Занимаетесь ли вы летом тем, что хорошо в школе получается?
Не хочу ребенка выводить из режима, поэтому хотя бы час в день занимаемся - пишем, читаем, учим английские слова, решаем. Школа начальная, третий класс закончил. Вопрос в том, что по математике делать нечего, пробелов в знаниях нет, уравнения и задачи решает в уме. За четвертый класс. Купила специальную тетрадь, называется "Репетитор по математике 4 класс". Он очень быстро и с удовольствием все по ней делает. Олимпиадные задачи тоже решает, скачиваю с интернета.
Мне все в один голос говорят, что я делаю неправильно, мол ему будет скучно. Но мне кажется, что мозги надо держать в тонусе, особенно там, где хорошо получается.
Прошу мнений.
Я даже не знаю, что сказать :) - а смысл в анонимном хвастовстве? Можно что-нибудь придумать и "хвастаться". И то, что многие занимаются, я прекрасно понимаю, вопрос - чем? Мне уже ответили по существу и опять мнение совпадает с точкой зрения моих близких. Получается, не стоит.
Давайте ребенку задачи не по школьной программе. По школьной в самом деле медвежья услуга. И дополнительных знаний не приобретет, и на уроках будет скучно.
А что значит "не по школьной программе"? Олимпиадная математика другая, но тоже однотипная в этом возрасте. Вот, вроде, хочется мозги загрузить, но, Вы правы, медвежья услуга получается.
Совсем не однотипные... на ваш век задачек хватит.
Возьмите задачки за третий или четвертый класс малого мехмата:
http://mmmf.msu.ru/archive/byclass.html
Можно в принципе и за пятый. Они не слишком привязаны к школьной программе.
Лучше найти тот вариант, к которому ответы есть, чтобы потом себя проверить можно было.
Добавлю, что в других предметах не так все радужно: пишет не очень, читает без особого удовольствия, английский нормально, но пока вкуса не чувствует, надо заниматься. Учится, в целом, хорошо, догонять ничего не нужно, но можно и лучше.Репетиторы пока точно не нужны, но тут дело даже не в этом - хочу приучить регулярно трудиться. Вот нужна ли математика в таком виде, что он идет вперед?
Не все. Остальное на нормальном уровне, но без особых звезд с неба. Скорее английским надо - маленький словарный запас и в целом нет желания особого. А математику вообще отставить?
И, спасибо за доброжелательность.:)
Если цель приучить к труду, надо давать дело то, что не очень нравится (хотя можно и то, что нравится), главное - на регулярной основе. То есть не хочу-не хочу, а "это время изволь потратить". И не очень большое, чтобы от него не озвереть. А после него какая-нибудь радость. Прогулка, телевизор, полчаса планшета.
Из дел - можно прописи - я без шуток. У мальчишек вечно ужасный почерк, и это не помешает.
Как вариант - чертежный шрифт. Моя мечта, научить детей шрифту. Очень помогает в жизни что-то красиво написать, сама когда-то занималась по прописям. И находила их в инете, лежат распечатанные, даже давала сыну. Но не хватает у него времени.
Можно домашние дела распределить. Например по понедельникам моет раковину, по вторникам ванну, по средам вытирает всюду пыль, а по четвергам пылесосит.
Можно выдать пособие по английскому. Вот по нему, если он не очень идет, можно и школьное. Возможно лучшие знания на уроке способствуют пробуждению мотивации.
И пусть проходит, читает, слушает аудио к школьному курсу (оказывается они есть, я раньше и не знала), учит все слова, причем письменно, с русского на английский. Один текст и 10 слов в день.
Можно стихи дать учить. Стих в неделю.
Можно словарные слова
Можно уроки машинописи
В общем, список большой... Могу еще напридумывать, если надо.
А если вы хотите заняться чем-то конкретным, то решайте чем, и на это выделяйте время. Математика вполне нормальный вариант. Но не школьная. Возьмите, например, книжку "Математика в твоих руках". Или "Сказки и подсказки" Козловой. Обе книжки можно в интернете найти (если сами не найдете, скажите..)... Книжки с задачками по математике, олимпиадного типа, с разбором задачек. Так что ребенок может даже самостоятельно решать и сверяться с ответами.
Или, если у вас учебник Моро, можно взять порешать Петерсон за следующий год. Или за прошлый.
Или есть заочные мат.занятия, как платные так и не очень.. Например вот тут летний интенсив по математике - масса задачек. Хорошо подобраны.https://metaschool.ru/
Если у ребенка целые дни свободные, я бы ему и математику дала, и английский, и чтобы еще все внеклассное чтение прочитал... (или если там скучные ему книги - значит те, которые ему нравятся, но из полезных, а не совсем уж развлекательных). 3 часа в день занятия, по часу на каждый предмет. И полчаса на зарядку :) А остальное время пусть гуляет..
Не думала, что тема жива.:) извините, что не отвечала. Шахматами занимается в шахматной школе три года. Пока решили без задач, играет иногда, когда есть партнеры. С середины июля пойдет на индивидуалки.
Мы договорились с ребенком, что он в обязательном порядке только читает, т.к. в течение года успевает читать только по программе. Из рекомендованного списка может выбирать то, что сам захочет. Но я, конечно, подсказываю.
Математикой не занимаемся, но поедет почти на 3 нед. в матлагерь. Хотела бы заставить писать, но не буду, пусть отдохнет. Читательский дневник ведет - и то уже хорошо.
Решила дать отдохнуть от английского (его у нас много в течение года), но вот смотрю - сам начал мультики на английском смотреть (мы сейчас на отдыхе, не в России).
А матлагерь по интересам или ваши соображения? За читательский дневник" спасибо, нам такого не задавали:)
Олимпиадные задачи любит и решает, но я ими не насилую. В течение года занимается в маткружке. В лагеря уже ездил, нравится.
Математикой занимается. Какая разница в каком объеме изучит, все равно, если математика идет хорошо, будет скучно в школе. Я сначала на учи.ру посадила, но ребенок стал жаловаться, что очень скучно. Договорились на Петерсон.
Еще чтение (только то, что интересно).
И задания на исправление дисграфии.
Признаюсь честно, у меня за занятия с ребёнком (летом в том числе) отвечает БАБУШКА, которая категорически против прохождения тем наперёд. Меня иногда заносит, но в целом я с ней в этом согласна. Можно объяснить не так, неправильно расставить акценты, да и ребёнку потом неинтересно будет.
Мы занимаемся повторением и углублением. Пособие для лета выбрали из этой серии - показалось наиболее продвинутым и интересным. Но это дело вкуса.
https://www.labirint.ru/search/Занимательная%20летняя/
А так, на мой взгляд, лето - это прекрасная пора для самообразования. Музеи, путешествия, опыты на даче из серии "как создать атомную бомбу в домашних условиях" и "секреты безумного профессора" - самое оно. Деть смотрит в телескоп на звёзды, создаёт из подручных средств под руководством дедушки какие-то электромеханические агрегаты. Слушает энциклопедии.
Сейчас, например, с выражением и удовольствием читает книгу про дельфинов, в которой глава посвящена ее любимому дельфину Пашке из сочинского дельфинария. А вчера со скрежетом зубовным читала 20 страниц из внеклассного чтения на лето (20 - на спор, что прочитает, если я прокачусь на башне свободного падения с катапультой и не заору при этом)...
В общем я за работу мозгов, но при этом за отношение к лету с долей иронии... это же лето... и каникулы... не надо превращать их в каждодневный принудительный (!) труд.
Книга называется Быть дельфином. Коллектив авторов под редакцией. Ващенко Б., Чернявского Г. По сути это сборник научно-популярных статей и очерков про все аспекты жизни дельфинов: анатомия, тренировки, жизнь в открытом море, разные забавные факты.
Купили в самом дельфинарии.
Вот ссылка на издателя и саму книгу:
http://phototeam.pro/ru/books/to-be-a-dolphin/
Да уж... но что не сделаешь ради ребёнка "здесь и сейчас". )))
Единственное, очень хорошая полиграфия... но цена дорогая.
Спасибо! Если что нам можно советовать любые книжки про животных, не только про дельфинов. Буду очень признательна.
Мой больше про войну читает и исторические. Про животных читал и понравилось: Чаплина, Перова, Дуровы, Сахарнов. В реге гляньте, там много всего
Это мы все читаем, и многое другое. Вот про дельфинов кроме Сахарнова не зеала книг. Спасибо.
У нас уже пару лет как минимум не выходит из фаворитов Вера Чаплина. Сегодня дочь с благоговением стояла перед ее портретом в Московском зоопарке.)
Молодец Ваш сын, читает много и разное.
А я дочке аккаунт завела на livelibb, очень удобно отмечать прочитанные книги.
не вперед, а вширь! Олимпиадные задачи, книги по математике, перельмана, арнольда. Логические задачки. Поищите в сети книги Винокуровойhttp://www.librigratis.ru/vinokurova-natalya-aleksandrovna/
И не зацикливайтесь на математике, правда. Есть же еще биология, она в жизни нужна не меньше математики. В мире животных, Юный натуралист, Геоленок..
А еще можно предложить решать задачи на английском, чтоб убивать разом двух жирных зайцев. https://www.ixl.com/math/ (сайт работает бесплатно 15 мин, но потом можно куки почистить. А можно и проплатить, не такая уж там большая цена за месяц родительского счастья. Вот еще https://www.khanacademy.org/math это бесплатно, и, кстати, мне на русском тоже открылась, много мтериалов интересных переведено уже.
если интересно решать - пусть решает
но не обязательно тупо програмное, олимпиадные, можно ребусы освоить, комбинаторику
Айзенковские тесты поделать для общего развития
чтоб прикладная была математика, а не просто алгебраические действия
и читать
мозг развивает вовсе не математика
математик с узким кругозором - робот
Тем, что хорошо в школе получается, не занимаемся летом. Лето - время творчества, познания мира, путешествий, чтения интересной литературы - художественной и научно-популярной, занимаемся тем, на что в течение учебного года времени не хватает, школьная программа потом легче усваивается, если ребенок отдохнул, набрался сил. Готовим материал для проектов(фото, видео, опыты физические и химические, материал для исследования под микроскопом). И, конечно, бегаем и играем с ребятами. Все интересно и познавательно. Конечно, лето длинное -добавляем две недели математического лагеря на море, лагерь городской физтеха. Для разнообразия :) Хочу вырастить здорового, развитого ребенка. Перешли в 4 класс.
Занимаемся. Ребенку не сложно, потому что нравится. В нравится, потому что получается. Полчаса в день ради разнообразия - почему нет?
Нам учитель распечатывает примеры, задачи, упражнения по русскому. То что проходили за год и чтобы не забыли за лето ))
Я Вас поддержу))) у меня тоже ребёнок хорошо учится и сам хочет летом заниматься, я особенно не нажимаю. Мы английским занимаемся немного вперёд (не могу помочь в учебном году), диктанты пишем по возможности и поедет ещё в мат.лагерь (нравится очень). По чтению тоже читает, но не полностью всю рекомендованную литературу. Вообще, думаю, что если все лето ничего не делать-потом тяжело втягиваться в учебный процесс. Да и легче потом значительно, так как учитель строгий.
Я своему первоклашке прописки даю и диктанты, т.к. плохой почерк . Математику решаем тренажер за 2 класс по страничке, но там лёгкое , а ему нравится математика ( пока получается :)) т.е. он это решает т.к. сам хочет
Читать заставляют по несколько страничек почти ежедневно . Про прививание любви к чтению тут читаю, читаю... В общем пытаюсь взростить типа любовь :) посмотрим что получится, пока не очень идет и сам не сядет , приходится чуть давить :( но я вроде старсь поаккуратнее. Англ по чуть чуть занимается.
В общем получается я настаивают на том, что имеет проблемы. Что хорошо идёт сам делает.
Нет, ребёнок летом дома практически не бывает. 6 недель спортивных сборов, ещё один любимый лагерь между и 2 недели с нами на море. Закончила 4 класс с одной 4, остальные 5.
Никогда не занимались летом. Только книжки читали из списка, который выдавала учительница литературы.
Сын перешел в 3 класс. Занимаемся чтением, русским, математикой. английским. Математикой занимаемся - решаем задачи, отрабатываем таблицу умножения. считаем в столбик. Русским занимаемся по "Тренажеру для исправления почерка 2 класс". Чтение и английский - у него любимые.
Английским занимаемся по "Super Minds". Чтение: на чтение у нас выделено 2 часа.. Я очень тщательно выбираю книгу и мы ее читаем вместе (могу читать я все время, а он слушает, но чаще случается так, что он забирает у меня книгу и читает сам). Часто эта книга после чтения перекочевывает к нему в комнату, и он зачитывает ее до дыр.
Мы читаем не по списку. Народные сказки у нас не пошли. Я очень тщательно выбираю книги. Диме нравятся серии о детях или героях, которые ассоциирует с детьми. Хорошо пошли (зачитал буквально до дыр): Карлсон, Незнайка, книги о Николя, "Элла идет в первый класс", Остер "Дети и Эти", Житков "Что я видел", детское издание Диккенса "Лучшие романы для детей" (очень долго сомневалась, покупать или нет, но Диме понравилось, думаю через годик можно будет прочитать "Оливера Твиста" в полном издании), "Сказочные повести" Гераскина.
Да. Дима считается самым читающим ребенком в классе.
Ученики средней/старшей школы занимаются летом? Те, которые хорошо/отлично учатся? Не, если ученик слабо успевает, много пробелов, то даже и надо бы родителям воспользоваться свободным временем и помочь нагнать. А кто-то заставляет нормально успевающих детей летом заниматься? И чем?
В младшей школе нашим детям даже учителя задавали, тетрадки летние специальные были... А в средней у учителей даже мыслей таких нет :) Список литературы разве что... и то чем старше, тем менее обязателен.
Интересно, как у других не младших школьников?
Только список книг. Старшая читает по списку, там есть адекватные книги, младшая - не по списку, ей он не по возрасту. Перешли в 9 и 6 класс соответственно. Учатся на 4-5 в году. В остальном занимаются тем, чем хотят. Кстати, в школе никогда ничего на лето не задавали, кроме рекомендованного летнего чтения.
Учителями дан список литературы ( очень объемный, поэтому уверена, что и 1/3 не прочитает сын), по русскому небольшое задание, по англ было велено посмотреть сериал и прочитать книгу. Обычно летом занимаемся только иностранным ( англ и немецкий)
В началке ещё стралась хоть немного заниматься летом с ним математикой и русским, а сейчас отстала от ребёнка. Учится хорошо, за год заметно устал, поэтому не трогаю его ))
Сидит на Решу огэ+ список литературы (это через силу, произведения 9 класса не нравятся)+ подтягивает биологию, химию ( олимпиадный физмат класс, биология там слабая, ребенок раздумывает о возможном будущем в исследовательской медицине).
Нет, никогда не занимался и не занимается. Только произведения по лит-ре читает (иначе в течение года это нереально). И то в последний год из-под палки.
Вот сейчас сдал ОГЭ и сказал мне, чтоб до первого сентября я слово "школа" вообще не произносила))).
Мой занимается. Немного математики - как вперед, так и назад (пройденный материал). Английский - в основном, слова+ немного по разным учебникам.
По истории книжки ему беру, но он любит читать, так что это не считается) ну, и просто читает, в том числе по списку.
Совесть моя спокойна - месяц будет в лагерях, вот и отдохнет)
Отдохнет... Моя справочник по внутренним болезням с собой взяла и в телефон учебник по химии скачала... Правда я не знаю, читает ли она их там:ups1
Моя ничем полезным не занимается.
Сейчас усиленно учит пьесы по фортепиано для зачета в сентябре, у нее есть только один месяц, чтобы все выучить.
А потом в начале июля она едет в спортивный лагерь, там не до наук будет.
А в августе тоже что-то типа спортивного лагеря, но в другом месте.
Даже по литературе ничего не читает, хотя время есть(((( ее не заставишь.
В школе, где она учится, у нее все отлично получается, поэтому я особенно не парюсь ее уроками и учебой в летнее время, пусть отдыхает и делает только необходимое.
А для занятий каким-то школьным предметом на более высоком уровне (математикой или английским я бы хотела, так как школа гуманитарная) пока времени нет.
Блин, как заставить будущего 10-классника читать литературу по программному списку?:sad3:sad3:sad3
В течение учебного года этот объем уже будет невозможно прочитать. Просто времени не будет на это. Раньше я за лето ухитрялась прочитать ему дуриком большинство из заданного. Плюс у нас был ритуал чтения на ночь. А сейчас он вырос и меня, естественно, слушать не хочет. Сам не читает книги в принципе. Аудио тоже не хочет слушать.
Значит пусть читает краткое содержание.. Не видно, каким образом вы можете на это повлиять, если его все устраивает. Разве что договориться с ним как-то. Что он читает не потому, что испытывает в этом потребность сам, а потому что "иначе" или "за это"...
Мой весьма разумный брат практически никогда ничего не читал по программе, ему было не интересно. Читал всякое научное. А где-то в старших классах школы или даже после школы проникся сначала Марк Твеном,причем не из того что стандартно предлагается читать, а что-то менее известное, потом еще какими-то авторами, начал заучивать цитаты, чтобы мочь ими блестнуть в обществе (для этого еще общество такое надо иметь!) и сейчас считается весьма начитанным..
Мой и сейчас может блеснуть цитатами из "12-ти стульев", например, или из "Мастера и Маргариты", потому что в его детском и раннем подростковом возрасте я таки ухитрилась перечитать ему многое из классики и не только. Но то, что сейчас пойдет по программе ("Война и мир", "Преступление и наказание", "Отцы и дети") я не читала, т.к. обоснованно считала, что это рановато.
Проблема в том, что он учился в обычном классе, а сейчас пойдет в профильный (физ-мат), где дети будут явно сильнее в целом, чем те, с кем он учился раньше. Ему и так на первых порах будет сложновато и психологически, и в плане учебы, а тут еще полное незнание материала, который будут проходить по литературе. Вот что меня пугает.
Попробуйте ему намекнуть на эту проблему...
Что в классе будут новые девочки и новые мальчики, и они все будут начитанны. Если удастся создать у ребенка образ того что в новом классе нечитающие мальчики будут аутсайдерами, может он возьмется.. Хорошо работает не прямое обращение к ребенку, а слова к кому-то другому, которые ребенок "случайно" услышит.. Позвоните кому-то по телефону при нем, расскажите "подруге" что сын идет в новый класс, и что вы видели пару мальчиков оттуда, что они очень начитанные...
Или привлеките к убеждению сына какого-нибудь знакомого мужчину, который может быть авторитетом для сына..
Я так пытаюсь делать, но, к сожалению, у него очень мало авторитетов (практически нет). Думаю, может представить это, как оплачиваемую работу? Он сейчас копит деньги на дорогой компьютер. Пообещать, что если все прочитает, подброшу денег?
Прямо сейчас в соседней теме обсуждаем вариант денег как награды за чтение :)
Правда наши дети поменьше.
Кто-то говорит что это плохая идея. Но я прикинула на своих, и предложила оплату дочке, второклашке. По рублю за страницу. Потому что ей важно читать вслух, у нее плохо идет чтение, а каждый раз ее уговаривать "ну почитай еще" достало. Пусть ее деньги уговаривают. Она их любит считать и копить :) Первый день -полет хороший. Сын, 12 лет, тоже загорелся. Говорит "я тоже читаю, давайте вы мне тоже будете платить"... :)) Но понятно, что это вариант не для него..
А в вашем случае...
Во-первых, если платить, то не в варианте "прочтешь - подкину денег".. А что-нибудь типа "по 1000р за 500 страниц". То есть оплата должна быть многими частями за конкретный объем. Это лучше мотивирует и уменьшает возможности торга, когда сын начнет говорить что пусть он прочел не все, но деньги получить хочет.
Во-вторых - как будете контролировать?
В-третьих, возникает соблазн следующий раз специально ничего не сделать, чтобы мама заплатила денег за ту же работу... Например домашку перестанет делать. Не боитесь?
Все-таки учеба должна быть его задачей, а неучеба - его проблемой. А не вашей, за которую вы еще и платите.
Идея телефонного звонка подруге мне нравится больше (пусть даже на том конце провода вообще никого не будет, или будет подруга, с которой вы заранее договоритесь разыграть подобный диалог). Но думайте. Вы своего сына знаете лучше..
А предложить ему слушать аудиокниги в дороге - не прокатит?
Я уже практиковала оплату оценок в младших классах. В младших классах он учился хуже, чем в старших, т.к. не понимал, зачем ему это нужно. Была система поощрений и штрафов - какие-то небольшие суммы за 5 и штраф за 2 и 3. Тогда помогало. Потом он прозрел и начал учиться без оплаты).
ЗЫ: предложила сейчас такой вариант, он отказался. Ему отец, оказывается, обещал добавить до нужной суммы, если успешно сдаст экзамены и перейдет в профиль. Буду пытаться сыграть на честолюбии, в принципе, уже рассказывала при нем бабушке по телефону, какие в том классе сильные, отборные дети. Продолжу).
>ему отец, оказывается, обещал добавить до нужной суммы, если успешно сдаст экзамены и перейдет в профиль.
Эх! :))
Но на самом деле, не прочтет -и шут бы с ним... Сейчас такие произведения в списке обязательных, что иногда думаешь "на кой они сейчас?"... Современные дети их уже не воспримут совсем. Это как если бы нас заставили читать какую-нибудь книгу для школьников 18 века, написанную на старорусском языке, с ятями.
Хуже, что часть этой литературы может на ЕГЭ понадобиться... вот ее надо читать.
Не знаю, у нас не лингвистический класс, конечно, чтоб дети прицельно интересовались литературой. Но хоть что-то прочитать надо, на мой взгляд.
А вот зашёл вопрос про внеклассное чтение и навеяло...
Ну средняя-старшая школа - понятно. Там на лето задают программные произведения, которые потом в течение года уже не будет времени читать.
А вот началка? Нам дали список из 17 книг. Что-то на одну страницу, а что-то достаточно сложное для чтения первоклассника-второклассника. У меня сейчас ребёнок страдает над сказами Бажова. Причём сюжеты все практически знает, а читать ей сложный с диалектами язык ей очень сложно. До этого "страдала" над Аленушкиными сказками М.-Сибиряка.
С одной стороны она девочка ответственная. Сказали на песчаный карьер -так лопату в руки и вперёд. Но ей не интересно... вижу, что так. Может, забить?
То, что сложно читать, можно прослушать. Есть прекрасный вариант аудиокниги сказов, к сожалению, не помню точно, кто читает. Там такой язык, такой говор, все эти словечки диалектные.... поищите.
могут родители читать вслух, можно аудио-книги, на худой конец - фильмы и мультфильмы.. Или забить.
Нам тут задали Васька Трубачева. Я посмотрела его объем, и прикинула что даже с моим темпом чтения вслух я его ребенку буду месяц читать по часу в день... А ребенок-то два месяца. Непонятно, как это должно быть осилено. Сын подсказал, что есть фильм. Видимо так и будем, фильм + немного чтения. Тем более что по этом Ваську явно никаких особых занятий в классе не будет.
Еще то что неинтересно можно разбить на маленькие кусочки. 10 минут неинтересного - а дальше книжка для души
У младшего (пойдет в 3 класс)-примитивный список, сказал, что 90% он из этого уже читал и перечитывать не будет. Поэтому читает то, что интересно (предлагаю я)-Нил Гейман хорошо идет, Мумми Троллей прочитал вот) А по программе будет читать и в течение года, пока ничего об'емного нет. Старшей (в 7 идет) тоже даю возможность летом читать что-то интересное, не по программе. Програмные, если не успевает целиком, читает краткое содержание или аудио. Мучить Оливером Твистом не собираюсь.
А учитель как сформулировал задание - прочитать весь список или выборочно по желанию?
Я ещё не встречала ни в классах детей, ни в параллельных, чтобы в начальной школе весь список был обязательным.
Но в 1 классе мы ещё были ответственными товарищами, из 26 книг общим объёмом около 2 тысяч страниц прочитали 2/3. И мало что успели помимо этого.
В этом году у нас 30 с лишним произведений общим объёмом почти 3 тысячи страниц, это среднечитающему не осилить, а хорошо читающему не останется времени ни на что больше. Поэтому мы от силы книг 10 из списка выберем и оставим время на желанное ребёнку чтение - книги о детях, о животных.
И выбор книг у нас местами странный для 8-9 лет. Гулливер, Том Сойер, Электроник, Астафьев - Конь с розовой гривой.... Отложила на потом.
Летнее чтение должно быть всё в радость.
Вот после пятого ему там место, а можно и в старших классах почитать. А сейчас уместнее была бы уж тогда "Фотография, на которой меня нет".
В началке эти списки, как я понимаю, сильно зависят от программы и личных предпочтений учителя.
У нас формулировка для детей "читайте все", для родителей - "пусть по максимуму прочтут, что смогут". Здесь дело в ответственности больше. Вот моя страдает, пыхтит... Ну не то чтобы сидит в книжками в обнимку, но морально переживает))).
Список: легкие: Носов, Пантелеев, Чарушин, Чаплина, Пермяк, Заходер, Пришвин, Бианки (рассказы по выбору), потом Успенский "Чебурашка", Гайдар "Чук и Гек", Толстой "Буратино", Пушкин, Брат.Гримм, Андерсен (сказки по выбору), Харрис "Сказки дядюшки Римуса", Киплинг (сказки), из сложных: Бажов, Мамин-Сибиряк (нудновато).
Самое сложное - продираться через авторский язык. Вот тот же Харрис, и интересно, и рассказы небольшие, но там фразы построены с таким обилием междометий, вводных слов, что ребёнок запинается. С одной стороны тренировка, с другой - путается, сбивается...
Моя тоже из ответственных.) И непрочитанный список на неё морально давит, поэтому периодически напоминаю, что он рекомендательный. А с учителем я бы договаривалась, что деть читать-то будет и прочитает не меньше, чем задано, но по своему выбору, чтобы охоту не отбить. Или читала ребёнку сложное из списка сама, с обсуждением непонятного.
Бажов у нас не пошёл. Серебряное копытце дочка прочитала - более менее, но больше Бажова не захотела. Сказки Киплинга ей тоже не понравились. Вообще она сказки любит очень выборочно - из Гауфа нравится Холодное сердце, Андерсена любит, французские народные сказки.
Сказки про Братца Кролика и Братца Лиса мы любили в пересказе Рене Клоука, там слог попроще и иллюстрации шикарные. Зачитали до дыр до школы и с удовольствием перечитывала в 1 классе. https://www.ozon.ru/context/detail/id/4439223/
Судя по всему остановимся на Вашем ВАРИАНТЕ... Не хочу заставлять))) первый класс, и так чтение с напрягом (не любит...) пусть читает, что по сердцу))))
В каком классе? Дочка третий закончила, Бажова еще не было. Я его сказки очень люблю, поэтому подсовывала ей многие из них, и сама ей читала. Ей больше всего "Голубая змейка" нравится, перечитывала несколько раз.
Язык у его сказок самобытный, интересный, даёт прочувствовать дух тех мест и того времени.
Мы в 3 класс переходим. Что-то читали. Но полностью не осилим, боюсь....
1. Мифы Древней Греции (для детей).
2. Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист – Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
3. В.Ф. Одоевский «Город в табакерке»
4. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
5. П.П. Бажов «Серебряное копытце».
6. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
7. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». 8. М. Пришвин «Кладовая солнца».
9.Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». 10.Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
11.С. Прокофьева «Ученик волшебника».
12. Л.Толстой « Акула», « Прыжок», « Лев и собачка».
13. И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».
14. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
15. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
16. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
17. С. Прокофьева « Ученик волшебника».
18. А. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу»
19. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». 20. К. Булычёв «Путешествие Алисы».
21. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». 22. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».
23. В. Драгунский «Денискины рассказы».
24. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук», «Калиф-аист».
25. В. Голявкин «Рассказы».
26. Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
В прошлом году давала летом петерсона вперед на класс (в школе был моро).
Больше ничего. (перед 1 классом дело было)
В этом году переходим в другую школу, поэтому решила и то, что не прям идеально (как математика) идет, а именно пишет 1 диктант в день в принудительном порядке. По выходным я ему даю кр по литературе.
Еще на лето в новой школе задали три тетради на общее развитие (Языканова Е.В. "Развивающие задания" 2 класс
Холодова О.А. "Юным умникам и умницам" 2 класс) -- вот только начали, по 1 заданию в день.
Ну и принудительно заставляю читать (по 1 главе в день, немного совсем, но тяжко), ибо читает с 4 лет, а читать не любит и за год в школе прогресса никакого (в плане читать с выражением или ставить точки или сильно вникать, что читает не стал к сожалению).
В старой школе тянуться особо не за кем был, а тут боюсь жесткая конкуренция не даст совсем расслабится.
И вообще мое имхо, что летом надо тянуть, то что плохо идет и давать что-то для удовольствия. Полный расслабон летом, а потом бабах и на голову школа - я против таких контрастов.
Нешто и ее второклассникам задают? Уж лучше Каштанку бы...
Я помню, что Му-Му шла по программе в 4 или 5 классе.
Лучше б она психологом была...
Или просто нормальным думающим человеком, любящим литературу и детей:-)
Я не знаю, что-лучше. Посмотрим как отреагиурет на финал сын. Пока он попросил не читать-начали другую книгу.
моя в 4 классе "прочитала "сие произведение,на мой вопрос- ну как тебе (сама то я рыдала в детстве..)-ответила нормально.Я в шоке,неужели у меня ребенок такой черствый???! Начала вопросы задавать,и выяснила,что она не поняла,что собачку то утопил Герасим.Пришлось перечитывать вместе,обращать внимание на важные моменты..
Так это единственное, что он хочет. :) то, что получается - делает с удовольствием. В итоге по математике идем вперед значительно, по остальным предметам из-под палки. Я ему даю задания, например, сегодня учим слова по английскому и решаем страницу по математике - нормально. Пишем страничку и решаем тоже. Только будет задание на сегодня выполнить задание по английскому и пописАть - он будет волынить, тянуть время, рассказывать, что у него вообще-то каникулы. У нас математика как поощрение в некотором смысле.
Занимаемся математикой - решаем домашнее задание на лето, примеры, задачи.
Английский язык- Закрепляем пройденное. В кружке весь год проходили материал, а весной ничего не помнит и не понимает. Прошли прошлое и настоящее время. В начале лета не знала что такое неправильные глаголы, почему добавляют инговое окончание, путала названия времен и т.д. С педагогом занимались по распечатка из учебника. Дома совсем другой автор- Верещагина. Занимаемся не много, примерно 1 урок в день, а если сложно еще медленнее. Ребенок совсем не хотел заниматься летом, выл, лил крокодильи слезы. Быстро втянулись, стараемся.
Чтение- читает по школьной программе и что-то для себя. 1 час в день.
Если хочется отдыха - занимаемся в режиме Лайт, совсем чуть-чуть, без напряга.
В началке так же развлекалась. Сейчас, в средней школе, сын
1) читает программные и внепрограммные произведения (литература, история),
2) периодически (=очень редко, когда мама пнет) прорешивает задачи в Я-классе (математика),
3) читает книги на английском языке (английский),
4) медленно выполняет некоторые задания из учебника и читает адаптированные тексты (французский),
Вот и все. :) В августе вспомним все, что было, все, что сплыло. :)