По мотивам многих топов (про школы)

копировать

Вот висит очередной топ "Я перееезжаю, как быть со школой, есть ли хорошие школы в стране Х?"
Подобные топы появляются с завидной регулярностью "ах что я буду делать со школой"
Во всей Европе дети спокойно посещают свою местную школу и поступают в универы. Универы которые ценятся гораздо выше российских. Единственный российский универ вошедший в сотню лучших это МГУ, занявший "почетное" восемдесяткакоето место.
Ну вот обьясните мне откуда у людей такое мнение о российском образовании??? Почему многие считают что нигде кроме как в России учить не умеют?

копировать

У автора проблема в том, что она едет с детьми только на два года, а программы в школах разные + другой язык обучения. Если бы уезжала на постоянку - другое дело.

копировать

Потому что это отчасти правда.

копировать

В рейтинге университетов учитывается много показателей ( объем финансирования, размер вознаграждения преподавателей, количество иностранных преподавателей и студентов). В России с финансированием проблемы, как с государственным, так и с частным, зарплаты преподавателей тоже нельзя сравнить с западными. В любом европейском городе количество иностранных студентов (со всего ЕС) естественно больше, чем в России, а это тоже влияет на рейтинг.

копировать

мы в мгимо хотим, говорят не попасть :( деньги+связи, все есть, но очень сложно будет
мгу нам не надо, туда без проблем

копировать

Только что дочка друга мужа поступила на платное, правда, в МГИМО. Без блата и связей.

копировать

Поступила на платное-смешно звучит :)
Пусть на бесплатное поступит.

копировать

а вы знаете какой там конкурс на платное?

копировать

Ничего смешного! На платные отделения престижных ВУЗов большой конкурс. Так что одних денег не достаточно!

копировать

Мамо, оторвите ужо ребенка от сиськи и перестаньте мыкать!

копировать

Тебя это волнует? Иди попрыгай

копировать

Что в мгимо рваться так? В МИДе копеечные бюджетные зарплаты.
Сын друга исаа закончил,никому не нужен оказался со своим восточным языком. Выучил ещё один европейский,пристроился на минимальную заплату куда то.

копировать

"Во всей Европе дети спокойно посещают свою местную школу и поступают в универы. " Прямо все дети и без проблем? А вопрос вполне логичный, предусматривает 2 ситуации. 1.Человек едет надолго, если не навсегда, и планирует высшее образование получать там же. У нас алгоритм подготовки ребенка в вуз ему более-менее понятен, а как там не знает. Соответственно возникает вопрос: "А где учить?" 2.Человек едет ненадолго и вуз для детей планирует у нас. Соответственно, встает вопрос как добрать разницу в планах, которая может быть весьма заметной.

копировать

А кто утверждает что российское образование хорошее?
Не, оно может и неплохое, но оно бесполезное. Не очень современное. Реформами замучили его. Высшее образование весьма дорого и для жизни ещё более бесполезное, чем школьное.
Школы все одинаковы, различаются фасадом. Наполнение у всех одинаково никакое.
Мамки между собой хвалятся - а в моего 6 уроков, а у моего 8, а мой к 9 вечера домой приползает - это типа, хорошие школы :-) держат в свои стенах подольше.
А на выходе у всех бесполезная хрень. Не котирующаяся в мире совсем.

копировать

лицей 2 школа - дает плохое образование?? ВШЭ тоже плохое?

копировать

Прям вот во всей Европе?

Наши друзья переехали в Голландию по контракту, ребенка отдали в ближайшую школу, так оказалось, что из 25ти детей в классе 19 различных национальностей. Они едва могли понимать друг друга и учителя, так что говорить об образовательном процессе?? Через год знакомые перевели девочку в частную школу.

Другие знакомые в Лондоне еще до родов записывали ребенка в частную школу для девочек, иначе туда не попасть, несмотря на стоимость обучения.

копировать

В голландской школе нет инклюзии?
Другие знакомые в Лондоне еще до родов записывали ребенка в частную школу для девочек, иначе туда не попасть, несмотря на стоимость обучения. - Это их выбор, что совершенно не значит, что качественно учат только в частной школе.

копировать

Без понятия, есть ли в голландской школе инклюзия. Речь не об этом, а о толпах "платочков" всех сортов, которые обучаются в массовой школе.

Относительно Лондона. Это не только ИХ выбор, но и выбор огромного кол-ва англичан, которые не хотят обучать своих детей в "дворовой" школе. Так что не нужно писать, что в Европе ВСЕ идут в дворовую школу и счастливы. Это вранье.

копировать

Англия в этом плане отличается от остальной Европы, там рулят традиции сложившиеся веками. Тем не менее и там многие из публичных школ поступают в универсы. В остальной Европе, может кроме Швейцарии, большинство действительно ходит в "дворовую" школу, никакого вранья в этом нет.

копировать

Полагаете, дочь знакомых одна учится в голландской частной школе? Нет, там учатся именно голландцы.

Может быть в деревнях и нет особой разницы (да и выбора), в какую школу идти, а вот в достаточно крупных городах, которые сейчас наводнены "платочками", эта проблема должна быть актуальной.

копировать

Ну так если беспокоит сам факт наличия большого количества эмигрантов, то причем тут качество обучения? Я сильно сомневаюсь, что по окончании школы дети так и не осваивают голландский.
"... выбор огромного кол-ва англичан, которые не хотят обучать своих детей в "дворовой" школе." - Нет. Это не массовое явление ( в частных обучается порядка 7% от общего числа, ссылку , если нужно, поищите, пожалуйста, сами), большинство английских детей учатся в государственных школах, которые также выбираются, имеют разный рейтинг,далеко не все ходят в ближайшую школу. Добавлю еще, прочитав ваш следующий коммент, что рейтинг школы не зависит от наличия и количества эмигрантов. В частных школах, кстати, большой процент иностранцев и больше четверти эмигрантов.

копировать

А как можно обучать детей, которые не понимают учителя и друг друга? Как они должны работать в группах? Разумеется, они постепенно учатся языку, но класс пополняют новичками, которые только что прибыли.

Там полный бардак был, а ведь в 12-13 лет наступает разделение на университетский и средне-профессиональный уровни, и все, поезд ушел. Как можно терять время вот в таком позорном классе?? Чтобы потом не иметь шансов получить университетское образование?

7% в частных школах - это очень много. Честно говоря, я полагала, что меньшее кол-во обучается там.

копировать

Новички новоприбывшие, плохо или не говорящие на языке - это проблема администрации школы, а не учеников и родителей. Если это как-то влияет на успеваемость конкретного ребенка, нужно этот вопрос решать индивидуально, и это опять же не маркер качества образования.
Ну, вам, конечно, со стороны виднее, много или мало), учитывая стоимость обучения, доп. расходы и средний уровень доходов.

копировать

Маркер школы - это когда по Сеньке шапка, а не разномастный колхоз. Проблемы у администрации с собственным образованием нет, есть проблемы у детей и их родителей.

копировать

Вы о какой стране пишете?

копировать

о любой.

копировать

Дети, которые не могут коммуницировать, оттягивают на себя внимание учителей. Кроме того, невозможно работать с таким ребенком в группе, в паре. Разумеется, количество и качество усвоенного классом материала будет сильно страдать.

копировать

Бесполезно что-либо обсуждать на эту тему, если вы не в курсе была ли там инклюзия.

копировать

Да причем тут вообще инклюзия?? Ясно написано, что проблема в многонациональном коллективе мигрантов и никакущем голландском у детей. По-вашему, куда запихивают детей мигрантов? В частные школы что ли? Нет, в государственные. И раз знакомые жили в Амстердаме, потом в Гааге, то этих мигрантов там были и есть полчища.

копировать

При том, что в школе есть в таком случае люди, которые занимаются с такими детьми дополнительно и в классе. При том, что учителей учат учить мультиуровневые классы. Если инклюзии нет в принципе - это одна ситуация, если есть - то другая.

По-вашему, куда запихивают детей мигрантов? В частные школы что ли?- Я, может вас сильно разочарую, но " мигрант" - это далеко не всегда босой селянин-нелегал из тьмутаракани. И самые пробивные и амбициозные как раз этнические эмигранты.Именно они( родители то есть) делают все и готовы прыгнуть выше крыши, чтобы ребенка если не отправить в частную школу, то нанять частных преподов, переехать ближе к хорошей школе и т.д.
Опыт ваших знакомых - это, конечно, интересно, но не показательно. К сожалению, как было на самом деле неизвестно.

копировать

Так 19 человек было нужно, чтобы учить этих детей дополнительно! Я повторяю, 19 разных национальностей в классе. Это вообще нормально?? О каком уровне речь, ну просто смешно..

И эти люди только вчера весь вечер были у нас в гостях, и разумеется, мы обсуждали школьные вопросы. Девочка их как раз поступила в класс "университетского" уровня. Правда, российскую гимназию им все же пришлось оставить, уже не смогла девочка разорваться и сдать 6й класс экстерном. Теперь только один вариант у нее - голландское образование.

Разумеется, своим давним многолетним знакомым (мы дружим более 15ти лет) я доверяю больше, чем анонимам с евы, у которых в Европе все идеально )))

копировать

Ну, ужас, что и говорить))) Уезжать они не собираются? Если люди там живут, ребенок продолжает учиться, значит не все так трагично, как ваши знакомые вам рассказывают, без обид. Даже со всеми его издержками местное образование для ребенка вполне им подходит.
Анонимно я пишу из-за разнокалиберных "знатоков" .

копировать

Зачем им уезжать, если они ребенка в частную школу перевели?

копировать

Частные школы существуют не в вакууме, они являются частью местной системы образования, даже если они не обязаны следовать общей программе.

риторический офф Что касается мнения знакомых. У меня есть одна приятельница, которая ,когда дело коснулось перевода детей в старшую школу, забрала доки из школы с хорошим рейтингом и перевела ребенка в очень плохую ( это официальное мнение). Перевела потому что в плохую школу пошел приятель ребенка и потому что ей ближе добираться на автобусе ( это объективно спорный вопрос, автобуса можно ждать до получаса - минут сорок, альтернативы нет,). А теперь представьте , что она вам это говорит, без названий школ, просто по факту. Вы ей поверите? А на самом деле там в год по три- четыре инспекции, и лучше не становится.

копировать

В чем состоит ваша мысль?

копировать

Российские университеты в первую очередь проигрывают в рейтингах, потому что не занимаются наукой. Это чисто российская специфика: образование отдельно, наука - отдельно. Соответственно у университетов нет патентов, нет грантов, нет серьезных публикаций.

копировать

Абсолютно верно

копировать

Почему не занимаются? Мне кажется, сейчас у нас как раз в основном в вузах наука и осталась, т.к. там есть постоянный приток кадров. Другое дело, что деньги на это выделяемые, не позволяют на уровне конкурироть с иностранными вузами.

копировать

В какой такой Европе? Полно в Европе школ, из которых никто особо никуда не поступает. Полно в Европе школ, в которые поступить - надо очень постараться. И ради этого предпринимаются разнообразные усилия. И репетиторство в Европе есть.

копировать

Слушайте, и в России после дворовых школ поступают в университеты, в том числе зарубежные. И не все рвутся в рейтинговые школы. Вы не забывайте, что большинство на еве - жители Москвы и крупных городов, озабоченные образованием своих детей. Те, кто не озабочены - они на еве эти темы не обсуждают, значит их мнения вы не знаете. И, наоборот, справедливости ради - и за рубежом люди так же обсуждают школы - те люди, для кого образование детей на первом месте. И в частные школы идут, и в школы общин, и в лучшие "дворовые" - лишь бы избежать обычных дворовых школ. И это отлично - для каждого ребенка должна найтись подходящая школа, соответствующая его способностям и увлечениям, его социальному окружению и т.п. Зачем всех под одну гребенку? Прям два непримиримых лагеря - адепты дворовых и "продвинутых" школ. Зачем? Каждому свое.

копировать

В Омериках люди с неминимальным уровнем дохода и эмигранты, которым надо подняться по соцлестнице, оооочеень переживают насчет школ.

копировать

Как-то Вы огульно говорите.. Вы за всю Европу можете сказать? У меня например много знакомых семей в Германии (потому что я с немцами работаю), в Бельгии, в Швейцарии, в Испании.. За всю Европу не скажу конечно, но все они точно так же выбирали, узнавали мнения про школы в округе, сравнивали и старались как могли дать своим детям хорошее образование. Кто мог - платное, кто не мог - бесплатное..
Насчет университетов - это тоже обывательское мнение. Я сама конечно не училась в Кембридже и Оксфорде.. Но вот например наш близкий знакомый бизнесмен учит своих детей за рубежом. И его мнение таково, что Кембридж и Оксфорд на сегодняшний день - это просто раскрученный бренд, не более того. Есть много других ВУЗов, которые менее престижны, но не менее качественны. А он может позволить любой образование для детей и человек в принципе разносторонний, много знает. Я склонна ему верить.
Кроме того кто составляет эти рейтинги и на основе чего? Учитывается не только уровень знаний студентов, но и финансирование, участие в проектах, уровень зарплат и т.д. Потому все эти рейтинги тоже относительны. Я не против иностранного образования для ребенка, нет. Если дочь выберет учиться за рубежом - ради Бога. Это ее право и выбор. Просто прежде чем делать выбор, надо подумать будет ли он обоснован для каждого конкретного человека. Какую работу и где он для себя выбирает? Что он получит с этого образования и многое другое.

копировать

Вопрос был не об этом. Вопрос был, почему россияне считают что российское образование гораздо лучше западного? Почему считается что российский уровень образования выше? Из чего делаются эти выводы?

копировать

Давайте по-честному - в России ваша школа никому нафиг не сдалась. ЗА всю жизнь вас ни разу не спросят - а какую школу ты закончил? И даже если дело дойдет до дела и спросят, то никто про вашу школу и слыхом не слыхивал. При поступлении в вузы важны только знания (и порой связи, удача и прочее), но никак не ваша школа. Знания сейчас можно получать как угодно - репетиторы, кружки, олимпиады, многое доступно дистанционно. Так что "крутая" школа - просто развод для родителей и поиск товарищей по дензнакам. "А мы в такой-то школе, а наша школа миллион стоит" - это просто для разговоров о том, кто круче.

копировать

вы немного не в теме. иной раз "миллионы" абсолютно не при чем.
знания можно получать по-разному, да, но где-то нужно только искать альтернативу, а где-то их именно дадут в школе. хотя бы направление и основы.

копировать

А вариант получить знания как раз в школе вы не рассматривает? Для этого и ищут хорошую школу, что б обойтись или по минимуму обойтись без репетиторов и прочих "вложений".

копировать

неее, хорошая школа бесплатно - это миф

копировать

Как хорошо, что вы так думаете. А то б все частные разорились))

копировать

Совсем недавно в группе выпускников мат.школы обсуждали, что в кругу математиков номер мат.школы, которую человек закончил, и даже имена учителей, которые у него вели математику, является определенным показателем.

копировать

Насчет рейтингов...У нас сильно понижает балл то, что наукой занимаются не университеты, а РАН. Если этот пункт убрать, сразу балл подскочит в несколько раз.
Насчет школ...если бы ребенок автора ехал учиться туда до окончания школы, а ему нужно через 2 года назад. А программы разные. Это автора пугает, что нормально, в общем-то.

копировать

непривычно очень просто. Мы не понимаем, как их учат. Прописей нет, домашних заданий на весь вечер нет... Дневников нет. Вася, племянник, уже таблицу умножения выучил, а наш все жучков рассматривает... Кароч, мы просто так не привыкли. А все непривычное мы пытаемся отрицать.

копировать

Топ заведомо срачный, но все же выскажусь, так как имею опыт с сыном в двух системах образования. Страшна не новая и не другая система образования, а последствия :))
Когда уезжаешь БЕЗ мыслей о пмж, как автор соседнего топа, то страшно менять системы. Они разные и скакать из одной в другую без особых причин не хочется. Лучше оставаться в одной. Поэтому и дипломатические школы по всему миру существуют для детей дипломатов.
Я например не была уверена, что мы с сыном останемся на долго в европе, поэтому первые два года он ходил в посольскую школу. Когда утвердилась в стратегии на ближайший временной промежуток, перевела в местную систему образования.
И да, конечно в голове также сидела мысль, что в европе он с хорошей матурой в приличный университет и образование будет кормить его всю жизнь. Это большое преимущество перед российскими университетами, где буквально 1-2 приличных на всю страну, а после всех других нужно дополнительное образование или много удачи..

копировать

Нет про систему это понятно. Да, системы разные. Непонятен негатив к другой системе - у НАС образование, а у них черт знает что и вообще нормальных школ нет. При чем реальных причин гордиться российским образованием нет. Особых успехов ни в одной области российская наука не делает, само образование в основном приходится подтверждать, а то и переучиваться. Но при этом "ах, ШКОЛА". Я не встречала ни одной нации ТАК замороченой на школе. Разве что китайцы, но там свои заморочки...

копировать

Да смешно. ))
Их система дает возможность обучения в университетах мирового уровня или просто университетах, которые будут 'кормить' всю жизнь.
Образование из подавляющего большинства российских университетов дисконтировано до плинтуса. На место секретаря требуют высшее образование..
работают черти кем с корочкой российского ВО

копировать

В классе у сына мальчик после 3 класса уехал в Европу (у папы контракт по работе). Но остался учиться дистанционно в нашей школе. Весной приезжает и сдает экзамены. Мама говорит, что по урокам небо и земля. В местной школе просто детский сад по сравнению с теми заданиями, которые приходят из нашей московской дворовой школы. И ей приходится сидеть самой с сыном и помогать ему.
Некоторые из моих знакомых, которые живут и обучают детей в Европе делают это исключительно на деньги, которые зарабатывают в России. Но это не относится к людям науки. Действительно, если ты свою жизнь связываешь с наукой, то из России надо уезжать

копировать

Душераздирающе. И все же как то они со своим детсадовским образованием идут дальше получать высшее. Или нет? Импортируют специалистов из России?

копировать

В Европе просто другие принципы обучения.
У нас достаточно жесткая, менторская система - глубже, выше, быстрее. Это иллюстрируют в принципе восхваляемые многими тн "сильные учителя": занятия сверх школьной программы, чемоданы пособий и тд. У нас заказ общества - взять как можно больше.
А в Европе по другому. У них классический двоечник не аутсайдер, а ребёнок идущий в своём ритме. У них отсутствие высшего образования не приговор, как у нас. Поэтому и школьное образование построено по принципу "лайт". Ребёнок не должен напрягаться. Он должен получать удовольствие от учебы. Такой вариант детского клуба. И их программа не предполагает изучение такого количества наук в таком глубоком варианте как у нас. С зубрёжкой, анализом.
И у них нет такого количества университетов, институтов, академий как у нас. Высшее образование получают только те, кому оно действительно нужно. А не как у нас: "в семье интеллигентов не может родиться ребёнок-слесарь". А там "слесарь" это не приговор. Общество не будет считать его нищебродом-неудачником.
Вопрос только насколько это хорошо или плохо. Наверное, у каждого своё понимание ситуации

копировать

Школьное образование по принципу "лайт", ребенок не должен напрягаться, детский клуб - это о какой стране речь и о каком возрасте?

копировать

Например, о Германии.

копировать

Отлично. А теперь давайте посмотрим где находится Германия, а где Россия. Смотреть будем на области требующие специалистов с высшим образованием - медицина, машиностроение, электроника...

копировать

Ну добавьте космос, оборнку и атом. Совсем другая картина получится.

копировать

Не получится. И в космосе и в атоме ничего не происходит уже лет 40. Оборонка, уж извините, вопрос этики, к тому же абсолютно закрытый для публики. Что там и как, известно только людям которые этим непосредственно занимаются.

копировать

А у Германии в космосе и атоме ничего не происходит в принципе. Также как и в оборонке. Так что вы сейчас активно передёргиваете. И пытаетесь свести разговор на рельсы "если ты такой умный, то почему такой бедный". Это не про качество образования.
А насчёт качества и "детсадовости". Развитым и очень развитым странам большое количество мозгов не нужно. А если они где-то локально надобятся, то их можно купить. В нужном количестве и с потрохами. Таковы реалии постиндустриального общества. Россия семимильными шагами шагает в те же реалии, увы.

копировать

Ну почему же? Атомная энергетика в Германии всегда была и есть, другое дело что сейчас она не в приоритете, по причине экологии. Чернобыль кстати, у нас случился, не у них (это к вопросу о качестве и уровне).
Качество образования определяется конечным результатом и никак иначе. Например в России отличная школа фигурного катания. Вы можете объяснять успехи России в том что много народа и есть из кого выбрать, тем что родители вкладываются, тем что тренировать начинают рано и т.д. Но все это второстепенные причины. Главная причина - отличная школа. Так же и с любой другой школой, сильная школа всегда даст заметные результаты. У России, если говорить об общеобразовательной школе и высшем, таких результатов нет.

копировать

Вот уж где нет ничего нового "много лет", так это в промышленной ядерной энергетике Германии.
"У России, если говорить об общеобразовательной школе и высшем, таких результатов нет." - попробуйте это смелое утверждение хоть как-нибудь обосновать. Хоть какими-нибудь выкладками. А то как вы ловко - нет и всё!

копировать

В ядерной энергетике уже давно ничего не происходит, как в России, так и в Германии. Все как и 50 лет назад основано на расщеплении ядра. Попытки использовать термоядерные реакции к успеху пока не привели. Это я вам как физик-ядерщик говорю.

копировать

Так я с этим и не спорю. Но почему этот факт должен ставить под сомнение качество только российского образования?

копировать

Перечитав ветку...так это вроде оппонент автора привела атомную энергетику как показатель очень развитой отрасли в России...

копировать

Оппонет написала, что Россия по всем фронтам проигрывает Германии. Тогда оппоненту заметили, что есть области в которых у России дела обстоят лучше, чем у Германии. Это оборонка, космос и атом. Что не так?

копировать

Пожалуйста. Назовите мне хотя бы одну вещь/фирму/продукт/технологию/институт или научную лабораторию...что нибудь, что известно за пределами России и про что нероссияне могут сказать "да это (вставьте нужное слово) гарантия качества/надежности/новых технологий...".
Почему при таком офигенном образовании Россия продолжает оставаться сырьевой страной? Почему ничего не создаётся? Где они все эти хвалёные математики-физики, экономисты-маркетологи, офигенно образованные инженеры и лучшие в мире медики? Почему Россия как и 200 лет назад ассоциируется с икрой и водкой?

копировать

Ракета-носитель семейства Союз.
Автомат калашникова.
Ломоносов-2.

А с икрой и водкой - это же нормально для обывателя. Вот вы - наглядный пример.

копировать

Когда это было??? Образование и уровень науки в ссср не тем топа

копировать

Так ракета Союз - самое современное средство доставки, самое рабочее и востребованное на сегодняшний день. Калашников - он на века, непрерывно модернизируют, и продают, продают, продают. Ломоносов 2 - это вообще 2014 год :).

копировать

Ломоносов-2 на ноябрь 2016 года занимал в рейтинге мировых суперкомпьютеров почетное 52 (пятьдесят второе) место. Есть, чем гордиться?

копировать

Это достойный ответ на предложение обосновать своё высказывание: "а покрутитесь ка вы!"

копировать

Чем вам не обоснование? Я утверждаю что не существует продукта/услуги на мировом рынке, появившегося в последние десятилетия о котором можно с гордостью сказать "это изобретено/сделано/выращено в России". Ну ведь нет же ничего?

копировать

Армата есть. Уникальный.

копировать

Ничего нового и уникального. Основная концепция этого танка не только еще 30 лет назад разрабатывалась в западных странах, но и частично испытывалась в Германии :-(

копировать

Григорий Яковлевич Перельман, выпускник мехмата ЛГУ, доказал гипотезу Пуанкаре.
Андрей Гейман и Константин Новосёлов, выпускники МФТИ, "изобрели" графен.

копировать

Перельмана на мировом рынку продавать собираетесь? Ну-ну

копировать

Отнюдь- любой "продукт" из сферы "оборонки", я Вам больше скажу- Ростехнология- это уже бренд, Корпорации Миг, Сухой- пустые звуки?

копировать

Потому что чтобы Россия была не сырьевой страной, в науку надо вкладывать огромные деньги. А в России их не вкладывают. Собственно, их в России и нет.
Вот рейтинг стран по вложениям в НИОКР:
http://gtmarket.ru/ratings/research-and-development-expenditure/info
Россия где-то в районе Турции

Вот аналогичный рейтинг по вложениям в образование. Сравните Россию и Германию, в % от ВВП.
http://gtmarket.ru/ratings/expenditure-on-education/info

Если учесть, что ВВП России в 2,5 раза меньше, чем в Германии, и в 2 раза меньше чем в Франции, то даже небольшое отличие по вложениям в образование - 4,6% Германия, 4,1 Россия и 5,9 франция превращаются в абсолютную разницу в почти в 3 раза. Не в пользу России. А если привести эти цифры на душу населения, которое в России примерно в 2 раза больше, то цифры станут еще печальнее... Германия и Франция тратят на образование одного человека в среднем в 12 раз больше денег.
А в части НИОКР Россия тратит в 2 раза меньшую долю своего ВВП. То есть опять-таки речь даже не про абсолютные значения. А про место, которое НИОКР занимает в нашем бюджете. А сколько еще теряется на нашей территории!...
Поэтому все светлые головы страны уезжают, если хотят получать за свои головы приличные деньги. И развивают технологии тех, кто готов в них вкладываться.

копировать

Ок пусть так, все деньги ушли на танки и Калашниковым, но тогда объясните мне происхождение мифа об офигенном российском образовании. В самой России результаты этого образования незаметны. Другие страны, его дисконтируют и заставляют подтверждать. Что заставляет русских мам рыдать при переезде в другую страну на тему школы???

копировать

Образование можно разделить на 2 составляющие - академическую и профильную-практическую.
Заставляют подтверждать профиль. И с ним в России в самом деле плохо, особенно в большинстве вузов. А вот с академической составляющей все намного лучше. И оно позволяет получить почти любое профильное образование при наличии таких возможностей - финансовых и прочих. Поэтому и кажется, что наше образование лучше.

копировать

На всю Германию 8 блоков действующих ) Где реактор на быстрых нейтронах? Где реакторы с термоядом?

Причем тут фигурное катание?)))

копировать

О чем вы говорите? Какие реакторы на быстрых нейтронах? То что есть выводится из эксплуатации, заменяется на более безопасные виды энергии. Даже Франция, уж на что атомная страна и то приняла программу по сокращению ядерной энергетики.
Фигурное катание было всего лишь примером того что если успехи есть, то их не скроешь :).

копировать

Такие, как на Белоярской ГЭС. По вашим же словам, в Германии ажс выводятся из эксплуатации. В России - нет. Значит, по атому Россия Германию опережает.

копировать

Извините, вмешаюсь, уж очень близка мне тема. Вы вообще понимаете что вам пишут? Выводят из эксплуатации по соображениям безопастности, заменяют на альтернативные виды энергии. После относительно недавней Японии, практически вся зап Европа начала резкое сокращение. То что Россия этого не делает, говорит как раз об ее отсталости и нежелании развивать альтернативные виды энергии.
А что касается чисто технических сторон атомной энергетики, как я уже писала, ничего с 50-х годов там не изменилось, ни в России, нигде.

копировать

Соображение безопасности - это просто слова. Возможно просто готовится рынок для сж. газа из сша. Что-то Франция остается ядерной державой.

Я не профессионал, но разве реактор на быстрых нейтронах не новое в атоме?

копировать

http://www.world-nuclear.org/information-library/country-profiles/countries-a-f/france.aspx Абсолютно все страны западной Европы сокращают атомную энергетику. Разница между термическими и быстрыми нейтронами в используемом топливе. Принцип тот-же, открытый в 30-годах прошлого столетия - распад ядра

копировать

Из того, что страны Западной Европы сокращают атомную энергетику не следует того, что последняя является отсталой. Европа и мигрантов принимает.

Кроме того, данная статистика подтверждает мой тезис, что в сфере атома Россия Европу опережает. Если Европа сокращает, а Россия строит новые.

Что касается реактора на быстрых нейтронах, принцип старый, но такой реактор новый и первый в мире был в России. Речь же шла о сравнении атомнойм энергетики России и Германии.

копировать

Слушайте, ну воспользуйтесь гуглом перед тем как писать откровенную чушь. Первый реактор этого типа был построен то ли в Индии, то ли Штатах, очень давно. Эта технология появилась в годах 50-60х. Если для вас внедрять в жизнь технологии 50-летней давности называется развитием, то я посоветую вам также приобрести толковый словарь.
Основная забота российской атомной энергетики в последние десятилетия - уборка радиоактивного дерьма разбросаного по всей стране. Вот вам типичный проект росминатома в последние годы https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Губа_Андреева. Причём на проекты эти у россии не хватило не денег, не мозгов. Собирали с миру по нитке, и то и другое, под клятвенные обещания "мы больше так не будем".

копировать

Я с вами согласна. Но речь шла о сравнении Германии и России. И да, при всем, что вы написали, у России больше задела, чем у Германии.

копировать

Вы не можете быть со мной согласны, потому что вы говорите прямо противоположное тому что говорю я :). Вы утверждаете что Россия лидирует в области атомной энергетики, потому что в России строятся новые АЭС. Я вам объясняю что новые АЭС не показатель ничего. Потому что это старые, всем известные технологии. И если вам так уж приспичило сравнивать Россию именно с Германией, то Германия находится на более высоком уровне в том что касается утилизации ядерных отходов. А утилизация является гораздо более комплексной и важной проблемой, чем постройка АЭС.

копировать

Вы, как специалист, какие виды альтернативной энергетики видите настоящей альтернативой атомной?

копировать

Я вообще думаю, что скорее правы вы с предположением о постиндустриальной экономике, которой не нужны люди и производства (они выведены в нищие страны), поэтому и закрывают аэс. И это не от того, что они такие продвинутые, а русские отсталые.

копировать

Я не энергетик, я физик-ядерщик и мне очень жаль наблюдать свертывание атомной энергетики. Я думаю атомная энергия останется и будет развиваться, но это будут маленькие локальные реакторы, которые легче контролировать, чем сегодняшние АЭС. Атомная энергия самая чистая, дешёвая и эффективная. В дешевизне и КПД ей альтернативы нет. Из сегодняшних "альтернативных" вариантов я больше всего вербую в солнечную энергию.

копировать

"Атомная энергия самая чистая, дешёвая и эффективная. В дешевизне и КПД ей альтернативы нет. " Спасибо, я тоже думаю именно так.

копировать

Выводят из эксплуатации под давлением общественности
А в России сохраняют в том числе из соображений стратегической безопасности.
Билибинская АЭС существует для того чтобы просто было. Вдруг когда-нибудь понаиидобится.
Про дешевизну атомной энергии я разные мнения слышала.. Например, что все АЭС России вырабатывают столько электричества, сколько потребляют российские производители ядерного топлива. (можно проверить). И байки о том, что иностранные компании, которым нужна была электроэнергия с Кольской АЭС, когда увидели выставленный им за эту энергию ценник, предпочли привезти собственный кажется дизельный генератор.
Но все это не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме. Потому что обсуждается уровень образования, а в качестве аргумента, непонятно почему, приводятся технологии.. Хотя чтобы превратить образование в технологии, нужно еще много чего. Чего в России сейчас просто нет.

копировать

Выводят из эксплуатации потому что трезво смотрят на проблему утилизации и последствий аварии. А Россия как всегда надеется на авось. Авось не грохнет, авось ещё денег подкинут на захоронение и переработку.

копировать

Это не проверяемо. За правильными лозунгами сейчас вполне может скрываться просто конкурентная борьба. Или просто это повод для протестов.
Инет говорит, что во Франции атомные станции дают 80% энергии.
Чернобыль грохнул во время экспериментов.

копировать

Что непроверяемо? В России открыли новый способ утилизации атомных отходов?

копировать

Не согласна. Посмотрите любые соревнования от спорта до межнара по математике. Везде впереди восток : Корея, Китай. Европа отстает. Штаты держатся, но посиотрите на лица их представителей: Корея, Китай... И дело не в суперских китайских школах, а именно в количестве людей, готовых с детства пахать на износ. А Европе этого не надо, они и так живут хорошо.

копировать

Соревнования отдельная тема, это борьба индивидов. И да, в Китае с их количеством народа, легче найти и выпестовать "перельмана", чем в пятимилионной Норвегии. Но и здесь есть место статистической случайности. Последний чемпион мира по шахматам - норвежец.
Но я не об этом. Я об общей массе, о сотнях тысяч получающих образование в России. Образование которое многие россияне считают лучшим в мире. Так как Россия гордится своей математикой-физикой и др техническими науками, там уже должны строиться автомобили, производиться компьютеры, софт, бытовая техника, строиться чудеса архитектуры... Где это? Огромная территория с неплохими условиями для сельского хозяйства. Где оно сельское хозяйство? В какой жопе?
Вот я пытаюсь понять на чем основывается мнение что в России не просто хорошее, а несравнимо с другими странами хорошее образование? На том что дети в школе заучивают наизусть 200 формул, а в других странах разрешается пользоваться справочником?

копировать

А Корея? Там народу не как в Китае, а результаты не хуже. Характерный пример, заблудились в Риме, не могли найти автобусную остановку в нужную сторону. Помогла нам кореянка - она владела английским и у нее был навигатор на телефоне. Европейцы помочь очень хотели, но английским толком не владели. Там же, возникли сложности в поезде, когда из Венеции ехали, информацию получили от поляков. Остальные говорят на уровне "твоя моя не понимать".

копировать

"Так как Россия гордится своей математикой-физикой и др техническими науками", - как пример, софт:
1. Сергей Брин, сооснователь компании Google,уроженец Москвы, родители-выпускники мехмата МГУ
2. Евгений Касперский,основатель и руководитель компании "Лаборатория Касперского".Окончил физико-математическую школу-интернат № 18 имени А. Н. Колмогорова при МГУ, затем 4-й (технический) факультет Высшей школы КГБ
3. Игорь Данилов, создатель антивируса DrWeb, окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения
4. Давид Ян- компания ABBYY была основана в Москве когда он был студентом четвертого курса МФТИ
5. Константин Комаров и Александр Зудин - создатели и совладелецы компании Paragon Software, выпускники МФТИ
6. Сергей Белоусов, Илья Зубарев- сооснователи компании Parallels, выпускники МФТИ
7.Степан Пачиков- основатель облачного сервиса Evernote. Обучался в физико-математической школе при Новосибирском государственном университете. Затем учился на механико-математическом факультете там же. Окончил факультет экономической кибернетики Тбилисского государственного университета, а также аспирантуру при МГУ.
8. Александр Каталов, компания "Элкомсофт" основана в 1990 году в Москве
9. Павел Дуров- создатель мессенджера «Telegram». Бывший генеральный директор ВКонтакте окончил СПбГУ. Его брат — Николай, математик, кандидат физико-математических наук, многократный призёр российских и международных олимпиад по математике и информатике, дважды абсолютный чемпион мира по программированию среди студентов, со дня основания и до середины 2013 года был техническим директором «ВКонтакте».

копировать

Вот! Лаборатория Касперского! Вот именно о таких компаниях я и говорю! Современные, инновативные, с отличной репутацией, вышедшие на международный рынок, с высококвалифицированными российскими сотрудниками. Таких компаний в России должны быть десятки, если не сотни, а их по пальцам пересчитать.
Уж извините, но Гугл, парагон и ещё парочка из вашего списка к России имеют отношение весьма отдаленное :)

копировать

Должны быть. Но не будут, пока ФСБ у власти сидит. Да и про отличную репутацию на международном рынке похоже скоро совсем придется забыть: в друзьях-то остались Северная Корея и Иран :(
Но потенциал у России в области ИТ огромный: у нас и школы хорошие еще остались, и ВУЗы, и преподаватели-энтузиасты имеются :party2

копировать

И этот потенциал радует. Можно получить хорошее образование и уехать работать туда, где ценят хороших специалистов. Я только для этого вкладываюсь в образование.

копировать

У нас пилотов хорошо обучают! За последние 2 года в Китай и страны Азии уехало 300 высококвалифицированных специалистов и 400 человек находятся на стадии оформления документов

копировать

Ну происходит в космосе, разрушено и просрано много, что говорить. Но летают ракеты, есть мкс. А где это у Германии? Атом - впервые в мире на Белоярской ГЭС реактор на быстрых нейтронах запустили. Сейчас совместно с Италией строится уникальный термоядерный реактор в Подмосковье. Где термояд и быстрые нейтроны у Германии? Оборонку Германии и России тоже можно сравнить. Не в пользу немцев.

копировать

А возраст? Если сравнивать нагрузку и наполнение в зависимости от возраста, она все время остается в одном и том же формате?

копировать

Началка.

копировать

В началке( правда, не знаю в каком возрасте дети там идут в школу) ничего плохого в облегченном формате нет. Этот формат сохраняется в старшей школе?

копировать

И даже в университете :). И это не шутка.

копировать

Ваш ребенок отучился в таком университете?

копировать

Нет, мой друг в таком преподает. Математику :).

копировать

Его мнение совпадает с вашим?

копировать

Да.
"Взрослая математика" начинается там в аспирантуре. А аспирантами являются в подавляющем большинстве китайцы, индусы, совсем немного наших соотечественников, ещё немного поляков и прибалтов и исчезающе мало представителей "титульной нации", тех самых, которым до аспирантуры никто не насиловал мозг сложными программами.
Я уже писала в этом топе: постиндустриальному обществу не нужно много мозгов. А там, где они вдруг нужны, их купят в нужном количестве у тех, кто пока не научился растить своих детей только счастливыми и беззаботными.

копировать

мало представителей "титульной нации", тех самых, которым до аспирантуры никто не насиловал мозг сложными программами. - ИМХО,дело не в этом. Просто эмигранты более амбициозны, очень хотят подняться по социальной лестнице, в универ многие идут под прямым давлением родителей. Плюс это еще зависит от специальности, чтобы преуспеть в определенных областях, нужно идти только в университет.

Простите, а вы сами где живете?

копировать

"Просто эмигранты более амбициозны" - вы немного неправильно поняли ситуацию: аспиранты - это в подавляющем большинстве выпускники китайских, индийских, российских вузов :). И школ соответственно. Жертвы нашего (и не нашего) образования, которое с детского сада заставляет шевелить мозгами не по детски. Они предпочтительнее в качестве аспирантов, т.е. там, где нужны мозги, настоящие хорошие мозги.
А насчёт того, что преуспеть можно и без аспирантуры и даже без университета - кто ж спорит? Постиндустриальное общество. Преуспевающая страна. Живи по правилам - и всё у тебя будет хорошо, даже без всякой математики. А образование - оно всегда отвечает социальным запросам общества. О чём и речь :).

Я живу в Москве.

копировать

Как раз таки наоборот. Самое лучшее по рейтингам финское школьное образование имеет достаточно средний уровень математики, но направлено на развитие творческого потенциала, и фантазии.
Также как мой сын пишет сейчас эссе на темы, которые меня поражают. Я никогда такого не видела. Но он открытый, не боится фантазировать, выражать свои мысли. Его рисунки, постоянно учитель вывешивает на школьную доску почета, они настоящий креатив без рамок.
Этим и отличается европейское образование. Строем не ходят, думают не под гребенку.
Математика средняя да. Интегралов в школах не проходят.. но кому надо выучат. А кому не надо - голову не надо засорять ))

копировать

"Как раз таки наоборот" что? Не надо "засорять" голову - не засоряйте. Фантазируйте, пишите эссе. Рисунки опять же - прелесть, а не детство, строем никто не ходит. Все довольны и счастливы. А мозги купите в Китае и Индии. Так что "наоборот" то?

копировать

Конечно ходят. Парами строят и водят в столовую например первоклашек )
Креатив как раз и развивает мозг, а не зубрежка и домашние задания до посинения. Именно поэтому финское школьное образование, а не российское одно из лучших в мире. Везде есть процент талантливых детей. Они едут в лучшие университеты. К сожалению не в российские..

копировать

Ну в Финляндии вообще предметы школьные собрались отменять. Я прочитала доброжелательный материал какого-то российского издания. Журналист был в этой школе. Волосы от ужаса зашевелились. Коррекционная школа. А финны и журналист нахваливают. Рейтиги будут высокие 100%, а реально - деградация.

копировать

Это уже передергивание в другую сторону, извините. Чем эссе лучше математики? Чем ребенок, хорошо понимающий математику, хуже ребенка, который хорошо рисует? Все люди разные. Школа должна давать базовый уровень. А чем заняться дополнительно - математикой, рисованием или эссе - решается индивидуально, зависит от способностей ребенка и чуткости родителей, если можно так сказать. Если нет способностей к эссе и рисованию, то, выражаясь Вашими же словами, "голову не надо засорять", время отнимать, и создавать впечатление неуспешности. У ребенка, который успешен в той же математике, например. Но вот в Финляндии нынче считается, что математика не нужна детишкам. Это по Вашим словам, я лично абсолютно не в курсе образовательной системы Финляндии )

копировать

А выучат ли, если привычки к этому нет?

копировать

Я все правильно поняла, эти аспиранты (за исключением китайцев, пожалуй) ну, многие из них, очень не прочь остаться или поехать дальше. У нас в ун-те такая же ситуация, хотя страна другая.

Я живу в Москве. - Ну вы за границей учились наверное?

копировать

Конечно аспиранты не прочь остаться в стране, если они в неё приехали. Или даже двинуться дальше в западном направлении. Но! Аспирантура ТОЖЕ не прочь (а правильнее сказать очень хочет) получить в качестве аспирантов этих китайцев. Почему? Потому что "титульные" - тёпленькие, уж извините, они с детства строем не ходили, эссе наверное писали, к 4-ому курсу математику средней школы времён СССР закрыли наконец. Ну кому они нужны там, где нужны мозги? Исключения есть, но их, как я уже писала, исчезающе мало.

"У нас в ун-те такая же ситуация, хотя страна другая." - а я где-то писала, о какой стране речь?

Образование у меня советское. Друг, преподаватель математики в университете, был моим одноклассником, потом однокурсником. Поэтому я с одной стороны полностью верю его оценке ситуации с математикой в его университете, а с другой - хорошо понимаю, о чем он рассказывает.

копировать

:mda Вы не глядя пишете? Я писала и спрашивала о Германии, почитайте там повыше.. О какой стране в таком случае идет речь, где преподает ваш друг?

копировать

А вы не читая? (Открывая ссылочки последовательно вы увидите, кто что написал, что ему ответили, что потом спросили и т.д.)

https://eva.ru/topic/139/3497745.htm?messageId=95367095

https://eva.ru/topic/139/3497745.htm?messageId=95367173

https://eva.ru/topic/139/3497745.htm?messageId=95367479

https://eva.ru/topic/139/3497745.htm?messageId=95367670

https://eva.ru/topic/139/3497745.htm?messageId=95367761

Ну и дальше всё "друг за другом" Где тут про Германию?

копировать

http://eva.ru/topic/139/3497745.htm?messageId=95367345
Это я спрашивала о какой стране и о каком возрасте идет речь, просто человек ответил на первое сообщение , вот на это
http://eva.ru/topic/139/3497745.htm?messageId=95367173.
Она ответила
http://eva.ru/topic/139/3497745.htm?messageId=95367479
Дальше мое сообщение про началку http://eva.ru/topic/139/3497745.htm?messageId=95367670 Вас не смутило, что я пишу " там"?
и ваше про то, что также в университетах http://eva.ru/topic/139/3497745.htm?messageId=95367761
Я полагала, что вы пишете про Германию.

(Открывая ссылочки последовательно вы увидите, кто что написал, что ему ответили, что потом спросили и т.д.) - Себе это адресуйте.

копировать

Нет, я про Великобританию.

копировать

Замечательно.
"Но! Аспирантура ТОЖЕ не прочь (а правильнее сказать очень хочет) получить в качестве аспирантов этих китайцев. Почему?" Потому что аспирантура в UK - платная, и иностранцы платят больше. А не потому что " титульные" строем не ходили и ничего им не надо.
Поэтому я с одной стороны полностью верю его оценке ситуации с математикой в его университете, а с другой - хорошо понимаю, о чем он рассказывает. - Я думаю, что его зарплата с лихвой компенсирует недостатки иноземной системы обучения. В крайнем случае можно всегда уехать к китайцам.

копировать

Так обучение в университете тоже не бесплатное. Ну и про уровень программы вы как-то всё время мимо ушей, глаз и мозгов пропускаете...
"Я думаю, что его зарплата с лихвой компенсирует недостатки иноземной системы обучения." - преподаватели университетов не самые высокооплачиваемые люди. Везде :). Но жить вполне можно. Везде :).
И, главное, к чему вы это написали? К тому, что получая свою зарплату, человек не имеет права трезво смотреть на общий уровень образования в стране в своей области? Так это не так :).

С чем вы сейчас пытаетесь спорить по существу? С компетентностью оценки? Или в принципе с тем, что математику в школах и даже университетах сейчас массово сильнее преподают не в Европе?

копировать

Я знаю сколько люди получают, работая в университете.
И, главное, к чему вы это написали?- К тому, что он это озвучивает только вам.
трезво смотреть на общий уровень образования в стране в своей области- Трезво? Это спорный вопрос. Скорее субъективно.

копировать

Нет именно трезво.

"К тому, что он это озвучивает только вам." - что ЭТО? То, что математику он преподает третьекурсникам на уровне нашего с ним (не самого плохого правда) 9-ого класса? Если да, то почему только мне? Или вы хотите спросить, почему он не озвучивает это своему начальству? Так начальство в курсе своей программы :). Потому и набирает индусов и китайцев в аспирантуру. Но вы всё продолжаете и продолжаете пропускать именно эту мысль мимо ушей, глаз и мозгов.

копировать

whatever.

копировать

Мне прекрасно известны принципы обучения и в России и вне России. Я не об этом. Я о российском "самомнении" на тему образования. Откуда оно? Ведь конечные результаты говорят о том что западное образование даёт как минимум тот же уровень. При самых что ни на есть обычных школах, при отсутствии репетиторов для большинства... то что не все хотят поступать в университеты, это отдельная тема. Но те кто хочет поступает после "дворовых" школ и заканчивает

копировать

Слово в слово - моя мама. У нас знакомые живут в Германии и в Чехии. Она пообщалась с их внуками и прониклась. Ей до безумия жалко моего бедного замученного ребёнка, который пыхтит над уроками с уравнениями, упражениями и прочими изысками нашей (я бы даже не сказала, что сильно продвинутой) учительницы.
Но... есть, к сожалению одно "но", которое отличает нашу систему.
И проблема даже не в сложности экзаменов. Проблема больше в том, что школьная программа не учит думать. Она впихивает достаточно абстрактные знания, а когда ребёнок половину формул выучивает как молитву, не сильно разумея их значение, то задачу отличную от типовой он уже не решит. Половина учеников не понимают, что такое производная и в чем ее смысл, они затверживают формулы для разных видов функций, а потом тупо подставляют в задачи.
А на западе при более низком уровне детей приучают применять полученные знания в реальной жизни. Там много проектов, на уроках показывают опыты, то есть ребёнок изначально понимает что такое процент от числа и дробь обыкновенная, а у нас для многих даже таблица умножения остаётся некой условной таблицей, которую намертво вдолбили в голову.
И мне кажется, что при такой программе в России, чтобы придать практическую значимость полученным знаниям в школе, нужно дополнительно заниматься с ребёнком, именно обучая его практике.
Разумеется, в Европе тоже очень много перекосов, и сейчас в связи с мигрантами программы упрощаются уже до супер примитива. Какие результаты покажет это поколение - это тоже большой вопрос.
Сугубо ИМХО.

копировать

Где они упрощаются?

копировать

Половина, не понимающая производные, пройдут их в школе, получат аттестат и дальше найдут себе профессии, где эти производные никогда не понадобятся. Зато они точно знают, что это не их. А вторую половину, которая понимала, что делает можно учить дальше в этом направлении.

копировать

Смотрела ролик известного математика Арнольда. Он рассказывал, что когла начались реформы в российском образовании, на него вышли представители Боинга. Умоляли повлиять, чтобы Россия не реформировала образование по аоимерц сша. По из словам, ремонтом и сложными вещами в компании занимаются русские, индусы и китайцы. Американцев не берут, они просто не в состоянии справиться. Арнольд сказал, что по их рассчетам, если российская школа будет реформирована через 30 лет некому будет обслуживать воздушные суда.

Так же читала, что недавно европейский спутник потерпел крушение в атмосфере Вереры чтоли. Причина была элементарная. Когда зонд входмл в атосферу планеты, он перевернулся. Но программист, который писал программу не проходил синусы-косинусы в школе, и не вснес это в программу. Зонд сгорел бездарно. Из-за плохого школьного образования.

копировать

Собственно, один из заказов Боинга по разработке сейчас выполняет компания в одном из научных подмосковных городков. Желающих туда устроиться много, вакансий мало.

копировать

Страну пишите, пожалуйста, везде же все по-разному.

копировать

Пусть возвращаются :))
Образование детей - мощный фактор..
или пусть в посольскую школу отдадут раз так страдают.

копировать

Потому что у нас в России принято хвалить свое болото.
У дочери был одноклассник , кочевал с родителями по миру. 2 года в Китае, 2 года в Щвеции, пара лет дома, оптом еще куда-нибудь укатит. И так все 11 классов. Приезжал догонял, уезжал. 11 класс проучился дома ( ближнее Подмосковье) обычная подмосковная гимназия в Люберцах. Поступил на бюджет в МАИ. ( папа авиамеханик, видимо решил идти по папиным стопам). Все эти 11 лет дети парню дико завидовали. Мир посмотрел, социального опыта понабрался, Парень выгодно отличался от сидевших у маминой юбки одноклассников.
Может быть в МГИМО, МГУ или ВШЭ он бы просто так не поступил. Но он поступил туда, куда хотел. И особых проблем не было. Минусов вообще не вижу. сплошные плюсы

копировать

Это очень хорошее качество, любить и гордится своим болотом :). Но немного объективности тоже не помешает. Вот правда не пойму, то ли у людей мозги промыты, то ли это от недостатка информации...

копировать

Ну у вас тоже с промытостью мозга и отсутствием фактов все нормально, не переживайте.)

копировать

А в классе у дочери такие два путешественника учиться не смогли-один сбежал после 5 класса с двойками по большинству предметов, второй-после 6. Учились оба еле-еле и вели себя, мягко говоря, не совсем адекватно. Дети их дурачками считали и уж точно завидовать там нечему было.

копировать

Может с одноклассником дочери родители усердно занимались плюс природные способности и трудолюбие,может репетиторы по скайпу,а школа так... постольку поскольку.

копировать

Моя сестра, живущая в Англии с начала 90-х уж как хаяла школьное образование в РФ (в школах и институтах) получила сына, еле закончившего школу и училище на сантехника. Теперь вот сантехником гордится))) Про русское образование помалкивает. При этом у ее детей были и частные, и гос.школы-уровень очень низкий. Не о каком высшем для ее детей уже речи не идет, к сожалению.

копировать

И правильно гордится. Не все дети должны идти и получать высшее образование. Должно быть нормальное профессиональное среднее образование в стране. С российским дипломами во секретаршами работают и уборщицами.. А сантехников и электриков нет. Все самоучки и лепят черти что..
в англии отличное профессиональное среднее образование и ее сын, владеющий очень востребованной профессией, всегда и везде будет иметь свой кусок хлеба с маслом..

копировать

А мой старший племянник закончил школу в Москве , уже заканчивает высшее в Англии .

копировать

Вот видите, "плохое" русское образование позволило Вашему племяннику учиться в Англии. А хваленое английское дорастило моего только до уровня сантехника. При этом оба родителя с ВО (сестра в Англии свое получала, после "плохой" российской провинциальной школы.

копировать

"Плохая" российская провинциальная школа у сестры была в каком году?
Вы про реформу образования не забывайте.

копировать

А с английским школьным образованием что произошло за это время? Что сын вполне себе интелектуальных родителей дальше сантехника прыгнуть нк может. И он на него пошел учиться не из-за любви к профессии, а от безысходности, более глубокая ступеть образования ему окпзалась просто недоступна. А школа была как раз такая: без дз, без напрягов, за все по ноловке гладят. В итоге к старшим классам образовались такие пробелы, что даже репетиторы не вытянули, к сожалению. А очень смышленый малыш был( При этом все мои знакомые и их дети при желании вполне себе учатся за границей, кто-то сразу после школы, кто-то в магистратуры-аспирантуры уезжает. При более-менее нормальном языке проблем с учебой нет (если, конечно, это не халявщик-мажор, а человек, желающий учиться).

копировать

А зачем они туда едут учиться, если в Росси самое замечательное образование?

копировать

Пока не с'ездишь-не узнаешь. Ну и язык никто не отменял.

копировать

Например потому, что не хотят жить в России.
Или потому, что в России по интересному направлению работы нет. (так уезжали математики)
Потому что в России нет условий для образования (экспериментальная физика. Нет денег на лаборатории)
Или потому, что в России человек с западным образованием будет цениться выше, чем с российским - это если речь идет о бизнес-направлениях. Особенность российского менталитета.
Или потому, что западное ВЫСШЕЕ образование в самом деле лучше, чем российское, по ряду направлений, почти неразвитых в россии. Например, психология.

копировать

Когда человек с западным образованием в бизнесе ценится больше, чем с Российским, это не особенность менталитета, это следствие того, что бизнес скуплен западными корпорациями. Естественно они берут свой менеджмент на работу, оставляя местным аборигенам рабочие профессии.
Российским компания по фиг на западные дипломы, им главное реальный опыт и клиентура, набранные в реальных российских условиях.

копировать

Даже и в российских.
Причем у меня ощущение, что дело даже не в том, что они ценятся выше, а в том, что что-то меняется в головах тех, кто учился за границей. Они сами начинают считать себя круче и это самомнение успешно транслируют в мир.
Еще подобное ощущение исходит от выпускников бауманки. И не исходит от выпускников МФТИ

копировать

Угу. Я работала в МИАН. Российская компания (была). Очень много лет была в первых рядах среди контор занимающихся недвижимостью.
Так там за пару лет до кончины компании набрали топ-менеджмент с зарубежным МБА (подвинув своих). И это не единственный такой случай.
В РФ очень падки на западное, многие российские марки маскирует российское происхождение иностранными названиями.

копировать

Знаете, все пишут, что такое образование хорошее у нас. Но, это касается не всех школ. Я бы сказала небольшого процента городских школ и школ в научных городках. Я училась в сельской школе. Так вот там образования нет никакого. Дети выходят в основном без знаний, малый процент тех, кто что-то взял поступают в пед. или военное (часть детей из военного городка была).
Я, сестра и брат закончили очень хороший вуз (с большим конкурсом на поступление), но не благодаря школе, а вопреки ей (я на самоподготовке, сестра через раб.фак как сельская жительница, брат через раб.как как отслуживший в горячей точке).
И надо сказать, что в нашей семье папа был первый (вообще первый) с военной вышкой.
+ вопрос к нашему образованию. Откуда столько репетиторов? Т.е. какой процент от поступивших реально обязаны школе, а не родительской помощи или репетиторам?

копировать

Не будь школьного образования, репетиторы ничего не смогли бы сделать.. Они работают на той базе, которая у ребенка заложена школой. И чем лучше, тем лучше будут результаты репетитора.
Сельские школы есть и в европе. Те самые, из которых потом выходят сантехники.

копировать

А собственно говоря, репетитор тот же педагог. Специфика России - репетитор как вариант (или альтернатива) частной школе. Но образование все равно отечественное.
А про сельские школы - если бы сельские дети хотели ли бы учиться а не лузгать семечки на завалинке, курить и бухать, то и учили бы их нормально. У любого учителя можно научиться, даже у самого плохого. А когда весь посёлок в перманентном запое то и учить не для кого и незачем.

копировать

Глупость вы написали.

копировать

А аргументы привести - не-а?

копировать

Что бы вы там ни говорили о сельских школах, но массовое, бесплатное образование в России - одно из лучших в мире, с разным уровнем школ, от школ для детей с отклонениями в развитии, до школ для одаренных детей с конкурсным отбором. И все это пока совершенно бесплатно, общедоступно (даже принудительно), и, к сожалению, с трудом выдерживает нападки со стороны реформаторов.
Еще школьное образование в России унифицировано. Без разницы, где ребенок учится, в сельской школе, в Вагановском училище, или в СУНЦ МГУ, он получит гарантированные 30 часов (могу ошибаться сейчас в точной цифре, да и от класса зависит, но это примерно 30 часов в неделю) образовательного минимума, от языков и искусства до математики и программирования, и почти все по одной программе, по одинаковым учебникам. Например, физику два часа в неделю все учат по Перышкину. Сверх того школы с углубленкой добавляют еще два часа в сетку и учат детей по своим программам. Но Перышкина выдают всем. Бесплатно. Сельский ребенок, вызубривший Перышкина от корки до корки и научившийся по нему решать задачи, имеет хорошие шансы поступить в ВУЗ, даже если его учитель будет спать на уроках. С геометрией все еще интереснее. Геометрию все школьники России учат по Атанасяну. Некоторые лицеи добавляют еще Киселева. И это все. Атанасян - очень сильный учебник, с разницей в уровне задач от самых элементарных до олимпиадных в пять и более логических действий. Сельский ребенок, решивший всего Атанасяна, ни в чем не будет уступать продвинутому ученику столичного лицея. Вся разница образования в сельских школах и в школах для самых одаренных детей страны заключается в оставшихся шести часах. В сельской школе детям на оставшиеся шесть часов впихнут краеведение, рисование и основы какой-нибудь духовности, а потом и вовсе распустят по домам, а в СУНЦ поставят уроки физики, геометрии и информатики. Но тридцать часов для всех детей страны неприкасаемые и гарантированные.
А вот на Западе в образовательных программах полный раздрай. Чему будут учить детей зависит от страны, от штата, от муниципалитета, и директора школы, от попечителей, от спонсоров и еще черт знает от чего. В результате на выходе и дети, которые еле-еле два и три складывают, и дети, получившие прекрасное школьное образование, намного лучше чем среднее по России. Но по неопытности российские эмигранты или временно работающие за границей могут легко попасть в школу, у которой будет бешеная реклама и образование ниже плинтуса. А хорошие школы за границей как раз похожи на российские школы. Они так же применяют у себя Прусскую систему образования, со строгой иерархией, непререкаемым авторитетом учителя, жесткой проверкой знаний. В Итоне пороли до недавнего времени. И за эту муштру родители еще очень хорошо платят, чтобы дети не балду пинали, а пахали все годы учебы. Ну а простым родителям тем временем впаривают, как вредно детям знать интегралы и производные, и еще про уважительное отношение к личности ученика, из которого потом получится хороший сантехник или парикмахер. Но им не говорят, что именно сантехник и парикмахер, говорят, что просто "уверенная в себе личность, уважающая свою профессию".

копировать

+100 Местами отлично )
В сельских школах таки вряд ли смогут преподать все, что положено, т.к. учителей и их квалификации может не хватить. Но и в Европе в сельских все будет так же (=как повезет)

копировать

"Вся разница образования в сельских школах и в школах для самых одаренных детей страны заключается в оставшихся шести часах".
Между школами Москвы огромная разница в качестве образования. Я меня подруга считала тоже, что разницы нет, везде все одно. При переезде из одного района в другой отдала в ближайшую школу, а через полгода бегала и пробивала ребенка в уже в хорошую.
В сельской школе же чисто номинально та же программа, но на самом деле разница с городской огромнейшая. Часы можно провести по-разному. Например, на уроках английского в школе ставили кино (на русском). Часто уроки пропускались из-за сериалов. Девочек заставляли работать за халяву (2 часа труда на шитье для продажи). Ну и все в таком роде. + огромнейшая разница в доступной информации (например очень скудная библиотека). Дети варятся в этом котле и у них вообще нет возможностей видеть перспективу.

копировать

А про интернет вы забыли? Про онлайн библиотеки? Про сетевые ресурсы?
Может, прежде всего это нафиг не сдалось самим ученикам?
А тем, кто хочет учиться никакой плохой учитель не помеха.

копировать

Тогда этой точки зрения вообще не могу понять критику западного образования.
"А про интернет вы забыли? Про онлайн библиотеки? Про сетевые ресурсы?" - там все это тоже есть :)

копировать

Отлично написали!

копировать

А вот на Западе в образовательных программах полный раздрай. - О какой стране речь идет конкретно? Практически везде есть единые национальные программы.
со строгой иерархией, непререкаемым авторитетом учителя, жесткой проверкой знаний.- В любой нормальной школе такие порядки.
В Итоне пороли до недавнего времени. - Телесные наказания присутствовали во ВСЕХ школах в Англии. Только в государственных оно было отменено в 86 году, а в частных - в период с 99 по 2003, и позже всего в Сев. Ирландии.

Простым родителям впаривают, что в школе есть дисциплина, что базовое обучение очень важно для дальнейшего обучения, поэтому нельзя опаздывать, нельзя пропускать без уважительной причины, нельзя устраивать каникулы посреди учебного года, нужно следить за внешним видом и поведением, подавая детям пример, что школа рассчитывает на понимание и сотрудничество со стороны родителей и посильную помощь детям. За саботаж и грубое нарушение требований школы родителей штрафуют.

копировать

Это в какой школе штрафуют родителей? Государственная? В какой стране?

копировать

В государственных, в Англии. За несанкционированный отъезд во время учебного года, например.

копировать

В большинстве стран евросоюза так.

копировать

А за что еще штрафуют? Какие еще порядки есть в гос.школах Европы, но не в Англии?

копировать

Штрафует не школа, а государство. В тех странах, где школьная программа обязательна.
В той же великобритании и странах евросоюза на границе могут спросить если ребенок школьник пересекает границу. Школьный инспектор поинтересуется непременно почему ребенок пропускает. ))
Когда мой сын ходил в посольскую школу, у которой нет местной аккредитации, то ко мне домой пришел без звонка школьный инспектор в субботу и поинтересовался, почему ребенок школьного возраста не прикреплен к школе..

копировать

Школа инициирует, штраф выписывают местные власти. В теории могут и на улице остановить, если время учебное( это сотрудник муниципалитета озвучивал на собрании родителей).

копировать

Да конечно. Школа докладывает школьному инспектору. Инспектор уже решает, что делать дальше.

копировать

Надеюсь , смогу сына отправить , к примеру, в Саламанку. Даже там кафедры интереснее и богаче, чем в мгу . Здесь застой, к сожалению (( а в школе пусть дети учатся российской. Пока так..

копировать

Моя коллега закончила ВШЭ, в аспирантуру (в вшэ она еще по специалитету успела поучиться) поехала в Италию (Милан)-говорит, потерянные 2 года жизни, кроме языка и корочки в знаниях не приобрела ничего. В вышке учили гораздо качественнее. В Милане-детский лепет в плане преподавания экономических дисциплин как минимум. Слабые преподаватели и студенты( Но Италию, конечно, с Англией не сравнить.

копировать

И что, весь класс выше сантехника не поднялся ? Или вся школа? Или все-таки дело в вашем племяннике, а не в школьном образовании?

копировать

Про других детей судить не могу. Но факт остается фактом. Мы прекрасно видели,как происходил процесс учебы-без дз вообще и достаточно пофигистичном отношении родителей с верой в превосходство английской школьной системы, поэтому, возможно, и результаты такие (максимум на уровееь сантехника).

копировать

Ну вы же разумный человек и понимаете, что , если из этой сстемы выходят люди, поступающие в универы, то дело не в систем, а в конкретном ребенке?

копировать

В конкретном ребенке, которому удалось поступить в универ несмотря на систему?

копировать

http://eva.ru/topic/139/3497745.htm?messageId=95371521

Вы определитесь, ни о каком высшем речи не идет, или поступил в университет.

копировать

Поступил в университет какой-то ребенок из вашего примера
" если из этой системы выходят люди, поступающие в универы, то..."
Вот и вопрос, в каком случае "дело в ребенке" - когда он поступает в универ, или когда не поступает в универ?

копировать

Угу, то есть вы хотите сказать, что из этой системы выходят в универы единичные дети, исключения?
А вот два лучших в мире университета, расположеных по странному совпадению в Англии , утверждают обратное.
Кому верим ? :)

копировать

А сколько в этих лучших университетах англичан? И какой процент англичан поступает в эти университеты?

копировать

Вот и дело в том, что в университеты идут единицы и не благодаря, а вопреки школьной системе. Идут дети очень богатых родителей, как правило, а детям в средних семьях внушается, что им это не надо. Достаточно и сантехника, и водителя мусоровоза. И детям богатых родителей в старших классах оплачивают педагогов, чтобы закрыть пробелы, или отдают в закрытые пансионы, где начинают драть три шкуры по всей строгости. Так и подтягивают знания для поступления в вуз. А до 7-8 класса школы без дз, без строгости, с глаженьем по головке за все подряд, без стимулов напрягаться... Чтобы потом понять, что максимум, куда ты можешь пойти-в сантехники.

копировать

Другими словами - обучение, как и воспитание- головная боль родителей, в отличии от нашей системы, в которой соответствующие родительские функции делегированы школе. Вот вам и разница. Любой системой надо уметь пользоваться.

копировать

Дался вам этот сантехник. Они очень неплохо зарабатывают, кстати. Плюс всегда есть возможность получить образование дистанционно, включая MA.
А до 7-8 класса школы без дз, без строгости, с глаженьем по головке за все подряд, без стимулов напрягаться... - Название школ можете написать? Домашние задания есть везде, в старшей школе их больше, намного и по количеству и по качеству. Знания регулярно оцениваются, есть определенные критерии знаний за каждое полугодие и год. Экскурсии, поездки, практические занятия, в 14 лет можно переходить в школу, где прицельное обучение по специальности и проф. практика. За опоздания, несоответствие школьной форме наказывают, за плохое поведение могут выгнать.

копировать

Расскажите, в каких западных школах есть школьная форма? Вся Ева говорит, что это только в английских или в отстойных..

копировать

Знаю, что в Японии есть( были студенты оттуда), в Англии есть, да, во всех, и в отстойных и в отличных, и правила довольно жесткие.

копировать

В Японии да. Еще говорят, что их школьная форма пользуется такой бешеной популярностью, что ее копируют даже в обычной молодежной одежде. Но Ева смотрит на европу и США, как обычно..

копировать

Не знаю)) Мне рассказывали как им длину волос линейкой измеряли)), на предмет соответствия разрешенной.

копировать

В какой стране?

копировать

В Японии.