Снижать оценку за правила, которые не проходили???
Ребенок во 2-м классе.
Учитель очень часто дает самостоятельные, диктанты, проверочные и т.д. по русскому языку. Часто в этих работах встречаются слова на правила, которые по школьной программе еще не изучались. Дети пишут эти слова , естественно с ошибкой, т.к. данные правила еще просто не изучались. Например, слова длинНый, делаешЬ и т.д.
Наш учитель снижает за это полноценный бал.
А разве это правильно?
Сижу молчу, глотаю. Но именно из-за этих слов наша средняя оценка по предмету уже снижена на бал. :(
По программе, если не брать в расчет эти слова, у ребенка выходит 5 по работам и итоговая тоже 5. А в эл. дневнике уже на 5 не тянет средняя оценка.
у нас не снижают, если не проходили правило или словарное слово. исправляют - да, но на оценку не влияет
А вы поговорите с учителем, может что нового узнаете :) И из моего опыта, да и тут на ЕВЕ уже обсуждали... Очень часто перед такими работами учитель подробно разбирает все сложные слова и даже на доске они выписываются - только глаза подними! И при этом больше половины класса на разборе "хлопают ушами", и не думают слушать и делают эти ошибки. За это и снижают. Если в сочинении такая ошибка, то их не учитывают.
У нас снижали, потому что такие слова были написаны на доске, и учитель диктовала их по буквам буквально
Дети говорят,что те слова, которые не проходились учитель проговаривает четко))) Вы ему скажите чтобы слушал лучше.
У нас также, причём дают самостоятельные эти каждый урок! В конце за 5 мин напишут и сразу оценка. Может это и полезно на будущее, но на сегодня оценки занижены из-за этого((( а как все прозаниматься заранее? Даже не угадаешь, что ей в голову взбредёт!
Написание таких слов проговаривается отдельно, ошибки в них, скорее всего - обычная невнимательность.
Очень странно. Потому что именно эти слова: "длина" и "длинный" проходят ещё в 1 классе. Как и ь после шипящих. Делаешь, умеешь, дочь, ночь, плащ.
Я у учителя попросила критерии оценивания диктантов. После этого чудесным образом снижать перестали.
Имя существительное, имя прилагательное, глагол прошли. Вопросы задают. Подлежащее сказуемое выделяют. (кто?) дочь (какая?) младшая. Если прилагательное, обозначающее признак предмета, отвечает на вопрос (какая?) - после шипящих в сущ. пишется мягкий знак - дочЬ. Если на вопрос (какой?), существительное пишется без мягкого знака: (что?) плащ (какой?) красивый.
Вопросы к глаголам тоже пишут постоянно (что делаешЬ?) пишешЬ, (что делаешь?) учишЬ.
Длина и длинный - учили сразу, как только по математике начались меры длины.
В первом классе прилагательные еще не называют прилагательными, а - признак предмета. Глаголы тоже не называют глаголами, - действие предмета. А у Вас, что в 1 классе уже прилагательные и глаголы? 1ый класс моего ребенка подходит к концу, но что-то я не видела еще темы в учебнике русского языка по написанию слов типа дочЬ и плащ (без мягкого знака). Как у Вас называется программа?