Подросток. Отказ от репетиторов...

копировать

Прошу поделиться ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ опытом общения с личностью о 14 годах...
Готовится к переходному тесту по физике и математике. Тест в первых числах сентября (пересдача). От работы с педагогом отказывается категорически. Причину пояснять отказывается.
Самостоятельно не подготовится, не хватает самоорганизации, системного подхода и контроля есессно.
Какие могут быть причины отказа?

PS Конечно у меня есть в запасе вариант манипуляции.... но мне хотелось бы понять причину такой категоричности и действовать более "мягко".

Ах да... личность - сын, 8 класс.

копировать

У сына друг отказывался, даже от помощи сына отказывался. Сдал егэ на баллы, ниже минимальной границы и собирается в армию. О наличии знаний в голове тоже говорить не приходится.

копировать

надо дожимать наверное, да? взять другого, чтоб муштровал до кровавого пота.

копировать

Может для начала в лагерь тематический отправить, чтобы заинтересовать?

копировать

Самая простая причина - лето и он не хочет напрягаться.
Еще возможная причина - если в семье с деньгами не очень и он это знает, возможно, таким способом пытается помочь сэкономить. Если все нормально, то эта причина отпадает.

копировать

Внутренние позывы стать/не стать, как отец?
Какие у него отношения с отцом, есть у отца образование и тд.

копировать

Да никаких причин нет.Просто подростковая дурь.Моя именно в этом возрасте не хотела английский учить,поясняя ,что онтнй на фиг не нужен и вообще репетитор это дорого:-)Водила за руку или волшебного пинька давала.Знание иностранного пригодилось при поступлении в вуз.Сейчас самостоятельно и на собственные деньги учит второй очень сложный иностранный язык.

копировать

Согласна с Вами :-) А что за язык, если не секрет?

копировать

Корейский

копировать

Круто, молодец какая! =D>

копировать

А на отдых и ничегонеделание время остается? Или только учеба круглосуточно?
.кзамен этот точно нужен! Кому и для чего?

копировать

Моя обычно приводит кучу аргументов, почему именно этот педагог ей не подходит (так с английским было). Я в свое время категорически отказалась, т.к. когда ходила в музыкалку и не делала там успехов, отец несколько раз упоминал сколько денег это стоит. Так сама в итоге в вуз и готовилась. Как вариант - может ему какие-то интернет-курсы посмотреть, фоксфорд тот же.

копировать

Очевидна же причина - лень и безответственность. И о какой мягкости можно говорить, есть человек завалил переходные тесты в 7 (8) классе?

копировать

С причинами-это к сыну. Может преподносить не нравится, может лень и хочется гулять и отдыхать. Что будет, если не сдаст? Оставят на 2 год?

копировать

Именно с этим репетитором отказывается заниматься или вообще с репетитором?
Может быть что личное? Личная неприязнь? Может у репетитора какие-то глупые (сальные) шутки или высказывания на занятиях ? Или какие-то странные высказывания в адес родителей (типа: как твои дураки родители допустили такое отношени к предмету, ну что такое)
И поэтому он и не хочет вам рассказать о причинах. Копните в этом направлении.

копировать

Личность на 2 года старше объявила, что учителя зануды, поэтому с ними заниматься не хочет.
Сошлись на студенте. Вроде нормально

копировать

А сын имеет опыт общения именно с этим репетитором? Может, репетитора поменять?
А что сын говорит? Типа , я сам все выучу? Или вообще его не парит?

копировать

Сын 13 лет два года подряд ходит к репетитору по английскому, язык даётся легко, считает, смотрит фильмы, знает технический английский, репетитор его хвалит, типа способен.
И каждый раз вопли: зачем мне этот английский, только деньги тратить, не хочу, не пойду, не буду.
Пропускаю мимо ушей, утром звоню: вставай, завтракай, и на английский к 9. Все.
Идёт, куда деваться то)))

копировать

Отказывается от любых репетиторов или от конкретного человека?

копировать

А что произойдет, если он не сдаст этот тест?

копировать

Знаете..я репетитор,повидала всякого. Мой вам совет-дайте ему в июле отдохнуть,с уговорм,что в августе репетитор будет,для его же блага. Если я не ошибаюсь,в 9 класс условно не переводят,предлагают второй год. По крайней мере нам на род.собрании так говорили,у меня тоже сын восьмиклассник -балбес.

копировать

У вас сын балбес? Ну если у репетиторов такой ребенок, то сам репетитор- ни к чему не способен.

копировать

Да нет, все репетиторы - маги с волшебной палочкой и рОдные дети у них все исключительно отличники, ну, по наследству, так сказать :crazy

копировать

А это кстати очень распространенный стереотип.

копировать

А почему нет? Ну хотя бы по маминому предмету.
В дочкином классе математику лучше всех знает именно дочка учителя математики. Реально знает.
Мама уже нескольких стобальников подготовила, было бы странным, если дочку не смогла натаскать на школьную программу.
Поправьте меня, что не так?

копировать

Дети со своими родителями занимаются хуже чем с посторонними.
100 баллов по математике требуют не только родителя знающего, но и способностей соответствующих
Помимо знающего родителя у ребёнка ещё мотивация должна быть. А он может быть балбесом, как и у любой другой мамы. Не хочет заниматься и все.
Отличие ребёнка репетитора от любого другого только в том, что у него репетитор бесплатный. Но и менее авторитетный потому что это не учитель у которого не забалуешь, а мама.

копировать

какая чушь)). я со своим ребенком прекрасно занимаюсь, так же, как и с любым другим учеником. и более строгого и требовательного учителя, чем я, он не знает.

копировать

Вы редкий человек, способный качественно совмещать строгого требовательного учителя и любящую добрую маму. У большинства наблюдается перекос или в одну, или в другую сторону. Поэтому эти функции удобно разводить.
Знаете же, что хирурги как правило родственников не оперируют. Сложно дистанцироваться и быть просто профессионалом. Эмоции мешают.

копировать

простите, вы учителем работали, что так уверенно говорите про большинство? все мои коллеги занимались со своими детьми по своим предметам, все добились отличных результатов.

копировать

если мама - мямля, не может ввести своего ребенка в рабочий режим, то и репетитор из нее такой же)))

копировать

У меня отличная память,врожденная грамотность, учеба очень легко давалась а у сына -балбеса был ММД и СДВГ:( а вообще,далеко не все учителя являются хорошими учителями для своих детей.:mda

копировать

Странный вывод. У огромного количества учителей дети балбесы,или вы считаете,что по умолчанию должно быть обратное?

копировать

угу, и эти балбесы почему-то заканчивают школу на отлично)) ну и если совсем уж тупой, то вместо заслуженного трояка ставят 4)

копировать

Так способности у всех разные. Я гуманитарий до мозга костей,сын технарь,мой предмет ему тяжко даётся.

копировать

Я тоже репетитор. Приводили всяких. согласна с Вами, нужен отдых хотябы в июле. А там похолодает, и можно будет провести пробный урок. Если репетитор нормальный, с удовольствием продолжит. Главное не давить

копировать

На курсах английского языка, куда детей, по тестированию, набирают во 2 классе, и дальше учат 9 лет подряд в весьма нагрузочном темпе, то есть дети там в целом сильные, мотивированные, привыкшие много трудиться, руководители на родительских собраниях рассказывали, что к сожалению подростковый возраст проявляется у всех. Буйство гормонов, отказ от учебы. Кто-то в это время забивает настолько, что его приходится исключать, хотя стараются помочь этим детям до последнего вернуться в учебный режим. Кто-то справляется с гормонами и восстанавливает уровень обучения. Но проседает оно в этом возрасте у всех, и они этот эффект и этот подростковый период очень хорошо знают. Считают, что его надо постараться пережить с минимальными потерями.

Так что у вашего ребенка, скорее всего, просто буйство гормонов. Оно же "подростковая дурь". Гормоны даже не в смысле любви и девочек, а в смысле что они просто начали вырабатываться в больших количествах, организм перестраивается, самые разные импульсы хаотично носятся по организму, пытаясь выстроиться в разумную последовательность. Хаос, буря. Утихнет - наступит порядок.
А уж в какой повод, чтобы не учиться, это трансформируется в голове, дело десятое.
Можно попоить успокоительной гомеопатией. И заставить заниматься. Через нехочу. Потому что надо.

копировать

Уточняю ситуацию.
Сын отучился в общнобразовательном классе , год Закончил без троек.
Изьявил желание перейти в физ мат класс, иатем сдал, физику - нет.
Пересдача в начале сентября.
Была договоренность, что июнь-июль- отдыхаем, август -занимаемся физикой.
Репетитора не хочет вообще никакого, типа "я не тупой, могу все сам..."
Но я это "сам" знаю,ибо уже проходили...
В мат класс хочет сам, так как там все друзья учатся.

Я склоняюсь к настаивать и при необходимости применить тяжелую артиллерию в виде манипуляций и ультиматума, но сначала хочу попробовать договориться
Какие аргументы можно привести?.

копировать

Во-первых объяснить, что репетитор не признак тупизны. Что это как тренер у спортсменов. И что тренера есть даже у чемпионов мира. Во-вторых, что репетитор заменит маму. Мама не может проконтролировать эффективность занятий ребенка, а репетитор может. То есть репетитор нужен больше вам, а не ему.

копировать

Вот как я догадываюсь, как раз от контроля то он и уклоняется)))
Про идею с тренером - спс!
это может подействовать))

копировать

не контроль его - маленького ребенка. А контроль соответствия его уровня знаний уровню тестов. Он же хочет поступить? Кто ему скажет, в какой степени он готов? Может быть уже достаточно и можно расслабиться, а может быть той скорости, с которой он движется, будет недостаточно, и надо ускориться?

копировать

И еще раз спасибо, и как мне самой в голову не пришо такое логичное, а главное соответсвующее действительности изложение...

Вот все -таки взгляд со стороны - это сила)
спасибо))

копировать

Думаю, что не надо ему переходить. Не заметно интереса к предмету. И дело же не только в поступлении, в физматклассе довольно трудно учиться, отношение жесткое. По крайней мере, у моей дочери в классе такие правила по всем контрольным и самостоятельным. Не сдал - пересдача, еще пересдача, еще, если не получается, в итоге просят покинуть класс.

копировать

Аналогично. Но у нас в физмат класс при поступлении передачи не было. Не сдал-не попал. По итогам года из класса 5 человек переводят в другие классы.

копировать

У нас было несколько пересдач. Учитель по физике дал одну из задач на явления, которые еще не прошли, слишком много неправильно ее решили. И плюс еще один троечник внезапно все решил, и его попросили пересдать, чтобы понять, не помогли ли ему (пересдачу завалил).

копировать

То есть Вы предлагаете мне его отноворить от пересдачи? Я не настаивала на переходе, это его решение.
Просто он не адекватно оценивает самостоятельный уровень подготовки, немного ленится, ну и мотивация нетвёрдая.
Но и интерес к предмету может проявиться , если им заниматься. И эитого шанса я не виду смвсла его лишать

копировать

Нет, не предлагаю. Вполне может быть, что он сам завалит, и это будет ему уроком. 1) Что надо принимать решения, исходя из того, что нравится теюбе, а не друзьям, 2) что надо добиваться того, что хочешь, трудом, а не рассчитывать проскочить на халяву. Только вы ему чсначала скажите об этом. Может, на него подействует и он или с репетитором или без, но начнет готовиться.

копировать

Я считаю, что если он хочет учится в физмате и готов сам готовиться-вперед.

копировать

Очень жестко. Пересдачи есть, еще и не одна...
это вы жестких условий не видели. У вас - нежно.
У сына в школе даже слова такого нет - пересдача.

копировать

А как у вашего сына? Сразу отчисление? Так же не бывает даже в вузах.

копировать

отчислить из школы очень трудно. Почти невозможно. Но всех этим усиленно пугают, и ведь верят! Сами иногда уходят, ух уговаривают. Но чтоб именно отчислить - страшилка
Поэтому, естественно, не отчисляют, так и болтаются двойки текущие, а итоговые,видимо, тройки. Не зря ж экзамены сдавали, не совсем деревья

копировать

Всегда сами уходят. Это как с неподходящей работой - за несоответствие не увольняют, но создают соответствующие условия)

копировать

а это плохо?
Если школа не подходит, надо в нее зубами вцепиться?

копировать

Я откуда знаю) рассказываю, как происходит, а хорошо это или плохо, не знаю. по идее хорошо, класс без балласта быстрее вперед идет. опять же сомневаюсь, что двоечники в физмате прямо так сильно мешают, они наверное тихо сидят.

копировать

У меня дочка так же отказалась от репетитора по английскому. Объяснила это тем, что при ее нагрузке она не может выкроить время на репетитора и тем более найти время для выполнения дополнительного задания от репетитора. Ок. Я смирилась т.к. цена вопроса была - сдать прилично ОГЭ по английскому. Но! Она у меня усердная крошка и если сказала, что делать будет, то будет и максимум это парочка напоминающих пендалей от меня. На пробниках в течении года она показывала неплохие результаты, но это была твердая 4 и всегда недобор был 1-2 баллов до пятерки.
Уперлась, поднажала и сдала английский на твердую 5 с такими же баллами как ее одноклассники, которые уже много лет от репетиторов не вылезают.

копировать

ну если это его прихоть, то об чём речь? вы то чего паритесь? ну провалит физику, потом будет сам заниматься, чтобы повторно поступить. на физмат классе свет клином не сошёлся, тем более с позиции ребёнка.

копировать

Раз сам хочет, значит сам за это и отвечает.
Я бы не вмешивалась. Собственно говоря, я так и поступила, когда сына чуть не отчислили из физмат лицея.
Сын хотел там остаться. Объяснила ему, что я его не бросаю, любую помощь окажу, но учиться за него не смогу и только он сам может добиться того, чтобы его не отчислили. Он попросил репетиторов сам, пахал много потом.

копировать

Все просто - лодырь, не хотящий, чтоб кто-то об этом указал родителям и он или огреб, или его припахали учить. Слать в сад и заставлять, или вообще самоустраниться. Была бы честь предложенна.

копировать

Ну... Я вот тут влезу, да. Сын в 7 классе сам подготовился и сдал экзамены в 8-й физмат, третьий результат на потоке. При том, что ни разу не отличник и в силу природной лени - троечник. Четверки в четвертях наблюдались редко - 3-4 штуки. Сдал, возомнил себя критично умным, 8 класс не делал ничего. Из физмата благополучно вылетел обратно в общеобразовательный. Я поначалу лезла, контролировала - ОГЭ все-таки, предлагала репетиторов... На все отказ. Насильно отправлять я считала нелогичным - мозги есть, в целом, может и сам, если понадобится - можно и репетитора, но если он сам не захочет учиться, то и от репетитора толку не будет. Все как у вас прям - справлюсь сам. Зимой провалил физику - пытался обратно в физмат вернуться. Итог - в аттестате две тройки (против обычных 7-9 годовых) ОГЭ - 4445. В физмат вернулся. Сам. Я поднывала, конечно этот год, но не лезла, не наказывала, ничего не лишала. Все сам. Я сейчас не про то какой у меня прям няшка, а про то, что если есть у ребенка мозги, он сам должен понять, что глупо ими не пользоваться. Пока не поймет - и репетиторы не помогут. Так что главное, свое дите объективно оценить. Вы же, автор, говорите, что с мозгами у него все ок. Организованности не хватает и контроля. Ну организованности вы ему не добавите, а контроль в ваших силах - напоминать-напоминать-напоминать. Не ругаться, а объяснять почему напоминаете. И все у вас получится.

копировать

Согласна.

копировать

А дальше? 4445 на огэ - не сильно хорошо. Егэ же впереди.

копировать

Четверки все по верхней границе. Ну и до ЕГЭ два года, и движется он в правильном направлении. ттт.

копировать

ОГЭ по сравнению с ЕГЭ невероятная легкотня. Естественно, я говорю про конкурентоспособные баллы ЕГЭ, а не просто сдать на положительную оценку.

копировать

Девочки, всем спасибо.
Договорились на 10 занятий с репетитором в августе.
Конечно в мат класс можно и не ходить, ничего страшного не случиться. Но, с другой стороны, почему бы и нет, если ребенок хочет (пусть и мотивация - это учиться в одном классе с друзьями). Возможно интерес к предмету проявится в процессе общения с одноклассниками и более профессиональными учителями-предметниками.
Нет, так нет

копировать

Вот и отлично)))

копировать

по-моему, вы просто выбросите деньги на ветер. если ваш ребенок не готов трудиться, никакой репетитор не поможет.

копировать

Нормально, главное начать, а к моменту пересдачи он и сам активизируется и замотивируется, т.к. азарт и переживания появятся в любом случае, ему ж интересен будет результат. Даже если и не интересен, то дураком выступить и завалить тест никто не хочет.

копировать

бред. как репетитор вам говорю)))
вы представляете - приходите к стоматологу со своей проблемой, а он вам говорит - давайте начнем, а там посмотрим, что будет, ахаха)_))

копировать

Да вы чо? Берут, когда проблемы и надо повысить уровень. Нормального репетитора, который дает прогресс, и мотивирует в том числе, а не ссылается на то, что у ребенка нет мотивации.

копировать

я от таких умниц, как вы, отказываюсь сразу, ибо даю знания только тем, кто готов их получать.

копировать

Дать знания тем кто готов задача не сложная.

копировать

а раз несложная, так и учите сами)))
я на егэшниках специализируюсь, а они народ ответственный, т.к понимают прекрасно, что и зачем. с малышами-оболтусами возиться - это не ко мне.

копировать

А вас кто-то звал разве?

копировать

Если бы вы правда были репетитором, то знали бы, что так часто бывает, если у ребенка в школе предмет преподают плохо, или если много пропущено и уже не понимает ничего, что происходит. Приходит репетитор и открывает ребенку глаза, какой на самом деле это интересный предмет)

копировать

:crazy
если бы и вправду были в теме, то знали бы, что у каждого репетитора своя методика)))

копировать

в смысле? у вас методика - как сохранить у детей отсутствие интереса к предмету. если оно у них было до начала занятий с вами? Или как?))) много ли зарабатываете с такой методикой?

копировать

ну ничего... поменьше поем, побольше похудею.
Так что у любого обстоятельства есть положительная сторона)))