Развивающие занятия

копировать

Что должен знать ребенок после посещения развивающих занятий? Водила сына 4,5 лет на развивающие занятия: музыка, творчество, математика, английский, обучение чтению. Отходил 8 месяцев, букв как не знал, так и не знает. При этом там в этом возрасте уже вставляли в слова пропущенные буквы и писали слова. Не все дети могли это сделать, кто не мог видимо просто отсиживались. Сейчас ребенку уже 5.8, учить буквы ни в какую не хочет. Куда податься? К частному учителю, к логопеду, в другой центр на развивающие занятия? Дело выходит в ребенке или в учителях центра? Дети которые были с нами в группе занимаются в центре с 3 лет и якобы в 3-4 года выучили на занятиях буквы, в 4-5 читали слова, а в этом году даже не знаю что будут учить....

копировать

Вообще-то норма - придти в 7 лет в школу, не умея читать-писать-считать, и в школе только всему научат. Понятно, что сейчас родители стараются пораньше детей всему научить, но, тем не менее...
А так дети, кто в 4-5 лет научился читать, просто дальше читают (скорость нарабатывают, умение запоминать и пересказывать текст и т.д.). Аналогично и с математикой (счет до 100 до школы), письмом, ... Все это может пригодиться при поступлении в сильную школу\класс.

копировать

это давно уже не норма, и часто таких детей в отстающие классы с не говорящими по русски детьми определяют.

копировать

Это да, к сильному учителю такие дети только по знакомству\за помощь школе попасть могут. И репетиторы сразу же появляются, если до школы не успели всему научить. Иначе же - в самые слабые классы, к непопулярным учителям.

копировать

Если в центре заявляют, что сначала учат буквы, а потом учат читать, то для меня это красный сигнал, идти туда не надо.
Вообще проблема может быть в чем угодно. Например, в ребенке, которому формат занятия может просто тупо не подходить.

Учить буквы не надо! На вашем месте я бы взяла грамотного репетитора.

копировать

В 5 лет брать репетитора, чтобы научить ребенка читать?
(мир сошел с ума).

копировать

В нашем случае такой репетитор назывался дефектолог.

копировать

угу. мне тоже кажется это совершенно странным. но, есть вот такие люди, которые сами не могут по той или иной причине.
например, моя подруга не смогла. они вообще забили на обучение ребенка ибо "у ребенка должно быть детство". когда столкнулись с тем. что детё вообще ничего не знает и стали пробовать учить, поняли, что ребенок их вообще в роли обучающего не воспринимает. пришлось нанять репетитора.

копировать

вам тоже не помешал бы репетитор

копировать

И?

копировать

А я молюсь за здоровье этих людей. ) Благодаря им мой старший ребёнок всегда сможет заработать на хлеб с маслом.

копировать

Поменьше слушайте чужих мамочек. То, что они говорят про освоение алфавита в 3 и чтение в 4, не факт, что есть правда. А если и так, то это достижение на 90% - дрессировка.
Спросите себя, что вы хотите от ребёнка и главное -зачем? Вам надо покарамоваться перед мамочками или подготовить ребёнка к школе?
В 6 лет не уметь читать в целом нормально. И возможно именно развивающие занятия с буквами/письмом для малышей в чересчур раннем возрасте сыграли свою чёрную роль.
Хотите подготовить к школе - ведите на подготовку к школе. Есть перечень навыков и знаний, которыми должен овладеть к первому классу ребёнок. Если с этим все ок (для подстраховки сходите к школьному психологу, он проведёт тесты и даст заключение), то просто не заморачивайтесь.
А мамочкам в песочнице скажите, что ваш в 2 года выучил таблицу умножения.))))

копировать

Дочери (4,7 года) более интересны цифры, чем буквы. Но в июле сказала, что хочет знать все буквы и научиться читать.
Пошли на занятия в школу скорочтения (там есть занятия и для 4х лет), взяли блок 20 занятий, 4-5 раз в неделю. Занятия не только по изучению букв, в целом направлены на развитие (логика, мышление, тренировка обоих полушарий). Час пролетает незаметно, ребенок в восторге. Плюс по 15 минут занимаемся в день в игровой форме. Есть кубики Чаплыгина. Начали заниматься в школе скорочтения в середине июля, сейчас дочь знает все буквы, складывает слоги легко.

копировать

А в какую именно школу скорочтения ходили?

копировать

Надеюсь не сочтут за рекламу.
школа скорочтения IQ007

копировать

Скажите, а вы индивидуально занимаетесь или это групповые занятия?

копировать

Может купить настольные игры?
Зверобуквы ,
Читай-хватай (уже больше для чтения коротких слов) ,
Магнитные буквы на холодильник ,
Говорящий плакат на стену с буквами и/или слогами .

копировать

Знание - не знание букв не особо коррелирует с навыком чтения. Со старшей мы буквы до 2 лет выучили, средняя доучивала их одновременно с обучение чтению, читать (т.к. уметь сложить буквы в слог и слово) обе начали после пяти, когда мозг до этого дозрел. Как оно было с младшей, даже не вспомню, т.к. с ней уже просто не парилась. В 5 и 8 я б отдала ребенка на какие-то курсы, где ребенку объяснят как читать. Обычно там детей делят по группам на уже читающих и не читающих у учат отдельно.

копировать

моя лично со мной заниматься буквами. цифрами отказывается категорически..
да мы читаем с ней. делаем поделки иттд..но вот буквы вообще не идут..они идут с бабушкой...
выучили все и легко..сейчас учатся читать..
вообше надо память тренировать...

копировать

В зверобуквы играем, говорящая азбука висит, ручка Знаток тоже есть. Но учить буквы не хочет категорически. Хотя память отличная, стихи учит моментально. Здесь просто какое-то нежелание учить буквы. Считает хорошо, сравнивает, рассуждает, любит когда ему читают, все геометрические фигуры знает, любознательный. Вот только с буквами беда. Может и правда отвратили от букв развивающие занятия, где в прошлом году требовалось читать? У меня нет амбиций по поводу своего ребенка, я за счастливое детство и в сильную школу мы в началке не собираемся. Но вот преподаватель с развивающих занятий была крайне удивлена что ребенок в 4-5 лет не читающий. Сказала что надо усиленно заниматься обучением чтения. Преподаватель на развивающих занятиях учитель скрипки в ДШИ. В 3-4 года учат буквы на этих занятиях (мы тогда на другие ходили, где не было обучения грамоте), в 4-5 уже читают. А в 5-6 наверно нам уже там делать нечего.....

копировать

Не надо учить буквы, надо учить читать. Возьмите букварь Жуковой, пеовая его заповедь - не учите буквы. Прочтите внимательно пекомендации к букварю и учитесь дома потихоньку. Пишите смешные слова маркером на доске, фломастером на листе, палкой на песке. Можно Туаченко букварь взять. Только к нему надо добавлять вышеперечисленное.
Учить просто буквы скучно, не нужно, а если учите их как бэ, ка, эр - еще и вредно

копировать

Почему вредно? Моя дочка знает как буквы произносятся. Так и учила ее. Но так же учила читать затем слоги, потом слова. Читает, ей 5,7.

копировать

Теперь с детского сада учат произносить не буквы, а звуки, чтобы не было потом проблем при складывании букв в слова (по тому же букварю Жуковой и т.п.). Ну и сразу же слоговое чтение начинается.

копировать

Вот у меня и вопрос: что я делаю не так? Ребенок знает произношение букв и спокойно складывает буквы в слова.)))

копировать

Да все так.
Я одного ребенка учила буквам, он легко читает. А второго как только ни учила, а у него проблемы с чтением до сих пор.
Наверное есть дети, для которых метод обучения оказывается существенным. А есть те, для кого нет. Вы свой путь уже прошли, и хорошо. Просто с другим ребенком этот путь может не дать хорошего результата.

копировать

Ребёнку, который выучил не буквы, а звуки и их буквенные обозначения, научиться читать будет легче. Гласный призвук мешает соединять согласный с гласным, мешает слитным чтением овладеть.
Ваша и выучилась, и хорошо.

копировать

Я слышала эту версию, но на моих детях она не подтвердилась. Ребенок учивший на плакате буквы легко начал читать, ребенок учивший на плакате звуки бился с чтением.
Кроме того, в процессе обучения слогам, а с дочкой я много сил потратила, фактически я ее учила запоминать слог. не читать его, а прямо запоминать. То есть МИ это не сочетание М и И. Это просто МИ. И это, как выяснилось, совсем не сложно. А пришлось мне это делать потому, что ребенок слог ми читал правильно, а слог ме - неправильно. Что совершенно нелогично, если исходить из того, что ребенок вроде как должен собрать звуки в слог.. почему же он один и тот же звук собирал в разные слоги по разному? Я много сил на это потратила. То есть проблемы с чтением, там где они были, они были не в области звук-буква, а в чем-то более глубоком. А там где их не было, там звук-буква не помешал. По крайней мере мой опыт таков...
Но конечно если выбирать как учить изначально, и задумываться, лучше учить звуки.. На всякий случай. Чтобы это не стало проблемой у тех детей, для которых именно это окажется критичным. Заранее же не знаешь..

копировать

Мои дети охотнее всего учили буквы и цифры на номерах машин. Бредем к площадке и рассматриваем буквы. Это если хочется именно буквы. Вообще быстрее получается слоговое чтение ( кубики зайцева и т.д.) И еще существует мнение, что центры в мозгу, которые отвечают за чтение дозревают к 5-ти годам.
Дочь меня как педагога не очень воспринимает, буквы она знала лет с 3, но читать я ее не могла научить, хотя это второй ребенок. Первая дочь в 5 лет читала бегло и уверенно.
В итоге в 4,5 года я вторую дочку отвела на чтение по кубикам зайцева. Примерно через 4 месяца она уже читала. Еще через 2 месяца ходить с ней я туда перестала. Начали читать дома - это была ужасная мука. Засекала на телефоне 5-7 минут, дальше ребенок сбегал. А вот лет в 5,5 она сама стала читать все, что ей попадается на глаза.
Сейчас ей 6. Читаем по 10 минут короткие рассказы. Но ей все равно не просто. Читает по слогам. Отвлекается. До школы год. Хочу за год научить ее читать быстрее, чтобы в учебниках могла понять задание.
Сыну зимой исполняется 5, буквы знает, иногда путает. Пойдем заниматься туда же, где занималась дочь. Раньше его трогать не хочу. Он не рвется, без желания смысла не вижу.

копировать

Скажите, пожалуйста, куда Вы водили дочку на чтение по Зайцеву? Можно в личку. Спасибо

копировать

не трогайте ребенка до 7-ми лет - пусть живет и радуется жизни, ходит на какие-нибудь творческие занятия или спортивные. Все дети созревают в разное время, кто-то в 5 лет готов читать, а кто-то в 7. Да, можно нанять ребенку педагогов и продолжать мучить еще год, а можно в 7 лет научиться читать и писать за 1 месяц и с удовольствием.