Семейное и домашнее обучение.Есть такие?

копировать

Семейное и домашнее образование
Сейчас есть форма "самообразование" и экстернат.
Старый топик аж 2010 года.
Дам на него ссылку, но там всё устарело и мало полезного.
http://eva.ru/topic/139/2383767.htm
В сети сейчас волна прокатилась статей и отзывов о том, что многие возвращаются в стены школы.
А у нас на еве?

копировать

а я решила подержать шестиклассника дома годик. Может, два, если понравится. Так что предлагаю топик прикрепить и обмениваться полезностями с другими мамами.
У нас, правда, немного другая ситуация: наше домашнее обучение имеет право не соответствовать программам, мы не сдаем никаких тестов и вообще могу сама нарисовать ребенку аттестат. Шариковой ручкой на кухне. У нас разрешен даже анскулинг (во слово-то какое)))
Но все же хотелось бы пообщаться. Есть много родительских хитростей, книг, приемов, есть, что обсудить. Мы будем изучать русский (6 класс по Львову), список русской литературы возьму за основу 5-6 кл
Математика 5-6 класс Просвещение, вроде, МГУ-школе.
анатомия человека по Сонину
Химия по 7 классу
История древнего мира по российскому учебнику
Английская грамматика (ну это местный учебник)
Английское чтение (это я еще не придумала)
География (по рссийскому 6 классу плюс политическая карта мира поподробнее)
Мировая кулинария
...Вот бы еще французский впихнуть...
И какой-то спорт раза три в неделю (сопротивляется, ззараза)

копировать

Зира, а позвольте спросить как опытного человека.
Часто дети не воспринимают родителя как учителя. А есть какие-то приёмы, чтобы переломить эту ситуацию?

копировать

Мне думается, надо взять какого-то взрослого, например, подругу. И научить ее чему-нибудь теоретическому. Например, давать ей регулярные уроки английского или физики, ну, что там маме проще. А по итогам, скажем, пяти уроков, сесть и обсудить, хороший учитель мама или нет. Взрослый ученик скорее сможет сформулировать, где у учителя провалы. Я могу сказать, что мой муж, например, знает очень много, но научить не может даже элементарному, даже решать уравнение в стиле 5-х=6Его объяснения возможно слушать.
Вторая проблема в том что родителя вообще могут не воспринимать как воспитателя. Это когда ребенок в садике слушается, а дома ходит на голове, хоть кол на нем теши. В таком случае лучше за домашние уроки не браться, пока мама не научится командовать))

копировать

Ага, спасибо!

копировать

ред. *невозможно слушать"

копировать

Анатомию в восьмом классе проходят. Он у Вас растения и животных уже изучил?

копировать

Мы имеем счастье не следовать российской программе. Чего хотим- тому и учим.

копировать

У меня дети на семейном:3, 8 и 10 классы.

копировать

ой, а расскажите, пожалуйста про старших!
Физика, химия как им даётся?
Приходится ли пользоваться услугами репетиторов?

копировать

Мы с мужем поделили обязанности: я занимаюсь английским, русским, литературой, историей.
Муж (закончил МИФИ) занимается математикой, физикой. химией. Очень активно пользуемся интернет-ресурсами.
Мы сменили школу в сентябре (переехали из Москвы в Ярославль). Школа судя по отзывам была обычная. Но, посмотрев на то, что там происходит, приняли решение перейти на семейное.Весь год, я сомневалась и мучилась правильно ли мы сделали. Но старший в этом году сдавал ОГЭ и сдал очень хорошо.
Репетитора собираемся брать для старшего по русскому и через год по истории и обществознанию.

копировать

просто наблюдение, в т.ч и по со- группам на фб.
как правило, успешно идет со в полных семьях с хорошо образованным папой. потому что физика-химия-математика. по репетиторам разорительно, да и случай, когда папа между делом, насаживая червя на крючок, обьясняет мальчишке закон ома или физику сопротивления, на мой взгляд вообще самый удачный.
я думаю, фактор наличия папы с образованием огромен, нельзя его не учитывать. если папа-сантехник или автослесарь, не только без образования, но даже и без интереса и приоритета, ничего не выйдет

копировать

Почему речь только про пап? Мама с хорошим образованием не котируется?

копировать

котируется, но одной мамы будет недостаточно, у неё должен быть единомышленник, который подменит её в случае необходимости, а ещё очень сильная зависимость в семье, где растут мальчики, от позиции главы семьи, сильного мужчины. и если этот глава семьи относится к со как к женской блажи, дети будут относиться с недоверием и тревогой.
это моё мнение. может, я неправа.

копировать

А, тут немного другое дело. Хорошо образован может быть любой родитель, а лучше - оба, и именно мама может иметь техническое образование и объяснять математику-физику-химию, а папа уже больше по гуманитарной части.

копировать

Скажите, пож., в какую школу Вы изначально попали в Ярославле? Что именно сподвигло на уход?

копировать

В 47. Мы из нее не ушли, а перешли на СО. Решение об уходе приняли после того, как в Юрином классе (старший сын) во время урока английского мальчик встал и со всей силы его ударил по голове.
Во 2 классе учительница периодически устраивала истерики "Какие дети *мат*ганы!", после этого родители учеников 2 класса собирали подписи, чтобы убрать "неудобных" детей. На переменах за детьми никто не следил.

копировать

у меня старший ребенок на семейном обучении за 6 класс. В школу не собирается - ушел в 3 классе и очень счастлив, что учится дома. Стал намного спокойнее, увереннее в себе, ушли проблемы со здоровьем, появилось много хобби и интересов, да и сама учеба стала даваться намного легче. Сдает экзамены 1 или 2 раза в год в школе, где есть специальное отделение для семейников. Пока дети сдают экзамены, мы с мамами и папами общаемся - все довольны и никто обратно в школу не хочет. Хотя младший ребенок у меня в этом году идет в обычную школу в 1 класс - ему такой формат обучения больше подходит. В ЖЖ есть журнал семейное обучение - там много народа общается на эти темы.

копировать

А каким образом ребенок проходит предметы? Всякие там биологию с историей. Заочно? Репетиторы? Сам? Их сдавать приходится в школе?

копировать

в основном при моем активном участии, но с каждым годом все больше самостоятельности. Только по английскому есть скайп-репетитор, но там скорее разговорный английский, а к экзамену его я готовлю.

копировать

в школе есть 2 сессии (декабрь и апрель) - сами выбираем в какую сессию какие сдавать экзамены.

копировать

то есть историю и физику можно сдавать раз в год? А есть билеты какие-то? Или могут спросить совсем что угодно?
А спрашивают серьезно? Не может так получиться, что ребенок весь год халявил и знает объективно мало, но и спрашивают так же мало, в результате он вроде учится, но по факту знаний никаких нет... ?

копировать

да, сдавать можно 1 раз в год все в виде тестов, типа как в ЕГЭ, только по русскому еще изложение и/или сочинение и по английскому немного устно могут спросить. Присылают демо-версии тестов с примерными заданиями на которые можно ориентироваться и пояснения, а так вся программа по ФГОС. Халявить не получится - заданий много по разным темам. По факту знаний намного больше, чем в школе, т.к приходится все как следует прорабатывать.

копировать

то есть физикой и химией с ним занимаетесь тоже вы?
Вы физико-химик, золотой медалист или учитель?
Вы не работаете?

копировать

Любой образованный взрослый человек в состоянии понять школьную программу, а вот научить ребенка, возможно и нет... У меня это очень хорошо получается и моя работа позволяет уделять детям достаточно внимания. Но семейное обучение подходит далеко не всем - однозначно нужно родителю иметь педагогические способности, а так же много свободного времени. А у ребенка должна быть сильная мотивация учиться самостоятельно дома.

копировать

ясно, спасибо.

копировать

Подождите....вот мы сейчас с сыном летом проходим учебник по естествознанию Гуревича, 5-6 класс. Это летнее дз. В учебнике начала физики и химии. Интересные лабораторные работы. Но подготовка к каждому уроку У МЕНЯ занимает много времени, не говоря уже о вложении средств. Наборами юного химика и юного физика за 3-4 тысячи рублей не обойтись . Мы нон стоп заказываем какое-то оборудование, приспособлениям, аппараты, плакаты и т.п. Иногда, чтобы получить нужный результат, необходимо взрослому понять, с чем и как ребенок должен проводить лабораторную работу. Каждую работу надо обсудить, проверить, выслушать решения и рассуждения.
У ребенка сильная мотивация, у меня сильная мотивация. Но сейчас лето и мы можем 1-2 в день уделять этом предмету. Нет математики, истории, биологии...плюс это самое начало и все более, чем просто. У меня хорошее образование, но я понимаю, что даже второй год обучения этим предметам САМОСТОЯТЕЛЬНО я не потяну. Иначе дом окончательно превратится в лабораторию. И это только БАЗОВАЯ ПРОГРАММА. Ни о каком углублении речи не идёт.

копировать

ну если вы не тянете, то наверное и не надо) Если уж все равно очень хочется именно семейное обучение и при этом ребенок мечтает стать физиком-химиком, то есть соответствующие научные кружки, например в Дворце на Воробьевых горах и др.

копировать

Ну да.... Так гораздо проще: прочитать по диагонали и сказать: " если вы не тянете, то и не надо". :) Но я тяну, потому и понимаю, что "мотивации" и "самодисциплины" не достаточно. Мне все таки очень хочется узнать, как (в каком объеме) ваш ребенок проходил естествознание за 5 класс (если я правильно поняла, он в 6 перешёл)? Только теоретический минимум без практики? И по какому учебнику.
Про кружки на Воробьёвых я могу вам подробно рассказать, мои старший ребенок ходил на химию со 2 класса . Никто в этих кружках не проходит школьную программу и не проводит лабораторные по ней. Равно как никто не позволит ребенку самостоятельно проводить лабораторные. А физика вообще только с 7 класса и не с 0, а углубленно. Никто скорость движения бруска не измеряет.
Мой ребенок пока не хочет быть химиком и физиком. Мы говорим о базовой программе.

копировать

Так глубоко как вы и сами учителя в школе не проходят. Не помню таких опытов. Можно найти видео опыта на ютубе. Для оптимизации времени я бы этим путём пошла

копировать

В школе проходят. У учителя, даже не самого харизматичного, есть образование, опыт, методика, необходимое оборудование и пособия. Сам опыт по физике или химии занимает секунды или минуты.
Видео можно найти, вы правы. Находить информацию в интернете - ценный навык, отношения к умению проводить самостоятельно лабораторные работы не имеющий. Ребенок должен поставить цель, сделать предположение, выполнить действия, оценить результат, сделать вывод, записать. Да,все действия элементарны, формулы очень просты, законы понятны, взрослый образованный человек в 90% сделает это с первого раза, ну если не с первого, то со второго. Ребенок, вооруженный только учебником, ручкой и планшетом, нет. И просмотренное 20 раз видео этому не научит.
При этом заметьте, я не говорю о профильной химии в 9 классе, я веду речь только о БАЗЕ по естествознанию в 5 классе. О фгосовской базе.
Я давно заметила, что во всех темах о со, на конкретные вопросы о физике и химии родители не отвечают. Говорят только о папе с удочкой, закон Ома объясняющем, да о возможных кружках, опыта посещения которых у них нет.
Поэтому у Эланы возникли вопросы о глубине знаний и строгости оценивания, а у меня об объеме и качестве прохождения материала.

копировать

Я сейчас задумалась, как бы я преподавала физику ребенку дома -и мои фантазии никаких опытов не предусматривают. Многотомник Фейнмана, задачник, учебник, и вроде должно хватить.
Влияние лабораторных по химии на мое знание химии мне тоже не кажется особо значимым..

копировать

Мне кажется Вы приувеличиваете значение лабораторных работ.
Когда я сама училась в школе и институте, то ненавидела лабораторные работы-из них ничего не вынесла-зря потраченное время.
По видео можно тоже написать выводы, самое главное уметь делать эти выводы.

копировать

Так дело не в любви или ненависти, не в значении и роли в изучении, а просто в умении выполнить задание и подтвердить опытным путем что-либо. В школе детей этому учат и возможность такую дают. Меня интересует, что делают родители, которые учат детей дома.
Описать чужой эксперимент можно, но чтобы повторить самому результат, нужно делать самому.
Да и кому и зачем нужна сугубо теоретическая физика и химия.

копировать

Очень странное мнение о физике-химии. Как физик, я даже представить себе не могу, как можно понять физику, смотря опыты по видео.

копировать

Физику можно понять даже не смотря опыты. Тем более что большинство разделов физики, которые проходят в институте, на опытах увидеть крайне сложно.

копировать

+ миллион

копировать

Да? Насколько мне известно в институтах проходят как ньютоновскую механику, так и электро-магнетизм и оптику...все это преподаётся на опытах. Увидеть сложно квантовую механику, но это уже последние курсы.

копировать

Не могу припомнить ни одного опыта по физике из своей МФТИшной жизни.
Хотя может я их прогуляла? Но в учебниках все нарисовано.
Лабораторные делали, было дело. Но, по-моему, не с целью понимания физики, а с целью обучения эксперименту.
Квантовая механика это 3 курс МФТИ. Термодинамику, которая второй или первый курс, мне кажется тоже сложно на опытах. Да и собственно опыты это лишь визуализация результата. А что там внутри при этом происходит, все равно не видно. Это надо на уровне логических моделей и формул.

копировать

А лабораторные это не опыты?

копировать

Их цель не физику обьяснить , а минимальные основы эксперимента дать. Задача другая.. По оптике я помню только одну лабораторку с лазером. По термодинамике вообще не помню. Или было что-то с азотом?

копировать

Как-то у вас все сложно...Я помню, мы что-то заказывали, оборудование и опыты в домашних условиях совсем не были проблемой(никаких плакатов я не помню-зачем они?). Учительские опыт и методики нужны для того, чтобы преподавать предмет классу, условно говоря 30 детям с разными стилями обучения, разными навыками и разным темпераментом, одновременно поддерживая дисциплину.
Если у родителя не получается обучать собственного ребенка без специальных пособий- домашнее обучение не для него.

копировать

О! Ещё одно подтверждение! Вы как мантру твердите: если у вас не получается, ДО не для вас. :) Я специально для вас выделю. У меня получается. Замечательно получается. Но ПОДГОТОВКА К КАЖДОМУ УРОКУ ЗАНИМАЕТ ВРЕМЯ. Мне очевидно, что одной "высокой мотивации", о которой тут все говорят, для качественного прохождения приведенного мной в качестве примера курса за 5-6 класс (ОДНОГО КУРСА) совершенно недостаточно. ( Кроме того, дети с изначально высокой мотивацией прекрасно учатся в любой нормальной школе и их не бьют по голове прямо во время урока в старшей школе.)
Мне никто пока не ответил на один вопрос. В каком объеме дети на ДО проходят естественные науки? Только теоретический минимум, необходимый для удовлетворительной аттестации?
Потому что если родитель, как учитель, будет готовиться к КАЖДОМУ уроку по КАЖДОМУ ПРЕДМЕТУ, так как это делают учителя, у него времени на сон не останется, не то, что на 7-ми часовой рабочий день.
У моих старших детей в разное время были разные репетиторы по разным предметам, для углубления базы, заложенной в школе. Все они готовились к занятиям. И это люди, которые живут в профессии. И никто из них не преподает ВСЕ предметы. У всех своя специализация. Да, есть отдельные уникумы, которые дают 3 предмета, но не 7-8-9.

копировать

В том объёме, который меня удовлетворял, как родителя. И да, я тоже нанимала преподавателя, если мне нужно было. Иностранные яаыки, например. Частные преподаватели готовятся потому, что у всех учеников уровень/запросы/материал разные.
Школьная программа никакой трудности для нас с мужем не представляет. Мы хорошо учились, и хорошо ее знаем. Как и знаем уровень и стиль обучения своих детей. К чему готовиться, да ещё и в объемах , описанных вами?

копировать

Спасибо. Судя по всему, действительно, всё дело в объеме требований, предъявляемых родителями.

копировать

Абсолютно любое детское образование даётся в объёме требований, предъявляемых родителями. Вы же не думаете, надеюсь, что школьному преподавателю знания вашего ребёнка нужны больше, чем вам?

копировать

Спорное утверждение.
Большинство знаний в школе даётся в меньших объёмах чем требуют требующие родители. Но иногда, в профильных школах, в больших объёмах, потому что родитель не будучи спецом может не представлять нужные объёмы. Его требования расплывчаты. А если учителя - специалисты, если они ещё и энтузиасты, а дети подходящие, откликающиеся на энтузиазм, то такие учителя могут дать много...

копировать

Если родитель ничего не делает, чтобы улучшить качество и объём знаний, то они его вполне устраивают.
Очень многие просто льстят себе, называя себя требующими родителями , при этом делегируя образование ребёнка посторонним людям .

копировать

Если ребёнок ходит в лучшую школу разумных окрестностей, а образование ребёнка родителей не устраивает, то что они должны делать? Переезжать теряя работу? Переходить на хлеб и воду чтобы выделить деньги на репетитора?

копировать

Если они имеют достаточно знаний, чтобы самостоятельно оценить уровень образования-что им мешает эти знания ребёнку передать? Или мы говорим о родителях, в требования которых входят свободное владение китайским и суахили после четвёртого класса?

копировать

Обычно передать мешает или отсутствие времени - они же работают. Или неумение учить. Или отсутствие знаний, как в китайском.

копировать

Знаю, что спорно, но в моих глазах в этом случае требования родителей нереалистичны. Родители , не смотря на работу, умудряются научить своих детей массе необходимых вещей. Или не учат не необходимому с их точки зрения. Если, например, родители заметил, что ребёнок неграмотно пишет, и ежедневно не занимается с ним по под-часа( опыт показывает, что при ежедневных занятиях этого достаточно), но декларирует важность знания грамматики- его слова расходятся с делом. Судим по делам, а не по словам.

Если родитель решил, что ребёнок должен знать китайский, учась в сельской школе, где никогда китайцев не видели -это не требования, а фантазия. Фантазии или воплощаются в жизнь лично, или остаются фантазиями

копировать

А если надо подтянуть несколько направлений? Там полчаса. Тут полчаса. День не резиновый. Ну и мы же про образование школы все же. Если родитель будет заменять школу, зачем ребёнок в неё ходит?

копировать

вот именно. Прекрасный логический вывод , подводящий итог всем рассуждениям в топике о домашнем образовании. Так зачем ребёнок ходит в школу, если его надо дома подтягивать по нескольким направлениям?

копировать

Простой ответ: потому что дома подтягивать по ВСЕМ направлениям не получится. Пусть школа дает все на 60%, а не на желаемые родителями 100, но она их дает без усилий со стороны родителей. В то время, когда родители работают. Потому что за то время, которое они дома, они физически не смогут дать все на 100. И даже все на 60 (если родители работающие полноценно, причем оба). Поэтому они вынуждены соглашаться на "многое на 60", несколько наиболее значимых направлений добивая, по возможности, до 80 или 100, используя свои деньги и свое и детское свободное время. На сколько его хватит.

копировать

Так и отписавшиеся тут родители детей на СО не дают дома больше, чем 60. Но если в хорошей школе у ребенка есть шанс взять 100 у тех учителей, которые ему интересны, то дома этого шанса нет.

копировать

Без усилий, но плохо, или с усилиями, но хорошо. Родители могут напридумывали себе какие угодно требования, но если они выбирают вариант без усилий- то ... Судим по делам, а не по словам.

копировать

ну какие усилия? Освоить вторую специальность - учителя? Работать без выходных? А раз не согласен на такие условия, значит плевать на образование ребенка?

копировать

Это не я про усилия написала, а вы. Или не вы, а аноним , которому я отвечала. Вот у него и спрашивайте, какие усилия. Я искреннейшем понимаю, почему нужно осваивать вторую специальность, чтобы научить ребёнка грамотно писать, например. Это в ваших глазах такой тяжелый труд, что без специального образования не осилить? Тогда что вы делаете в теме о до? Эта тема точно вам не подходит.
И да, быть родителем-работа без выходных. Сюрприз. И ответственность за все, что происходит с ребёнком на родителях всегда. А если не согласны-все требования к уровню образования остаются только в фантазиях.

копировать

Действительно, зачем учителя учатся в пед.институтах, изучают методики, изучают детскую психологию, когда каждая мама от природы может быть и блестящим учителем, начиная с косых палочек в 1 классе и заканчивая химией в 11? Успешно совмещая это с работой с 9 до 18 и домашней работой с 19 до 24.. (где-то в промежутке между нарезанием салата и обсуждением планов с мужем одним махом объясняя ребенку интегралы и центростремительную силу)... Полагаю, мама еще и врач от природы, одним взглядом точно диагностирующая все болезни без рентгена и анализов.. а чего? Она же мама... уж родила, так обязана все уметь. А если не умеет, значит ей плевать на образование и здоровье ребенка. И вообще зачем рожала?...

копировать

с какой целью вы все это написали? Объяснить мне, что я не права? Объяснили. Что-нибудь ещё?

копировать

И еще. Вы так и не написали, как именно вы готовились самостояельно. Из вашего первого сообщения можно сделать вывод о том , что разбирали материал до урока с ребенком и заказывали материалы. Я остаюсь при своем мнении - если это вызывает у вас ТАКИЕ затраты сил и времени - ДО не для вас.

копировать

Интересный опыт! А минимизировать можно - т.е. сделать те опыты, которые легко и недорого выполнить дома, а по остальным "принять на веру" готовый результат?
Ребенок будет уметь проводить опыты,т.е. что-то делать руками, но не обязательно же все делать?

Посмотрела сейчас учебник Гуревича- он интересный, наполненный всякими опытами. Подскажите- это он по какой программе и в каком классе идет? У Вас прямо с 5 класса?

Потому что у нас а 5 класс только Обществознание).

Мы проходили курс физики в меташколе (5 класс, когда ребенок был в 4). Какие-то формулы и законы можно запомнить и понять без опытов (имхо).
Хотя тут по учебнику занятнее))).

копировать

У меня двое школьников (4 и 8классы) и как были на дистанционном, так и будут. В следующем году еще и сын в 1класс пойдет. С чего бы им возвращаться в стены школы - делать там нечего.

копировать

а кто с вашими детьми занимается? Вы не работаете?

копировать

Я занимаюсь. Да, не работаю.

копировать

интересно, а есть варианты когда мама работает полноценно, а дети на семейном?...

копировать

Во-1, это безусловно зависит от работы, во-2, от детей. Мои сами проходят программу и лишь за 2 недели до экзаменов мы совместно подчищаем какие-то недочеты.

копировать

а сами это просто по учебникам? как вы обеспечиваете, что они каждый день самостоятельно занимаются? Они столь ответственны, что в отсутствие какого либо внешнего контроля каждый день тратят 4 часа (или сколько?) на учебу - каждый день по главе? или как вы строите процесс? как определяете, с какой скоростью двигаться, какие задачки надо прорешать?

копировать

Я работаю и дети на семейном.

копировать

Поделитесь опытом. Как процесс организуете? Кто занимается с детьми, как вы контролируете их занятия? (можно в личку).
Спасибо!

копировать

Занимаюсь я или муж.Со старшими 2 варианта: разбирается вместе какая-то тема,потом выполняется ими самостоятельно задание, я или муж это контролируем или обычное занятие. С мелким занимаюсь я все время. У нас нет такого, что в день ребенок занимается разными уроками, мы выделяем период: допустим неделю занимается математикой + немного какими-то еще предметами, следующая неделя русский+ еще что-то. Ежедневно занимаемся английским..
Так как я работаю, то больше времени для занятий могу уделять по выходным, поэтому дети отдыхают не в выходные, а в будни.

копировать

то есть вы, фактически, в рабочие дни работаете по основной специальности, а в выходные работаете учителем?.. это же должно быть ужасно тяжело!
а отдыхаете когда? а домашние дела? Получается, что в выходные не запланируешь ничего, потому что это дни учебы?.. И вечерами после работы не отдыхать, а разбирать уроки?
А с предметами старшим тоже вы сами? Химия, физика..
А какие-нибудь единые тесты вы уже писали? мцко, егэ, гиа... сопоставить реально уровень ребенка с уровнем класса?

копировать

Да. Тяжело. По основной специальности я тоже учитель. Занимаемся не только в выходные, в будни тоже. Все, что хотим - планируем.
Со старшими химией, физикой, математикой занимается муж (закончил МИФИ). Он же помогает с домашними делами.
Я себе выделила время, когда, чтобы ни случилось, я отдыхаю.
Ребенок писал ОГЭ в этом году. И если я сомневалась до этого, правильно ли мы сделали, переведя детей на СО, то после ОГЭ поняла,что да. Сдал очень хорошо. Да, в конце года все дети писали тесты по всем предметам, включая музыку, изо и обж.

копировать

>По основной специальности я тоже учитель.
Ясно. В данной вопросе это, вероятно, мощный плюс.
И, наверное, домой все же не в 8 вечера?
а что преподаете, если не секрет?

копировать

Английский и французский. В этом учебном году было с 10-17.00. 1 и 2 смена.

копировать

то есть получается, что ребенок целый день один. Вернее, два ребенка?
А чо вы делаете, если, придя вечером домой, понимаете, что нифига из запланированного не сделано, они просто тупо бездельничали полдня?

копировать

У нас трое детей. Муж работает удаленно, поэтому может проконтролировать старших детей. Но вот с младшим занимаюсь только я. Прихожу и сразу начинаю с ним заниматься. Некоторые задания он выполняет сам, а я занимаюсь параллельно другими делами.

копировать

А в чем вы видите плюсы семейного образования в вашем случае? Что такое образование даёт детям?

копировать

Я сама контролирую процесс воспитания и обучения, а не делегирую его школьному учителю, которая то ли научит, то ли нет, так как у нее таких 25-30.
В отношении Юры, который перешел в 10 класс, это экономия сил и времени. Ему не надо будет полдня проводить впустую в школе, а потом мчатся к репетиторам.

копировать

Вы, будучи учителем английского и французского, считаете, что мама-химик или мама-музыкант в оставшееся от основной работы время лучше вас проконтролирует процесс обучения вашего ученика иностранному?

копировать

Извините, я не поняла Вашего вопроса. Честно говоря, меня волнуют в данном случае мои дети. Детей мам-химиков или музыкантов, находящихся на СО, я не знаю. Может и лучше. Я знаю, что нужно моим детям на СО, они знают, что нужно их детям.
Кстати, я писала, что не занимаюсь естественными науками со своими детьми, ими занимается муж. А музыкальное образование старшие дети получили в ДМШ.

копировать

Вы написали, что на ДО вы контролируете процесс воспитания и обучения своих детей. Мой вопрос касается обучения. Вы - учитель, то есть профессионал, владеющий не только языком, но и методикой преподавания, наверняка с большим опытом. На основном месте работы у вас есть ученики. Вы, как их учитель, опираясь на свой опыт, знания и навыки контролируете процесс обучения этих учеников английскому и французскому.
Вы считаете, что родители этих учеников, не обладая вашим образованием и опытом (для примера я привела маму - химика и маму-музыканта, вы можете подставить любую профессию: экономист, технолог, дизайнер, агроном, инженер, юрист, историк, философ, политолог, издатель.), могут контролировать процесс обучения своих детей английскому и французскому лучше,чем это сделаете вы на своей работе?
Мама-юрист проконтролирует процесс обучения английскому лучше вас, как учителя? Мама- историк?

копировать

Еще раз. Мамы бывают разные. Думаю, что какие-то смогут, если хорошо знают особенности своих детей и язык.
Мы не на ДО, а на СО. Разница есть.

копировать

А в чем разница? Поясните, если не трудно. Как я понимаю, на СО надо периодически что-то сдавать в школе, да? а на ДО не надо? А еще в чем отличия?

копировать

СО - вас прикрепляют к школе только для аттестации (для сдачи экзаменов и тестов, хотя учебниками обеспечивают).
ДО - для детей, которые не могут учиться в школе по состоянию здоровья, учителя хотят к ним на дом, дети входят в состав класса.

копировать

а, поняла.. все в голове перепуталось. :) спасибо! :)

копировать

Да, а ребенок полдня дурака провалять может и в школе. У нас, кстати, со старшим так и было.

копировать

Может. Поэтому мы тоже не в школе. Вопрос в другом, скорее, о репрессиях. Вот вы пришли с работы, папа целый день был занят проектом и тоже не сильно отвлекался на лялек, и вы видите, что в тетрадках конь не валялся. Что вы будете делать?
...Я, прост, пока не решила, что именно будет лучше всего для профилактики подобного. Потому что часа на три в день я буду исчезать, и, боюсь, эти три часа будут посвящены не учебе, а ковырянию в носу.

копировать

Там, где можно, давлю на сознательность, там,где нет, даже не рассчитываю на это. Мне кажется, что дети не могут весь день заниматься, вот пусть,пока вас нет, отдыхают. И вы не будете расстраиваться. когда увидите, что дети ничего не сделали.

копировать

Обычный родитель уходит на работу в 8 и возвращается в 19 в лучшем случае. Получается, что ребенок будет отдыхать весь день.. А учиться с 19 до 22.. И то если у родителя, переступившего в 19 часов порог дома, есть силы на контроль ребенка.

копировать

нет, с таким графиком нельзя оставлять ребенка дома одного, это не учеба.
я планирую исчезать с 8.30 до 11.30. как раз вместе будем завтракать, потом ребь за уроки, а я на работу.

копировать

К сожалению, с таким графиком ребенка нельзя переводить на СО. Только если родитель будет обеспечивать няню и репетитора.

копировать

Я б тоже послушала...

копировать

очень актуально, я за прикрепление.
к сожалению, мой супруг не одобряет эту идею, категорически.
точу по капельке, вот сейчас потихоньку продавливаю очно-заочную форму в 2086. пока непреклонен(. ему традиционную форму подавай и не мудри.
я настолько ожесточена к школе сейчас, что даже не представляю себе, как первого сентября приведу обратно в это безобразие.
общаюсь в фб, в группах семейное обр., альтернативное обр в России, ассоциация развития семейного образования.
очень буду рада этой теме. и сейчас смотрю, евы некоторые уже в активном пути.

копировать

10 и 11 класс очно-заочное обучение. Школа несколько раз в неделю+репетиторы. Потраченных денег хватило бы на оплату обучения в вузе от и до. Поступление на бюджет по олимпиаде, не в вуз мечты, но в достойный.

копировать

я правильно понимаю, вы подчеркиваете, что эта затея слишком дорогая?
да, это тоже тревожит меня.

копировать

Да, затея, чтобы на выходе получился результат, очень дорогая( Но я плохо подготовилась изначально, подсказать мне было некому, нужно было резко повысить качество образования и наверстать упущенное в школе.

копировать

я думаю, здесь это произошло потому, что в средней и старшей школе преподавание просто провальное. Вам пришлось наверстывать, это репетитор на репетиторе(.
могло ли такого не быть, если дети сразу были бы на со?с началки?помню одна мама писала на фб пост, рассказывала как у них со двигалось. в начале было расшколивание, ребенок ничего не хотел делать и не делал. Потом потихоньку стал теребить маму, мол, пойдем заниматься. А потом стал сам, причем сам не только стал выполнять упражнения по отработке, но и сам начал темы разбирать. Возможно, к старшим классам он пришел уже с навыком самостоятельной добычи знаний.
Может, в таком случае, со не выльется в разориловку?Знать бы заранее)

копировать

За одиннадцать лет школа, одна из лучших когда-то, превратилась в балаган. Два раза пережила слияние, а позднее завалилась бумагами и заигралась в рейтинги, забыв про учеников. С первого класса не было необходимости со. Сейчас таких детей много. Причем некоторые не отдают в школу младших детей, хотя у них старшие продолжают учиться в школе. Самостоятельная добыча знаний - миф и заблуждение, всему должен научить наставник, приматы учатся подражая.

копировать

Мой тоже против, но мы условились попробовать год. Собственно, если я пойму, что не получается- наутро ребенок пойдет в школу.
Но у нас есть фора- деть настолько выше своих одноклассников по уровню, что даже если он весь год вообще не будет ничего делать, он не опустится ниже среднего по классу.

копировать

а фора обусловлена годом на со?

копировать

нет, он учился в школе, сейчас будет первый год на со. У нас с 6 класса другая школа. В ней училась старшая и у меня к школе много претензий, главная-они много времени тратят на развлекалки, дети очень недогружены.

копировать

понятно, спасибо.

копировать

странно, я не встречала в сети волны возвращенцев в школы. наоборот, в группах в фб новички почти ежедневно постят свои вопросы начинающих к “старцам”. а старцы пишут только положительное, без школы им живется как бы лучше. иногда , правда, попадаются люди, явно строящие бизнес на этой идее. то есть комментирует человек, приводит примеры, пишешь в личку, а он, оказывается, организатор семейных классов на коммерческой основе. и цена довольно-таки(.
есть просто довольные родители, много живущих за границей используют со в России.
не так уж и просто все на этом поприще, не хочется наломать дров.
где можно почитать посты возвращенцев?было бы ценно учесть чужой опыт.
спасибо заранее.