дополнительные занятия

копировать

я тут уже недавно открывала тему :как это принять". так вот решила не ныть, а заняться плодотворно сыном. но, т.к. я как не совсем педагог и занятая мама, поняла, что если сама не могу, то придется платить тем, кто это может. записала на всякие кружки/дополнительные занятия. помимо логопедического садика ходим на робототехника (по совету психолога создаем зону успеха - пока нравится), в садике на киокошункай (там просто за компанию со всей детворой из группы) и на занятия с психологом - занятия ведет нейропсихолог по типу развития крупной и мелкой моторики. так вот по последнему у меня есть стойкое ощущение, что это развод на деньги. не могу сказать, что деньги последние, но уж точно не лишние. самое интересное, этот психолог сказала мне, что это не проблемы какие-то у сына со здоровьем, а воспитание плохое... полагаю, что многие из вас тоже на подобные занятия ходят. как понять, что это не выкачивание денег с добродушных родителей, которые своим детям "добра желают"?

копировать

Оценить можно так: если качество жизни улучшается, значит вы на правильном пути. Нейропсихолог- замечательное дело, но дает эффект, только если заниматься КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ!!! Каждый день со специалистом -очень дорого. Возьмите у меня в паспорте книжку Семенович "нейропсихологичексая коррекция" там протоколы упражнений.Может быть, у вас получится заниматься самостоятельно в те дни, когда не работаете с нейропсихологом. Необходимый минимум - 15 мин в день.Плохое воспитание- странный диагноз. Бывают педагогически запущенные дети, но обычно здоровый ребенок с окружающей средой дружит и все необходимое берет сам. Помощь взрослого нужна, но редко. Вообще, кружки дело хорошее, но еслть бьет по карману, все же берите часть занятий на себя и других родственников. По общему образованию есть замечательный ресурс. Там ребенок может сам заниматься https://iqsha.ru/ Для развития логики https://lightbot.com/flash.html для развития эмоциональной сферы и творческого мышления http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_15.php

копировать

спасибо за ссылки! попробуем.
а с нейропсихологом мы занимаемся 2 раза в неделю. еще и на дом дают задания. но я просто физические не успеваю делать каждый день. т.е. эффекта тогда не будет? все зря?
по качеству жизни: чрез сколько это можно оценить?
плохое воспитание - не могу объективно оценить: сын срывает уроки физкультуры. и это в садике! а что будет в школе?! спрашиваю почему - скучно. как может быть скучно на физкультуре? психолог говорит, что это показатель педагога - у нормальных педагогов без критичных отклонений в развитии дети уроки не срывают. я как-то в раздумье. плохо, что воспитатели мне об этом рассказали недавно.

копировать

цель нейропсихологических занятий- что бы невральные связи образовывались в тех участках мозга, где это необходимо. Для этого надо каждый день заниматься. Привлекайте других родственников. Часть занятий можно проводить устно по дороге в садик и обратно.У вас лобные доли страдают? в заключении что написано? Про срыв уроков - да, возможно из-за несостоятельности педагога. Ваш ребенок пробует границы дозволенного, а она поставить его на место не может. Про качество жизни: вам надо хорошо представлять, что вас в вашей ситуации не устраивает, что вы хотите изменить, и оценить объективно, сколько РЕАЛЬНО времени на это может уйти. поставить временные рамки и смотреть, есть эффект от коррекции или нет. Еще после занятий можно ребенка спрашивать, что нового он узнал. если ничего не узнал, и ничему не научился, а просто " было весело, потому что я плевался в муху", значит занятия можно свернуть и найти другие. Киньте мне ссыль на вашу старую тему, почитаю, может, более конкретно смогу что-то сказать.

копировать

http://eva.ru/topic/116/3480656.htm?messageId=94644055
сыну как раз нравятся эти занятия. домашнее задание в основном направлены на моторику: кулак-ребро-ладонь, лягушки/колечки - это на мелкую моторику, ползать по разным правилам - на крупную. по дороги из/в сад не получится делать. буду папу арканить

копировать

про то,как принять- я вам про себя расскажу. У меня ребенок был с детства странненький- очень конфликтый характер, бедная мимика, чуднОе поведение, речь очень поздняя и очень скудная. Педиатр говорила, что это роды с окситоцином, не волнуйтесь дозреет. В 5 лет начала ходить по логопедам, а они за нас не берутся, он с ними контактировать отказывается. В 6 поставили диагноз- атипичный атуизм. Меня как бетонной плитой накрыло. Я в разводе, папа наш добрый человек, но тяжело болен алкоголизмом, ипотека, помощи ждать неоткуда. Родственники дружно объявили, что никакого диагноза у ребенка нет, я себе все придумываю. Психоневролог говорит: вы должны совершить подвиг, вытянуть своего ребенка до субнормы. Это титанические усилия. А у меня нет ресурсов для титанических усилий. Вот их нет. Потому что надо работать, жизнь стоит денег, даже самая скромная. В общем, я стала учить своего ребенка программированию. В 6,5 лет мы начали, это очень рано, но то, что ему по возрасту, он берет, и берет уверенно. В итоге складывается странная ситуация: сейчас ему 6,9, он еще не умеет читать, но знает, что такое процедура, может ее применять, может присвоить переменной значение ( я объясняла, как это делать с помощью конвертов). Но при этом не знает, кто такой продавец и кто такие англичане и почему у них свой язык.
Мое глубокое убеждение: ПРИРОДА ОДНОЙ РУКОЙ БЕРЕТ, А ДРУГОЙ ДАЕТ. Вам обязательно надо выяснить, каковы сильные качества вашего ребенка и их выращивать. Да, в наших детей усилий вкладывать придется больше, но и цели надо ставить выше.

копировать

А про программирование можно по-подробнее? Как начинали?
Моему 7 и 4 месяца. Читать не умеет. я с ними бьюсь с чтением, счетом, как-то обучать чему-то другому в голову не приходило. Какая-то методика? Где-то почитать можно? Если хотите можно в личку.
У меня у самой программирование в голове заложено природой. Я его никогда особо не учила, говорят "особый дар от Бога". Но объяснить это кому-то мне всегда было очень тяжело. "Дары" по наследство передаваться же должны? У старшей особого таланта не вижу, она "как все"

копировать

Начинали с детских сред- лайтбот и пиктомир.Эти очень хороши тем, что причинно-следственное мышление хорошо развивает. Есть еще скретч, но он у нас не пошел. Методик готовых нет, изобретаю сама. У них в этом возрасте еще ведущая деятельность игровая, поэтому все должно быть наглядно и весело. Вот про переменную. берете пуговичку, зажимаете в ладошку так, чтобы он видел . Сколько пуговичек в ладошке ? одна? молодец. А теперь сколько? (зажимаете в руке пуговички так, чтобы он не видел) Он говорит, что не знает. Правильно, такое число, которое мы не знаем, либо оно может меняться называется переменная. Переменная имеет имя. Дальше про присваивание значений. Берет конвертик, или мешочек, пишете на нем имя переменной "Х" и кладете в него разное количество предметов.Сначала 7 пуговичек, потом их вынимаете, кладете 2 пуговички, потом вместо них 5 пуговичек. Присвоить переменой значение 7 - это значит положить в мешочек 7 пуговичек.И берете второй конвертик, это у вас переменная Y. Ей тоже присвоили значение. Сложить переменные X и Y - это значит высыпать пуговички из двух мешочков в одну кучу. В мешках может быть разное количество предметов, но действие при сложении всегда одно - сначала присвоить, а потом сложить. На моем ребенке такой подход работает, но конечно, надо все разжевать и навык автоматизировать. теперь хочу попробовать на других детях. Вот тут добровольцев приглашала, присоединяйтесь http://eva.ru/topic/116/3474361.htm?messageId=94807224
Про "Дары". К подавляющем большинстве случаев наследуются. Но родители ждут, что если ребенок унаследовал способности, они сами собой проклюнутся. Не факт, должны условия благоприятные сложиться. Если у человека абсолютный слух и способности к музыке, то как минимум, ему должен попасться в руки инструмент, и кто-то должен научить нотной грамоте. Тогда может получиться Бетховен. Есть правда и такие, которые со способностями к рисованию рисуют на песке, на запотевших окнах, мелом на заборе, потому что охота пуще неволи. Но не все. Некотрым "проводник" нужен.

копировать

папы, кстати, очень эффективны в этом смысле. Тем более, что у вас сын. Потому то качество контакта с папой и мамой разное. И для папы очень полезно инвестировать именно человеческие усилия в своего ребенка, от этого их отцовская позиция укрепляется:))

копировать

с папой они бесятся ))) а еще в танчики играют :fight3
у сына есть одно качество, к которому я пока не могу найти применение - отсутствие чувства страха: прыгнуть в бассейн хоть откуда - пожалуйста, куда-нибудь забраться - легко, всякие там кувырки/прыжки - без проблем. при этом не могу сказать, что спортивный, но велосипеде 2-х колесном в 5 лет научился, зимой старался на коньках кататься