вступительные олимп.задачи в 5кл?
Может быть у кого-то дети вынесли с экзаменов в 5е классы 2*2 и других сильных мат.школ воспоминания об олимпиадных вступительных задачах? Которые на устных экзаменах и пробных уроках
Иногда эти задачи, по слухам, обнаруживаются в листочках малого мехмата.
Буду признательна, если кто-то сможет поделиться этими воспоминаниями. Можно в личку или на мэйл.
Спасибо!
вот тут поищите, много чего выкладывали https://vk.com/matolimp
Мне показалось что всё общедоступно там. По крайней мере без регистрации видно много материалов.
Но устных вступительных в 5 класс не нашла :(
О, я вот вспомнила что тут есть всяко-разно:
http://repetitorfb.ru/varianti-vstup/all/
Точно. Я про него тоже подзабыла. Но по моему у него больше письменные, нет? Почему то не помню устных олимпиадных. Или есть? Не помните?
Устные олимпиадные есть на сайте 2007 школы. У них 2 тур устный именно по Олимпиаде. Скинула на мейл ссылку.
Да, я сама удивлена была. Но вроде они ссылаются, что реальные задачи.
Я к этой школе активно присматриваюсь. Нравится она мне в плане географии... и вообще, мне ее дочкина преподавательница активно советует. (Н-да, нам, правда, до экзаменов как до луны, но маркетинг - захватывающая штука). Не знаю пока, в общем.
Если она вам удобна, рассматривайте. У всех школ есть недостатки. Но она хорошая, а удобное расположение это важно.
Вы это.. Получше к ней присматривайтесь:) А еще лучше привозите четвероклассника на весенний турнир Архимеда:
http://www.arhimedes.org/index.php?id=vesna
Ага, спасибо!
Моя запала на вашу астрономию ))) У нас, конечно, пока ещё уровень "МАЛЫШАМ о звёздах и планетах" (ну может, чуть-чуть повыше), но очень увлечены мы этим делом... пока, во всяком случае.
Ооо... У нас такой астроном[-0< Мой подросток в "Сириусе" с ним познакомился. Полночи под звездным небом с ним гулял. Замерз, доту и контр-страйк бросил... Я в шоке была,если честно... Я прямо завидую сегодняшним 5-7-классникам...
А ещё у нас есть замечательная учительница по экономики, она тоже "зажигалка"
Такого астронома берём, однозначно!
А если серьёзно... я планирую в этом году подъехать к вам на разведку.
Будут вопросы если, вы не против, я Вам в личку напишу?
Я за:party4.Можно в личку. Можно на почту , если что Yul9@mail.ru
P.s. Школа очень хороша с 5 по 7 класс. Не пожалеете;-)
" Но вроде они ссылаются, что реальные задачи"-подтверждаю-реальные. Из года в год уровень сложности не меняется. Впрочем, так же как и письменная математика.
прокрутила https://vk.com/matolimp вниз на 1,5 года - не нашла устных в 5 класс :( в 6,7 что-то есть. в 5 письменных навалом.
а устные.. задумалась, что они есть-то всего лишь в несколько школ, в основном в набор 2*2. То есть я знаю только 1329 и 444.
на repetitorfb тоже не нашла примеров именно устных экзаменов.
олимпиадные задачи-то есть.. но их и так всюду навалом. А вступительных устных так и нет :(
А чем вам устные в 2007 показались простыми? с виду как раз вполне нормальные. Это же в 5 класс, не в 6... и экзамен, а не олимпиада.
Вот такого типа задачи вообще сложно решить, если с таким типом задач не сталкивался
"В Солнечном городе живут 25 коротышек. У каждого из них есть три воздушных шарика: красный, синий и желтый. Смогут ли они так поменяться шариками, чтобы у каждого все три шарика оказались одноцветными?"
Если знать как решать, то конечно ерунда. А если не знать?.. Дам своей нулевой в олимпиадных задачках второклашке - думаю она неделю будет думать.
в 5 классе мне тоже кроме 2х2 ничего не вспомнилось, про 444 Вы лучше знаете.
Вот с задачами 2х2 я и сравнивала. Показала своей, она в 5 перешла в этом году, сказала - легкотня.
А 2х2 по олимпиадным задачам на устных тестирует, причем не самым сложным, но требует объяснять и доказывать решение. Посмотрите вступительные в 5 класс 2086 этого года, примерно так.
Ваша в мат.кружках, насколько я помню. Там просто много методов дают. А когда этот же метод надо придумать с нуля самостоятельно, задача становится во много раз сложнее.
Мат.кружок у нас один остался, большую часть изучаем в школе и в выездных лагерях. Вы знаете, Элана, сейчас уже практически все дети, которые планируют поступать в 5 класс в приличную школу или гимназию, где-то дополнительно занимаются. Таких в хорошем смысле "умников", которые поступают просто благодаря собственным мозгом, по-моему уже совсем не осталось или их единицы. Дети поступают очень подготовленные, сильные. Вон Вторая школа в этом году 3 шестые класса набрала вместо двух, и балл проходной повысила при этом. Так что сейчас олимпиадная математика - это уже массовая история, а не доп.кружок для особо увлеченных.
Если бы все было так, не было бы таких низких баллов при поступлении. Так что эта массовая история по крайней мере не для всех _поступающих_. В лучшем случае - для многих поступивших. Особенно в мат.классы 2*2.
Кроме того, есть такой эффект как "не в коня корм". Когда родители отправляют ребенка на мат.кружок, а эффект от этого оставляет желать лучшего. Потому что ребенок или не хочет, или не может. Заставить учиться насильно сложно.
Вы же сами сказали, что вашего ребенка назвали звездочкой. Что говорит о том, что таких - мало. И на все мат.школы их точно не хватает.
У нас в окружении абсолютно все занимаются дополнительно олимпиадной математикой. Кто в кружке, кто с репетитором. И -
да, среди поступивших их, конечно, больше. Но ведь Ваша цель - попасть в число поступивших?
Если хотите, я могу найти задания кружка 3 класса ВМШ, у нас его вела Воробьева в Л2Ш, было крайне полезно. Вообще, на мой вкус, это лучший математик для началки из последних мне встречавшихся :)
Вы живете в окружении мат.кружков, у вас это как обязательный элемент обучения. В нашем ВАО кружков нет, и никто никуда не ходит. Да и в других районах тоже.. В общем, это скорее всего ваша локальная специфика, вот вам и кажется что все там.
Скажите, все ли ваши знакомые, которые ходили на кружки, поступили в топ.школы?
За задания кружка буду признательна.
Спасибо
Кстати да, сама мониторила эту тему.
Все очень локально в районе +/- Ленинский проспект.
Вот тоже размышляю над этим. Дитё хочет, но даже по выходным это означает на а/мобиле минут по сорок. В будни с пробками совершенно непродуктивно по часу тратить на дорогу в одну сторону. Общественный транспорт с пересадками...
Кружок, конечно, не гарантирует поступление. Но увеличивает шансы. От нас до ВМШ тоже на машине 30-40 минут в субботу, а в будни может и больше. А в мат.шкатулку к Зориной и час может занять, если Ленинский перекроют. Мне кажется, это вопрос приоритетов.
Если Вы можете сами дома обеспечить кружок, то это предпочтительней, чем тратить время на дорогу.
Но тут еще есть другой фактор - ближе к поступлению ребенка должны знать, это помогает. Это мое ИМХО.
Кружок увеличивает шансы, это понятно. Но надо еще разбираться, нужно ли их увеличивать? Сына я проверила и решила, что и так хватит. А с дочкой я как раз и хочу понять ее уровень. Если выяснится, что ей не хватает именно знаний, то можно с ней и позаниматься. А если видно, что ребенок по мозгам не тянет, то какой смысл его натаскивать и любыми неправдами впихивать в сильную школу?.. Дальше-то там учиться надо... а потом еще вуз профильный... а если ребенку это никак, то зачем?...
Никто не мешает переехать, наверное в худшие условия. Например в свеженабранный 4М (25), дети будут ездить из Коптево, Коммунарки и Одинцово, с родителями/водителями/сопровождающими и что? Тут вопрос, чем мы готовы жертвовать ради образования детей. По крайней мере, для поступления в 5-е территориальных барьеров нет, и для дополнительного образования тоже.
А так конечно, основной образовательный кластер - ЮЗАО или ближайший к нему ЗАО. В остальных округах по 1-2 школы.
Понятно, что если есть большая потребность, можно обеспечить посещение кружков даже на другом конце, можно и переехать. Но когда кружок рядом, в него ходят даже без особой потребности. А когда все вокруг ходят, и другие начинают ходить тоже без особой потребности, просто потому что так делают все. И кажется, что без этого никак.
А когда до кружка полтора часа на оленях, в него будут ходить только те, кому это в самом деле нужно, и их окажутся единицы.
В нашем окружении ВАО в мат.кружки не ходит никто, вообще. Среди моих знакомых мам со всей Москвы, водят лишь те несколько, которые живут в соответствующих районах. Что составляет несколько процентов среди моих знакомых мам, все из которых с высшим образованием, неплохо зарабатывают и вкладываются в своих детей. То есть даже среди них мат.кружки у нескольких процентов. Причем вряд ли эти дети намного более математически одаренные, чем все остальные 95%. Просто они живут в соответствующем районе. А в мат.школу поступят, всё же, больше одаренные, чем натренированные. В 179 школе, по слухам, специально стараются давать нетиповые задачки и не принимать типовые решения. Хотят проверить способности, а не тренированность ребенка.
да вот ничего подобного, прикиньте количество детей юзао и количество кружков, ну никак у Вас не сойдется модель, когда рядом кружок все в него пошли. Еще к тому же, не мало детей возят, что в 2х2, что на малый мехмат, они не из пешей доступности ходят. У нас в школе кружки и платные и бесплатные 2х2, в кружок из класса 32 чел. ходит 6. Это, что все???
Вы сейчас опровергаете фразу мамы первоклассницы 2013 - "У нас в окружении абсолютно все занимаются дополнительно олимпиадной математикой. Кто в кружке, кто с репетитором. ".
Хотя она говорит все же о своем окружении, а не о всех детях вокруг. Видимо она общается как раз с родителями этих 6 детей.
А я общаюсь с несколькими сотнями случайных родителей, которых судьба свела в интернете. И там статистика даже не ваши 6/32. А 1/100 где-нибудь. А если смотреть окружение одноклассников моих детей, то там будет 0/60.
А больше я ничего и не имею в виду :)
т.е. тем кто с полупроходным нужно поставить крест на кружке, а тем кто не написал письменного, но ходил на кружок, вообще переехать в ВАО???)))
Вы начали делить детей, кому стоит ходить, по рождению и месту проживания, кому не стоит не смотря на место проживание, кому вообще нужно переехать в Капотню)))
Результат чего??? Генофонда класса??? да безусловно, кружок многое дал, а что дала семья, а что генетика, а что среда, учитель в началке в конце концов???
сейчас еще вероятность посчитаете?)))
Да, похоже у нас какое-то неправильное окружение :) Но уж что есть.
Когда мы поступали в этом году в 5М в 1329, с нами поступала девочка из нашего бывшего класса. Они с моей дочкой были в 3 классе приблизительно на равных. 4 класс она отучилась в общеобразовательном классе, в кружок не ходила, родители считали, что девочка очень умная, поступит и так. Моя дочь проучилась год в 4М 2086. Результат такой - девочка провалила письменную математику, сказала, что таких примеров и уравнений она никогда не видела.
Уверена, что при должной подготовке она поступила бы.
Тут очень все тонко - есть способности, нет способностей...
Мне с моей тоже первый год казалось, что не в коня корм....
и такое тоже может быть...
все очень тонко. С другой стороны, ну поступит она не в 1329, а в 1514, допустим.
Просто ваш ребенок, как я понимаю, получает удовольствие от занятий. Поэтому нагрузку 1329 она потянет. А та девочка, вероятно, удовольствия от математики не получала. Отзанималась бы она этот год, поступила бы в 1329, а дальше надо тянуться за вашей, которая и дальше будет по всем мат.кружкам и лагерям. А той-то не хочется... и начнет она отставать. Зато в 1329... но может лучше сразу в школу, где меньше математики?
конечно, более того, разные классы задач могут по разному восприниматься ребенком, логика, разрезания, объемы, четность, комбинаторика. Иногда на подводящих спускаешься на 5+)
но некоторым мамам, хочется понять простую формулу, а ее нет)
"Тут вопрос, чем мы готовы жертвовать ради образования детей. "- мы так в 5 классе жертвовали: https://www.youtube.com/watch?v=ZajjtYA-kpw
:)))
Маньяки :)))
Чувствую себя лишней в вашей математической тусовке :) Мои 2 месяца лета на спортивных сборах :)
" Мои 2 месяца лета на спортивных сборах " -молодцы какие. :love3
Завидую... Мой в Доту сидит играет:'(
Это больше развлечение, на мой взгляд. Ребенку там нравится просто лагерная активность, плюс там есть пара часов в день уроков на языке.. как проходят уроки в других группах не знаю, у него, как мне показалось, там идет общение, которого ему не хватает на его курсах английского. Он там просто переводит язык в актив. Выучить там язык не получится. А сейчас вот у них вожатый говорит только по английски. Темнокожий.
Этот лагерь для него как награда за то, что он целый год занимается языком :) Уже четвертый раз туда едет, просится. Летом и зимой.
https://www.englishclub.ru/ - та его подчасть, которая lingua. У них есть еще традиционная, там сын сказал что уровень языка совсем никакой.
И 2 недели - полтиник. https://www.englishclub.ru/v-kanikulyi/?f=1&c=&a=&p=&l=&ad=p-5
О, отлично, большое спасибо!
Моему сыну тое надо для перевода языка в актив))) иностранные школы далеко и дорого, надо начать с Подмосковья!
Вожатые всегда англоговорящие? Или как попадешь?
Вожатые как правило русские со знанием языка. И я не думаю что в обычное время они по английски с детьми. Уровень ведь у всех детей разный. У них есть уроки английского в мини группах по уровню. То есть отряды бьются по возрасту, а группы для занятий по уровню. Но это 2 часа в день всего.
Сленга языкового много. Концерт для родителей на языке делают. Но каждому ребёнку там пара фраз достается :)
А такого чтобы прямо носитель языка не говорящий по русски это первый раз вроде. Но на самом деле надо у сына уточнить. Вернётся в выходные, спрошу.
Спросила.
Говорит, что вожатые со знанием английского, общаться с детьми стараются на английском -всякие организационные моменты и т.д.. Есть лагерные игры и активности, правила которых тоже объясняют на английском, и играя в которые нужно использовать язык. Названия в лагере используются английские, надписи и т.д.
Но если ребенок не понимает на английском (а отряды формируются по возрасту, значит дети с разным уровнем языка), то ребенку, конечно, пояснят на русском. И к русским вожатым дети, конечно, обращаются по русски. Хотя сами вожатые стараются к детям по английски.
А в эту поездку на весь лагерь было 2 нерусских вожатых. Носители языка. Повезло двум отрядам, соответственно. И как рассказывает сын, они были уверены, что их вожатый по русски вообще не понимает, и с ним общались на английском. И он с ними тоже. А в середине смены выяснилось, что русский-то он знает :)) Ну а дальше видимо кто как.. кто-то перешел с ним на русский, кто-то нет. Но сам вожатый, судя по выложенным видео, использовал в качестве основного языка именно английский. То есть языка вокруг, по словам сына, достаточно.. его слышат, его видят. Но это не погружение в языковую среду, конечно же. И уровень детей наверное средний инглиш-фестовский..
А 2 с лишним часа в день занятий английского. В группах по уровню. Говорит, в основном грамматика.
Элана, у нас все еще хуже :)) мы со сборов уже вернулись, сейчас в летней школе МАХЛ, а в августе выездная школа 2х2 и опять сборы. Математика - не единственное наше увлечение :))
Конечно можно, это для всех желающих. Дочь не у них учится, в Серовской, взяли без проблем.
Звоните администратору, там есть телефон. Моей очень нравится, хорошая школа.
А как там все проходит? Просто мои то в рисовании почти нулевые.. А я как раз хочу им какой-то интенсив
Если совсем нулевые, то наверное им самим будет сложно, но в целом похоже на занятия в худ.школе.
Школа с 9 до 19, до обеда две пары по 2 часа каждая - рисунок и живопись (ставят постановку, все рисуют), после обеда - пленэр или экскурсия в музей. Дают еще дополнительные задания - сделать цветовую растяжку акварелью, скопировать рисунок.
В принципе, базовые вещи объясняют, уровень детей разный - есть совсем новички, есть заканчивающие худ.школу. Наших разделили на 2 группы по уровню.
Кормят 5 раз. Отношение к детям замечательное.
Может, это он виноват? ... как в анекдоте:
"Владелец легкового автомобиля застрял в огромной луже. Подвернувшемуся спасителю, крестьянину с трактором, он с благодарностью протянул 20 евро.
- Мне очень жаль, но эта услуга стоит 100 евро, - сказал крестьянин.
- Это уж слишком! Вы же вытащили мою машину за две минуты, - возразил владелец авто.
- Что верно, то верно. Но вы не учитываете, сколько я трачу времени, чтобы не дать этой луже высохнуть."
Держитесь. С другой стороны, вас уже ничем не испугать!;-)
Я в своё время возила ребёнка далеко, но потом поняла насколько сильно он устаёт от самих поездок.
И не все могут переехать, так как например хорошо оплачиваемая работа нашего отца находится в подмосковье со стороны ВАО - такую должность не оставляют просто так.
Поэтому в нашем случае решаем вопросы с репетиторами.
О! Дамы! Хотите я вам про истинных маньяков расскажу? Как они это лето проводят? Речь о началке: лагерь мммф в Болгарии с 12 июня, оттуда сразу в лагерь 2х2 , а оттуда к Спиваку в Португалию. В Москву к концу августа возвращаются. :))) Видела таких живьем в первом лагере. Причем никакой корреляции со способностями ребенка.
Интересно, ребёнку хотя бы нравится?
А есть в таких лагерях возможность спрятаться на задней парте и ничего не делать? И получить нулевой выхлоп на выходе
Даже если нравится, выхлопа большого не будет, маленькие еще, пустая трата времени и здоровья.Посмотрите, какой результат у этих детей к 7 классу будет.;-)
Вот что вы на 7 классе зациклились, Аноним со смайликами? Через сообщение - предостережения про 7 класс. Такое впечатление, что лично вас в 6 классе из школы выгнали! Или в 7?
Конечно есть такая возможность. :) Я вам больше скажу, я видела девочку (не 1 класс), которая рыдать начинала на всех занятиях : аааааа!!!! У меня ничего не полуууучитсяаааа!
Буквально на всех. Мама каждый раз подходила к педагогам, и педагоги честно каждый раз говорили, что девочка только рыдает.
А вот про нулевой выхлоп я вам не подскажу. Мы были только в одном лагере, у моего ребенка (закончил 1 класс) ровно средний результат на заключительной олимпиаде. Но он тупо половину заданий даже не начинал делать, хотя с уроков именно эти задачи приносил полностью выполненными. Дома потом все сам дорешал.
С новыми задачами познакомился, чем-то увлекся и мы дома пошли дальше (оказалось, тащится от задач на пересечение трёх множеств и ), что-то просто освоил без энтузиазма, но научился решать. Очень понравилась тема и задачи на разворот многогранников вокруг разных осей. Сетомания заинтересовала. Задачи с роботами, которые движутся по клеткам циклично по программе.... Магические змейки...Работа в парах, в тройках, в команде.
Очень много всего интересного и нового! Плюс была возможность все, что недоделал на уроке, дорешать и разобрать после занятий.
Ну и самое главное - это возможность найти новых друзей с похожими интересами.
Выхлоп точно не нулевой.
Плюс можно было подсмотреть, как ребенок воспринимает того или иного преподавателя, узнать у самого преподавателя, что он думает о ребёнке, на основании этого более осознанно сформировать образовательную траекторию на следующий учебный год.
А вы туда с ребёнком вместе ездили? Что это за лагерь? Мне кажется без родителя ребёнок ничего в лагере доделывать не будет.
Задумалась.. Может все же с дочкой на следующий год съездить..
Вместе ездили. Для меня здоровье и безопасность ребенка в приоритете, тем более пока ребенок маленький. Летний лагерь мммф. На следующий год хотим Португалию попробовать.
Конечно можно! Я ближе к ночи доберусь до компа и вам тогда сегодня-завтра письмо напишу, как олимпиец олимпийцу :)
Мы ездили в этом году в два мат. лагеря с дочкой. Очень довольны! МММФ - лагерь малого мех. Мата. Там хорошо, но есть нюансы. Но мы сами были в двух других. Если нужна какая-то информация - welcome!
Что вас интересует поконкретнее? Там здорово :) много математики, если ребенок заинтересован и тему любит - очень полезно :)
А зачем отправлять в математический лагерь ребенка, которому это не нужно?
Если нужно, то будет сам делать и доделывать. А в таком раскладе - зачем?
+100
На волне моды родители штурмуют математические кружки-лагеря, но самое основное это заинтересованность ребенка и желание этим заниматься. Собственно, все существующие кружки и лагеря по этому принципу и построены. И ребенку, которому математика не интересна и сам он не будет стремится разобраться и чувствовать драйв от решения задачек, там будет, во первых, неуютно, потому что там дети собираются соответствующие, а во-вторых, тяжело, потому что нагрузки там существенные.
Тут может быть два варианта
1. Ребенок уже заинтересован и хочет заниматься.
2. Надо пробудить у ребенка заинтересованность и желание заниматься. Или развить ее до определенного уровня.
Мне кажется, что как раз дети первого типа и без лагеря обойдутся... Они и дома позанимаются. Лагерь для них скорее возможность встретиться с единомышленниками. А вот для детей второго типа обстановка всеобщего увлечения темой может быть важна.
Конкретно у меня ребенок как раз такой... Она хорошо относится к математике, но будучи предоставлена сама себе скорее возьмется играть в куклы... а в условиях погружения в тему, когда все вокруг не играют в куклы а решают задачки, может и порешать.. Но поскольку сама, скорее всего, быстро споткнется, ей нужна будет поддержка.
Первым как раз и стоит ехать в лагерь. Там и единомышленники, тусовка, и новые не стандартные решения, до которых одному дома можно и не додуматься. И навыки работы в команде, совместные мат. бои, олимпиады и прочее.
Вторым лучше пойти в кружки для начала и там узнать - возникает заинтересованность или нет. Зачем тратить две недели драгоценного лета и нормальную сумму денег, чтобы понять, что это не то, что нужно?
ну это у кого какое время и деньги..
пойти в кружок - это каждую неделю тратить по 1,5 часа в один конец. То есть 5 часов в день. В условиях нехватки времени. В таком режиме даже если была заинтересованность - может пропасть.
А провести весело 2 недели летом -почему бы и нет?
Почему каждую неделю? Для того, чтобы понять надо ребенку это или не надо, можно несколько раз съездить. И все встанет на свои места. А дети, которым математика не очень нужна и едут в лагерь - и сами мучаются, и окружающих сбивают.
Ну и не нужно значит вам это. Рядом с малым мехматом живут наверное процентов 10 учеников - все остальные ездят со всех концов Москвы и Подмосковья. Потому что их детям это реально нужно. А вы только отмазки придумываете.
Принимать решения, что мне надо или не надо - в моей.. а в вашей власти - избегать тех лагерей, в которых я могу оказаться ;)
Причина и вашего упрямства тоже непонятна :( если речь о ребенке, который любит математику, хочет решать, готов и сам сидеть пыхтеть над задачами, занимается заочно может где-то, но в очных кружках еще не был - конечно, в лагерь можно поехать чудесно! Сложно будет, но поможет. И сразу после лагеря, следующий этап будет - очные кружки, это точно. Но если интереса нет, стремления сидеть надо математикой не наблюдается - несколько человек вам говорит - первый шаг это Московские кружки. Чтобы или интерес проснулся, или отказались от этого не мешая окружающим. Вот с чем вы спорите?
Это причина вашего упрямства непонятна :)
Если вы скажете "если так, то так, если не так, то эдак" - это еще можно понять. Но зачем доказывать мне, что мне не нужен лагерь? :) Я же лучше понимаю своего ребенка. И в конце концов, если все будет плохо, можно собраться и уехать..
Очных кружков у моего ребенка точно не будет. У него просто нет на него времени. тратить 3 часа на дорогу ради 2 часов занятий - большая роскошь. Но вы поймите - я сама вполне могу организовать ребенку очный кружок. Собственно и заочный кружок ничем не хуже...
А вот лагерь - совершенно отдельная активность, в домашних условиях не реализуемая.
Я вам ничего например не доказываю. Вам может плохо и не будет, плохо будет окружающим... В лагерях собираются дети, которые увлекаются математикой... И уж точно не рассуждают в стиле "очных кружков у моего ребенка точно не будет"... Если для вас какие-то другие занятия более существенны - почему бы вам туда и не ездить? Заочные кружки могут быть удачным решением. При одном основном условии: ребенку должно нравится заниматся математикой! Он должен хотеть решать задачи! Если ему нравится и вы ему успешно организовали дома занятия - он чудесно впишется. Но что вам мешало до сих пор привить интерес и увлеченность своему ребенку дома? Раз уж вы так в себе уверены...
Спасибо что вы рассказали мат.школьнику, что нужно чтобы заниматься математикой.. :)
Для увлеченности моему ребенку не хватает тусовки - такой ответ вас устроит? :)
Вы говорите о ребенке, у которого нет интереса к математике, так? Вам отвечают - лагеря не то, место, где интерес разбудят. Разовьют, углубят, если уже что-то есть - да. Но если ребенку изначально не интересно - то вам не сюда! И никакая тусовка вам в этом не поможет, а вот окружающим сильно помешает.
>Вы говорите о ребенке, у которого нет интереса к математике, так?
Нет, не так.
Ребенок самый сильный математик класса. Задачки на сближение и удаление машин я ей объяснила на днях на пальцах, и она уже решила их самостоятельно из вступительных вариантов в 5й.. (она закончила второй).
Она не особо возражает против решения задач метаскул. А олимпиадные задачки учи.ру решает просто с удовольствием.
Она в 6 лет решала Кац. Некоторые задачи даже лучше чем сын, который на пару лет старше. Хотя в среднем ей до брата как до луны. Она в свои 9 считает хуже, чем он в 6.. И есть еще много разных "но"... Которые мне бы хотелось хотя бы уменьшить..
Но если у нее будет выбор, она будет играть в куклы. И математиком она не будет, потому что математика хотя у нее и получается неплохо (если сравнивать со средним ребенком.. если сравнивать с братом, то она очень отстает), не входит в круг ее интересов. В круг ее интересов входят люди. И задачки она скорее будет решать ради компании, чем ради математики. Поэтому именно ей лагерь будет очень кстати. И я постараюсь ей его организовать. В том числе и с отбором. Потренирую и пройдет. А сын, как раз, без лагеря вполне переживет... Дозреет - будет заниматься сам. Не дозреет - найдет себе другую область. Не математикой единой.
Не считаю нужным запихивать своих детей в математику всеми правдами и неправдами, таская по мат.лагерям все лето и по кружкам с сентября по май ;)
Мир сошел с ума... Зачем? Если это не входит в сферу ее интересов? Я отказываюсь понимать происходящее...
Действительно, если человек не собирается становиться спортсменом, зачем ему делать зарядку? :) Стадионы - для спортсменов!
Плохой пример. Лагерь не зарядка. Зарядка - это заочный кружок дома с мамой. Лагерь это уже сборы перед соревнованиями и туда надо совсем не всем, даже если вы за здоровый образ жизни.
Остается только порадоваться, что спортсмены не считают свои летние коммерческие сборы "только для спортсменов, собирающихся выступать на международных соревнованиях". Они четко знают, где какой уровень. Что коммерческие - это просто усиленные тренировки для любителей, желающих привести себя в порядок и научиться чему-то новому, или детей, выполняющих разряды. А серьезные сборы перед серьезными соревнованиями - это бесплатно, с другими людьми и в другом месте.
"Но если интереса нет, стремления сидеть надо математикой не наблюдается - несколько человек вам говорит - первый шаг это Московские кружки"-это недалекие люди говорят. Они не понимают зачем нужен матлалерь, Каковы цели и задачи лагеря. В хороших кружках это объясняют. Но, видимо есть в "Московские кружки",где родителям рассказывают что-то другое...
"А лагерь дочке пригодится"-Вы абсолютно правы. Не слушайте кудахтающих серых анонимов. Они сами ничего в математике не понимают, но гордятся тем, что их детей из посредственного кружка заманили в дорогой летний заграничный "матлагерь". Матлагерь-он не для "перельманов" и даже не для "смирновых". Хороший лагерь-для обычных среднестатистических детей, чтобы увлечь математикой в неформальной обстановке. Никакой кружок не заменит летней смены в хорошем матлагере.
P.s. Наша школа в Москве была первопроходцем насчет летних матлагерей. Уже в 2009 году позвали с собой в лагерь Л2Ш, а позже они сами стали ездить. А потом и малый мехмат присоединился ;-)
А мне кажется, что в лагере - самое то... летом дети расслабляются, нет давления других обязанностей, нет спешки, погода и природа, наконец...
Заниматься там это серьезная нагрузка. Если ребенку это не надо - вам делать что ли нечего? Совсем родители уже ополоумели...
Мы вроде уже выяснили, что там можно успешно просидеть на задней парте ничего не делая. Так что не перетрудится.
Серьезная нагрузка - это по жаре круги по стадиону с утяжелителями наматывать. А задачки решать - это развлечение ;)
А зачем ехать на 2 недели и маяться там от скуки? Это ж не 2 часа отсидеться во время кружка.
Хотя охота пуще неволи. Хотят родители поэкспериментировать, кто ж им запретит
И решение сложных задач - это труд.
Получая деньги, они могут организовать процесс так, чтобы никто никому не мешал. А если не делают, вопросы к ним.
Эти лагеря организуют чудесные люди, большие энтузиасты своего дела, почти фанатики... И когда какая-то левая мама говорит "это вопросы к ним", то это вообще бееее
Левая мама однокашница этих организаторов :)
Энтузиасты себе детей отбирают. А те кто берут всех за деньги - это другая категория. Не надо путать теплое с мягким.
Берут абсолютно всех и за деньги - это какой-нибудь "маткласс". Или подобная левая история... Туда можете съездить, там как раз такие товарищи упертые собираются - можете смело ехать. Но к настоящим мат. Лагерям это отношения никакого не имеет.
Отправлять неспортивного ребенка в лагерь с подготовленными детьми - издевательство над ребенком.
Спортивного можно и отправить. И то не айс.
Вопрос организации - несколько жестких тренировок в день. Нянчиться с неподготовленным человеком никто не будет. Или лагерь не такой уж и спортивный? ну и математический не такой математический, раз всех подряд берут. Лишь бы платили.
Предпочитаю настоящее, а не суррогаты.
Понимаете, все зависит от организации.
Отправляя неспортивного ребенка в лагерь с подготовленными, я на выходе получила ребенка, который, в ваших математических терминах, "полюбил математику и стал заниматься дома самостоятельно в заочном кружке, неплохо выступая на мелких олимпиадах".
И с ребенком за деньги нянчились. Да, его поставили в группу с пятилетками. Но с ним занимались как положено с ребенком этого уровня. И сейчас, через год, он уже стоит в группе своего возраста. Да, в ее слабейшей части.. Только эти дети занимаются третий год, а мой первый.. И уже их догоняет. На соревнования выходит, удовольствие получает, 6 часов в неделю спортом занимается. Я результатами для математика более чем удовлетворена. А те, кто мечтает о чемпионстве, учатся в других спортивных школах.
Да что же это у вас все вызывает сложности :) Навалом таких лагерей.
Моя дочка была в 5 на сборах по одному виду спорта, а в 6 (только-только стукнуло 6) по другому. А вышеописанные пятилетки - по третьему.
Если считать что нормальные сборы это только те что для взрослых, то пятилеток там и правда быть не может.. :))
Пс: как же вы узнаваемы в своей ворчливости :)) спасибо за хорошее настроение :)
Смайликов маловато
То, что вы называете сборами - это некий лагерь с вкраплениями спорта.
А если там пятилетки, то еще и с мамами.
Сборы ( любые, хоть спортивные, хоть учебные) - это пахота, с минимумом расслаблений.
Это касается терминологии.
А почему не надо?
Все бывает в первый раз. Надо не надо - можно решить только попробовав.
Я не говорю о случаях, когда ребёнок рыдает над учебником математики и орет, что она ему ненавистна, хуже манной каши. А если в целом есть интерес - почему бы летом мозги не понапрягать в дружелюбной атмосфере собратьев по разуму?
Почему бы не попробовать поступить для начала в московский кружок и там все отработать? А не ехать в закрытое пространство, где дети находятся вместе не один час в неделю, а две недели с утра до вечера. И где просто критично важно, какой коллектив подобрался... И один плохо решающий и не заинтересованный ребенок, маме которого стукнуло в голову его приобщить к математике, сбивает с толку и мешает остальным, которые весь год ждали этой поездки.
Такие упертые мамы нынче пошли... Им объясняют,объясняют... А они же еще и советы дают - куда нам ездить, куда нет...
Ехать в лагерь без отбора действительно не стоит. Хотя отбор может специфически проходить- онлайн, например. Кого угодно можно попросить пройти.
Ну кружок - это тоже закрытое пространство. И тоже дети родителей, которым (им, а не детям) это нужно.
Вообще вы как-то однобоко судите. Такое впечатление, что матлагеря предназначены сугубо для интеллектуальной элиты.
Если ребенку нравится математика - почему бы не попробовать?
А насчёт пространства... знаете, даже супер-умный и гениальный ребёнок своим поведением или неожиданной истерикой может сорвать занятие. И наоборот тихий трудяга, хоть менее вовлеченный и продвинутый, для себя получит новый опыт и знания.
Предлагается просто начать с кружка. Если там не пойдет, то и лагерь не нужен.
Но опять же я про мехматовский и не началка.
Да, кружок тоже закрытое пространство. Сразу на двух площадках, например, в этом году дети, которых родители вот так привели из-за своих личных амбиций, очень активно мешали окружающим. Мешали так, что те дети, которые действительно хотели заниматься, начали рыдать от обиды. К счастью, с кружком проще - тех детей просто попросили на выход в определенный момент. С лагерем не так - вся смена пойдет коту под хвост.
Вот абсолютна непонятна причина вашего упрямства! Что не так? Если ребенку нравится математика это другой вопрос! Речь идет о тех, кто еще не определились. Вам объясняют - сходите в кружок в Москве сначала! Попробуйте! Все туда ездят издалека! Все! Если вы даже такую мелочь не можете организовать, зачем вам ехать туда, где надо еще больше выкладываться?
Не так то, что вы (а может и не вы а другой аноним) в этой и соседней ветке позиционируете лагеря как некий элитарный клуб. Я же просто пытаюсь до вас донести, что успехи ребёнка в математике не есть безусловная рекомендация к посещению лагеря, равно как и запрет на приём новичка. Ну не надо ставить штампы.
Дурные мамы есть по обе стороны. Одна будет пихать ребёнка в совершенно не нужную ему среду, другая активно выпихивать из неё неформатных по ее мнению детей.
В любом случае вопрос участия в лагере - это прерогатива организаторов. Если они сочли нужным пригласить в конкретный лагерь незнакомых им детей, значит, они несут ответственность за последствия.
Не элитарный, вы о чем. Но и не для всех. Математический лагерь обычно не для новичка. Набирают детей с результатами либо через экзамен. Если школа набирает всех подряд, то и уровень соответствующий.
"Пригласить в лагерь незнакомых " - оплатили и пригласили. Все просто. Ответственность какую? Обычный детский лагерь несет такую же ответственность за детей. Есть спрос на лагеря- вот и предложения подоспели. Хотят математику - получайте. Закон рынка.
Нет в них ничего элитарного. Как нет ничего элитарного в спорт. Лагерях. Или в языковых. Или там, где художники собираются. И никто их так не позиционирует. И главное! Никто! Ничего не говорил об успехах ребенка в математике. Речь только и исключительно о желании самого ребенка заниматься этим предметом, а не о желании самой мамы. Штампов тоже никто не ставит. Вы можете в конце концов умерить свои амбиции и честно себе сказать - да! Я мама, я своего ребенка знаю, он хочет решать сложные задачки, ему нравится. И тогда можно смело в лагерь ехать, даже если и в очные кружки не ходили, и успехов никаких еще нет. И вам там будут рады, поверьте! И научат, и помогут. Или честно себе признаться - математика это модно, ходить на олимпиады это круто, мне тоже туда надо! Ну и фиг с ним, что он не хочет это решать... Ну а вдруг... За компанию...
И речь не об организаторах...
Это логично. Понять интересы ребенка и развивать их разными способами.
Но где логика, а где мода?!
Неужели если у ребенка обнаружился интерес к математике, надо бросать все остальные интересы и запихивать его в мат.кружок? Таким образом интерес, скорее, отбить можно.
Уж бросать все остальное точно не нужно сразу. И математические кружки все в таком режиме идут, что один раз в неделю можно выкроить для начала. Ксати, большинство детей, кто ездит в лагеря очень много где еще занимается - и спортсмены есть, и музыканты, и артисты. Концерты они делают шикарные, поэтому это сразу становится понятно.
Можно на математику, а можно на рисование, а можно на музыку, а можно на спорт. А на все вместе, как правило, нельзя... Почему бы не поставить математику летом, а музыку осенью?
А можно и дома в таком режиме позаниматься, летом-то... зачем ехать туда, где собираются люди, которые этому посвещают достаточно много времени и относятся серьезно? Это все вопрос приоритетов, уже миллион раз здесь сказали. Если ребенку интересно, получается, будущее какое-то в этом видится, то и время найдется, и рисование отодвигается, и с другого конца города приезжается. А если для галочки... Ну вы поняли
Вам обидно оказаться рядом с теми, кто не отказался от рисования?
Между галочкой и поставить все на математику есть масса промежуточных состояний
Я не устаю повторять только одну единственную вещь, снова, снова и снова - если ребенку интересно - поезжайте, все будут вам рады! Если пока интереса нет - идите в Московские кружки, возможно, там интерес проявится. Если же и там не идет - успокойтесь! Вы зря потратите время, деньги и терпение окружающих.
Где я это написала? Цитату, пожалуйста.
Из чего вы умудрились сделать такой гениальный вывод?
Какие могут быть цитаты анонимов? Вы же для того и прячетесь, чтобы вас невозможно было различить. Так что все, сказанное анонимом вашей четности в этой ветке - ваше.
Зачем так сложно? Но если заняться вообще не чем, то можно и так. Дерзайте. Может и найдете, подтверждение, что надо бросить все и заниматься только чем-то одним.
Это что - говорит об элитарности? Да, дети имеющие данные к спорту идут заниматься в спорт школу. Способные к музыке - в музыкальную школу. Хорошо рисующие - в художественную. И ни в одном из этих мест не будут держать ребенка без способностей, ну или хотя бы без горячего желания, упорства и трудолюбия. Вы предлагаете объявить все музыкальные школы элитарными? Потому что ребенка без слуха туда или не возьмут или выгонят в ближайшее время? А математики ходят в кружки. И лагеря для них это выездные пленеры для художников.
Вы путаете бюджетные художественные, музыкальные, спортивные и математические школы с коммерческими же музыкальными, художественными и прочими школами. Работа первых регламентирована, и ребенка без определенных результатов держать не будут, потому что за них платятся бюджетные деньги. А во вторых платят родители. И тут возможны разные варианты. Могут сделать платное для избранных, могут платное для всех. Зависит от целей и задач организаторов. А клиенты могут выбирать, какой уровень их устроит. Хотят только туда, где не меньше чем победители региона, а учителя - ведущие педагоги профильных школ, работающие индивидуально, и стоить это будет 100тыс в неделю - пожалуйста. Хотят туда, где берут всех желающих, а педагоги - ведущие мат.кружков со всей россии - будут толпы и стоить это будет дешевле..
При этом и то и другое будет называться мат.лагерь. (или танцевальный, или спортивный, или художественный)
Есть и бесплатно. Для более старших только.
И не надо путать лагеря, где надо оплачивать проживание и питание и муниципальные школы ( для одаренных детей). упоминаемые тут кружки бесплатны, заниматься может кто угодно. Но интенсивные летние школы - для тех, кому это нужно( а не маме, которая старается быть в тренде) и тех, кто получает от этого удовольствие. А про удовольствие лучше узнать заранее ( в кружке), а не приехав в лагерь.
Так в том и дело, что бюджетные для более старших отобранных. И туда принудительно запихнутые родителями дети не попадут в принципе. А лагеря для начальной школы платны и массовы. Они для всех, кто хочет летний интенсив, и чей уровень соответствует заявленному организаторами. Все остальное это ваши собственные представления. Другие люди не обязаны их разделять.
Кружки, во первых, много где бесплатные. А лагеря часто стоят столько, чтобы только-только отбить проживание-питание. Желающих много, мест и педагогов значительно меньше. Поэтому всех они взять не только не могут, но и не нужно этого делать, смысл потеряется. Но это опять же говорит не об элитности, а о смысле этого мероприятия.
Об элитности говорят не отборы. Про элитность говорят мамы тех, кто ездит в эти лагеря. "Вам к нам можно, вам к нам нельзя".. Причем рассуждения через интернет. Отбор покажет, кому и куда можно.
Вы слышите только себя, поразительно! Вам говорят - ребенку нравится заниматься математикой? Так поезжайте, блин блинский! Все будут вам рады! Вам хочется быть в тренде, а ваш ребенок потом от скуки будет всем мешать, плеваться учителю в спину жеваной бумагой и заваливать команду моего ребенка, который отчаянно хочет нарешать побольше задач и выиграть мат. бой? Держитесь подальше!
С кружка начать. Все будет видно.
В кружке действительно часть детей даже не пытается решать. Приходят и сидят, мам-подгонятелей нет. Ну можно в лагерь так же отправить. Только зачем? Есть же другие лагеря.
Да не особо расслабляются там- занятия, зачеты. И спешка есть. Я только про мехматовский лагерь знаю, и не в началке, чуть старше. Дети, которых туда отправляли без особого желания , откровенно там скучали. Там же и развлекалки тоже в сторону математики были.
Ну и зачет в конце сдавали плохо. Не лучшим образом на самооценке сказывается.
Возможно, в других лагерях другая ситуация
Да везде такая ситуация. Нигде не отсидеться. И на самооценку влияет не только финальная олимпиада. Каждый день, каждый урок ребенок чувствует, что он хуже других и вообще не на месте. И по командам там разбиваются для мат. игр и если один участник откровенно команду подводит, вот он здорово себя чувствует...
После этих слов точно поеду :) Мне прямо интересно хоть раз увидеть, чтобы моя дочка наконец себя начала плохо чувствовать и у нее упала самооценка.. ради этого готова ее туда отправить :))
А если серьезно - не переживайте вы. Я понимаю, что неприятно, когда совсем отстающий всем мешает. Но во-первых для этого есть отбор в лагерь. Раз этого ребенка туда взяли - дальше вопросы к организаторам, а не к ребенку. Родители решают свою задачу.
А во-вторых, вы нападаете конкретно на меня, а конкретно я своего ребенка представляю. И его мат.уровень тоже. Последней не будет точно - если это лагерь без отбора. А если с отбором, то ее туда и не возьмут, наверное. А если возьмут - значит соответствует.
Если говорить про лагеря 2х2, то там берут всех желающих на оставшиеся места после учеников своих классов. Именно учеников, кружковцы в общую очередь. Классов стало много, мест для детей со стороны остается мало.
Уже в лагере проводится вступительная олимпиада, поэтому слабый ребенок по по определению не может оказаться в сильной группе.
Ну и есть разные по уровню школы. Зимняя, майская, летняя - практически часть учебного процесса мат.классов 2х2. Апрельская, июньская - как раз для пытающихся познать себя, туда и попасть легче, и уровень пониже.
Сейчас приличный лагерь на три смены признак достатка.. 2 недели полтиник. 100 в месяц. А если детей ещё и двое...
Ет... да... хотя после двух недель в Адлере с дитяткой меня уже ни один ценник удивить не сможет))))
Я в принципе не о цене, как-то летом хочется выкроить совместный отдых с ребёнком, а не отправлять его подальше. Хотя это, наверное, моя проблема... вижу редко, по выходным и вечерам...
А вы где в Адлере были? Что там такого "ценного"?
Видела цены на пансионаты нашем юге, но они ориентированы на сотрудников газпрома с севера.. их газпром и оплачивает, не люди сами. И суммы там неадекватные... Но зачем бы туда селиться?
Совместный отдых летом это недели 2, больше отпуска не дадут.. но даже и они не очень вписываются.. подумала, что лучше возьму отпуск на осенние каникулы. А летом пусть с бабушкой в деревне.. тоже нужно и полезно.
По поводу Газпрома - таки да, чартеры с северов летят в Адлер чаще, чем московские рейсы в Анталию...
Были в Имеретинке, то есть в Олимпийском парке. Как все новое, выстроенное с нуля перед Олимпиадой - это место выглядит достойно, чисто, красиво (ну на любителя, конечно) и ярко.
Дите требовало Сочи-Парк, его и получило в полном объёме с аттракционами, дельфинами, фонтанами и колесом обозрения.
Ещё дитё требовало поездку на двухэтажном поезде, что также было организовано.
В целом отдых получился комфортнее, чем в Турции и интереснее чем в пляжной Европе.
Я повелась на географическую близость, возможность не завязываться с турфирмами и любимые горные ландшафты. В итоге мы совместили горы и море, экстрим и валяние на пляже в позе тюленей. И хоть немного погрелись ))))
В прошлом году у нас с морем не вышло. Поэтому решили в этом оторваться.
Если резюмировать - я не разочарована ничем, кроме ценника. Если интересно, могу в личку кинуть ссылку на FB, выложила там фотки.
У каждого своё :) мы нашли, что искали, расслабились, отдохнули и остались довольны.
Интереснее, потому что ребёнок в шаговой доступности получил весь спектр возможных развлечений: от плавания с дельфинами до катания на аттракционах, от прогулки по горам до полёта на парашюте, ну и ещё много чего в виде интерактивных шоу, потрясающей красоты музыкальных фонтанов, экскурсий и мастер-классов.