реально поступить в мат.школу без мат.кружка?

копировать

Имею ввиду без посещения, а заниматься дома заочно в к.н. или там все же рассказывают что то такое, чего сам не доберешь?пост. В 5 кл.

копировать

Конечно реально. Все задачки где-то да опубликованы. Просто кружок обеспечивает регулярность и системность
Но кружки тоже не гарантируют поступления. Особенно платные кружки при школах.

копировать

Сильно зависит от ребенка - воспринимает ли он/она занятия дома после уроков серьезно, воспринимает ли Вас как преподавателя, а не родителя.
Сильно зависит от Вас - можете ли Вы объяснить подходы и способы решения каждого класса задач.
Если заниматься дома самостоятельно и эффективно, то Вы должны взять на себя функцию учителя, т.е. готовиться к занятию, подбирать задачи, прорешивать заранее, чтобы иметь возможность объяснить ребенку.
В общем это потребует усилий от Вас.
Наверное, дист.кружок стоит выбирать с вебинарами как у Зориной, или с теоретической частью, как у 2х2.
Я не сторонник "листочковой" системы - выдал листик, пусть решает, что додумается - молодец. Для подготовки к поступлению в 5 класс - неэффективно.
Нужно для себя решить, какое время тратить, - свое на подготовку к занятию и само занятие, или свое/чужое и ребенкино на доставку его/ее в кружок.
Если же дорога занимает от часа и более в один конец, считаю, что лучше - дистанционный кружок.

копировать

А малый мехмат что пропагандирует?

копировать

Я не знаю, что пропагандирует малый мехмат, мы там никогда не занимались. Если знаете - напишите.

копировать

Я думала - вы знаете... ))) мы только планируем с осени

копировать

Объясняют мало. По сути больше похоже на самостоятельную работу по заданиям. Студенты потом подходят проверяют. Т.е. это не тот кружок, где прямо учат решать задачки :).
Но ребенку очень нравится. С удовольствием ходит.

копировать

Все мат. кружки такие. Я не знаю таких, где вот прямо учат. Обычно дают задачи, потом разбирают толтко те, которые вызвали сложности у большинства то не сегда.

копировать

Небольшая теоретическая часть +листочки.

копировать

Спасибо.

копировать

Если задачу никто не решил, то на следующем занятии ее объясняют.

копировать

А что больше в плане обьяснений, малый мехмат пишут мало обьясняют. Может и нет смысла туда тащитьсч порешать задпчки если далеко? А у зориной например обьясняют решения, разбирают ли все подробно?

копировать

Разбор решений добавляет знаний, но не прокачивает мозг. Поэтому в сильных мат.кружках и мат.школах, по крайней мере для возраста с 7 класса, использовался именно метод минимума теории, максимума самостоятельной практики, и маленькие подсказки если ребенок совсем завис.
В 5 классе мне метод рассказа решения тоже показался не слишком эффективным. На собственном опыте у собственного ребенка наблюдала, как задачу, которую он не решил год назад, и решение которой я ему разъяснила (потому что нужно было быстро, для экзамена), он спустя год точности так же снова не решил.. Хотя решение опять легко понял. Не удивлюсь, если через год он ее снова сам не решит. До тех пор, пока не потратит на нее полдня и до него не дойдет самостоятельно.
Иные задачки требуют многих часов для того, чтобы их решить. Но именно это тренирует мозги. А знания методов решения набираются быстро. Но что ребенок будет делать с задачкой на непройденный метод?
Так что для быстрой подготовки четвероклашки к вступительным в 5 класс - натаскать на десяток методов с репетитором. А для развития ребенка - самостоятельное решение по максимуму. ИМХО

копировать

У них принцип обучения такой. Считается, что полезнее решить задачу самому, чем послушать объяснение.
Смысл туда тащиться есть, если ребенку нравится.

копировать

А если ребёнок не решил? Значит, лузер, неформат и пошёл вон, не занимай место, неудачник!

копировать

Вряд ли. Если ребёнок не решил но никому не мешает зачем его выгонять? И уж тем более высмеивать. Хотя конечно всякие преподаватели бывают.. Это стоит контролировать.. Иные считают что назвать лузером способ мотивации.
Это нормально, когда сам ребёнок часть задач самостоятельно не решает. В части пособий с задачами кружков можно заметить кроме задач и ответов ещё раздел "подсказки", к которому прибегают когда ребёнок не может решить сам. Например "подумай о", "вспомни такую то задачу" и тд

копировать

Даже если мешает, никто не выгоняет. Просят родителей провести разъяснительную работу. И результаты не обсуждаются. Сдаются задачи индивидуально, никто не знает, кто что нарешал. Никаких рейтингов в открытом доступе нет.

Это про мммф. Может в других кружках иначе.

копировать

Упс! Еще один гениальный вывод.

копировать

Нет. Такого негативного отношения к детям на малом мехмате нет. Вообще.

копировать

на мехмате точно такого нет и, например, в майской школе 2x2 тоже нет подобное. единственное, что сами дети это могут обсуждать между собой. моему, например, в майской школе в свободное время для игр дети из сильной группы сказали: "мы с тобой играть не будем, ты из слабой группы". это 2 класс был.
ну и если ребенок видит, что не может справиться с большей частью задач, то у него пропадает желание решать.

копировать

Мы не ходили, некогда было, ребёнок поступил. Все зависит от него и того уровня, который у вас в текущей школе

копировать

А Ваш разве не в лит поступил? Чио-то ассоциацииника с литом.

копировать

А мы в свое время смотрели в интернете лекции Спивака. Очень нравилось. Вначале ребенок пытался решить сам, а потом смотрел как решают другие. Очень удобно, что в любой момент можно остановить и вернуться назад если что-то не понял.

копировать

А где такие можно посмотреть?