Люди, помогите советом, может кто дельное чего скажет.

копировать

Модераторы, не переносите, пожалуйста, мне нужен взрослый совет.

Сын планирует поступать. Один из экзаменов - диктант. Пишем с ним диктанты ежедневно - все равно ошибки ошибки ошибки. Не могу сказать, что ужасные и дикое количество, нет, но на диктанте всегда очень много срезают и его надо написать идеально. Но несколько запятых и плюс какие то самые дурацкие типа девачка всегда есть (причем, когда показываю слово написанное неправильно - сам ойкает и говорит, что надо исправить, но в момент написания почему то вот делает такие глупые ошибки). Как его натаскать? Что еще можно делать, чтоб набить руку, так сказать? Диктую ему диктанты ежедневно, ну буду диктовать по два диктанта, но смотрю, что лучше писать не начинает. Может повторно один и тот же диктант писать?

Со вторым экзаменом, думаю и надеюсь, проблем не будет, потому что знает и любит тот предмет (хотя тоже может сделать случайную ошибку при счете больших цифр, но я все время прошу самому делать проверку и он всегда находит свои ошибки, но это математика, а вот со словами у него так не получается - не видит своих ошибок в словах).

копировать

Пусть попробует проверять в обратном порядке,т.е. с конца текста (не предложениями, а пословно). Когда-то услышала по радио этот совет от филолога. Моему помогает. С запятыми нужно видеть структуру предложения, иначе никак. Пусть ищет предикативный центр(подлежащее+сказуемое) и от него задает вопросы в разные части предложения, надо понимать простое это или сложное предложение, чем осложнено и от этого скакать. В диктантах обязательно после написания объяснять, где и почему стоят знаки. Как-то так.

копировать

Спасибо вам большое!
Про обратный порядок проверки слов никогда не слышала! Но почему то сразу почувствовала, что это хорошая идея (будет только читать слово, без захватывания всего предложения и есть надежда, что будет больше внимания уделять правильному писанию).

Подлежащее и сказуемое находит хорошо.

Про знаки - говорю.

Еще раз большое спасибо за советы!!!

копировать

:) Не за что :) Попробуйте. Мой в целом пишет грамотно, но вот "девАчки" тоже случаются, а этот метод помогает! Удачи вам!

копировать

У моего запятые и "девАчки" - это основные ошибки :(. А как можно написать "вада" ? (это "вода" ). Я, честно, не знаю :( Но конечно и по правилам нет нет да и промелькнет ошибка :(. Еще ни одного диктанта не написал без ошибок :( Ну хоть три запятые, но не поставит :( и еще обязательно что то исправит (ну сколько раз просила внимательно внимательно, чтоб без исправлений - в одно ухо влетело, в другое вылетело)

копировать

Писать диктанты- это НЕ научение грамотности, это всего лишь проверка знаний. Каждую ошибку надо разбирать, делать работу над ошибками, потом серию упражнений на каждую ошибку. И только после этого писать диктант, проверяя усвоенное.
Если ошибка типа "ой, не заметил", то надо УЧИТЬ ПРОВЕРЯТЬ. Выше написали- начиная с конца, каждое слово в отдельности, проговаривая по слогам, останавливаясь на КАЖДОМ слове карандашом, чтоб фиксировать взгляд именно на нем, не убегая по строчке. СЗАДИ наперед.
Знаки- это отдельная песня. Надо читать. Толстого, например. Берете страницу из романа, читаете ОДНО предложение и пусть объяснит все знаки. Потом прочитает еще раз, отмечая глазами и душой каждую запятую. Этому, реально, сложно научить, но в школьных пределах- реально. Научите находщить причастия, вводные слова, обращения, деепричастные обороты. Это отдельные темы, на которые надо потратить день.

копировать

Спасибо большое! Будем читать и объяснять каждый знак препинания! Хорошая идея! Я бы не додумалась :)

копировать

+1
Это проверка

копировать

моей дочери посоветовали просто переписывать тексты.Сложные.Каждый день писать.Чем больше,тем лучше.Начали Бежин луг переписывать)Просто я так понимаю,слова он должен узнавать в лицо,так сказать сказать) услышал-и тут же визуально увидел .Зрительная память сработать должна.А тем более когда диктант,времени думать ну очень мало.Тем более проверять..исправлять - это все равно минус балл.Удачи вам.Как я сочувствую..я сама никогда не учила правила,словарные слова.Всегда писала на 5 и 4.А моя клюшка все правила знает наизусть,а толку ноль))применить их,тем более в диктанте не может)

копировать

Вооооот тоже самое! Мой все правила вам расскажет (специально учили все правила долго и упорно!), а вот применить не может :( Ну не может он и писать и правила применять :( А я ни одного правила не знаю, но вижу все его ошибки сходу...

И спасибо за совет переписывать тексты! :) Будем внедрять :)

копировать

мы учим правила,тк в след году сдавать русский устно.Но,вот что толку их учить?Именно в диктантах ошибки.Там нет времени подумать,вспомнить,применить эти самые правила.Меня просто убивает эта тупая зубрежка.Я знаю одно -жи-ши) и пишу грамотно.Она знает все,и ошибки..они меня убивают.из последних - вогзал был у нас..Вот как? только писать,писать.Надеюсь,поможет.

копировать

А читает она много? Я в школе тоже нифига никакие правила не учила, но писала без ошибок, т.к. в детстве много читала ( ну я так думаю, что из-за этого).

копировать

моя читает мало.Я читала очень много,но моя подруга вообще не читала,а если что читала,то моментально забывала о чем)при этом,писала отлично-4 и 5.

копировать

Мой тоже читает мало. НО что самое интересное - муж (его отец) в детстве читал ооочень много (даже похоже больше, чем я - а я люблю и любила всегда читать), а пишет с тааааакими ошибками мамадарагая (я ему до сих пор все письма пишу!), но зато он гений в технике (и все что с ней связано). Ну вот такой другой талант Бог дал.

копировать

Очень вас понимаю - у нас похожая ситуация (((
Пишем пишем пишем.... надеюсь поможет!!

копировать

Мне помог сайт, вроде называется «диктант» или как-то похоже. Он-лайн пишешь диктант, потом он указывает на все ошибки и объясняет почему так. Мне очень помог. У меня плохая память. За день перед письменными работами делала 3-4 диктанта. Меньше 4 не получала. Если бы память была получше, то 5 было бы чаще. Сайт этот советовал очень хороший преподаватель русского языка. Преподаватель в университете.

копировать

Автор, пишите с ним как можно больше. Это лучший вариант. И желательно сложные тексты. Вон, "Войну и мир" открывайте и диктуйте. Там предложения в аккурат на пол-страницы, хорошо пунктуацию отрабатывать:) Сначала будет ужас-ужас, а потом придет понимание почему надо писать так, а не иначе. Он это почувствует. Но это только практикой дается. Ну и проверка с конца, в обратном порядке - отличная вещь, нас так в школе проверять учили.

копировать

Такая же проблема. В этом году сводила человека на психолого-педагогическую комиссию. Вердикт - дисграфия.
Купила пособия по коррекции дисграфии, а с осени идет на занятия к логопеду и нейропсихологу.
Поступать тоже ребенок хочет, но я не верю, что получится. Ибо так быстро такая проблема не уходит :(

копировать

Пусть он Вам диктует, Вы пишете и где-то делаете ошибки намеренно, а потом он проверяет. Попробуйте так. Мне преподаватель рекомендовала такой способ.

копировать

не писать надо, а читать... выше советовали тексты переписывать... отличный совет... он слова будет видеть и запоминать визуально

копировать

++нам тоде рекомендовали именно переписывать теасты+читать побольше.

копировать

Возраст сына напишите.
И поступать хочет куда? На филфак МГУ,в 5 класс гум.школы,1 класс дворовой школы?