Уроки чтения в 3 классе

копировать

Подскажите, пожалуйста, это нормальная ситуация , когда дети в 3 классе почти все время на уроках литературного чтения проводят за чтением по цепочке? Не могу припомнить, чтобы хоть раз за все годы они что-то анализировали. Те редкие уроки, когда они по цепочке не читают, это либо стихотворение наизусть, либо пересказ отрывка, но бывает это очень редко. Ну и дома - заполнение тетради. Это соответсвует новым ФГОСам ?

копировать

если весь урок читать по цепочке,то учебник кончится в сентябре.

копировать

на дом задают читать произведение, а затем на следующем уроке они его читают по цепочке на оценку. На вопросы в конце текста никогда не отвечают.

копировать

У нас тоже читают по цепочке, вопросы разбирают к тексту...наверное, норма

копировать

вопросы никогда не разбирают с учителем.

копировать

разве что в середине 2 класса иногда еще читали цепочкой или по вызову. Сейчас, в 3 классе, учительница может попросить прочесть кого то одного выдержку из текста по теме, как доказательство к ответу. Но, у моего ребенка лит. чтение уже вполне серьезный предмет, с анализом поведения героев, главной мыслью произведения, умением работать с текстом, делать выводы. Даже пересказ произведения уже не спрашивают, это было в конце 2 - начале 3 класса. Сейчас отрабатывают стройное речевое высказывание (по теме произведения или какому то вопросу) в 4-5 предложений. Дома работа в тетради, подготовка распространенных ответов на вопросы, описание главного героя, составление плана произведения и пр.

копировать

Спасибо за ответ! Я примерно так себе и представляла современный урок чтения и все ждала , когда же наконец наши дети этим займутся, но , видимо, учитель не хочет напрягаться.

копировать

Основная проблема, конечно, в квалификации учителя. Но еще и от программы зависит. У наших в 1 и 2 классе ШР была (Климанова, вроде). Учительница старалась, как могла, что то свое еще дать. Учебник, конечно, "выше всяких похвал" был. Сколько ошибок и опечаток мы с мужем там нашли! В конце 2 класса половина детей написали МЦКО по чтению на двойки, пятерка была у одного человека. Хоть мой и получил 4, но в целом ситуация с этим предметом большинство родителей не устраивала, поскольку большое расхождение между обучением и тестами. Тест с претензией на анализ текста. А по нашему учебнику только прочитай, вспомни историю из своей жизни, обсуди с друзьями. Я говорила с учителем, она сказала, что сейчас более-менее приемлема только одна программа - у Ефросининой. Мы с родителями собрались, понесли тесты МЦКО и учебник к завучу, доказали, что по этой программе мы далеко не уедем. Сейчас первый год учимся по Ефросининой, ждем тестов, у нас еще не было.

копировать

Мы вот как раз и учимся по Ефросининой, но в нашем случае абсолютно не важно, по какому учебнику учиться - деятельность ведь одна на уроках - чтение по цепочке.

копировать

а тесты написали? Хотя, оценки то все равно учитель ставит. Не знаю, меня бы не устраивал такой предмет. Или в школе бы с учителем общалась и завучем или в читательский клуб, лит. кружок ребенка водила.

копировать

У нас всегда разбор текста, раздели на части пересказ, ответы на вопросы. Описать героя по памятки. Читают или про себя, или учитель, или ученик. Так с первого класса после букваря. У нас учебник Ефросинина (21 век программа).