Сколько школ сменил Ваш ребенок?
Часто вижу в сообщениях, что в 5 класс ребенок поступает в эту школу, а в 7-8 класс хотим в другую поступать. А еще есть первая школа, где началка.
Задумалась, сколько в среднем школ поменял Ваш ребенок, желающий учится в хорошей школе, ну и в будущем поступить на бюджет в хороший ВУЗ? Интересна статистика.
Варианты "пошел в 1 класс в ближайшую дворовую и ее закончил" не рассматриваем )
я 4сменила, но три из четырех-это в связи с переездами и только в последнюю, в гимназию, меня перевели "чтоб поступить в хороший вуз".
Старшая дочка эм... сейчас в пятой, последней. Но мы в сша, тут это обычно, три-четыре школы, по возрастам.
Смена школы- это положительный стресс. Можно начать жизнь с чистого листа.
Старший учился в четырех. Третья была самая неудачная. Но если б не пошел в нее, то и четвертой не было бы. А она - самая любимая.
Младший -2 . Больше менять не будет.
Я сменила около 10 ти ))))) Вся жизнь в переездах ). Надеюсь ребенок будет учиться только в одной.
А вариант "пошел в 1-й класс в ближайшую хорошую и надеется ее же и закончить, чтобы поступить на бюджет в хороший вуз" - можно рассмотреть?)
Я три школы сменила в свое время, муж - четыре. Успешно поступили везде (и МГУ, и физтех)
Дочка пока в 6-м классе, в одной учится, сильной, в топ-50 по стране входит, но не исключаю возможности перевода в будущем. В прошлом году в Л2Ш вступительные успешно написала со словами "легкотня", и на этом мы успокоились пока, решили не дергаться, т.к. квартиру менять очень напряжно финансово.
Наверное, решение правильное, т.к. в этом году и ВсОШ по физике за 7-й класс успешно, и по математике за 6-й, и матпраздник, и еще какие-то олимпиады... десяток дипломов в общей сложности. При этом в классе она не самой сильной ученицей считается, по математике 4 во всех четвертях
У нее сейчас подростковый кризис в полный рост, бросила и музыкалку, и споршколу(
Смотрит ролики на ютьюбе, записывает свои иногда, поделки какие-то постоянно делает, рисует. Гуляет с подружками. Плавает, играет в волейбол. Учит еще один язык, помимо школьного английского. Но все ни шатко, ни валко, с пропусками.
Поступила в л2ш. Везде дипломы...и это все школа. Чудо какое то! Неужели в подмосковье? Или она у вас гений!
Моя тоже до седьмого все выигрывала. Муниципальный тур писала минут за 30 на максимальный балл, а потом час сидела и думала в чем там прикол был. Догрузить в нашем Подмосковье я ее не могла, т.к. приходила в мае на кружки, где дети занимались год и писала их финальную олимпиаду на максимальный балл, с большим отрывом от всех. А в восьмом пошел резкий спад. Приходила на олимпиады и не знала с какого бока к задаче подойти. В девятом год отвозили ее в Москву, но математику для себя она считала уже потерянной. В 10ый пошла в СУНЦ на поток с сильной математикой и появились дипломы с хороших олимпиад. Так что по-моему, класса до шестого можно учить почти везде и ребенок выедет на способномтях ничего не делая, а вот дальше нужна подготовка.
Немного опасаюсь такого развития событий, из-за лени природной, но поживем-увидим.
Моя пока физикой очень заинтересовалась, я посмотрела, какие они задачи на факультативе решали-разбирали, порадовалась (там сложные системы блоков, замороченные задачи с силой архимеда и т.д., в общем олимпиадная физика вполне себе, причем с опережением). Плюс лабы.
Математику оценить не могу, мне все легким слишком кажется пока, но два или три часа в неделю тоже олимпиадной занимаются с отдельным педагогом, это помимо обычной углубленной.
Две. Начальная школа-ближайшая к дому ("на учителя"). С 5-го класса - профильная. В середине 7-го класса стало понятно, что с профилем не ошиблись. Повезло ;)
2 - ближайшая дворовая и топ предуниверсариум как теперь называют.
А вообще 3 - нормально: началка, средняя и профиль старшая.
Все дети в одной школе. И мы с мужем учились в одной (в этой же). И даже отец мужа (то бишь свекор) окончил эту же школу.
Наверное, мой ребенок сменил школ больше всех. Сейчас 5 класс.
1 класс- 1 школа
2 класс- 2 школа в которой он сменил класс, а еще пришлось поучиться в трех разных корпусах, т.е. больше, чем одна школа
4 класс- 3 школа
5 класс-4 школа.
Все эти школы были в разных государстсвах и регионах, от лучшей школы в столице государства, до малокомплектной в отдаленной деревне.
К 5 классу решили притормозить ребенка, но не факт. Жизнь непредсказуема.
Сейчас 5 класс заканчиваем, пока на 6 планы задержаться в той же школе. Но жизнь переменчива:)
Если ребенок математический. До 6 класса (с 1 по 5) - 1543 и 1514, как передержка. Можно ТЛ Дважды два, вдруг с классом повезет. Можно 57 до 6 класса. Дальше поступление в л2ш в 6 класс. Учимся год, осматриваемся, привыкаем, пытаемся понять, любит ли ребенок физику. Она там как раз с 6 начинается. Если видим, что не особо любит, но математика идет хорошо и информатика нравится, поступаем в 179 в 7 класс, при условии, что кто-то приличный набирает. Или остаемся в л2ш и в следующем году поступление в 8 кл, следующая развилка. Пробуем поступать в 57 и в 179, сравниваем списки классов на собрании принятых, узнаем у инсайдеров или на форумах, хороши ли предметники, и выбираем школу либо остаемся в своей (л2ш или 1329). Ибо лучшее враг хорошего Этот алгоритм подходит для сильного ребенка-математика. Итого примерно три школы.
Да, особого смысла в переходе нет. Только если физика противна.
Следующая развилка - 10 кл. Если вдруг ребенок полюбил химию и биологию или информатику, можно в СУНЦ, там раньше 10-го не берут.
Кстати, вот команда Москвы на закл.этапе Всеросса по математике http://vos.olimpiada.ru/team/year/2017/staff#geog
Школы одни и те же. И похоже, в 2007 тоже учат.
8 класс:
Гайдай-Турлов Иван Павлович, Школа № 57
Рябченко Александр Артемович, Лицей "Вторая школа"
9 класс:
Алиев Ален Ерланович, Школа "Интеллектуал"
Аржанцев Алексей Иванович, СОШ № 179
Аршинова Екатерина Игоревна, Школа № 2086
Белов Алексей Дмитриевич, СОШ № 179
Демченко Тимур Глебович, Лицей "Вторая школа"
Ельчинов Егор Сергеевич, Лицей "Вторая школа"
Изюмова Анна Никитовна, Лицей "Вторая школа"
Касьянова Мария Михайловна, Школа № 2086
Коган Евгений Сергеевич, Школа "Интеллектуал"
Корбашов Дмитрий Ильич, СОШ № 179
Кристев Алексей Михайлович, Лицей "Вторая школа"
Крупецков Александр Всеволодович, Школа № 444
Кулишов Валерий Сергеевич, Школа № 57
Матушко Сергей Георгиевич, Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
Мельников Игорь Александрович, Лицей "Вторая школа"
Преснова Екатерина Денисовна, СОШ № 179
Раскинд Яков Львович, СОШ № 179
Романов Владимир Олегович, Школа "Интеллектуал"
Романов Игнат Павлович, СОШ № 179
Скворцов Павел Иванович, Физматшкола № 2007
Смирнов Олег Сергеевич, Лицей "Вторая школа"
Солопов Сергей Константинович, Лицей "Вторая школа"
Третьяков Михаил Львович, Школа № 57
Украинцев Иван Константинович, Школа № 57
Ушаков Дмитрий Андреевич, Физматшкола № 2007
Царёв Дмитрий Вячеславович, СОШ № 179
Цехмистер Александр Андреевич, Лицей "Вторая школа"
Черненко Дмитрий Борисович, Школа № 57
Чижиков Артём Дмитриевич, СОШ № 179
Шкатова Мария Игоревна, Физматшкола № 2007
Яворский Александр Ростиславович, Школа № 57
10 класс:
Алейник Владислав Владимирович, Лицей "Вторая школа"
Барабанщикова Полина Юрьевна, СОШ № 179
Башарин Артем Витальевич, СОШ № 179
Вылегжанин Федор Евгеньевич, Лицей "Вторая школа"
Гайдукова Софья Александровна, Школа № 57
Герасименко Артур Орландович, Школа № 1329
Гороховский Максим Андреевич, Лицей № 1568
Грибов Филипп Юрьевич, СУНЦ МГУ
Захаров Дмитрий Андреевич, СОШ № 179
Зотов Арсений Андреевич, СУНЦ МГУ
Калиниченко Иван Александрович, Гимназия № 1514
Карпов Владимир Евгеньевич, Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
Ковыршина Виктория Алексеевна, СУНЦ МГУ
Кочерин Никита Алексеевич, Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
Кучерявый Петр Алексеевич, Школа № 57
Латышев Александр Сергеевич, Школа № 1329
Михайлов Сергей Игоревич, СУНЦ МГУ
Михеенко Михаил Александрович, Лицей № 1547
Николаев Арсений Дмитриевич, Школа № 1329
Павлов Вадим Алексеевич, СОШ № 179
Ретинский Вадим Игоревич, Школа № 1329
Рябов Егор Николаевич, Школа № 1329
Рябова Татьяна Павловна, Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
Салимгареев Руслан Салаватович, СОШ № 179
Сечкарь Кирилл Сергеевич, СОШ № 179
Соколов Георгий Михайлович, Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
Тертичный Дмитрий Евгеньевич, Физматшкола № 2007
Уткин Андрей Владимирович, Государственная столичная гимназия
Фадеев Никита Алексеевич, Школа № 2086
Чайковский Илья Кириллович, СОШ № 179
Чеботаренко Артем Олегович, Лицей "Вторая школа"
Шадрин Дмитрий Андреевич, Лицей "Вторая школа"
Эрднигор Алтан Баджаевич, Школа № 57
Якобовская Татьяна Михайловна, СОШ № 179
11 класс:
Ахмедова Евгения Ахмедовна, Школа № 57
Барышева София Игоревна, Школа № 57
Белков Альберт Сергеевич, Лицей НИУ ВШЭ
Богданова Екатерина Олеговна, Школа № 1329
Быкова Софья Андреевна, Школа № 57
Вишневецкий Кирилл Сергеевич, СУНЦ МГУ
Вишняков Артемий Юрьевич, Школа № 1329
Гаврилова Светлана Алексеевна, СОШ № 179
Гейдебрехт Данил Валентинович, Школа № 1329
Гладышев Сергей Игоревич, Лицей "Вторая школа"
Глазкин Алексей Андреевич, Школа № 1329
Гликин Алексей Алексеевич, Физматшкола № 2007
Глуховский Даниил Маркович, Школа № 57
Демин Алексей Станиславович, Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
Деникин Вячеслав Дмитриевич, Гимназия № 1514
Дмитриева Мария Юрьевна, Лицей "Вторая школа"
Енгоян Анна Тиграновна, Физматшкола № 2007
Зайцев Тимофей Алексеевич, СОШ № 179
Морозов Егор Александрович, Лицей "Вторая школа"
Муравьев Михаил Юрьевич, Школа № 57
Новик Иван Геннадьевич, Школа № 1329
Онищенко Татьяна Вадимовна, СОШ № 179
Посадский Константин Михайлович, Школа № 57
Соколова Анна Алексеевна, Гимназия № 1514
Солженицына Екатерина Ермолаевна, Гимназия № 1567
Спиридонов Игорь Александрович, СОШ № 179
Урманов Максим Тимурович, Школа № 57
Факанов Павел Александрович, Лицей "Вторая школа"
Федорец Никита Сергеевич, Школа № 1329
Федоркина Мария Олеговна, СОШ № 179
Федоров Михаил Сергеевич, Гимназия № 1514
Фролов Александр Дмитриевич, Лицей № 1557
Чулкова Ксения Павловна, Физматшкола № 2007
Шабат Антон Васильевич, Школа "Интеллектуал"
Шеремет Артем Анатольевич, Школа № 1329
Почему? Там совсем плохо с математикой или просто имеется в виду, что там для физиков. Ребенок идет в 8, кусаю локти, что не попробовали в Л2Ш и в 179 (начиталась про них на еве уже), но поезд ушел. Поступал только в 1580. Но на еве, похоже, эту школу не сильно жалуют. Не знаю теперь, переходить или нет, просто в смысле даст ли это что-то нам, на дорогу сейчас уходит 20 мин ОТ, будет уходить 50-60...
там не плохо с математикой, лучше чем в среднем по больнице.
но это не математическая школа.
Там отлично с математикой.
Но спец математика, то есть олимпиады, за которыми так модно сейчас гоняться, там не на первом месте.
Зачем столько телодвижений, да ещё и по такой сложной траектории?
Сколько по настоящему "математических" детей существует в каждом выпуске в городе Москве?
Нафуагра так глубоко забивать свой мозг родителям планируемого среднестатистического выпускника ВМК и мехмата (да и физтеха тоже)? Им заняться в этой жизни больше нечем что ли?
А что делать математически смышленому ребенку, который живет вдали от вышеуказанных вами школ, и при этом имеет слабое здоровье, чтобы ездить на другой конец Москвы? Что все, крест можно ставить? Образование не получит?
Больной вопрос. Заканчиваем началку. Ребенок уже реально перерос свою учительницу. Те задачи, которые он решает, она решить не может.
Конечно, если стоит задача хорошо сдать математику (ЕГЭ) или стать призером нужной олимпиады. Зависит от ребенка (способности, готовность усердно учиться, ...) и преподавателя.
Проблема в том, что ребенок с ленцой. Он лучше почитает книжку, поизобретает что-нибудь, а вот задачи будет решать в последнюю очередь. Остро стоит вопрос мотивации.
Какого возраста ребёнка вы сейчас пытаетесь мотивировать?
Может вам временно расслабится и дать таки дитю пожить в детстве, почитать книги?..
Пока остальные будут грызть науки и двигаться вперед в 57, Л2ш и т.п., мы будем расслабляться и книжки читать? Сможем ли потом догнать, привыкнув к расслабухе?
Если захочет, сможет. У нас народ где-то в классе в 8-9-м только более-менее определяется с дальнейшими планами и начинает уже активнее учиться по нужным предметам (как раз курсы\репетиторы\самообучение). Да и вообще никто не парится переводами в другие школы (мы не в Москве) ), в лучшем случае - профиль могут поменять, если интересы изменились. И при этом вполне успешно поступают на бюджет в хорошие вузы.
Ну да, бывает интересно читать, как московский народ по школам скачет, обсуждает, куда лучше ребенка пихнуть.) Насколько проще и приятнее, когда выбор школ резко ограничен, а результаты образования, тем не менее, в общей массе радуют.
Специфически не в Москве, специфически на еве. А в реальной жизни выпускники Л2Ш поступают в ту же ВШЭ, например, что и выпускники разных прочих школ, а для успешной сдачи ЕГЭ на проходной балл МГУ действительно способному ребенку достаточно походить туда на подготовку + добрать что-то недостающее с репетитором.
С математическими школами есть один неприятный нюанс: где-то в 10 классе заканчивается математика, пригодная для преподавания в школе, и им начинают читать вузовскую. И в результате первокурсник оказывается в ловушке переподготовленного первоклассника - вот он такой красивый все знает, все легко и просто, аж целый год, иногда даже два, ну и расслабляется, конечно, после его школьных нагрузок это вообще впервые в жизни. А потом 3 курс, выход на новый уровень, только заставить себя работать после 2 лет расслабухи удается далеко не всем.
Нет, не золотые. Ребенок приучается работать еще в школе, а в ВУЗе может углублять знания - заниматься наукой, писать статьи, ездить на конференции, углублять языки, соревноваться за гранты и т.д.
Тем единицам, которые захотят и будут способны пойти в серьезную науку, полезнее языки углубить в детстве, математику они доберут в любом случае и все экзамены сдадут по определению, у них мозг так устроен, а вот чтоб попасть в вузовскую систему обменов и начать движение к конференциям и грантам, чтоб читать свежие статьи по специальности на английском, нужен сразу хороший уровень языка, желательно двух-трех. Я видела разницу между талантливыми понимающими математику и талантливыми знающими английский и понимающими математику.
А еще больше видела замученных работой в школе, которым студенческая вольница сносила крышу.
Не знаю что происходит сейчас в школьном образовании и вузах, но все мои одноклассники, которые прошли первый курс матанализа еще в школе, и валяли в вузе дурака (я тоже) успешно вузы закончили. Учились на 4-5. И работают в сходных областях, работа связана с интеллектуальной деятельностью (наука, образование, ИТ..).. практически все в этих областях.
Что касается моих однокурсников из глубинки, из обычных школ, среди них была значительная часть троечников. Из них часть институт не закончила. Часть закончила кое как и работают менеджерами и около того. То есть совсем не по той специальности, на которую учились в вузе.
А те студенты, которые попали в вуз из обычных школ по олпимпиадам, которые выиграли в силу реальных талантов (в мои времена это было возможно.. тогда к олимпиадам не готовили все каникулы в мат.лагерях... и талант просто шел и выигрывал) - так вот эти таланты из простых школ почти все из института повылетали. Потому что талант был, давалось все очень легко, а привычка к труду не сформировалась. Один из них потом и работать больше двух месяцев на одном месте не мог, ему надоедало... бросал, и несколько месяцев жил за счет знакомых. Второй по-моему спился или скурился в результате... третий бросил институт и куда-то в бизнес пристроился по знакомству... и т.д..
Я училась в обычной подмосковной школе у хорошего учителя математики, матана у нас там, к счастью для остальных моих одноклассников, не было, но какие могут быть на 1 курсе с ним проблемы даже у халявщика, я не поняла, если халявщик с мозгами, а других на нашем факультете не было. Для поступления на в МГУ на ВМК мне хватило 6 месяцев с репетитором по математике и 4 по физике, набрала на вступительных 14 баллов из 15 возможных.
Дальше половину первого семестра мы посвятили тому, что прошли заново небольшую часть из школьной программы, которая действительно была нужна на будущее, и я еще год бегала по потолку с воплями "зачем нас грузили этой мурой в школе столько лет!". Постепенно поняла, конечно, что нам просто настраивали мозг, у кого он был, но мое глубокое убеждение - конкретный набор знаний, вынесенных из школы по точным наукам, принципиального значения после сдачи выпускных-вступительных значения не имеет.
И не знаю, где учились вы, но у нас таланты их простых школ благополучно получили дипломы. Лично я всю жизнь в сфере ИТ работаю. Впрочем, опять же, мне пригодились больше не конкретные знания (понятия не имею, куда применять теорию функции комплексного переменного, а вы в курсе?), сколько выработанный за годы учебы стиль мышления, подходы к решению самых разных задач.
Здравствуйте, коллега :). Поступила на ВМК из простой подмосковной школы, в которой 2 последних класса училась у очень хорошей математички. Даже без репетиторов поступила :). Все таланты "из простых школ" у нас также благополучно дожили до дипломов. Всю жизнь в IT. Абсолютно солидарна по поводу выработанного за годы учебы стиля мышления и подходов к решению самых разных задач. И про "конкретный набор знаний, вынесенных из школы по точным наукам, принципиального значения после сдачи выпускных-вступительных значения не имеет" тоже согласна.
А куда применять теорию функции комплексного переменного очень хорошо знает мой супруг и его коллеги: он закончил физтех и время от времени вынужден брать интегралы по контуру :).
Очень, кстати, показательная история.
Каждый человек старается в ребенке воспроизвести свой успешный опыт. И это естественно.
Если вы поступили без особых напрягов на ВМК, и ваши дети сходных способностей, и набор на ВМК за эти годы изменился не сильно, вы, безусловно, вправе рассчитывать, что ваши дети при наличии ваших способностей также туда поступят без особых проблем.
Но вопрос, поступят ли они, например, на физтех? Ваш муж туда как поступал?
Обычно поступал. Закончил московскую школу рядом с домом, в которой проучился с первого класса до выпуска, сдал вступительные экзамены и поступил. В Тушино та школа была, да и сейчас есть, поэтому и физтех: в университет ездить далеко было :).
Вы как то нездорово демонизируете наши места учебы. И, главное, демонизируете тех детей, которые туда поступают и учатся.
Я знаю несколько детей, поступивших в мфти после тушинских школ (одна из них 1286.. в ней даже один из победителей межнара учился.. не она?..)
Но они сдавали экзамены в мфти баллов на 16... в то время как такие же приятели, перешедшие в другие школы, на 18-20. А эта граница - проходной на разные факультеты.
Вы не исправимы :). На вашем примере можно просто любоваться примерами когнитивного искажения с систематическими ошибками индуктивного мышления :).
Я не думаю, что вы знакомы с моим супругом в качестве одного из тех "детей" :). К счастью для жителей Тушина, вы знакомы не со всеми здешними детьми, поступающими в мфти :).
Вероятно я не знакома с вашим супругом. Тех детей я знаю, и их жен тоже. Ни одна из них так как вы писать бы не стала :) Они милые и корректные ;)
На звание милой я и не претендую. Но в отсутствии корректности вы меня обвинять не можете.
Как вы не понимаете, что вы можете забыть про свой опыт. Сейчас полностью перевернулась система образования. НЕТ таких учителей в обычных школах, которые могут подготовить в МГУ, по крайней мере в Москве. Может где в маленьких городах еще сохранились, откуда далеко ехать до Москвы, а с работой напряг.
есть и иной опыт: первая школа старшего сына: ни один человек не сдал профильную математику выше 75. 69 - бурная радость мамы одноклассника. И это уровень данной школы, которая еще не самая плохая в нашем районе.
Физика - средний балл - 50. И куда можно идти с такими блестящими баллами?
Либо сидеть на репетиторах, попутно выполняя двойную работу: школьные дз + репетитор.
В школе, куда ушел сын, все было включено в учебный процесс. Репетиторы не нужны ( я про своего говорю).
Не верю я в физтех после районной школы.
Ну вот лично я знаю такую учительницу в языковой школе в ЦАО, у нее сейчас учится мой сын, а чуть раньше учился его образец для подражания, которому для поступления на ВМК хватило школы + года подготовки в МГУ + добрать с местным факультетским репетитором некоторые пробелы в знаниях из той разницы между программами обычной и физматшколы, которая нужна была для его итоговых 96 баллов ЕГЭ по математике, по физике написал какую-то олимпиаду, получил свои 100 баллов.
он не решил или с5 или с6, а все остальное решил. если без С части, еще как-то можно собраться и отрешать без ошибок, то группу С чисто на морально волевых не получится! Что здесь не так)
Здравствуйте, коллега. :) Я понимаю, это где-то там, куда мне после универа уже не хотелось. )))
С кем из наших выпускников ни начинаю обсуждать, все примерно так же думают. Зато один старый приятель мне регулярно выносит мозг, как это мой ребенок живет без репетиторов, я на нем экономлю, и почему еще не физ-мате, если про МГУ думает, он же не сможет там учиться без знаний физматшколы. Нюанс в том, что приятель учился в вузе попроще после школы, как принято сейчас называть, "на территории бывшего СССР", и детей у него нет.
Вы можете провести экперимент на своем ребенке. Оценить уровень образования, посмотреть, что может дать обычная школа. А потом будете распространяться, как все круто и замечательно в районной школе. Если у вас районная не 1514 или что-то в этом духе.
Я не говорила, что у сына обычная районная школа. Я сказала, что она не физмат. Но выбиралась очень тщательно. У меня нет привычки ставить эксперименты, я активно беру на вооружение чужой опыт. И так получилось, что у многих моих знакомых старшие дети уже получают высшее образование. Их опыт был очень поучителен. И с ранним развитием старших детей, и с Л2Ш, и с разным прочим.
А знакомые все хором пожалели, что ребенок закончил л2ш? Если правдами и неправдами гуманитария запихнуть в физмат - наверно , есть повод для жалости.
Если у ребенка есть способности, то он должен их реализовавать.
И упустить возможности запросто. А если ребенок обычный, то пусть и учится в обычной школе.
Тщательно выбранная школа в текущей ситуации с москве - это почти смешно
Знакомые в основном сожалеют об избыточности затраченных усилий.
Смешна ваша анонимная уверенность в знании реальной ситуации по всей Москве.
смейтесь дальше. Для моих детей школа позади и почти позади. Поэтому сделать вывод я могу. Поэтому смейтесь.
Может количество затраченных усилий обратно пропорционально способностям детей? Если все так трудно и кошмарно, может школа была слишком крута для ребенка? Это скорее предупреждение для мам, которые нанимают толпу репов, чтоб подготовить ребенка к поступлению в школу.
А эти знакомые в то время точно знали, сколько нужно приложить усилий для получения гарантированного результата?. Им кто-то такую гарантию давал?
А если бы при меньших усилиях не поступили, что бы сейчас говорили?
Мне недавно один знакомый, "двоечник", рассказал про другого знакомого, "отличника", что мол когда заканчивали школу, они занимались у одного репетитора. И двоечник удивлялся - зачем отличнику был репетитор? Он и так был на голову сильнее всех, кто поступил в эти же вузы без репетиторов. "Вот мол как он перестраховывался!..."..
Да, наверное перестраховывался. Да, наверное он мог поступить и без репетитора. в отличие от двоечника.
И поступили-то они в результате в один вуз. Хотя сил было потрачено неизмеримо разное количество.
Только двоечник сейчас обычный ит-шник, а отличник - один из известных математиков в Канаде. И отличник уверен в себе, а двоечник до сих пор обижен на мир за то, что мир его не слишком жаловал. Но если не вникать глубоко, то отличник потратил лишние силы, причем много.. Вот только ни его родители, ни родители большинства других моих знакомых, подобные усилия "лишними" не считают. При этом представители другого круга, в котором мне приходится вариться, считают что все это блажь и ерунда, сильные школы не нужны, можно и так вырасти.. у них же получилось. Надо ли говорить, что дети первого круга в среднем на несколько голов сильнее детей второго?
Ну тут ещё вопрос. Все таки основа успеха -это данные ребёнка, его характер и способности. Я много знаю отличников, которые поступали и учились в лучших школах, лучших вузах благодаря усилиям родителей. Но сейчас обычные сотрудники обычных контор. Есть много примеров из обычных школ и не топовых вузов, но живущих прекрасно заграницей или очень обеспечено в России, имеющих свои бизнес или хорошие посты. Есть конечно и примеры отличников с удачной судьбой, и троечников неудачников. В общем я считаю конечно на благодатную почву хорошая школа даёт результаты. Вопрос только как правильно определить эти таланты в таком возрасте. У нас беда с языком и литературой, но на ура математика. Но если честно я стремления ребёнка особо не вижу. Он ей занимается только потому, что это ему легко даётся. А чтобы прямо нравилась -нет. С другой стороны языки он прям не переносит. А в обычной школе ему не интересно. Поступили в хорошую, попробуем конечно. Учителя Говорят -талант. А мне кажется с его характером никакой талант не поможет.
Ситуация один в одни. Тоже на ура дается математика, и отторжение языков. В этом году из языковой школы ребенок переходит в математическую. Очень беспокойно, как справится... Вы куда поступили и в какой класс?
+ Согласна. Ни разу не пожалела ни об одном усилии в своей жизни. Всё на пользу пошло, и все, абсолютно все знания мне пригодились, ни для одного, так для другого. А вот там где дала слабинку, поленилась, махнула рукой, вот об этом жалею. От жизни надо брать максимум, а в начале жизни надо брать максимум знаний, а уж потом они по полкам разложатся сами в жизни.
Одна из задач сильных школ как раз компенсировать эту асоциальность талантов. Мои талантливые одноклассники все закончили вуз, никто не спился, все при делах, известные ученые. Те же годы, такие же победы на олимпиадах, но ещё привычка к труду, наличие школьного сообщества, которое поддерживало и направляло..
"Пока остальные будут грызть науки и двигаться вперед в 57, Л2ш и т.п." - пока другие занимались всей этой мутотенью, мы спокойно растили и учили ребёнка в приличной, но малоизвестной на еве школе. А потом он поступил на очень престижный факультет, где буквально 50% его одногруппников - выпускники СУНЦА, большинство которых он легко делает, если смотреть на рейтинги сдачи сессий. Конечно мне повезло с ребёнком, а ему - с мозгами. Но в противном случае - стоило ли его мучить многолетним и многотрудным "грызьём науки" и "двиганьём вперёд"? Подумайте над этим...
У нас у знакомой другой опыт. Училась в приличной гимназии на отлично, побеждала в олимпиадах, прошла на ВМК МГУ по результатам олимпиады. А потом все курсы просидела не поднимая головы,было очень тяжело, и очень жалела, что в своем время не поступила в физматшколу.
Ну и что мне может сказать опыт вашей знакомой? Я ж вам про свой рассказываю :). Почему вам опыт вашей знакомой представляется более ценным? Он больше соответствует вашим представлениям о том, "как надо", правильно?
Ну и поступила б ваша знакомая в физмат школу - сидела бы там до аттестата не поднимая головы. А потом и на ВМК также :). Я вам ведь про что? Кому то соображалку бог дал получше, кому то - похуже. И номер школы на это повлиять никак не может.
Номер школы не может повлиять на то, что дал бог.
Но он может
а) повлиять на мотивацию ребенка
б) обеспечить регулярную продуманную нагрузку
в) обеспечить продуманную программу обучения
Эти 3 пункта добавляют некоторое количество очков к тем результатам, которые были бы у этого же ребенка, останься он в школе где его демотивируют, а программу и нагрузку он вынужден разрабатывать себе сам.
Да знаю я наизусть все ваши "пестни о главном". Они прекрасно звучат на форумах евских мам. Но жизнь обычно прекраснее и многообразнее всех ваших "мотиваций". Если очень хочется постоянно гладить по шёрстке своё неспокойное мамское эго, то конечно надо непрерывно "изучать правильные траектории" и лезть из кожи, пытаясь им следовать. Если при этом сказать себе честно, чем это я вообще говоря занимаюсь.
Если ребёнок умеет в старших классах разрабатывать себе программу и нагрузку, то такому вообще ничего не страшно, за него вообще можно не бояться. Но я вроде нигде не писала, что мой успешно "делающий" сунцов ребёнок находился на домашнем обучении или ходил в школу "для таджиков". Я собственно писала о том, что "траектория", предложенная автором этой подветки, вещь довольно условная и несколько надуманная. И ещё о том, что кто-то будет из штанов выпрыгивать (точнее из штанов обычно выпрыгивают родители, а чадо из тех штанов вытаскивают за уши), а кому то для тех же результатов больших усилий не надо.
Не надо учить ребёнка в школе, где его "демотивируют". Но и продавать квартиру ради школы - это тоже тяжкий бред. Почему - читай про штаны и уши.
В чем противоположность? Кто-то учился в физ-мат школе а потом успешно учился на мехмате? Эка невидаль :).
Прикол заключается в том, что этот "кто-то" мог бы также успешно учиться на том же мехмате и без физ-мат школы. Попробуйте это квалифицированно опровергнуть :).
Кроме того, я разве где-то написала, что физ-мат школа - зло, и учиться там не надо?
Я написала, что ребёнку в возрасте 10 лет можно позволить пожить в детстве и почитать любимые книги. Не насилуя ни его, ни свой мозг "математикой", "поступлением" и прочей "грызнёй науки". Ибо если дано - то всё сложится в своё время, и никакой поезд никуда не уйдёт. А если не дано - найдите здесь про штаны и уши.
Мой сын, сдавая сейчас экзамены в 6 класс, сказал что спец.математика, которая у него в школе была в пятом, несколько раз ему в сдаче помогла.
А учись он в старой школе - не помогла бы, и сдал бы экзамены хуже.
А задания, которые задают в иных школах на экзамены в 8 класс, даже я решить не могу... И уж тем более их не решит ребенок, который 7 классов курил бамбук в старой школе.
1. На дальнейшую судьбу повлияет поступление. Верно?
2. Поступление зависит от объема выученного. Верно?
3. Объем выученного _в_школе_ зависит от школы.
4. Объем выученного вне-школы зависит от мотивации.
5. А мотивация тоже зависит от школы, причем как правило в положительную сторону (чем сильнее школа, тем выше мотивация).
Какое из этих утверждений кажется вам неверным?
Все :). Все до одного. Они все абсолютно "модельные", не имеющие прямого отношения к живой жизни :).
То, в какой школе ребенок будет учиться, влияет на его жизнь по крайне мере в год обучения в школе. Это реальность, а не модель. А обучение в прошлой школе влияет на поступление в новую. Это тоже реальность, по крайней мере моего ребенка
А в вашей реальности наверное все иначе и школа на ребенке совсем не сказывается.
Элана, именно потому, что на моём ребёнке сказывается уже не школа, я и пишу про то, что вы со своим опытом очень наивны. И гоняетесь за химерами :).
Дело же не только в том, кем человек стал в жизни, чего он достиг к текущему моменту. Для будущего важно еще то, каким способом ты в нее пришел, какой опыт приобрел перед попаданием в нее. Потому что сейчас-то эти разные люди находятся в одной точке (одной школе, одном вузе, в одной компании), но дальше их жизненные маршруты сильно разойдутся. И еще дальше разойдутся маршруты их детей. И это зависит от жизненного опыта каждого человека. И школа - не последний фактор в этом опыте.
Понимаете, Элана, всё что вы пишете, по сути правильно. Но "по жизни" - жалкий лепет. А поскольку вы чистый теоретик с беспокойным мамским эго, отягощенным несостоятельностью вашей собственной профессиональной судьбы, то читать вас интересно только мамам начинающих школьников.
Если ваш "собственный опыт" - это вот это http://eva.ru/topic/139/3486176.htm?messageId=94887475 , то это просто кривое зеркало какое то.
+100!) Слишком многое неверно. Точнее, у кого-то и по-написанному судьба может сложиться, но как раз у подавляющего большинства наших знакомых - было с точностью до наоборот.)
У подавляющего большинства моих знакомых - именно так, как я написала. Отсюда, вероятно, можно сделать вывод, что физматшколы нужны для людей моего круга, и, вероятно, не нужны для людей вашего. :)
Согласна с Вами у меня пример моих одноклассников перед моими глазами.
Учились в двороврй школе,кто хотел и от природы был умен и трудолюбив,поступили куда хотели,выучились и благополучно переехали в в Европу и Америку.
Часть одноклассников спилась и в иной мир переместилась.
От школы не зависит будущая успешность.
неужели опыт старых пердунов, будет ныне релевантен? Сейчас впору книжки переписывать, междисциплинарных задач вокруг немеряно, а они опыт не пойми каких бородатых лет тут ворошат, Вы сравните себя и сегодняшних детей, соблазны-искушения, вызовы, инфоисточники - доступность вперемешку с мусором и асимметрией, а если уж на язык ева-мам перейти и зайти в оценку эволюции задач всероса, лет через пять, увидим сегодняшний всерос на экзаменах в 5-й класс в 2х2, если ева-мамы от нее хоть вывеску оставят)
Опыт не старых пердунов.Двухлетней давности и прошлогодний.Дети поступили туда,кула мамы направили,поступили по результатам олимпиад и бросили не доучившись до конца первого курса.Поняли,что "надоело", "не мое".
Я тут читаю мамские страдания и метания по школам,олимпиадам
, репетиторам,а перед глазами другие примеры уже подросших детей.И разрушенные надежды на детей мам столько вложивших в своих детей.
такие дети всегда были и будут, причем часто они из группы "одаренных", а не "трудовых". Последние они со смирением, про них тут и речь, для них среда важна. Для первых тоже конечно, но в меньшей степени, главное, чтоб не били и жестоко не булили. В блоге у Подгайц много про это из первых уст.
Так вот, для "трудовых" детей среда важна, по крайней мере в средней школе, дальше-меньше безусловно. Для чего это делается, другой большой вопрос.
Как я понимаю, вы этих детей знаете достаточно хорошо.
Расскажите, каким образом они готовились к своим олимпиадам. В каких школах учились. И куда пошли после того, как поняли, что это не их?
Знаете, я наверное тое "не умею читать, умею только писать" в Вашем представлении.
Ну а Вы как можете утверждать, что "если бы он сейчас НИЧЕГО не сдавал в 6 (!!) класс, это никак не повлияло бы на его дальнейшую судьбу."
Вы Господь Бог, Вы знаете лучше всех на свете, что влияет на судьбу ребенка Эланы или какого то другого ребенка?
Вы доподлинно знаете только как сложилась судьба у Вашего ребенка и какой путь прошел он, не более того.
Вы можете поделится с нами своими знаниями, но вот так утверждать голословно, что поступление и учеба ЧУжИХ, НЕИЗВЕСТНЫХ Вам детей с 5-6 класса в сильных школах никак не влияет на судьбу... Как то очень смело!
И я часто бываю не согласна с Эланой, но в данном случае она права.
Так и могу утверждать. Суета это всё и мелкое трепыхание. Такой новый вид спорта (родительского): "мы поступаем в статусную школу". Ничего ребёнку-пятикласснику не дающий. Не ради детей это делается. Хотя много красивых, а порой просто пафосных слов при этом говорится.
А уж "ежегодные поступленцы" - это вообще особый случай. Практически патология.
Так ведь вы точно также говорите ни о чем. Те у кого есть пример своего (а не чьего то знакомого) ребёнка, которого они сами растили, воспитывали, учили и что-то получили (пусть даже получили не совсем то, чего планировали), имеют хоть какие-то основания говорить о СВОЁМ опыте. А все остальные, которые пока только мечтают и фантазируют, опираясь только на то, что "а вот дочь моего коллеги...", "а вот у моих знакомых мальчик...", они вообще опираются только на сотрясения воздуха и сами его пока только сотрясают. А уж "запланированные траектории" для своих чад, которым пока дай бог лет 12 - это вообще курам на смех :).
Я знаю, как влияет на судьбу побегушки по сильным физмат классам-школам, а вместо заслуженного отдыха на каникулах,физмат лагеря. В 9-11 мальчики забивают на школу,и уходят в отрыв, им,как оказалось и позже признавалось родителями не нужно было столько математики.Мамы потом ох,как жалели,что переучили(перекормили),не нужными детям наукам.
Все хорошо в меру.
Любые полезные действия не отменяют необходимости разумно ими пользоваться. Иначе можно говорить о том, что полезная еда вредна, потому что кто-то ее переел и лопнул от обжорства... А утренняя пробежка вредна, потому что кто-то решил бежать без остановки несколько дней подряд и помер от этого.
конечно в меру все лучше, но как ее определить для конкретного ребенка, его семьи-традиции. Нельзя же по месяцу попробовать, и там и там, а потом отвернуть назад. У меня два "физтеха" трудятся аналитиками, оба ФУПМ, один победитель региональной (не Москва) по матем, другой по физике. Учились в одной группе, жили они вместе в комнате в общаге, после один CFA, диссер и инвест бенкинг, другой РЭШ и "индастри". Сейчас оба у меня. Вот подкупает, то, что им пофиг какую "мозговую" задачу решать, лучше междисциплинарную, она "заводит"), А года три назад, у меня работал их знакомец, тоже физтех из параллельной группы, так это был ленивый инфантильный ребенок, безусловно с мозгом, но нереализованным и посему всех презирающий, в анамнезе - перескакивал в школе год, поздний ребенок, мама с папой ученые на одном из подмосковных закрытых нии, сам он, в бытность школьником, тогда еще на "зональной" по матем блистал. И как всех их под один гребень????
Отличная история!
А Вы сами что закончили? Школу и ВУЗ?
Тоже на ФКПМ запала во время ДОД в МФТИ.
ФОПФ раскрученней, но кем потом работать, непонятно.
У этих двух людей лакировка пяти лет в МФТИ еще сколько-то времени заняла?
По теме топика.
Я верю, что если ребенку в текущей школе слишком легко, надо переводить, чтобы было за кем тянуться. Если надо это сделать два или три раза, трагедии не вижу. Тусовка у физиков и математиков одна, когда ребенок переходит в новый маткласс в топ-3, он там процентов 70 детей знает по выездам, стресса нет вообще.
ф-м лицей не Москва, мехмат не МГУ)
может ПФ и раскрученней, но мне для моих задач ФУПМ лучшее что там есть. один из них в ренкапе 3 года и 3 года в ВТБ в проектном финансировании, ну и аспирантура в ИСА РАН, у другого РЭШ и корфин большой группы девелопмент+электроника+телеком 5 лет.
Мой двоюродный брат и его отец, такие же математически-технически одарённые от природы.Оба кандидатские защитили с первого раза. Мать отца малограмотная,сын все и везде сам.Школа обычная,дворцовая,его сын,мой брат,тоже также ,школа обвисшая дворовая.Но,умище прет,и нужен выход.Никто никого не заставлял никогда,было желание детей,везде сами участвовали.
Дело,конечно,давно было,при ссср,но я считаю ,если дано от природы ,талант,работоспособность,то толк будет.
Но в быту такие экземпляры - жесть.
Если талант - да. А если способности?
у меня как раз перед глазами есть две семьи того-старого поколения.. когда еще матшкол не было вообще, так что и сравнивались дети из обынчых школ между собой, и это было проще.
Так вот два парня. Один факультет. Ведущего института.
Один - как вы описали. Мать малограмотная, отец военный. Все сам. Потому что что-то такое в голове было. Поступил в институт кстати по-моему со второго раза.
Второй - ребенок учителя. И мама ребенка выучила. С детства учила-учила и выучила. Талантов сильно меньше. После института в инженеры. (первый - в науку). Потом вообще по разным профилям пошел - и кооперативы открывал, и ремонт квартир делал, и прочее..
То есть способности изначально были сильно разные. Но то что с одним не занимались, а с другим занимались, в вопросах поступления их уравняло. А дальше снова разошлись, потому что способности изначально разные были.
А почему вы считаете, что в сунце или в л2ш дети как-то страдают? Наоборот им там веселее, они в близком им по духу и мозгам окружении. По крайней мере, назад в свои старые школы особо никто не рвется.
Перерасти обычного учителя началки несложно. Недавно столкнулась с учителем началки, который не умеет работать с процентами. Найти 15% от 200 не может.
Когда мой поступил в лицей в 5 класс, мы сдали свою квартиру и сняли квартиру в пешей доступности от новой школы.
Да. неудобно, да, дорого (квартира возле лицея в 2 раза дороже. чем мы свою сдаем), однако комфорт ребенка дороже.
В вашем алгоритме к ребёнку-математику должен непременно прилагаться по крайней мере один родитель-математик. Хотя бы для того, чтобы грамотно врубиться "любит ли ребёнок физику" или у него лучше идёт информатика.
А вы весь этот ваш глубокомысленный бред взяли и выплеснули на заполошных ево-мамок. Сейчас они крыльями то захлопают! ;)
Только где на это все время найти?
В дворовой школе из которой ушел ребенок столько же часов по факту, только вот мусора много в виде музыки, ИЗО, трудов, ОДНКНР+ внеурочкой нагружают, то у них конкурсы, то выступления, то по Паркам музеям бегают.
Я с 1 по 11 класс училась в одной школе. У моей сестры, которая училась в другой школе, ситуация та же. Обе школы с углубленным изучением англ. яз.
У меня два высших: МГЛУ и ФА. Сестра закончила ВШЭ, поступив туда по итогам олимиады (ни одного экзамена дополнительно не сдавала), правда, у нее еще золотая медаль, которая, возможно, тогда учитывалась (поступление в 2006 г.)
Моя дочь учится в той же школе, что и сестра, с 1 класса. Переводить не планируем. Школа, хоть и не дворовая, но находится в пределах района.
2 школы. С 1 по 7 учился в 10 минутах ходьбы от дома. В 8-11 ездил 40 минут на ОТ в выбранную "с дальним прицелом". Считаю, что всё мы сделали правильно, практически оптимально.
Тоже так хотим, но сейчас уже трудно поступить в 8-ой, очень мало где набирают. Все лицеи берут с 5-ого, редко с 7-ого, очень редко в 8-ой. По добору попать трудно, надо быть лучше всех. В 5-ый поступать не стали, вот теперь думаю, может я была не права, хотя ничего приличного нет ближе, чем 40 мин, а возить некому.
Будем пока добирать вне школы, то к чему есть способности, а от школы брать языки по максимуму, благо такую возможность наша школа дает.
наверное это не важно, школа до сих пор в рейтинге. Сейчас младший учится в другой супершколе... ммм ... рейтинг сильно завышен , раздут (.
Но вы же понимаете, что реально хороших рейтинговых школ в Москве от силы 10-12? И в половине из них нет началки. Все остальные - это самые простые школы, где может повезти с каким-то учителем, но с другим может сильно не повезти. Если ваши дети не учились в топ 15, то они в рейтинговых школах не учились.
Какой то параллельный мир, в котором мамки боятся, что ребенок чего то недополучит если не будет ездить в школу по полтора часа)).
А сколько приезжих детей, не знающих о топшколах, поступило в сильные московские вузы на бюджет))....
Учились они спокойно, комфортно, в старших классах только репетиторы были))
А с чего Вы взяли, что детям которые ездят это в тягость?
У меня ребенок 40 минут примерно в одну сторону ездит, очень доволен, в школу у дома возвращаться совсем не хочет.
А я знаю несколько человек, которые вообще в деревнях и поселках учились, а потом поступили в МФТИ и работают в it. Правда, закончили вуз уже лет 7-8 назад. Но их пример - это исключение! Это исключительные дети, которым мозгов отсыпано раза в 2-3 больше среднестатистического ребенка. Поэтому они вопреки школе поступили и репов у них не было, т.к. родители бедны, а вот инет был и любовь к физике, математике и отличные мозги!
А среднестатистических умных детей нужно учить и учить, им топовая школа очень показана, потому как без нее вероятность желаемого вуза очень снижается.
Школа в первую очередь для общества и мотивации. Сильные дети сильны не потому, что они учатся только в сильной школе. Они очень много добирают на стороне. Но все-таки хочется, чтобы время, проведенное в школе, не было потрачено впустую, и тем более не вредило бы.
Ваш пример был об обычных детях из обычных школ. Они там знания получали. А сейчас добирать вряд ли у кого-то есть возможность большая. Потому что это всё финансы.
1 школа. Переводится в будущем году в другую в связи с переездом. Но так и так планировали менять школу после 9 класса.
Учить ребенка, что еще делать. Сейчас посещает математический кружок малого мехмата, там конечно не совсем школьная математика, но надеюсь мозги развивает.
Я пока не вижу необходимости именно для моего ребенка переходить в физматшколу, потому как еще непонятно, по какому направлению он пойдет. А в его школе на хорошем уровне преподаются все предметы. Плюс он еще учится в музыкальной школе.
В Москве - три школы сменил.
Сейчас 6 класс, уезжаем из России. Очень надеюсь, что попадем сразу в ту, в которую хотим и возьмут с середины триместра.
Если нет, что пойдет сейчас в одну временно, а с сентября в желаемую.
(В Москве меняли в середине второго класса началку - за 1,5 года успели разочароваться полностью в школе возле дома).
Затем в 5 класс поступил в математический лицей)
И школу не в России, и высшее образование планируем для него не в России. Но если хотите - напишите в личку, скажу страну и саму школу.
Страна не слишком важна в этом случае. Выбрали отличную международную школу. имеющую аккредитацию в ISAT.
После окончания этой школы ребенок имеет возможность поступать в любой ВУЗ Европы, США, Канады и многих других стран.
Стоимость гораздо выше, чем мы планировали (примерно в 2 раза). Выходит так. тчо школа будет основной статьей расходов.
Надеюсь, оно того стоит.