7 класс, прошу советов

копировать

Посоветуйте пожалуйста, что делать.
есть сын 7 класс заканчивает, углубленное изучение математики. физ-мат класс. Математика в быстром темпе, не успевает, занимается 2 раза в неделю с репетитором. Результат: домашние, работа у доски 4 и 5. контрольные и самостоятельные - 2 и 3. Причин не понимаю, репетитор настаивает что он все знает и решает, минимум на 4 из-за помарок и невнимательности. Учитель настаивает на его неспособности к математике.
физика: 1 год, абсолютно не понимает принципов решения задач. твердая 3. ходит на доп занятия с преподавателем. по отзывам учеников они там сами сидят и решают задачи. Материал знает, формулы, определения все знает. применять не умеет. (я сама в физике ноль)

думаем перевести в школу попроще.
сын в категоричный отказ.
собирается в военное училище, но шансов мало как минимум по здоровью.
я вот не могу сообразить что делать и как ему помочь. помогите советами.
почему не настаиваю - я сама была такая же тормоз в школе, но как-то закончила ее с медалью и все хорошо в работе. но это заслуга учителей, которые добивались знаний. сейчас такого подхода в школе сына нет.

копировать

Менять репетиторов\самой разобраться и все объяснить ребенку\постоянно контролировать, нет ли пробелов в знаниях. Школу можно и не менять, раз в остальном устраивает.

копировать

Может и правда гуманитарий? Первый год в физике задачи супер простые: в формулу подставить нужные значения... а ему самому математика интересна? Хочется решать дополнительные интересные задачи?

копировать

в физике и у меня затык был полный. я ее не понимала от слова совсем. из всей физики далась одна оптика, причем в ней я была асом))
он не чистый гуманитарий, математику понимает. недостаточно объяснений учителя. я с ним три года занималась сама, вижу что тормозит в очень неожиданных вещах.
образно могу его процесс учебы описать как нежелание думать. то есть если придать ускорение то начинает рассуждать.
у меня такое чувство что он не умеет делать выводы или применять знания на практике. то есть правило для него это одно а то что это применяется в задаче это другое.
плюс коронный номер по физике - я не верю в то что это так. это было его объяснение неправильного ответа в лабораторной о расширении твердых тел при нагревании. то есть делает опыт, видит результат, но пишет неправильные ответ потому что не верит.

копировать

Если физ-мат, то не особо простые. А для ребенка с гуманитарным складом, когда из одной формулы надо выразить величину и подставить в другую может быть и вообще малоподъемно.

копировать

Если сын категорически хочет продолжать, может дадите ему шанс ещё годик поупираться? Вдруг количество перейдёт таки в качество?
В школу попроще успеете перейти и в 9-ый, и в 10-ый.

копировать

я ему дам шанс, конечно, но проблема в том что я не понимаю как ему помочь. репетитор по математике второй. первая вообще объявила что он все знает(((
у меня иногда впечатление что математик ему оценки занижает неосознанно, так как в 5 классе в начале учебы он репутацию бездельника, лодыря и обманщика себе создал. я ему объясняю что исправить трудно, но руки у самой опускаются.

копировать

Я искренне не понимаю, как на самостоятельных и контрольных по математике можно занизить. В любом другом предмете запросто, но математика слишком точна - либо решение и ответ верные, либо нет. В 7 классе и за помарки-то особо не снижают...
Из моего школьного детства... Я математику и физику любила, но в физике все же не доучивала, ленилась... Перед поступлением в ВУЗ ходила на подготовительные курсы и там нам давали решать варианты прошлых лет (ЕГЭ еще естественно не было). Так прорешав гору задач я поняла, что все вообще элементарно :) Надо просто много решать! Самой искать ошибки, если ответ не сходится, анализировать... У самой тоже дочь сейчас в 7 классе. В математике иногда допускает глупые ошибки (но ответ-то не тот). Напрягу ее прорешать заново ВСЕ задания из учебника и задачника к данной теме и сразу ошибки пропадают как по волшебству.

копировать

смотрела его контрольную последнюю. 8 заданий. последнее со звездочкой как дополнительное. не решено восьмое и в одном начеркано в графиках. ответ правильный. тройка.

копировать

Очень жестко оценивают. У нас бы 4 поставили, если точно как вы написали. Без заданий со звездочкой, то 5 не будет. А остальное решено с косяком небольшим, то 4. Тоже физмат класс.

копировать

Помочь - научить решать задачи по физике. В начале курса они и правда несложные. Может немножко подтолкнуть - дальше само пойдёт. Если вы с физикой совсем никак - ищите того, кто умеет.
А с математикой у него мне кажется всё не сильно плохо. Тем более, что "удар" в виде плохих оценок за контрольные он держит. А репутацию конечно в 100 раз проще испортить, чем исправить, но вода ведь камень точит.

копировать

попробую подойти к физику второму в школе. он гений говорят в физике. попрошу позаниматься. спасибо большое за поддержку

копировать

Раз репутацию"лодыря, бездельника и обманщика" создал, значит какие-то темы недоучены....?

копировать

в 5 классе создал. потом мы очнулись и начали с ним заниматься сами, тщательно контролируя. сейчас седьмой. экзамены на зачисление в профильный класс сдал.

копировать

Похоже, учитель математики прав. У ребенка именно неспособность к математике.
Для ребенка, который дружит с математикой, решить задачу по физике (зная формулы) - это проще простого. Особенно есть речь идет о первом годе физики.

копировать

вы ошибаетесь. бывает неспособность к физике и знание математики. у меня отличные способности к математике. и в школе были и сейчас остались. то есть решала сама спокойно уровень спецшкол. в институте были автоматы по вышке всегда. но физика для меня просто набор формул и терминов. кроме оптики. в школе я ее вообще не понимала, хотя весь материал знала.

копировать

Задачи по физике на первом году обучения элементарные. Зная формулы и обладая математическими способностями, не решить их невозможно. Нужно тупо подставить в формулы имеющиеся значения. Если ребенок не может сделать этого, то у него проблемы именно с математикой, а не с физикой.

копировать

Полностью согласна эти два предмета очень разные, я тоже физику не понимаю, но в задачах то как раз легко подставлять нужное ..

копировать

Я бы не стала переводить из сильной школы в слабую, особенно если ребенку в самой школе нравится. От репетиторов бы отказалась бы совсем, от этих точно. А уже в следующем году посмотрела бы что и как.

копировать

+1

копировать

а вы сами контрольные видели, которые сын решает?
может в школе мозг отключается?

копировать

видела контрольные - некоторые решения не по методике учителя. ответ правильный. то есть можно решить проще, но идет сложным путем.
есть ошибки в написании ответа. то есть решил - ответ записал неправильно.
еще увидела как ошибку пропуск шагов хода решения.
ломоносов, блин. психует и говорит что зачем писать то что и так понятно.

копировать

Вы работы по математике видели? По физике сменить допы. Взять репетитора по физике.

копировать

физику в этом году дотянем сами. проверяю параграфы, прорешивает лабораторные и скачала методичку по решению задач по темам. там все формулы выведены и расписан ход решения задач. заставила все учить.
в следующем году если не втянется - будет репетитор.

копировать

А какой предмет ему нравится в школе?

копировать

история. особенно ее военная часть. в 5 классе хитом была православная культура)))
история, основы экономики. у него слабо развиты способности к синтезу. но сильно к анализу. то есть за деревьями не видит леса.

копировать

А с языками как? Мой "историк" с легкостью учит языки, а математику не любит. Вот сдал базовую математику на "5" и больше про неё не вспомнит(((((. Дело может не в школе "попроще" может ему другой профиль нужен?

копировать

языки плохо преподают, очень плохо, из рук вон я бы сказала) мне кажется проблема в том что мой бестолковый и с трудом формирует причинно-следственные связи. поэтому и в учебе провалы

копировать

Очень интересно в какой вы школе. Один из моих детй учился в математической гимназии. Звездный и заслуженный учитель математики ....ломал очень многих детей. Он откровенно говорит детям и родителям: у ребенка способностей нет, поэтому выше тройки я никогда не поставлю, хоть 3 репетиторов возьмите. Другим детям и родителям говорит: у ребенка способности есть, но он это не ценит, пользоваться ими не хочет, поэтому больше тройки я ему не поставлю.
Сейчас я жалею только об одном: уходить нужно было сразу.

копировать

Так может прав учитель математики

копировать

Берёте другого репетитора и просите оттестировать ребёнка.Вот реально и узнаете результат.

копировать

Вот мне всегда нравятся такие советы. "Оттестировать" на что? (Или по чему? Как вообще вы это слово употребляете....) Оценить, насколько ребенок справляется с установленным фгосом для 7 класса минимумом по математике? С учебной программой конкретной школы? Как репетитор может узнать и объяснить маме, почему ребенок, отвечающий у доски на 4 и 5 и много работающий дома, получает 2 и 3 на контрольных?

копировать

Элементарно.У доски по физике он параграф рассказывает,отсюда и 4-5.В принципе то же и с математикой.Досталось уравнение ,решил,садись,5.А вот провалы в знаниях есть. Не умеет решать задачи повышенной сложности и тд и тп.Грамотный учитель поймёт в чём дело.Репетитор который сейчас занимается естественно будет говорить что всё норм,иначе ей никто платить не будет.А на деле..У моих знакомых так был репетитор по английскому 5 лет.Когда наконец ребёнка оттестировал грамотный педагог,выяснилось что у ребёнка провалы в знаниях.(слов знает много,а с грамматикой полный швах

копировать

Дык у нового репетитора свой интерес будет, вполне себе конкретный:) в результатах такого оттестирования:)

копировать

Не будет,если озвучить что именно речь о тестировании и в будущем они заниматься у неё не планируют.Тогда будет объективный результат.

копировать

гелла я SD**, вы случайно не из некрасавской школы, у нас с математикой тоже самое. Математичка снижает на балл за оформление, причем не значительное, ну а если ребенок где-то в подсчете ошибся, то это три. У нас был случай, когда из восьми задач на самостоятельной он в последней при сокращении девяти на три написал шесть, поспешил, глупая ошибка, согласна, но ответ неверный, хотя сама задача решалась правильно, и повторюсь, эта задача была восьмая задача, причем задачки были не простые, в итоге три. (((

копировать

нет, я в белгороде. учитель лучший в городе, поэтому все конфликты угасают. слышу краем уха что некоторые и комиссией знания поверяют и к директору-завучу ходят. Мне в принципе достаточно 4. в любом случае знания никуда не денутся. если к концу 8 класса будет понятно что роста нет успеваемости то переведем в школу попроще ради среднего бала и в колледж после 9 класса. пока план такой.