Физико математические лицеи
Недавно интересовалась поступлением, спецификой, но так до конца и не поняла. Набирают например в 7 класс туда. Конкурс, вступительные экзамены. И так набирают каждый год: в 7, 8 и т п. Это отчем говорит? Что они столько же и отчисляют? Ну кто-то, конечно, может и сам желает уйти по доброй воле из крутого лицея, но это мизер, я тк аонимаю. Значит, если существуют наборы, значит и текучка там огого. И каждый год. Значит, там недегко в прирципе удержаться? Кроме того, я не верю, что в подобных крутых лицеях нет кумовства. Не повального, конечно. Итак, на выходе, получается: попасть оооочень сложно, попав - нт гарантий, что удержишься и каждый год при переходе в более старший класс - нереальный стресс? А куда деваются дети, кто срезался на переходных? Возвращаются в дворовые школы? Бегут срочно сдавать входные в другие лицеи/гимназии? Очень хочется услышать правду, как это реально в таких школах происходит. Расскажите, кто знаком с системой изнутри. Интересуют классы от 7-8 и выше.
если НАБИРАЮТ 7,8,9 классы - это новые. Если ДОбирают - на освободившиеся места.
Можете посмотреть, сколько классов на разных параллелях.
У вас как-то все в кучу.
Л2ш набирает по 2-3 новых класса в 6 и 7 классы, после чего в параллели становится 5 классов.
Вот в 8-10 классы уже идёт добор на свободные места.
Ну и не отчисляют оттуда пачками, но переводные экзамены есть в конце года.
Во всех физмат лицеях по-разному, смотря куда вы собираетесь поступать. Многие лицеи каждый год набирают один-два новых класса на параллель 5, 8, 9, 10. И в такие классы, как правило, новичков не берут. Бывает, что набирают в класс 30-35 детей, а доучивается 18-20.
Есть лицеи, где всеми правдами и неправдами администрация пытается добрать в уже сформированные классы как можно больше детей по конкурсу, выдавливая собственных неуспевающих, а потом еще устраивает экзамен в 10 класс, сокращая количество учеников в 2-3 раза.
Уходят дети в разные школы. Кто-то в дворовые, кто-то в еще более престижные школы или в школы с немного другим профилем - поступают по конкурсу.
Стресс... Да, стресс, как правило, присутствует. Реально ли удержаться... По-разному. Зависит и от ребенка, и от школы, и от родителей.
Подробности узнавайте конкретно в той школе, куда собираетесь поступать.
Не только физ-мат, большинство сильных школ ежегодно разными способами отсеивает часть детей, которые не тянут, и добирает более сильных. Потом на выходе у школы отличные результаты. У меня всё время подобная практика вызывает вопросы. В чем заслуга школы в том, что хорошо учит или в том, что хорошо просеивает...?
Дело не только в учить, но и в учиться, т.к. среда для ребенка тоже очень важна.
В среде способных детей, которые прошли отбор, средний уровень хоть и может быть не однороден, скорее всего будет выше (или сильно выше) обычной школы. Соответственно и скорость движения по программе и углубление, которые смогут позволить дать детям преподаватели, будут другие. Не стоит ставить знак "=" между результатами, которые показывает школа, и тем, насколько сильных детей школа отобрала, но в некотором роде школьный рейтинг показывает, в особенности если посмотреть на него в динамике, могут ли в школе создать среду для раскрытия потенциала сильных детей.
Слабые, кто не справляются, уходят, сильные тоже иногда переходят из своих соображений. Является ли это стрессом не знаю, моя среди сильных была. Ну, и срезаться на переходных при успешной учебе в течение года - это уж постараться надо. Пересдавать обычно дают.
Подскажи какие лицеи прежде всего нужно рассматривать? Готовимся к поступлению в след году. Математика, физика и англ.яз рассматривает в приоритете. Благодарю за совет!
от уровня ребенка зависит, от класса. Так вам никто не ответит.
Да и город вы не обозначили
Буду очень благодарна, если подскажете физ-мат лицеи или просто сильные в этом направлении школы в Москве на стыке ЮВА, ВАО И ЦАО (живем в Лефортово, но ребенок готов ездить в пределах разумного). Идет в 7 класс в 1429, в 8 хотим попробовать поменять школу.
Бывшую 401 школу погуглите. Она сейчас лицеем стала. 3-4 остановки от м. Площадь Ильича в сторону курского вокзала.
Тоже школу, которую выше назвали, порекомендую - лицей 1581 (бывш. 401), мы тоже в Лефортово, все, кто физмат планировали, туда перешли. Из тех, про кого моя знает, все довольны.
Спасибо за отзывы. О 1581 читаю, навожу справки. Что удивительно: отзывы на сайтах, мягко говоря, не слишком хороши. А вот у знакомых мальчик заканчивает этот лицей - они довольны: и родители, и мальчишка.
А знакомые Вашей дочки сильно мотивированные дети? Меня несколько пугает самостоятельность, которую должен будет проявить будущий боец (с ленцой товарищ), и стиль преподавания учителей (хотя он, конечно, не кисейная барышня)))
Слышала тоже самое, сразу поступали в 1580 (про нее, кстати, тоже все неоднозначно, но поживем-увидим)
Есть, но в какой-то странной привязке к 2х2 только ;) с которыми они в результате набрали один класс и вместе не ужились.
Это зеленоградский физико-математический лицей. Там каждый год куча стобальников и победителей заключительного этапа ВОШ.
Лицей № 1557 2 призера по 2 предметам
Астрономия 0 победителей 1 призер
Физика 0 победителей 1 призер
Фиговая куча..
В Зеленограде почти все школы хорошие, результаты экзаменов по всем школам в среднем выше средних московских, но лучшие: 1557 (ф/м лицей), 853 (школа с ф/м классами), 1353 (англ)
Они же молодые еще... Но вполне себе физмат. У физматов свой рейтинг-они меряются всякими матбоями и регатами.
Училась я в таком месте, как раз на физ.мат с 8-ого класса. Поступали по результатам экзаменов (физика, математика). И далее каждый семестр экзамены, каждая четверть - аттестация. По результатам аттестации и экзаменов могли отчислить. В нашем классе за первый же год около трети отсеялось. Кого знаю, те возвращались в свои дворовые школы.
Никакого дикого стресса не было. Напротив, обстановка в школе была очень доброжелательной, комфортной. А насчет отчислений, так если человек не тянет учебу, значит ему не подходит данный темп обучения. Не надо его мучить, в дворовой школе ему будет комфортнее.
Правильно написали. Мне кажется, негативные отзывы про многоие такие школы пишут потом родители детей, которые просто не способны там учиться. Поступил сын в этом году - посмотрим, если нет - всегда вернемся в школу рядом с домом, тем более она у нас не дворовая, а тоже топ )))
Если ребенок поступил сам, без армии репетиторов, которые натаскали на поступление в конкретную школу, то и учиться он будет нормально. А если маме уперлось "устроить" ребенка в такую школу, там и наступаю проблемы: и трудно, и неинтересно. Как итог - не справляется.
У сына из класса не ушел никто, все учатся с большим или меньшим успехом.