Вопрос родителям нематематиков
Кем вы видите своих детей в будущем? Я и муж - технари оба. Сын явный гуманитарий. Не сказать что с математикой совсем беда, так средне. А вот во всяких историях-обществоведениях, он впереди планеты всей. Хотелось бы чтобы сын занимался интересным ему делом. Но вот я пытаюсь представить интересную работу после гуманитарного факультета и не очень у меня получается. На примере знакомых вижу 3 направления - учителя, те кто остался в науке и конторские работники в государственных конторах. Реально мало кто доволен своей работой.
А самому ребенку что интересно? У меня дочка видит себя либо в музыке, либо хочет свою работу связать с животными. Вот все что связано с живой природой ей чрезвычайно интересно. Но у нее только начало средней школы и поэтому все может измениться. У старшей дочке с логикой и математикой все было великолепно, а к старшим классам стало понятно, что не технарь она, вот химия и биология и языки это ее. В итоге медицинский и иняз закончила.
Нет, биология это не его. Из школьных предметов действительно интересует только история и обществознание. Сочинения хорошо пишет, но читать не любит
Прокурор, следователь, адвокат, психолог, врач-психиатр,маркетолог, бренд-менеджер,учитель (а потом и завуч, директор школы). А военная тематика не интересует, он спортивный? Военный университет можно попробовать, там как раз гуманитарные специальности, но военная тематика воспитывает мужчин, а не задротов-филологов.
Гуманитарные военные специальности??? Я сама из семьи военных и насколько я помню, из гуманитариев там только замполиты.
Зайдите на сайт ВУМО (Военный университет Министерства Обороны)-там практически все специальности гуманитарные (переводчики, психологи, прокуроры, дирижеры), к негуманитариям только финансисты относятся (туда проф.математика нужна), на все остальные-русский, история/общество/языки (зависит от специальности), ну и у музыкантов своя специфика. На остальные военные специальности (и другие ВВУЗЫ) да, требуется проф.математика, физика,русский, кое-где вместо физики география. Что Вас так удивило? Ну и физкультура должна быть на должном уровне, конечно.
от города зависит
в москве головные офисы, что тут технарям делать
управление, развлечения, учет и финансы
мой сын был 100% гуманитарием, собирался стать историком все школьные годы,
а за год до поступления подтянул естественные науки и математику, резко поменял интересы и выбрал естественно-научную специальность, в вузе учится хорошо, математика не отлично, но хорошо
А чем вас беспокоит лишний год в гимназии? В армию вам не идти, как я понимаю. Деньги не беспокоят. Тогда что?
В армию у нас берут только избранных. Лишний год в гимназии обычно не самый приятный. У нас и так поздно гимназию заканчивают, в 19. В этом возрасте уже хочется быстрее-быстрее на свободу, прочь из родительского дома. А лишний год в гимназии почти всегда означает лишний год с родителями
Студентам предоставляют общежития. Не бесплатно, но подешевле чем на рынке, некоторые снимают компанией. Живут на студенческий займ, подработки и то что подкидывают родители. В принципе, займ можно взять и для гимназии, но тога может не хватить на высшее (больше определенной суммы не дают). С подработками в гимназии сложнее, т.к. посещения обязательны. Студенты могут прогуливать лекции.
год - такая ерунда в сравнении с целой жизнью, которую можно похерить, неправильно определив в юношестве свои интересы!
мой, кстати, тоже год потерял - переводился в другой вуз, но по той же специальности
а я всю жизнь жалею, что не потеряла когда-то 2
Международные отношения, как вариант.
А вот сына нашей няни сразу после исторического факультета пригласили в ФСБ. Он там уже много лет работает, доволен.
Почему-то технари так любят глумиться над гуманитариями, хотя гуманитарные науки развивают то, чего нет у технарей....
Куда можно нематематику:
Врач, стоматолог, архитектор, дизайнер, продажник (язык-то хорошо подвешан), юрист, повар, логист, военный, таможенник, полицейский, педагог, журналист, музыкант, я уже не пишу про то, чтобы работать руками. Девочкам можно шить, быть парикмахером.
Вот уж архитектору, военному, логисту без математики никуда. Да и хорошему продажнику (менеджеру) и дизайнеру математика не помешает.
Науку как раз развивают именно технари. Современная наука почти вся основана на усовершенствовании измерительных приборов и обработке массивов данных. Какие гуманитарии этим занимаются, а?
Гуманитариям путь в политику, юриспруденцию, дипломатию, а не науку.
Ну, если совсем начистоту, то я вообще считаю, гуманитарии и технари - это деление для взрослых. Для детей должно быть полноценное, всестороннее образование, и иностранные языки, и физика с геометрией.
Что же касается Экселя. Вы много знаете гуманитариев, которые умеют грамотно работать с Экселем, используя все (или хотя бы большинство) его возможностей и инструментов? Я ни одного! Вот вообще ни одного. Там ведь надо формулы знать, массивы данных обрабатывать, и еще там надо уметь результаты ОЦЕНИВАТЬ. Это чистая математика, причем на уровне хорошей мат. школы.
Дизайнеру интерьеров, допустим, очень нужна геометрия, а продажнику как раз то самое пресловутое умение вычислять и сопоставлять данные в Экселе. Причем не для очковтирательства, а для реальной оценки результатов.
Для многих работ надо знать Эксель, но не так глубоко, как вы описали. У вас, как и у комментаторов ниже лишь одно желание - доказать, что без математики никуда, что "усе пропало, шеф". Но жизнь-то не черно-белая. Гуманитарии, знаете ли, на определённом уровне знают математику и умеют её применить. Вы же технарь, но умеете писать по-русски, возможно, ещё другие языки знаете. Так и гуманитарии могут знать математику, но не на 5, как вы, а на 3 или 4, и для их будущей профессии им этого хватит.
Да я как раз, скорее, гуманитарий, и по натуре, и по образованию. А вот школу окончила-таки математическую. И не жалею ни капельки. Гуманитарию хорошая математика очень полезна, и для работе с Экселем в том числе.
И да, мое мнение, что без математики никуда, "усе пропало, шеф", если в семье нет хороших денег и связей. И это автору легко рассуждать отвлеченно про гуманитариев: безработный в Норвегии - это совсем не страшно, вся жизнь впереди, живи на пособие и учись до пенсии. А вот в России это страшно. Не буду распространяться, почему. Так что, детей надо учить математике очень хорошо, в том числе, гуманитариев.
нет, это не математика
не академическая
это скорее статистика
а анализ он вообще ближе гуманитариям, интерпретация цифр в понятиях реальности
анализ это логика.
гуманитарии не анализируют, не раскладывают по полочкам и не устанавливают связи, они воспринимают целостно.
Если вспомнить уроки литературы, то героев книг именно анализируют, раскладывают по полочкам, ищут подоплеку, причину и делают выводы. Плюс допускают варианты, это не приговор, как дважды два только четыре и без вариантов. Гуманитарии могут зайти с этой стороны и с другой стороны,т.е они гибче и допускают несколько вариантов любой ситуации.
Если бы математики были столь негибкими, что у них из того что Маша любит Витю, а Витя любит Машу, следовало однозначно.. брак? Любовь до гроба?... то откуда берутся физики?... Которые как раз исследуют "что будет дальше"?
Установление логических связей - вот что присуще условному математику, то есть тому кто противоположен гуманитарию. (Кстати, вспомнилось другое деление - "физики и лирики". Может оно более точно?)
Скорее различие в другом.
Когда на Машу и Витю смотрит технарь, у него в голове они превратились в некоторые модели, с характерными признаками И у этих моделей он установил логические соответствия, сопоставив их с другими известными ему людьми, которые у него в голове тоже модели.. Выявил закономерности, установил логические связи, сделал прогноз.
При этом качество этого прогноза зависит от того, насколько точно он угадал модель. Например если модель слишком упрощенная, пол-возраст-цвет волос, то предсказание будет совершенно неверным... Но в жизни у человека модели, конечно, намного сложнее. Тем не менее бывают неправильными... Кроме того, прогноз это всего лишь прогноз.
Важно то, что модель можно вербализовать, и это знание передать другому человеку. И в этом ее огромный плюс.
У гуманитариев-лириков нет в голове моделей и логических связей. (точнее, понятно что есть, потому что все мы с двумя полушариями, но она скорее вспомогательная..) Он если видит человека, то это человек в целом. Не модель. Это полноценная картинка. И другой человек полноценная картинка. И связи между ними - их не 100 логических, а сложный миллион... и весь этот миллион гуманитарий может прочувствовать. И точность его предсказания будет обеспечиваться не точностью модели и сопоставлением с другими моделями, а возможностью учитывать весь этот миллион признаков одновременно, и в совокупности. Но, при этом, это почти не вербализуемо... "Я чувствую, что это так"... Потому что этот миллион разложить на составляющие чтобы описать - невозможно принципиально. И важно еще, что лирик этот миллион видит, а технарь нет. В его модель они не попали..
Можно предположить, что для типовых задач, для логических задач - лучше подойдет технарь. А для качественной индивидуальной работы, требующей проработки чего-то конкретного, подстройки под него, учета всего его многообразия - без необходимости это потом логично отфиксировать на бумаге - лучше подойдет гуманитарий.. Например психолог, который должен понять и прочувствовать пациента -это скорее по части гуманитария.. А тот, кто должен объяснить словами пациенту, куда ему пойти - скорее технарь. Хотя может технарю технарь, а гуманитарию лучше объяснит гуманитарий, другими словами, словами-образами.
Слова это то же самое полушарие, что и логика. Поэтому математик как раз легче объяснит связь словами. Он ее видит и формализует. А гуманитарий будет описывать много лишних подробностей и закончит тем, что "это так, потому что я так чувствую". Я, кстати, слышала такое объяснение одной физической задачки от девушки-ученицы мат.класса, хорошо написавшей олимпиаду по физике. Она чувствовала правильное решение, но не могла его объяснить. Но, несмотря на математику и физику, она была, видимо, гуманитарием. Потом увлеклась историей, собиралась быть археологом..
Скорее всегт, и на дизайнера, и на менеджера, маркетолога (на продажников у нас пока не учат), надо профильную математику сдавать. Или Вы предлагаете сразу после школы пойти ими работать? Да и дизайнеру рисовать жедательно уметь и хотеть ващета, да и дизайнерское образование платное как правило.
В Мархи математика профильная нужна, и там очень много математики, сопромат. Это же инженерная специальность.
Вы просто не очень понимаете профессию архитектора..
для большинства дизайнер и архитектор это полярно разные понятия:)
дизайнер, для многих, это просто человек, красиво рисующий, ну зачем им математика:)
а поумничать??) и про архитектора написать?)
Видно, что пишет человек для красного словца, абсолютно не разбираясь в теме.
науку кто кормит? государство грантами
и какой технарь способен убедительно описать значимость его научной разработки
наблюдаю технарей - презентацию нормальную сделать не могут
нужны гуманитарии в помощь
а без гранта нет науки
Я не глумлюсь, просто эти совсем не моя сфера деятельности, а из перечисленного вами...врач, стоматолог и архитектор требуют высшего балла по математике, химии, физике для поступления. Юриста туда же. Музыкант и дизайнер...для этого нужны способности, гуманитарий не равно творческий человек. У сына полностью отсутствуют способности для "работать руками". Труд еле -еле на четверку вытянул (у нас шестибалльная система).
В архитектурный вообще-то профильную математику сдают, и высшая математика, физика и сопромат там идут на инженерном уровне )
У вас тут гуманитарних специальностей и нет почти.
Гуманитарные - это русский, литература, история, обществознание и языки.
Врач - это химия и биология. Архитектор - это черчение, математика и так далее, сплошь расчеты и формулы. Продажник - ну вообще пипец, это уже от полной проф.непригодности.. Швея... повар.. Ужс.
У меня ребенок стопроцентный гуманитарий. Учим математике. Потому что успешность гуманитария напрямую зависит от связей и состоятельности семьи, а технарю проще пробиться, больше бюджетных мест в ВУЗах, больше шансов устроиться на хорошую работу с улицы, имея в голове мозги.
Не знаю...хорошего технаря из сына все равно не выйдет, пусть лучше занимается тем что ему нравится и что у него хорошо получается
А вот Вам нужен сын-историк? По мне так мямля-мямлей, а не профессия. Историки-археологи это красиво в кино. Или надо иметь талант к преподаванию+желание зарабатывать (а не сесть на шее у жены,прикрываясь своей исключительностью).
То есть все равно, будет ли сын зарабатывать достаточно для обеспечения семьи или будет жить за счет зарабатывающей жены? Конечно, лучше указать , в какой Вы стране, т.к. в России историки-мужчины (если они не дорогие репетиторы по подготовке к егэ) влачат более чем скромное существование.
Т.е. у вас в стране учитель истории-востребовпнная и хорошо оплачиваемая профессия? Также как и музейный работник? Тогда зачем Вы совета на русском сайте спрашиваете? Здесь другие реалии, другоц порядок сдачи экзаменов, другие перспективы.
Нет среднеоплачиваемая. Меня не интересует денежная сторона дела. По-моему я достаточно ясно это выразила в первом посте.
И как Вы себе представляете можно видеть будущее своих детей в отрыве от реальности? А реальность у нас в России своя, отличная от Вашей.
Ээээ...мой вопрос совственно был о том кем родители видят своих детей...а уж как это соотносится с моей реальностью я разберусь :)
В России родители "видят" ребенка с оглядкой на российскую реальность. То есть поступление в вузы и последующие перспективы работы. Если на нее не оглядываться, то раз ребенок любит историю, пусть идет в историки или археологи или музейные работники или гиды или преподаватели истории.
Да, тоже правда. К сожалению, в России очень большое значение придают денежности профессии. Кстати вы мне подкинули идею, насчёт гида.
Если ваш сын не старше семиклассника, то еще не поздно заняться математикой. Если же старше, то придется выбирать гуманитарную профессию. Я бы в этом случае, наверно, на переводчика-синхрониста попробовала бы выучить. Очень сложная и востребованная профессия. Особенно, если требуется знание нескольких языков.
Это вы так пошутили про переводчика-синхрониста? Ещё предложите на военного переводчика выучить неуспевающего в школьной математике восьмиклассника.
Вы намекаете на отсутствие способностей? Ну, я так поняла, что ребенок все-таки способный, хоть и не в математике. Кстати, хотелось бы знать, где они живут. Где это у них шестибалльная система оценок?..
Я бы не сказала что переводчик синхронист очень восстребованная профессия. Возможно в России. У нас же переводчики востребованы, но это в основном письменные переводы. Устные требуются все меньше и меньше.
А Вы в какой стране? В гос.структурах, армии переводчики синхронисты еще долго будут востребованы. Но это достаточно узкая прослойка. Компьютеры президентов пока не переводят.
например с китайского, японского, арабского?
Ежели бы мой ребенок изъявлял тягу к языкам - то именно выше перечисленные языки советовала бы :) а не английско-немецко-французский
Для этих языков тяги к языкам как таковым мало, нужна тяга (и интерес к культуре страны) к конкретно этим языкам.
снимите розовые очки
технари как не знали так и не знают
точнее понять еще могут, говорить - нет
устриц ем второй год с международным проектом в области физики
не можем нормально проводить встречи с участием наших профи и иностранцев без синхронистов
и хорошие синхронисты старенькие, как помоложе, так ужас что
и иностранцы далеко не все хорошо говорят по англ
а азиаты - жесть, как и у нас языки знают только спецы по международным вопросам, технари еле тянут
Какие розовые очки? Многие работают в международных организациях, сейчас почти все общаются на английском.
Ещё раз напишу, я читаю одну кадровичку, которая именно не в одной организации работает, а как продвинутое кадровое агентство, её зовут Алена владимирская, можете погуглить. Именно она анализирует рынок и интересно пишет. Из её уст, что туризм умер, переводчики почти не востребованы, риэлтеры. Сейчас новая тенденция, что народ не хочет идти в банки с их излишней формализованностью.
Не соглашусь, переводчик-синхронист - самый востребованный переводчик, в отличие от переводчика, занимающегося исключительно письменными переводами. Это я вам как письменный переводчик говорю. Я же постоянно мониторю этот рынок, сами понимаете. Устный перевод (даже последодвательный) оплачивается гораздо дороже, если это работа фриланс. Если это постоянное место работы, то хороший опыт устного (и тем более синхронного) перевода - это огромный плюс. З.п. переводчика со стажем в офисе от 100 тыс. руб. примерно. В некоторых компаниях есть премии/бонусы.
Автор, на мой неискушенный правда (сама типа технарь, и ребенок тоже) взгляд, надо определиться для чего нужна математика чтобы поступить и отучиться или чтобы работать.
Вокруг меня масса народу с техническим образованием и несколько с физ-мата, там где они работают, они могли бы работать и не изучая математику. Другой вопрос, что многие специальности требуют умения логично (и быстро) мыслить и выстраивать схемы ( та же юриспруденция), что как бы (?) свойственно технарям (?) ну, так принято думать, но по-моему это не верно.
Технарь это одно, умение логично мыслить это другое. Так что бестолковость в математике, а уж особенно в старших классах это вообще не показатель для работы. Это показатель насколько сложно или не очень будет поступить в институт.
Реально способности к математике нужны программистам, инженерам-конструкторам разрабатывающим что-нибудь типа ракетного двигателя... вот даже и придумать не могу кому еще...
Я с вами согласна. Меня больше волнует вопрос интересных профессий. Скажем, если бы мой ребёнок увлекался биологией-химией, я бы могла назвать массу профессий из этой области которые мне кажутся интересными. А вот история...если исключить погружение в науку...ну вот археолог, ещё политику мне сверху подсказали...
дипломат
журналист (?)
директор музея (ну не сразу, конечно, ну и везде не сразу)
преподаватель в ВУзе
то, что связано с писателями, мне кажется, еще может подойти, не знаю как объяснить логически :) издательства там, например.
Телевидение.
В конце концов, увлечение историей это отличное хобби, и на всю жизнь интересного хватит и незатратно по деньгам :) А профессию можно любую выбрать без привязки к предмету, главное не брать что-то явно требующее данных, которых нет (типа как не идти врачом, если от вида крови в обморок падаешь, и в дикторы, если картавишь)
Моя дочь вполне успешно учится на экономическом с уклоном в менеджмент. Иногда и сейчас ходит к репетитору, готовалсь к экзаменам по математике за 1. и 2. семестры. Еще есть чумовой предмет статистика, по ней хвост имеется.
Экономика это все таки математика, сомневаюсь что это наш вариант. А дочери, удачно сдать статистику!
Это я вам не рассказала, какие оценки у нее в предпоследнем классе были и что вообще за ужас творился. Вы можете себе представить 1, 2 и 3 по 15-балльной шкале в предвыпускном классе при профильной математике ( дополнительные часы в неделю, очень маленькие группы) и ВСЕ оценки уже влияют на аттестат? То-ли мозгов подвезли, то-ли не такая уж сложная наука- математика, но сдала выпускной она (сменили репетитора и наотрез отказались повторять 11. кл) на 11, что в ее ситуации было равно чуду.
это как раз умеренная математика, на четверку
а вот умение излагать, грамотность, способность вести беседу на широкие темы и анализ не математический нужны во многих приэкономических направлениях
Автор, я бы очень рекомендовала Вам подойти к взгляду: "А вот во всяких историях-обществоведениях, он впереди планеты всей." более серьезно и предметно, потому что школьные успехи в каких-то дисциплинах в рамках общеобразовательной программы еще не есть "выявленные наклонности", так же как и результаты всяких тестирований на профориентацию. Может оказаться, что при детальном приближении к правовой сфере человек приходит к выводу, что "это ужас и совершенно не то, что он хотел".
У нас не проблема поменять направление или факультет поэтому даже если ошибётся, не сторашно. У нас другая проблема, учась в университете, студенты часто не задумываются, чем конкретно им бы хотелось заниматься. Университетское образование как правило не даёт профессию. Набрав нужное количество предметов, человек получает бакалавра или магистра, но что делать с этими знаниями не знает. А когда наконец, находится желаемая работа или профессия, часто выясняется что предметы были взяты не те что нужно.
Я немного не об этом. Мы под давлением современного образовательного стиля начинаем верить, что в 15 лет человек совершенно точно может понимать, к чему у него наклонности только исходя из увлечения школьными предметами, а результаты тестов. заточенных под эту новую моду ранней профориентации дают нам "нужные" направления.
К сожалению, туризм умирающая отрасль, сейчас все научились сами бронировать туры. Вы ещё подумайте. Если только в отелях работать.
А у вас откуда познания о туризме? Люди уже сами все заказывают. И моя подруга работает в туризме. И погуглите раскрученную хэдхантершу Алену Владимирскую, она интересные вещи пишет, в т.ч, что туризм и недвижимость - умирающие отрасли в профессиональном плане, люди уже не нуждаются в этих услугах, а могут сами делать.
А у меня просто очень хорошая общая образованность, чтоб знать, что туризм не начниается и не заканчивается самостоятельными заказами.
Я честно говоря тоже слабо себе представляю для чего нужно высшее гуманитарное образование в туристической индустрии.
А сколько вашим детям лет, что вы так четко определили в них гуманитариев???
Старшая дочка всю жизнь была средней в математике, твердая 4, но очень хорошо с языками, занималась в художке и пр и вдруг в 15 лет ее прорвало на математику (попался хороший учитель), теперь по математике у нее 5+. И я не могу сказать кто она, гуманитарий (грворит, пишет и читает на 3 языках, отлично рисует, формулирует мысли и пр..) Или математик?
Сын наоборот, занимается в мат школе, победитель всяческих олимпиад по математике, отличное абстрактное мышление и пр...В этом году в 13 лет принес грамоту из школы за художественную работу...ну и языки все те же 3 тянет..)
Почти 16. Возможно конечно его вдруг "прорвёт", но я сомневаюсь. В любом случае, если это случится то я смогу ему подсказать что делать и куда идти. Это моя сфера. Мне известно что сейчас требуется и ценится.
Соглашусь с вами. Язык выше базиса, это чутье. Как у музыкантов, играть на муз инструменте можно обучить любого, а вот хорошо играть...
Меня очень удивляет это ограничение гуманитариев. Я вот чистый гуманитарий, при этом закончила экономический факультет хорошего вуза, работаю в банке. Никогда мне не требовались в работе сверхъестественные математические знания, а вот хорошее знание английского, да и русского- всегда. Конечно, я не финансовый аналитик.
Я могла бы стать журналистом, лингвистом или учителем, но в то время, когда я поступала, выбор одной из этих профессий означал добровольное нищенство, так что сожалений у меня особенных нет. Сейчас, конечно, ситуация другая, но у гуманитария, мне кажется, выбор даже шире, чем у чистого технаря-математика.
Я про это же написала, но в ответ некоторые лишь грубят. Даже если смотреть на психотипаж, то гуманитарии более разносторонние, шире смотрят на жизнь, а технари часто подобны солдафоном: шаг влево и вправо - расстрел.
Выбор может и больше. Но и не у дел они оказываются чаще, по-моим наблюдениям. Я говорю не о тех, кто шёл и получал конкретную профессию, а тех у кого чисто академическое образование.
В большинстве случаев конкретная профессия получается не в вузе, а уже после. Кроме, наверное, чисто технических специальностей.
Это так. Но в универе всегда кроме обязательных предметов имеются предметы которые выбираешь сам. И вот здесь важно представлять себе если не конкретную профессию, то хотя бы направление которым бы хотелось заниматься.
не у дел оказываются и по другим причинам - отсутствие связей, неумение выстраивать отношения с людьми, природная лень и тп. технарь или гуманитарий тут на десятом месте. ну и посмотрите , как много людей делают карьеру без профильного образования.
Мне кажется это не про руки. Если по высшему разряду, то это одна из самых удивительных профессий, ближе к экспериментаторству.
Я же не столяра- краснодеревщика предложила.
У нас это мало востребованная профессия. 90% официальных переводчиков занимаются таким "увлекательным" делом как переводы свидетельств, паспортов, дипломов...
А у вас это где? в какой стране/городе?
У нас в Москве работы для переводчика предостаточно.
Мне кажется, Вашему ребёнку подошла бы профессия учителя.
Здесь, в Германии, учителя обычно преподают два предмета. Например историю и язык :) относятся обычно к госслужащим. И их всегда нехватка. Учитель-мужчина, мне кажется, вообще нарасхват будет. Но, тут, безусловно, должны быть способности и желание к преподаванию.
Про своих: старшая - технарь, есть в кого. Было понятно с трёх лет. Излагать свои мысли совсем не умеет. Языки - средний уровень, но их пока три, два в школе (скоро добавится третий), русский дома. Математика - высокий средний, я б сказала. Ее направляю однозначно в машиностроение.
Младшая - все средне. Ничего особо выделить не могу. Но, танцует!:dash1 вот уже тоже голову ломаю, куда ее направлять :mda
:think
Насколько я знаю, чтобы быть учителем в гимназии ( мы же не удовлетворимся начальной школой;)) можно штудировать предмет и посещать лекции по педагогике. Не могу сформулировать, как это по-Русски :) ну и в итоге открывается дополнительная дорога в жизни - преподавание. Как вариант.
Я прекрасно вижу, что автор не в Германии. Я как вариант предложила - изучать просто историю и дополнительно преподавание, а не становиться непосредственно учителем истории. Возможно, я заблуждаюсь, но мне кажется, системы образования европейских стран более-менее схожи и отличны от российской
В одном согласна- отличны от российской. И перспективы выпускников педагогических ВУЗов и факультетов в Европе и Росии очень отличны друг от друга.
Не то чтоб совсем не математик, но ему это не иетересно. История и обществознание лучший, без ложной скромности:-) все учебники до 11 класса прочтаны раза по три, ну плюс Соловьев, Гумилев и Ключевский, но себя в истории не видит, жаждет стать биологом, поэтому от математики отвертеться не получается:-) а по вопросу ... никем не вижу, реально пофигу кем станет... или не станет...
Мне кажется, что редко кто попадает в десяточку после окончания Вуза, чтоб прям четко пошел по профессии в соответсвии с полученной специализацией. Если даже и в соотвествии с полученным образованием работать, то все равно спектр широк. Я уже перестала ломать голову по поводу своего ребенка. Четкой направленности нет, только общее,к ак и у вас - гуманитарий. Сам определиться не может. Поэтому пойдет туда, к чему больше будет подготовлен на момент окончания школы. И я не ограничиваю так себя и ребенка, что ВУз это приговор в специальности. Доучится и переучится в процессе жизни, если определится в чем-то другом в конце концов. Хотелось бы только чтоб потянул хороший ВУЗ, с хорошей научной школой и подходом, а не шараж-монтаж по принципу лишь бы взяли и лишь бы корочка была о высшем образовании.