть в головёнку?
а дети должны мечтать! быть космонавтами, ядерными физиками, океанологами, учёными, изобретающими новые лекарства... а как еще? у моих детей одноклассница мечтает стать парикмахером - вот где жесть!!! страшнее только продавщица овощного ларька или официант:ups3
Слушайте, почему вы столь категоричны в своих суждениях про мечты и их разрушение?
Вы не стали, кем хотели?
Ваш ребёнок вас разочаровал?
Вам завидно, что я хочу пригласить профессионала для развития своего ребёнка?
Вы судите со своей колокольни, о вещах, в которых не разумеете. Вы не знакомы ни со мной, ни с моим ребёнком, вы не знаете, что составляет круг наших интересов и наших возможностей, но огульные советы из серии "я знаю, как надо, потому что я сам делаю именно так" вы даёте.
А я наоборот, не собираюсь писать сценарий жизни своего ребёнка. Я поступаю так, как этого требует конкретная ситуация, так, чтобы сохранить максимальную степень комфорта.
Я не ставлю цель - создать "нездоровую", как Вы выразились, ажиотацию. И не прошу совета.
Я обратилась к людям с вполне конкретными вопросами практического характера. И получила достаточную информацию по волнующему меня вопросу. Все же остальные Анонимы, знающие как правильно жить, что есть и как дружить, сами прибежали со своими советами и негодующими криками.
Да, и не волнуйтесь про математику, которая перестанет лезть в голову... Потому что а) не факт, что перестанет, б) значит, будет лезть что-то другое... на подготовленную почву.
Страшно и грустно не тогда, когда приобретаются дополнительные знания, а когда человек, маленький или большой, не любит и не умеет думать.
Цель не ставите. Вы поддаетесь. Адиотажу. Вдруг другие дети обгонят вашего? Надо срочно активизироваться
Но во втором классе нанимать репетитора для олимпиад- зачем??? И не надо про развитие, про дополнительные знания. Для таких целей предпринимают совершенно другие деяния.
Жесть! Прям ШОУ ЯСНОВИДЯЩИХ!
Ну, разумеется, вы сделали заочные выводы. Ладно, живите со своим мнением )))) удачи и всяческих благ ))))
Надеюсь, что ваши ДЕЯНИЯ (о которых вы скромно умалчиваете), будут эффективны и позволят Вам также достичь желаемых результатов.
А мы пойдём своим путём... так, как нам удобно. И гнаться за кем-то, и перегонять кого-то мы даже не собираемся. Мы лучше будем радоваться жизни, весне и грядущим каникулам. Чего и вам от всей души желаю ))))
А для чего репетитор по олимпиадной математике во втором классе?
Кроме культивирования амбиций и прочего. Не в 7, не в 9.
Во втором! Потому, что маме этого хочется.
поддерживать один из интересов ребенка = поддаваться ажиотажу
*записала в блокнотег
а если хочет рисовать?
а если английский интересует?
а если шахматы?
а если читать любит?
а если ближайшие посещения музеев и выставок вполне хаотичным (с точки зрения взрослого) списком выбирает?
всё дОлжно пресекать, или ТОЛЬКО математику среди прочего?:-)
Поддерживать интерес ребенка к математике наемом репетитора??? Во втором классе??
Это как офп и индивидуальный тренер. Офп для общего развития, а личный тренер - для достижений ( я не рассматриваю вопросы здоровья, если ребенок по своим особенностям не может заниматься иначе)
Так понятнее? Или все равно глухо?
взрослый помощник, который пару раз в неделю (наряду с кучей других ребенкиных интересов) поразбирает с ребенком интересные ребенку и веселые задачки? зло!!!
послать ребенка с его интересами здесь и сейчас - гораздо правильнее!
так Вы можете наконец прямо ответить на вопрос, а не юлить опять: рисование, фортепьяно, книги "не по возрасту" - всё надо отменять, или только математика зло?:mda
Все, я поняла... любые индивидуальные занятия - это безусловное зло. Репетиторы, тренеры - один пофиг.:animal2
Пойду посыпать голову пеплом. А то мы, буржуи недорезанные, еще и в бассейне фитнес-клуба с утра по субботам плаваем с тренером. Тоже, оказывается, ради ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ. Не важно, что в бассейне 25 метров (условно) и ныряние у нас получается гораздо лучше плавания. Пойду, запишу ребенка на международные соревнования, а заодно и тренера порадую, что он воспитывает будущего олимпийского чемпиона :party2 в угоду безумной мамаше :scared2
Супер! Супер! Супер!!!!!!!!
И конструкторы убрать ЛЕГО, МАГФОРМЕРСЫ и иже с ними. Кубики! Ку-би-ки!
Будут сопротивляться - достать из кладовки сортеры.
И ЗАСТАВИТЬ таки с ними играть :animal2
Ну с вами то уже многое стало понятно. С вами всё несколько печальнее, чем представлялось в начале темы...
ага, лего - зло, уже жить от него негде, сортеры гораздо меньше места занимают:-)
мои на лето нагло запросили несколько наборов роботов на солнечных батареях - собираются чередовать с поездками к бабушке (у которой и телескоп, и теллурий, и которая им пообещала вместе с ними составлять карту звёздного неба - нафик! астрономия вообще для старших классов!)
Астрономия - прекрасное занятие для детей любого возраста. Особенно если есть кто-то, кто знает и может объяснить.
Кроме того, в астрономии много так уважаемой вами математики. И там математика "прикладная". Т.е. она - не погоня за химерами "мама, когда мы будем проходить дроби?!", она для решения конкретных задач. Спокойная и полезная для развития МАЛЕНЬКОГО ребёнка математика :).
ага, сын читать учился на астрономических энциклопедиях, а считать на кратных величинах:-) теперь вот его дроби заинтересовали - не послала, объяснила, на горе анонимам:ups1
а еще (о ужас!) дети спокойно, где им удобно, считают через минус, патамушта градусник существует:scared2
У вас замечательные дети. Они развитые, способные, заинтересованные и любознательные
Но они первоклассники. И это о многом говорит. Вам пока - ни о чём, потому что они ваши первые дети, пошедшие в первый класс. А нам "кое о чём".
Поэтому вам уже написали, и правильно написали: итоги своих усилий по развитию своих замечательных детей и их успехи будете подсчитывать лет через 7-8. Тогда картинка будет более показательной :).
речь же не о "вырастить Лобачевских", а не более чем поддержать интересы ДЕТЕЙ здесь и сейчас:-)
научить их сейчас тому, что мечтать нужно, но достижение любой мечты - это труд, который, тем не менее, должен быть и интересен, и в удовольствие
а дальше будем посмотреть:-)
хочется увидеть в будущем своих детей счастливыми людьми с интересной ИМ профессией, не более:-)
а в Ваших координатах отсутствие интереса к математике в начальной школе нивелирует пубертат
ну и кто из нас мечтатель?:-)
Вы как тетерев на току: слышите только свою песню. В моих координатах ребёнок в 7 лет должен ИГРАТЬ. Играть он может, если хочет и способен, в Лобачевского, Королёва и Эйнштейна. И даже весьма успешно с глубоким проникновением в тему математики, химии, физики и астрономии. Но это должна быть игра. Если родители поддержат ребёнка: обеспечат материалом для расширения и углубления игры, результаты могут оказаться очень выразительными. Если родители сами играть не умеют, то они тащАт дитя к "тренерам", "репетиторам", игра прекращается, начинаются суровые будни способного ученика, у которого должны быть результаты. Потому что перед репетитором родитель ставит ЗАДАЧУ. И репетитор эту задачу должен выполнять. И не позволять ребёнку прекрасного дураковаляния вокруг любимой физики, математики или фотографии. Поэтому к 4 - 6 классу (как раз тогда, когда нормальный ребёнок обычно наигрывается и начинает нуждаться в наставнике для серьёзной учебы) "юный гений" посылает все любимые в детстве науки в даль. И хорошо, если находит новую любовь. Хуже, если начинает наверстывать отнятое в детстве.
мы с детьми в игровой форме занимаемся, с друзьями, и много чем
автор в плане репетитора тоже о розгах по тексту не помышляет, математика также идет "в комплексе"
речь о поддержке желаний и интересов самих детей - веселые олимпиадные задачки для младшеклассников могут жёстко ассоциироваться с "юным гением" только у человека, математику в целом не воспринимающего и считающего "повинностью", т.е. советовать по вопросу заведомо не могущего
но Вы как тетерев на току: слышите только свою песню
Нет, вы всё-таки воспринимаете толькоо то, что ХОТИТЕ и что не противоречит вашей модели мира.
То, что вы "в игровой" и вообще вы - самые правильные в мире родители - кто бы сомневался.
И да, никто не нанимает репетитора с розгами. Но каждый (каждый) ставит перед репетитором задачу. А если не ставит, то на такую работу нельзя наниматься, ибо это "пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". Какую задачу - не важно. Но обязательно задачу: исправить двойки, объяснить наконец, как решают задачи "из пункта А в пункт Б вышел поезд", дать дополнительный материал, разобрать и научить решать задачи прошлогодней олимпиады. Ну и репетитор (если это вменяемый репетитор, а не дурачок какой-нибудь, которому главное денег за несколько первых занятий срубить, а там - пусть и прогонят, такую задачу уясняет. И РАБОТАЕТ над её реализацией. И ребёнка заставляет РАБОТАТЬ. Пусть это будут даже весёлые олимпиадные задачки. Но это не игра, такая в какую хочется играть - играем, не хочется - играем в другую, а работа на результат. Когда надо даже "через не хочу". А если такой работы нет, то это не репетитор, а шаромыжник. И морочить головы он может только очень недалёким родителям. Если вы не понимаете разницы, то вы не просто тетерев, вы дятел.
Никто никогда не нанимает ребёнку "товарища по играм" (так делал только отец главного героя в фильме Игрушка, да и то не от хорошей жизни).
касательно математики: мы берем задачи из питерской тридцатки (вот уж где точно хорошие преподаватели:-))
дети в течение недели решают их, когда у них есть настроение
потом по пятницам собираемся, устраиваем мозговые штурмы и разбираем разные способы по структурированности и удобству
всё это весело, с игрой
ДЕТИ!!! РАДЫ!!!
а Вы можете продолжать хоть токовать, хоть долбить - коли Вам главное игра без результата:ups1
кстати, а доп занятий НИКАКИХ в младших классах быть не может?
или просто по всем занятиям все преподаватели должны быть всегда на низком старте, когда ребенку захочется именно в это "поиграть", с "запасным на скамейке" на случай пожелания чада сменить формат игры здесь и сейчас?
или только математика зло?
Вот слушайте, я после беспродуктивного в общем-то диалога прошлой недели зареклась поддерживать ветку, но неуважаемый Аноним (неуважаемый - потому что вместо аргументов вы опускаетесь до банальных оскорблений), у Вас есть некая точка зрения, которую Вы упорно не хотите донести до всех нас. Вам проще сыпать лозунгами. А читать контраргументы для вас или скучно, или у вас другая задача.
Я как создатель этой ветки, хотела бы вам несмотря ни на что сказать, что готова прислушаться к разумным доводам ВСЕХ без исключения откликнувшихся на мой пост. Но в чем разумность ваших суждений, если вы тупо вбили себе в голову: Я ПРАВА - ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ИДИОТЫ.
Вы, простите, педагог, который через свои руки пропустил не одну сотню детей?
Вы - психолог, к которой приходят родители со своими жалобами и бедами?
Вы - обжегшаяся на своих ошибках мама/папа?
Что вы истерите?
Вы считаете, что у ребенка в семь лет за пределами школы должна быть одна игра? Но в чем она должна выражаться? В пеленании кукол и катании машинок? Или все же в чем-то более сообразном возрасту?
Культурные мероприятия в виде экскурсий и музеев - это зло или все же отдых?
Ребенок читает на ночь книгу по астрономии (детской, не труды Кеплера), стало быть, надо ему подсунуть сказку про репку?
И если нам весело решать задачки и отгадывать головоломки? Мы, знаете ли, даже периодически скачиваем игры на планшет в форме квестов и отгадываем в процессе игры всякие каверзные загадки... Тка надо перейти на совместный просмотр мультяшек? Хотя в кино мы тоже ходим время от времени...
Впрочем, я уяснила Вашу основную идею - ребенок должен делать все не по расписанию, а КОГДА его левая пятка захочет и играть / занимать тем, ЧТО он захочет.
Но, извините, мы все-таки живем по определенному режиму, что позволяет нам и играть, и заниматься, и делать уроки не до полуночи, и успевать в кучу разных мест, и поддерживать определённый порядок в квартире... Во всяком случае я не хочу повесть на шею бабушке и дедушке (моим родителям), которые любезно мне помогают в течение всей недели, семилетнего оболтуса, который живет по своим правилам... Я, конечно, демократ, но против анархии.
Впрочем, скорее всего вы не станете это читать... и назовете меня тоже дурой.
Что ж, из ваших уст это звучит как комплимент. Заранее благодарю.
середины между переленанием кукол и решением задач на ночь нет?
При чем тут дедушки, бабушки, порядок в доме и репетитор по олимпиадной математике?
При чем тут пятки ( левые и правые) и расписание?
Для тех, кто страдает отсутствием навыков чтения:
вам никто не говорил, что надо воспитывать маугли, вам говорили, что во втором классе реп по ОЛИМПИАДНОЙ математике лишний. Не занятия с ребенком, а перекос в одну сторону вреден. Хотя, с вашими проблемами с логикой ( см свой пост) до вас и это не дойдет
Про дуру вам написала не я, которая всё пытается вам втолковать, что "иргы в математику" - с мамой-папой, или, паче чаяния, самостоятельно - это супер! Это полезно, прекрасно, весело и все рады.
РЕПЕТИТОР - это не ИГРЫ. И это НЕПОЛЕЗНО и даже где-то чревато последствиями в таком возрасте.
Доп. занятия в первом классе быть могут: рисование, лепка, спортивные занятия, что угодно может быть, во что ребёнок может ИГРАТЬ. Там, где нет работы на требуемый результат.
Если вы мне сейчас ещё раз напишете, про то, как ваши дети РАДЫ, и весь остальной ваш щенячий восторг, я даже не буду отсылать вас подождать лет 7-8 РЕЗУЛЬТАТОВ ваших поросячих визгов, а приду к выводу, что тот, кто написал вам про дуру, был прав.
мои четверо РАДЫ (причем для двоих я мама, а для двоих репетитор, одновременно!;-) - *треск шаблона Вашей картины мира приятен), обламывать детей не буду, даже ради Ваших поросячьих визгов - #фсёпропало:party2
Вы таки дура, хотя и радостная дура конечно.
Жаль, что через 8 лет вы вряд ли вспомните, какой радостной идиоткой вы были сейчас.
да-да, я помню, что в мире игр в розовых пони отсутствие доп математики в начальной школе нивелирует пубертат
Вы разницу между мамой, которая решает с детьми задачки дополнительно к школьной программе, и репетитором, которого берут ребёнку для занятий, улавливаете? Или вы считаете, что это одно и тоже? Или вы репетиторов пока в глаза не видели, но вот уже вторую неделю с энтузиазмом отстаиваете их право на существование для учеников 1-2 класса?
Вам же уже сто раз писали: малы пока ваши дети, чтобы с такой пеной у рта отстаивать непогрешимость вашей системы воспитания.
справедливости ради))
репетиторы для подтягивания школьных знаний могут и в 1 классе понадобиться. Так что, право на существование имеют. Разные ситуации могут быть. Дис - всякие пакости.
Конечно разные могут быть ситуации. Есть такие дети, которым не повезло и они не тянут программу первого класса. Но для тех, которые "дис", нужен тоже скорее не репетитор, а "лечебный педагог", т.е. тут больше не обучение, а реабилитация.
Но в этой ветке ведь про репетиторов "для олимпиадных задач". Вот против такого родительского подхода к "опережающему развитию" своих подающих надежды чад я категорически возражаю.
<причем для двоих я мама, а для двоих репетитор, одновременно!> прошло мимо Вашего энтузиазма? ну ничего себе у Вас пена у рта;-)
вы со своим шаблоном достали. Идите рвите что-нибудь другое уже.
Ну и подрессируйте своих гениев
У вас действительно проблемы. Может перенапряглись на почве взращивания гениев? Как же вы занимаетесь математикой с таким отсутсвитем логического мышления?
Только восклицательных знаков и смайликов добавьте.
вот видите, Вы уже уходите от слов "дура", "дрессировать" и прочее - воспитываетесь помаленьку, так, глядишь, и до отсутствия прямой взаимосвязи поддержки интересов детей в младших классах с пубертатом дойдете - хотя сомнительно, логические связи второго порядка явно не Ваш конёк:mda
хотя, пусть минимальный, прогресс в Вашем воспитании мне нравится!:party2
а вам так нравится, когда вас называют дурой? напрашиваетесь изо всех сил. Получайте. Дура.
И да, спасибо за смайлики. Они отражают глубокий внутренний мир.
Куда уж мне до логических связей репетитора первоклашек, может повзорослеете когда-нибудь, хотя не надо. Развлекайте людей своим логическим бредом энного уровня.
Хорошо, а если назвать репетитора... ну скажем гувернером? Это как-то изменить вашу позицию?
Не знаю, вы или нет писали о жестких требованиях, которые предъявляет родитель репетитору.
У меня установка одна - развивать ребенка в плане математики. Я не специалист и я не дикторую педагогам, как развивать и как учить моего ребенка. Я задаю вектор, направление.
Вот занимается он сейчас английским с РЕПЕТИТОРОМ (!), они читают, учат стихи, смотрят мультики. Педагог погружает ребенка в среду языка. Я не ставлю задачи пройти с ребенком Present Perfect или выучить 10 неправильных глаголов.
Когда мы договаривались о занятиях, я обрисовала в целом, чтобы я хотела увидеть в плане результатов. Учитель рассказала мне о своих методах, используемых пособиях, показала свои наработки. Я сочла ее подходы разумными. ВСЕ! Я вижу ее изредка о субботам. Но я вижу, что ребенок заговорил на языке, что он с радостью пересказывает мне стихотворения, читает Сказки дядюшки Римуса, пусть в адаптивном варианте, но читает. Я вижу, что ребенку нравится заниматься.
А до этого мы занимались с логопедом. И ходили на подготовку к школе. А вот вариант с музыкалкой и художкой провалился. Хотя мои материнские амбиции этого хотели. Но ребенок сказал, что не хочет. И настаивать я не стала.
Я вижу в репетиторе друга, соратника, помощника, а не тупо наемного работника, которого я заставляю выполнять свои требования. И в чем отличие математики от английского в данном контексте?
"Я не специалист и я не дикторую педагогам, как развивать и как учить моего ребенка. Я задаю вектор, направление. " - как вы можете задавать какой-то "вектор", если вы даже для себя не очень понимаете, зачем вам всё это, кроме как "теперь у всех есть, и я туда же".
Про "друга и соратника" - это вообще какой-то прераснодушный инфантилизм.
"Он читает!", "Он считает!". "Он пересказывает!". Ну что толку вам писать, если вы знай хвалитесь своими сногсшибательными успехами, и не слушаете тех, кто говорит вам про перекос в развитии, про пропущенный огромный и важный период роста и развития личности. Вы же ведь в восторге, а про последствия вы ничего не знаете и знать не хотите.
Петерсон у нас и так по программе.
А дополнительно заниматься с ребенком - у меня времени нет. 12-ичасовой рабочий день, к сожалению. Командировки. И иногда работа в выходные.
аФФтор, + много
интерес к математике и логике и в 1 классе имеет право быть:-) - и в любом случае его поддержка полезна для развития мозгов!
я имела возможность к детской начальной школе разгрести свой график так, чтобы иметь много времени на детей - поэтому (будучи сама бывшей физматовкой) ПОКА занимаюсь с ними сама
не было бы такой возможности - точно так же искала бы репетитора, потому что детям ЭТО ИНТЕРЕСНО
зы: тут на еве подсказали, мои увлеченно решают
плюс история у школы хороша, не скороспелки со "своим взглядом на мир";-)
http://zaokruzhok.ru/#top1
и вот еще здесь же книжку подсказали чудесную http://www.pseudology.org/Psyhology/LogikaVinogradov1954.pdf
но это на попозже (я в печатном варианте на алибе нашла, прибрала в запас...)
лет через 7-8 сможете отчитаться о результатах. Пока совершенно неизвестно, во что такое выльется.
в настоящий момент пацан мечтает сделать для человечества шаги по решению вопросов холодного синтеза:-)
сделает или нет - кто знает...
но не официантом же или даже вдруг банкиром ему мечтать быть в 8 лет?
дети мотивируются на то, что у человечества множество нерешенных научных вопросов, в которых было бы интересно поучаствовать, но для этого нужно в целом тренировать моСК - а уж к каким вопросам у них будет склонность и будет в итоге ли - покажет только время, так пусть мозги будут привычны к тренировкам, в любом случае не навредит, если не перегибать и не выходить за рамки того, к чему готовы сами дети:-)
почти все дети гениальны и талантливы в детстве. Но что происходит дальше? Можно говорить, что родители пережали/недодали/не предоставили возможность/слишком много требовали - выбрать подходящее. На выходе у большинства совсем не то, на что рассчитывали родители.
Надо заниматься не этим. Но молодые родители ( 1 класс, ничего непонятно, вы не знаете, как аукнется пубертат) считают иначе, предпочитая набивать собственные шишки.
Играть побольше. Побольше!. И не в планшет!
Читать много интересных книг. Самому и с мамой.
Рисовать. Сочинять. Гулять много. Завести друзей и побольше! Завести домашнего питомца.
Немножко заниматься спортом :).
Никуда не денется математика от головастого ребёнка. Он мимо неё не пройдёт в старших классах. А чтобы эта "головастость", живость ума и желание шевелить мозгами раньше времени не ушло "в свисток" в виде "олимпиадной математики для младшей школы", заниматься надо тем, что я выше написала.
Какая-то гуманитарная направленность. А если чтение не идет? И к рисованию интереса нет?
Кому-то задачки интересно порешать на сон грядущий, кому-то сказку почитать...
И как могут занятия мешать игре?
А питомец... это не игра, а о-о-о-чень большая ответственность
нет, это не гуманитарная направленность. Это нормальное развитие. Ребенок проходит определенные стадии: игра, сказки...
Чтение не идет и рисование тоже - к вам вопросы. Ребенок должен играть, если он не играет, у него криво формируется личность, так как дети развиваются через игру, а не решением задачек на ночь.. Но вам дано этого понять, вы ж Лобачесвкого выращиваете.
Наверное, это я выращиваю ))))
Вот полностью с Вами согласна. Ребенок должен играть. Он и играет. Из чего вы делаете вывод, что нет? Из того, что я спрашиваю про математику, а не хвастаюсь тем, как он складывает кубики?
У него естественно есть друзья, он ходит на спорт для души, а не для высоких достижений.
Мы читаем и книги (в том числе сказки), и в театр ходим, и в кино, и в музеи... Мы по возможности уезжаем в путешествия, чтобы сменить обстановку. Я в общем-то и хочу поэтому организовать в будни занятия дома или рядом с домом, потому что хочу освободить в выходные время для совместного дуракаваляния.
Рисовать, к сожалению, не любим. И питомцев не заводим... это очень болезненная для нас тема, у нас собака была ((((
Как это все соотносится с математикой? Я же ищу репетитора не потому, что хочу из него воспитать задрота-ботаника (сорри, за грубость), а потому что ребенок это любит. Потому что он остался в восторге от похода на зимнюю олимпиаду 2Х2, а когда стал призером - прыгал от счастья. Потому что ему это интересно. И да, я рада, что ему интересно решать задачи, а не валяться с плюшкой перед телевизором.
Никто не собирается вкладывать в голову восьмилетнего ребенка логарифмы и системы уравнений. Наоборот, я не могу ему задачи с неизвестными объяснить ему без Х и У, а учителя начальной школы могут. Вот я и хочу довериться профессионалам в этом вопросе.
Поэтому мы не хотим никому ничего доказывать - мы просто хотим идти своим путем.
Спасибо за внимание!
офф: у нас задачи с неизвестными и уравнения влёт пошли через пиццу - надо определить где целое, а где куски, представить и леХго посчитать
Я Вас очень внимательно читаю, Вы озвучиваете такие простые, но забытые истины. Прошу Вашего совета в такой ситуации.
Девочка-первоклассница, умница, лапочка. Английский с 5 лет, фортепьяно, математика, читает с малых лет, танцы, изо и творчество в полном составе. В школу пошла в 6,5. Сейчас беда! Протест, учиться не хочет, домашку не записывает, в тетрадях черти что. На днях два урока рисовала, спрятав тетрадку на коленях. В школу идти не хочет, рыдает, говорит там скучно. Домашку не делает, не хочет. Мама сто раз пожалела, что отдала ее так рано в школу.
Вопрос такой - что делать сейчас? Как помочь ребенку найти мотивацию к учебе? С допов со всех сняла кроме английского, музыки и танцев. Школа хорошая, учитель тоже опытная, но она не справляется и не понимает как девочку заинтересовать - ей неохота записывать с доски и переписывать в тетрадь примеры из учебника, когда она сразу все посчитала...девочка хочет играть и объективно она не наигралась...
В похожей ситуации вообще допов не было. После школы - гулять\спать-валяться\играть, ну д.з. потом ненапряжно поделать, а потом опять играть\мультики смотреть. Ну и режим. Но это мальчик.
Одна умненькая девочка из его класса просто перепрыгнула через год, вроде все неплохо и сейчас.
Я не знаю. Если б была возможность, забрала бы на семейное, наверно. Из английского оставила бы мультики на английском, примерно так. Но тут лучше к психологу, наверно
Учитель тоже предложила семейное. Но там не кому это семейное вести, мама работает:( вот реально проблема:(
Я перевела в другую школу, к другому учителю, в другой класс после НГ праздников среди 1 класса.
К новому ( рекомендованному ) учителю ходила знакомиться заранее, потом привела дочку показать учительнице ( обошлись без тестирований ).
Предварительно были на консультации с психологом.
В новом классе дочка расцвела на глазах при том, что уровень программы на порядок сложнее, чем в предыдущей школе.
А если чтение не идёт - над этим надо работать. Над этим. И над тем, чтобы он дружить умел. А не над "олимпиадной математикой".
Занятия мешают игре, отнимая у маленького человека всё его время. Он в итоге вообще ничего в этой жизни не умеет, не знает и не хочет. Вон даже "на ночь" вы ему предлагаете задачки порешать.
"Гуманитарные науки - науки специализирующиеся на человеке и его жизнедеятельности в обществе." Не худшие навыки для ребёнка: почувствовать свою "жизнедеятельность" и своё место в обществе.
И да, питомец - это не игра, а настоящая ответственность.Это вам не "задачки решать". А много ли в жизни ребёнка по-настоящему настоящего? Так что мне кажется не повредит.
Какая-то гуманитарно-биологическая ограниченная жизнь выходит.
Что мешает совместить книги\математику\рисование\спорт\шахматы и прочее? И в количестве, подходящем для каждого конкретного ребенка. Кто-то любит задачи порешать на ночь, кто-то щенка погладить, а кто-то в Лего поиграть или книжку почитать. Если же конкретному ребенку нравится уже сейчас, в младших классах, решать математические задачи, и не уровня 3+3, как в школе - да на здоровье! И, если у мамы\папы пока нет возможности лично с ребенком этим заниматься, то благое дело - найти курсы или преподавателя. Если же ребенку надоест\понравится что-то другое - никаких проблем, другие курсы\секция или препод. Вроде бы примерно так автор и писала.
Мешает жизнь. Всё, что вы сейчас пишете - буйные фантазии матери, мечтающей запихнуть в своё чадо "всё лучшее сразу". А у ребёнка-первоклассника должно в первую очередь быть свободное время. Для нормального развития. А не для решения математических задач. А что в "нормальное развитие" входит, вам уже 2 разных человека написали.
Задачи надо решать. В школе, на уроках. Дома, минут по 20 в день. Может быть даже на кружке каком-то РАЗ В НЕДЕЛЮ. Именно для того, чтобы не превратить это сначала в фетиш, заслоняющий от ребёнка весь остальной мир. А потом чтобы не надоело. Всему своё время. Пропустите время игр и сказок - потом он вам не простит :).
в 1 классе ребенку нравится все, что подсовывают родители или почти все. Если маме хочется гения в области математики (привет, мода!) - она найдет у него все признаки гениальности. И будет говорить, ему не нравится рисовать, чтение не увлекает, собаку гладить скучно. Кроме энциклопедических знаний и решения задач вокруг полно всего.И этого всего вы лишаете ребенка. А это - эмоции. То, с чем он будет жить дальше.
Неужели вы действительно не понимаете? Хотя ваш ребенок, экспериментируйте
одна выше напридумывала про задачки на ночь - кинулись обсуждать и осуждать
теперь вот собаку почему-то кому-то стало лень гладить - кому? почему? ваще пофиг, но щаз кто-нибудь прибежит и осудит нелюбовь ребенка аФФтора к животным:ups3
Нет, и в 1-м классе, и даже раньше - детям отнюдь не все нравится, что предлагают родители. Они могут не любить читать, рисовать, музицировать, ухаживать за животными и т.д. И если уж ребенку что-то понравилось, да еще такое потенциально полезное и нужное, как математика - вознести благодарственную молитву) и предоставить все условия для развития подобного интереса! Безотносительно возраста. Понравится - будет и дальше двигаться в данном, безусловно полезном направлении. Разонравится - найдется что-то еще интересное, и не одно.
Откуда вдруг вообще у некоторых граждан здесь возникло представление об этаком очкастом юном математическом ботанике, лишенном детства?! И автор темы тоже не писала о своем жгучем желании засадить ребенка за круглосуточную математику. Раз-два-... в неделю на час-полтора - чем плохо?
О сроках, когда надо серьёзно определяться с математикой, можно рассуждать и обсуждать. Но это однозначно не младшая школа. И даже не 5-6 класс.
Я думаю, что есть маленькие гении, которые действительно "математики с пелёнок". Но их исчезающе мало. И это не норма. Это большая проблема для родителей. И даже не очень радостная проблема.
дети должны
1. мечтать
2. учиться учиться
и если им интересна математика - то я НЕ БУДУ их посылать:-)
у них в школе в неделю 2 академических часа шахмат, 2 академических часа рисования (с великолепным педагогом, которая им параллельно с рисованием преподает и метапредметику относительно окружающего мира)
3 раза в неделю по 1,5 часа карате (с великолепным детским тренером по "школе Маугли" - занятия направлены на вестибулярку, растяжку, физ, координацию, т.к. у детей в этом возрасте еще возможно активное наращивание нейронных связей)
1 час в неделю логика
1,5 часа в неделю творческое восприятие и чувство родного языка
2 часа Петерсон и олимпиадная математика
1 час русский язык
на улице проводят много времени (велосипеды, карвинг, мяч, арбалеты из любимого) - причем всего с запасами, т.к. дети в свободное время передвигаются из дома в дом количеством по 5-6 штук:-)
домашних питомцев 3 штуки
ПОЧЕМУ из этого списка нужно вычеркнуть математику?????
что перестать называть? мечту? детям?
у них У САМИХ мечта или останется, или трансформируется - мне пофиг;-)
но дети должны мечтать и учиться учиться, понимая, что это нужно для достижения любой мечты: нужен труд, но труд должен быть интересным для тебя лично, а новые знания и умения сами по себе награда - тому и учим:-)
В детях можете не убивать их мечту про "математику". Вы главное для себя поймите, что то, о чём вы сейчас пишете, это не имеет никакого отношения ни к математике, ни даже к математическим способностям :).
И что с того??) У нас, например, многие коллеги+мы сами с мужем, после технических вузов и боольшого опыта работы по профилю - двинули кто куда: кто-то в фотографы (таких больше всего), кто-то в художники, кто-то в мебельщики\гончары\домохозяйки\журналисты и т.д.
Главное - чтобы людям жить было интересно!
Но, пока у человека (ребенка или взрослого) есть интерес к какой-то области знаний - стоит предоставить все возможности для ее изучения.
И зачем так переживать некоторым пишущим здесь из-за репетитора или курсов для младшеклассника по математике - совершенно непонятно. Совершенно не обязательно, что вроде бы столь ранние занятия математикой (физикой, химией, ...) отвратят от данного предмета в будущем.
ну двинет - значит двинет
родительская задача сейчас - привить умение получать удовольствие от новых знаний
объяснить, что официанты терпят капризы клиентов и ждут непредсказуемых чаевых, парикмахеры моют чужие грязные головы, а продавец овощного ларька каждый день с утра до вечера на одном и том же месте взвешивает всё те же "кило морковки, два кило картошки" не потому, что они люди плохие, а потому, что им было лень учиться - но это их жизнь, и они именно её выбрали, и ваша ОДНА жизнь, деточки, зависит от вас, вам и решать:-)
Ооооо!!! Про парикмахеров эт Вы напрасно,знаю именитых,головы к ним чистые приходят,а моют эти чистые головы другие люди,а парикмахеры только стригут.
Доход..... учёный в России или врач в России бом по сравнению с парикмахерами.
можно мечтать и стремиться быть стилистом, асом в своей профессии, учиться и прикладывать усилия для этого - понимая, что мытьё чужих голов имеет право быть ступенькой в достижении цели
а можно "мечтать" быть стандартным парикмахером
почувствуйте разницу:-)
Рядовой бухгалтер тоже терпит от главного бухгалтера.
Артист от режиссёра
Мл.научный работник от ст.научного работника терпит
Терапевт терпит от больного и гл.врача,а гл.врач тоже терпит от выстоящего врача
Ну и т.д.
не студента, ищите того, что именно занимается таким возрастом и таким видом работы.
1000-1500, не больше.
А лучше в таком возрасте хороший кружок!
Мне нужно 8классника подтянуть по математике.Учитель пробный огэ дала 3/2.
Студент на такие занятия подойдёт? Нужно именно чтобы тесты сдал.
У нас некоторые ребята учатся на курсах, где как раз студенты преподают (подготовка к ОГЭ\ЕГЭ). Очень довольны все.
Хотелось бы узнать порядок цен у студентов и вариант занятий по скайпу. Времени нету на поездки, и может сайт порекомендуете куда обратиться.
Ребёнок с тяжелой гум наследственностью.
студент примерно 1000 за астрономический час
и тестов ( именно с выбором ответа) в огэ по математике нет.
Скайп удобен, если ребенок заинтересован в занятиях. А если ему это навязали, то на первых порах скайп - не лучший выбор.
Студента мехмата-физфака-физтеха в своих краях найти несложно
ни в коем случае не берите студента, они ни программы школьной не знают, ни с детьми опыта работы не имеют. берите нормального опытного учителя, летом дешевле у них, т.к работы нет.
Это ж надо бред такой писать! Такое впечатление, что у противниц индивидуальных занятий либо у ребёнка не сложилось так, как они хотели, либо возможности нет найти репетитора. Или конкуренции боятся??:) У меня ребёнок первоклассник, тоже, кстати, увлекается математикой и обожает олимпиады. Одно дело, если бы не получалось, а мы бы подсовывали ему эти задачи и заставляли решать, но если ребёнка это интересует и получатся (что дано не каждому, между прочим), почему бы не позаниматься дополнительно и в своё удовольствие ? Хоть на кружок водить, хоть с репетитором. Разницы не вижу, кому что удобнее. Вот у моих знакомых учитель рисования на дом приходит, нельзя? А мой ребёнок поёт ещё , талант, и занятия в муз. школе индивидуальные, тоже нельзя? Голос то, он никуда не денется, зачем заниматься?
Вот когда ваш ребёнок будет семиклассником, тогда вы сюда ещё раз заходите. И расплёскивайте вновь здесь свой щенячий восторг по поводу талантов чада.
Ваш семиклассник, видимо ничего не добился??;) время, конечно, покажет, но как правило, мозги либо есть, либо их нет, хоть у первоклассника, хоть у семиклассника
У меня уже четверокурсник. Кое-чего добился.
А про 7 класс я вам не просто так пишу. Мозг то конечно никуда не девается, но тянуть перестает. Часто именно в районе 7-ого класса..
Если бы это было не так, в 11 классе можно было бы наблюдать такую же толпу радостных отличников, какую мамы сдали в первый класс. Но почему-то картинка в старшей школе совсем другая. С чего бы это? И вас то такие метаморфозы конечно не коснуться, правда? У вас же такой умнюличка сейчас в первом классе задачки одну за другой щёлкает...
вот примерно об этом и говорят мамы более старших детей. Не началки. Часто к 7-8 классу ребенку настолько осточертевает вся учеба, то не знаешь за что хвататься.
А почему Вам не приходит в голову, что Вы просто пошли не по тому пути?
Вот знаете, я была бы признательна, если бы вы обозначили какие-то конкретные подводные камни и рассказали с учетом прожитого опыта, чего опасаться и как по возможности обойти трудности. А вы просто сыпете утвердительными предложениями, из которых ничего конкретного не следует.
Я выстраиваю свою стратегию, исходя из своего опыта и опыта знакомых и родственников, я стараюсь привлекать к воспитанию и обучению профессионалов и не считаю зазорным признавать свои возможные упущения и корректировать свои дальнейшие шаги. Я прекрасно осведомлена про переходный возраст и про возможные трудности. Вот именно поэтому я очень хочу чтобы мой ребенок не свалил в подвал в 13 лет, не принес в подоле ребенка, не принялся лузгать семечки на диване...
Вы не поняли главного, никто никого не собирается перегружать и делать из ребенка бледную очкастую моль. Наоборот, хотим сделать жизнь и обитание своих детей максимально комфортными.
А вы просто штампуете избитые фразы, которые совсем не очевидны.
Вы можете выстраивать свою стратегию самостоятельно . С учетом вашего умения сокращать дроби и хихикать "на совещании" у вас всё будет хорошо..
Переходный возраст- это огромный стресс для организма,никто ничего с эти сделать не может,он накладывается на на учебу,нагрузки,требования родителей,учителей,меняется характер и т.д.
Придут в норму годам к 20,может раньше....
какие фразы вам непонятны? Что не надо впихивать в ребенка то, что ему не по возрасту, даже если он это усваивает?
Что по большому счету, гордиться тем, что ребенок вместо сказки в 7 лет просит дроби, не стоит, и надо понять, что упущено. Развитие получается мозаичное - тут густо, а там пусто. И какие-то важные моменты западают. Я вообще не про учебу. Если ребенок умный, постепенная нагрузка в интересующей области только в плюс (постепенная - это не больше 10 часов дополнительных занятий в 1 классе). Если глупый - то и батальон репетиторов не поможет.
А перекормить знаниями можно запросто. Вроде и вкусно, но .. с определенного момента - не лезет. И вот если родитель получает это "не лезет" - пипец. Должен быть "голод".
ну вот Вы и за автора додумали - сами придумали, сами возмутились:-)
ТОЛЬКО сказками и привыкли пробавляться:-)
а логарифмы Вы с дробями перепутали, или просто опять решили додумать-придумать-поверить-ужаснуться?:mda
и от вопроса <все допы вычеркивать, или только математика зло?> просто сказочно увиливаете, да
Читать не умеете. Для неумеек еще раз.
Я 100 раз писала, что
Надо заниматься в щадящем режиме многими занятиями, так как ребенок в этом возрасте воспринимает почти все.
Я писала, что репетитор для второклассника по олимпиадной математике не нужен. Если для вас репетитор и допы одно и то же- без комментариев
Я писала, что если ребенок задвинут на чем-то одном - плохо и опасно для будущего
И 10 допов в неделю для первоклассника- перебор. И физический, и эмоциональный. Если ребеНка перекормить полезными продуктами ничего хорошего не получится. Но в своем желании ребенку выдать максимум родители часто перегибают палку.
Но, думаю, что вы опять ничего не поняли. До свидания
НУ ВО ПЕРВЫХ... Откуда 10+ дополнительных занятий? Я ничего такого не писала. Более того, у нас этого нет. Мы два раза в неделю ходим на карате, два раза в неделю английский, раз в неделю - бассейн. 5, если прав мой калькулятор.
А ВО-ВТОРЫХ... В чем, собственно говоря, разница между репетиторами и допами. Мне вообще кажется это бессмысленным сравнением.
Доп - в моем понимании это ЛЮБОЕ дополнительное занятие. Оно может быть групповым, с репетитором, с мамой, с папой, с любым родственником или знакомым. В моем случае Мама - занята, папа - живёт и работает в другом городе, групп и кружков в ближайшем местоположении я не обнаружила. Репетитор - тот же потенциальный руководитель кружка, учитель, который просто будет приходить ко мне домой.
Такое впечатление, что репетитор в вашем разумении - это строгий дядька-тетЬка, который едва ли не плеткой станет вбивать в голову несчастному второклашке СТРАШНЫЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ. :evil
ПРОЩАЙТЕ. Донести до дерева невозможно. Развлекайтесь. Подрастете - поймете, о чем вам говорят. Списываю вашу упертость на неопытность
:-) <Доп - в моем понимании это ЛЮБОЕ дополнительное занятие.> + много
офф: на личном опыте (правда, в моё советское время это было в школе, у совершенно чудесного преподавателя)
не очень нравится мне нынешняя система, когда с самого начала олимпиадная математика идет по принципу "сам, сам, всё сам" - это действительно для Лобачевских, а у нас цель весело развивать умение получать удовольствие от работы мозга и достигнутых результатов:-)
у нас как было (и сейчас я это повторяю): есть задания на неделю (в среднем 5 задачек и пара страниц, например, из тетради Кац математика+), дети в течение недели, когда у них есть на то настроение, стараются сами решить (родителям есть указание "не помогать!")
потом мы встречаемся и разбираем задачи в режиме мозгового штурма четырёх детей
если нужно, то преподаватель направляет, впрямую не подсказывая
а потом при помощи взрослого разбираем, как подобную задачу можно решить несколькими разными способами, например, и какой способ для решения подобных задач может быть оптимальным (структурируем)
сами-сами - это, канеш, хорошо, но СНАЧАЛА с детьми нужно разобрать определенные принципы типа комбинаторных таблиц, пересекающихся множеств и прочего
чтобы дальше они могли сами-сами, и не только в математике
почему удобно трое-четверо детей - именно для мозговых штурмов, в подобном процессе и здоровая конкуренция присутствует, складывается "команда", и формируется умение и готовность выражать свои мысли и выдвигать версии, и сама освоенная техника мозговых штурмов много где потом пригодится
<Надо заниматься в щадящем режиме многими занятиями,> и <Я писала, что репетитор для второклассника по олимпиадной математике не нужен.> -на фортепьяно тоже индивидуальный преподаватель - тоже зло? по изо полно индивидуальных или для маленьких групп занятий - тоже низзя? плаванье с инструктором? большой теннис? репетиторы по английскому?
так почему именно математика ЗЛО? или опять не всё так однозначно(с)?:-)
шахматы (в школе в сетке доп)
изо (в школе в сетке доп)
русский язык
каратэ (3)
логика
творческой восприятие
математика
так почему математику надо вычеркнуть?:mda
Из того, что вы сейчас написали, на звание не избитой тянет только мысль про лузгание семечек на диване. Вот где-то за ней и просматривается ваше настоящее лицо :). Всё остальное - очень банально.
мой четвероклассник будучи в первом классе бредил химией. энциклопедии, опыты, все дела. откопал где-то мой старый учебник за 10 класс, перерисовывал из него картинки и формулы переписывал! :-)
во втором классе записала его в кружок химический, два года походил - все. как отрезало. говорю, пойдем в пятый класс в биохим школу попробуем, у нас недалеко тут как раз, - ни в какую. увял интерес. но я не расстроилась, потому что в глубине души не воспринимала всерьез как-то. и теперь представляю, если б он вот также горел математикой, а потом отказался. чтобы тогда СО МНОЙ было? :mda хватило бы у меня терпения или пофигизма сказать, ну подумаешь, давай язык учи или тараканов разводи, если интересно?
авторы, мамы математиков-шахматистов, а вы смиритесь, если вдруг ваши дети потеряют интерес к точным наукам?
Возможно в кругу ваших знакомых нет студентов бросивших свои ВУЗы на третьем курсе.Среди моих есть такие,бросали,брали Академ,поступали в другие,с совсем другим профилем,разачаровывались в выбранной или навязанной родителяи будущей специальности,а Вы тут школ ников обсуждаете и удивляетесь смене интересов.
Я поэтому не понимаю эту систему с ранним выбором профиля в школе с 5-7 класса,это дети....
я не смирюсь, а приму как вариант нормы:-)
дети ищут себя - родители поддерживают
мои вот сейчас в бильярд увлеченно учатся играть - давно ждали, наконец выросли нормально выше стола
и что теперь? планы на мировые чемпионаты строить? как в старом анекдоте про "он кофе предложил, а она фату примерила"?
нее, пусть ДЕТИ мечтают, себя САМИ ищут, родители могут только поддерживать интерес к полезному новому:-)
ну вот скажет: не хочу больше математикой заниматься, хочу шары гонять всю жизнь. всерьез так решит. и вы примите? математика - это очень реальное подспорье, море возможностей в выборе профессии и т.д. а шары? и что, вы будете и это поддерживать?
вот чтобы минимизировать:-) вероятность "только шары" и поддерживается своевременно интерес детей к получению тех знаний, которые им интересны именно сейчас
всё равно полезно научиться и шары катать, и в карты играть, и вальс как минимум хорошо танцевать
они и занятия по "творческому восприятию" очень любят, не только спорт и математику
там у них живопить, классическая музыка
что видите? что слышите?
расскажите про свои ощущения: словами, мимикой, жестами, пластикой
рисуют что-нибудь неожиданное на "кто вперёд" и параллельно слушают незнакомый текст, который потом надо пересказать и прокомментировать
чувством языка занимаются через пословицы, поговорки, синонимы и антонимы, описания без названий и повторений
пытаются эзопов язык осваивать - хохочут!!!
и это им тоже интересно!
и шахматы с удовольствием в школе, и дома папу с мамой ловят "сыграть"
и ИЗО доп 2 урока в школе с удовольствием (преподаватель просто чудесная!)
и олимпиадная математика - это же реально весёлые задачки!
ноги, головы, колёса, порежь арбуз, башни из кубиков в проекции, футбольные команды, рыцари и лжецы, дырки в заборах, делёж шоколадок, покупка мороженого, симметрия (привет, изо и физика), развёртки, доли (и дроби:-))
сказки? и сказки тоже:-) вот Приключения солнечного зайчика Дитриха - это сказка? сказка, и притом отличнейшая! мои четверо "математиков" её по кругу зачитали
сейчас решили добавить по полчасика к занятиям, чтобы я им вслух по главе из Разноцветных историй читала, и мы обсуждали
Акитаммарг Соболевой сказка? сказка
интересно читать вместе с мамой? еще как! заодно фонетику "поставили":-)
а всякие яркие карточки? почему лЯгушка? да потому что она прыгает "шмЯк-шмЯк"
а в Огороде растут Огурцы и Морковь, а рядом пасётся кОрОва, которая даёт мОлОкО, а всё это охраняет сОбака - какая логика у этого ряда? кто продолжит ряд? а кто его лучше изобразит?
а Мюнхаузен? ведь эта книга просто создана для того, чтобы разбирать основы пунктуации!
что это? перегруз детей доп занятиями по русскому языку? так дети в восторге, просЮт
завтра у детей 1,5 часа карате, потом в гости придут двое друзей и будет 2 часа математики (обычно по пятницам, но сегодня не сложилось), потом будем печь пряники, а пока они будут печься, мы пойдем в бильярд погоняем
захотят дальше сами почитать/поиграть/посмотреть - пожалуйста
решат позаниматься - устроим бесилово с очередными словарными словами (вообще у нас часик русского языка обычно по субботам бывает)
дальше? жизнь покажет:-)
в любом случае "тренировка" умений получать УДОВОЛЬСТВИЕ от интересного в рамках развития и тела, и мозгов не повредит
чем более разносторонни умения и интересы, тем больше веер возможностей выбора
чем больше тренирован моСК в целом (в рамках именно не перегруза, а увлеченности), тем больше вероятность (но не предопределенность!:-)) желания эти мозги использовать
Что поделать! Законы ЕВЫ и любого другого интернет-форума. На пару-тройку вменяемых (мнение которых и советы действительно ценны) приходится десяток троллей. Это нормально.... Статистика.
Хотя, вред тролли приносят огромнейший. Иной раз читаешь их посты - от смеха вечером заснуть не удается )))) Вчера читала - подхихикивала на совещании ))))
Аффтор, держитесь, конец топика не дочитала, но по первой половине показалось , что вы очень адекватны и разумны!
Не понимаю, почему нельзя желать репетитора по математике, которая также может быть хобби. И тоже согласна, что с наставником лучше заниматься любым занятием- будь то плавание, срапбукниг, моделирование самолетов или логические задачи....
Моя дочь учится в гуманитарной школе, математика слабая, хотя дается неплохо ( сейчас занимается в 2*2 и меташколой). Но мне например хочется обеспечить дочке возможность в будущем быть готовой сдать ЕГЭ по математике не только базового уровня, но и профильного. Школу менять не планируем. Поэтому в 5 классе планирую искать репетитора на углубленную школьную математику и олимпиадную математику. Кроме того считаю, что логические задачки хорошая тренировка для мозгов. Мы же все согласны, что должна быть тренировка тела и никто не гнушается брать индивидуальные уроки танцев у бальников, подкатки у фигуристов и хоккеистов, по плаванию сплошь и рядом индивидуальные занятия сейчас для детей.
Чем хуже математика?
А если не из началки - можно? У нас как раз такой опыт: еще до школы ребенок интересовался математикой, старался решать необычные задачи, занимался дополнительно; и это при том, что в остальном - чистейший гуманитарий, с огромной любовью к чтению, истории, географии. Профиль выбрал гуманитарный же (у нас они с 5-го класса), но с углубленной математикой. Потихоньку все больше увлекался математикой, а там и физика с информатикой добавились (при том, что гум. предметы по-прежнему тоже в числе любимых, только с русским не дружит), думает насчет перехода в физмат.
Что значит с советами из "началки"? Я начальную школу закончила лет 40 назад. Или Вы имеете в виду родителей учеников из "началки"? Это кем-то запрещено? Каким таким законодательным актом по Еве?
Я бы лучше запретила давать советы тем, кто мысли свои выражать не умеет. Ну во всяком случае на месте автора точно фильтровала бы советы по связности их изложения...
Как можно советовать, если вы не знаете, что получится?
Откуда вы знаете, что ваши советы не дадут отрицательный результат?
Не думаю, что репетитор для увлеченного математикой второклассника хороший вариант. Ребенок может сам добывать знания и решать интересные задачки из "Квантика",например. Если Вы хотите, чтобы репетитор "развивал" ребенка, натаскивал на олимпиады, чтобы ваш ребенок брал дипломы во всех математических олимпиадах в началке - это да. Но скорее всего в средней и старшей школе его опередят другие, действительно математики, потому, что ребенку-математику репетитор не нужен. В началке психологи рекомендуют общее интеллектуальное развитие, больше уделять внимание тем дисциплинам, которые идут тяжело, что трудно дается, то и развивать .И много гулять нужно, бегать, играть, мозги лучше развиваются.Сейчас многие с репетиторами, особенно по математике .Я думаю, модно. Время покажет, правы ли родители, который лишили ребенка детства.
а можно в эту тему напишу, чтобы новую не плодить?
нужен (очень) репетитор по математ для 4 класса, ребенок не понимает как решать задачи
подойдет и увлеченный студент
может кто знает такого? или подскажет где искать?
4 классику нужен Учитель. Школьный,способный на пальцах,доступно объяснит что и как,увлечённый студент не тот вариант.
У сына моих соседей с первого класса и до окончания школы было несколько репетиторов по разным предметам,школа самая обычная,ближайшая к дому. В выбранный родителями ВУЗ мальчик поступил,а вот учиться не смог,до второго курса дотянул и вылетел.Без репетиторов,сам,сложный технический вуз не тянул.
Репы и натаскивания мозгов и способностей не добавляют.
Наверное, в данном случае это не совсем верный пример. Одно дело - репетиторы по школьной программе, а другое - по углубленной (олимпиадной).
Мальчика в направлено физтех готовили и подготовили.На олимпиады тоже натаскивали,мальчик в них участвовал.
Репетиторы по остальным школьным предметам были допами к школе.
речь в топе не о "натаскивании", а о поддержке того, что не просто и не только способствует развитию, но и, главное, интересует самих ДЕТЕЙ СЕЙЧАС
Никого направленно в физтех с первого класса готовить не надо. А если надо - то совсем не надо :). Это я вам как человек близкий к физтеху пишу.