ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года
Школьников обяжут сдавать иностранный язык в рамках Единого государственного экзамена с 2022 года, рассказала министр образования Ольга Васильева. С 2020 года предложение протестируют на регионах
Иностранный язык с 2022 года станет обязательным предметом единого госэкзамена, который школьники должны сдавать для получения аттестата. Об этом в рамках заседания Ситуационно-информационного центра (СИЦ) Рособрнадзора сообщила министр образования и науки Ольга Васильева.
«В 2022 году сдача ЕГЭ по иностранному языку станет обязательной. А с 2020 года она пойдет у нас в штатном режиме по нескольким регионам как пилот», — рассказала министр, передает корреспондент РБК.
Васильева также напомнила, что в 2017 году Минобрнауки убрало тестовые части во всех предметах, кроме иностранного языка. «Страна медленно, но верно готовится к ЕГЭ по иностранному языку», — добавила она.
Таким образом, иностранный язык в 2022 году станет четвертым обязательным предметом для аттестации. Ранее, 18 мая, Васильева сообщила, что история станет обязательным предметом ЕГЭ с 2020 года. Пока что, на 2017 год, обязательными предметами являются только русский язык и математика.
Заседание СИЦ приурочено к старту основного периода ЕГЭ: в понедельник, 29 мая, в России прошли экзамены по географии и информатике. Географию решили сдавать 21,5 тыс. выпускников, информатику — 65,5 тыс. По словам Васильевой, внештатная ситуация наблюдается только в поселке Зеленогорский Ставропольского края, где из-за плохих погодных условий 42 выпускника не смогли сдать экзамен. Для них ЕГЭ перенесут на резервный день. «Все остальное идет так, как должно было идти», — заключила она (цитата по «РИА Новости»).
Сделать ЕГЭ по иностранному языку обязательным с 2022 года обещал еще бывший министр образования Дмитрий Ливанов. В 2015 году он говорил, что этому будет предшествовать «серьезная программа повышения качества преподавания иностранных языков в школе».
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/29/05/2017/592c0ae69a7947d61d456d68?from=main
Очень хорошие новости, а тот английский,что по выбору будет усложнен для тех,кто ранее 2022 года года школу заканчивает?
Или таким,как сейчас остаётся?
"тот,который будет в 2022 обязательным будет сильно усложнённым в профильной части". Почему?
Потому что так решили те кто его ввёл в обязательный.
В соседнем топе,он вниз ушёл,ЕГЭ по истории в 2020, внизу темы подробно об этом рассказали те,кто в марте был на совещании по поводу обязательного ЕГЭ по иностранному языку.
Иностранный также как и математика будет иметь базу и профиль,но профиль будет очень б сложный.
Затем же,зачем сейчас математика делиться на базу и профиль,но профиль в математике - это олипиадного уровня задания,физики/математики сплавляются легко.
С иностранным та же история.
Ну откуда у вас такая информация??? Кто легко справляется? Те единицы, которые в Физтех поступают? Вы статистику видели? На 85 и более баллов профильную математику сдают только 3 % 11 классников. И они обычно поступают по внутренним экзаменам и олимпиадам. НАХРЕНА другим мучится такими задачами? У меня и мужа высшее образование, техническое. Ну не нужна олимпиадная математика в нормальных технических вузах. Не нужна! Она может (??) и нужна чисто теоретикам. А сколько их таких? Нерешенные задачи - это удар по времени потраченному на занятия, удар по психике, если хотите. Ну вот откуда берутся такие мамы, которым, что не введи - всему рады, типа умнее будут.
А чего Вы на меня наехали?
Чему это я рада?
Я рада,что ребёнок не попадает под обязательный ЕГЭ 2022 года,но ему нужен ЕГЭ по выбору ин.яз и он его будет сдавать в теперешнем форме е,облегчённом и я ЭТОМУ РАДА.
Да не наехала, мне не понравилось, что вы написали, что с профилем легко справляются. Легко... справляются 3 %. Вы просто не теме еще, ребенок небольшой...
Я в профильную математику и не вникала,мои знания о профиле от тех,кто ей занимается углублённо,помимо школы посещают занятия,там олимпиадные задачи решают,именно они и сказали,что профиль в математике олимпиадного уровня.Но дети уже с7-8 класса плюс к врождённым способностям углубляют знания.
Моему ребёнку дай бог базу на трояк сдать,а вот все гум.предметы идут прекрасно их он их будет профилем сдавать.
В сентябре в 9 идёт,огэ уже близко,так что не такой уж и небольшой.
Вы в Москве? Я нет. Просто никто с 7-8 класса в большинстве случаев не занимается математикой. У нас на профильные классы деление только в 10 классе. Вы понимаете, профиль нужен во многих институтах, но как таковые такие задачи там и в помине не нужны. А там, где при поступлении нужны такие сложные задачи - там внутренние экзамены и поступление призеров серьезных олимпиад. И да, у них не вызывает сложностей эта математика. Но их 3 % от сдающих. остальные 87 мучаются.причем в ущерб нормальным знаниям. Лучше бы они 11 класс качественно проходили, а не за первое полугодие все скопом. А второе полугодие только профилем занимались. Короче, не нравятся мне такие напряги. Нет в них пользы. Боюсь и с английским-историей тоже намучаемся...(у меня еще подрастает один)
В Москве мы. На школу в плане знаний, экзаменов никто не рассчитывает,поэтому все,кто планирует поступать в ВУЗ и не только на бюджет,у многих уже иллюзий относительно бюджета не осталось,все занимаются по углублённой программе с репетиторами либо в кружках.
А на школу расчитывать - в пролёте остаться и по знаниям и по экзаменам.
Ну о чем и речь. Хотя в советские времена репетиторов нанимали далеко не всем поступающим и уж точно не по всем предметам. Бюджет в % соотношении тает...
Профиль далеко не олимпиадного уровня задания. Часть профиля - доступна школьникам из спец. физ-мат школ итд., углубленно занимавшихся математикой. И профиль много куда нужен, не только физикам\математикам, но сдают, поступают. Сделать базу - можно, но зачем усложнять существующий экзамен?
"Часть профиля - доступна школьникам из спец. физ-мат школ итд., углубленно занимавшихся математикой." и сколько их таких по России? Вот у нас в городе нет ни одной спец школы, есть школы с профильными классами, но это ерунда. Так немного больше часов. И по информатике многие задачи выходят за рамки школьной программы. Блин, но ведь кто-то реально радуется нововведениям?! Мой сын многие мог бы решить, натаскали как могли, потратив денег. Но ему просто не хватило времени, ибо каждый год усложняют-усложняют...а времени не добавляют.
Мой попадает значит, 6 кл закончили. Я только за- чтобы больше обязательных экзаменов было: и история и англ.. Это подхлестнёт детей, мне так кажется.
Подхлестнет к чему? к нервным срывам?
Сами вы сколько экзаменов сдавали в 11 классе и какие?
Я давно школу закончила, сдавала в школе все предметы , а потом ещё в ВУЗ технический- сочинение, матем письменно, физику устно. Муж поступал на физфак МГУ чуть раньше- ещё англ устно сдавал. Вы не знали? Все наши родственники-знакомые, кто в Физтехе, МИФИ учился знают англ свободно, история тоже не проблема для человека с интеллектом и хорошей памятью.
Прочитайте ещё раз сообщение выше- где там написано , что в физтех англ сдавали? Сдавал муж в МГУ, поступал на физфак .
Интересно в каком году надо было английский сдавать на физфак? Знакомые на мехмате учились - англ не сдавали, но это 80-е годы
+100 Вот не говорите, ну как можно сравнивать нынешний формат ЕГЭ с камерами и металлоискателями с нашими милыми школьными экзаменами, где в комиссии сидели НАШИ учителя с добрыми лицами. А экзамен в институт, да, был непростым, но сложность мы сами выбирали, а не готовились на всякий случай к олимпиадным задачам.
Да ладно, хорошо раньше учили, я все тесты ОГЭ и ЕГЭ матем, Истрию, русский, англ спокойно решаю на 60- 70% ( химию не могу, ее и в школе плохо понимала)и мама моя 60 лет решает и французский со школы знает прекрасно. Они на очень средний уровень рассчитаны, я не говорю о высоких баллах, но на 3 написать должен любой мало-мальски посещающий школу, если только совсем не дебил. Сочинение я могу на любую тему написать без проблем, у меня прекрасные учителя русского- литературы были.
Что-то мне подсказывает, что человек имел в виду не качество образования раньше, а ненапряжность экзаменов раньше.
Ну это ещё как сказать, одно то что сдавали и в школе экзамены и в ВУЗ при поступлении- уже довольно напряжно.
Считай школьные экзамены (в наше время) как недавно введенные ВПР в 11 классе были - все свои и проверяют они же (на минуточку их было то ли 5 , то ли 6). А потом ЕГЭ, количество которых растет не по дням, а по часам. Я еще не в маразме и прекрасно помню свои экзамены. Все было логичнее и гуманнее.
Так и было,экзамены до ЕГЭ были в теперешней форме ВПР.
Мне лично учительница математики помогла на экзамене,иначе я и ещё полкласса математику не сдали бы никогда.
В школе выбирали для сдачи те же экзамены, что нужны были для поступления.
А теперь придется сдавать те же историю и иностранный, даже если они не нужны для поступления.
Потому что привыкли. И к истории с инязом привыкнут. И к любым другим экзаменам тоже. Но пока надо немного постонать и руки позаламывать. Без этого скушно.
А почему математика должна возмущать? Русский и математика как ни крути - это основные предметы любой школьной программы. На них отводится много часов все 9-11 лет. Базовая математика легкая. А история и иностранный - явно не основные предметы и на историю я не помню чтобы больше 2 часов в неделю отводилось.
Математику и русский учат по 4-5 часов в неделю, с первого класса.
Историю и иностранный - всего по 2 часа в неделю, историю еще и с 5го класса.
Если бы истории и иностранному уделялось бы такое же внимание в школе как математике с русским, тогда их присутствие в числе обязательных на ЕГЭ тоже не вызывало бы вопросов.
я не решаю базовую математику.Вообще не понимаю предмет математиками зачем он нужен.Успешна в своей области. Никогда в жизни мне не понадобилась математика хотя бы ..даже таблица умножения..А геометрия..я от нее до сих пор в шоке))
И каждый раз ,когда я вижу задания по математике или геометрии у своих детей, я думаю-ну кто же это придумал то? и главное ЗАЧЕМ???? Вот зачем мне знать площадь ромба?Я его в жизни в глаза не видела, а уж площадь ,вот она кому и для чего понадобится может? или какого- нибудь параллелепипеда (что это вообще , да я слона в городе встречу быстрее, чем эти фигуры из геометрии) Или все эти задачи-на скорость, или вода в бассейн...Вот для каких целей кому то нужно узнать скорость катера.Да он в жизни то может не доплыть вообще до пункта назначения..А ты сиди ,высчитывай этот бред..Когда открываю учебник математики, мне все это кажется бредом шизофреников..Потому что никто так и не ответил на главный вопрос-ЗАЧЕМ это все вычисляют...
Математика и русский язык - образовательный минимум. Включение этих предметов в число обязательных абсолютно логично. Поэтому никого математика и не возмущала.
История понятно почему. Английский совершенно не понятно. Но может и физика с химией попадут. ВПР сделали же по ним уже.
У наших и химия и биология и география с физикой ВПР были в этом году. А так же математика и русский. Задрали!
Было очень сложные варианты. Учитывая, что химия в нашей школе 1 раз в неделю, география так же и биология. Школа мат-физ направленности. На счет двоек не знаю, Но преподаватели не дураки, это же престиж школы - дали списать. Не готовились, ибо ну как в апреле начать готовится к химии и иже с ними? А мы родители до последнего (до конца марта) надеялись, что не будут делать эти ВПР. Они же пока по желанию школы были. Но наша захотела и дала списать. Маразм, если честно.
Мне как раз включение иностранного более понятно.
ИМХО. Обязательными должны быть только 2 предмета: математика и русский. И еще 3 пусть будут по выбору.
Если уж очень хочется проверить знания детей, то ничто не мешает провести ВПР по той же истории. Но только в 10 классе!
ИМХО это ИМХО. У других могут быть совершенно иные ИМХО. Почему еще 3 по выбору? А если кому 1 нужен? А кому-то еще 4?
математика на базовом уровне элементарна. Надо быть совсем больным, чтоб ее не сдать.
История и иностранный - другой уровень. Хотя если и там сделают элементарную базу, то и возмущаться никто не будет
хаха.племянница в этом году не сдала математику профиль и обществознание. Да, она не готовилась, но получается,школьных знаний даже на минимум ей не хватило.И если бы не ковид ,благодаря которому ей выдали аттестат, то сидела бы она сейчас БЕЗ него..
Очень хорошо и замечательно, язык знать полезно каждому. В ВУЗ приходят дети, которые не умеют читать, 13 у них - "нууууу, сритин или фуфтин, не помню". Научишь за 4 года, а потом в магистратуру снова приходят из других ВУЗов нечитающие, теперь с дипломом бакалавра. И рыдают на занятиях, потому что английскому за всю жизнь нигде не учили, с уроков отпускали и считали иностранный язык избыточным компонентом программы. А теперь не посмеют, и прекрасно.
Да и ЕГЭ по английскому зажравшимся вузовским преподам не мешало бы сдать. Менее 80 б - на выход, милочка, посуду мыть.
Скажу по секрету (хотя это давно не секрет). Многие репетиторы сами не могут написать эти ЕГЭ на высокий балл. Лично говорила с одним таким недавно. Это я не к тому даже, что он плохой репетитор, а к тому что слишком они перемудряют с этими ЕГЭ уже...
Скажу вам тоже по секрету, но это плохой репетитор. Любой учитель просто обязан писать на высший балл то, чему он обучает. Что этому репетитору не дается в ЕГЭ такого, что может написать ученик?
Еще более секретно: методисты, которые эти варианты составляют еще более худшие по знаниям в сравнении с репетиторами, которые помимо других недостатков еще и русским плохо владеют или же специально неоднозначно вопросы ставят. Многие трактуй как хочешь, а вероятность попасть в их трактовку невелика.
А кто будет восстанавливать человека после этих ЕГЭ? 4 обязательных и пара которые нужны для поступления... проще застрелиться..,
моя сейчас 6 закончила, значит попадает? сижу в шоке....
а кто немецкий учит? или уже все английский? я вот в школе немецкий учила, но егэ не было.
ЕГЭ по иностранному языку,а не по английскому языку,кто какой учит язык тот сдаёт.
И причём тут Ваши учебные годы? Все давно изменилось,вы не заметили за 6 лет учебы вашего ребёнка в школе?
ДААААА????
я не знала..
очень вы меня расстроили...Настолько не нужный никому предмет..
Примерно как история КПСС когда то была..Такое ощущение, что к этому возвращаемся..
Что значит дополнительные? Кто их уберет? Кто хочет поступать поступать в ВУЗ - будут сдавать нужные им ЕГЭ. Кому-то повезет и набор обязательных англ+рус+матем (любой вариант)+ история им будет достаточен. Кому-то надо будет сдавать другие. Кому сколько
это лобби ВУЗ и Фурсенко. Считается что ВУЗов слишком много и много выпусников и школы выпускают учеников,а ВУЗам сними няньчайся. Можно сократить количество ВУЗов, а можно уменьшить объм поступающих. Можно и то и другое. И как это сделать? Правильно повысить планку для поступающих. Тогда будет мало бюджетных мест и государство не платит деньги на ВУЗы, но и ВУЗ могут остаться под крылышком государства, получая баблои из бюджета и от родителей учеников ВУЗов, которые не смогли преодолеть планку на достаточном уровне.
Несомненно делать что то стем ненормальным количеством ВУЗов, которэ выпускают по сути дела неучей, что то надо. Вопрос, надо ли это делать только за счет детей? Естественно, что дети, выпускаемые из наших школ в 16-17 лет, еще не готовы работать, это раз, а во вторых ВУЗы реально занимаются еще год- два тем, что доучивают этих детей до нормального объма знаний, которые могли бы эти детки получить еще в школе, продли школу, для тех кто реально хочет поступить в ВУЗ еще на год- два , а тех кто хочет получать и специальность, могли быпосле 9 поступать в лицеи или колледжи с выбором специальности и уже к окончанию обучения- к госйекзамену, могли бы иметь специальность для работы. И в 18-19 лет идти работать(ну ясное дело, если быбыло куда) или поступать дальше в ВУЗ, если хотелось бы, более высокий ровень зарплаты в будущем и главное уже оценив свои способности и желания.
НО, у нас в стране разве думают как удобно было бы людям??? Когда то так думали?? Нет, потому вот так вот все через.. как обычно.
Скажите на основании чего у меня такие домыслы? Ну например вот на основании этого http://svpressa.ru/society/article/53929/
http://www.rbc.ru/opinions/society/01/10/2015/560d3cc99a794768a16c4df2
Скажите старье и все изменилось?? Разве?/ Ведь все как раз продолжается в темпе валься.
Повышение планки для поступающих никаким образом не сокращает бюджетные места. Их сколько есть, столько и есть. А с какими баллами на них поступят - не принципиально. И сейчас прекрасно можно поступать в колледжи после 9-го, кто же не дает? Другое дело, есть ли для всех работа.
Интересно, а для языковых и неязыковых школ уровень разный будет? или у нас сейчас официально типа нет языковых школ?))
Я сдавала англ., моя сестра сдавала, дочь будет сдавать, потому что школы были официально с углубленным изучением англ. яз.
Для нас это норма, ничего сверхординарного. Но думаю, что для людей из неспециализированных школ этот обязательный англ. может стать проблемой.
Я очень рада была, когда разделили математику на базовую и "продвинутую", с ин. языком, полагаю, будет также
Экзамен единый, по-моему это очевидно из названия. Уровень будет одинаковый, 2-х видов. Как и математика. Бояться надо только тем, кому английский нужен для поступления. Потому что профиль сделают зверским, как они любят. А остальные базу будут сдавать, не готовясь. Тем, кто будет базу сдавать после спецшколы, думаю вообще легко будет.
Если профиль будет зверский (что далеко еще не факт), то он для всех усложнится, так что смысл пугаться?
"Экзамен единый, по-моему это очевидно из названия. Уровень будет одинаковый, 2-х видов. Как и математика."
То есть экзамен, скорее всего, будет как раз не единым для всех. А разноуровневым как математика. Экзамен ЕГЭ по англ. и так сейчас довольно сложный, детям из простых школ его, конечно, не сдать. Лексическая наполненность очень сильная. Грамматика в англ. несложная, на мой взгляд. Если только двусмысленные предложения включать не будут, конечно.
Да, скорее всего будет база и профиль.
Но при выборе сложности экзамена совершенно неважно в какой школе учился ребенок. Выпускник языковой спецшколы не обязан будет сдавать именно профиль, а выпускник обычной - именно базу.
Но выпускнику языковой было бы странно сдавать базу, как и выпускнику матшколы - базу по математике.
Сейчас в языковых школах ЕГЭ по англ. язык уже обязательный. И всегда так было.
Речь про ЕГЭ, а не про всегда. И вы хотите сказать, что выпускники спец школ поступают примерно туда, куда и выпускники физматов? Естественно, существует мейнстрим и там, и там
Выпускники языковых школ поступают не только в лингвистические вузы или на лингвистические специальности, вот что я хочу сказать. Но сдают язык в обязательном порядке
Да всегда сдавали, что вы мне говорите! В моем классе не было ни одного человека, кто бы не сдавал в 94 г. англ. Сестра в 2000х сдавала в другой яз. школе англ. обязательный в 11 кл. Обязательные всегда были 3 предмета в языковых школах - мат., соч. и ин. яз.
И сейчас наши 11-классники сдают англ. обязат. + сколько-то там предметов по выбору.
Вы явно не учились в языковой школе.
да не очень-то лохматые. Моя сестра закончила школе в 2006, тоже с обязательным англ., конечно.
это до-егэшное время. Тогда егэ был в пробном формате, и школы имели право развлекаться по поводу выпускных экзаменов. Сейчас- нет. Обязательных 2. А дальше, хоть 0, хоть 1, хоть 5 сдавай
Ни ЕГЭ по иностранному языку, ни ОГЭ для учащихся языковых школ не являются обязательным. И не могут являться.
В правительстве сидят одни гуманитарии: вот моему ребенку нужно для поступления: рус+мат+физика+инф-ка+ ДВИ математика, а теперь вуаля - учи истрию с английским в 11 классе, ппц полный, короче. Давайте тогда физику с информатикой или химией всем задвинем что ли, ну как же без них жить-то .... Короче, нет у меня приличных слов и не говорите мне, что любой должен знать историю и владеть иностранным ( с этим все в порядке, в 8 классе будет сдавать FCE, уровень хороший). Я просто про сам факт - сделали бы историю экзамен в 10 классе, но не перед поступлением, это как лингвисту или юристу будущему физику в ЕГЭ засунуть и посмотреть, что из этого выйдет...
Полностью с Вами согласна. Более того, в школе при МГТУ им. Баумана 1580 (бывш 1180) вообще сплошь шли замены гум. предметов на математические, потому что основная задача была сделать технарей. География, биология и история преподавались очень поверхностно. ЕГЭ по истории ни за что бы не сдали. Зато какие гении были физики и программисты! Они вообще не могли написать сочинение! Ну не может человек быть во всем гениален! Вся программа была заточена под конкретный ВУЗ. Английский язык держался на одном преподавателе - энтузиасте; кто хотел мог выучить английский очень хорошо, остальных - не трогали. Главное, чтобы хорошо учились по физике - математике- информатике.
Вот-вот, а сын у меня как раз туда и поступил, переходит в 8 класс сейчас, попал на историю с 2020 года... Придется брать репетитора и заниматься, а ведь в выпускном классе есть чем заняться. Он, правда, не из тех, кто сочинение не напишет: отлично и с русским и с литературой и с языком, вообще излагает неплохо, поскольку читает.... Но ЕГЭ - это натаскивание...просто потратит зря время
Эх, если бы еще этот иностранный язык в школе был хоть как-то полезен. Ведь в школе не умеют иностранный преподавать. Т.е. опять очередное потерянное время и нервы впустую.
В России не будет обязательного ЕГЭ по иностранному языку https://dixinews.ru/news/obshchestvo/v-rossii-ne-budet-obyazatelnogo-ege-po-inostrannomu-yazyku/
КАК ЖЕ ОНИ ЗАДОЛБАЛИ!
Ни капли стыда за банальное несоответствие занимаемым должностям...
Ну и правильно сделали что отказались. Теперь бы еще обязательную историю туда же окончательно отправить.
А меня, например, задолбали мамаши, которые поднимали тут трагедию: "Ребёнок школу оканчивает через четыре года, будет обязательный ЕГЭ по английскому языку, что делать, может в колледж пойти?".
Ради справедливости считаю целесообразным ввести обязательную физику. Ее законами каждый день пользуются абсолютно все. И физика нисколько не менее важна в жизни, чем этот иностранный. А то задолбали мамаши деток пустозвонов, которые всю жизнь ничего не изобрели и не построили, так называемые гуманитарии....
Да ладно! У нас половина населения с высшим образованием.
А компьютером и интернетом только 20% пользуются?
Так рассуждать, то 90% населения не пользуются ни одним из предметов школьной программы. А английский скорее всего самый используемый предмет.
ха, туда же метматика.Вот ни разу в жизни.Цифры вижу в лифте и в магазине на ценниках..Даже деньги считать не нужно..Все делает касса)
Ну так в целом образование школьное вообще переполнено лишними данными практически в любом предмете, которые в реальности не сдались большинству людей и в жизни никогда и не пригодятся.
А пригодятся - можно сесть и изучить.
Вот так сядете в 40+ (лучше даже 45+) и вас будет ждать бааааальшой сюрпрайз. Не те уже мозги, не те, чтобы с былой легкостью новые знания получать((
Вполне в свои 45 учу то, что нравится. Да, бывает, что медленнее, но зато с удовольствием и осознанно.
А половину изученного в школе я давно забыла, потому как никогда и нигде не использовала. Равно как это забывает огромное количество людей.
Или помним что-то, но это тоже настолько не пригодившаяся информация за все годы.
Не знаю чему все так радуются с историей и английским. У меня ребёнок будет сдавать профиль математику, биологию и химию. Этот английский с историей просто как кость в горле. Где силы взять на все эти предметы??? Профильные егэ нам нужны на 90+ , а значит к ним надо готовиться серьёзно. К русскому готовиться ещё. Нереально сдавать ещё англ с историй, просто нереально!
Радуются как бы наоборот отмене английского и вероятной отмене истории. Ни к чему они тем, кому не по профилю, а таких много.