"Особенный " садик.
Модераторы,не переносите пожалуйста никуда тему. Здесь людей больше.
Девочки,помогите мне мои мысли в кучу собрать.Я что то совсем растерялась.
Есть сын.6 лет. Ходит в сад.Выпускная группа.Но мы решили ещё годик посидеть в саду. Сад хороший. Заточен на эстетическое воспитание. У сына небольшие проблемы с речью. Ничего криминального,но дополнительные занятия с логопедом требуются. И я решила его перевести в другой сад нашего же комплекса. Где логопед с ним будет заниматься каждый день.Прошла комиссию.И тут выясняется что то заключение которое нам выдали не подходит для логопедического сада( вместо речевой задержки нам написали психологическую задержку). У этого сада просто нет дефектолога,которого нам назначили в заключении. Рядом есть ещё один сад. Который тоже входит в наш комплекс,и для которого наше заключение как раз в кассу. Он психолого-социальный. Сад хороший. мы ходили туда на доп.занятия. И чисто теоретически нас могут туда взять. Но есть одно но. Он адаптирован для детей с разными нарушениями. В том числе и психическими. Особо буйных я не видела.В одной группе могут находиться разные дети. Так как групп всего одна в параллели.
Честно говорю.у моего ребёнка диагноз выдуманный. Мне просто нужно было заключение комиссии,для того чтобы нас взяли в коррекционную группу. Потому что в обычных группах логопед с ними практически не занимается.
И вот эти " особенные " дети меня и останавливают. Я не против их. Я просто растерялась.Никогда с такими ни я ни сын не общались.
Есть ещё другой вариант. Можно попробовать заново пройти комиссию. И уже написать нужный нам диагноз.Но не факт что мне разрешат её пройти второй раз. Потому что тогда нужно будет оспаривать предыдущее заключение. Вообщем я в полном раздрае. И вроде время уже поджимает и нужно как то определяться.
Но в карте заключение будет фигурировать и из какого сада ребенок в школу идет тоже, хороший учитель не возьмет такого ребенка к себе в класс, зачем ему проблемы.
конечно, будет заключение психолога и он все укажет, у ребенка в саду была лого группа, указывалось, что ребенок не из обычной группы, а из лого, пишется прежде всего для того, что бы в школе видели, что возможно ребенку и в школе нужны специалисты.
Вот это последнее, о чем стоит переживать. Двое моих детей пошли в школу из коррекционного сада для детей с ЗРР и ЗПР. Младший сын был в саду по профилю, старший - прицепом один год до школы пересидел в группе с детьми сотрудников и знакомых сотрудников. У младшего сына при этом группа так и называлась "ЗПР", самая настоящая, а не на бумаге написанная. Оба пошли в гимназию, номер сада никого не интересовал.
Не знаю . Всегда можно сказать что в тот момент ребёнок вёл себя неадекватно.Ну вот написал так. На учёте ясно дело не стоим.
Ну и фантазия у Вас. ЗПР не психический диагноз и ни каких последствий для ребенка не имеет. Даже если у ребенка серьезные проблемы, родители решают проходить комиссию или нет. Заключение действует на ступень обучения и при переходе в школу решают родители даже если ребенок инвалид. Хотите получить спец условия -проходите комиссию. Автору- если в группе ЗПР тяжелые дети (УО, аутисты) проситесь в речевую группу. Все возможно
Вот бога бы, что ли, побоялись. Дети, которым те сады необходимы как воздух, попасть не могут. Места заняты.
Когда хочешь кого-то обмануть так вот иногда и выходит... А обманываете детей, кому этот сад необходим! Не стыдно? Так вам и надо.
С логопедом можно договориться в саду. Да-да. Ногами идти и ртом разговаривать.
А можно доплатить за занятия и домой к вам придут.
Логопед в саду не будет заниматься дополнительно. ей это не нужно. Ну и за 3 года я как бы уже поняла что это её потолок. Если бы я могла оплачивать логопеда я бы так и сделала. Но если у нас в комплексе есть логосад- то почему бы и нет.
Как мог неожиданно для вас выплыть не тот диагноз? Комиссия обычно комментирует то, что будет написано в заключении+ интересуется ожиданиями семьи. Никакого вдруг тут быть не должно, тем более вымышленного. Справку тоже как-то не выходя из кабинета логично прочитать.
Я конечно же знала что будет написано в заключении. Я когда только начала всё это делать сразу говорила что мне нужно попасть в лого сад.Для это нам нужно речевая задержка. И началась цепочка : Педиатр-Невролог-Психиатр-Логопед-Заключение из поликлиники.И вот на этапе Психиатр что то пошло не так. Мне она сказала что диагноз ЗРР она поставить нам не может.Потому как она не логопед. А Психо речевую задержку пожалуйста.Я в этих делах вообще никак. Услышала речевую и сижу киваю.И вот с этого то всё и пошло. На комиссии меня спросили согласна ли я с таким заключением( хотя они ему не ставили псих.задержку. Ориентировались на заключение психиатра).?В программе обучения были вписаны логопед,дефектолог и психолог. Я и не стала оспаривать. На учёте он нигде не стоит.
Потом оказалось что я переусердствовала. И в лого.сад нас взять не могут.Потому что дефектолога у них нет. А в соседний сад могут. Там отличные логопед,дефектолог.
За год до школы отношение более лояльное - места в речевых группах есть (многие как раз-таки переводятся в массовку добровольно или по результатам внутренней комиссии), ребенок дольше 1 года в саду не задержится и ничьего места не займет. Сейчас, конечно, построже стало, но мой старший сын 6 лет назад достаточно легко получил за год до школы место с ОНР4. Ну да, мне было нужно, чтобы дети ходили в один сад, а в приоритете был младший сын, тематический, с моторной алалией и ОНР1. Вошли в положение, нашли черты ОНР4 и слабость мимических мышц. Не прямо с потолка, но это то, что практически у каждого первого можно отыскать. Для логогруппы хватило.
Для логопедической группы необходим статус ОВЗ, чтобы получить ОВЗ "чисто" по логопедии нужен ОНР 2 ур.
Диагноз ЗРР ставят детям максимум до 4 лет, далее ТНР (тяжелые нарушения речи) , ЗПР ну или что-то другое. ЗПР - не приговор. Вам нужно в школе разговаривать и просится в группу ТНР, внутри комплекса это вообще не проблема
Согласна. Выше писала, что две женщины прям при мне перекинулись парой фраз, все же ЗРР или все ок. То есть при мне сказали, что таки напишут ЗРР, хотя одна из них не видела сильных проблем.
По поводу диагноза, карти и иже с ним. Все это можно без проблем оставить за бортом при переходе в школу.
Порядок действий такой. В следующем году, весной в детском саду говорите медсестре, что идёте в школу... номер придумайте. Главное, что не в вашем холдинге. Вам выдают карту на руки. Все, можете ее хоть съесть. А ребёнку летом оформляете чистую карту в любой поликлинике, которая в принципе это делает. И в любой городской и в любой частной. В частной вопросов будет меньше. Потом 1 сентября относите карту в школу.
И никаких заключений там не будет.
Да уж.... Сделали Вы судьбу своему ребёнку, ничего не скажешь!
Его теперь и в обычную школу с этим заключением не возьмут
Ну-ка, расскажите мне :) А то мой ребенок после коррсада учится в обычной школе, а там никто ни сном, ни духом. И при этом, у ребенка еще и инвалидность официальная имеется ;)
да оформите эту карту сами в поликлинике (лучше в частной)., а карту из Д\с заберите на руки и выкиньте.
Я на эту тему выше автору писала.
И никакого клейма.
Мед карта отдельно,а документы для ЦПМПК отдельно. садовские спецы ничего в карту писать не обязаны. и вообще Вы что нибудь слышали о не разглашении диагноза? У нас на ЦПМПК мама ребенка инвалида отказалась сказать диагноз, на РАС не согласилась,написали ЗПР. Автору нужно думать не о том, что где напишут,а как ребенку помочь
А к чему эти кульбиты? Показать свою хитрожопость? Умение вертеться? Ваш ребёнок действительно болен - это одно. А автор своему клеймо лепит ради каких-то суетливых выгод, видимо, нечем больше заняться.
Я не просто так пишу, работала в спецшколе, поэтому отлично знаю как невозможно выбраться из такого диагноза и это действительно клеймо. Вот и говорю, что автор клеймо лепит здоровому ребёнку.
Ну и в чем клеймо-то? Я потому и пишу, что даже имея реальное клеймо, об этом клейме, кроме родителей больше никто и знать не будет.
Мой ребенок точно так же посещал коррекционный сад, по заключению ПМПК. И тоже, кстати, имел нужные диагнозы именно для этого сада, а не реальные. Т.к. мне самой не хотелось, чтоб он посещал именно профильный саду.
Коррекционная педагогика помогла ему преодолеть большинство имеющихся проблем и сейчас он не отличается от общей массы детей.
так ведь еще важно что после точки 84.2 и 84.8 большая разница. А инвалидность зачем скрываете? там же диагноза нет даже в ИПР, инвалидности разные бывают
Вот смотрите.Вчера вечером поговорила с дефектологом из сада,куда мы собираемся.Она сказала что проблем с поступлением нет.Все поступают куда хотят.Несмотря даже на то,что некоторым детям она рекомендует особые условия обучения.Всё равно они идут в те школы,которые выбрали.Даже при медосмотре в саду( перед школой),врачи стараются не писать тяжёлых диагнозов.
Что касается того,что учителя стараются не брать тяжёлых детей.Не знаю как в других комплексах,в нашем особо не спрашивают.И если раньше ты ходил на подготовку к определенному учителю,и ты знал что попадешь к нему,то сейчас такого нет.Кого сформируют в класс,того сформируют.У моего старшего сына прекрасная учительница.Один из самых сильных педагогов в школе.В её класс определили второгодника.Причём очень проблемного.Потом под конец года определили мальчика из бывшей советской республики.Который из русских слов знал только здрасьтедосвидания.
Так что ничего к сожалению от учителя не зависит.
Как это выдуманный. нам для занятий логопедом послали на комиссию. Да есть логопедические проблемы. которые я даже вижу как неспециалист, так нам ЗРР и то с трудом поставили - сидело два специалиста и одна сказала пишем, другая сомневалась. в итоге написали, т.к. я сказала, что в саду бесплатно заниматься будут не только фонетикой, но и развитием речи, что выходит за рамки обычной прописанной программы.
А уже если вам поставили ЗПР, то явно не выдуманная, хотели бы натянуть для сада, написали бы просто ЗРР, а уже такое писать - значит явно диагноз.
Вам написали ЗРР потому что вас наверное к психоневрологу не отправляли.У нас в поликлинике логопеда нет.Всех отправляют в психоневрологический диспансер.А там обязательно нужно пройти психиатра и логопеда.Без этого поликлиника своё заключение не даёт.Психиатр никакой задержки у сына не увидела.Я стала говорить,что нам нужно попасть в корекционную группу.Потому что в обычных группах логопед занимается 1 раз в неделю,или вообще не занимается.Вот она и написала такой диагноз.Почему ЗПР а не ЗПРР я не знаю.Эти 2 диагноза вообще отличаются друг от друга?
Автор, Вы пошутили? Вы хотите запихнуть ребенка с легкой логопедией в нейро-проблемным детям? Чтобы он у Вас деградировал что ли? Идите переделывайте заключение. Иначе на выходе из сада получите результат хуже, чем на входе.
Так Вы наверное сами и сказали,запишитесь в другую комиссию, их штук 10. и что 2 года назад Вам не поставили диагноз? Для логопункта не нужно проходить ЦПМПК- нужно заключение логопеда и школьной ППк
Мы проходили ЦПМПК именно для логопункта.Потому что в нашем саду логопед занимается только в старшей и выпускной группе. Сын был в младшей. Чтобы логопед с ним занимался нужно было такое заключение.
А на сайте ЦПМПК прочитать не судьба? что нужно и для чего?ЦПМПК для создания спецусловий, логопнкт это другое
Сейчас логопеды тоже через комиссию. Пишу, потому что знаю.
В школе логопед не имеет право брать на занятия детей, которых она сочла своими клиентами :) просто так, обязательно через комиссию.
А спецусловия - это не только отдельная программа или коррекционная школа, но и просто занятия со специалистом раз в неделю.
Вброс. С чего здоровый ребенок может деградировать от нескольких минут в день общения с особыми детьми. Тогда уж все братья и сестры инвалидов должны не сильно от тех отличаться?
Если быть совсем честными, то близкий контакт с особыми действительно накладывает отпечаток на братьев и сестёр. особенно если разница небольшая.
Вы комиссию проходили или нет в результате, я не поняла? вам за денежку нарисовали диагноз? или как это происходило? может попросить того, кто вам нарисовал, перерисовать? или вы на официальную комиссию ходили и симулировали (наговаривали на ребенка)?
Ходила на оф.комиссию. Они его тестировали. Псих.задержку ему не подтвердили и я честно сказала что нам для того чтобы попасть в этот сад нужно это заключение.. Они конечно долго думали но в итоге дали.
сходите к этому специалисту на комиссию еще раз с ребенком и заключением, без записи, объясните ситуация. Я бы с этого шага начала.
+1 Можно еще на комиссию без ребенка прорваться и слезно молить поменять сад на лого, клятвенно уверяя, что с дефектологом будут заниматься на дому.
Вообще странное поведение всех. Начиная от мамы и заканчивая комиссией. Сначала мама. не узнав досконально информацию, просит открыто написать диагноз. Причем кого просит? Психиатра! Потом психиатр рисует то, чего нет. Вообще все по фиг, и то, что по фиг, тоже по фиг? В заключительной части балета комиссия,видя, что психиатрия у ребенка не подтверждается, отправляет в сад ЗПР.
В заключении не указан какой сад. Там указан ЗПР. Я дура,что изначально согласилась на диагноз психо речевая задержка. Просто как то всё нужно было быстро сделать,и я не стала углубляться . Сейчас я понимаю что мне нужно было просто переждать и разузнать как это сделать грамотно.
Пардон.Вы согласились на ЗПРР, но написали ребенку ЗПР? Какая ПМПК пишет диагнозы по просьбе родителей?)))) В инклюзивный сад отдавать можно, в чисто коррекционный (не речевой, не глазной и не ортопедический) я бы не отдала и своего ребенка с диагнозом. И как на этапе психиатра пошло вдруг не так? Гипердиагностикой районный психиатры не занимаются, что есть-то и пишут.
Да. Вот как то так.Видимо моя невнимательность. У психоневролога точно звучало ЗПРР. Когда пришла на комиссию,то по шифру они написали ЗПР. Я не знаю как так получилось
.Сад смешанный. Он не чисто ЗПР. Там есть и обычные группы.
Ну, если честно, комиссия не очень ориентируется на заключение, пишут то что видят объективно, родители имеют полное право оспаривать заключение
Вы как-будто вообще не понимаете о чем пишите. Комиссия состоит из 2- частей:
- медицинская
-психолого-педагогическая.
Медицинскую часть готовит поликлиника. И уже с этой готовой частью родитель с ребёнком идут на психолого-педагогическую комиссию.
Психолого-педагогическая комиссия не делает ничего кроме, как подтверждает то, что есть в медицинской части. И делает назначение не на основании своего мнения составленного в результате общения с ребёнком, а делает заключение именно на основании предоставленной медицинской части.
То есть если я приду с абсолютно здоровым ребёнком с диагнозами в заключении, то этому ребенку будет назначено все, что положено в соответствии с заключениями содержащимися в медицинской части. Если психолого-педагогическая комиссия видит, что у этого ребенка по их мнению нет диагнозов, она ничего с этим сделать не сможет.
Также, если родитель не предоставил заключение психиатра, что нужны занятия с дефектологом, то психолого-педагогическая комиссия не сможет написать в своем заключении, что эти занятия нужны.
Если ЦПМПК не увидит у ребенка нарушений, можете хоть сто справок приносить с любыми диагнозами- спец условий ребенку не пропишут, в вот письмо в поликлинику - легко.
Вот именно! Они не подтверждают, но в заключении ничего исправить не могут. С чем пришли, с тем и ушли и назначения по специалистам по медицинской части делаются.
Вы понимаете что ЦПМПК это медики и педагоги? Педагоги ничего не решают, все решают медики. То есть на тот момент, когда мама с ребёнком приходит к педагогам и психологам, медицинская часть ЦПМПК уже пройдена и уже есть заключение. Вот в этом заключении психолого-педагогическая часть комиссии уже ничего изменить не может и рекомендованные специалисты будут назначены не по их мнению, а на основании медицинской части.
Вы совершенно не правы, на ЦПМПК без врачебного заключения не рассматривают, но отказов полно и программу могут другую прописать
Автор, в обычный садик и хорошие занятия с логопедом. Лучше спокойно готовьтесь в школу, в какую-нибудь сильную гимназию. На это лучше силы бросить.
Сдается мне, что диагноз все же не с неба... не зря автор не хочет ребенка в школу отдавать, а год с логопедом заниматься... ну про школу понятно, ребенок не готов и т.д., а с логопедом зачем? вряд ли там пары букв не хватает...
и я не верю, что комиссия просто так здоровому ребенку влепила такой диагноз по просьбе мамы.
6 звуков не хватает. В школу не идём потому что маленький как я считаю. Ему только только 6 исполнилось(перед Новым годом)
Занятия с логопедом ещё никому не мешали))) .
Вам не психологическую задержку поставили, а психическую.
Что написано в заключении логопеда? Какой диагноз?
Значит логопедический диагноз есть. Вы можете настаивать именно на логопедической группе. НАСТАИВАЙТЕ и у вас все получится.
От занятий в саду с дефектологом откажитесь. Можете договориться и ходить на занятия с дефектологом в то подразделение сада, где есть дефектолог. Или получать помощь дефектолога в специализированном районном центре. ну или вообще не заниматься с дефектологом, если он вам не нужен.
Да, и 6 звуков за год до школы это реально много.
6 звуков в 6 лет и 3 месяца после трех лет занятий с логопедом - это НЕРЕАЛЬНО много. Дефектолог нужен. Потому что либо логопед был сильно непрофессиональный, либо проблем там достаточно, и силами логопеда их уже не решить, так как времени уже не осталось. И что там с чтением, письмом, составлением рассказов, пересказом автор тоже не говорит.
Моя племянница год ходила в логопедический садик, эффективность нулевая, логопед долго расписывала какие мышцы языка у ребенка атрофированы и что сделать вообще ничего нельзя, потом с ребенком занималась другая логопед и оказалось что все мышцы работают к школе речь была идеальная.
Смотрите. Просто в логогруппу меня не могут взять.Могут взять в группу с логопедом и дефектологом. Даже просто для лого группы нужно заключение комиссии(((.
Для ребенка 6,5 лет ОНР 2-3 ур это серьезно. И скорее всего ЗПР присутствует. В школу пока рано. Занятия с логопедом и дефектологом обязательно. За год компенсировать 2-3 ур это пахать и пахать, и специалистам и маме. В школе будет хуже. Удивительно, что Вы только увидели проблему
Соглашусь на 1000% ОНР это не только звуки и не столько звуки - это серьезные лого- психоневрологический проблемы и их надо решать перед 1 классом. Если сомневаетесь автор сходите ещё к нескольким платным специалистам на приём. Я бы на Вашем месте ребёнка в коррекционную группу перевела, пока такая возможность есть. Исправлять эти проблемы частным образом - куча денег.
Я не специалист. В саду никаких проблем,которых нельзя было бы выправить за год не увидели. Это уже была моя инициатива чтобы перевести его в логосад.
извините, но диагноз у вас не выдуманный... 2-3ур в вашем возрасте это никак не "6 звуков не выговаривает и больше проблем нет"...
Я бы не делала из этого трагедию. Всего один год до школы остался. Дефектологи отлично занимаются с детьми, можно даже сказать, что вам повезло. В этом году все кто хотели занятия с дефектологом получили, 2 года назад дефектолога в рекомендациях мало кому писали.
нормальные дети в зпр садах, неадекватов в другие отсеивают, по вашему описанию вам давно надо было идти в зпр, нет, всем сложно признаться, что у её ребенка проблемы, себе, а тем более окружающим это сообщить.. вот только, если сейчас вы активно не займетесь с логопедом- дефектологом, то в школе 100% будут серьезные проблемы, которые выльются в хроническую неуспеваемость и вечный стресс.
Проблема с речью - это верхушка айсберга, которую видите Вы. Специалисты видят глубже. Почитайте про ОНР.
ерунду пишите! там наверняка и нет развернутой речи, и несостыковка падежей-склонений, и неумение правильно употреблять предлоги, и еще куча всего
Речь у него связная. Ну насколько я могу судить. Предложения строит правильно. Когда говорит быстро,то как будто каша во рту. Ничего не понятно. Падежи. Часто его исправляю. Потом говорит правильно..
ну вот уже, а вы еще даже не копались... А вот умеет слова образовывать - хвост лисы = лисий хвост, рога козы = козьи рога и т.п. Или скрипка - скрипач, барабан - барабанщик и т.д. Короче, много по каким примерам можно смотреть)
Офигеть, конечно, а я себя виню, что лишь к 5 годам осознанно пришла к мысли, что у ребенка серьезные проблемы и ему нужен сад с зпр, локти кусаю, что не сделала этого раньше и к школе за два года не всё наверстали и поставили не всю речь. А тут в таком возрасте с такой степенью онр говорят, что диагноз выдуман.
Мама, ну вы затейница, через год будете жалеть, ребенок деградирует в таком садике, лого проблемы можно исправить за год и без таких жертв.
Нууу... если здоровый ребенок с ЗРР может деградировать от общения с несколькими не самыми запущенными детьми, то... диагноз ему психиатр поставил верный. И этому ребенку лучше перед школой походить в коррекционный сад.
столько движений из-за логопеда??? не проще заниматься дома с частным, ходя в обычный сад?
ребенку диагнозов наставили, теперь не отмоется :(
чтоб оббивать пороги комиссий надо столько сил и времени, что не проще ли их направить на подработку для оплаты логопеда
Подработка это неплохо.Только если в нашем комплексе в трёх садах есть коррекционные группы с логопедом и хорошей программой,почему я должна от этого отказываться?
Комиссию проходить не сложно.Никакие пороги оббивать не нужно.У меня от момента похода в поликлинику в первый раз и до заключения прошёл месяц.Можно было и быстрее.Но искала удобное для себя время прохождения центральной комиссии.Никаких обивания порогов не было.