Ментальная арифметика
В 1 классе мы ходили, позже уже нет смысла. Очень помогло в плане устного счёта, навык не потерялся. Но потом преподаватель поменялся-результат хуже стал. А так, почему нет?
Лучше бы пойти в спортивную секцию, идеально - занятия на улице. Дети и так мало двигаются сейчас, зачем вам эта хрень?
Я дочку отдавала в 2 классе, увидев по тв такие впечатляющие результаты. Думала, вот здорово. Мат.диктанты в общ. школе сможет быстро решать. Отдала. Проходила год. Результат нулевой. На их абакусе отлично научилась считать за два месяца. А вот потом представлять эти счеты в уме и и считать, то с этим проблема. Не получается. Кстати с ней еще 5 человек ходили, и все бросили через год. Сами учителя, которые преподают ментальную арфметику, считать в уме не умеют. Прежде чем записать дочку на кружок объездила все центры нашего района. Меня это очень смутило, но у учителей была отмазка, что якобы только детям это под силу, у них развито воображение и т. д. А когда год закончился и мы все начали спрашивать, а где же рез-ты, то учитель сказала, что таких одаренных детей, которых показывают по тв единицы, и ваши дети к ним не относятся. Жаль потраченных денег и времени.
Мы ходили с 6,5 лет год. Для 1 класса-это была очень хорошая тренировка в плане счета и у ребёнка хорошо это пошло. Был педагог замечательный, занимались по воскресеньям 3 часа с перерывами( цена около 9,5 тыс в месяц). В школе устный счёт легко очень пошёл через месяц уже. Но потом поменяли педагога (мы на умножение перешли уже когда) и тут просто регресс начался. Я сначала не поняла, но потом вижу-он просто играет с ними и опять просто складывает четырехзначные. Смысла продолжать не было. Сейчас ребёнок в 3 классе школы, Абакус помнит, считает хорошо, очень пригодилось. Сама я бы точно не научила так быстро считать... так что думаю, что занятия хорошие, особенно для дошкольников и первоклассников, взрослее особого смысла не вижу.
Спасибо за отклик! Вы случайно не в Абакус-центр ходили, а то они у нас рядом кружок открыли... вот думаю. Не могу для себя решить, что за контора - реклама хорошая, а на деле... из знакомых никого нет, кто бы ходил.
Дочка двухзначные считает хорошо... очень хорошо. А стоит ли развивать дальше при общей загруженности - тоже не могу определиться. :mda
Да, в Абакус-центр, но у них много точек по Москве и преподаватели все разные. Я думаю, если двузначные хорошо считает, то и нет смысла. Большие числа смысла особого и не вижу, ну только если преподаватель реально сильный и заинтересует (там дальше умножение-деление идёт). Но для детей старше 2 класса это не особо интересно уже. Я спрашивала на мехмате насчёт этого, говорят, детям для развития неплохо, но ничего особенного ждать не надо, это не одаренность же, просто представляют эти счёты в голове и по ним считают. Можете попробовать начать, конечно, но это чисто устный счёт, мозг не так и сильно развивается, нежели логикой)))
А они дают какие-нибудь материалы, приспособления, чтобы дома заниматься? что-то про рюкзачок стартовый слышала.
Мой как раз 5 класс ходит. Нравится. Но дорого.У них группа от 4 класса до студента 6 человек. Все с удовольствием идут.
Мне кажется, 5 класс уже не интересно будет. Лучше на пробное занятие сходить и все поймёте- подходит или нет.
Выдерживают нормально, там интересно, в принципе. Но лучше младшим школьникам. Перерывы, игры есть. Дорого, потому что такая методика редкая, типа...
Да, на самом деле, очень трудно не попробовав отделить зерна от плевел. С одной стороны вроде бы хорошие результаты и отзывы, но насколько они адекватны запрашиваемой цене? Кажется, что в услуге маркетинговая (рекламная) соствляющая значительно превалирует над учебно-результативной.
В обсчем, надо думать :mda
Купите сами франшизу и будет вам ментальная арифметика
http://imaedu.org/franchise_new.html
Мне кажется, если хотя бы раз в неделю на устный счет тратить по 3 часа, результаты будут и без методики. Хотя не готова утверждать, что такие же. Но что достойные - несомненно.
Не совсем. Мы год ходили, в нашем случае результат был бы средним, а сейчас вообще быстро считает и легко прям. Они там советуют по 15 мин в день заниматься, но естественно с загруженностью это не удавалось. Делали только домашнюю, что задавали. На этих счётах понятнее, чем в школе учат. Единственное, хорошего педагога найти... а то сложение-вычитание все знают, а дальше мало кто. Кстати, у меня родственник в советское время окончит торговый техникум, вот он вообще спокойно и умножает и делит любые цифры, у них это отдельная дисциплина была.
Но сказать, что это сильно надо, я бы не сказала... если интересен ребёнку счёт, то да. У нас в школе учитель просто сильно гоняет с устным счётом, поэтому я и водила ребёнка, так как ей легче стало значительно и уверенность появилась.
Я обоим детям для наглядности переходов через десятку доставала счеты в какой-то момент. Но чтобы быстро считать, все равно надо тренироваться. Помогает ли в этом зрительный образ счет, не знаю, потому что не владею. В "лучше всех" был ребенок, который вроде как благодаря этой методике начал считать с бешеной скоростью. Я с такой точно не могу, я не успевала осознать те цифры, которые показывали, а девочка уже их складывала. Но если она такая одна, возможно дело и не в методике, а в девочке.
А что значит "спокойно умножает и делит". Спокойно это как?
PS: Если каждый день выделять 15 минут на любое дело, то это будет очень эффективно.. 15 минут на скорочтение - и ребенок будет быстро читать. 15 минут на язык - и к концу школы он будет его прекрасно знать. Только областей, на которые хорошо бы потратить 15 минут, так много, что получаются часы :) И все равно приходится выбирать
У нас двойняшки во 2 классе год ходили. У одного ребенка все ок - нравится, считает, а вот у другого упала успеваемость по математике. Цифры в столбик тупо начал складывать, как на счетах и путать десятки и единицы.
Учитель по мент арифметике, сказал, что быть такого не может, типа эта методика развивает оба полушария, а быстрый счет идет, как побочный эффект, но чтобы не испытывать судьбу со следующего года, мы решили занятия не продолжать. Я порылась в интернете, есть такие же жалобы, что путаться начинают в счете.
Вот негативная оценка методики https://zen.yandex.ru/media/id/5d7b0f991ee34f00ac847673/pokalechennye-mentalnoi-arifmetikoi-5de207a81febd400b0cfbb52
Я тоже против. Бывают такие способности от природы. Это другое. Есть понимание. А так - в статье описано.
Плюс куча еще центров с людьми не математиками и не педагогами, а зарабатывающих таким образом деньги на группах.
У меня ментальной арифметикой занимается ребенок, которому уже 12 лет, занимается с сентября этого года.
Дочь туда пришла не за умением считать, этот навык уже сформирован, а за "побочными явлениями", которые развиваются на этих занятиях (хотя скоростной счет тоже лишним не будет).
Ребенок уже сам в состоянии проанализировать то, какие изменения принесли занятия, и вот к каким выводам пришел.
1. На занятии используется методики, как и на скорочтении - увеличение полей зрения, тесты на внимательность, концентрацию. В итоге за 4 месяца выросла скорость чтения текста на 15% (это около 1000 знаков в минуту).
2. Достаточно легко она может визуализировать любой предмет и прокручивать, рассматривать его с разных сторон (раньше это было сложно сделать).
3. В последнее время в школе часто задают наизусть учить стихи. Когда ребенок рассказывает наизусть первую строку, в голове всплывает вторая строка и она может ее прочитать. Раньше, еще летом, такого эффекта точно не было.
4. Стало развиваться нечто похожее на фотографическую память. Мимолетного взгляда достаточно, чтобы достаточно точно описать увиденное впервые.
Вот как то так. Это кроме навыка счета. В половине случаев в школе считает ментально. Просто она пока дольше счета в сотне не ушла.
Неубедительная реклама. Всё в пределах погрешностей и способностей развития здорового ребенка, которые и так бы развивались, занимайтесь вы с ребенком сами... Гордиться заучиванием стихов и умением "комплексного представления" в 12 лет уже странно несколько..
Отдайте её лучше на 3В моделирование, черчение графику... Или в театральную студию. Разовьются те же умения, но более соответственно возрасту.
Это детский центр в Подмосковье, они по франшизе работают.
Еще восемь лет назад, когда в России не было ни одного центра по ментальной арифметике, мне привезли счеты и несколько тетрадей из Америки. Но без знания методики полноценно заниматься с детьми не получилось.
Я не помню. Об этом рассказывали на пробном занятии ещё в сентябре. Меня тогда больше интересовали рабочие тетради и компьютерная программа, с которой они работали, чем то, где они учились у кого покупали доступ.
Исключительно мое мнение. Чего только не выдумают, чтобы пудрить мозг доверчивым мамашам. Сама такая была, в смысле доверчивая. Или дано ребенку или не дано. У одних мозг созревает чуть раньше, у других чуть позже, у одних одни жопочасы за книгами, у других другие, у одни одни гены, у других другие. Вы можете принести тонну золота лисе Алисе и коту Базилио, но чуда не будет.
Все, что там выше писали про девочку со скоростью чтения, памятью, решением без калькулятора и проч. и проч. в виде рекламы, все это лично у меня есть от природы, как под копирку, без всяких ментальных математик, и у ребенка у моего есть. Это гены и жопочасы занятий. И скорочтение - это тоже гены, я в этом убедилась. Если деньги девать некуда, можно сходить, конечно. Тут много мам взрослых олимпиадников, спросите у них, какова доля курсов ментальной математики в успехах их детей.
Я не ради похвалы. Ребенка, не имеющего слуха и голоса можно отдать в музыкальную школу, и результат будет, наверное, но стоит ради этого минимального результата тратить деньги и долбать ребенка? Чего вы хотите добиться курсами, сделать из ребенка калькулятор? А смысл? Считать без калькулятора учатся в началке, а дальше можно с калькулятором, только примеры там совсем другие уже. Извлекать в уме корни? А зачем? Вы его в цирке собираетесь показывать? На курсах не обещают научить думать, они обещают научить быстро и точно считать в уме. Вот американские исследования https://jnc.psychopen.eu/article/view/106/html
Интересная статья, для меня она подтверждает, что лучше ребенок потратит это время на спорт, а без изучения МА проживет ничего не потеряв.
Музыка развивает определённые участки мозга и многие занимаются музыкой именно ради развития (укрепления межполушарных связей и т.д ), а не ради музыкальной карьеры.
Если Вы никогда не сталкивались с проблемами у ребёнка и не пытались ребёнка "подтянуть" до нормы - то Вам не понять зачем мучить ребенка. Если после занятий скорочтением у ребёнка появляется уверенность в своих силах и он сам начинает лучше учиться -чем тогда плохи курсы скорочтерия? Если после занятий музыкой у ребёнка успехи в других областях по учёбе -чем плохи занятия музыкой? (Я не говорю муштра в музыкальной школе со всякими сопутствующими музыкальными предметами -тут каждый родитель должен оценивать сам нужно тратить время или нанять частного репетитора по предмету, или лучше на улице в футбол погонять).
Также и с ментальной арифметикой -если есть побочные эффекты в виде концентрации внимания и т.д., то почему отвергать метод по ментальной арифметики? Отвергать только потому, что очередной "учёный" из америки напечатал статью?
Я считаю, что до школы заниматься ментальной арифметикой рано, так как ребёнок должен иметь детство. И мне бы интересно было услышать реальные отзывы от тех, кто воспользовался методом ментальной арифметики (возможно и отрицательных), а не голословных негативных высказываний от тех, кому не нужен этот метод потому что гены зашкаливают.
классно написано!
с точки зрения яндекс-поиска
укрепление межполушарных взаимосвязей
концентрация внимания
лучше учиться
успехи
и ментальная арифметика (четырежды!)
*кстати, с точки зрения "укрепления межполушарных связей и т.д" из музыки только ф-но или иное "равнорукое"
успешно заменяется конструктором с гайками, плетением фенечек или катанием на велосипеде, а также всякими прикольными игрушками типа "закати шарик"
в том числе с гораздо более раннего и податливого в этом плане возраста, чем ментальная арифметика, имеющая к этому процессу вообще неясное отношение кроме рекламных лозунгов
Вам стоило бы научиться читать, прежде чем писать на форуме...
Сами притянули межполушарные связи к ментальной арифметике -сами удивились... =D>=D>=D>
Бывают случаи (и последнее время таких случаев всё больше), когда дети фенечки в раннем возрасте освоили на 5+, с гайками на Ты на велосипеде гоняют, на лыжах бегают, а связи не сформировались...
Это не гены зашкаливают, это мозг работает. Кстати, что вы на гены так взъелись? Я вот не злюсь на музыкантов, художников, певцов, спортсменов и прочих. Ну дано им от природы. Им одно, мне другое. Я могу вообще не вылезать из бассейна, тренируясь круглосуточно, но великим пловцом не стану. Я это понимаю, а вы почему-то злитесь на чужие гены. У каждого есть таланты, не надо злиться на других, ищите свои.
Так вот если вы внимательно прочитаете статью, вы поймете, стоит ли ходить или нет. Умение понимать написанное тоже не всем дано. Вам не дано, поэтому идите на курсы, может чуть-чуть научат. Вам точно хуже не будет.
Про гены и злость насмешили...=D>
В том и дело, если дано от природы- то зачем давать негативных отзывов? Оценить что было и что стало не возможно, если не попробовать (а пробовать не приходилось - оно дано от природы).
В интернете сейчас полно заказных статей, от иминитых учёных в том числе, и если верить всем статейкам...Лучше опираться на личный опыт мам. Я лично не считаю, что выше описанный опыт является рекламой, но конечно перед тем, как отдать деньги пообщаюсь с родителями центра, куда отдам или не отдам ребёнка (как правило на входе всегда можно оценить уровень обучения, потому что часто только от человеческого фактора, от педагога будет или не будет работать тот или иной метод). Но вот идти ли на ментальную арифметику или попробовать другой метод иногда очень помогает определиться форум.
Знакома с преподавателем, она же математик. Сказала, что полезно только после того, как ребенок научится считать обычным способом. В раннем возрасте - однозначно нет!
Согласна! Начинать эти фокусы в раннем возрасте не очень полезно, лучше классический счет. Когда ребенок овладеет классическим методом счета, то уже и не нужно, особенно за такие деньги.
Эти фокусы потом мешают нормальному развитию математического мышления. Мнение извесного методиста.
У кого все отлично с математикой не бывает, что темы не усвоил. Даже при плохом учителе и слабой школе свое берет. Такова особенность мат.детей. И в топах у таких детей всегда будет 5.
А метод для слабых детей и выуживание денег у родителей. Сильным это и так ненужно.
А самое ужасное, кто в этих центрах ведет эти занятия. Например, в IQ007 с любым образованием или без образования с улицы берут людей, неделю учат чему-то и вот специалист, типа педагог.
Раньше был Андреев - основатель школы скорочтения в России, сам вел занятия, на Сухаревке это было. У него была реально своя методика. Он педагог. А сейчас этим занимаются люди уровня шарлатанов.
Мое мнение, не специалиста, а просто мамы, исходя из прочитанного в статье и ранее полученной информации, что лучше для детей будут занятия музыкой, спортивные секции, танцы, математические кружки. МА подойдет тем, кто ждет чудес, кто готов платить за модные течения (не всегда действительно ценные). Потом вдумайтесь, это же АРИФМЕТИКА, даже не математика. То есть надо 2 года упорных занятий, чтобы быстро считать в уме. А зачем? Достаточно быстро считать в уме детей учат в начальной школе. Разве быстрый счет сравнится с навыком спортивного плавания, или игры на музыкальном инструменте, или робототехникой и умению решать олимпиадные задачи. Это только малая часть того, чему можно хорошо научиться за 2 года активных занятий. Победители Всероса по математике и информатике занимались в начальной школе МА? Скорее всего нет. Жалеют? Не думаю.
Может проще научить ребенка приёмам быстрого счёта без всяких там абакусов и ежедневно практиковаться?
проще
и даже практиковаться каждый день спецом не надо
лучше до/перед таблицей умножения (тот же числовой луч, вся таблица умножения - включая внетабличное сразу - в духе "х 5" это дописать нолик и взять половину, только кроме деления на 3 и на 7, которые придётся таки выучить)
на больших числах всё равно листочек или калькулятор будут
а маленькие до трёхзначных прекрасно в уме считаются базовыми приёмами
но понты и модная занятость ребёнка кружками по списку?
Все хотят лучшего своим детям.
Если в школе тренируют устный счёт по Узоровой-Нефедовой в лучшем случае, логично же, что родителям хочется помочь своим детям, вот и предложение «уникальных» методик рождает спрос.
Всё дело в Учителе. Родители и дети жертвы бездарных учителей(((
Узорова-Нефёдова это вообще какой-то кошмар, имхо
но у меня категоричное неприятие замены понимания отработкой
*у Узоровой-Нефёдовой мне ещё какие-то карточки проверки знаний для начальной школы оченно понравились:-)
дети мало того что должны знать, сколько яиц Фаберже, так ещё и "и" предлог - чувствуется, "работают" тётки на волне моды, засучив рукава...
Я их тоже не очень люблю, словили хайп и теперь по всем предметам шпарят свои «тренажёры».
Касательно отработки у меня двоякое мнение. С одной стороны, соглашусь с Вами- понимания не заменит. С другой стороны, когда понимание есть, но присутствует тормознутость, тренажеры, особенно на время, должны дать результат именно в автоматизации и повышении скорости счёта.
Учитель сына рекомендует тренажёр Жохова, говорит, что на решение страницы должно уходить не более 5 минут.
Но у нас нет времени на это вообще, поэтому никаких тренажёров, хотя над скоростью решения хорошо бы поработать