Принимаю советы, как быть и действовать
Я в начале учебного года писала уже о проблеме.
У ребенка не заладилось с немецким (второй язык) и было заметно, что не заладилось из-за неких несовпадений с учителем.
Уж и я к ней ходила, и муж, и классного руководителя привлекали. Получалось, по разговорам, что она оценивает его достаточно справедливо - 2,3,2,3,2,3. Вроде и возразить нечего. За два года дважды поставила 4 в четверти при невероятных усилиях с нашей стороны.
В остальном ребенок учится самостоятельно, если и проблемы бывают, то он сам видит, как их решать, а с немецким будто стена. Насчет немецкого я еще год назад увидела, что у него уже комплекс неполноценности.
Взяли репетитора. Оценка в школе не изменилась (!). По совету репетитора ребенок поехал в Гете-институт и сдал экзамен А1 (это программа первых двух лет обучения немецкому). Получил "отлично".
Понятно, что просто принести ей сертификат - ничем не поможет. Разводить с ней реверансы, как тут советуют по популярной статье Мурашовой - у меня уже зла не хватит, уже разводили и я и муж.
Что бы сделали вы?
Совет "забить" самый непопулярный, так как ребенок переживает. И оценка рано или поздно будет решающей. Например, когда пойдет распределение по профилям в старших классах. Ребенок планирует выбрать гум.профиль, там смотрят на оценку по второму языку.
Типичный конфликт учителя с учеником, причем виноват в этом учитель.
Правильно Вас спросили, есть ли еще учитель немецкого в школе.
При таком отношении к ребенку со стороны учительницы, надо переходить к другому учителю. А вот какими способами Вы это сделаете, сами должны решить. Вы знаете что за школа, как директор на это реагирует.
И самое главное в этой ситуации - убрать от ребенка эту училку. Ребенок нервничает, вам это надо? Еще не хватает перед всякой дурой реверансы делать.
А за что она оценки снижает? За оформление работ? Что говорит?
Если Вы уверены, что это придирки и уровень хороший, то я бы настаивала на тестировании ребенка другим учителем.
эти случаи точно не по языку, потому как олимпиады по языку вполне себе совпадают со школьной программой:)
+1. Только одна работа - мало, лучше 3-4 работы.
У меня, помнится, была целая коллекция контрольных по математике, в которых зачеркивался один правильный ответ и выставлялась оценка "4". Разложенные веером явились серьезным аргументом.
Вы можете потребовать через руководство школой независимой оценки вашего ребенка, собирается комиссия для этого из нескольких преподавателей.
Так это самый элементарный уровень, самый первый. После двух лет обучения? Согласно Goethe-Institut это 14 недель по 1-2 занятия по 1,5 часа в неделю.
A Элементарное владение
A1 Уровень выживания
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%BC
Ну так в школе часов меньше. Да и на учебнике написано, что он соответствует этому же уровню...
Я уточню
к другому учителю уже Вам выше посоветовали, странно что Вы этого еще не сделали. Если же переход невозможен по каким-либо причинам, уйти по этому предмету на самостоятельное изучение и сдавать только экзамен по нему пару раз в год.
Учитель другой в школе есть, но не в нашей параллели. Так что перейти к нему невозможно. Да и вообще переход в другой класс не желателен.
Или я что-то не поняла?
У нас, например, класс делится пополам - половина занимается немецким, половина французским.
У всей параллели один учитель немецкого и один учитель французского.
Переходить некуда и не к кому.
И мне кажется, это достаточно типичная ситуация
Если нельзя перейти к другому учителю и ребенок переживает,то ,возможно, я бы вынесла этот вопрос на обсуждение завуча по ин.языкам и директора.Спокойно изложила бы проблему,показала сертификат,сказала про репетитора по нем.языку и сказала бы ,что НЕ СЧИТАЮ оценки сына объективными.Послушала бы,что администрация скажет,дальнейшие действия зависели бы от этого.!
По вашему тексту понятно, что человек вы разумный и трезво оцениваете ребенка.
Не сдавайтесь.
Может быть попробовать организовать экстернат по этому предмету, просите независимую аттестацию.
Хоть и любят сейчас гнобить советское образование по поводу и без повода.
Но вот именно это в СССР было отвратительно. Ученик полностью бесправен, учитель-самодур в безграничном праве.
Сейчас не так. Можно требовать через Департамент альтернативу.
Не сдавайтесь из принципа.
Найдите еще одного недовольного родителя и вперед к директору с заявлением на смену учителя.Можно пригрозить, что далее будете писать в деп.образования. Учителя должны поменять.Двое детей учатся в разных школах, но механизм смены учителя один. Параллельная группа ходила как раз во вторник к директору по поводу смены англичанки.Даже заявление не понадобилось
А уйти по немецкому на экстернат - не вариант? То есть просто не ходить на немецкий, изучать его самостоятельно, а раз в четверть сдавать зачёт учителю из другой параллели?
Сейчас так сдаёт некоторые предметы дочка моей подруги, правда она 11-классница, и таких детей у них в классе несколько (ходят на нужные для ЕГ предметы, а прочие сдают экстерном).