притянутая за уши оценка
топ просто поболтать на эту тему
У меня ребенок 5 класс закончил, с отличием, по факту сейчас разговаривала с учительницей ребенка в началке и я тоже так чувствую\. нам до пятерки по русскому языку как до Китая раком)))))))
Да не переживайте так, через 1-2 года, когда появится куча дополнительных предметов, и четверка по русскому не будет единственной, натягивать перестанут )))
у меня тоже отличница. а на экзаменах в гимназии покаала плохие результаты. и по-русскому, в том числе
А знаете, почему так происходит?
Потому что куче родителей нужны оценки и рядом топ на эту тему.
Потому что учителя долбают с двух сторон за результаты администрация и родители, подменяя при этом понятия: результат - знания и результат - оценка.
А учитель, которому просто осточертел весь этот геморрой, просто идёт по пути наименьшего сопротивления.
Разумеется, есть ещё динозавры, которые учат, а не рисуют оценки. Но их все меньше! И как не грустно, мы родители способствуем уменьшению их числа.
Пример из жизни. Учительница моей дочери сказала один раз (на собрании или после него - не помню), что к отличникам она более строга, чем к троечникам. То есть, если ты отличник, то тебе могут снизить балл за элементарную помарку в тетради. А троечнику повысить этот самый балл просто за старание и положительную динамику. Это правильно? На мой взгляд - да... но сколько родителей было против такого подхода!
Ах, придирираются к деточкам! Ах, убивают мотивацию! Ах, разрушают зону комфорта! Ну и тд.
Да, отличников тянут. Думаю, за редчайшим исключением. Это не нужно ни детям, ни родителям. Тянет школа. Для детей это огромный стресс, куча комплексов и надорванная психика. У меня дочка в восьмом классе перешла в новую школу и перестала быть отличницей. Первое время было очень плохо, но потом вздохнули с облегчением, у ребенка появился здоровый пофигизм и спокойное отношение к оценкам. А знания от этого только выиграли. Считаю, что отличнику нужно искать такое же сильное окружение, чтобы он учился среди таких же отличников и получал разные оценки.
У сына нет стресса, у него растет уверенность, что за одну ошибочку ничего не будет и вот это мне не нравится.
Опасная ситуация, т.к. ребенок привыкает, что ему просто так с неба падает за прошлые достижения. Потом будет ступор при новых задачах в ситуациях, когда всем плевать на прошлые заслуги.
+ ребенку преподан урок, что фиктивная "5" дороже реальных знаний.
я борюсь с этим))и знаю, что до пятерки по русскому надо работать, и увы жаль, что учителя рисуют оценки
А что именно вас напрягает? Сами по себе оценки не так уж и важны (любые). Важнее отношение ребенка к знаниям. Одного натянутая оценка может расслабить, другого наоборот подбодрит и простимулирует к большим достижениям... Так же как и заниженные оценки по разному действуют на детей.
Трудно найти школу, которая полностью бы устраивала, где все было бы идеально, все без исключения учителя замечательные и справедливые, да еще и в территориальной доступности :) Вас в целом школа устраивает?
У дочки в школе к 5-классникам вообще почти как к 1-клашкам относятся :) Классная за ними смотрит как наседка за цыплятами и учителя немного бывают снисходительны. Дают время на адаптацию :) Потом уже такие послабления уходят.
МГУ наплевать на оценки в школе. Они не учитываются. Раньше правда золотая и серебрянная медаль в школе давала преимущество, но его надо было подтвердить: сдать первый экзамен на отлично. Счас вот не знаю.
Но, не наплевать на ЕГЭ, доп.экзамен и олимпиады 1 уровня.
Ну если знаний у ребенка не хватает. Ему же потом сдавать экзамены. У моего вот была пятерка по физике, и я тоже чувствовала, что знаний не хватает. Сдал экзамен на 4. Теперь сижу и жалею, что не взяла вовремя репетитора.
У вас широкое поле для деятельности:
Забить
Усиленно заниматься и превратить липовую в настоящую. Для поступления важнее знания, а не медаль, которая а текущий момент добавляет в мгу 5 баллов.
Перейти в другую школу, где не будет нарисованных оценок.
Если б это был не русский, а что-то другое, которое не обязательно сдавать, первый вариант бы подошел. Но русский...
вот и не станет в 5м
как возможно и по другим предметам
часто сползают отличники и имеют шанс подиянуться те кто не был фаворитом
но правильно переживаете, я тоже против, не на пользу это ребенку
а учителям надо зачем-то
Тогда почему Вы уверены, что пять липовая по русскому? Или у вас учитель проверял перед отправкой работ?
ну во первых я выше писала есть оценки с огромными минусами, во вторых там до грамотности................:)
хорошо пишет,выучить как пишутся слова проще простого, оценки натянутые за сочинения, изложения
А я расстроилась, что моему по технологии 4-ку за год поставили , технология закончилась и оценка пойдёт в аттестат. А в прошлом году был отличником, в этом 2 четверки: эта несчастная технология и русский язык.
Ребёнок думал, что у него в году будет "5" : в четвертях две четверки и две пятёрки. А учительница решила по другому.
Моя отличница дутая. 5 класс, лицей с конкурсами, экзаменами и отбором, тут часто обсуждаемый. Отличников много, намного больше, чем в нашей младшей школе было. Моя даже во 2 классе отличницей не была, школа была очень слабая, но поступила в лицей легко. Когда она в 1 четверти стала отличницей, я очень удивилась и насторожилась. Потом у нее появилась 4 по неосновному предмету, не нашла контакт с учителем, в 4 четверти она ходила за ней, просила ответить, написать на 5, учитель выставила 5 за четверть и за год. Полкласса отличников у нас. Но и пришли в класс 23 отличника из 28 человек. Одно могу сказать точно, я - самый неактивный родитель, учитель мне даже выговаривала неоднократно за это. Так что оценки точно не благодаря безумной мамашке, а вопреки. Ребенка моя не привыкла к 5, поначалу радовалась, потом стала как должное воспринимать, уже возмущаться, когда ей 4 или 3 ставили. Мне, вроде, и приятно, но и не очень это нравится. Из-за 5 бегать за учителями, напрягаться, тратить время, силы и энергию не считаю нужным.
У моего сына похожая история. По русскому оценка 5 совсем не соответствует действительности. Просто он довольно старательный ребенок, всегда все выполняет. А оценки ставятся за словарные диктанты (грех дома не выучить), совсем простенькие диктанты из одного и того же сборника. По изложениям бывают 4ки, а сочинения в классе не пишут, только дома. И самое плохое, что ребенок то считает что он супер пупер. И как с этим бороться, непонятно.