Олимпиадная математика для первоклассника

копировать

Ребенок идет в 1 класс. Возить далеко на кружки не хочу.
Знаю несколько интернет- ресурсов по ОМ. Посоветуйте, пожалуйста, учебники, пособия, по которым заниматься самостоятельно. И репетитора. Одного раза в неделю будет достаточно? И какая стоимость репетитора за час? Спасибо.

копировать

репетитор в первом классе - это бред полный!

ищите отличную школу + занимайтесь сами (ну или няню нормальную нанимайте)

копировать

а нельзя ли покультурнее выражаться?
Речь об учителе олимпиадной математике. Своего рода Жене Кац. Какая няня с этим справится? Мамы тоже не все умеют.
(не автор)

копировать

А зачем в первом классе учитель олимпиадной математики?
По поводу няни: у нас работала именно преподаватель математики в качестве няни до 6 класса.
И школа была хорошая, да, пришлось возить год, но потом переехали именно к школе поближе.

И да, у меня ребенок - призер разных олимпиад по математике и физике, но именно олимпиадной подготовкой только в 3-4 классе заниматься начали, сборники задач вам в помощь. В первом-втором классе школьной математики по Петерсон вполне хватает, дополнительно логические задачки можно подсовывать просто.

копировать

Ну то есть у вас все же был учитель математики. Только няня, которая у вас работала целый день, и это будет дороже, и найти ее сложнее.. Хороших школ сейчас почти не осталось. Вашему ребенку повезло. Ну и вы сами, вероятно, занимались, потому что в теме. А бывает так, что неплохой в математике ребенок рождается у родителей, которые не имеют к этому никакой склонности. И не знают где эти задачки брать и как выбирать. Или вообще работают с утра до вечера.

копировать

Пусть неплохой в математике ребёнок в первом классе научится уверенно писать, хорошо читать, понимая прочитанное, и аккуратно собирать портфель. Кстати, как вы определили, что он "неплохой в математике"? Я даже не тот факт, что вы к этому отношения не имеете, сейчас подразумеваю, а тот, что ребёнок ещё в школе не учился. И уже "неплохой" и именно "в математике"?

копировать

например, считает хорошо, любит задачки со звездочкой в Ступеньках, в саду лучше всех по математике был.. При отсутствии усилий со стороны родителей. Если у ребенка такой интерес с виду есть, почему бы не попробовать его поразвивать? Не всем же идти в гимнастику или музыкальную школу.
Почему вас это желание так беспокоит? Вашему ребенку этот ребенок не конкурент. Даже если из этого не будет никакого толку, родители об этом хотя бы узнают. Занятие ничем не хуже любого другого.

копировать

Ну да, модненько опять же...

копировать

Для вас это больная тема? Огульно наехать на незнакомого человека.

копировать

я и работала с утра до вечера)
с няней у нас так сложилось просто случайно, она и не занималась практически, больше контролировала и объясняла, если что-то непонятно (как любой родитель), но любила предмет и эта любовь ребенку передалась.

началку осилит любой взрослый, который учился в школе. да, я физик по образованию, поэтому в теме, но эта тема потихоньку становится нужна только в 7-8 классе.

а вот проблемы у моего ребенка были с русским, в котором я не в зуб ногой вообще. ничего, влезла в тему, поговорила с логопедом, обложилась пособиями - выправили. и делала это я сама, в свободное от работы время, в 3-6 классах ребенка. сейчас почти на пятерку тянет.

в младшей школе привлекать кого-то со стороны - это оказывать медвежью услугу ребенку. задача младшей школы - привить ответственность, научить учиться и искать информацию самостоятельно. для этого надо именно родителям руку на пульсе держать обязательно

копировать

Не все родители это умеют. Большинство не умеет. Вообще. Вы физик, вам не понять ))
Поэтому выбор "или так, или никак". Лучше так.
В общем, ваша позиция понятна, но по-моему она была озвучена слишком уж резко.
Если что, я тоже физик, и со своим ребенком занимаюсь самостоятельно. Но уверена, что наличие няни-математика было огромным подспорьем для вашего ребенка. Ни одна няня, которую удавалось мне найти для ребенка, в математике ничего не смыслила. И заниматься математикой с ребенком по большому счету некому. Я вынуждена, примерно как и вы, тратить время на русский... На математику просто вообще не остается. В общем, в какой-то другой ситуации я бы тоже подумала о делегировании олимпиадной математики педагогу. Пока же я ее делегирую заочным школам.

копировать

Можете перекомендовать пособия по русскому?

копировать

Бред не бред - отвечу по существу.
Мы занимаемся с репетитором именно олимпиадкой. Цена - 2500/час. 1 раз в неделю.
Для самостоятельного изучения рекомендую тематические материалы 2*2 (есть кое что на сайте, в том числе их Олимпиады, могу скинуть подборку PDF).
Из учебников - классика жанра Математика в твоих руках. http://www.math.ru/lib/576
Сильно не распыляйтесь - этого учебника хватит + будете гуглить инет.
Если есть доп. Вопросы - пишите в личку, расскажу, что знаю

копировать

2500 за занятие с первоклашкой? Кто-то вас от души имеет...

копировать

Спасибо за откровенность. Но у меня свои понятия о цене и качестве.

копировать

Наслаждайтесь дальше.

копировать

А что в этой цене такого дикого?
ФБ Смирнов не стесняется брать за ГРУППОВОЕ занятие 4000 рублей. И предлагает занятия с второклашками в группе по 2 человека (!) по 2000 с носа. При этом ведёт не он, а отобранные им студенты.
Мир сошёл с ума, но при таком раскладе 2500 вполне гуманно.

копировать

В этой цене ничего такого, поскольку мир сошёл с ума. Но если мир сошёл с ума, разумные люди должны стараться держаться подальше от этой психбольницы.

копировать

То есть все те кто готовит детей к поступлению в топ школы после программы ШР с примерами и уравнениями уровня 2+х=4 и русским языком на уровне "Мама мыла раму", после школ, где классы комплектуются по территориальному признаку - априори сумасшедшие?

копировать

Честно говоря, да. Потому что нет в программе ваших вожделенных топ школ ничего такого, к чему ребёнка, способного в такой школе учиться, надо готовить с репетитором. А про ШР у вас какое-то дикое и убогое представление.

копировать

Считаете, что способность там учиться предзадана и не тренируется никак? и два одинаково способных от рождения ребенка, но один из которых будет все время тратить на русский с английским, а другой на математику с мамой, одинаково легко поступят и одинаково легко будут учиться?

копировать

Да нет, конечно. Я просто ради интереса "пытала" на эту тему сестру-учителя, она говорит, ШР не завет даже для итоговой ВПР.
Ну в какой обычной школе могут научить к 4 классу писать сочинения? А в 1514 требуют.
Олимпиадные задачи, задачи с многовариантными решениями... ребёнок, который раньше не сталкивался с такими примерами, где нужно рассматривать несколько путей решений, даже не подумает об этом на экзамене.
Это все не интеллект или его отсутствие. Это просто вопрос подготовки.

копировать

Господи, ну вы то куда ломанулись с вашим то опытом? Ну если про МИИТ вы действительно в теме, то уж про школу - ну вы пока полный лопух.

копировать

Я уже не совсем лопух))) эт вы зря. Я практически уже репейник)))) лопухом я была два года назад, когда смотрела все эти нормативы ФГОС, листала методички по УМК и чувствовала себя... даже лопухом, а пылью на его листочках.
Спорить не стану. У меня опыт обучения с ребёнком только в первом классе.
Но сестре склонна верить.

копировать

Но тем не менее моему сыну хватило ШР и метаскул для подготовки в мат. школы. А вот для олимпиад этого не хватает. Уровень заданий совершенно разный. Может быть если бы занимался с репетитором то результаты на олимпиадах были бы приличнее. Или хоть где нибудь бы занимался.... Но сына олимпиады пока не цепляют, а у меня нет ответа на вопрос зачем это надо в этом возрасте.
В общем не гоните на ШР. Для не олимпиадных задач на экзамене её достаточно. И для впр тоже. Все тестирование как раз по ШР и строится. А олимпиадные стоит пробовать где то вне школы

1514 парадоксальная школа. Они же сами говорят что за год-два учат детей писать сочинения по их требованиям. И те дети которые там с первого класса, это умеют. А 1514 хочет не научить набранных детей, а взять тех кто уже где-то научился. Как вариант на их же курсах. Больше этому не учит никто и не требуют нигде. При этом потом набранных детей будут дальше этому же учить. Мой сын походил на их курсы полгода это дало изменения в оценке за сочинение баллов на 15..
Я в этом смысла не вижу. Поэтому 1514 из рассмотрения на поступление выкинули..
А в 1543 ребёнок с Евы поступал без доп.занятий по русскому, хотя там тоже что-то типа сочинения.

копировать

А вот я не понимаю... Накой им это? Ну можно оценить интеллект и умение выражать свои мысли в устном собеседовании. Но сочинения... ведь по сути это не показатель знаний по русскому языку.
Для отсева? Неужели ребёнок, поступающий в маткласс, должен быть настолько универсален, что и уметь писать опусы на свободные темы?

Мне 1514 интересна только из-за географии, поэтому и смотрю в ее сторону иногда. На Старт к ним точно ездить не станем. Думаю, что для них будем не формат.

копировать

они набирают не мат.класс. собственно они и не мат школа а гимназия. и русский у них сильнее математики
А в чем смысл отбирать обученных, мне непонятно. Разве что проверить их способность к обучению в этом направлении?..

А вот их Старт по русскому, если вам близко, я очень рекомендую. Реально учат хорошо писать. В школах так не учат почему-то. Мы к ним полгода больше часа в один конец ездили

Но в общем я к тому, что на ШР валить-то нечего. Нормальная программа. Ну нет в ней олимпиадных задач, которые Петерсон всунула в программу. Собственно и все.

копировать

Одинаково способных не бывает. Способные - поступят и будут легко учиться. А теоретики, вроде вас, могут изгаляться в своих умопостроениях бесконечно, жизнь, к счастью, идёт своим чередом мимо ваших логических схем.

копировать

Успешно учиться будет не одаренный от природы ребёнок, а ребёнок, который с 1класса привык системно заниматься. Который будет выполнять требования учителя и серьёзно относиться к домашке, который сначала сделает задания, а не побежит к планшету, который понимает, что для результата надо много трудиться.

копировать

Отличный ответ. Я абсолютно с ним согласна. Абсолютно. Но при чём здесь после него программа ШР и прочие "петерсоны" и репетиторы "олимпиадной математики для первоклассника"?

копировать

Если это камень в мой огород)))) то я просто считаю ШР очень простой, даже примитивной. У нас, кстати, не она, но тоже кроме ярких учебников ничего хорошего. Поэтому, чтобы сдать экзамены в хорошую школу заниматься дополнительно (увы) придётся.
А репетитор: ну считайте, вместо математического кружка, мне удобнее организовать занятия в шаговой доступности в дневное время у "продвинутого" математика. Ребёнку нравится. Мозг загружен. А у меня свободное время.)

копировать

Вы очень удивитесь, если я вам напишу, что ВСЯКАЯ программа начальной школы очень простая и примитивная? Для нормально развитого и педагогически не запущенного ребёнка с проблесками способностей в голове.
Поэтому, чтобы сдать экзамены в хорошую школу надо просто хорошо учиться (читайте свой прекрасный пост про "системно заниматься" и "трудиться для результата"). Собственно эти два навыка и надо привить дитятке в начальной школе. А проблески способностей - или есть, или нет. Всё остальное мамские амбиции.

копировать

Ну мы действительно по ХОРОШО НОРМАЛЬНО учимся (тьфу, тьфу...), надеюсь за лето мозги не растеряем. Про проблески способностей - оценивать не мне)))) Хотя я думаю, что есть, и помноженные на редкостную упёртость в плане достижения результата.
А по поводу экзаменов. Мне все же кажется, что они сложнее, чем школьная программа обычной школы. И даже если я ошибаюсь, мне очень хочется чуть-чуть перестраховаться, чтобы не кусать потом локти.

копировать

А зачем?
в 1 классе?

копировать

Предположу, что для развития способностей.

копировать

Скорее, дань моде. Сейчас через одного гении математики, которых с 1 класса репы натаскивают. А чего б не в три года начать? Или в 2?
Серьезный интерес к математике появляется значительно позже. А так - мамины хотелки.
У сына в классе есть несколько мам, которые продолжают пихать ребенка на кружки и к репетиторами, как начали в начале. Ребенку это уже не сдалось, но маме ж надо. А детка дальше участника региона не двинулся . Но мама верит(( вопрос, зачем? И рядом дети, которых некуда не запихивали, но у них есть желание, они и занимаются, и результаты есть.

копировать

Можно и в 2 начать. Но можно и в 7. Речь не идет о серьезном интересе к математике. Речь идет о поднятии текущего уровня в этом направлении. А в жизни ребенок может быть вообще гуманитарием будет. или гуманитариям нельзя даже приближаться к олимпиадным задачкам, потому что они для избранных? И если дальше региона ребенок не пошел, то он лох, а все занятия математикой были напрасны?
А спортом можно заниматься, если не планируешь на чемпионаты?
А на инструменте играть, если не планируешь консерваторию?

копировать

Мнения есть разные, конечно))) однако, репетитор по английскому никого не смущает, даже с 1 класса, а по олимпиадной математике смущает, можете сформулировать почему? При том, что именно математика- царица наук и "ум в порядок приводит" :)

копировать

цели разные. берут же не репетитора для подготовки к олимпиадам по английскому, хотя они тоже есть, а для того, чтоб говорить/писать/общаться научиться.
а здесь дань моде

копировать

олимпиадная математика это современное название логических задач. А не подготовка к олимпиадам.

копировать

А это неизвестно, какая цель у автора ;) не будьте столь категоричны! Я в этом году сама решала много олимпиадных задач ( впервые в жизни), знаете, я поняла, зачем это нужно всем детям! Это очень развивает мозг, тренирует его, на себе проверила :). А репетитор нужен, чтобы объяснить ребёнку методически грамотно, если мама не обладает достаточным талантом педагога. Поверьте, победы в олимпиадах это очень приятно, но не это главное)))

копировать

Вообще считается, что олимпиадные, или как тут мне объяснили, логические задачи, надо решать самостоятельно. Разжеванное впрок не пойдет, забудется на раз. Но значительной части детей это неинтересно, скучно. Но мама хочет- закон. Найдется человек, который за денежку разжует. И все довольны, и мама, и преподаватель.
Если ребенок не может и не хочет так заниматься - не его это. Ведь не каждый может рисовать, петь, писать стихи.
В олимпиадах победы нужны. Это бонус за труд, не обязательно материальный. Хотя, может к подростковому возрасту ребенка автора мода на олимпиадную математику пройдет.
Вы на себе проверили олимпиадные задачки и вам понравилось? Для какого класса? Ваш мозг готов копать и копать, а первоклассника - нет.
Если он, конечо, не гений. Это отдельный разговор.

копировать

Олимпиадные задачи не всегда логические. Классические задачи на логику это "рыцари и лжецы", "переправы" и ну и похожие на них из серии "кто за кем стоял". На самом деле задач намного больше. И как любые другие задачи они имеют определённые алгоритмы решений.
Преподаватель нужен не для разжевывания, а для направления и объяснения методик. С преподавателем можно обсудить несколько вариантов решения, проговорить логику рассуждений. И самое главное для чего, например, моему ребёнку нужен именно преподаватель - это обучение правильному оформлению решений задач. Это же не 1 и 2 действие и ответ, как на уроках математики. Для того, чтобы решить ту же логическую задачу на Олимпиаде или вступительных мало написать правильный ответ - нужно ещё написать математический ход решения. Я не говорю про всех детей, но конкретно у моей с этим проблемы. В группе на это никто не обратит на это внимание, а преподаватель отработает навык индивидуально. Так что моему ребёнку комфортно заниматься именно в таком формате.

копировать

а я и не утверждала, что это так. Мне тут кто-то объяснить пытался, что сейчас именно так. Где-то внизу топика, можете поискать.

Вот с оформлением олимпиадных задач никогда проблем не было. Обычно если понятен ход решения, то не цепляются.
На оформлении задач ОГЭ мой сын потерял несколько баллов. То есть с оформлением проблемы есть. Но на олимпиаде ни разу такого не было. Не преувеличивайте ценность оформления ( Я говорю не про поступление в школы, там веселятся от души и цепляются к ерунде). Естественно, первокласснику и второкласснику тяжело написать правильно решение, так как у них навык письма не сформирован до конца. А в более старшем возрасте это получается естественно.
Для того, чтоб объяснить принципы оформления нужен репетитор за 2500 занятие?)))

копировать

Ну дорого-дёшево - это категории относительные. Меня устраивает преподаватель, место и время занятий. Это ее цена. Я на неё согласилась.
Искала бы на профи ру и иже с ним - наверное, нашла бы дешевле котика в мешке.

Я плачу за комфорт моего ребёнка. Ему нравится преподаватель, формат занятий, задачи.
Мне не хочется этим заниматься. Мне проше оплатить услуги профессионала.

А по поводу решения и оформления... поверьте, первоклашке очень тяжело изложить на бумаге ход решения. Мы пролетели из-за этого на Олимпе. У моей вообще с письмом беда. Ей проще почесать тыковку, поводить в воздухе руками и выдать готовый ответ. Это надо исправить, и мы исправляем.
Вот выбрали такой путь. Наверное, не самый оптимальный. Но нам подходит.

копировать

а надо ли первокласснику это? Или это надо вам?
Зачем гнать лошадей, если через пару лет это придет без особых проблем?

олимп в 1 классе нужен? и во втором?

копировать

Честно, мне не надо... я математику не люблю и восторга от детских задачек не испытываю. Мне хватает цифр на работе. Я и здесь на форуме периодически пасусь, потому что хочу сделать перерыв и отдохнуть от бесконечных цифр, графиков и отчётов, которые меня уводят далеко в ночь
Никто не гонит лошадей. Мы занимаемся в том ритме, какой нам удобен и комфортен.
А олимп... нам просто понравилось ) у них кстати очень прикольные задачки )
я не отношусь серьёзно к таким олимпиадам, считаю их просто конкурсами. Ну проводят же конкурсы в школах танцев, соревнования в спортсекциях.
Я видела и на олимпе, и на 2х2 плачущих детей и орущих родителей. Я видела мамочек из кружков 2х2, кичащихся друг перед другом крутизной детей. Это дико и грустно. И я даже не хочу в эту тусовку.
Но моя выскакивает с горящими глазами, ей это нравится. Мне тоже нравится участвовать в разных конкурсах, викторинах, квестах.... ну не знаю, характер такой. Мы в мае полдня убили на квест по арбатским переулкам. Они мне нафиг не сдались. Но вот ради этого мы полгода набирали баллы в музеях и парках (любители свежего воздуха, ага), чтобы нас пригласили на призовую игру. Но вот прикольно! Некоторые родители вместо детей ходили и отвечали за них на вопросы. Это да - дичь. Ну а моей-то по приколу!
И главное, Дочка вообще не парится от того, что не решила что-то, не выиграла где-то. Нервы в порядке... ну и почему бы лишний раз не поучаствовать? Не дома же лежать на диване в воскресенье.

копировать

https://eva.ru/board/0.htm#board139
вот

копировать

Почему вы считаете что педагог по олимпиадной математике это тот кто разжевывает? Я бы искала того который сидит и ждёт, смотрит за ходом решения ребёнка. Если видит сложности с чем то, даёт ребёнку более простые задачи на эту тему. А прочитать решение можно и в задачнике, бесплатно

копировать

Я решала задачи уровня 5-6 класса физматшкол, сейчас кое что с сайта л2ш решаю. Вы опять не совсем правы по поводу занятий олимпиадной математикой. Всегда и везде ( на всех кружках , во всех книгах типа Кац) сначала разбирается тема, подходы к решению , потом даётся какое то количество задач по этой теме, а вот уровень задач может быть от элементарного до очень сложного. Я к чему это пишу, мамы выбирают для своих детей то, что им подходит, что нравится детям. кто то кружок, если он рядом и ребёнку этот формат нравится, кто то репетитора. Считайте, что репетитор в данном случае это просто тренер , только тренирует не тело, а мозг :)

копировать

В этом разделе сидит тролль, даже известен его ник, у нее ребенок, если я не ошибаюсь, учится в 179 школе.. И она очень агрессивно на всех нападает анонимно. Под своим ником пишет нормально...
Мне кажется, ей нет смысла отвечать... в общем, надо фильтровать сообщения здешних анонимов. 90% от одного персонажа, слишком уж стиль узнаваемый- наехать на почти что угодно.

копировать

Спасибо за предупреждение:) я вообще редко- редко пишу... в общем то именно потому, что не люблю ввязываться в дискуссии с анонимами. Но когда задают вопрос, деваться некуда, надо отвечать :)

копировать

Перечитала - возможно вы отвечали на вопрос и не тролля... там не было наездов :) они были выше по ветке. :) В общем, если аноним задает вопрос с подколкой, скорее всего это местный тролль :) Если просто спокойный вопрос, то можно и ответить.

копировать

В этой теме я не писала. Вы ошиблись. Кто-то подражает

копировать

Докажите :)
для начала, что вы - тот самый тролль ;)

копировать

Вы уже не первый раз мне приписываете чужие заслуги.
Меня действительно бесят такие действия мам. Но в других темах аргументы я уже привела. По второму кругу дико скучно. Пусть потом до самих доходят, с собственручно набитыми шишками.
Я считаю репетиторов в начальной школе по олимпиадной математике глупостью. Кружки - полезны. И тему я читала. Но переубеждать мам, которые уверены, что это нужно для светлого будущего - хватит.
Обсуждайте дальше. И надейтесь, что ваши деяния не приведут к прямо противооложному результату.
И вам, Элана , я достаточно давно ничего не писала вам, старательно избегала неприятного собеседника. Планирую придерживаться этой тактики и дальше. Но раз уж вы регулярно меня вспоминаете, и еще и другим рассказываете, пришлось нарушить первоначальный план.

копировать

Поскольку совершенно точно один из хамящих анонимов это вы, и по моему даже гордитесь этим, не вижу поводов пытаться разделить подобных анонимов на вас и не вас. Хотите чтобы различали - пишите не анонимно. Тогда чужие заслуги не будут приписывать вам.
Впрочем, с вами не анонимной мне тоже общаться не интересно.. Прошу не отвечать на мои сообщения. Для общего спокойствия.

копировать

Если вас БЕСЯТ (как вы выразились) действия других людей, которые к вам ЛИЧНО не относятся - то мне вас просто жаль.
Это свидетельствует всего лишь о нестабильности вашей психики и скудости вашего ума.

копировать

У вас только черное и белое. И в 3 года начинают, "Необычная математика" Жени Кац есть с 3-4 лет. Если для вас это не актуально, это не значит, что это дурно или ненужно.

копировать

да... автор сильно опоздал. поезд ушел. не видать олимпиад...
И по поводу Кац. она на началке и останавливается. так как дальше результаты нужны. а после ее занятий, которые очень нравятся, никакого продвижения у людей нет.

копировать

Да и хрен с ними, с результатами. Что же вы так на олимпиадах зациклены? Вполне достаточно, если ребенок благодаря Кац поступит в приличную школу, а потом в приличный вуз

копировать

Я зациклена?? Или те, кто нанимает репетиторов по олимпиадной математике?
В приличную школу и без Кац можно поступить.

копировать

Если бы у моего ребёнка было время, я бы тоже подумала о таком репетиторе. Эти занятия означают что это время точно выделено, что ребёнок настроен на работу, что задачи ему будут подбирать правильно..
И конечно есть дети которые могут поступить без Кац. А есть те, с кем надо регулярно заниматься для того чтобы вывести мозги на нужный уровень тренированности.

копировать

а может им и не надо? если для поступления в школу требуется натаскивание с репетитором, зачем соваться?
Чтоб продолжать кормить репетитора дальше? Или весь класс такой будет, судя по еве? Почему не принять ребенка таким, какой он есть? Ну вот не математик! Художник, филолог, музыкант? Зачем строем в олимпиадную математику? по принципу " все побежали, и я побежал"?

копировать

"если для поступления в школу требуется натаскивание с репетитором, зачем соваться? " - прекрасный вопрос :).

копировать

А зачем нанимают репетиторов для подготовки к ЕГЭ? По Вашей логике, если ребенок сам не в состоянии экзамен написать на максимальный балл, то и в ВУЗе ему делать нечего [-(

копировать

В том вузе, для поступления в которой нужен именно максимальный балл - таки да, нечего :).

копировать

угу. так и есть

копировать

Тогда отдельные направления подготовки в ВУЗах придется просто закрывать. Большинство поступивших не способны написать ЕГЭ на максимальный балл даже по профилю

копировать

Куда хотеть. Посмотрите рейтинговые списки модных факультетов физтеха. Толпа народу с баллами в районе 305 при максимуме в 300. Что самое мрачное, что еще и русский в районе максимального балла нужен.

копировать

Вот эти списки и смотрю. А ещё ВШЭ "Прикладная математика и информатика", при наборе 100 человек, уже 102-БВИ. Так что по ЕГЭ-вообще без шансов :(

копировать

В Вышке, мне кажется, чуть проще, т.к. они больше олимпиад по сравнению с физтехом за БВИ засчитывают. 300-бальники физтеха - это тоже скорее всего олимпиады и по математике, и по физике (или информатике) + почти максимум по русскому.

копировать

А почему вы считаете, что репетитора берут в данном случае для натаскивания к поступления куда-то? Я, например, в таком возрасте детей таскала в основном для их общего развития. Да, я сторонник групповых занятий, но у людей разные обстоятельства бывают. Кстати, групповую математику я старшей не смогла найти в младшей - средней школе, т.к. куда не приводила ее, она решала с большим отрывом от группы. А индивидуально, наверное, вполне бы можно было бы найти учителя, идущего в ее темпе.

копировать

Мой ребенок начинал заниматься здесь: https://metaschool.ru
Благодаря этому кружку, я в начальной школе сэкономила кучу времени, нервов и денег (он тогда еще бесплатный был), а ребенок поступил в хорошую школу.

копировать

А нам, чтобы кто не говорил, все нравится решать задачки ))) И даже таблицу умножения учить, как оказалось))) ну что поделать с упёртой такой?

копировать

моя блондинка тоже тут таблицу умножения учить начала. И заявила что Петерсон ей решать скучно, то ли дело вступительные задачки в мат.классы :)) Наглеет :))

копировать

Вот-вот! А потом шантаж, угрозы, скандалы-интриги! То ли дело у других - купил новый смартфон - и ладно)

копировать

А мои - ленивые. Особенно сын. Голова светлая, но сам он никогда не сядет за задачи. Учителя говорили, что дано много, жаль ему это не надо. Постоянно пинать приходится. Сейчас вообще хочет стать спецназовцем. Они в лагере играли в лазертаг, по словам тренера, вонючка такую позицию занял, что его два отряда снять не могли. Говорит, в первый раз такое стратегическое мышление у мальчика увидел.)))

Дочка тоже ленивая, но у нее есть интерес к математике, в принципе может и задачи решать, ей интересно. Но интереснее фэнтази читать. Тоже пинать приходиться.

копировать

Немного странно, что такой взрослой тетеньке, пишущей в интернете, нравится решать задачки и учить таблицу умножения,но если правда доставляет удовольствие, то почему нет...

копировать

Это опять вы, любитель поплеваться

копировать

Точное замечание. Все эти "сильные математики" из первого класса - это как правило на деле матери, неожиданно обнаружившие пласт интересных задачек, с которыми они (матери) легко справляются. Ух ты! Математика - такая клёвая наука!

копировать

в 1 классе рано))) Если ребенок способный, то до 4 класса вполне достаточно хорошо усваивать школьную программу + самому на досуге решать задания повышенной сложности и олимпиадные задачки. Вот в старших классах, с 6-7, не раньше, если ребенок действительно будет любить математику, то стоит нанимать репетитора и заниматься углубленно, а в начальной школе - это просто родительский выпендреж.

копировать

Онлайн кружки 2*2, учи.ру, метаскул, участие в олимпиадах. Если в вашей школе есть филиал 2*2, походите к ним.
Мой ребенок занимался с педагогом (я не могла никуда возить и рядом ничего не было), отказался сам - скучно. Пошли в маткласс, в группе показалось интересней, веселее, но хорошая педагог уволилась.
Сейчас онлайн кружки классные, удобные - задачки на учи.ру оформлены здорово, очень нравится их решать.

копировать

Дамы, вы меня поразили.)

копировать

нет, просто все очень разные))))
моя в 1 по учи ру занималась и по учебнику КАц, олимпиады республиканские выигрывала, а у кого то в это время репетиторы по той же математике были в классе (сама поразилась - чего там репетировать то?)

копировать

Вы правы. А про репетиторов- сидят довольно много детей, сидят, чтобы двойки не было.

копировать

я больше поражаюсь - неужели самим родителям в началке то нельзя с ребенком позаниматься? это ведь то же общение - вот приходишь с работы - времени мало что бы все успеть - ну посиди ты с ребенком полчаса и объяснишь и рядом побудешь....

копировать

Ну я вот не занималась. С работы истощенная приходила. А еще дела домашние. Ничего. Сами как-то все делали, не только без репетиторов, но и без мамы. Дочка вообще круглая отличница. Сын более ленивый, просто хорошо учится.

копировать

Я на домашние дела подзабивала, бывало))) тож не всегда резвой кобылкой после работы скачешь)))
Но самостоятельность детей в любом случае по моему ключевой момент.

копировать

Прихожу домой в 8, уставшая, больше часа в дороге. До 10 делаем с дочкой доп.английский.. Думаете, надо сюда еще математику? Или можно на нее отвести 1,5 часа в середине дня без меня?

копировать

почти как у меня...скажите, а дочка вечером воспринимает английский? вообще может заниматься по вечерам, усваивает?
я заметила, что у моего ребенка вечером производительность совсем падает :(

копировать

Падает очень сильно. Но выбора нет.

копировать

Мне кажется можно, моя учи ру вообще как игру воспринимает, там и рассчитано на их возраст и все доступно. Приходится иногда что то объяснять, но это не на постоянной основе.

копировать

Учи ру моя тоже делает сама, но это совсем уж просио

копировать

учи.ру вообще к олимпиадной математике не имеет отношение. За исключением тайного раздела там простая проработка обычных примеров на автоматизм.

копировать

Если под тайным разделом подразумеваете задачки-кристаллики, то никакой олимпиадки в них нет.
Конкурс задач на меташколе не в пример сложнее и интереснее.

копировать

Метаскул сложнее. Интереснее - это кому как
Тем не менее этот раздел учи.ру вполне в категории олимпиадных задач. Примерно как Петерсон со звездочкой.

копировать

тайный раздел это подборка олимпиадных задач?
или еще более тайный есть? ))))

копировать

Наверное имеется в виду Библиотека олимпиадные задач.

копировать

Я не знаю более тайного.
А тайный он может быть потому еще, что открывается по частям. Моей очень нравится его решать, просто в охотку, как развлечение. Причем в отличие от метаскул, которая почему-то часто не дается, и приходится помогать, этот раздел как раз ее уровня, и его она решает исключительно самостоятельно, без моего участия. Я отказываюсь ей помогать. Если что-то решить не может, предлагаю отложить на время.

копировать

Со своими детьми очень тяжело заниматься. Например, со старшей я всегда могла поговорить о жизни, в том числе обсудить чего-то интересное ей из математики и физики, но попытки чего-то пройти вперед никогда не проходили. До смешного, едет писать важную олимпиаду за 11 класс, а часть материала не знает, т.к. еще в десятом, так эту часть я ей объяснила в автобусе по дороге на олимпиаду. Больше у нас с ней никак не сошлось позаниматься. Что интересно, все решила, хоть по этой теме вообще ни одной задачи раньше не решала. А со второй мы вообще только лбами сталкиваемся. Сейчас хоть репетитора ей бери для подготовки, при том что я сама по этому предмету учеников готовлю. Но лучше всех отмочила младшая. Она задачки, которые не получились на мат.празднике, честно собрала и пошла спрашивать а как надо было у своего учителя по кружку, при том, что дома 4 человека в состоянии решить задачи 6 класса.

копировать

Есть и такое, но в этом топе речь об олимпиадной математике, по ней оценок нет.

копировать

моему ребенку вполне достаточно оказалось кружка математики при школе. Кац ему хватило на пару месяцев, сейчас я постоянно в поиске пособий печатных и в интернет. Если у вас способный ребенок и интерес имеется, ничего самой решать не нужно, достаточно подсовывать ресурсы. Посмотрите, может и в вашей школе будет такой кружок, это распространенное явление. А репетитора я бы если и искала, то уже ближе к зиме, когда ребенок к школе адаптируется, привыкнет к расписанию. Тогда и ясно станет, хватит ли времени, может придется усилия бросать на залатывание дыр в других предметах и уже не до олимпиадной математики будет.

копировать

вот почему в соседнем разделе на вопрос
А вы бы стали отдавать ребенка в художку - если объективно таланта нет.
Цель - просто чтобы научился неплохо рисовать
Ну и занят был чем то полезным

ответы идут подряд
если этого хочет сам ребенок, горит желанием рисовать - то однозначно да
пусть время занимает и для общего развития хорошо
Если ребенок сам хочет и добираться удобно.
Если ребенку там нравится, и у него нет других планов, а я могу себе это позволить финансово и логистически - конечно, да. разве могут быть другие варианты?
Вы же не знаете есть у ребенка талант или нет. Я безо всяких способностей отдала сына в художественную школу.
от настроения самого ребенка
Если ребенок горит желанием - да.
Если ребенку нравится, вай нот?

и далее в том же духе
???

но как только речь идет о детском же интересе к развитию не художественных, а логических способностей, так набегает когорта и начинает голосить про "мода!" и "рано!"?:ups3

я с удовольствием занималась нестандартной математикой в 80-е, мои дети с удовольствием занимаются в 2010-е
вот что изменилось???
да, можно заниматься с мамой, да, можно с репетитором (факторы способности и занятости родителей, не более)
это интересно, это весело, это развитие логики, внимательности и умения анализировать, на фоне понимания развлекательности и лёгкости математики снимаются (либо просто не возникают) барьеры, что в будущем помогает гораздо большей лёгкости в восприятии как целого ряда учебных дисциплин, так и в подходе к решениям жизненных и рабочих ситуаций
минусов в занятиях нестандартной (олимпиадной) математикой (сиречь логикой), при наличии интереса к тому у самого ребенка, не вижу совсем:-)

зы: хотя мы с первоклашками в первом полугодии сначала освоили свободный счет до 100 несколькими способами и внетабличное умножение и деление (без заучивания таблицы, просто принципами счета в уме)
а со 2 полугодия уже добавили олимпиадную математику и положили поверх ШР Петерсона

копировать

Тот же вопрос :)

копировать

Напишите, пожалуйста, самостоятельно занимались олимпиадной математикой? По каким материалам?

Петерсон, сколько раз в неделю занимались? По 1 часу?
тоже предстоит...

копировать

Кац
Математика в твоих руках
https://www.labirint.ru/books/446453/
и Математика плюс
http://my-shop.ru/shop/search/a/sort/z/page/1.html?f14_39=0&f14_16=6&f14_6=%D0%9A%D0%B0%D1%86%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81&t=0&next=1&kp=16&flags=9&menu_catid=0

Кенгуру
https://www.wildberries.ru/catalog/1933055/detail.aspx?size=8326411&_ga=2.257006221.769494172.1495904701-247364532.1495544476
http://www.pedknigi.ru/books/135541518.html

кружок питерской "тридцатки"
http://zaokruzhok.ru/#top1

Петерсона да, начали по часу в неделю к весне (после "олимпиадной" по 5-6 уроков за этот час разбирали влёгкую, причем с углублением:-)), добили в июне по 1,5-2 часа в неделю (олимпиадную сняли на лето, добили Петерсона плюс структурировали "базу" по Моро из 80-х)

занимались самостоятельно, но я бывшая физматовка, искренне любящая подобную математику как развлечение
у меня двое своих "обучающихся", плюс двое соседских "воспитанников" - так что здесь и мама, и репетитор в одном лице и одновременно:-)

мне удобнее работать в небольшой группе и в формате мозговых штурмов: детям за неделю раздаются задания, они в своём ритме и под своё настроение стараются решить, а потом мы все вместе собираемся и они, под моим руководством, устраивают мозговой штурм, после чего мы разбираем по типологии и как "удобнее" и менее трудозатратно можно это решить
что удобно в группе, в маленькой и дружественной группе:-) - это то, что наперебой детьми высказываются версии, дух здорового соревнования
мне нравится эта "версия" обучения тем, что нет как одинокого бодания ребенка с неизвестным (без введения "системы", на которую дети в этом возрасте пока почти не способны), так и заведомого готового разбора со стороны преподающего ("натаскивания")

копировать

Спасибо большущее! восхищаюсь вашим подходом!

копировать

меня подобным же образом учили в своё время:-) современные системы с их крайностями мне субъективно нравятся меньше
а вообще у нас за 1 класс сложился целый комплекс занятий, здесь писала:
http://eva.ru/topic/139/3491487.htm?messageId=95115678
http://eva.ru/topic/139/3491487.htm?messageId=95117127

копировать

Петерсон. Она.

копировать

спасибо, буду знать:-)