почерк будущего первоклашки

копировать

Оцените, пожалуйста, норма или ужас. Страница прописей пишется за 25-30 мин

копировать

Ужасно пишет!
Что вы только сейчас спохватились? В 6 месяцев надо было, мамаша, начинать, как только в стульчик посадить смогли! Тогда б уже сейчас как каллиграфичный китаец писал. А так всё, трындец вам.

Ужас... что у мамашек в голове...

копировать

Не ужас, норма, занимайтесь дальше понемногу. Покажу как пишет мой племянник , который в этом году в 1 класс идёт, он левша, сестра занимается с ним чистописанием год по 15 минут ежедневно.

копировать

Великолепно пишет!!! Не знаете, сколько ему требуется времени на страницу?
Мальчик большой молодец!

копировать

Не знаю, спрошу :) да, мальчик молодец, у него были серьёзные проблемы по логопедии, леворукость. Сестра моя железная леди :) она очень много с ним занималась, в итоге все скомпенсировано, проблемы ушли, ребёнок идёт вперёд семимильными шагами. Для меня это тоже пример, что надо заниматься с детьми, не стоять на месте. Я тоже пересмотрела ( в некоторой степени) свою позицию по развитию младшего сына :)

копировать

Очень приятно читать такие позитивные истории! Спасибо, что поделились с нами. ☺ желаю вам, вашей сестре и племяннику всего самого наилучшего )))

копировать

Спасибо за пожелания :)

копировать

Спросила, примерно 20 минут на страницу уходит у ребёнка

копировать

Большое спасибо Вам!

копировать

Присоединяюсь к сообщению рядом - великолепный почерк.
К сожалению, у моего леворукого переученного задолго до школы ребенка, при занятиях прописями по часу-два ежедневно в возрасте 6 лет, ничего подобного по уровню получить не удалось. Так что либо это способности конкретного ребенка. И может его собственное большое желание писать красиво.. у моего-то такого желания не было. Выписывать каждую букву ему лень. Но 2 часа каждый день мы руку ставили и прописи тренировали. И каждое лето всю начальную школу тоже заставляли прописывать.
Сейчас, в 5 классе, почерк терпимый.. Но такого не было никогда.
В общем, восхищаюсь и мамой и ребенком.

копировать

Спасибо! У моего старшего тое почерк не ахти какой... бабушка филолог в шоке :) а младший вообще двурукий, 6 ему, он с рукой не определился пока, раскрашивает обеими руками одновременно, палочки-крючки выводит то правой, то левой попеременно. Думаю, что у него тое не будет хорошего почерка.
Хотя прописи племянника меня вдохновили, конечно, будем заниматься :) но у меня нет такой настырности , как у сестры...особенно в отношении младшего сына.

копировать

Пишу с телефона, не получается сразу вставиь несколько.

копировать

Еще

копировать

Нормально пишет. Что-то лучше получается, что-то хуже.
Почерка ещё нет у будущего первоклашки (и у настоящего тоже), почерк - это устоявшееся, привычное, а он только учится писать.
Можно просто поинтересоваться - зачем? Зачем Вы на это тратите драгоценное время? Ну до хрена чем можно и нужно занять ребёнка в предшкольное лето. Зачем прописи?:dash1

копировать

Конечно, слово "почерк" нужно было взять в кавычки )), но как еще назвать то, что выходит у ребенка?:)

Отвечу на ваш вопрос. Во-первых, я не считаю, что 20-30 мин, потраченные на прописи, большой потерей времени или непосильной нагрузкой на ребенка. Во-вторых, ребенок попал в неплохую школу в сильный класс, где все неплохо читают, пишут (знаю из группы в ватсапе), решают примеры и задачи. Не хочется, чтобы ребенок испытывал трудности с первых дней учебы. Т.к. писать он стал только мес.2 назад, а все остальное давно и неплохо освоено. Я предполагаю, что учитель будет ориентироваться на большинство класса, с какой скоростью и как все пишут и читают, и очень желательно, чтобы ребенок был в этом большинстве.
По моему сообщению не видно, но ребенок летом занят не только прописями, но и прогулками, и спортом, и пазлами, и чтением энциклопедий и многими другими интересными занятиями.

копировать

А Вы не думали о том, что учитель может по своему учить писать буквы и тогда ребенку придется переучиваться?
Вы именно те прописи которые в школе будут брали?

копировать

Думала; я знаю какие прописи будут в школе, но ребенок пишет в других, не стала покупать те же самые. Меня не столько волнует снижение оценки за другое соединение букв, сколько то, чтобы ребенок научился писать быстро (= успевал) и разборчиво. например, сейчас О иногда похожа на А, вот чтобы этого не было, потому что это уже грамматическая ошибка.

копировать

Что вас не волнует, тут не принципиально, главное что бы учитель на ребенка не давил и не заставлял переучиваться, задавая дополнительно страницы с нужным соединением.

копировать

Это дошкольник пишет? Абсолютно нормально и по времени и по написанию.
Но, действительно, зачем? Если хотите поставить руку и облегчить дальнейшее письмо рекомендую купить прописи/раскраски не со словами и (о, боже) орфограммами, а с пресловутыми картинками-крючочками. Не бегите впереди паровоза.

копировать

Дошкольник, зачем я ответила чуть выше, не буду сюда дублировать. Раскраски, штриховки и так называемые "узоры для дошкольников" пройдены, их было немало, это пройденный этап.

копировать

Пишет нормально. Про то, что заранее подготовились молодцы. Не слушайте кто говорит не надо. Очень надо. Мой пошёл в том году как раз только с печатными буквами и штриховками. Для него и оказалось самым трудным письмо. Почти весь класс пришёл с этим умением, некоторые вообще пишут ну очень хорошо. А мой вечно не успевал. В итоге в течении года помимо домашек , корпели над прописями дополнительными и диктантами, чтобы догнать среднюю успеваемость по классу. Иначе он просто не успевал делать на уроке задания. Конечный диктант в конце года на 4/4 написал.

копировать

Предположу, что и у нас также, со всеми детьми занимаются, не хочется, чтобы ребенок отставал, это психологически сложно и отбивает мотивацию. Вы молодцы! Желаю дальнейших успехов :)

копировать

Будущая восьмиклашка пишет не многим лучше. Утешаемся тем, что у многих талантливых людей препоганейший почерк. :-)

копировать

Я считаю, что нужно заниматься и можно быть хорошо подготовленным к школе, но в вашем случае я против такого и объясню почему: у нас учитель в первом классе учил писать с определенными "загвоздками", проговариванием и соединением (что-то вроде Письма с секретом Илюхиной, но немного измененная методика, вроде бы, уже не помню). Я в свое время такого не помню, и если бы ребенок уже умел писать, то ему сложнее было бы переучиваться и приспосабливаться к новой методике, да еще и понимать разницу соединений. А требовали достаточно четкое понимание и разбор.

копировать

Куда спешат люди? Чтобы еще даже не школьника учить всему тому, чему будут учить в школе. Ладно знать азы - цифры, буквы, но зачем больше? Если учитель нормальный, то всему научит в свои сроки. И насчет мотивации - бабка надвое сказала. У кого-то мотивация - как раз научиться вместе со всеми, а у кого-то мотивация учиться пропадает, раз он все уже умеет и на уроке скучает.

копировать

Почему скучать-то будет? В классе могут оказаться дети, которые пишут, читают и т.д., учитель будет давать программу и регулировать темп ее прохождения, ориентируясь на класс. Кто не умеет читать, будет в отстающих, и учитель скажет - "читайте больше дома" (реальный пример).
Если ребенок хорошо читает и пишет, сделает он задание на 1-2 минуты быстрее остальных, и за эти минуты заскучает?)
Еще реальный пример - племянница коллеги идет в первый класс, после подготовки, учитель задала список чтения на лето ! Детям, будущим первоклашкам!
Мне кажется, сейчас первый класс совсем не такой, как был даже 5 лет назад.

копировать

Я ходила обоими путями - старшая умела к 1 классу все и даже больше, началка на отлично, а результат меня не радует, играючи сейчас учеба не дается, а привычки сидеть и корпеть - не выработалось, выплывает наудачу. Младшая шла не умея ни-че-го, результат - и отметки хорошие, и трудолюбие на высоте. Список на лето вообще носит рекомендательный характер. Если старшая по нему вполне могла и может читать, младшая - категорически нет, читает только свое, совершенно отвлеченное чтение.

копировать

Ну, вот в нашей школе такая программа, что дети начинают писать слова через пару недель после начала учёбы, т.е. руку им ещё не поставили, а уже письмом грузят. Со старшей этого не знала, посему почерк у неё жуть жуткая.

копировать

А соединения сейчас отличаются в программах? У меня дети учились по разным программам, соединения очень отличались. И в обоих случаях учителя просили не учить детей писать до школы, т.к. потом надо переучивать.

копировать

У нас учат соединениям, но учитель сразу сказала, что каллиграфии требовать не будет. Главное чтобы разборчиво, правильно и чисто. А уж каким соединением не важно. Да и к слову там расхождение то в трёх буквах. Уж прям как скажут как будто аж не по-русски писать будут.

копировать

У нас в программе все традиционно, есть и верхние и нижние. А вообще, сейчас не сильно заморачиваются на каллиграфии. Хотя, наверное, от учителя больше зависит, а не от программы.

копировать

странно... я думала везде одинаково. тож перед школой учила по прописям Жуковой - ничего не переучивали ее.
и учила в период осень/зима/весна - летом перед школой только читали и то больше я ребенку - что бы чуток подзабыла )))) ну и отдохнула.
а вот сейчас после первого класса пару раз в неделю диктанты пишет или текст переписывает

копировать

Нет, по-разному. У старшей были Чудо-прописи Илюхиной (не помню программу), очень мне нравились, классичиские,
А у младшей программа Школа 21 века - там вообще практически нет классических соединений, буквы просто приставлены друг к дружке.

копировать

видимо угадала с прописями Жуковой - у нас в первом классе Илюхина как раз была.

копировать

+1. Выше так же написала. В данном случае автору лучше просто прописи -крючочки, палочки и всякие орнаменты давать, чтобы просто руку поставить и моторику развить, а не письмо, как таковое.

копировать

Если ребёнку нравится - пишите.
Единственное - на мой взгляд сложноватые прописи взяли. Посмотрите вот эту серию на отработку чистописания: https://www.labirint.ru/books/499001/. ИМХО, нам очень нравились, и у них серия от простого к сложному, можно выбрать оптимальный вариант. Лучше вообще использовать частую косую линейку, но тетради такие есть, а прописи не встречала.
Немного угловатое письмо, советую ручку http://my-shop.ru/shop/products/1959275.html

копировать

Спасибо за советы !
Тренажер 1 класса по ссылке куплен, ждет момента, когда ребенок допишет последнюю пропись ))
у нас такие https://www.labirint.ru/books/346652/
ручка в май шопе в отложенных, при следующем заказе куплю и ее :) попробуем, спасибо!

копировать

Можете рассказать подробнее про ручку? Она волшебная? С ней почерк меняется?

копировать

По-моему она обеспечивает правильную постановку пальцев. А от этого уже идет все остальное.
А больше никакого волшебства и нет. Если рука у ребенка и без того стоит правильно, ручка ничего дополнительного не сделает.
PS: прочитала описание - про особенности стержня. Тогда не знаю. Может быть у меня опыт с прошлой модификацией ручки, а эта какая-то крутая.. не буду говорить. Тоже возьму попробовать.
Моя хоть и в третий идет, а с почерком и постановкой руки у нее до сих пор беда :( Но эти ручки года 2 назад у нее не пошли, к сожалению.

копировать

Насчёт стержня - не знаю. Обычный качественный шариковый стержень, в меру мягкий, не царапает, не течет, приятного синего цвета чернила. Удобно, что: 1. Она трехгранная, 2. на резиновой части корпуса уже сделаны вырезы для правильной постановки пальцев, то есть по другому уже взять ее для письма не получится. То есть ребёнок привыкает сразу держать ручку правильно, и при этом за счёт удобного корпуса сама рука не напрягается.
Такие ручки есть отдельно для левшей и для правшей. Соответственно, разные вырезы.
Есть ещё такие простые карандаши (но это уже баловство).
У меня для школы в фаворитах две вот такие ручки, как на картинках. Дочке больше нравится stabilo.

копировать

У этих ручек стержни ужасные, на мой взгляд :( То есть ручки-то удобные, но стержни в них надо менять. Они бумагу царапают и вообще. По крайней мере мне так везло, а я их много покупала.
PS: прочитала описание, что как раз стержни у них какие-то особенные. То ли они что-то изменили недавно, по сравнению с временами, когда я эти ручки покупала? То ли именно эта особенность их стержней мне страшно мешала.. А может у них чернила особенные, только шарик "квадратный"?..
Непонятно. Попробую еще раз купить.

копировать

Ну честно такого не было ни разу. Сейчас сама такой пишу.

копировать

Поняла, буду пробовать.. Странно очень. Я так на эту ручку надеялась, а она у нас так и не прижилась из-за плохого письма :(

копировать

Если душа не лежит, то посмотрите Fabre Castel трехгранные. Там стержни - вообще не придерёшься. Я такими подписываю документы (а у меня их горы). Рука вообще не устаёт. На картинке в сообщении выше - синяя).

копировать

Они тоже трехгранные? по фото не видно.
Посмотрю, спасибо. А где их покупают? Я не помню чтобы видела такие в продаже.

Интересно, а можно вот эту насадку с стабило надеть на fabre? :)

копировать

Прекрасный почерк для дошкольника.
Рука еще не тренирована, поэтому он такой неуверенный.. Это придет с опытом и возрастом. Через год-два-три.
Я бы время дошкольника потратила на что-то иное, а руку тренировала на кружочках и крючочках, но если вам кажется важным именно это, то продолжайте. Для ваших целей путь выглядит правильным, а результат отличным.

копировать

А мой в первом классе писал лучше, чем сейчас, в 5-й перешел. (( Попались прописи недавно, он сам обалдел, такая разница

копировать

Для дошкольника - отлично.
Но, смысла нет. Я видела как учитель учила писать моего старшего и поняла, что я правильно сделала, что эту область не трогала.

копировать

Учителя нашей школы еще на подготовке запрещают учить детей до класса писать письменно. Именно в 1 классе они прорабатывают написание каждой буквы. Сын пропустил по болезни буквы "в" маленькую, очень долго ее догоняли, я не могла объяснить правильно, хотя следовала прописям, а в классе это уже было отработано(...

Дочка тренировалась по обводилкам (прописи, где буквы уже напечатаны точками) - это дало для красивого почерка гораздо больше, чем просто написать рядом такую же букву. Но - опять же, после работы в классе.

Пусть меня поправят, вроде бы есть несколько типов соединения букв, что выберет учитель - неизвестно.

копировать

Вот кому надо это выписывание букв? Для чего этот, так тяжело дающийся (некоторым) детям навык? Как он пригодится в жизни? Для меня загадка.

копировать

Для учебы, конечно! Как можно учиться не умея писать или читать? Дополнительно письмо это мелкая моторика, которая также влияет на мозговую деятельность.

копировать

Да все это вполне достигается с опытом, переходя из класса в класс, а не заставляя дошкольников и младших школьников мучиться над прописями, переписывая и переписывая в угоду родителям-перфекционистам )

копировать

А что делать, в ситуации описанной выше? Весь класс пишет, 1-2 ребенка не успевают, потому как все пришли "пишущие", а родители двоих считали, что в школе научат.

копировать

Не увидела выше ситуацию, не перечитывать же весь топ. Что делать? Стараться. Выполнять домашнюю работу. Или там учитель со скоростью лектора в вузе диктует? Со временем научиться, если только у родителей нет цели иметь дома отличника вотпрямщас.

копировать

Зачем лишний стресс ребенку, если можно за полгода до школы прописать несколько тетрадок, без напряга и не торопясь. Писать по пол-страницы в день и за полгода будет неплохой результат. Все равно же придется писать - и в школе, и дома - почему не начать раньше, особенно в ситуации, когда большинство детей из класса также дома пишут и читают) Значит, если ребенок не будет делать то же самое, то будет отставать.

копировать

В школе не научат! Если только ребенок не попадет в класс опытной матерой учительнице, но к такой обычно места уже все разбирают за год до поступления точно. И часто такой класс переполнен, и часто там дети хорошо подготовленные, т.к. если родители озаботились заранее учителем, то и всей прочей подготовкой тоже озаботились заранее. Учиться читать, писать и считать надо до школы. Читать - слов 50 в минуту минимум, писать прописи (Илюхина в помощь), автоматизировать счет в пределах десятка минимум.

копировать

читать 50 слов в мин - минимум?!

копировать

Если хотите, чтобы ребенок легко и успешно учился - да.
Если хотите, чтобы он успешно учился в продвинутом классе - да.

копировать

Скорость чтения зависит не только от желания родителей. Моя подруга с дочкой читает чуть больше года, как читать научилась, так и читает по 20-30 минут в день. Девочке в конце сентября 7 лет, идет в школу, конечно, в этом году; скорость чтения около 30 слов.... И что ей делать? Не дозрел мозг.

копировать

Так если не дозрел, ничего не сделаешь. Может, изменить методику надо - тут к каждому ребенку свой подход. Проконсультироваться с хорошим, опытным учителем... Но 30 слов в минуту - не плохо, это хорошо для среднего класса. Вот для гимназического на конец года 30-40 слов - уже проблематично... И вырастет ли она до 40, если не растет сейчас? Может произойти скачок у ребенка, а может и нет. И если класс гимназический и многие читают бегло, то учитель не будет много отрабатывать технику чтения на уроках... Может, они выразительным чтением будут заниматься... Все это надо обговаривать с выбранным учителем прежде чем идти к нему в класс. Хорошо записаться на подготовишки к нему. Там обсудить. Учитель присмотрится к ребенку, даст советы. В любом случае надо внимательно выбирать учителя, советоваться с ним, идти в подходящий класс. К 4-му классу должно все выровняться при хорошей, качественной работе...

копировать

А вообще какая считается отличной/хорошей/удовлетворительной скорость чтения.
Нигде четких критериев нет. Тут, помнится на Еве писали, что есть школы, где при поступлении в первый класс тестируют скорость от 100 слов на не адаптированные тексты.

копировать

Предположу, что от 70-80 на начало первого класса. Девочка, идущая в 1 класс с моим ребенком, читает свободно как взрослый человек. Скорость неизвестна, мама не заморачивалась с измерением, но явно больше 100, девочке сейчас 6,8

копировать

Хорошая - это когда ребенок ушел от слогового чтения. Считается, что это начинается при скорости не менее чем 60 слов в минуту.

копировать

Ну слитное -не слоговое это 50+. Просто у нас со скоростью не заморачиваются, требует ритм и выразительность. Поэтому, когда моя торопится - начинает запинаться, ошибки делать и буквы проглатывают. А когда читает выразительно, с паузами - больше 60-70 не получается.

копировать

Надо аккуратнее выбирать учителя и школу. Учитель старшего ребенка (школа простая, не навороченная) научила всех, кто пришел нулевым, всему положенному.
Другое дело, если у учителя ожидания уже такие как вы написали, тогда действительно учить учитель базовым навыкам не будет. Такое бывает и часто. Одна знакомая жалуется, что ребенка отдала в отличную по рейтингам школу, а большая часть класса с элементарными ВПР не справилась.

копировать

Сейчас хорошим учителям в школах отдают самых лучших и самых подготовленных детей, Учитель учит их хорошо, но в темпе, соответственно уже имеющимся у детей знаниям. Школа к переходу этих детей в среднюю получает хорошо выученный класс, который будет давать школе рейтинг.

копировать

Именно так, подготовленные дети получают лучших учителей и учатся в А и Б классах.
Чтение, пропись и т.п - это средство обучения, навыки, без которого обучение невозможно. Учитель получает детей, готовых учиться, и научит их бОльшему, чем детей, которые пришли нулевые и полгода потратят на постановку руки, чтение по слогам и состав чисел до 20.

копировать

Да, я об этом слышала не раз. Надеюсь, что это так.
Но, я уже не особо верю.
У моего старшего хорошая программа (в простой школе, т.е. в 100 рейтинговых школ еле вошла). Эта же программа была в отличной (по рейтингу в 20ке) школе. Мне родители оттуда с ужасом рассказывали об уроках до 11 ночи, ибо очень сложная программа и дети не справляются (родители на ковер, разборки и пр). Ну и... три года прошло, не вижу ничего такого. У нас все спокойно, тихо, мирно, без нервотрепки. Дети, родители которых считают "что учить должна школа" учатся в рамках программы и в ус не дуют. Те, кто считает, что школа - один из инструментов получения знаний, имеют возможность грузить детей дополнительно. Например, мой ребенок успевает ходить на спорт, кружки (в том числе малый мехмат), смотреть мультики, играть, гулять и что там еще дети хотят делать.

копировать

А в чем крутизна матёрой учительницы, если к ней ведут подготовленных детей? Вот взять с нуля и обучить - это да. А отобрать через мелкое сито "форматных" детей и благодаря их натасканности поднять свой рейтинг в глазах администрации и родителей. Какая в этом заслуга учителя? Так, кукловод.

копировать

Эта учительница отработала годы и годы, прежде чем стала матерой. Она выучила многих и очень разных детей. Теперь она берет подготовленных и делает их еще более крутыми.
Конечно, можно поставить заслуженного тренера тренировать детей во дворе, а можно - детей, отобранных в школу олимпийского резерва. Результат будет отличаться.

копировать

Это верный подход: лучших учителей - лучшим ученикам. Зачем сильному учителю распыляться на посредственных учеников. В идеале, конечно, квалификация учителя видна, когда олуха и лентяя учитель обучил до отличника...но

копировать

Я как раз перевела дочь от такой "крутышки", которая чужими руками (родительскими) жар загребала. Нафиг таких матерых, лучше нормальная, адекватная учительница, которая выполнит свою работу=научит детей, а не проверит, как их научили родители.

копировать

Если дети уже знают базу первого класса, ее можно укреплять и расширять. Если нет - то надо учить, причем в темпе Васи, который буквы впервые 1 сентября увидит. Если Вася в классе один (два, три), то родителям придется дома работать с Васей, всей семьей обливаясь слезами. Работать, чтобы хоть немного догнать класс. Если Вась треть класса, то бежать из класса будут другие - кому не нужно, чтобы их дети даром просиживали в классе штаны. Селяви.

копировать

Ни один учитель не станет ориентироваться на темп несчастного Васи. И говорить, что учитель будет учить расширенной программе сильных детей - это совершенно не аксиома.
Сейчас программа построена так, что ШР для всех, а все что вправо-влево - это риск отдельно взятого учителя. Можно и выговор схлопотать за использование в учебном процессе не одобренного Минобром пособия. Так что сейчас принцип началки СИЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ + ОТОБРАННЫЕ ДЕТИ = в МГУ БЕЗ ПОДГОТОВКИ (смайлик) уже не работает.

копировать

Учитель использует то и так, что считает нужным и что принято родителями. Всякие дополнительные пособия, которые родители покупают сами, потому что хотят, чтобы их детей бесплатно и хорошо учили. И собственные разработки. В продвинутом классе мотивированные родители, выговор там не грозит. А вот Васины родители - те да, сразу пожалуются.

копировать

Хочется подарить вам розовые очки.

копировать

Значит, они Вам надоели? ;)

копировать

ШР можно обойти и эту программу учителя обходят. Я ненавижу ШР всей душой, очень переживала, что младшему сыну она достанется, ведь весь комплекс перевели на эту долбанную программу. Но, нет. Опять все зависит от учителя. Есть кто только по ШР, есть кто берет другие учебники и ШР вообще нет. Будущая учительница сына с полного согласия родителей (записано в протоколе собрания класса) сделала микс из программ.

копировать

Вот если честно, я очень большой скептик в части школьного обучения/образования. И всеобщая уравниловка на уровне "минус плинтус" меня очень тревожит. Вся эта подпольная тема с полулегальными пособиями, тетрадями и совсем нелегальной Петерсон - это балансирование на грани. Поэтому готова молиться на нашу учительницу, которая согласна обходить эти бредовые запреты. И надо понимать, что любая проверка поставит крест на всей углубленке. И мнение родителей, и протокол тут не причём. Использование не рекомендованных УМК запрещено. А жалобу накатать может кто угодно, например, родитель из параллельного класса, ребёнка которого не взяли в А или Б, коллега по работе... да мало ли кто.

копировать

Я тоже скептик.
Но, посмотрим, как оно пойдет. Вроде запретили год или два назад. Но, в нашей школе пока без проблем учителя учат по нормальным пособиям. Буду надеяться, что так будет продолжаться и дальше. Иначе не понятно, зачем ребенку ходить в школу, разве что штаны просиживать.

копировать

Зависит от школы.
1. Если не взяли в "А" или в "Б", то после жалобы на учителя "А" непременно возьмут. Только зачем? Если там в результате жалобы тоже будет крест на всей углубленке?
Родителю, конечно, может быть фиолетово: да не доставайся же ты никому! - но как реально он может пожаловаться, если по документам все в порядке?
Скажем, в программе крючок от буквы "А" (условно), дети прописали строчку этих крючков (уже научены) быстро и без проблем, начали учиться разбирать слово по составу... И? И никакого домашнего задания в первом классе официально нет: есть рекомендации для желающих - чем бы заняться полезным... И?
2. Какие возможности для коллеги подкопаться да еще сохранить при этом место работы?
3. Учителей, которые способны давать школе рейтинг и на которых идут - как правило, бережет администрация.
Любому учителю (и администрации), конечно, на фиг не надо связываться хоть с одним склочным родителем. Поэтому в хорошие классы отбирают не только детей, но прежде всего родителей. И формируются такие классы заранее. Туда не попасть случайно по прописке (по прописке, конечно, но не случайно) или переводом. И мест там нет: там больше 30-ти учеников всегда. Причем, что удивительно, при таком количестве учеников перегрузка класса не чувствуется: хороший учитель умеет управлять аудиторией. Его слушают. Устали - делается пауза, переключение на другой вид деятельности. Дети бодры и азартны, из штанов выпрыгивают, чтобы ответить. И родители не нарадуются на такого учителя.

копировать

Ой, я вас умоляю! Отбор родителей - это смешно. Такое ощущение, что с вами специально приглашённые сотрудники фсб проводили тестирование на определение степени лояльности. Да любая склока на родительском собрании. Любой межличностный конфликт. И все - ваша стройная теория разлетается в вдребезги.
Вы все анализируете с точки зрения адекватного родителя, разумного, грамотного человека. И забываете, что мир не столь идеален. Может поменяться администрация, может произойти какой-то внутренний конфликт... чья-то обида... да не дай бог, конечно. Надеюсь, у вас все будет нормально и впредь. Но ваша позиция тоже утопична.
Недавно в одной из школ соседнего района ушли сильного учителя, который был "учителем года" и на которого, да шли, ехали и стремились к ней в класс. Ушли под предлогом сбора денег на какую-то там экскурсию. Честно, подробностей не знаю. Но то, сейчас педагоги и директора практически бесправны - это, к сожалению, объективная реальность.
Директивно убраны все гимназические, лицейские и прочие "сильные" параллели. Ну запрещено сейчас детей отбирать по результатом тестирования. Запрещено. И если школа это делает, значит, она сильно рискует. У директора могут быть сильные лапы в департаменте, и на это нарушение могут закрывать глаза, но могут и, наоборот, использовать эту ситуацию для показательной порки.
Вы бы ещё написали про разумных, все понимающих и поддерживающее наше образование чиновниках. А по-хорошему , это та же вертикаль. И выстроена она не в интересах вашего ребёнка.

копировать

С родителями знакомятся и беседуют. И тут видно, насколько они мотивированы. Школе важно иметь в первую очередь адекватных родителей - это они обеспечивают школе адекватных детей. За время посещения детьми подготовки учитель может познакомиться с теми и другими.
Если учителя ушли - значит, были причины. Повод надут любой. И на заслуги не посмотрят. А если уйти его не хотят, то и не уйдут.
А так, да: деньги на экскурсии и т.д. собирает родительский комитет и сам же тратит. А если кто не сдал, никто не звонит и душу не вынимает. Пережевывают молча.
А если по документам с программой все в порядке, как тут копать? Возьмите хоть математику: один класс жует состав числа 7 и решил сколько-то там примеров и одну задачку со странички Моро ("Школа России"). другой - все то же самое, но быстро (уже знают), так что с программой все ОК, но плюс к этому в оставшееся время - хоть доп. задачи из Моро, хоть Петерсон в отдельной тетради (в учебнике-тетради), хоть собственные методические разработки учителя.
Когда один класс будет что-то успевать писать с одной скоростью (понятно, какой, если дети только взялись за прописи), то другой успеет и написать, и разобрать что-то дополнительное (хоть словарные слова или еще какие орфограммы первого класса).
Когда один класс на "Окружающем мире" будет долго... другой успеет и текст прочитать, и фильм посмотреть и обсудить, или в познавательную игру сыграть или опыт сделать.
Когда один класс будет долго по слогам читать коротенький текст на "Чтении", другой этот текст прочтет моментально, и прочтет что-то еще, и будет учиться текст анализировать...

Я о том, что классы даже при одной программе идут разными темпами, работа в одном будет насыщенней, чем в другом, дети будут больше слушать и меньше отвлекать неподобающим поведением (сколько в сложном классе уходит времени и сил учителя на поддержание дисциплины, привлечение внимания к учебе), и более выученные дети задают стандарты остальным - а в слабом классе любой успевающий ребенок мнит себя звездой и ленится: зачем, я и так лучше всех!

копировать

Да кто ж спорит, что это плохо. Проблема в том, что все это гробится административными ресурсами.
Вот вам повезло - вы пролетели. Отобрали класс. А в соседней школе (пусть такой же крутой как ваша) раньше отбирали, а потом присоединили к холдингу, у директора которого свои жизненные интересы, и он директивно ЗАПРЕТИЛ отбирать. Да кучу примеров можно придумать.
Вот я написала про уволенного учителя. Вы реально думаете, что убирают за дело? Убирают неугодных, ярких, строптивых, не форматных. Список можно продолжать до бесконечности.
Вот мой жизненный пример. Мы готовились в школу, которая была на хорошем счёту, когда была запись не через ПГУ, народ ночами стоял на запись. Там была крепкая началка, с отобранными классами, сильной программой. Но школу влили в холдинг. Подготовительные курсы, по результатам которых отбирали детей по параллелям, закрыли. Теперь классы набирают по группам местных детских садов, доукомплектовывая их местными жителями. И такое сплошь и рядом.

копировать

Нет, я думаю, что убирают по любым причинам: хоть не сошлись характерами с директором.
А по группам детсадов набирать - грустно, конечно.
В Сингапуре детей в первые классы не отбирают по уровню, но уже после второго класса - тасуют именно по уровню, потом через два года - еще раз, а в средней школе уже конкурс в классы и школы... Так и ребенок, который, скажем, отставал, а потом сделал рывок, переходит на подходящий ему уровень.

копировать

Увы, мы не в Сингапуре((( вот поэтому я и скептик(((

копировать

Я Вас понимаю вполне. И всегда надо быть готовыми самим учить (доучивать) ребенка либо с помощью репетиторов.

копировать

Согласна. В нашей школе уже много лет такой отбор ведется. Соответственно, зная эти реалии, родители задолго до школы детей готовят к поступлению, чтобы попасть потом в хороший класс (да и собственно в школу). Чтение - от 40-50 слов, лучше больше; счет до 100, вот конкретно письму самостоятельно просят не учить, слишком много потом переучивать приходилось; но руку получше заранее готовить - штриховка, рисование, элементы букв (те же прописи Илюхиной) и т.д. На курсах при школе учат и письму, раз те же учителя преподают, так что многие стараются туда тоже поступить, даже те, кто по прописке.

копировать

Да, лучше заниматься с учителем на курсах, до школы, познакомится и ребенок с учителем, и учитель с ребенком, требования более ясные, навыки получит нужные именно этому учителю... И можно определиться, нужно ли ребенку у этого учителя учиться.