Математика Петерсон - брать?

копировать

Прошу помощи коллективного разума!
Дано: ребёнок заканчивает 1й класс. В связи с переездом с 1го сентября пойдёт во второй класс в другую школу. Сегодня встречалась с учителем, выяснилось, что математика в этом классе по Петерсон. У нас была Школа России. Учитель предупредила, что ребёнку может быть очень сложно. В детали вдаваться не стала.
Теперь я погуглила про Петерсон в началке и расстроилась - так много родителей ругают программу (( Кто учился по Петерсон - все правда так плохо?

копировать

Всё отлично, обожаю эту программу.

копировать

+100

копировать

+1 не для дЭбилов

копировать

у нее своя логика и много материала, насыщенная программа, купите тетради и занимайтесь летом, чтобы ребенок "вошел в тему" и подтянулся, если есть какие-то пробелы

копировать

Все очень хорошо с Петерсон. Второй ребенок уже по этой программе учится, математика нравится и ему все больше и больше. В чем так называемая сложность - не очень понятно. Мне кажется, все вполне доступно рассказано и показано, дети сами справляются прекрасно.

копировать

1 класс практически не отличается. Купите 3 тетради, вот эти вот http://www.labirint.ru/books/277670/ , за лето пройдете их :)
Программа обычная, чего там ругать - не знаю. Как мне показалось, основное отличие, что при решении некоторых задач может быть несколько ответов, отличающихся друг от друга, и несколько способов решений. Т.е., ребенку надо будет думать без ограничения строгими рамками.

копировать

Двое детей по ней учатся (с первого по 6 класс).Нареканий на программу нет,всё устраивает абсолютно.

копировать

Почему это плохо? Ничего не плохо, а наоборот хорошо. Программа не сложная и интересная. Минус один - не хватает часов на проработку материала, темы сменяют друг друга очень быстро.

В первом классе, там вообще ничего сложного не было. У меня дошкольник без каких-либо затруднений выполняет любые задания из учебника для 1-го класса.

Просто купите комплект и позанимайтесь и к 1-му сентября никакой разницы между вашим ребёнком и его новыми одноклассниками не будет.

копировать

ругают обычно Моро из Школы России. а Петерсон как раз хорошо.
в 1 классе отличия небольшие:
заканчивают счетом в пределах ста, а не в пределах 20, как в Моро.
бывают задания, где несколько ответов.
и простые уравнения, не знаю, есть они в Моро или нет.
потренируетесь в этом летом и будет ребенок готов ко 2 классу.
дальше темп растет и разрыв между Моро и Петерсон увеличивается, так что потом переходить сложнее.

копировать

лучшая программа, позволяющая полюбить математику

копировать

Идите, не сомневайтесь. У старшего была Петерсон, у младшего Моро - вот где ужас((

копировать

Брать, если любите и понимаете математику. Как бы Петерсон ни ругали и ни хвалили у нее в УМК сильная логическая составляющая - это ее специфика.
Ничего страшного в ней нет. Ругают ее обычно за излишнюю образность и местами, наоборот, абстрактность. Зато именно детям она нравится. По ней учиться интересно, нет монотонности и шаблонности.
Тетради - лучше купить на лето. Но к ним лучше сразу взять учебник и методические указания. Чтобы не домысливать, а сразу объяснять себе и ребенку идеи автора.
http://www.labirint.ru/books/434330/

копировать

Вы в самом деле собираетесь выбирать школу по тому, какая там математика? Забейте. Если ребенок математик, ему все равно. Если гуманитарий, тем более все равно. Если понадобится в будущем сдавать математику на приличный балл, все равно придется много работать.

копировать

К ней ещё возьмите Гейдман задачи и всё будет замечательно. Плохого ничего нет. Сын учился 4 года, сейчас 10 мат.класс и всё хорошо.

копировать

Отличная программа, интересная, динамичная и не скучная.
В первом классе особо ещё ничего не прошли, за лето догоните.

копировать

+1

копировать

Замечательно, что Петерсон! Это хорошая, сильная программа!

копировать

Ужасная программа. "Галопом по Европам." Это если опускать некоторые задачи, которые не имеют как такового решения (таких немного, но есть) и по ответам к этим задачам отдельные указания (как должен выглядеть ответ к задаче, заведомо нерешаемой) от Мин образования.

копировать

Где вы нашли там такие задачи?приведите хоть одну?

копировать

Может, это те, что со звездочкой?

копировать

пусть человек сам расскажет какие, он же знает о чем говорит:)

копировать

Ждем.) Очень интересно тоже.

копировать

"человек" уже не помнит содержания этих задач, ибо много времени прошло. Но и старший и младший учились по ней. Эта программа не акцентриует внимание на простых вещах. Рассматривает только сложные, потомку как, видимо, считает, что простое дети и сами выучат. но это не так. В начальной школе именно эти азы и надо закладывать и даже вдалбливать, чтоб на века. В средней школе вылезли эти непонимания, хотя в началке сын справлялся с программой достаточно легко. У другого ребенка отменили программу во 2 классе. Мне больше другая программа нравится, фамилию не помню, типа Гейдмана...

копировать

А что тогда простые и сложные вещи в данном контексте?

копировать

вы понимаете, что рассказываете сейчас свое НЕ ПОМНЮ человеку, который знает учебники со 2 по 9 класс включительно:) И ничего из вами написанного там не видел и не видит. Азы все в них на месте, ничего супер сложного нет, все четко и ясно:. Задачи со звездочкойв методичках за начальную школу даже разъяснены, если вдруг ступор напал:) Для отработки азов к тому же прилагается тренажер:)

копировать

вы понимаете, я высказываю свое мнение, и еще помню на собрании вопрос об этой программе поднимался, одна женщина (мама, но по профессии учитель младших классов)была недовольна программой в целом. Многое дается поверхностно, либо не дается. Я не преподаватель, я пользователь этой программы. Наши мнения о программе петерсон могут различаться, у вас же есть МЕТОДИЧКА... А вообще я теперь начинаю понимать ЗАЧЕМ нужны такие программы, это теперь тенденция такая - перекладывать на родителей и покупку учебников, методичек к ним (а то не разберутся) и еще тренажеры. Это ЛОББИ. Я в такие игры не хочу играть и хорошо, что минобр НЕ РЕКОМЕНДУЕТ такие программы к обучению.

копировать

Современные дети после Петерсон спокойно поступают в сильные школы, после Моро и подобного у них с этим проблемы. Этим всё сказано.
Вы можете расслабиться, Петерсон уже года три как исключили из официального списка учебников , рекомендованных к преподаванию в школах России. Тем не менее, школы, заботящиеся об уровне знаний по математике своих учеников, продолжают его использовать, просто потому что он лучший)

копировать

да-да-да, лучший! Как еще же? Только вот когда дети в школе учились по Моро - призовые места в международных олимпиадах по математике ВСЕГДА были наши!. А теперича таких гениев растим на петерсоне, что 7, 8 место нам светит в лучшем случае...

копировать

При чем тут международные олимпады, если мы говорим о младшей школе? Дети уровня международных олимпиад готовятся к ним совсем не по школьным учебникам, и совсем в другом возрасте.

копировать

У вас в голове явный раздрай:)
Редко в ка

копировать

Ой :) телефон решил отправить не дописанное:)
В общим : вы удивитесь но международные олимпиады выигрывают все же реально одаренные в математике и одним сидением над учебниками там не выиграть, хотя да наши олимпиадники реально очень много тренируются, европским и не снилось:) а так же вы удивитесь но конкуренция сильно выросла:) раньше например ни китай ни сингапур не учавствовать а теперь очень даже . Ну и куча других деталей:):) так что петерсон можно сказать вовремя ещё появилась а то сидели бы с моро вообще в конце:):) вы посмотрите учебники сингапура и китая, там тоже далеко не два плюс два как в моро:)

копировать

я примерно об этом же. Что никакая петерсон не сделает из троечника победителя олимпиад. Удивляться я ничему не намерена. Просто хочу поставить акцент, что в советские времена дети и по Моро становились победителями, а сейчас как не пыжатся - не могут. Потому как образование просело очень сильно, благодаря таким новшествам бессистемным, которые понять можно только с помощью методичек и тренажеров. И почему вы утверждаете, что либо моро либо петерсон. Есть еще другие программы.

копировать

Да да старые песни о главном.. раньше и телефонов проводных не у всех были , и белье на речке полоскали... мало ли чего раньше было и представляете дети выростали. Однако сейчас другое время и другие возможности. И выбор есть. Тянет ребёнок петерсон надо дать ему возможность, не тянет всегда можно легко упроститься:)

копировать

Не произносите при мне фразу "тянет по петерсон"... это математика на пальцах. Ее не тянуть может или умственно отсталый, или тот кто не способен перевести на пальцы то, что понимает на абстрактном (намного более сложном) уровне, или тот, кого запутали и не объяснили, что конкретно нужно понять. (что весьма часто встречается, потому что учителя эту программу не тянут). Или если времени на понимание отведено недостаточно.
(Или опечатки..)
Как раз если ребенок не особых мат.способностей, а хочется чтобы он чего-то там в олимпиадной математике мог изобразить, ему петерсон поможет сделать вид.

копировать

Думаю не вас о петерсон и тянет не тянет по ней рассуждать. Вы теоретик:) дать ребёнку учебник порешать, это примерно как бросит ребёнка в омут и посмотреть выплывет или нет а потом с наслаждением спросите у что понравилось?? Нет?? А я тебе говорила плохой омут мало ли что люди говорят, мама лучше знает:):

копировать

Вы в самом деле думаете, что у меня цель убедить детей в скучности учебника? :)

копировать

почему не могут-то? в прошлом году у России 4 золота на межнаре по математике, если мне память не изменяет. так что, кто может и хочет - вполне хороши.
что за учебник у них в началке был по математике в новостях не сообщалось :)

копировать

Пару лет назад точно сообщалось, мальчики двое из одной школы и даже кажется класса были и оба сказали что у них был учебник петерсон и хорошая учительница и очень им математика понравилась что так вот до ммо дотянули:) и этот ну главны по матсборам Ахназаров? он как раз тоже отметил что в основном дети победители олимпиад крупных начинали с Петерсон.

копировать

:))
Придумайте 10 причин, почему он мог так сказать, отличных от супер-учебника :)
И что-то мне подсказывает, что у этих победителей ММО, помимо супер-учебника и супер-учительницы, были еще супер-родители, так что дети к началу школы знали курс математики на пару лет вперед.

копировать

А мне что то подсказывает что вы завидуете. И пытаетесь придумать себе кучу причин, почему ваш ребёнок не учился по этому учебнику. И потому в каждом топе о учебнике вы пытаетесь доказать, что учеьник так себе и вообще...

копировать

Чему я должна завидовать, если мой ребенок после школы россии легко сдает все вступительные экзамены в реальные топ-школы, а не в районные лицеи?..
А второй ребенок решает этого Петерсона на закуску после 8 часов тренировок?

Не сотвори себе кумира в лице Петерсон...
Должен же кто-то уравновешивать местные восторги. Они сугубо евские. За пределами Евы такого восхваления Петерсон не наблюдаю.
PS:: в качестве доп.пособия неплоха.

копировать

После школы России:):) и усиленных занятий дома и всяких кружках интернетовских:) ага именно только одна школа России :) это вы себе кумира сотворили:) как видите что кто то сказал Моро отстой петерсон клево , так тут же начинаете доказывать что на самом деле фигня петерсон, вот только и первому подсовывали ее и второй зачем то даёте ее решать:) что же не Моро то?:)

копировать

Не утомляйте. Интернетовский кружок метаскул.. 7 простых задачек в неделю, чтобы мозги совсем не засохли.

копировать

Кстати ага будь я такая же как вы непоследовательная, так же могла бы утверждать что это у меня ребёнок на одной Моро и экзамены сдаёт и олимпиады замечу выигрывает, ещё раз замечу и те что на год старше. Вот только я объективна и знаю что так сказав я бы солгала причём крайне сильно.

копировать

а мой и не выигрывает олимпиады, обращаю внимание. Потому что на Моро и метаскул это сделать нельзя. (и на Петерсон и метаскул тоже нельзя). А поступить в приличные школы - можно

копировать

Можно можно, причём и без метаскул а потом и без 7 задачек в неделю, а столько же но в месяц:) но вам хочется верить в обратное:) Если закрыть глаза, так можно верить что и дня нет;)

копировать

Хорошо, можно. Но я таких не знаю.
Все, кого я знаю, и кто хорошо выступают на олимпиадах, или ходят на кружки, или занимаются математикой активно дома. (А чаще делают и то, и другое одновременно).
А таких, чтобы только школьная математика по Моро или Петерсон, никаких доп.задач дома, и победы на современных московских олимпиадах - я таких не знаю. Если Вы знаете, поделитесь фамилией и ссылкой на результаты олимпиад.
Недавно читала биографию победителя межнара по математике, так в него математику пихали с детства, причем столько, сколько в меня бы не влезло... И кстати, в школе у него школа России была.

копировать

Можно номера этих сильных школ, в которые дети массово поступают на одной Петерсон?

копировать

Ой да я вам давала:) там и 57 была и 2007 и другие:) но вы сразу делали вид что и не видите:)) так что гуглите и вам воздаться, вы дк как маньячка, выискиваете только что вам нравится и подтверждает личный выбор и это не только с учебником но и со школами:)

копировать

Ну что вы говорите? мы же сдавали экзамены в 57 школу. Не было там заданий,требующих Петерсон
Но если без костыля в лице Петерсон ребенок поступить в топ-школу не может, то конечно занимайтесь..

копировать

Говорю что в 57 были классы и с петерсон и с Гейманом:)

копировать

В 57 были... _обычные_ классы. Но на поступлении в 57 школу отсутствие петерсон не сказывалось никак. Мы же про преимущество в поступлении.
И я согласна с тем, что Петерсон в качестве доп.пособия, если давать выборочный материал - не плоха. Но как основной учебник для сильных детей не интересна.

копировать

Все нормальные учителя уже давным давно знают, что к Петерсон нужны тренажеры, именно для отработки "простых вещей", т.е. устного счета. Что касается других простых вещей, например, решения уравнений, то в Петерсон этого добра навалом.

копировать

А к какому учебнику большинству детей не нужен тренажёр? На сколько я в курсе тут на Еве узорова в большом спросе на эту тему, особенно на состав числа умиляет. Но я верю что большинству детей и правда надо это отрабатывать, и со свои в машине считали кто быстрее :) вместо тренажера, раз уж все равно делать нечего бывало:)

копировать

Жохов лучше Узоровой.

копировать

Жохов лучше только Бармалея

копировать

помню только, что в интернете искала ответ на задачу, нашла директиву от минобра КАК нужно отвечать на эту задачу. Но учитель, видимо, не была знакома с этой директивой и исправила ответ по-своему. Когда появлялись такие задачи потом - я уже не искала ответов, писали какую-то ерунду и не переживали что неправильно.

копировать

тут помню тут не помню:) и зачем вы искали не помните:) учитель не объяснил, а на методичку не хотелось тратится. Может вопросу вас был о чем то элементарном, вот и не ответели

копировать

послушайте, почему вы со мной в таком тоне разговариваете? У нас петерсон неприкосновенна? Я не имею права на свое мнение и ощущение от ее учебников? А какой методичке (на которую я не потратилась) вы говорите? Это что уже норма, чтобы учиться по учебнику еще и методичку как правильно по нему учиться покупать? И да, что-то я помню, что-то забыла, тк дети школу уже закончили.

копировать

Нормально разговариваю, потому что Ее верю что учился у вас ребёнок. Если мой или его брат вот тоже учился так мы с сестрой посети итзнакм что-то как нам нравилось что вызывало затруднения и прочее. Мне нужна была методичка потому что я себе Ее хотела. Сестра не покупала никто нам ничего не навязывало .
Вы ведёте же беседу так как человек который где то что о слышал и запомнил что вот кто то был недоволен...
Да я согласна ксли ребёнок НеТЯНЕТ программу могут быть проблемы, и может ему нужна другая программа. Но говорить что нет азов и отработки и хорошего изложения в учебнике петерсон не стоит и в таком случае, потому что все есть! Если кому то мало, есть тренажёры . И в том числе также узоров, которой пользуются и те кто на моро и гкймане . Потому что просто некоторым детям надо больше тренировок внезависимости от учебника.

копировать

я вас разубеждать не буду. Поток вашего сознания я не осилила. Много опечаток и непонятно, что вы хотели сказать. Дети у меня есть, учились один 3 года по Петерсон, другой 2 года. Они тянули программу нормально, но в средней школе вылезли у старшего проблемы, я стала разбираться и поняла откуда ноги растут. Ваши домыслы, что у меня никто не учился по петерсон - как минимум смешны. Дети неглупые, можно сказать умные.( но не гении) Сами поступили в хорошие вузы. И да, за давностью многие подробности стираются. Но вы не волнуйтесь, никто не посягает на честь неприкосновенной петерсон. Ее же только хвалить надо, я забыла..

копировать

Лет 10 назад в Петерсон было ОЧЕНЬ много опечаток и ошибок в заданиях. Просто катастрофа. Но сейчас это повыправляли, явной ерунды уже нет.

копировать

Надо было обращать внимания на ребёнка раньше: тогда бы знали чтотребенок у вас пропустил или не понял гораздо раньше:) а то теперь у вас крайним оказался учебник:) логика прямо таки железобетон:) не учитель, не вы, не способности ребёнка, а учебник:) при этом не можете вспомнить и это после двух детей что же собственно за трудности были и какие такие азы в учебнике отсутствовали:):) может счёт до 20 пропустили?:)

копировать

у меня с детьми все нормально, с пониманием математики тоже. Они уже на след ступени. Мне не понравился учебник петерсон. Точка. Послушайте, я просто не хочу вдаваться в подробности, особенно когда они позабыты. Вы сейчас в теме, чего привязались, иначе не назовешь. И это не только мое мнение, но и проф учителей младших классов. Вам нравится - вы высказались, не надо меня убеждать полюбить эту программу и что еще хуже обвинять в некомпетентности учителя, меня, детей - лишь бы выгородить эту пересон. По какой-то причине эту программу запретили - значит слишком много НО было.

копировать

просто вы вспоминаете то, что было десять лет назад, а другие пишут про сейчас. учебники могли и улучшиться за это время.
я пока видела учебники для дошкольников и для 1-3 классов. была одна ошибка-опечатка, пример в результате не решался. определение площади прямоугольника не совсем корректно. больше проблем не было.
поэтому замечание о большом количестве нерешаемых задач вызывает удивление.

копировать

Да за 8 и 9 класс бывают ошибки но за 9 у меня совсем новый учебник. И то всего одна или две ну действительно проблемные ошибки были ну и да опечатки встречаются, ну так учебник новый, так со всеми учебниками.. даже в не новых разных бывают. В начале разве что в 4 классе кажется грамматическая была, ребёнок так радовался что нашёл:)
Вон в химии 2011 года находятся ошибки . В сканави кстати тоже есть ошибки:) чисто технические, но да есть.

копировать

Отличная программа. Перешли из обычной дворовой школы в середине второго класса в гимназию, где как раз Петерсон была.

В итоге после 4-го класса сейчас поступил в сильные лицеи.
В Бауманке, например, в 5 и дальше классах и дальше продолжается математика по Петерсон. Про остальные не знаю - не уточняла.

И для поступления в сильные школы первый вопрос "математика была какая? Петерсон? Справляется? Значит, поступит."

копировать

попробуйте, если ребенок потянет, это лучшийучебник, особенно если еще и класс и учитель хорошие :) Лучше купить за первый класс и просмотреть. Там блицы и диктантымогут с не привычки ребенку делать проблемы Ну и понятия усвоить, типа алгоритм и тд. А так во втором классе ничего страшного нет. Мойтоже со второго класса начал.

копировать

Берите с радостью! За первый класс отставание еще не большое, купитн комплект тетрадей за первый класс и прорешайте с ребенком летом в свободном режиме.

Прекрасная программа


Ругают ее, как правило, родители, у которых она вызывает взрыв мозга и неврное напряжение:)))

копировать

Если ребенку нравится математика - идите, если это не его, то лучше не надо, будет только хуже.

копировать

Соглашусь, отличная программа!

копировать

У нас друг уходит в другую школу с 3-го класса. У нас Моро, там Петерсон. Мама сегодня подошла к новому учителю, учитель сказала сомневаюсь, что вы вообще потянете ( не видя ребёнка). Мальчик неглупый. Мама в растерянности и в расстроенных чувствах. У кого- нибудь был такой опыт? Реально догнать за лето?

копировать

Вот откуда у преподавателей петерсон столько апломба?

Если у мальчика с соображалкой хорошо, то конечно реально. Берется учебник, листается, и все сколь-нибудь незнакомые темы прорешиваются.

Помнится, я решила сделать моему сыну дельту из Петерсон. Выделить ровно то, чего нет в Моро. Взяла учебник в электронном виде и начала нарезать скриншоты - темы и задания. Учебник был класса для 3-4. В сухом остатке получилось страниц 15 на учебник. И то, когда я их дала ребенку, тот сказал что я ненормальная, и эту легкотню он делать не будет.

копировать

Вы хоть поняли то что сейчас сказали:) вы только что сообщили, что в петерсон есть все азы и ещё немного больше:) и то что ваш ребёнок Ее на одной школе России учился:)

копировать

Я сказала что там есть часть материала, общего со школой россии, и еще некоторая добавка, которой в школе россии нет вообще. На мой вкус и не надо, но Петерсон считает иначе. И от этих слов я не отказываюсь.
Тем не менее, ни для каких вступительных экзаменов (кроме поступления в 5 класс 2*2) эта добавка и не была нужна. А то что этот материал использовали в 2*2 - не делает чести прежде всего им. Но к ним много вопросов и без этого...

копировать

Именно. Этим вы сказали и то что, там выше аноним пытался доказать что в петерсон все только сложное и нет азов, а они то оказались есть, а сложного то не так и много. И этим же вы опровергли саму себя, по поводу одной лишь Моро у вашего ребёнка .
Дополнительные темы как раз очень в тему там и это азы все го лишь, и именно они дают преимущества олимпиадникам:) она, петерсон очень грамотно подобрала эти темы.
В общем Ну не нравится вам и не нравится, непонятно зачем вы этот кактус постоянно едите..

копировать

Ну, вобщем, апломб объяснился просто.))) Маме были предложены индивидуальные занятия 2 раза в неделю по 800Р в час (дорого для нашей местности) и перепуганная и впечатлительная мама согласилась. (((

копировать

Реально, если сообразительный то догонит. Но придётся пройти учебник третьего класса очень бегло. И лучше с методичной или ещё лучше с репетитором знакомым с проблематикой перехода. Просто будет экономия и сил ребёнка и времени и денег на учебниках.

копировать

Нормальная программа. В этом году сын поступал в математический лицей, основа вступительных экзаменов по этой программе.

копировать

Девушки, скажите пожалуйста. Ребенок учится по ШР 1 класс, проверочную за 1 клас на 5 написал. Математика нравится . Вот читаю, что ШР легкая. Подскажите стоит ли ребенку купить учебник Петерсон- просто на лето ,позаниматься или куда смотреть, может есть какие специально доп. пособия у той же Петерсон, что бы не прям весь весь учебник , а именно вот эту разницу между ней и программой ШР ?

копировать

ИМХО, не надо.
если есть желание дополнительной математики, то купите олимпиадные задачки для началки, всякие математические конкурсы, математические загадки и ребусы.
Программа - она на то и программа, чтобы заниматься ей планомерно, регулярно и постоянно.
Летом можно и повеселее занятия найти :)

копировать

Спасибо! Посмотрю в лабиринте сейчас . А конкретное пособие не знаете . Вдруг ?:) Буду благодарна :)

копировать

Я фанатка вот этой серии, но там без учительской методички не обойтись.
отзывы почитайте http://www.labirint.ru/books/138208/
http://www.labirint.ru/books/138208/
От этого же автора http://www.labirint.ru/books/407346/
Вот такая была за третий класс, но вроде для второго тоже бывает http://www.labirint.ru/books/304574/
Конкурс Кенгуру за прошлые годы прорешайте.
тут не еве его не жалуют, но ведь отличная вещь!
Вот ещё книжечка, но это не в прямом смысле математика - это скорее развлечение для небольшой компании, с точки зрения математики там есть неточности, зато много смешных http://www.labirint.ru/books/280624/

копировать

Огромное спасибо!

копировать

У нас по этой серии допы в школе. Тоже рекомендую. Не супер подвинутый уровень - скорее гимнастика для мозга. Но гимнастика интересная.

Еще классика жанра олимпиадной математики: Математика в твоих руках. Калинина, Кац
Если хотите - могу сбросить в электронном виде ))))

копировать

А можно Вас попросить и мне скинуть в электронном виде Математику в твоих руках?
Tatianagr@inbox.ru
Спасибо!

копировать

Огромное Вам спасибо!

копировать

Можно и мне скинуть "Математика в твоих руках"? Буду очень благодарна! nd010878@yandex.ru

копировать

Добрый день! Если не затруднит-скиньте мне тоже, пожалуйста. А для 1ого класса нет? obrazz@mail.ru

копировать

НЕ затруднит. А что для первого класса?. Математика в твоих руках - это одна-единственная книга.

копировать

Не надо. Запутаете рабенка. В ШР учат слагаемое+слагаемое = сумма, а в Петерсон целое и части и так далее. Отличается подача. Особенно первый класс будет путаться. Если хотите сильную математику, берите тренажеры Узоровой ( для автоматизма) и олимпиадные задачи

копировать

Специально сейчас учебник Петерсон посмотрела. Все как везде: слагаемое+слагаемое=сумма\от перестановки слагаемых сумма не изменяется\уменьшаемое-вычитаемое=разность и т.д.

копировать

там действительно оперируют немножко другими понятиями, решают с помощью числовой прямой и пр.
Перейти на Петерсон не сложно, но зачем ребенка путать ?

копировать

Да, числовая прямая тоже была, но в самом начале где-то. Плюс она очень удобна для решения примеров с отрицательными ответами.
А сейчас - много уравнений с одной переменной, задачи в 2-3 действия, начала геометрии.

копировать

Спасибо Узорову посмотрю , у нас есть 3000 задач ее авторства, решает потихоньку сын. Буду еще искать что нибудь веселенькое и яркое. Мой ребенок падкий на оформление ,если нравится тетрадь будет все решать и писать красиво .

копировать

Я бы взяла. И взяла. Но. Делать надо все, в смысле читать и разбирать все темы, все контрольные задания, все блицы и задачи. Ну и мама или папа должны быть рядом и все таки 3-4, может и 5 разбирать помогать, в этом может помочь методичка. Чем старше ребёнок, тем меньше необходимость помощи. Ну и такой совместный разбор стимулирует ребёнка и сразу видно что понимает что нет, где и с чем возникают проблемы. Конечно если родитель способен держать в руках свои эмоции негативные и для того что бы эмоций было меньше как раз методичка отлично помогает и объяснить и помочь найти быстрые ассоциации подходящие именно вашему ребёнку.. Единствееео что можно сокращать, количество примеров, но это если ребёнок хорошо считает . Лучше тему на три дня тянуть, чем пропускать. Ну и уже пройденную тему в школе, можно сокращать. К этому если и добавлять что то, то то что у ребёнка плохо получается или чисто где то всем вместе иногда порешать какие нибудь задачки на смекалку и просторное воображение. Но точно не все лето... на самом деле я за то что бы делать в течении учебного года, ну может один месяца каникул, но точно не все каникулы ... ребёнка не долго напрягать, но и он должен учится понимать необходимость дополнительных занятий, что бы потом не было проблем, а нам не задавали, значить и делать не буду. Это для меня так, а так каждый сам себе выбиратель:)

копировать

Дополню. Конкретно моему ребёнку тренажёры типа узоровой были крайне не интересны, потому счёт тот же развивался в дороге, в играх типа в перекидывания мяча и подобное... очень подтянула мой быстрый счёт :):)

копировать

Вы счастливый человек.
А мой уже второй заканчивал и "зависал" на примерах 17+19
Это дома можно и повисеть, а на контрольной ждать никто не будет.
Многим нужна банальная автоматизация. Без всяких понимаю-не понимаю.
Узорова скучновата, больше пошла игрушка на ipad, быстро сложил - ракета в цель попала, долго думала - метеорит упал на землю - начинай сначала :)

копировать

Ну когда к тебе в руки летит мяч и ты должен сказать ответ, оно мобилизует:):) ну и дороге скучно же и интересней маме пример задать, а не Ее считать:) а потому задержка должна быть минимальна с ответом::) .
И как то даже на компьютере не пошли на счёт тренажёры ну невыносимо скучно такое было ему.. . Приходилось вот и выдумывать игры.. ну и ему проще все просчитать, чем помнить ответы.. даже таблицу умножения отвечал быстро но видно бы как у него в глазах цифры мелькают в сложении...

копировать

С мячиком тоже попробуем. Мы английские слова с мячом иногда повторяем :)

копировать

Ребенку, который метаскул (легкие олимпиадные задачки) решает с трудом, я даю на лето Петерсон следующего класса. Ему полезно.
Если ребенок сильнее этого уровня, наверное смысла не имеет. Разница мала, и главное, размазана по всему учебнику. Ее очень сложно там вычленять. А все остальное будет утомлять.
Проще посмотреть список этих тем (там, например, множества, или задачки с иксами) и найти где-нибудь отдельно задания на эту тему.
После первого класса также полезно посмотреть Кац "математика в твоих руках", если еще не смотрели.

копировать

Спасибо! Все записываю :) Девочки вы прям кладезь знаний. Огромное спасибо всем!

копировать

Поспорю, на своем ребенке вижу разницу. Сын "не блещет", т.е. "5" по предмету, но не более, Кац решать ему трудно. Так вот в Петерсон мне нравится многоходовые цепочки вычислений, задачи с "буквами"- блицтурниры, которые четко расложили сыну меньше\больше на\в, много задач на старше\младше, просто задачи с лишними данными, задачи более сложными по сравнению с нашей "21 век".

копировать

Вот плюсану за меташколу, у них интересные интернет-кружки, разбираем с дочкой их задачи, ей нравится. Но на лето все равно Петерсон, лежит уже стопочка, ждет свободного времени.

копировать

Берите Петерсон и занимайтесь летом. Дочка у меня училась по Петерсону. Мне не нравилось, может учительница такая попалась, не разжевывала ничего, темп бешеный был. А сын сейчас учится ШР. Вот и познается все в сравнении. На ШР можно деградировать, я считаю. Задачи элементарные, на логику вообще нет. Полгода считали примеры в пределах 10 - это они и до школы все умели. Для себя решила, что куплю Петерсон и летом буду рабочие тетради потихоньку с ним делать. В нем отработки счета больше, задачи разнообразней и по уровню выше, чем ШР.

копировать

Интересно, куда деградировали несколько поколений наших граждан? :)
Учебник по математике для 1 класса



Учебник по математике для 2 класса


копировать

Не надо сравнивать требования школы нашего поколения и нынешние. Когда меня мама повела записываться в школу, попросили прочитать 3 слова и сложить 1+2. И все супер - ребенок подготовленный. А сейчас? И 4 сюжетные картинки сложи, составь рассказ и еще выводы сделай, 10 карточек запомни и назови, по математике опознай фигуры, реши логическую задачу. И еще куча вопросов. А пришли в первый класс и ничего нового по математике не узнали, как бы не забыть, что помнили. Я не требую, чтобы с моим мнением соглашались. Если вы считаете, что этой программы достаточно, значит для вашего ребенка будет достаточно. Я считаю иначе.

копировать

Спрашивать при поступлении могут что угодно. Вопрос, что могут ответить дети. А они могут в среднем то же что и раньше.

Но интереснее другое. Сейчас Петерсон из школ много где убрали. Продвинутые школы теперь опустеют? И в межнарах сильно сдадим?

копировать

из многих школ Петерсон убрали только официально, на самом деле она по прежнему у многих. Иначе бы не было вообще темы, что у кого-то в первом классе сейчас Петерсон.
А в среднем звене Петерсон вроде бы и официально разрешена.

копировать

Если бы мой ребенок не ответил на их вопросы, нас бы не взяли, мы не по прописке шли. Специально готовила его к вступительному тестированию. Продвинутые школы не опустеют. Многие школы берут две программы одновременно. И я считаю это правильным. Нет нигде идеала, поэтому дополнять и разнообразить материал только повысит качество обучения.

копировать

Мы же обсуждаем средний уровень детей раньше и сейчас, а не условия, которые школа ставит для формирования списка Б. Она может поставить условием свободное чтение и знание таблицы умножения. Возьмет в класс пару гениев.
(на самом деле если список Б открыт, они не могут проводить отбор... а должны взять тех кто записался и принес документы первым.. но это так, к слову... А еще в школу не по прописке можно попасть через их сад)

копировать

Да знаю я, что через сад можно было, но сад - не наш вариант был. Список Б открыли в июле. Все это уже прошли. Обсуждаем уровень математики. Остаюсь при своем мнении, что Моро - слабый учебник.

копировать

И все видят, что в советском варианте Моро в 1 классе изучали счет в пределах сотни. А в нынешней Моро - в пределах 20.
При том, что тогда было полно детей вообще не умевших считать до школы, а сейчас редко такое встретишь.

копировать

В те времена началка занимала 3 года а сейчас 4, и первый класс сильно расслабленный, чтобы дети привыкли к школьному режиму

копировать

я знаю.
но по факту приходят суперподготовленные дети и стонут от скуки.

копировать

Это Вы про своего или в классе таких еще десяток?

копировать

мой по Петерсон учится, первые полгода возмущался, что ничего нового, потом сказал, что нормально стало. он вполне среднестатический.
по Моро многие знакомые учатся, в 1 классе всем очень просто на математике.

копировать

Вот именно, возмущался только первые полгода, и таких четверть класса в лучшем случае. Что касается Моро, то пятерок по математике в классе моей дочки - по пальцам одной руки. Простая программа - а в массе не тянут...
(второй класс, когда начались оценки). Наверное эта масса четверок и троек из-за того что программа для большинства легкая.

копировать

Не важно, сколько занимала началка. Вопрос в уровне учебников в целом.
В восемьдесят... лохматом году учебник Моро не блистал олимпиадными задачами, но в нем отрабатывались навыки достаточно сложного счета с применением многоразрядных чисел. Он был нацелен на отработку навыков за счет многократных повторений и постепенного усложнения однотипных задач.
Сейчас Моро - это бледная тень тех учебников. По сути та же традиционная методика, но практически по верхам.

копировать

Выше правильно написали, что раньше началка была 3 года. Вторая картинка не загрузилась почему-то, но в первом полугодии 2 класса идет все та же сотня.

копировать

Откройте учебники 50-60х годов, по которым учились наши родители и вы поймете, что действительно ШР - это деградация.

копировать

4 класс начальной школы (учебник 1958г) http://fremus.narod.ru/java/h01/arf458.html
4 класс началки сейчас http://11book.ru/images/shcoolbook_ru/4/4_m2_m.pdf

копировать

А что-то я глобальной разницы не вижу.
Точно так же поезда выезжают навстречу друг другу, точно так же площади вычисляют...Даже тепло на душе стало.
Времена меняются, уходят годы, а школьники всё так же считают страницы в прочитанных книгах и липы посаженные в аллеях :):):):):)

копировать

Меня помню очень порадовали задачи у петерсон на производительность труда:) помните Петя ест мороженное с производительность три мороженного в час:( ну не дословно но как то так:) а вообще да все тебе землекопы поезда книги.
Ещё мне в петерсон нравились Ее смешные названия каких то там монстриков а в 6 классе это же прямо таки целое экономическое образование ввод, от первых домашних пончиков до пончикового предприятия с расчетом банковских процентов и прибыли...эх а девятый класс уже не так весело:):) хотя бывают задачи с интересным условием но уже так по взрослому:)

копировать

производительность это экономические олимпиады Учи.ру за второй класс.
Там же и про предприятие. А было еще видео для старшеклассников с расчетом всяких сложных процентов и вложением денег. Клевое. Дала сыну-пятиклашке, очень понравилось

копировать

Реформа образования произошла в самом начале 60-х, надо смотреть учебники до 52 года выпуска.

копировать

Т.е. все, кто учился после 60-х годов, все деградировали? :)

копировать

Знаете, я на эту тему сужу по трём поколениям свой семьи.
Моя мама, окончив обычную дворовую школу Москвы в 63 году не будучи медалисткой, балансируя между 4 и 5 - без репиторов и подготовки поступила в 1 мед . с первого раза. То есть ей вполне хватило школьного образования.
В 95 году, я заканчивая школу тоже вполне себе дворовую московскую школу золотой медалисткой с ужасом смотрела на варианты вступительных экзаменов - там было то, о чем я вообще не имела представления. До сих пор у меня перед глазами задачи с параметрами по алгебре, которые мы в школе даже не рассматривали. Я поступала в ВУЗ с помощью курсов и ретиторов.
В 2016 в школу пошла моя дочь. Она отличница и вообще неглупый ребёнок. Но глядя на те учебники, по которым ее учат, я понимаю, что с таким уровнем знаний, которые они дают, даже смешно будет в дальнейшем претендовать на что-то из категории высшего образования. Понятно, что я постараюсь вытащить ее на достойный уровень, но в любом случае, это не будет заслугой нашей системы образования.

копировать

Вот полностью с вами соглашусь. И дело не в школе или в учителе, а в общей системе образования. И к сожалению, ситуация плачебная. Со старшей я возмущалась, подобрала младшему другую гимназию, а там такая же ж... Дают знаний на 3, хочешь большего - все в ваших руках, так сказать.

копировать

4 года назад дочь моей приятельницы точно так же поступила на физфак МГУ. Училась она в обычной школе в поселке в Подмосковье. Семья не очень обеспеченная, репетиторов не было. Но поступила без особых проблем.
Я сама в вуз поступала в 97 году, ничего незнакомого на экзаменах не было. Репетиторов в моей жизни тоже не было никогда.

копировать

Все, кто учился после того, как провели реформу, уже учился по более простой программе, более ориентированную на массы.

копировать

Продаются комплекты Петерсон по классам (в Молодой гвардии, например). Туда входят сами учебники (3 части) + 3 части рабочих тетрадей (а-ля задачник). Также, раз вы никогда не сталкивались с этим "движением" :) не пожалейте денег, купите сразу Решебник к учебнику 1-ого класса. Так как в основном задачки на "математическую логику" Вы будете в обморок падать пытаясь решить (или объяснить ребенку) путь "стандартной математики". Чтобы бы понятно о чем пишу. Например (не помню в каком классе началки, НО ОЧЕНЬ рано для начальной школы) они проходили деление/умножение трехзначных чисел. В рамках "нормальной" математики - это не возможно для этого возраста. А у Петерсон "это" решалось на числовом луче и отрезками (типа 0___5___10___15 = 3, а не 15/5=3).
В общем все у вас получится! Там интересно :) Тем более в первом классе)

копировать

Была бы возможность перевести на Петерсон перевела бы. Моро, как для умственно отсталых написана. Конец года скоро, первый класс до сих пор складывает и вычитает в пределах 20.
В итоге дома учу метематике.

копировать

А есть, куда спешить?

копировать

Спешить некуда, способности у всех детей разные и обучать детей лучше в соответствии со способностями, а не усредненными сроками

копировать

причем тут спешка. Спешить не надо, на месте то топтаться зачем. Развитие то должно идти хоть какими-то темпами.

копировать

У меня племянница 1 и 2 класс училась по Моро. В третий класс решили перевести в более сильную школу, в которой учатся по Петерсон. Перед летом протестировали ее в новой школе и сказали, что сложно будет учиться, но деньги решили все. Им пришлось заниматься все лето и весь год дополнительно с репетитором. Сейчас уже вроде все нормально.

копировать

Нам тоже сейчас придется в другую школу переходить. Не подскажете, какую примерно "материальную помощь" предлагать?

копировать

Я имела ввиду, что в эту школу так просто не попасть, тем более, если ребенок тесты сдал не очень хорошо. НО если есть связи + платишь определенную сумму, то в школу возьмут.

копировать

А репетитору 700 руб платят.