Музыкалка и эпиактивность

копировать

Дочке 7 лет, с трех лет стоит диагноз ДЭПД, пока,слава Богу, никаких приступов не было и надеюсь не будет. Последний раз были три месяца назад у Ноговицына, его вердикт-живите спокойно, относитесь как к здоровому ребенку.
Так вот, сейчас дочь ходит в подготовительную группу школы искусств и мечтает о фортепиано. Я не хотела бы, так как ребенок логопедический,впереди первый класс,боюсь,что не потянем. Задумалась про духовые,но боюсь,а вдруг от постоянного напряжения дыхания спровоцируется приступ? Или я зря себя накручиваю? Где меньше всего дыхание напрягается-на саксофоне, флейте или еще на чем-то?
Или может просто хор выбрать и все?

копировать

Мои дочки обе в музыкалке, старшая на флейте 5 класс, младшая на фоно 1 класс. В школи они в таких де соотвнтсвующих классах. Принцип игры на духовых примерно тот же, что и в пении, диафрагмальное дыхание (вдох животом и потом длинный выдох), к тому же не знаю даже, что требует большей выносливости, флейта или хор с многочасовыми репетициями часто в духоте и поездками на выступления. То есть в нашем случае однозначно флейта идет легче, чем хор, и как-то осмысленнее. Не могу ничего сказать про эпи и дыхание, у моих нет эпи, но были неоднократно обмороки (диагноз всд), от флейты старшей хуже не стало, только лучше. Но я тревожная мать, если б было эпи, не стала бы экспериментировать с дыханием. А вам бы я посоветовала как раз подумать о фоно, тем более раз ребенок сам хочет. Там все-таки не стоя, без дыхалки особо, и главное, идет развитие межполушарныз связей, что наверно полезно при логопедии как раз. Главное, преподавателя найти, чтоб не давил.

копировать

Спасибо за ответ! Какая будет учительница, я не знаю. С другой стороны, попробовать можно, уйти всегда успеем.
У вас полноценное фоно? мне не хотелось бы громадину ставить :)
И еще вопрос, уж простите: а на хор обязательно ходить, если поступаешь на фоно? Или это по желанию? Мы начали ходить на подготовительное всего три месяца назад, я в этом совсем не разбираюсь, а выловить учителя трудно обычно, чтобы расспросить.

копировать

Если поступаете на бюджет, хор и сольфеджио обязательные предметы (по 1 занятию в неделю, хор 45 минут, сольфеджио 2 часа). Плюс 2 раза по 45 минут инструмент (в неделю). Это я для расчета нагрузки.

копировать

У нас дома электронное пианино самое недорогое. Конечно, преподаватель говорит фу, да я и сама понимаю, но нет другой возможности. В нашей музыкалке на фортепианном отделении в неделю два часа фоно (т.е. 2 раза по 45 мин), два часа хор и два часа сольфеджио (идут сдвоенные, раз в неделю, в 1 классе по факту час в неделю получается), и один урок музлитературы. Терпимо. Самое главное - преподаватель по специальности! Найти своего. У нас тут есть возможность выбирать, в принципе, и после обучения старшей (у нее специальность флейта, но есть урок общего фортепиано раз в неделю) я уже представляла примерно, кто что из себя представляет. Это ж как и в обычной школе, поузнавайте, к преподавателю подойдите, попроситесь, если понравится интуитивно, может и есть шанс попасть, к кому захотите.

копировать

Спасибо за советы и информацию!

копировать

Немного офф. - развитие межполушарных связей, это считается только фоно?
Мне казалось, это развитие происходит благодаря связыванию символьной информации (ноты) со звуковой (пение, звуки инструмента и пр.).

копировать

мечтает о фортепьяно (интересно, почему, инструмент не самый оригинальный, но если лубофф, ничего не поделать), а вы о каких-то флейтах
на ф-но не говорят, на нем играют молча, при чем тут логопедия
никому, даже здоровому, еще не приносило пользы, когда вместо желанного подсовывают суррогат

копировать

Про логопедию я написала в свете поступления в первый класс, на данный момент неизвестно, вылезет ли что-то типа дисграфии или пронесет.

копировать

интересно, дисграфия буквенная распространяется на ноты? ни разу не попадалась тема
а вообще интересно, может наоборот, ноты помогут
другой связи с музшколой и инструментом все равно не вижу

копировать

Не буду писать о физике, напишу о психике. У меня близкий родственник - эпи.
Был бы мой ребенок - не стала бы рисковать. Вот и вы не зря волнуетесь, на форумах спрашиваете..
Подсознательно может чувствуете что-то.
Обучение в нашей музыкальной школе с 7 лет - это почти всегда Стресс. Больше чем в обычной школе. Ребенку с эпи-синдромом надо стрессы к минимуму сводить. А не провоцировать. Хочется музицировать - наймите препода хорошего.
Да и кстати, обучение по пятилетней программе (с 9 лет) в школе не предусматривает хор.
Если денег не много, я бы занималась пока дома, а потом бы с легкостью поступила на пятилетку к заранее выбранному, хорошему педагогу.

копировать

У моего ребенка приступы (абсансы) провоцирует гипервентиляция. Врач запретила нырять, петь (!), интенсивные дыхательные упражнения. Я бы не стала ребенку с эпи-паттернами давать дыхательные нагрузки без того, чтобы хороший врач (тот же Ноговицын, знаю, были у него) не заверил меня стопроцентно, что ни малейшего риска для ребенка нет. Но вот мама выше пишет, духота, поездки и пр. Так что тут еще думать.
Высказываюсь узко по вопросу топикстартера, желания ребенка (фоно) оставляю за скобками

копировать

Спасибо за ответ! Действительно, нужно будет крепко подумать еще. Мне при гипервентиляции самой плохо потом становится (эпи нет, просто голова потом кружится и тошнит), как-то дышала вместе с дочкой на пробах, потом состояние бэээ.
Пожалуй, остановимся на фортепиано пока. Зимой будем делать ЭЭГ - мониторинг и потом на приеме у Ноговицына задам вопрос про духовые, перейти всегда можно, если что. Идти на прием только из-за этого вопроса не хотелось бы, цена немаленькая :(

копировать

На фонарная фоно все равно есть хор общий не меньше 45 минут 1-2 раза в неделю и ходить на него надо по программе обучения