Холдинги-у кого положительный опыт?
Когда до нас добрался этот кошмар, ребенок поступил в первый класс.На второй год класс расформировали-сюрприз случился в конце августа-сказать "а!!!" никто из родителей не успел.Потом здание школы "забили под завязку" начальной школой.До этого было стабильно два класса в нач.школе, потом их стало 5-6.Нормальная столовая превратилась в заведение по размешиванию порошков, да и то не успевали-завтракать дети ходят в конце урока, на перемене и в начале урока-три смены.Про 5-классников молчу-им просто нет места в столовой на перемене.
Сейчас грядет пятый класс и вероятность, что нас(классы той школы) просто выживут из нашего здания в старую школу через дорогу.
Это только нам так "повезло"? Усугубляется ситуация тем, что классный руководитель -пенсионерка и ,возможно, ей грозит увольнение-просто разговаривать она с детьми уже не может, постоянный ор, дети запуганы.На фоне отборных детей наши классы явно слабее и портят все показатели "чудо-лицея"
Дело не в холдингах, дело в подушном финансировании, все школы пытаются набрать себе побольше народа. Итог - теснота, и еще более печальный итог - сильные ранее школы с отобранными детьми погнались за количечеством и берут всех подряд. Естественно за исключением самых топов, куда конкурс 10 человек на место.
По первому пункту нам повезло, присоединили малокомплектную школу, и место есть, а вот по второму, к сожалению, школа сильно испортилась из-за того, что классов вместо 2-3 в параллели стало 4-5.
У нас построили новое здание(сам лицей переехал) и было две просто школы(по два класса в параллели стабильно).Т.к. наша школа относительно новая, то решили запихивать допклассы началки в наше здание, школа третья(старое здание ) так и набирает по два класса началки .Правда в наше здание в прошлом году засунули только 3 класса первоклашек, вместо 5-6, видно "дошло", что творят, "захлебнулось" здание.
Я так понимаю, что лицею нужно два здания.В первом-началка, второе-остальные.Но построили им только одно.И мы попали под раздачу.Т.К приезжающих и отборных лицеистов надо учить в хорошем помещении.И вот тут у них засада.Если в наш корпус утрамбовать всю началку,то средние классы не влезут в их лицей, да и местные сильно мешают.А отпправлять местных с 1 по 11 в старый корпус сразу у них не получается-вероятно не законно...
Не буду говорить о всех))))). Расскажу про свой опыт.
Первый холдинг, в который мы попали, "всосал" в себя наш сад. Директор холдинга ломал все и вся. По району разметал народ по трем школам. Началку отдельно, среднюю - отдельно, старшую - отдельно. Фактически "убил" естественно-научный профиль в одной из школ в угоду английскому языку. В итоге внутри холдинга - постоянные дрязги как среди администрации, так и среди учителей. Мы в эту школу не смотря на ее рейтинг в первой сотне не пошли. А те, кто из детского сада перевелись туда - по отзывам, сильно пожалели.
Второй холдинг, в котором мы учимся, живет совершенно по другим принципам. Три школьных здания, достаточно удаленных друг от друга (три станции метро примерно). Каждая школа сохранила свой вектор развития, свои программы, "фишки" дополнительных программ и исторически сложившуюся индивидуальность. Никто ни с кем не ругается. Если и есть какие-то недопонимания между руководством - нас это абсолютно не затрагивает. Среди педагогов дружеские отношения. В общем - все нормально. Классы компонуют по негласному отбору - посильнее-послабее, но без понтов. Качество образования в началке - хорошее даже в слабых параллелях. Слабых тянут, отличников - стимулируют. В сильных классах - углубленность достигают за счет дополнительных занятий сверх программы. Допы - бесплатные.
нормальная )))) не топ, дворовая, но с очень здоровым климатом в плане межличностных отношений.
Если хотите поподробнее - могу рассказать важные для себя плюсы по отбору. Но давайте через личку....
Ребёнок учился в холдинге, который был холдингом задолго до того, как это явление приобрело массовый характер. И с которого потом "срисовывали" этот формат для всей остальной Москвы. Мы ни о чём не жалеем. У нас всё было (и, думаю, и сейчас есть) хорошо. НО! Всё зависит от конкретных людей, которые организуют работу холдинга. В первую очередь от директора. А если научить дураков богу молиться, то они, как известно, весь лоб себе расшибут.
Все правильно. Вот в дополнение. Со слов сестры-учителя...
Холдинг эффективен, если его вертикаль выстроена изначально. Не знаю, как у Вас, но более ранние холдинги в нашем районе начинались со смычки детских садов и школы и сквозной программой для всех уровней. То есть с яслей школа воспитывала для себя ученика. Это нормально.
Что происходит сейчас? Единых принципов нет. Самые негативные случаи:
1. Зачастую главной становится не лучшая школа, а школа с блатом у директора.
2. Если в холдинг объединяют несколько хороших школ - начинается борьба за власть и портфели. Очень часто под давлением администрации ломаются все хорошие наработки.
3. Если к школе присоединяют слабую школу, ее зачастую задвигают. Делают некую резервацию для слива в нее всех туп... даже не так - всех неформатных. Кроме того, при присоединении слабой школы одномоментно падает рейтинг, а значит и финансирование. Кому от этого лучше? Никому. Как правило, главное здание вкупе с директором отжимает себе свою долю, остальным - крохи.
4. Объединяют школы, разбросанные по территории. Самый, на мой взгляд дикий случай в плане такой компоновки объединение лицея при Бауманке 1580 на Балаклавском проспекте со школой на Стасовой (Нагорный и Донской районы, даже не два лаптя по карте). У сестры школу на Шелепихе объединили со школой на Беговой... Кажется, не за горами смычка Бутово и Куркино.
Конечно холдинг - это не зоопарк из объединённых по территориальному признаку совершенно разнородных школ, которым вдруг объявили, что они теперь холдинг. Это единая политика, идеология, видение целей и задач по всей вертикали, от детского сада до выпуска То, что творится в Москве сейчас под лозунгом "все в холдинги" - это как раз то самое расшибание лбов не от большого ума.
Единственно, в чем вы ошибаетесь - рейтинг не может падать при присоединении даже самой слабой школы, ибо это не среднее арифметическое успехов учеников, а сумма, соотвественно всё присоединенное хоть чуть-чуть, но рейтинг повышает. А отстойник для ту... - не самый худший вариант, если у холдинга куча приписанных домов, собрать всех "неформатных" в одном месте, чтобы не мешали учится сильным детям, это самый лучший вариант.
Про рейтинг - да, количество. Согласна.
Про неформат. К сожалению, это не всегда равно тупость. Иногда, туда сваливают просто тех, кто имел несчастье не понравится конкретному учителю, завучу, директору...
А все понять пытаюсь,как школа/лицей в высокий рейтинг попала,топ 100 и выше,а по отзывам родителей ужас-ужас.
Вчера отзывы в сети читала,школы прошлых лет,на хорошем счёту были, в них рвались,детей отбирали,учили,сейчас из этих школ бегут,а школа в рейтинге и топе.
Если в холдинге 5 школ и 7 садов то она по определению будут в топ-100. Хороший пример гиназия "Марьина роща", недавно образовавшийся холднг, там как раз по количеству примрно так, вот он уже в рейтинге на 63-м месте, а по отдельности эти школы вообще в рейтинге не были никогда, ну может одна в 3-ей сотне.
Объясните гуманитарию про рейтинги, пжта. В нашем холдинге слились сильная и слабая школа, о них вы писали - 1580. Директор постоянно объясняет падение рейтинга присоединением. Интуитивно чувствую, что он не прав, но пока понять не могу. Рейтинг упал не сильно, на мой взгляд, но постоянно слышим о том, что. Из чего это складывается? ЕГЭ, олимпиады? Да, территориально это ужаснейшее обхединение... Спасибо.
Можно я? Изучила матчасть (в ответ на справедливую критику).
Если не так - пусть поправят.
Итака, теория: http://dogm.mos.ru/rating/the-development-of-rating.php
Суть рейтинга в том, что за каждый показатель школа получает баллы, которые в итоге суммируются. Но сами баллы - подушные. То есть рассчитываются не как некоторый относительный показатель (из серии доля отличников к общему количеству), а как абсолютный (количество отличников в отдельно взятом холдинге).
Итог, директор не прав. Вот конкретный пример: Максимальные баллы, как можно увидеть из методики приносят олимпиадники-победители (п.2.1). То есть от того, что количество народа в холдинге возросло, а количество олимпиадников-победителей не изменилось, то и данный показатель у школы остался на прежнем уровне. А вот если количество олимпиадниов уменьшилось (вопрос к директору, почему?), то тогда и рейтинг школы может снизиться.
Скорее всего, объясняя падения рейтинга объединениями, он имеет ввиду, что другие школы наобъединались в большие холдинги и стали опережать ваш, который не столько глобален по размерам. Или ваш директор сам не понимает, как рейтинги считаются, хотя должен... Или лукавит.
Рйтинг - это сумма всех достижений учеников школы. Если в школе, условно 1000 человек, она практически не сможет обогнать в рейтинге холдинг, где 3000, никак. Даже если в присоединнеой школе по одному классу в параллели слабых детей, хоть какие-то баллы они дадут. Это не только ЕГЭ и олимпиады, это всякие диагности во всех классах, олимпады типа усадьбы-музеи, за сады присоединные тоже баллы добавляются.
Торжество количества над качеством. ))))) Какой же бред!!!
В погоне над экономией Департаментом тупо рушится вся система образования.
не только вам, часто кошмарики рассказывают, особенно наверное, когда места у главного их объединенных мало и пытаются за счет перемены мест слагаемых увеличить результат
но не везде так
У нас холдинг.В принципе довольны.Присоединяли очень слабые школы в которые еле-еле по 2 класса набирали.Корпуса отремонтировали,детей распределили: в 1 корпусе только перваки,во втором с 2 по 4,в третьем с 5 по 7.в четвёртом с 7 по 11.Директор кадры почистил.
у нас 3 школы и несколько детсадов. школы настолько далеко друг от дуга расположены, что никакого смысла нет тасовать классы, просто из одной школы никто не станет ездить в другую в здравом уме, проще сразу уйти. наверное поэтому никаких особых перемен не заметили, разве что наша, языковая, здорово в этом самом языке потеряла. ( причину не выясняли, в началке не сразу обо всем узнаешь, но факт остается фактом.
Нас это не коснулось вообще никак, т.к. школы в холдинг объединились вокруг нашей, наш директор - руководитель этого холдинга. Мы по-прежнему остались в своем здании, никаких доп. классов у нас не появилось. Насколько я знаю и в других школах та же ситуация, они формально получили наш номер, но вся структура работает по-прежнему.
Вообщем понятно все со средней школой.Среднее образование детей в руках и кошельках родителей.Спасибо за объяснения.
А про высшее образование что известно? Оно тоже к чертям катиться?
В этом топе вам по крайней мере двое написали, что холдингами своими довольны. Из этого вы делаете странные выводы :).
Зачем же вам после этого что-то рассказывать про высшее образование? А, главное, кому? Здесь все в основном про детские сады, да про началку.
Почему же мой вывод странный.
____________
Торжество количества над качеством. ))))) Какой же бред!!!
В погоне над экономией Департаментом тупо рушится вся система образования.
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/139/3484358.htm?messageId=94803158
http://eva.ru/topic/139/3484358.htm?messageId=94794503
http://eva.ru/topic/139/3484358.htm?messageId=94795544
http://eva.ru/topic/139/3484358.htm?messageId=94795858
http://eva.ru/topic/139/3484358.htm?messageId=94793398
При довольно небольшом числе высказавшихся, не так уж и плохо :).
Вы же предпочли найти пост с характерным воплем "Всё пропало!.." и опереться на него.
Тут писали (в частности я), что холдингами довольны, потому что среди всего этого маразма, который устроили с объединением школ, попадаются вменяемые директоры, которые удерживают вверенные им учреждения на плаву.
А не потому что все хорошо, и мы верной дорогой шагаем к торжеству просвещения!
Знаете, что я вам скажу: всякая школа держится на директоре. Так было в советское время, так было, когда всё рушили до основанья в 90-е, так есть и сейчас, когда всё пытаются строить "по новому". Никаких новостей вы мне не сообщили. Есть в школе нормальный вменяемый директор, который не просто "крепкий хозяйственник" (что, вообще-то тоже нужно :)), но также человек с душой, совестью, мозгами и желанием учить детей - всё будет в школе хорошо. Нет такого - хоть холдингом, хоть спец, хоть топ назови - толку не будет.
Так что не в том дело, укрупняют там что-то, объединяют или специализируют. А в том, что мало в Москве хороших директоров школ. И никакой департамент, никакая Васильева и никакие злые силы, стремящиеся что-то там разрушить, тут ни при чём.
Васильева тут ни при чем, а департамент - очень даже при чем.
директор берется из воздуха?