Нагрузка норм или чрезмерна?

копировать

Для ребенка 7-8 лет.

Все занятия находятся в пределах 30-40 мин.

- шахматы 2 раза в неделю по 1ч. + домашние задания
- бассейн 2 раза в неделю по 1ч.
- робототехника 1 раз в неделю 1,5ч.
- изо 1 раз в неделю 2ч. + домашние задания
- хореография 2 раза в неделю по 1ч.
- английский 2 раза в неделю по 1ч. + домашние задания

Все не на профессиональном уровне. Занятия разноплановые и вроде бы все необходимые.
Ваше мнение - чрезмерно или адекватная нагрузка?

копировать

Ребенок ведь еще в школу ходит? Мое мнение, что много всего. Но я не сторонник перегрузки детей с раннего детства. Уж англ точно можно убрать без проблем.

копировать

А мы как решить можем? Если ребенку нравится и он все успевает, то норм. если нет - то чрезмерно.

копировать

По мне, так просто застрелиться...кажый день куда-то надо идти, да и еще в 2 места...но, опять же, если ребенок тянет, то почему бы и нет?

копировать

Ключевое слово "тянет ". А зачем тянуть то? Я регулярно наблюдаю около началки детей, которые после школы хотят просто погулять с друзьями, но им некогда, надо бежать на английский. ... ( сюда вставляем любое).

копировать

Под "тянет" я имела в виду, что ребенок сам все хочет. У моей приятельницы такая дочка - хочет все, родители уже стонут от того, сколько кружков ребенок осиливает (по деньгам тоже не бюджетно выходит), а девочка везде с удовольствием и бросать ничего не хочет :)
ЛС.

копировать

Наш случай... Стреляться готова я. Вот сеча вообще лето, нормальные дети уж давно дома сидят, мультики смотрят (при такой погоде - какие нафиг прогулки), а у нас по 3 часа в день танцы еще до девятого, и каждый раз "Мам, мы не опаздываем, мы вовремя придем? мама, знаешь. нам сегодня такие движения показывали, так сильно шпагат тянули, так здорово было!"... Жизнь моя, жестянка. Может, полегчает, когда она в следующем году в ту школу пойдет - сейчас во собираюсь за документами.

копировать

" Нормальные дети" бОльшую часть лета на спортивных сборах и в спортлагерях, и тренировки у них далеко не по 3 часа.

копировать

Избави бог моих детей от такой "нормальности" :) по спортлагерям мотаться :)

копировать

Пожалуй, присоединюсь ;)
Кстати, нас подобное должно было ждать - обычно танцы в августе в лагерь выезжают. Но в этом году что-то не сложилось с базой, потому и танцуем сейчас в Москве. Нов се равно 2 недели это не бОльшая часть лета. И это только для детей, очень в таких занятиях заинтересованных. У меня из двух такая только одна.

копировать

Наш ансамбль тоже обычно выезжает в августе недели на 3. Но в этом году большинство "потянуло" Болгарию, а я "не потянула" :), поэтому ребенок не поедет с коллективом.

копировать

Наши в начале июля едут на какой-то крутой мастер-класс в Сочи на неделю - мы не тянем. НО, собственно, еще многие из нашей группы не тянут тоже, так что это не критично. будет Ирка, как всегда. без мастер-классов на пляже колесо гонять ;)

копировать

Ответила. Да, есть такие которые хотят, все и всегда. Только чревато это. У подруги у дочки начались тики в конце года, тоже ничего бросать не хочет.

копировать

Можете написать ее нагрузку? возраст, чем занимается, сколько по времени?

копировать

Шестой год прошел - тиков нет, все ждем :) В этом году как раз по другим причинам очень много консультировались со всевозможными неврологами - патологий нет ;) Старшая в режиме чуть послабее, но тоже не меньше, чем три кружка параллельно - в этом году были английский бассейн, математика и программирование. Тоже тиков нет и претензий от невролога тоже, учится хорошо.

копировать

ну 4 кружка для ребёнка от 8 лет - это нормально. Это не загруз.

Загруз - когда 8 разных кружков в течении недели, когда все дни включая выходные заняты и в день иногда по 3 разных занятия после школы.

копировать

У ребенка, ситуацию с которым выше обсуждали -8 разных кружков? или автор опа планирует ребенка на 8 кружков отдать?

копировать

Ну вот я дома наблюдаю. "Мам, а погулять можно?"- "Можно, только танцы бросаем". - "Нет, бежим тогда!". И что делать в том случает? От чего отлучать насильно?

копировать

У одной моей знакомой так. Мама сама уверена, что её сын ничего не хочет бросать. А мальчик сам своим друзьям говорит, что ходит на всё только потому что "так хочет мама". Маме про это конечно не говорит, и при маме тоже отказывается что либо бросать, чтобы не расстраивать маму. Но там мама - танк, реализует в ребёнке свои хотелки.

копировать

Да-да-да. мама реализует свои хотелки каждый день по 40 минут на другой конец района телепаться, под дождем и снегом в морду 2 часа в парке гулять, пока дете реализуем мамины комплексы, ага И все 6 лет занятий врет и врет. чтобы маму не расстраивать, и аж школу забитая несчастная девочка сменить согласилась, лишь бы не сказать маме, что се 6 лет страшно мучается, просто жизнь положена на создание образа для мамы.

копировать

При чем тут вы? Я написала про знакомую. Как у вас - не знаю, если маму и ребёнка всё устраивает - то и замечательно.

копировать

Я при том, что это вы зачем-то на мой пост ответили ситуацией своей знакомой Зачем, если это ни при чем?

копировать

куда мальчик ходит? может он ей потом спасибо скажет, что она его лень переборола, да и вряд ли ребенка лет с 8 можно куда-то там заставить ходить
а периодически всем детям может быть лениво куда-то тащиться, а потом после занятий глаза горят

копировать

Не. не могут глаза гореть. это затюканный мамой ребенок имитирует. И когда радуется и с гордостью рассказывает, чему еще научился - это тоже все только создание видимости для мамы.И весь коллектив таких детей подобрался - по этому признаку и отбирают. кто для мамы больше изображать готов.

копировать

У этого мальчика глаза не горят, у этого мальчика нервные тики.
Про то, чему научился - он маме не говорит. Наши оба ходят на борьбу - наш сын дома с первого занятия повторял движения и нам показывал, он дома маме не показывал ничего. На занятиях периодически плачет.
Раньше ходили вместе на испанский - та же история, наш дома делился чему научился - этот мальчик не рассказывал а только на уроках другим детям мешал, его потом попросили уйти.
Ходит на вокал и пение - дома не поёт, вообще. Эта мама удивлялась, почему у нас сын постоянно звучит, а при этом мы его не тащим на хор.

Да, конкретно этот мальчик мамой затюкан.

копировать

Какое отношение история этого мальчика имеет к нам с дочерью, что вы решили ее привести именно в ответ на мое описание нашей ситуации?

копировать

Из того что помню - Английский, музыка, шахматы, плавание, борьба, хореография, хор, вокал, рок-н-рол, математика, робототехника, театр, моделирование.

копировать

чересчур однозначно
сколько мальчику лет и сколько лет он в таком режиме?

копировать

Сейчас мальчику 10 лет, про такое количество кружков я узнала только в этом году, мама его похвасталась. Мне кажется он лет с 7 так.

копировать

Словам детей не всегда стоит доверять на 100%. Они и друзей могут обманывать чтобы соответствовать, не только маму.
А один раз у нас была такая история - сын очень просил бросить одни занятия, которые на мой взгляд ему очень подходили. Уговаривали как могла, попросила дотянуть до первого результата, думала зацепит. Но он все равно сказал что уходим. Ушли. Через некоторое время случайно узнала, что сын считал что педагог его не любит. А когда педагог начал интересоваться им и сожалеть, был расстроен. Но уже успели найти новые занятия, так что возвращаться было сложно.
А про другие занятия он уже четвёртый год рассказывает что в следующем году бросает.. Мы всей семьёй уговаривает это не делать. Занятия из серии "надо", а не " в радость", как были те которые он бросил.. Но раз те бросил, а эти ещё нет, видимо не так уж они и противны.. Но всем говорит...
А есть ещё занятия которые ему нравятся, он всем так говорит. Но прогуливает только волю дай...

копировать

10 занятий в неделю. Пусть что-то в выходные... Но и на рабочей неделе примерно 3 дня по 2 занятия... Если часть занятий в школе на продленке, то нормально может быть. Если же на все ездить/ходить по 40 минут, то утомительно. Все бегом, уроки быстрее-быстрее, погулять/поиграть/пообщаться с друзьями все по минутам... Ну и как всегда - от ребенка зависит. Если все в радость и с удовольствием, ребенок быстрый, то можно рассматривать как "лучший отдых - смена деятельности". Если любит "потупить", спокойно посидеть-помечтать, то быстро выдохнется.
Ну и надолго это все сохранить вряд ли получится, через год-два-три все равно придется выбирать. Но попробовать можно, а по факту (сохранившемуся желанию ребенка) уже решать что больше нравится и без чего можно обойтись.

копировать

Изо и робототехника в субботу. Остальные еще график неизвестен, идеально если будет, например: английский, потом бассейн; или шахматы, потом хореография.
Изо и робототехнику считаю в какой-то мере отдыхом, собрать робота в компании ребят или нарисовать пейзаж под классическую музыку на работу мало похоже.
Что касается дороги, возможно получится при совмещении занятий в один день уменьшить время на дорогу. Пока считаю, что после шахмат вполне можно поплавать в бассейне без напряга) но это пока не пробовали.

Время на потупить, посидеть должно быть, как и время на прогулки, если не будет хватать, будем от чего отказываться или сокращать количество занятий. Я, например, люблю побыть дома, ребенок тоже, должны быть время на неспешные игры, настолки, чтение, ничегонеделание)

копировать

Прочитала ниже, что у вас все занятия вне школы и все на автобусе... Утомительно будет. И совместить расписание тяжело будет скорее всего. То время впритык, опаздывать, хорошо если если вообще накладок не будет, то 1-2 часа перерыва может быть (домой идти смысла нет, а гулять не всегда погода позволит). И после автобусов вечных устаешь тоже. Еще же и уроки...
Попытаться можно... Но, боюсь, не надолго вас (ребенка) хватит на все.
У нас очень быстрая дочка, все всегда ей интересно было и порой в младшей школе было и большее число часов занятости. Но у нас дорога пешком меньше времени занимает (но все равно, собраться, подготовиться, дойти, переодется, потом обратно), кое-что в школе было... В дни когда по 2 занятия все равно все довольно напряжно было, времени уже ни на какие "потупить" не оставалось. В средней школе осталось только 2 занятия, по времени примерно те же 10 часов в неделю, но все же без беготни и автобусов...

копировать

Еще допишу... Вы еще не учитываете, что время от времени на многих занятиях возможны подвижки по времени. То подготовка к выступлению/празднику/конкурсу/турниру, сами конкурсы/турниры/праздники... То задержат на хореографии подольше, то в субботу шахматный турнир, то рисунок к конкурсу дома дольше дорисовывать... И все выстроенное расписание (если оно все же нормально выстроется) летит к черту.
Я не отговариваю... Сама всегда придерживалась мнения, что ПРОБОВАТЬ можно разрешать ребенку что угодно, пока не попробуешь не узнаешь что именно понравится. Но следите за реакцией ребенка, это надо обязательно, и так же спокойно надо разрешать бросать те занятия, которые разонравились, ну просто "не пошли" по любой причине.

копировать

если бы это был мой ребенок в нашей школе. прикидываю по времени.
10 занятий. чаще всего по 2 в будний день.
получается из школы в 13.00 (примерно), дойти, покушать. 14.00. до занятия №1 +30 мин, занятия +1час, до занятия №2 +30 мин, занятие +1час, уже нет 3 часа итого. ребенок придет домой в примерно 18.00. уже уставший.
кушать и уроки - 30 мин + 1,5-2 часа (уставший ребенок делает медленнее и рассеяннее). + домашка по кружку (пусть 30 мин)
уже 20,30 - 21,00 времени.
ребенок не гулял, не отдыхал...
один раз в неделю так можно. но, каждый день в течении всего учебного года - это ужасно.
хотя, у вас может быть по-другому в школе и по-другому раскиданы кружки (например много придется на выходные)

копировать

А гулять, играть, читать? А школа, уроки?

копировать

Конечно, перебор. Я бы убрала английский и хореографию.

копировать

если в шаговой доступности и домашку делает нормально, не в 9 вечера. то нормально.
пусть лучше 2 часа на изо потратит. чем эти 2 часа дома болтаться будет.
это мое мнение

копировать

Зависит от ребенка. Для одного моего ребенка это обычная нагрузка, для другого слишком большая.

копировать

Имхо. Чрезмерная нагрузка. Но все дети разные.

копировать

нагрузка неадекватная. первый класс - уже серьезное испытание. максимум можно оставить что-то спортивное и что-то неспортивное. т.е. или шахматы и бассейн, или хореография и английский.

копировать

Слишком много, да и зачем всё это. Английский, изо, робототехнику я бы убрала, а хореографию заменила бы командным спортом.

копировать

Зачем все напишу.

Английский. Вроде не может быть спора, что он нужен современному человеку. И нужен на рабочем уровне, чтобы на нем можно было учиться и работать, а не только в отеле номер забронировать. Английский в школе, все равно учить, получать знания и оценки; только школьного не достаточно. Легче начинать учить в 7-8 лет, чтобы к 12-14 был приличный уровень, который может понадобиться уже при учебе в сильной школе. Сейчас, когда в некоторых школах и вузах часть предметов преподается на английском - уровень должен быть хорошим. За год не подтянуть, поэтому учить надо уже сейчас, а к 12-14 годам будет выбор профиля и дополнительная нагрузка в связи с этим, на язык времени может и не хватить...

Бассейн и хореография. Бассейн как возможность научиться уверенно плавать разными стилями, нырять, держаться на воде, выносливость. Полезно для осанки и общая физ.нагрузка. Хореография - это пластика, гибкость, растяжка, красивая осанка, умение красиво двигаться, но в первую очередь, это растяжка, которая нужна по рекомендации врача. После 2-3 лет, вероятно, останется что-то одно, обеспечивающее физическую нагрузку: плаванье, футбол, танцы, теннис....

Робототехника. Развивает мелкую моторику, внимание, концентрацию плюс считается отдыхом, а не занятием)

Шахматы. В детском саду очень нравились шашки, теперь пробует шахматы, помимо удовольствия, это стратегическое мышление, вариативность , просчет на несколько ходов, анализ - все очень важно, особенно для склонного к этому ребенка. Дополнительно умение проигрывать и адекватно себя оценивать.

Изо. Очень неожиданно и органично вплелось в график. Пригласили, мы согласились. Очень нравится педагог, и мне, и ребенку. Ребенок учится тому, что у него хуже всего получается.

копировать

Ну вы все для себя уже решили. Я могу опровергнуть любой пункт, так как прошла уже всё это со старшими детьми, но вы же не этого ждете. А вообще, вот без обид, вы лучше себя ещё чем-то кроме как развивалками с ребенком загрузите, сразу на жизнь под другим углом посмотрите и может и другие интересы появятся.

копировать

Я не решила, планирую пробовать) И с удовольствием услышу ваше альтернативное мнение, если вам не лень, конечно, набирать текст)
У меня нет старшего ребенка, поэтому и опыта нет...

копировать

"Английский. . Легче начинать учить в 7-8 лет, чтобы к 12-14 был приличный уровень, который может понадобиться уже при учебе в сильной школе." - нет, не согласна, в 7-8 лет лучше хорошо усвоить сначала родной язык, иностранный легко можно начинать учить позднее и с большим успехом, точно никуда не опоздаете. Я уже писала, что у дочери в 10 классе есть предмет технический, который преподает англоязычный профессор, всё прекрасно. Просто если ребенку нужен язык и он его любит, то выучит когда ему надо и учась в обычной школе и без всяких репетиторов и курсов.

"Бассейн и хореография" - научится хорошо плавать можно за лето, поводив ребенка в тот же бассейн. Хореография -вот лично мой сын ужасно не хотел этим делом заниматься и через год занятий всё-таки убедил меня оставить только спорт как физ.нагрузку. Хореографией, если ребенку это надо, может заняться уже позднее и сознательней.

Робототехника. - успеете чуть позднее, я считаю что лучше в 5 классе начинать, уже более сознательный подход.

Шахматы - ну это дело такое, если ребенок готов, то почему бы и нет.

Изо - ну не знаю, тоже прошли через все эти восторги, типа, Ах, у меня одаренный ребенок, Ах,нас послали на выставку и прочее... Но в итоге в пубертант решили что творчество требует вдохновения, а его не всегда можно найти, уж лучше математика.

копировать

Набор-то очень хороший. Только, если Вы поговорите с любым психологом, он вам скажет, что очень важно иметь время и "на себя любимого" - почитать, что хочется, поиграть, с друзьями пообщаться. Иначе может сложиться ситуация просто "бунта" ребенка, когда он станет чуть постарше.
Если при этой загрузке (плюс школа-уроки) у ребенка остается свободное время - все нормально (и если ребенок сам все это хочет, а не родители ему доказывают, что без английского он - никуда).
Знакомая девочка из самой обычной школы в 7 класс поступила в Л2ш, там семинары по спецкурсам на английском - нормально, никогда дополнительно языком не занималась. И зять мой - программист языком владеет гораздо лучше, чем его сестра, которая английскую спецшколу окончила, просто по работе язык ему нужен, еще и немецким позанимался, когда планировал работу менять (у нас ряд крупных банков как раз немецкие, а он в этой сфере разработками занимался). Так что сказать, что надо обязательно английским заниматься - это типа моды сейчас.
Рисование вроде как и не очень (если нет особых способностей), но очень упрощает "жизнь" в школе, когда плохо рисующий ребенок много времени тратит на домашние задания. По себе помню.

копировать

Про время согласна, если не будет свободного времени, что-то сокращу или отменю полностью.
Рисование - это еще и постановка руки, и пространственное мышление, и эстетическое восприятие... Пока занятия изо в качестве пробы, но это полезно даже в том, что есть в школе, т.е. нужно делать, сдавать, получать оценку.
Про английский не соглашусь, что это модно - необходимо. Мое мнение - язык (кроме явно одаренных полиглотов) не учится за 2 года, нужно время, а в старшей школе вероятнее всего будут другие приоритеты. Рабочее владение языком - это годы, и начинать лучше сейчас пока больше свободного времени.
Все исключительно мое теоретическое мнение, не претендующее на ... :)

копировать

Владение языком будет "рабочим" только в случае, когда им постоянно пользуются. Знаю людей, которые учились за рубежом, работали там - никаких особых проблем в освоении языка не возникало. И наоборот - людей, кончавших хорошие спецшколы (а раньше они и были в основном такими), у которых язык "вылетел в трубу" за ненадобностью.
Если сейчас активно заниматься, а потом по какой-то причине это прервется, очень быстро это "улетит". Поэтому все хорошо в меру.

копировать

Всего 11 часов занятий в неделю, причём разноплановых. но ещё три домашки по 2 раза, допустим по 1.5 часа. Это ещё 9 часов. Итого 20. Чисто теоретически если равномерно распределить на неделю и не добавлять еще регулярные музеи, то обычная нагрузка спортсмена. Многие первоклашки тянут
Но ещё плюс дорога. Причём не 5 раз туда-обратно и там заниматься 3 часа. А съездить в 10 мест. По 1.10 на дорогу (туда-обратно) в среднем. Итого ещё 11 часов дороги в неделю.
Итого 31 час. Если на 5 рабочих дней, по 6 часов в день. Ребёнок свалится. А если на 7 дней, да подобрать расписание чтобы уменьшить время дороги, а английский вообще дома и домашку по этим занятиям не по 1.5 часа - тогда реальнее
Но вы начните. Там само что-то отвалится. Может даже тренер не понравиться...

копировать

естественно маловато что то, всего каких то 35-38 часов в неделю рабочих. Это же как на курорте.

копировать

Курорт это такое место, где сначала час поплавали в море, потом проиграли в шахматы с друзьями, потом пообщались с барменом на ломаном английском, потом пошли на кружок рисования на пленэре, а вечером пара часов танцев? Или это зайти с утра в бар с телевизором и выйти оттуда вечером?

копировать

Если до моря и от него по всему маршруту надо ехать по 40 минут на ОТ - то да. курорт это совсем не то, что вы описываете. а у автора оно планируется так. и перед таким "курортом" еще 4 часа в школе. а после "курорта" домашка. Было бы все в пешей доступности - я бы с вами согласилась, это просто разнообразие досуга. а не бог весть какая нагрузка (собственно, я о подобном отношении уже писала в этой теме, когда вопрос дороги не рассматривался).

копировать

Чрезмерно. Нет структуры и приоритетов...

копировать

Что значит структура? Занятия для мозга и тела, для указанного возраста, а приоритет может лежать вне указанного.

копировать

Скажите, пожалуйста, сын ранее занимался чем-либо систематически? Какая нагрузка? Посещал детский сад? Как далеко от дома приходилось систематически ездить на ОТ?

копировать

Найдите что-то рядом, 30-40 минут до каждого кружка - это перебор. Времени на дом.задания вообще не остается. А у вас еще дом.задания по кружкам!

копировать

Ближе невозможно) не в соседнем же доме все можно найти, на машине было бы мин 10-15, на ОТ 30-40, это в основном автобус, его еще подождать нужно....

копировать

Это не "чрезмерно", это "п-ц"

копировать

Попробуйте, может быть что-то само отвалится в процессе.
Мы 2 класс начинали с таким набором:
шахматы 2 раза в неделю (плюс д/з),
бассейн 2 раза в неделю, робототехника 1 раз,
изо 1 раз,
робототехника 1 раз,
олимп. математика 1 раз.
Правда, все кроме плаванья не по часу, а по 1,5ч. К весне изо и робототехника отвалились, на пользу оставшимся занятиям. Хотя робототехникой занимался второй год, но вдруг поняли, что пока не "его", и он сам понял, главное. И на дорогу до всех занятий у нас максимум 10 минут на машине или 20 минут пешком. Конкретно для моего ребенка 30-40 минут в один конец - это много

копировать

Нагрузка ломовая но поймёте вы это классу к 5-6,когда ребёнок банально домашку делать успевать перестанет или будет её делать тяп-ляп.Вот тогда вы решите что от чего то нужно отказываться,а делать это посвятив несколько лет и втянувшись довольно болезненно.

копировать

Большинство указанных занятий по плану :) должны закончиться через 2-3 года, нет цели получить мастера спорта по плаванью или гроссмейстера. К 5-6 классу, будет одно занятие по офп и английский язык, остальное будет при наличии времени и желания.
В 1-2 классе, считаю, достаточно времени, чтобы успевать немного больше, чем в 5-м. Практика покажет :)

копировать

как раз в 1 классе учителя просят убирать всю нагрузку, ребенку надо с минимальными потерями перестроить свою жизнь, научиться учиться, научиться ответственности, взаимоотношениям с одноклассниками... у него и без того стресс, а вы его удесятеряете своими амбициями. Ребёнку надо высыпаться, отдыхать, научиться быть собранным и внимательным. При той гонке, нервной перегрузке, что вы ему устраиваете, вполне возможны весьма неприятные последствия.

копировать

"В 1-2 классе, считаю, достаточно времени"
Вы категорически не правы. В 1 классе ребёнок привыкает к школе и к учебе, в это время доп. нагрузки нужно минимизировать.
У вас мальчик? Зачем мальчику в 1 классе хореография и изо? А если девочка - зачем ей в 1 классе робототехника?
Я из вашего списка в 1 классе оставила бы только бассеин и английский, и то - только по результатам учебы в школе.

копировать

Возможно неправа. Мой ребенок ходил на подготовку, знает учителя и часть учеников в классе. Конечно, подготовка не похожа на школьные будни, но откуда появится стресс? В первом классе уроков мало, домашний заданий не будет или будут минимальны, забирать из школы сначала в 11-20, потом в 12-20ч., это без внеурочки. Не знаю будет она или нет.
Может я излишне оптимистична и рассуждаю, что если ребенок был в саду до 17ч., потом тоже ходил на занятия, но очень умеренно, в последний год в саду, была подготовка к школе с домашними заданиями, после которой ребенок был дома в 20ч.
Утомленным не был, но после подготовки в 20ч, конечно, ничем не занимался, ванна, игра и баиньки в 21-30.
Поэтому я не понимаю, почему после школы в 12-20ч целый день впереди, задания максимум на полчаса, нельзя успевать что-то еще...

копировать

откуда тогда у первоклашек появляются энурезы (или как их там), тик, заикание? вы на задумывались над этим? и если у вас здоровый ребёнок (сейчас, пока), не делайте невролога другом семьи своими руками.

копировать

Домашки мало только в перый месяц. Конечно от школы зависит, у сына в 1 классе было ОЧЕНЬ много домашки, еще проектная деятельность обязательная и постоянно какие-то поделки-стенгазеты-книжки и тд и тп.

копировать

В 1 классе лучше иметь занятий по минимуму, и дорогу чем меньше,тем лучше. Ко 2 классу поймете ресурсы ребенка, что-то добавите, на что-то сразу забьете. Не совсем ясно, как Вы относитесь собственно к школе. Это приоритет или так, просто ходить туда? У нас некоторые детки в классе так загружены внеурочкой, что им некогда делать домашние задания, а заданий во 2 классе может быть немало. Стих выучить, английский подготовить, русский аккуратно написать, незабвенная окружайка - каждый раз бой. Это не 10 минут на коленке. Так что надо сформировать отношение к учебному процессу сразу. С таким количеством внеурочки маловероятно, чтобы уроки делались вовремя и качественно. Я бы в 1 классе делала упор на отдых, гуляние и прописи ) при отсутствии специфических проблем. Ну 1-2, максимум 3 занятия дополнительных, из тех, что ребенку нравятся. Доп. англ.яз в 1 классе не нужен, имхо. Шахматы - нет большой разницы, начать в 1 классе или во 2. Мы начали во 2кл, и только по просьбам ребенка, не жалею. Плаванье дело хорошее, если дорогу нормально выдерживает, я бы оставила. Изо, хореография - если не напрягает дорога и нравятся занятия и преподы, то можно, потом скорее всего отвалятся сами. Дома почитать, в настольные игры поиграть, самому порисовать/пораскрашивать - и полезно, и не надо тащиться 40 минут на ОТ в один конец.

копировать

Школа в приоритете, английский на втором месте, остальное дополнительная и физическая составляющая.

копировать

В первом классе многие спят после уроков, т.к. сильно устают морально. А ваш будет вместо этого каждый день куда-то ездить на ОТ. Я как на новую работу устроюсь, и то первое время прихожу и сплю час.

копировать

Конечно от ребенка зависит. Но наверно раз вопрос возник, значит ребенку тяжело. Иначе бы ведь не возник ? Рисование 1 раз в неделю ни о чем, заменила бы уроками с интернета.

копировать

Ребенок еще все не получил в полном объеме )) Я планирую следующий год, с сентября, нужно уже сейчас записываться, оплачивать - что-то за год вперед - обсуждать график с няней и выбирать занятия, чтобы они друг с другом не пересекались.

копировать

график утрясается обычно в начале сентября, и часто все ваши планы летят в тартарары из-за несостыковок со школой и между собой.

копировать

Обычно занятия в секциях начинаются в 15ч. и позднее, уроки до этого времени заканчиваются даже в средней школе. Несостыковки могут быть между секциями, тогда ищутся варианты или выбирается более важное.

копировать

занятия в школе заканчиваются, да, остаётся вопрос - что делать ребенку в это окно? имеет ли смысл продлёнка? прогулка с няней? обед дома или в школе (качество, диеты)? при всей незначительности вопросов ответы на них составляют жизнь ребёнка, и в совокупности могут сказаться на его здоровье.

копировать

"драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота..."
Все и ничего по сути. Не понимаю, зачем так распыляться...
Лучше заниматься чем-то более конкретно и иметь результат на выходе. Чем заниматься всем по чуть-чуть, как вы, и ни в чем не достичь успеха.
Не понимаю таких мамаш, как вы.

копировать

А какой успех нужен? Стать балериной или известным художником-шахматистом?? В 7 лет как раз и надо пробоват все, особенно,когда наклонности не явно выражены.

копировать

в 7лет дети уже разряды получают вполне себе, а вы пробуйте дальше )
ни на одних серьезных занятиях(спорт, музыкалка, живопись) не будет возможности скакать каждый день по разным занятиям
максимум пару направлений совмещать

копировать

у автора написано: "не профессионально", не всем нужны серьезные занятия и разряды, достаточно уметь хорошо плавать, например

копировать

вот я и написала: "драм кружок, кружок по фото..." ))))
не понимаю таких глупых хождений по кружкам, где толком ничего не дают, результатов нет ни в чем

копировать

Ну непонятно вам, что результат - удовольствие ребенка, бывает.

копировать

А зачем они нужны, если нет перспективы на спортивную карьеру?
Занятия разные в этом возрасте - это хорошо, только объем их надо посмотреть.

копировать

перспективы и не будет, если всем заниматься поверхностно
ребенок ни в чем не будет преуспевать, т.к те, кто достигает результатов, занимаются серьезно, а не по часу в неделю

копировать

А чем ваш ребенок серьезно занимается?

копировать

какое это имеет отношение к теме автора?
но, отвечу, занимается ХГ

копировать

Все же зависит от того, с кем сравниваться.
Например футбол. Если играть в любительской секции, однозначно будешь играть слабее чем ребенок из спортшколы. Но много в жизни, в обычной мальчишеской игре в футбол - в школе, в институте, в команде компании - встретиться учеников футбольных спортшкол? Единицы. Остальные будут любители. И относительно их уровня уровень ребенка после секции, скорее всего, будет выше.
Шахматы - кого обыгрывать? одноклассников или гроссмейстера?
Плавать - на разряд или просто на море смотреться убедительно? Норматив по плаванию в школе-институте прилично сдать? Рисовать - как профессия для поступления в вуз, или просто сделать приличную зарисовку того что видишь, рисовать для души, развить внимание?

копировать

Вы очень правильно уловили мысль, все очень точно.

копировать

А если ребенку не нужна перспектива? А нужна только интересная жизнь здесь и сейчас? не встречали родителей. которым важно в детской жизни это. а не только "у моего разряд в 7 лет"?

копировать

Я вас на 200 процентов поддерживаю! Пусть будет много всего и разного и не в напряг.
Гонка за лидером, считаю, должна быть очень-очень сильно чем-то оправдана.
Тем более что вектор гонки, как ни крути, для ребёнка выбирает родитель.
По-хорошему этот выбор действительно должен стать жизненной целью. А хобби оно тем и хорошо, что предназначено для удовольствия.
В своё время моя мама отказалась меня отдавать в художку, хотя учительница ее упрашивала, говорила про талант и проч. Мы с мамой, как помню, переговорили, поняли что будущее художника (и тп) нам не нужно, остались в обычном кружке. Рисую до сих пор для удовольствия. И никаких жертв)))

копировать

Тут просто понимаете какое дело... Случается такое, что ребенку самому бывает надо гнаться за лидерством - вон я же выше об этом и писала. И ему самому бывает нужен напряг - он так себе представляет интересную жизнь. Но, конечно, далеко не все дети такие. У меня вон вторая девочка - как раз как автор описывает. хочет всего сразу, но по чуть-чуть грамоты и призы особо не интересны. но во всем хочется поучаствовать. Ну почему нет?
Наверное. главная мысль тут должна быть такая: ориентироваться нужно на интересы ребенка и его потребности. А уж будут они в разрядах или проведении досуга заключаться - это кому как не повезет.

копировать

Если ребёнку нравится и нет задачи сделать потом это увлечение профессией - то почему бы и не заниматься всем понемножку.
По поводу того, что ребёнок ни в чем не будет преуспевать - ерунда, извините.

Другое дело, что у автора слишком большой список кружков для 1 класса.

копировать

Как раз надо заниматься всем по чуть-чуть, чтобы в итоге выбрать то, что нужно. Успех.... Смешно

копировать

вы смеетесь что ли?! в 7-8лет большинство детей в спорте уже несколько лет, как вы выбирать собираетесь, а главное ) вас возьмут!?
чтобы нормально заниматься музыкой, это четыре раза в неделю в музыкальной школе, норм.спорт - это не меньше четырех раз в неделю

копировать

А зачем всем этим так вот с юных лет заниматься?
Нет, если впереди консерватория или спорт олимпийского уровня в планах у родителей, то да. Но тогда это основные занятия, а не дополнительные.

копировать

я так понимаю, что вы растите спортсменку. на какой уровень рассчитываете?
если уровень невысокий - то смысл?
если замахиваетесь высоко - это деньги и получеба
а дальше выше вероятность отбраковки, чем взятие высокого уровня; после "завершения карьеры" куда податься? если ребенок с огромными пробелами в школьной программе, на образование-то никто ставку не делал

копировать

Для того, чтобы научиться играть на пианино - можно нанять частного репетитора. И ребёнок будет нормально играть.
То же самое и про спорт.
Вы в понятие "нормально" закладываете "профессионально"?
Далеко не каждому ребёнку нужно вот так по полной программе выкладываться в музыке и спорте.

копировать

Я никуда не распыляюсь, я пытаюсь дать гармоничное развитие в соответствии с возрастом. Например, чтобы ребенок умел отлично плавать несколькими стилями и нырять; умел играть в шахматы; умел кататься на коньках и велосипеде; умел нарисовать пейзаж, умел ... Смысл понятен.

Что касается спортивной карьеры ... В одно время думала о спортивных занятиях в спортшколе и отказалась от этого по некоторым причинам.

копировать

я намеренно ребенку к 1 классу не оставила ни одного кружка. В конце октября подключила спорт. Во 2 классе уже потихоньку стали кружки добавлять. Кое что оставалось, другие не прижились. К 3 классу остался постоянный список - спорт 6 часов, шахматы 2 часа (теперь добавлять надо, т.к. практика нужна, разряды), олимпиадная математика 2 часа, русский 2 часа. Так бы все и оставили, но к 5 классу будет поступать в физматшколу. Придется все расписание перекраивать и спорт другой искать. И вы такую гонку к 1 классу зря устраиваете. Начало учебы в школе для многих само по себе стресс. Успеете еще попробоваться во всех направлениях, никуда не опоздаете.

копировать

Ну не правда, на ту же хореографию или танцы или ХГ можно опоздать.

копировать

тут нужно определиться - это для общего развития ребенка или мы хотим профессионально заниматься танцами, гимнастикой и пр.? Тогда к 1 классу уже поздно даже. И кто серьезно хочет чем то заниматься, то вряд ли будет еще рассчитывать ходить на ИЗО, шахматы и кучу другого. Потому как знает, что даже на учебу будет выкраивать время. Поэтому и пишу, что успеют всего напробоваться, ни к чему именно в 1 классе устраивать гонку.

копировать

В первом классе надо пробовать, а во втором - третьем уже определяться. Но все равно что-то придётся оставлять по необходимости, а что-то по любви.
Единственно, для меня табу перемещения по времени более 10-15 минут. И в шаговой доступности. Такси, транспорт и проч., и если с пересадками - это очень утомляет.
ИМХО.

копировать

Однозначно не хватает академической гребли и музыкалки! И как можно без кружка математики, хотя бы интернетно??? В сутках 24 часа, у ребенка остается слишком много времени свободного.

копировать

маме просто нужно перед другими мамами выпендриться )

копировать

оно бы ничего, если бы не дорога по 30-40 минут:-( (это ж еще и в одну сторону, судя по построению фразы?)
у нас, посчитала (сама удивилась!) + 14 часов занятий получается, но везде или на дорогу не более 10 минут, или вообще компоновка по месту

было в 1 классе
понедельник
4 урока + 1,5 часа шахматы (в школе)
далее дети свободны

вторник
4 урока + 1 час ИЗО в школе
18.15-19.45 1,5 часа каратэ

среда
5 уроков
15.00-16.00 1 час логика
16.00-17.30 1,5 часа "актерское мастерство и творческое восприятие" (название условно, там целый комплекс занятий)

четверг
4 урока
18.15-19.45 1,5 часа каратэ

пятница
4 урока + 1 час ИЗО в школе
15.00-17.45 математика (1,5 часа олимпиадная математика, 1 час Петерсон поверх ШР)

суббота
12.00-13.00 1 час русский язык
13.30-15.00 1,5 часа каратэ

итого 14 часов
времени и поиграть, и погулять более чем
на след год еще добавится
1 час робототехники (это в школе)
английский (пока не решили - где, посмотрим, но или в школе, или в пределах 10-минутной доступности)
еще планируем добавить блок логика+"актерство", а между ним вставить 1 час бассейн (т.е. будет два блока в неделю по 3,5 часа - т.е. два дня в неделю будут заняты достаточно плотно, если приплюсовать сюда подготовку д/з)

смотрю по детям - они справляются влёгкую
лишение занятий - наказание
если что-то перестанет интересовать, как в варианте перепрофилирования, так и в варианте разгруза, то дети сами скажут:-)

копировать

Понравился ваш выбор занятий, и время экономится, поому что многое в школе. Как оцениваете качественный уровень? Например, изо ведет художник, а шахматы профессиональный шахматист или поросто человек, умеющий играть в шахматы?

копировать

ИЗО у них ведет совершенно шикарная УЧИТЕЛЬ:-) она
1. учит творчеству
2. учит любить творчество
3. учитывает особенности детей (у меня сын, например, чистейший технарь - с ней даже на штатных уроках рисования договоренность, что ну не любит деть краски, поэтому не надо его вне каких-то зачетных работ мучить, пусть рисует чем хочет, ему нужно чувство пространства и поставленная рука)
4. она преподаёт метапредметику:ups3 т.е. то, что вполне разумно ввели во ФГОС, но почти никто не знает, как к энтому делу подступиться...
как пример: первоклашки рисуют бабочек
а как у бабочек цвета на крыльях расположены?
это называется симметрично
а где еще есть симметрия?
правильно, это отражение в зеркале
а где еще вы будете это изучать?
у вас постарше будет такой интереснейший предмет, называется физика, а там будет раздел оптики
да-да-да, и цвета тоже там!
а бабочки бывают дневные и ночные
а почему?
потому что есть день и ночь
а почему? потому что земля вертится
вокруг солнца
это астрономия
вертится под наклоном
ось
зима-лето
холодные и тёплые страны
это география
...............
первоклашки рисуют бабочек!!!!!!!!

шахматы ведет отличный дядька, бывший военный:-), искренне любящий шахматы и детей, любящих шахматы:-)
шахматы - это не только способ развить память, но и способ поставить мышление в рамках умения думать и оценивать действия на несколько шагов вперед
шахматы - это не игра, а формирование склада характера и психологии
это его принцип преподавания вкратце:-)

у нас и каратэ так же:-)
спец искали тренера, который готовит не бойцов (мясо, тренер - бог, задача - послушание) и не спортсменов (ну и что, что у тебя к 25 годам суставы накроются? зато смотри, какие уже в младшей школе можно получить крутые пояса и кубки!)
у нас так называемая школа Маугли - общий физ
тренер - сторонник того, что у детей в младшем школьном возрасте еще физиологически возможно наращивание нейронных связей выше данных от природы, и шпарит в этом направлении
плюс дисциплина
растяжка, координация, дыхалка, выносливость, почти нет спаррингов
*что не помешало дочке, когда один из одноклассников не единожды её достал, а руки у неё были заняты доделыванием очередной поделки, вместо третьего предупреждения уложить его с одного удара ноги... аккуратно, я, говорит, отследила, что достаточно свободного пространства для падения:mda

у них изумительная преподаватель по "актерству" - довольно известная киноактриса и певица, дочка профессора филологии, искренне любящая русский язык
у них там целый комплекс!
музыка: стили, услышать, почувствовать, рассказать
живопись: стили, ощущения, описание красок и чувств
предметы: описание без названия, следи за друзьями, не повторяйся
расскажи что-то мимикой, а теперь жестами, а теперь словами
изобрази
расскажи
опиши
опишите наперебой, кто громче - а теперь повтори то, что в общем гаме говорил тот-то из твоих друзей
пословицы и поговорки (угадывают и/или разбирают по картинкам), тут же обыгрывают в сценках
идиомы, крылатые слова и выражения - и учат, и изображают
даже эзопов язык цепляют!
часто задания что-то незнакомое-графическое рисовать, при этом кто быстрее и кто лучше, а одновременно преподавателем читается какой-то достаточно сложный и богатый языком текст - и кто быстрее и при этом лучше всех нарисовал, тот получает право первым пересказать текст, потом еще обсуждают суть прочитанного:ups3

кароч, чую, не будет у меня, видимо, ни спорт-рекордсменов, ни великих художников, ни даже разрядников по шахматам - #фсёпропало;-)

копировать

Не пропало, а все только начинается!
Я тоже за разносторонне развитие и за комфортную, в первую очередь, обстановку, а не за "спорт высоких достижений".

копировать

я тоже шутила, ессно:-)

копировать

С удовольствием прочитала ваши посты :) Сама бы занималась ))) Интересные занятия, увлеченные педагоги и довольные дети ))

копировать

у нас и на математике все валяются на ковре, а условия задач перечитываются на бис под коллективных хохот
а на логике мозговые штурмы, дети-сами-учителя, и в качестве поощрения право выбора лучшим (у кого статуэтка медведя больше всех за урок стояла) для прочтения всем статьи из почемучки Дитриха (патамушта знания - награда;-))

копировать

подскажите, пожалуйста, такого тренера по каратэ вы в Железнодорожном нашли?
))тоже надо, не для спортивных результатов... но пока в поиске

копировать

Раменское:-)
могу спросить, знает ли он кого в Железнодорожном с близкими жизненными принципами

копировать

эх, жаль
Если Вы имеете в виду родителей, то да, есть но мало. Как правило от занятий большинство ждет результат а не удовольствие для ребенка.
Педагоги/тренеры тоже есть, поискать только надо. Методом проб и рекомендаций для себя двоих нашли, сейчас ищу сорт/танцы. Нужен тренер описанный Вами, какой сорт в общем-то не важно, к спортивным результатам не стремимся, но без физической нагрузки никак нельзя, да еще при отсутствии физ-ры в школе.
)касательно написанного Вами по нынешней школьной программе (у тоже ШР) полностью согласна, накачала себе старых учебников....

копировать

нет, имела в виду про тренеров спросить, в рамках той же школы Маугли - может, наш тренер знает кого в ваших краях?
к слову про <Как правило от занятий большинство ждет результат а не удовольствие для ребенка.> - что есть результат?
дети с отлично развитыми живыми мышцами, хорошим вестибулярным аппаратом и дыхалкой
сын пару недель назад получил первый (оранжевый) пояс, собирается дальше идти на пояса, чистА для понта даже
дочка на тренировки ходит с удовольствием, но на пояса идти не собирается (просто не хочет - и всё, это только её дело и её выбор, передумает - скажет)
самоуверенные, могущие при надобности постоять за себя - но это побочка, а не приоритет
дети, заведомо не собирающиеся ни в проф спорт, ни на тренерскую работу, и понимающие это - уже прекрасно знают и понимают, что у них головы дороже стОят
перед глазами у них папа с мамой, у которых в своё время в том же режиме непрофессионализма:-) (папа - каратэ, мама - рукопашка, потом шейп) сформирован и сохраняется хороший живой мышечный каркас

копировать

Да, дорога указана в одну сторону, но у нас прямо рядом с домом нет ничего, относительно близко только бассейн. Водить на занятия в будни будет няня на ОТ.
Основная дорога - это автобус, если в день будет 2 занятия, то время в пути будет сокращаться, поскольку некоторые секции "на одной линии".

копировать

Автор, тогда это очень плохая стратегия. Я как раз так сейчас дочку вожу на танцы - это АД. Для ребенка в первую очередь. Дорога убивает очень много времени, само мотание на ОТ убивает очень много сил. Именно по этой причине я сейчас дочку перевожу в ту колу. где у нее танцы - чтобы избавить от этой беготни в середине дня. пусть день будет цельным, домой только на уроки и отдыхать. Сейчас у нас фактически отдыха нет, только во время еды, а это не всерьез. А вам еще надо будет переключаться между разными видами деятельности... Это будет ужасно. Пожалейте маленького ребенка. При такой организации это очень плохая идея. Пишу по опыту, хотя он у меня менее тяжелый, чем у вас планируется: мы все-таки приезжаем и занимаемся одним видом деятельности в одном месте, а не перемещаемся "по линии".

копировать

некоторые пользуются собственным транспортом, вместо ОТ и это сильно увеличивает географию и уменьшает время, убитое на поездки. У нас вот, бассейн, его видно из окна. Но, пешком минут 20, ОТ будет сильно вокруг. Поэтому, водное поло вычеркиваем.

копировать

20 мин пешком это далеко?

копировать

20 мин пешком в одну сторону - да, это много.

копировать

что же тогда близко? в соседнем доме? но маловероятно найти все секции в таком соседстве.

копировать

у нас аналогичная ситуация. Все приличное минимум 15-20 минут на машине от нас, просто потому что мы на таком расстоянии от культурных районов. Но перемещение между занятиями уже можно сокращать. Например 20 минут пешком это 5 минут на машине. Для такой дороги 3 раза в неделю я нашла автоняню. По деньгам как обычная няня (с учетом экономии времени на дорогу). Она доставляет и оставляет там ребенка. А потом уже кто-то другой забирает.. (но у нас-то время занятий 3 часа, оплачивать сидение няни не выгодно. У вас всего час - надо думать.
Но, кстати, наша автоняня один раз в неделю ждет ребенка 1,5 часа, чтобы отвезти обратно туда, откуда забрала. И уже потом уехать. Договорились что по деньгам это будет лишние 200р... всего!.. Она сама сумму назвала.

копировать

Некоторые - да, но автор планирует перемещать ребенка на ОТ

копировать

в одну сторону?
это ужасно. посчитайте сколько времени ребенок к неделю проведет бесцельно в дороге. да еще и уставая жутко.

копировать

да вы с ума сошли.

копировать

автор, если бы отсутствовала дорога, то хоть как-то можно было бы попробовать
и если бы ребенка возили на машине, а не на ОТ
а у вас просто пипец!
просто вы думаете, что няня справится и ребенок осилит, а вот сами попробуйте повозите на ОТ месяцок(в любую погоду, в метель, в дождь), а потом здесь отпишитесь

копировать

Нагрузка по мне так нормальная, но не правильная))) Все чем вы занимаетесь это ни о чем! Пустая трата сил. Вы это поймете чуть позже, когда не увидите никакой отдачи от занятий. ИЗО-1 ч, Хореография 1 ч, это такие занятия на которые что бы был хоть какой то толк нужно не менее 2 ч и хотя бы 3 раза в неделю танцы и 2 раза ИЗО. При этом затраты на переезды... если уж ехать , то хотя бы на 2 часа занятий. А не носится челноком туда сюда..
Так что я бы что то убрала, а какие то занятия усилила.

копировать

Еще вопрос возник :) Если на мой непрофессиональный взгляд у ребенка нет склонности, способности к рисованию имеет смысл его водить на занятия, если ему очень нравится? Ведь все равно относительно себя он станет рисовать лучше.
П.С. на мой непрофессиональный взгляд все дети в студии рисуют одинаково плохо. Преподаватель говорит, что еще слишком рано говорить о способностях или их отсутствии.

копировать

Конечно, имеет смысл, если ребенку нравится.

копировать

Я за то, что можно силы класть на дорогу дальнюю только ради ,чего то очень любимого для ребёнка и того, что у него получается лучше всего. Если реб рисует примерно как все, то обошлась бы либо школьными уроками и допами на продление, либо своими силами. А вот если у реб прям уже видно талант,любовь к рисованию положила бы немало сил на развитие этой способности. Вообще на вашем месте искала бы что то близкое. Не возможно охватить такое кол во с удаленным расположением. Это тяжело и ребёнку, и родителю. Я водила несколько лет дочь на танцы по сорок мин в одну сторону, в 14 лет она все бросила. И жалко, и обидно, и понимаю сейчас что с самого начала было видно, что ребёнок не настолько этим увлечен, но мамские амбиции . Тренера они любят на первых порах нахваливать всех и вся. А потом ну как же несколько лет прозанимались и вроде бросать жалко, так и тянулась до подросткового возраста. Но я не представляю, если бы мы ещё куда то в даль ехалиль. Рядом был англ ,а остальное только при школе. Может я конечно не супер супер энергичная. Но меня всегда ещё бесит момент, что танцы далеко, я отвела , а идти домой бессмысленно и сидишь ждешь два часа , либо по местным магазинам ходишь, но их через месяц знаешь уже весь ассортимент. Младшего вожу на секцию в пяти минутах и не нарадуюсь. Англ на дому, рисуем и лепим сами без , т.к. ну не художник у меня он точно, но иногда в настроение любит по рисовать.

копировать

Я водила. При этом ребенок настолько неважно рисовал, что в 1 класс взяли не с 10 лет, а с 11. А в 12 она уже рисовала лучше всех в группе. И в 13, и в 14. Но в 15 уже пошла целеноправленная подготовка в ВУЗ (не художественный) и ребенок на художку забил.

копировать

Зависит только от того что вы смыслом называете. Для меня главный смысл - это удовольствие ребенка от процесса. Второй допустимый смысл - польза для здоровья по рекомендации врача Еще можно допустить необходимость дополнительных занятий для образования. Больше никакие смыслы я не рассматриваю, а для этих склонности на последнем месте стоят в ситуации.
А вы сами решайте, какой смысл вам нужен.

копировать

В этом возрасте они карандаш и кисточку держат плохо, поэтому понять их потенциал, может наверное только специалист. Я бы обращала внимание на способность ребенка подмечать детали. С другой стороны, именно эта способность и развивается при рисовании :) Так что я бы водила. Но дорога смущает. Если это будет 40 минут в одну сторону, может быть можно что-то попроще и поближе поискать, в школе например?