Поступление в несколько школ. Этично ли?

копировать

Сейчас во многих школах дети сдают вступительные экзамены. Многие поступают одновременно в несколько. На мой взгляд это нормально, ведь конкурсы в хорошие школы очень большие, и можно не попасть ни в одну. Но что Вы и Ваш ребенок будет делать, если, скажем, он, подав почти одновременно заявки на поступление в 3-4 школы, уже в одну из них поступил. Откажетесь ли Вы от собеседований в другие?
Собственно у моего ребенка аналогичная ситуация. Ребенок поступал в три сильные школы. В одну почти точно поступил. В другой успел сдать не все экзамены и продолжать не собирается (школа не приоритетная). В третьей экзамены только начались. Сдает с другом. Конкурс очень большой. С одной стороны, хочется чтобы попробовал себя в других испытаниях (процедура поступления очень сильно отличается от первой), с другой стороны меня корежит, - мне кажется не честно, не этично участвовать в этих испытаниях. Ведь если друг не поступит, ребенок точно туда не пойдет. Если поступит, - встанет проблема выбора... Кроме того деть болтун, и может рассказать в той школе, куда уже поступил, что поступает в другую...

копировать

а с другой стороны вас не беспокоит, что деть может своей настоящей учительнице проболтаться? что покидает школу? или это и так известно?

копировать

Известно. Ребенок уже всем все рассказал: и одноклассникам, и учителям.

копировать

У нас ситуация похожая - дочь поступила в приоритетную школу. Пока ждали результаты, поступили скорее всего еще в одну, в которую точно не пойдем. Сообщу им, что не пойдем, как только официально вывесят списки. Планировали поступать еще в одну, и в принципе, она для нас была на уровне с приоритетной, не пойдем поступать - пусть ребенок отдыхает :)) Хотя мое родительское эго требует проверить поступит или нет :))
Считаю, что это нормально - поступать в несколько близких по параметрам школ.
Считаю ненормальным - поступать во все подряд.

копировать

Школы обе (и первая, и третья) сильные, но по сути очень разные. Одна профильная, - на нее ориентировались еще в началке. Вторая дает возможность на высоком уровне изучать разные предметы.

копировать

Я как раз от второго варианта и отказалась, хотя тут на Еве любят "глубокие знания по всем предметам". У меня ребенок - совсем не гуманитарий, ей будет одно мучение изучать углубленно все эти биологии и географии. В меня пошла, видимо, я до сих пор не понимаю историю как предмет с вызубриванием этих дат и имен. Так зачем ее мучить? Пусть ребенок учится с удовольствием и занимается тем, что нравится - математикой, информатикой, может позже еще что-то подключится, физика или химия.
Из гуманитарного блока нам понадобится только русский и литература, возможно, обществознание, хотя маловероятно. Эти предметы буду контролировать, чтобы не скатиться.
Ну и от допов своих совсем не готовы отказываться, а сильным многопрофильным школам чаще всего их приносят в жертву...

копировать

Вполне этично, потому что выбор, должен основываться на наличии, из чего выбирать (варианты >1), и на предпочтениях ребенка (в особенности если ребенок уже достаточно сознателен).
Мы же не задаемся вопросом, этично ли сходить на 1, или 3, или 30 интервью, когда речь идет о поиске работы, подходящей именно нам. Вот и здесь так же получается.
Если поступит в 2 школы, то выберет или Вы поможете. Тем более, что выбор - дело приятное.

копировать

Школы и так прекрасно знают, что многие дети пробуют поступать в несколько школ

копировать

Набрал нужное число баллов это не равно поступил (а следовательно и место не занял), это рекомендован к зачислению. Поступил=занял место это когда сдал документы и заявление от родителей.

копировать

Законом не запрещено сдавать экзамены в несколько школ. Это раз. В любом случае, я буду делать так, как считаю нужным и правильным для своего ребенка. Интересы школы или других детей меня не касаются. Это два.
Вот и вся этика.

копировать

интересно другое. на экзамены ходят одни и те же дети, лучшие сдают в несколько школ, создавая иллюзию для школы, что к ним придут очень сильные дети, а простых они брать не хотят. а эти сильные в итоге выбирают другие школы. в конце имеем неоправданные ожидания у школ, нервы детей и родителей, и в школе еще одолжение родителям делают, что взяли не по высшему баллу, а по полупроходному.

копировать

Запретить поступать в несколько школ?

копировать

Давайте уже сразу по месту регистрации)) И с первого класса выдавать цепь, чтобы приковывать, как раба к гондоле. А потом с этой же цепью, шагать на работу, и тоже запретить ходить больше, чем в одну компанию или пробовать что-то новое. Ни-ни! Пусть все сидят, где приковали.

копировать

...к галере )

копировать

точно)

копировать

нет. но это массовой хождение в тыс чел тоже не вариант для адекватной оценки желающих поступить и реальных потребностей школы

копировать

Почему?
Школы, имеющие ограничения по количеству проверяющих/ принимающих, ограничивают количество сдающих. Например, 1535.
Какие еще могут быть ограничения?

копировать

у меня нет рецепта) но то, что наблюдаю сейчас при веерном поступлении, производит очень грустное впечатление. и непонятно, кто от этого выигрывает. очевидно, что 10% особо подготовленных детей

копировать

школы за эти 10% и борются.

копировать

А уж что с поступлением в вузы начнется...

копировать

А что творится при поступлении в ВУЗы! Ох как неэтично - подать документы в 5 ВУЗов, да в каждом на три направления. Эх, нехорошие люди. Везде создают неоправданный ажиотаж и дутый рейтинг.

копировать

Вам, наверное, кажется смешным постановка вопроса, но представьте поступление в школы, где набор проводится турами. Вот как у изобретателей в 179 или в Интеллектуале, или 1329. После 1 тура большую часть детей отсеивают и дальше идет, скажем только треть. В следующем туре оставляют еще треть и т.д. И в числе прочих поступает ребенок, который уже поступил в другую сильную школу, или даже в несколько. Но он не знает до конца, куда в итоге пойдет. Ему нравится процесс, родителем, - что ребенок успешен. И он проходит во второй тур, и в третий. И в самом конце понимает, что все же нет, здесь он учится не будет. В то время как другой ребенок мечтал, очень хотел и не попал в число счастливцев.

копировать

Почему не попал? Его примут на освободившееся место, если тот, кто прошел все туры, откажется от зачисления

копировать

ну или как в ЛИТе 50% два влепили по англ только для того, чтобы отсеить. и апелляция не поможет

копировать

Вы думаете не заслужено?

копировать

не думаю, а уверена. у меня ребенок из англ школы+ носитель репетитор+бываем в америке, где она говорит. ну я пойму 4, 3, но на 2 она никак не могла сдать)

копировать

Сходите на просмотр. Сами потом удивляться будете.

копировать

схожу, конечно. но по устному сложно посмотреть. даже если ошибки в грамматике (что может быть), но ребенок говорит, то это не 2. минимум 3.

копировать

Поскольку там встречаются оценки 0 и 1, ваши 2 балла - это, возможно, 3- при обычной системе оценивания. Но специально никто плохих оценок ставить не будет. Школа заинтересована в сильных детях. Обязательно сходите на апелляцию.

копировать

Выберут из других, прошедших в последний тур. Там же количество детей с запасом.
Не думаю, что абсолютно одни и те же дети полностью ходят поступать в 5ые классы Интеллектуала и 1329 и 6Е 179-ой. Небольшое количество пересечений будет, но на то он и запас. Просто надо стараться сдать так, чтобы дойти до последнего тура. Тогда шансов больше.

копировать

В третий тур попадает достаточное количество детей, чтобы из них сформировать класс даже с учетом того, что часть детей пойдет в другие школы. На это закладываются заранее, набирая больше, чем нужно. Например педагоги по опыту прошлых лет знают, что 20% детей пойдет в другие школы. Значит в результате им нужно составить список не из 25, а из 30 человек. 25 основных и 5 резервных. В третий тур отобрали больше. 30 из них явно выберут. Если ребенок не прошел в третий тур, то дело не в детях, занимающих не свое место.. Потому что если бы их не было, преподаватели бы набирали не 30 человек, а 25.. и в третий тур пропустили бы еще на 5 человек меньше.

копировать

на счет этичности к школам и другим людям ничего не скажу, но этично ли издеваться над собственным ребенком??

копировать

А в чем издевательство?

копировать

Ничего неэтичного в этом не вижу! Это непросто для ребенка и родителей, но это не вопрос этики и морали, это вопрос подстраховки и свободного выбора.

копировать

слышала тут историю, как поступила девочка в одну школу, но отказалась, ради другой, в которую была спорная оценка. в итоге туда, во вторую, так и не взяли. вот это мне кажется обиднее.

копировать

А зачем было отказываться от поступления до результатов поступления во 2-ю?

копировать

ну так думали, что точно возьмут, видимо

копировать

а думали на основании чего?

Раньше ( несколько лет назад) бумажку давали, официальную, с печатью.

Сейчас - не знаю

копировать

Ну или некоторые готовились к одной школе, а ребёнок, например, переволновался, ответственности не выдержал и не сдал, а сроки записи в другие места упущены? Тоже обидно. Ребёнок же старался. Так хоть какое то утешение будет, где то не смог, где то поступил

копировать

Это не обиднее, это родители ( если класс мелкий) - идиоты.

копировать

Поступали в 2 школы, поступили в обе. На собеседовании спросили,куда еще поступаем, не скрывали.