А что сегодняшний ЕГЭ по математике не обсуждают?
В прошлом году москвичи глотки драли, доказывая, что их детям подсунули спецом сложные варианты.
В этом-то году хоть повезло? Угодили?
Варианты-то были легчайшими!
Не угодили. Впрочем я и не обольщалась насчет математики. Учат одному. Егэ по другому. А для жизни это и не нужно совсем.
Ваш ребенок сдавал сегодня? И что сказал? легче, чем готовили или сложнее? С какого сайта варианты решали при подготовке?
Имеется в виду, что если в школе углубленная математика (т.е. профиль класса - физмат, просто матем.., ...), то все части (А-С) профильного экзамена по математике проходят в школе. Если нет, то надо заниматься дополнительно, вот и все.
??? Физмат.классы чуть ли не в каждой школе, мне кажется; где-то еще информатика углубленная (туда же и математика идет), где-то экономика (тоже с углубленкой по математике). Наши (сейчас 9-й) учатся в классе с этой самой математикой, часть С уже учатся решать.
В просто физ-мат классах С часть не входит в программу решения. Это уже личная инициатива учителя, который печется, скорее всего не о детях, а о рейтинге школы. Про школы с углубленной математикой не скажу, таких у нас нет в городе.
А если ребенок НЕ идет св сильный технический ВУЗ, а обыкновенный технический ВУЗ, а те, кто идет в сильный ВУЗ - все равно сдают внутренний экзамен. И зачем спрашивается ЭТО?
Расскажите про сильные технические ВУЗы с внутренним экзаменом? Что-то таких не водится в нашей стране
МГУ вообще не имеет направления. Там и мед направление есть и психологи, филологи и технари. Факультеты разные.Но мехмат и физфак - технари
мехмат - математики, физфак - физики. Бульварный термин "технари" скорее относится к инженерным специальностям, коих в МГУ нет, это куда-нибудь в МИФИ, МВТУ, МАИ, МИСиС, МТУСИ и проч.
"С" уже в прошлом). зато во второй части задач уже не 6, а 7
на мехмат все не так страшно)
340 с хвостиком. Это по 85 с каждого экзамена, включая ДВИ.
.
325 - на механику было в прошлом году, Наш родственник поступил с 82 по школьному ЕГЭ и 75 по ДВИ. Во вторую волну ему бы и на математику хватило, но он сознательно на механику пошел.
Я в курсе этих С, общалась с преподом и репетитором, который еще в СССР готовил детей к поступлению в МГУ. Я именно об это пропасти. Что такие задания нужны только единицам, зачем вся страна мучается над этими задачами, когда для этих единиц - есть ДВИ
А страна и не мучается. Кому надо в средний технический ВУЗ, просто не решает эти задачи и поступает с 60-70 баллами. Или ниже
Вы знаете сколько сопромата и термеха на мехмате? Это что ни есть технические инженерные дисциплины.
это у механиков. То есть у тех, у кого мозгов не хватило на математику.
У математиков ничего этого нет вобще.
Сколько же пренебрежения к механикам! Да будет вам известно, что у умнейших математиков может тоже не хватить мозгов понять сопромат и термех. Да, нужны "разные" мозги для этих разных дисциплин. А в масштабах общества механики приносят ни чуть не меньше (если не больше) пользы, чем чистые теоретики-математики.
Ну откройте техникумы повсеместно (Москву на рассматриваем, там теперь только с пропиской) и подготовьте рабочие места для тех, кто менее 180 баллов сдает. И уберите для начала такое у работодателей, когда даже секретарш с наличием ВО берут.
А вот если не брать, что все само встанет на свои места, и секретарш с ВО не будет. Просто , если человек не способен решить профиль ЕГЭ, то что ему делать-то дальше в техническом ВУЗе? Он там гораздо более сложную высшую математику будет изучать и как? И вообще инженер должен уметь думать, способность к инженерной мысли что может показать в этом возрасте? Как раз математика. Ничего нет в ЕГЭ нерешаемого для технаря с мозгами, который не поленится подготовиться. Объем большой - это да, некоторые не успевают, но на 100 баллов решать мало кому надо, на 80-85 - реально.
Да не было в ВУЗе таких задач, у меня высшее образование, техническое. Высшей математики было нереальное количество. Ее разных разделов аж до 5 курса. Еще раз говорю математика и технические (сопромат, термех, ТММ) дисциплины - это немного разное. И если человек не на 80-100 баллов решает профиль ЕГЭ - совсем не исключает его продвинутости в технических дисциплинах. Давайте хороших технарей (не математиков-теоретиков) отправим в армию и техникумы, а теоретиков-математиков посадим чертить тепловозы и коробки передач. И что из этого выйдет? Да ничего хорошего! Училась при СССР, успела немного поработать даже, поэтому знаю о чем говорю
Ну что вы хотите сказать, что ваша математика в ВУЗе была легче нынешнего ЕГЭ? Я тоже в техническом ВУЗе училась, обычный средненький ВУЗ, математика при поступлении была ОЧЕНЬ простая, но потом - все, кто поступил еле-еле, либо вылетели, либо сильно намучились в высшей математикой. А вот в сильные ВУЗы вступительная математика была ОЧЕНЬ сложная, я хорошо помню, что без репетитора или специальных курсов при ВУЗе,даже соваться было бесполезно. А ваши рассуждения про различия математиков и инженеров мне понятны, но любой думающий технарь в математике профиля ЕГЭ разобраться в состоянии, не важно чем он будет заниматься в дальнейшем - математикой, физикой или сопроматом. Кстати сопромат, на мой взгляд, требует чисто математических мозгов - отличный предмет, мой любимый всегда был.
Да, не помню сложностей с высшей математикой в ВУЗе. Мне сложнее не задачи давались, а теорию непросто было там всякие доказательства выучивать. Сопромат тоже был любимым. Но никогда его не сравнивала с математикой. Да даже на физику он больше похож был.
Согласна с вами. В наше время всех двоечников-троечников в 10-ый не брали практически. У нас в школе из 3-х восьмых - два, а часто один девятый делали. А сейчас же все рвутся в ВУЗ, совершенно не пытаясь оценить свои возможности, а потом стонут, что ЕГЭ слишком сложные. Я бы тоже повысила нижнюю границу суммы баллов по ЕГЭ для поступления в ВУЗы.
Вы далеки от реалий нынешнего образования, или являетесь мамой рафинированного ребенка-гения. У нас в школе из 3 классов сделали один 10. Взяли лучших, без троек. (школа считается одной из лучших в городе (не Москва)) И что? Оценки не известны, но реально если до 80 баллов 2 человека дотянут - будет хорошо. Вы понимаете, образование разрушено в корне. сейчас у первоклассников репетиторы. Отупление на высоком уровне. Не найдется столько техникумов, чтобы их всех обучить, про рабочие места вообще молчу. КТО будет в институтах. Да нафиг их все позакрывают. Далее-то что? китайцев в инженеры будем приглашать?
В Москве всех подряд берут в 10-11, кроме самых сильных школ. Колледжей при этом достаточно. Вы считаете, что для людей со средним образованием не достаточно рабочих мест, а людей с ВО не хватает? Уж не смешите. Половина выпускников ВУЗов ни на что не годятся, особенно каких-нибудь коммерческих. Зачем нужны такие люди с ВО с дипломом с одними тройками? У меня обычный ребенок, не гений, но учится хорошо. Мне 46, у меня на глазах уже лет шесть сдают ЕГЭ дети моих многочисленных знакомых - ровесников. Практически все сдают очень прилично на 230-260, причем не гении и многие без репетиторов вовсе. Прикинула, уже больше 10 детей моих друзей и знакомых поступили, куда хотели, на платном только один учится. Совсем слабых детей было двое, они сразу в колледжи пошли.
У первоклассников - репетиторы - это бред, это значит родители детьми заниматься не хотят. Про разрушено, мне трудно судить о провинции. В Москве , если ребенок может и хочет учиться, а родителям не наплевать на процесс его обучения, то все возможности для качественного обучения есть, возможно, не в двух шагах от дома, но это уже другой вопрос. А вот если балду гонять все 11 лет, а потом ныть, что ЕГЭ слишком сложный, то кто виноват-то?
Основной тезис в Москве. Колледжей в Москве много. Никто не спорит. А вот уже в МО по одному-два на город. Далее ваш текст коррелируем на НЕ Москву. А работы нет ни для выпускников ВУЗов, ни для техникумов. Но с ВО хотя бы секретарями берут.
Работа есть, для всех у кого голова на плечах имеется, и кто задумывался над выбором профессии, а не шёл лишь бы куда. Что-то я не знаю в своем окружении молодежи, которая не работала бы. Кто хочет, тот работает. Не всегда это работа мечты, но вот так ,чтобы вовсе ничего не найти, я не знаю таких. 50-ти летних мужиков с двумя высшими знаю, а вот молодых - нет.
Наш сказал, что уровень заданий был примерно таким же, по каким он готовился (он про печатные издания тестов от ФИПИ). Хотя я ему давала и распечатки с сайта Ларина, чтоб был готов и к заданиями такого уровня.
А Вы в курсе какой средний балл за профильную математику, в том числе и в очень хороших школах? Большинство детей хорошо если решают до 12 номера все правильно плюс пару тройку номеров из последующих.
Столько сын и решил, сколько Вы написали. Если все правильно, то этого ему более чем достаточно для поступления. У него естественно-научное направление.
Что касается статистики, то в прошлом 2016 г. профильную математику сдавали 439 тыс. человек, из них на двойки (т.е. не преодолевших минимальный порог в 27 баллов) получили 15,3 %, более 60 баллов набрали 128 тыс. человек (29,2 %), более 80 баллов - 17,5 тыс. человек (4 %).
Я поэтому и спрашиваю у Вашего собеседника, мой тоже решил часть А и еще 3 задания, это максимум 80 баллов, если все правильно, тоже биологию и химию сдает. Но аноним, как мне кажется уверен, что все пишут на 90-100 баллов без проблем.
Почему мало? Нормально. Но не все. Зато все задания, какие должен был решить, он решил.
Зачем бы ему понадобилась профильная математика для гуманитарного направления? )))
Сын писал профиль сегодня. Расстроен.Сказал,что часть с алгеброй была легкой , а задания 15,16,17,18 и что-то со стереометрией- для него были очень сложными. Грустный. Следующий экзамен в понедельник.
Элементарной была базовая математика..
Проще того, что предложили 15-м заданием в Москве может быть только таблица умножения. 18 номер был в одной из диагностик, которые они весь год писали. 17 номер (точнее, такая же мат. модель) был в нескольких вариантах Ларина, Ященко.
14 задача встречалась в диагностиках за два года (10-11 классы) трижды! Они ее наизусть знать должны!
Такой факт еще раз доказывает, что даже неглупых ребят НЕЛЬЗЯ качественно натаскать на такой уровень задач. Малейшее изменение условия - и трудности.
Мой сын сказал, что не то чтобы сложнее были задания, чем те по которым они готовились, но некоторые немного по-другому вывернуты и напрячь мозг все таки надо было.
Я уже давно заметила такую тенденцию: методисты, составляющие задания к ЕГЭ уже не могут их усложнять (тогда и преподы не смогут их решить), а выпендриться же надо - так они выкручивают так вопрос, чтобы максимально запутать, сбить с толку и тд.
Конкретно, пожалуйста!
Что сбило с толку вашего ребенка во вчерашнем ЕГЭ? Ну кроме, может, 19-й, задачи?
Я не конкретно о математике. Об ЕГЭ в общем, хотя и в математике были вопросы, когда приходится думать что же именно надо. На вскидку русский язык. там даны отрывки сложных, иногда философско-психологических произведений и надо выделить главную мысль, согласится-не согласится и что еще хуже привести аргументы из лит произведений. Вот где ужас. По программе произведения обычно не настолько психологически закрученные. Многие отрывки меня, взрослого человека, который все же читал (не как сейчас молодежь) ставили реально в ступор, теоретически понятно что хотел донести автор, но какие произведения как аргументы использовать - нет. Не будем отмечать осточертевшее тоже в русском: отметить где не допущено не более скольких то там ошибок и тп. Можно просто выразить мысль, нет они с подвыпердом. И не надо мне про внимательность говорить. Экзамен по Русскому языку.
А мы с вами и не смогли бы сдать такой экзамен по русскому.
К нему надо готовиться механически. Выучить все проблемы с примерами, аргументами и просто применить. Там фантазия и полет мысли никому не нужны. Только формальности.
Та же мысль. Искусственно созданная кормушка. Школа не учит-репетитор богатеет, но пользы ученику да и государству ноль.
Моему в следующем году предстоит. Девочки, поделитесь телефончиком хорошего репетитора. И, конечно, интересны полезные советы по подготовке.
http://alexlarin.com/viewtopic.php?f=36&t=15067
вот тут обсуждение. Варианты в открытом виде не публикуют в принципе. Только тут, вторая часть - обсуждение решений ПОСЛЕ ЕГЭ
И по материалам этого сайта надо готовиться к ЕГЭ и ОГЭ по математике. Уровень заданий близок к реальному.
Пользуйтесь)
можно заранее и чтоб подтвердить - на 100 можно не сдавать, ну если конечно 100 нужно для МГУ, а не для "Губки")))
Логика у вас совсем отсутствует? Напрочь?
Особенно про МГУ. Хоть правила почитайте. Ляпаете глупости
Не поняла, в 3 классе дети решают уравнения с логарифмами в уме? Или вы про какую-то свою задачу?
№19
Сумма последотовательности, состоящей из 30 различных натуральных чисел, оканчивающихся на 7 и 3, равна 2502.
a) Может ли количество чисел с последней цифрой 7 равно количеству чисел с последней цифрой 3?
б) Может ли количество чисел с последней цифрой 3 быть равно 2?
Пункт в) к сожалению не помню до конца, поэтому не рискую его писать.
2502. на конце двойка. Что Вам еще нужно, можно не считать прогрессию)))) Вот в этом и отличие кружковцев и любителей формул!
А вы только 1 строчку читать умеете? На большее мозга не хватает? Задание из 3 частей.
Иди, поучись читать
конечно, 3+7=10, никак 2 не получится, 7*...8=...6 + 3*2=62 - ответ на второй вопрос - может) Третий класс, не зашоренный формулами прогрессии, это и есть "средний" кружковец 2х2)))
Подобное рассуждение подходит только для пункта "а". Для "б" нужна прогрессия, потому что в данном примере сумма 28 чисел, заканчивающихся на 7, будет больше, чем 2496 (2502-3х2). И следовательно на пункт "б" ответ тоже НЕТ.
Ну при желании можно, конечно, и вручную посчитать 7+17+....+277=..., раз уж так принципиально решить задачу среднему кружковцу 3 класса.
В 3 классе прогрессию еще не проходят, а Anonymous в этой ветке настаивал, что задача посильна для 3 класса. Прогрессии, по его же мнению, только для зашоренных http://eva.ru/topic/139/3491209.htm?messageId=95112699 Вот я и предложила для незашоренного кружковца проверить ручками, что его решение неверно.
P.S. Понятно, что прогрессией решается в два действия, практически в уме.
а почему Вы так последовательность составили? можно ведь и по другому, не обязательно арпрогресс. Вот в том и смысл зашоренного мозга, он все пытается к известной модели свести, доказать, что если для нее нет, то и вообще нет, а мощности утверждения не хватает)
в задаче написано, что последовательность!!!!
Потому что при такой прогрессии сумма 28 членов будет минимальна, но даже в этом случае эта сумма будет больше заданного числа.
Не понимаю Вашего возмущения. Прочитайте условие задачи, потом определение последовательности, потом арифметической прогрессии и попробуйте сформулировать, что конкретно вас смущает.
Если по-другому, то сумма 28 чисел, заканчивающихся на 7, будет еще больше
Минимальная сумма это 7+17+27+...277 (как раз прогрессия) и она уже больше заданного итогового результата,
поэтому ответ в пункте б - нет, не может
вы составили множество (7, 17, 27....), а можно (7, 7, ...) и еще много как. Вы сузили задачу, и утверждаете, что ТОЛЬКО ТАКОЙ вариант составления множества возможен, я Вам указываю, что мощности Вашего утверждения не хватает!!!
И ведь и Вы кого-то научили)
Еще раз внимательно прочитайте условие задачи: "Сумма последовательности, состоящей из 30 РАЗЛИЧНЫХ натуральных чисел, оканчивающихся на 7 и 3, равна 2502. натуральных чисел, оканчивающихся на 7 и 3, равна 2502.."
7 и 7 это одинаковые числа, а не различные.
куда уж вам, если не можете вникнуть в задачу. Только за третий класс вашего мозга и хватит
"И ведь и Вы кого-то научили) "
По этому поводу можете не волноваться. Я учу только своих детей, поэтому репетиторы им не нужны, даже за 5 тыс/час.
В условии, блин, написано, в условии
"30 РАЗЛИЧНЫХ чисел" означает 30 именно разных и неповторяющихся чисел
Совсем плохо с головкой???
а как разные могут повторяться?? Или это нестандартное мышление вылезает?
Всего 30
там в подпункте б) вопрос - могут ли только 2 числа оканчиваться на 3?
Поэтому и рассматривается последовательность из 28-ми, оканчивающихся на 7
по условию 30. все разные, натуральные, заканчиваются на 3 или 7. и все вопросы вокруг этого. Но это вариант - сказка)) Он, действительно, легкий. Но на там некоторые поймались на том же, на чем та гениальная дура, которая рассказывала, что задача для третьего класса, и прогрессия тут для зашоренных взрослых.
есть гораздо неприятнее, и по формулировке, и по решению. К сожалению, варианты неравноценные совсем.
Не скажите, я никогда такие задачи не понимала, поэтому вряд ли решу. Даже если умом и понимаю, но обосновать не смогу. Пятерка, если что была, и в школе и профильном ВУЗе.
Тут понимать нечего. Как надо сложить 7 плюс 3, чтобы на конце получилось 2?))) У меня ее сейчас третьеклассник решил.
мозг нужно развивать, а не решать тоннами, чтоб к 11 классу все вывалилось, память то уже не резиновая. Благо в Москве полно мест гле развивают матспособности: от малого мехмата до МЦМНО. Здесь в конфе половина веток про это.
Нет, для таких заданий нужно просто не пытаться все усложнить )))) поэтому маленькие дети в 3 классе решают это без проблем, а в 11 забывают что надо просто сложить 2 цифры, посмотреть что получается и вспомнить таблицу умножения, где 7 на 6 = 42, а 3 на 4=12.
Нигде, никто и никогда официально не выложит в сеть реальные варианты ЕГЭ. На Ларине информацию об экзамене собирают по крупицам и публикуют наиболее вероятные задания, 100 процентной уверенности, что варианты были именно такими, нет и не будет.
наиболее вероятные задания не публикуют, не сочиняйте
Обсуждение ПОСЛЕ экзамена. Люди пишут, что у них было. Уровень второй части вполне можно оценить. И я не писала, что это официально. Просто собрано
Мой все написал. Говорит, что были довольно объемные задания, еле-еле успел переписать и проверить. Все задачи были знакомы.
Для него было не сложно. Но он в физмате учился.
В этом году легче было намного, чем 4 года назад. У меня старший 4 года назад сдавал, тогда еще не было разделения на базу и профиль и задания были как сейчас в профиле. Без всяких репетиторов, обычная школа, больше половины класса написали математику больше чем на 80 баллов. Мой написал на 87.
На что написал младший пока не знаю.Но сказал что задания были легкие.
:) Ни за что не поверю, что без подготовки после обычной не профильной школы кто-то способен (вернее даже не "кто-то", а половина класса) написать на 80+
Это невозможно.
Если так было, то это значит, что экзамен был легче, чем сейчас.
Легкими были первые 12 заданий. Это правда.
От того что вы не верите ничего не меняется. Обычная школа, без репетиторов, больше половины 80+. У моего 87. Задания были сложнее точно. Часть С большинство решило без особых проблем. У его друга -больше 90.
С утра это во сколько и где ? Дети встали в 7, умылись и пошли с одной ручкой и бутылкой воды на ЕГЭ. Даже если бы все варианты были выложены, то их было 120 и без ответов, прок с этого какой? Они примерно такие же и на всех сайтах и так круглый год висят .
С утра уже были задания и ответы по вариантам. Все все списали, кому надо было. На вопрос как списали- ответ:в туалет отпускали всех. Знакомый мальчег даже умудрился из туалета позвонить своему репетитору, правда это ЕГЭ по русскому был. Так что у всех были хорошие баллы. А вот в 2014 уже закрутили гайки, такой утечки не было.
У меня в тот год сын сдавал ЕГЭ. Стоил один экзамен 3000 рублей. Получали его, оплатившие, в 8-9 часов вечера и всю ночь решали... и многие родители об этом не знали и не знают до сих пор)) и уверены в своих стобальниках))) Мой мне честно все рассказал и я ему сама помогала всю ночь со всеми предметами...))
и да)) вариантов на Москву было 8 штук и их было реально решить за ночь...
Да мало ли кто и что написал? У моего сына в классе была девочка, которая купила как раз за 2500 кажется. Так вот эта лажа вообще не совпала в настоящими вариантами. Развод на деньги это был . Реальные варианты под утро выкладывал только Дальний Восток, они совпали, но дети сами неправильно ответили многие и так это выложили в сеть. Но это было обществознание.
Спорить не буду, говорю за 2013 год выпуска и про московскую школу с большим именем)) и благодаря тому сбросу мой сын через две недели защищает диплом на бюджете... , а так бы не видели мы бесплатного образования как своих ушей)))
Выкладывали математику. Всю. С разбивкой по часовым поясам. Все блоки заданий.
В инете просто набиралось "егэ по математике" и вылезали ссылки на БЕСПЛАТНЫЕ хранилища.
А какой смысл в этом был? Мой тоже в 2013 сдавал,ничего не покупал,спал всю ночь как сурок,сдал на 90 баллов без репетиторов.Все,что было на том ЕГЭ было так или иначе вообще во всех доступных весь год открытых материалах.И на сайте и на дисках,которые я покупала.Ничего волшебного ,что не встречалось бы, там не было. Зачем было тратить деньги,что то покупать,всю ночь решать,причем совершенно без подтверждения что ты это решил верно,когда такие задачи были решены уже 300 раз за год ? А если ты их решать не умел,то можно было и ночь сидеть и 10,ответ все равно был бы не верный и на результат не повлиял,
У вас гений - у меня среднестатистический лоботряс))) моему помогло)) он бы никогда не взял 83 по математике и 87 по русскому.... и те три ночи он будет помнить всю жизнь и наши отношения после них ой как поменялись в лучшую сторону доверия друг другу.
даже сложных заданий было меньше на то же время.
Естественно, это гораздо сложнее.
А если учитывать массовый слив - то и вообще запредельно
4 года назад как раз было легче. После разделения профиль усложнили.
А про полкласса обычной школы больше 80 - свистите в другом месте. может и поверят
Тем что убрали часть С вообще из базы. А сложность была только в ней. Сейчас база ЕГЭ по математике совсем-совсем простая,намного легче чем была в 2013 г.
Статистика сейчас по математике такая: только 3 % детей пишет профильную математику более чем на 85 баллов. Официальная.
Девочки,объясните пожалуйста про разделение на базу и профиль.Если для поступления нужна математика,то сдаешь профиль?Базовую сдавать уже не надо?Т.е обязательный предмет у ребенка будет математика профиль и русский?или база плюс еще профиль?Никак не разберусь
Обязательные ЕГЭ: русский и математика.
Математика - профиль или/и база (на выбор учащегося).
для сильного школьника сходить базу сдать это как в школу сбегать контрольную написать) моя за час написала базу (10 класс) - не волновалась вообще. Сказала пойдет посмотрит как вообще организация экзамена проходит. В след году профиль сдавать.
Только один нюанс есть. Если ребенок написал базу на положительную оценку, а профиль на неуд, то в этот же год он не имеет права переписать профиль. Если базу не писал, то имеет право на вторую попытку.
Странно. Но... допустим ребенок не явился на экзамен - проспал, перепутал адрес, застрял в лифте или пробке. Понятно, что вероятность очень низкая. Но ведь сильному ребенку на 2 написать профиль вероятность не выше. Ну, и кроме того, если в вуз поступать с математикой, а она не сдана, то какая разница получил ребенок аттестат или нет?
Не буду утверждать на 100%, в этом году что-то в правила там поменяли. Но пересдавать математику можно, если профиль написан на два и при этом не написана база. Возможно в этом случае пишут базу, а не второй раз профиль.
Именно так. У знакомой сын именно так попал ( 2 года назад).. Неуд и по пофилю и база положительная- все, пересдать нельзя.
Хорошо, что была запасная литература ( плюс к русскому и общаге). Иначем бы год пропал..
Можно подумать, он напишет в этом случае профиль на необходимый для поступления балл. Не двойка это же 27+? Этого же даже для поступления даже на платные отделения не хватит. Или я ошибаюсь? На мой взгляд, если профиль написан на 2, то есть системные проблемы, за неделю их не восполнишь и пересдача в этот же год мало что даст для поступления. Лучше уж получить аттестат с базой и спокойно еще год к профилю готовится. Или искать другие варианты.
Ну а зачем ее писать, если для поступления нужен профиль? Только время терять.
И правильно пишут про пересдачу - мало ли что. Знакомого ребёнка собака по пути на экзамен покусала, не сильно, но к началу он опоздал. В итоге написал плохо. А написанная ранее база не дала возможности переписать.
До травмпункта дело не дошло. Просто прихватил пёсик за штаны. Но нервы и т.п. не дали возможности собраться и написать нормально
Да там нечем разминать)) Если профиль нужен, то база к намеченной цели не приведёт. Зачем тратить время на бессмысленные занятия?
Еще раз: чтобы неизвестная собака не помешала получить аттестат. Без аттестата никуда не поступить.
Смотрите на вещи реально. Есть набор предметов, определенный заранее. Если нужен профиль, то к нему в "комплекте" идут русский + физика + информатика.
Куда можно поступить с таким набором без профиля? Кому нужна в данном случае база?
А вот если будет возможность переписать профиль, то вариантов не один.
Но может быть и иной набор. Математика+ русский+общество+иностранный. И тогда с базой много вариантов
Не у каждого есть возможность провожать своих одиннадцатиклассников на экзамен, предвкушая встречу с собакой. Увы, не смешно шутите.
Не все валят на собаку. Вот уж кто шутит, так это мальчик с собакой. Где-то на форуме прочитала, что некоторые мамы даже приходили за день посмотреть на школу, где будет экзамен, а вы говорите провожать.
На этом нашу беседу можно считать законченной. Дети все разные. Если ваш врет, то это не значит, что другие делают так же.
Если ваш врет и косячит, а вы верите, это не значит что все такие. А вы продолжайте верить в собаку.
Чтобы, не пройдя порог по профилю, не остаться без аттестата и поступить в вуз, где не требуется математика.
Это можно сделать потом, переписав, если завалил. Но тогда надо и еще какой-то экзамен сдавать? Да и очень сильно отличаются направления, где нужна или не нужна математика
У ребёнка банально мог быть стресс от нападения собаки. Но в силу своего возраста ребёнок просто не знал что со стрессом нужно обращаться к врачу и к какому именно.
У некоторых взрослых после такого фобии на всю жизнь
Вот вы вроде взрослый человек а простых вещей не понимаете, так откуда же это знать ребёнку? Если ваш ребёнок постоянно врет , не значит что все такие же
Ребенок 18 лет?))) Как он вообще до школы-то смог потом дойти понюханный собакой? Для меня очень важно было, чтобы сын явился на экзамен, поэтому даже его провожала на математику, да и он не возражал.
Ну не все детей в школу за ручку до 18 лет водят. У некоторых дети сами в состоянии дойти, но не всегда способны оценить ситуацию.
А кто вашего понюхал что он в 18 лет не в состоянии сам до школыдобраться?
Чтобы не нужно было валить на собаку свое разгильдяйство. Школа в другом районе, незнакомая.
Странно было бы если бы в 10 классе волновалась. А вот в 11 когда все нагревах эта база никому не нужна, только трата времени.
Даже если ваша базу завалит в этом году это ни на что не повлияет.
Девушки, если ребенок наберет меньше 200 баллов, на какой вуз можно рассчитывать?
Имею ввиду платное отделение, конечно.
А вот ещё Минобрнауки и МЭИ разработали приложение для абитуриентов «Поступай, правильно!» http://mel.fm/novosti/3961507-minobrnauki-i-mei-razrabotali-prilozheniye-dlya-abituriyentov-postupay-pravilno
Подскажите, пожалуйста, кто в курсе. Можно ли сдать доп.предмет сейчас, если он не был заявлен в списке предметов в учебном году.
Т.е если плохо сдан один из экзаменов, пойти на дополнительный, но заявить его сейчас.
Хоть все сдавайте. Но наши психологи школьные не советовали больше 4 вроде. Говорят ребенок распыляется и собрать себя в кучу когда на до не может, в итоге показывает худшие результаты, чем мог бы. Лучше меньше, но качественней.
А зачем сдавать историю, биологию и физику сразу? Это ведь диаметрально разные направления ВУЗов? Юристам нужна история, но не нужна физика. Врачам нужна химия, но не нужно обществознание.
Ну вы сравнили! ;) Наши выпускные экзамены - полная халява по сравнению со многими ЕГЭ. Одно дело выучить заранее известные 25-30 билетов, а другое - инфу за все время обучения, и фиг знаешь, что взбредет в голову методистам при составлении КИМов.
Ничего подобного! Глубина прохождения материала была намного круче, знания- крепче! А уж на вступительных - вообще валили только так, устный прессинг. Дети по 8 экзаменов минимум за лето сдавали, и подать доки только в 1 институт можно было, провали- так провалил.
Сейчас натаскивают на 3 ЕГЭ, а на остальные предметы, как правило - забивают, раньше всех трясли по всем предметам вплоть до выпуска. Даже если тебе физика с математикой нге нужны- извольте знать.
И ничего, выжили как-то!
Не понимаю истерии по поводу нынешнего ЕГЭ, моя дочь без репетиторв 4 года назад все сдала на 80-90 баллов, поступила на бюджет.
Не соглашусь. Смотрим периодически с мужем, что учит старший (9-й класс) - все очень сурово, сложнее и больше, чем мы в свое время учили. Плюс практически все учителя считают, что, вне зависимости от профиля (у них с 5-го) все равно дети должны все предметы изучать хорошо, т.е. гораздо больше, чем базу по программе. Возможно, это еще от школы зависит, конечно.
Истерии нет)), но соответствующие действия (доп.подготовка, помимо школы) - есть.
да тут не раз обсуждали, насколько проще стала программа, тем более, что выпускники последние 2 года учат только 3 предмета, все остальное не открывают.
А как вам ВПР по нескольким предметам, совсем не профильным (биология, география, химия, итд) в 11 классе?
И что такого страшного?? Это на поступление не влияет, а нам надо было сдавать экзамены в вуз еще, и страховочных вариантов других вузов, платного отделения - не было. Ответственность намного выше была. И возраст на год младше при этом.
Тогда были потоки. Сначала можно было в серьезный вуз подать - типа МГУ, ФИЗТЕХА и еще каких-то. Потом второй поток и третий. Готовились все же не ко всему сразу, а именно в тот вуз, куда хотели. ВПР тоже время и нервы отбирал. Учителя накручивали детей, это же их престиж.
Какие потоки? В Москве, может и были, в регионах, кто пролетел - шли на вечернее.
А при поступлении валили детей только так, и устно и письменно.
Не сравнить, как сейчас, куда -нибудь, да точно можно поступить. Платное до сентября набирают часто.
Сейчас намного легче стало, да и дети на 19м году поступают, не в 16-17, как раньше.
А я не помню заморочек с экзаменами с наши времена. детский лепет, а не экзамены. Как вы меряете все по своей дочери, а я по себе. Поступила еще в мае, по результатам олимпиад и досрочного экзамена, который институт проводил для победителей олимпиад. Лето после 10 класса было самое легкое за мою школьную жизнь, ибо 17 июня, сразу после выпускного, я была свободна как ветер. Но это не означает совсем, что у остальных все так просто было. Так и с ЕГЭ. И еще одно очень веское различие: раньше учителя в основной своей массе были заинтересованы в знаниях учеников, сейчас - нет.
Экзамены в школе были просто спектаклем по сравнению с ЕГЭ. Белые бантики, цветочки, подсказки учителей и жрачка во время сочинения.
Может, у Вас так и было, у меня - очень жестко.
так и ЕГЭ, знаете ли, в регионах много где на 100 баллов все село пишет.
Нормальные были экзамены, а уж вступительные и подавно. В серьезных ВУЗах были темы сильно выходящие за рамки школьной программы, без доп. подготовки тоже поступить было не реально.
Скажите, а если завалена математика(профиль), когда можно пересдать? В конце июня вроде?!
База сдана, а профиль завален ( Для поступления нужна математика, эх ((((((
базу на 100 сдал, это не мое дите, но я за него переживаю (
никто не ожидал такого результата...
Так не бывает. В базе было 20 заданий и оценивалась она по 20 бальной системе, от 17 баллов уже 5-ка. Написать базу на 5 и не набрать самый минимум в профиле 27 баллов из 100 - невозможно. Значит он в профиле не сделал те же самые простейшие базовые задание.
Такие серьезные вещи нельзя отдавать на откуп ребенку, на то и родители. Каждый год такие истории на еве обсуждают, это же не редкое явление..
А ребенка не надо сейчас кошмарить, у него жизнь вся поломана может быть, если не поддержать его.
да, тоже считаю, что виноваты родители, не вникли, это распространенная ситуация последних лет.
Крестница сдала профиль на 80, МО. Занималась очень много. Обещает сжечь на выпускном все книги))) Ждем физику и русский. Планирует в МГСУ. Ее одноклассник сдал на 57(((
Простите, я в этом вообще не понимаю. Что сказали, то и написала. 56-57 еще ладно, а вот одноклассница сдала на 27 профиль(балл такой есть?) В общем, вообще не понятно, как готовилась.
Девочки, если результат вашего ребенка от 80 б. напишите, какие для этого предпринимались усилия -только школа (профильный класс?) , онлайн курсы, репы, самоподготовка...и за сколько начали готовиться к ЕГЭ. Очень поможете сориентироваться, спасибо, если кто откликнется!
Это ссылка, у кого можно спросить. Там же она и пишет, как ребенок готовился. Не открывается что ль?
У нас - замечательная. Не специализированная, но с прекрасными учителями математики :). Но у нас и ребёночек головастый уродился, без ложной скромности. И склонный к целенаправленной пахоте на результат. вот "пахотой" как раз посредством решуегэ и занимался.
А это важно какая школа? :)
Я не хочу тут писать номер.
Школа хорошая, и я очень ей благодарна за все.
+еще труд ребенка, его мотивация
Если интересует подготовка 75-80, то могу посоветовать курсы Ланцман скул. У знакомой сын там занимался. Реально за год +20 баллов прогресс. На мой взгляд, очень достойно. Особенно, если учесть, что он не физматик, а просто очень крепкий и твердый хорошист в обычной школе.
Я вообще считаю, что ни одна школа, ни один репетитор, ни одни курсы не смогут дать ничего, если сам ребенок не понимает и не осознает ради чего он должен много работать. А работать даже на 80 баллов, надо много. Кто бы что про ЕГЭ не говорил.
Ставьте цели, разговаривайте с детьми, планируйте и мотивируйте :)
Да, тоже про 1580 вчера порадовалась, хотя там выпускников более 400... Хочется для объективности все результаты, но знаю многих родителей из 1580, которые сегодня говорили: наш, конечно не 100-бальник, но 90+ у многих, что при наличие олимпиад превращалось в 100. К тому же у многих из них очень достойно информатика сдана, так что респект, молодцы!!!
кто ещё помнит 57-ую школу?
знаменитая математическая написала ЕГЭ по математике. максимальный балл по школе что-то вроде 67.
математическая школа написала математику на 67.
https://www.facebook.com/tanya.nikishina.9/posts/1333347643378977
Ерунда какая-то, такого не может быть, чтобы 67 был максимальным в сильной математической школе. Это, наверное, максимальный в гуманитарном классе 57-й.
Эти данные школы осенью обычно публикуют на своих сайтах. Но может 57 этого не делает? Они выше такой суеты? А если это и правда (про макс балл в 67), то сейчас сочинят легенду, что выпускникам 57 не надо писать на макс балл, они и так все победители всех олимпиад мира, егэ пишут для галочки. Но, честно, верится с трудом, или все сильные дети дружно свалили из школы в 11 классе? Такое сложно представить. Хотелось бы услышать кого-то из школы.
Нет, объяснение про егэ для галочки не прокатит. Егэ с высоким баллом не нужно только олимпиаднику-всероснику, остальным нужно подтверждение олимпиады, а это 75 баллов.
Но я не верю в информацию про 67 баллов, если это только не средний балл с учетом гуманитарных классов. В 57-й для гуманитариев действительно математика никакая.
Так гуманитарии массово и не сдают профиль, скорее всего, идут туда, гже он не нужен для поступления. Или вообще в заграницы учиться едут. Все-таки, опровержения этой утке не поступило. Если бы вообще было вранье, уже бы поднялся вой и посыпались комментарии "авывсеврети". Про стольбальников на математике в бауманской школе быстро все узнали. Не очень понятно, что вы написали про об'яснение про егэ для галочки. Обычно школы указывают количество стобальников, % преодолевших 90 баллов, 80 баллов, а не просто среднее арифметическое по больнице, оно никому не нужно.
Выпускники не могут сдавать егэ только для галочки, олимпиады подтверждать нужно.
Профиль очень часто нужен, так что в гуманитарных классах его сдают.
Т.е. гуманитарии победили в профильеых олимпиадах по математике (странно??), а егэ завалили? Или завалили егэ именно выпускники матклассов?
Когда был скандал с Меерсоном, я подумала, что для 57 это начало конца. Следственный комитет выдвинул обвинения в педофилии и против Давидовича. Я бы такой школе ребенка не оставила. Думаю, что многие сильные ученики ушли, ушли преподаватели. Вот и результат. Кстати, по ссылке приведено оправдание школы: им дали слишком сложный вариант, чтобы наказать. Вариант, наверное, был трудным, но 57 уже не та.
А я расстроилась. Вчера разговаривала с папой дочкиной подруги, которая писала ЕГЭ. Всего 33 бала. И, как он сказал, когда тренировались в школе, у нее было не меньше 70. А на экзамене вот так. Причем, эта девочка не занималась с репетитором, а те, кто занимались, написали практически так же. Девочка эта сказала, что те задания, которые были на экзамене, они в школе не решали.
Перечислите, пожалуйста, что вы считаете новыми видами заданий.
На всякий случай, первые 12 заданий есть в открытом банке заданий егэ. Первые 12, которые можно решать до посинявки, дают порядка 64 баллов.
13, 15, 17, 18 задания никак не выходили за рамки школьных диагностик+Гущин+Ларина.
но 33 это очень мало для знающего ребёнка. у меня на 33 балла написал мальчик за неделю подготовленный к егэ, который в школу то не ходит из-за спорта и задания увидел в первый раз грубо говоря. мы с ним по всем темам галопом по европам
Вот я и говорю. Хотя девочка училась ровно, меньше четвёрки никогда не было. И на пробных ЕГЭ набирала не меньше 70 баллов. И школа не дворовая. Многопрофильная гимназия. Моя в следующем году сдает и я напряглась.
Значит с нервами не справилась. Или именно по этому предмету всегда завышали. Пробники большинство пишет лучше на 10-20 баллов, чем потом сами экзамены.
Да, такие естт, но если их не решать, а все остальное правильно, то можно 70 баллов набрать. Скорее всего и в простых накосячила.
Видимо мало готовилась. У нас дети сказали что было существенно легче чем пробные варианты.
Мне кажется оценка по математике в школе может вообще никак не коллерировать с баллами за егэ.
Хотя нет. В нашей школе коллерирует. Средний балл по ЕГЭ по главному зданию гимназии тех, кто написал базу на 4 - 41 балл. В присоединенной обычной школе ( другое здание) средний балл за ЕГЭ с "4" за базу - 27,5 баллов. Минимум 23
У тех кто написал на 5 базу средний балл за ЕГЭ по зданию гимназии - 58,5 баллов, по присоединенной обычной школе - 54,5. ( При этом и с 5 за базу есть результат 27, правда следующие все ближе к 50)
Отсюда я делаю вывод, что если в обычной школе за математику четверка, которая подтверждается оценкой за базовую математику, на хороший балл по профильной можно не рассчитывать...
Гимназия у нас раньше была с углубленным иностранным языком, математика традиционно не сильная. Вторая присоединенная школа - обычная, среди "не гимназий" по району считалась неплохой дворовой школой.
Oх, не кидайте в меня сильно помидорами. Чуяла ведь когда писала, что что-то не того. Но проверить было лень, а в последнее данное выражение приходится употреблять не очень часто ...
Коррелируют, конечно, а не коллерируют...:dash1
А зачем Вы указываете на ошибку на следующий день после того как я сама заметила , исправила и даже попросила не кидаться помидорами? На Еве уже никак не можете обойтись без того , чтобы кого-то не ткнуть носом и не показать себя стер...... ладно, скажем, очень умной? Ну в целом в тренде, да...
И кстати смысл слова я отлично знаю, и использую его корректно и коэффициент корреляции не составит труда рассчитать... А вот не писала само слово давненько, да, поэтому так глупо и ошиблась...
Результаты по профильной математике в этом году просто провальные. Не говорю о гениальных детях. Они всегда молодцы. Но у большинства ребят баллы очень низкие. Просто не афишируется эта информация. Как мама выпускника, общалась со многими родителями на эту тему. Все родители и дети в шоке. Так как дети готовились к этому экзамену весь год. Не жалко денег, потраченных на репетиторов. Знания есть. Наверное, есть причина, по которой задания сделали такого уровня, который негениальный ребенок не осилит. В нашей школе абсолютно все ребята сказали, что задания были сложнейшими. А ученик одной школы в ЦАО наоборот сказал, что очень легкие. И это сказал ученик, который учился на 3-4. Может, конечно, у него озарение случилось на ЕГЭ...
Провели сравнение заданий под номером 14 и 17 из вариантов 301 и 419, которые выложили на портале РешуЕГЭ, можно сделать однозначный вывод, что уровень сложности не сопоставим. (одна задача практически "плоская" и решается теоремой Пифагора, а в другом варианте усеченная пирамида с формулами, которые мало кто помнит.+ сложное пространственное воображение) А что они там сделали в первой части - остается только догадываться, но в интервью высокого чиновника было сказано, что вопрос они поставят так, чтобы ученик посидел и подумал. те получается кому-то попал вариант с элементарной задачей, а кому-то вопрос поставили так, что надо подумать (это я про первую элементарную часть).
Обанализируйетсь!http://alexlarin.net/ege/2017/020617.html Хоть первую часть, хоть вторую. Вы видите сложные задачи в первой части?
Где усеченная пирамида в 14-й задаче?
А где написано, что это наш вариант? Я написала про другой сайт и там выложены другие реальные варианты. И там есть усеченная пирамида. Вернее моему ребенку она досталась.
А у нас учительница математики сказала, что задания были проще, чем в прошлом году. В нашей школе есть 100 бальники.
Да, проще. Существенно. Задачи с 13 по 18-ую долго и упорно муссировались в диагностиках и вариантах Ларина.
Мы год решали все абсолютно варианты Ларина. Так вот сыну достались намного сложнее, чем у Ларина были весь год. За редким исключением были варианты сопоставимые с наши экзаменационным. И это не мнение сына, это мнение мужа, он в теме, преподавал в вузе.
Ну, скиньте хоть примерный вариант. Оценим.
С трудом верится, что "не в Москве" дали зашибенно сложные задания.
Под ником анализ мой пост. Я сравнением не занималась. Муж занимался. Чуть выше написала, что он нашел практически тот вариант, что был у сына. Один из указанных сложнее, другого. И это видно даже не решая. Сложный почти как наш. Это на сайте решу егэ. Кто-то выложил.
Нормальные были занятия. У нас дети не профильные (хим-био) меньше 70 баллов ни у кого нет. Все говорят что задания были очень простые (кроме олимпиадных)