Во сколько отдали ребенка в первый класс?
Опрос, во сколько отдали ребенка в первый класс?
Пишите город (если не Москва).
Отдала ст.в 7.3 на первое сентября. Надо было на год раньше, тк ей откровенно было скучно и она опережала развитие. Сейчас она перешла в 4 и тенденция с тем, что она опережает сверстников сохраняется.
Те если б она училась со ст.ребятами, ей было интереснее, у нее и друзья все постарше.
Теперь вопрос с мл.встает. Пр развитию идет на свой возраст, но уступает сестре. Ей 6.10 на момент 1 сентября и она идет в первый. Отдаю и по причине того, что отличный уч., которого ждали и того, что она скорее втянется в процесс в школе чем вне ее терять год.
Кроме интеллектуального развития есть еще психологическая и психо-эмоциональная зрелость и готовность/неготовность ребенка к школе в этом плане. Именно это и нужно учитывать в первую очередь, когда думают, в каком возрасте отдавать ребенка в 1 класс.
Это ведь ваша соседняя тема про "Железного дровосека"? ;) Можете посмотреть архивные темы поиском, они раз в пару месяцев появляются.
Старшие октябрьская и сентябрьский, так что пошли почти в 7, младший июльский, т.е. 7 и полтора мес. Никто не опережал, у всех были определенные трудности с обучением, которые приходилось преодолевать, но как не видела смысла ждать год в нашей ситуации так и не вижу. Город Саров:-)
если ей учитель подойдет - осилит
при чем тут ум, если б в нем одном было дело
в школе он как раз дело десятое
хотя домашку облегчает
Оба ребенка в 7.4
По знаниям готовы были и в 6 пойти, но созрели в 7.
Проблему "опережала развитие" решаю доп.занятиями.
Страшую отдала в 7,1, с летними детьми удобно, они не оставляют места для родительских сомнений. :-)
Младшую отдала в 7,7 - беглочитающую, пишущую печатными буквами, уверенно считающую, эрудированную, по уверению психолога и педагогов готовую к школе на год раньше. Я при этом видела, что ребёнку тяжело высиживать уроки и эмоциональная сфера развита не по возрасту. Не пожалела ни дня.
Вообще не знаю ни одного родителя, который отдал бы в 7+ и пожалел бы, считал бы, что надо было отдать на год раньше. А вот родителей, отдавших в 6+ и считающих, что надо было позже отдать - знаю несколько.
Проблема "откревенно скучно на уроках" элементарно решается родителем и учителем с помощью индивидуальных заданий, олимпиад, доп. занятий по способностям и интересам. Т.е. если ребёнком заниматься - скучно ему не будет.
В Вашем случае, конечно, уже не время метаться отдать-не отдать.
"Вообще не знаю ни одного родителя, который отдал бы в 7+ и пожалел бы, считал бы, что надо было отдать на год раньше. А вот родителей, отдавших в 6+ и считающих, что надо было позже отдать - знаю несколько." - меня можете добавить в этот список.
Почитала вас и соглашусь - через пару недель младший идёт в 1 класс, очень всё на уровне,как тут расхваливают своих детей - точно таой же. И ничего, что в октябре ему 8 уже - старшего отдали в 6 (в октябре д.было быть 7, они у меня почти в один день родились) - расхлебываем до сих пор. У ребенка оказался сдвг, интеллектом блистал, ну и что? Кому интересен интеллект, если важно общение и адаптация в обществе, среди детей и т.д.?
И вообще вопрос некорректный, считаю - девочки и мальчики не одно и то же в смысле психического и соц.развития
Отдала в 7.9 лет. Довольна. Ребенок по знаниям был готов пойти и на год раньше, но решила, что так лучше будет.
Старшую отдала в 7 ровно, тоже делать нечего было, но она в конце августа родилась, там без вариантов. Младших отдала в 6.6 и 6.7. В принципе, нормально, хоть в 1 классе как курица лапой писали. Если адекватный учитель в началке, который не задавит, то можно. В средней школе уже этот год не так важен, ну а в старшей и вообще больше природные способности роль играют.
Отдала мальчика в 6 лет и 7 месяцев (на момент 1 сентября). Идет в этом году в 7 класс. Не пожалела ни дня
У меня дочь пошла в 7.4 (апрельская). И в голову не приходило отдавать на год раньше, хотя уже на выпускном воспитательница сказала, что думала, что уйдём в школу в 6, после старшей группы. Тем более, что девочка высокая, физически крепкая.
Я не жалею. К школе специалиально не готовились, но занимались с логопедом интенсивно. Много ездили, ходили на всякие интерактивные программы в музеи в общем развлекались, как могли. Но, например, чтению и счёту я ее специально не учила. Вопрос со школой/ учителем решали по факту. На подготовку в школу пошли осознанно и радостью. Учимся с интересом. Класс подобрался из семилеток, так что по росту далеко не первые.
Сейчас во второй идёт и ждёт 1 сентября с нетерпением.
Я против того чтобы отдавать в 6 лет. Готов - не готов, мнение родителя субъективно. Ребёнок может много знать, но психологически не быть готовым к высиживанию 4-5 уроков подряд.
Другая крайность - натаскивание перед школой на определённый набор знаний и умений. Например, я принципиально не учила ее письму (алфавит она выучила совершенно без нашей помощи). На подготовке писали печатными буквами. В школе письмо прописными поставили без проблем. Пишет нормально, есть к чему придраться, но разборчиво и понятно. Я на этом не заморачиваюсь совершенно. Про математику - молчу, поперло так поперло.
В общем, моё правило не гнать время, прислушиваться к желаниям ребёнка и глядя на него спрашивать себя при при принятии решения: "кому это нужно, мне или ему".
Готовность ребенка учиться определяли в нашей школе психологи, они давали соответствующие рекомендации: подождать или идти прямо сейчас. Удобно: можно не угадывать, когда вести ребенка в школу, психологи, как правило, угадывают.
Прямо сейчас - не знаю, можно ли. В этом году сын идёт в 5 класс. Я написала о своём опыте, потому что мало кто проходил через подобное, попробовав оба варианта с одним ребенком :)
Сейчас, смотря свысока, я и секунды не сомневалась бы и сразу отдавала в полных 7 лет. В классе сына видела многих шестилеток, им объективно тяжелее семилетних.
Государство один раз выделяет деньги на обучение, так что если нет оснований, а в 1 классе нет оценок, значит нет успеваемости, это очень сложно сделать, даже если Вы решите просто уйти оставив в школе документы, второй раз записаться электронно Вы не сможете в 1 класс.
Очень сложно, практически невозможно. Если ребенку на момент поступления в школу будет уже 7 лет- плюс-минус 1 месяц, то передумать до следующего года уже не дадут. Например, отдадите в сентябре, в октябре решитесь забрать, а ребенку уже 7 лет- не разрешат. Но обычно первый месяц в школе первоклашкам всегда легче- по 2-3 урока, поэтому точно вы сможете понять уже в октябре-ноябре, а это может быть уже поздно для смены решения.
Среднего в 6,7. Был самый маленький и самый худой из класса. Сейчас 13 лет переходит в 8 класс, всё хорошо.
В 6.9. Вопроса отдавать / не отдавать в школу не стоял, ребенок читал с 4 лет, считал и выполнял простейшие матем.вычисления в пределах сотни. А также был хорошо физически развит.
Старшего в 6 лет 7 месяцев, младшую в 6 лет 10 месяцев. Никаких проблем ни в учебе, ни в поведении не было. Но дети готовые были на 100% к школе, и сама это видела, и консультации психолога это подтвердили.
В 7,10 старшую и в 7,3 младшего соотв-но. Ни капли не пожалела, хотя старшая была мега- подготовлена и спокойно могла пойти и с 6 лет. Но этот год было видно- исчезли проблемы 6-ти леток, без всякого вмешательства педагогов или моего. Училась легко, Всю началку круглая отличница, прекрасная память, легко все усваивала, у нас был прекрасный учитель и нелегкая программа , так что скучно никому не было . По моим личным наблюдениям в обоих классах ( у младшего и у старшей) были 4-5 детей которых в 6,..отдали - при всех наших прекрасных учителях- дети в хвосте до сих пор, болеют много,им намного тяжелее учиться, успеваемость слабая, тк учителя ориентируются в основном на сильных и средних учеников, по 5 раз остающим обьяснять одно и то же и топтаться на одном месте , пока до некоторых дойдет -никто не будет. Так что смотрю на них и думаю - ну нафига в 6 отдали... чувствуются амбиции родителей., которые считали , что дети готовы к школе, тк читать- писать - считать умеют. Офф: А сколько тут на Еве топиков осенью- зимой начинается... с заголовками " помогите- спасите- что делать... шли на учителя... ну да, 6 лет, а че такого... что делать то?" )))))
Старшего в 6,11 (рожден в сентябре), младшего ровно в 7 лет (рожден 30 августа).
Оба были готовы, читали, считали, хотели.
Старший пошел как ни в чем не бывало, младший оказался не готов именно психологически, ему было тяжело, очень уставал, дома истерил первый месяц каждый день, хотя проблем именно с учебой не было и нет до сих пор никаких вообще.
обоих сыновей в 6.11, оба сентябрьские , дни рождения почти совпадают. оба раза пожалела. рано это. читали медленно, старший только в третьем классе бегло зачитал, младший, видимо, тоже зачитает позже. Писать вообще труба. Дисграфики оба. Это я понимаю сейчас, тогда я в логопедию даже не вдавалась. Логопеды хором говорили и о том, и о другом, что логопроблем нет, все отлично. Речь у обоих прекрасная была. Теперь вот углубилась в логопедию, поняла, что очень зря пошли так рано. для дисграфиков это очень плохо.
зато мальчишки по математике хорошо, ттт, шахматы, конструкторы, моделирование. но проблемы с русским отвращают от всей остальной школы.
я пошла в 6.10, октябрьская, была отличницей.
,ps дошкольная подготовка у обоих с пяти лет. но, как верно говорит наш логопед, можно хоть с двух было начать, не читают раньше девяти такие дети, а пишут плохо вообще всю жизнь. зато считают хорошо)
Увы, практически никак. Эта мерзость в дошкольном периоде никак себя не проявляет, и только когда начинают много писать, то есть, уже в школе, тогда заметно. И то, опытному учителю или опытному родителю. Навык письма должен улучшаться, у дисграфиков только ухудшается. Буквы зеркалит, может переставлять буквы и целые слоги, может, наоборот, терять при письме буквы. Одно можно точно сказать, что даже от невнимательности так не напишешь, как при дисграфии. И ужасный почерк формируется, и это не будет никак зависеть от занятий с прописями и чистописанием. Хоть обчистопишитесь, через некоторое время вернутся жуткие плюшки вместо букв(
У моей двоюродной сестры были проблемы по логопедии,она посещала логопедический сад.Так вот ее,маме,моей тете,еще в саду сказали ,что у ребенка будет дисграфия. Ребенок еще не умел ни читать,ни писать. Сейчас дв.сестре 30 лет.
Если есть проблемы по логопедии - то любой логопед как правило говорит что будет дисграфия, особенно если проблемы не все решены к школе, но это всегда пальцем в небо так как 50% этих проблем не дают дисграфию вообще . А так же у 50 % нелогопедических , по мнению родителей, детей она совершенно спокойно возникает в школе, причин- масса, так как логопедия дейсвительно обширна и это не только "звуки не выговаривал".
1. Старшие - летние, выбора не было, пошли в 7 с "копейками".
2. Младшие - февральские, пошли в 7л.6мес. Очень довольна.
3. Старший внук тоже летний, см. п. 1.
4. Младший - февральский. Скорее всего придется отдавать в 6 с половиной. Хоть и не очень мне это нравится, но идет "на учителя".
7,7. Причем читала-писала-считала дочь отлично еще годом раньше. Но я видела, что психологически ребенок не готов, тяжело бы ей пришлось в школе - сидеть урок, запоминать, что сказал учитель, донести до дома в голове информацию.
Москва. Дочь пошла в 7,5. Сын в 6.10. Учились и учатся хорошо, без моей помощи. Но у них была хорошая подготовка к школе.
Девочка, 6.11. Идем к конкретному учителю, ребенок готов абсолютно и очень ждет школу) Адаптация можно сказать уже прошла в течение года, на подготовке, плюс из детсада есть ее друзья в классе. Здание бывшего ДОУ, небольшое, на 1-2 классы только, в каждом классе свои шкафчики, санузел,есть динамическая переменка на улице. В общем, тот же детсад только с уроками)
дочь 7,8 - не жалею, нагрузка большая, сильный учитель, программа Занков, бальные танцы, английский, изо.
По знаниям была готова пойти и раньше, но физически и морально окрепла явно за год.
6 лет 1 месяц - старший ребенок.
7 лет 10 месяцев - младший ребенок.
Довольна выбором в обоих случаях.
Все дети разные.
P. S. Сложилось так, что к одному учителю попали оба :-)
Для ст.брали разрешение? Просто на 1.09 дб ровно 6.6 не меньше. Нам в свое время отказали даже в подготовке, тк на 1.09 на подготовку в школу брали тех кому уже исполнилось 5.6, а нам было 5.3. Хотя ребенок был подготовлен уже прекрасно, самостоятельна и прекрасно читала.
Старший этим летом в вуз поступил :-)
В 2006 году разрешений не требовали.
В общем, мы не собирались так делать, случайно получилось. Мы записались на собеседование на подготовку, но по ошибке нас вызвали на собеседование в первый класс. Гимназия серьезно относилась к этому, два этапа собеседования в разные дни. Два психолога, логопед и т. д. Решили, что ребенок готов.
Ага :-)
Дитя читало бегло и запоем с четырех лет, но даже это не наводило родителей на мысль отдать в школу практически в шесть ровно. Но жизнь вот так вывернулась :-)
Зато в 16 быть выпускником очень прикольно :-) когда многим одноклассникам по 18.
Дочка пошла в школу в 7.0, сын - в 6.4, сейчас 7-ой и 3-ий классы. Полет нормальный, но сейчас я бы дочку раньше отдала в школу.
С сыном не было ощущения, что детство рано кончилось, вернее рано началась школа, а с ней и ответственность и необходимость львиную долю времени посвящать учебе, а не играм и прочему развитию?
Я сейчас на перепутье, ребенок готов к школе по всем показателям (6.4 на 1 сентября), учителя говорят, что надо отдавать в школу, а я переживаю...не могу принять решение
У меня школа с окончанием детства не ассоциируется. Отвественность была и ДО школы. А львиную долю учебе дети и сейчас не посвящают. Есть еще спорт, у старшей муз. школа, младший ИЗО занимается и шахматами.
желание школы, наша в принципе детей младше 6,6 не берет, даже если ребенок супер подготовлен, такова политика школы
Да есть такие школы, которые не хотят с малышней связываться.
Есть учителя которые не берут детей младше 7 лет, сын у такой учился, учитель сильный, нагрузка большая, сыну 7,2 было на 1 сентября, их таких двое летних было, остальным 7,4+
Радуйтесь, самая отстойная школа нашего района принципиально не берет детей младше 6.6. Им уровень подготовки и способности детей не важен априоре, они с ними работать не собираются, а так дети чем старше, тем больше вероятности, что сами чем-нибудь займуться :-)
Для меня это однозначный показатель, что школа / учитель хреновые.
Нет, это хорошая школа
Мы туда пошли годом позже
Но топовая школа, лучшая в районе берет малышей с 3 лет на подготовку. Зато и в первом кл у них по 7 уроков
Моего берут без вопросов, берут во всех 3 школах, куда я обращалась. Комиссию созывать не будут, сказали просто взять разрешение в дерартаменте. Но я сама очень сомневаюсь в необходимости 1 класса в 6.4. На следующей неделе бужу зондировать вопрос о возможности в 18 году вести ребёнка сразу во 2 класс ( минуя первый). Этот вариант мне кажется оптимальным, но я не уверена в его существовании
Я не спрашивала на основании чего, наверное школа сделает заключение. Я э говорю, что не уверена в правильности этого решения)))
Все-таки ни разу не прозвучала веская причина, зачем отдавать ребёнка с бухты-барахты в школу в 6 лет. Изо всех постов лезет мысль, мой ребёнок круче всех, поэтому достоин идти в школу на год раньше.
Ау! Зачем? У вас дети что, современные "Филиппки", которые рвались в стены школы до истерики? Или вы сами за детей решили?
Тоже самое рвалась и рвется до сих пор. Идем в 5-ый. Кроме того, наша школа в момент нашего поступления на подготовку рвалась брать в первый класс шестилеток.
Причина была самая банальная - т.к. в д/с дочь пошла в 2,8 в младшую гпуппу, то к выпуску из д/с ей исполнилось 6,4. Т.к. ни воспитатели, ни психолог, ни логопед не высказывали сомнений в том, что ребенок может идти в школу, а я не видела смысла мариновать ребенка еще год в д/с, да еще в группе с новыми детьми, то в 6,8 дочь пошла в 1 класс. Ребенок ни разу был не крутой в плане умений, но обладает способностью быстро адаптироваться и вливаться в коллектив. Слушать взрослых и держать дисциплину тоже умеет, с 3 лет занииается танцами, там преподаватель - кремень, с ней не забалуешь.
Это однозначно должно быть решение родителей, ребенок сам не в состояянии оценить свою готовность к школе. Рвется / не рвется ни разу не повод отдавать в школу раньше или позже.
Четырехлетняя начальная школа рассчитана на детей 6-10 лет. В 7 рекомендуется идти, если есть какие-то проблемы, неврологические, логопедические и т.д.
Можно отдать в 8 или 9 и вообще не напрягаться (если опека не отберет, конечно))))
Да, 1-4 вводили именно с таким расчетом и в те времена, когда модно было отдавать в 6. Потом мода прошла, и все забыли об этом.
Да ну! Вы вообще в курсе того, что в 80-х годах программа рассчитывалась таким образом, чтобы первый класс был сугубо адаптационным. И классическая программа растягивалась на 4 года.
Сейчас началка включает в себя английский, доп. Урок физ- ры, окружалку и ОРКСЕ. За счёт этого и растягивается программа.
Да ну! А вы в курсе, что в 80х годах с 1 по 3 класс было строго по 4 урока в день, а сейчас по 5, иногда 6. Математика, русский и чтение были каждый день, а сейчас, знаете, как по программе? Окружайка называлась природоведение, так что, мимо тоже.
Согласитесь, что не просто так сейчас все чаще и чаще открываются альтернативные классы с программой 1-3. Как раз для семилеток без проблем.
Я не соглашусь с вами. Просто мы с сестрой попали в эксперимент 1-3 и 1-4 в 1985 году. Она на год младше, а пошли в школу одновременно.
Программа 1-4 тогда была совсем другой.
Во-первых, букварный период длился год, а не полгода как сейчас. Наши букварь закончили до нового года, в ноябре, кажется.
Во-вторых, окружалки действительно не было, а природоведение началось только со второго класса раз в неделю, а не два.
В третьих, физ-ры было две, а не три, как сейчас. Английский был два раза в неделю со второго класса. И кроме того больше 4 уроков не было за весь период началки.
Я училась по программе 1-3. Шестидневка.
Опять-таки было по 4 урока. Четвёртые уроки: Музыка, изо, 2 физ-ры, 2 труда. Английского не было, он начался с четвёртого (пятого) класса. Природоведение со второго.
Сейчас у дочери в школе в первом классе один день было 5 уроков, в остальные четыре, но по факту с допами - пять. Во втором классе будет 3 английских и три раза по пять уроков + допы.
Да суббота свободная, но это условность.
Сейчас может, и не усложнилась программа, но она стала более насыщенной. Современный ребёнок с началки помимо школьных уроков водится по куче разнообразных занятий, часто интеллектуального и научного характера.
Ну кто в 80-е водил ребёнка 6-7 лет на олимпиадные математику или на английский? Астрономию? Робототехнику? Максимум спорт, кружок "умелые руки". А сейчас помимо школы расписан целый день.
И вопрос: ради чего при таком графике насиловать 6-летку? Да пусть лучше в школе не напрягается, побережёт силы.
И потом существуют же понятия физической и психологической усталости. То что ребёнок тянет не означает, что он не устаёт. Моя к концу года была вымотана до предела (хотя по мне не сильно перетруживалась в школе). Так что я рада, что подарила ей год свободы. Это же по сути ничего не меняет.
У автора не 6, а 6 и 10, т.е. почти 7. Это возраст, в котором принимают в школу. Если ребенок без глобальных проблем, то почему его туда не вести?
С чего вы взяли? В той теме ребенок, которым скорее всего не занимались, там даже букв ребенок не знает. Тут же автор пишет, что развитие соответствует возрасту, ну, немного уступает старшему ребенку, который сильно опережает.
В то время, когда появились обе темы, я была более-менее свободна и сопоставляла появлявшиеся сообщения авторов. Все сходится: это один и тот же человек))
Ну, автору виднее. Но ребенок, в 6 и 10 никак не умеющий хоть немного читать и считать - это либо ребенком вот совсем не занимаются, либо все таки с проблемами. Мои шестилетки, идя в школу тоже не ахти как читали - по слогам, слов 25-30 в минуту, го чтобы совсем не уметь... это странно.
Кстати, прочитала ту тему. Все там нормально с ребенком. Медленно читает и не увлекается чтением - это совсем не криминал. Там просто автор сгустила краски вначале.
Там не только с этим проблема. Слабая память, отсутствует желание идти в школу. А мотивационная готовность - одна из важных составляющих школьной готовности.
Это все понятия весьма относительные. Моя старшая тоже по сравнению с младшими была куда сильнее в плане мотивации к учебе, но это не значит, что те не обучаемые. Ребенок по возрасту развит? Развит. Значит все нормально.
В нашем бывшем детском саду сделали для шестилеток экспериментальный класс. Как-то сложилось, что подготовительная группа наполовину состояла из 7-летних, а половина из 6-летних (в 2 года в младшую группу отдали).
Обычный класс с буквой... не помню Ж, кажется, по параллели. УМК - Школа России, но первый год обучения на базе детского сада. Выделили под них группу. Со второго класса - в школьное здание.
Старшую в 7,9 (по программе 1-3), младшего в 6,11 (1-4). Была бы возможность, отдала бы младшего по 1-3, но ему было рановато. Не жалею.
У нас есть такие классы в одной школе, дети 1,2 класс проходят за один год, потом в обычном темпе
Как ниже написали-за 1 год проходят программу 1-2 классов, по итогам переводные контрольные сдают. Сама пронрамма в несколько урезанном виде-по окружайке особенно, с учебника 2 класса сразу начинали и не грузили проектами и прочей времязатратной лабудой. Основной акцент на русском и математике. Первое полугодие 1 класса за сентябрь проскочили, уже в конце сентября небольшие диктанты писали в несколько предложений.
Бывает.. В этом вопросе меньше всего нужно ориентироваться на окружающих, особенно на людей, которые ребенка в глаза не видели.
у учителей дети тоже разнэм бывают и такие, которэ только для корекционнойбыв идеале были готовы бы, а есть и такие, которэ в 5 отдай, 7 летнего неглупого легко обгонят. Ну и сами учителя разнэ, много ооочень средних по способностям, особенно профессиональным.
Вы думаете, я уо, объясняете? Я говорю о том, что, как только разговор на форуме заходит о школе с 6, начинают повторять "никто из учителей рано не отдает своих детей". Я сама связана с педагогикой, мой мартовский пошел в школу в 6, все мои коллеги-однокурсники, у кого был вариант, отдали в школу раньше, а Многокашиела здесь знают, поэтому есть к кому апеллировать в следующий раз)))
идеально отдать ребенка в возрасте готовности и стакими же по развитию и возрасту детьми. Так как такое практически крайне трудно исполнимо, то отдавать надо в среднем в 6 споловиной, если способный, и потом искать школу, где таких детей будет большинство и поступать ребенка туда, предварительно всегда занимаясь сребенком дополнительно и находя ему занятия и постоянно мотивируя, иначе ребенок замрет на среднем уровне класса.
Старшую в 7 лет ровно (сентябрьская), среднюю в 6,7 (февральская) - она самая младшая в классе и учится, кстати, почти отлично и лучше, ответственнее сестры.
Младшая апрельская, будем смотреть, вариант в 6 и 5 мес не исключаю. Не зря программа начальных классов 4 года, как раз рассчитана на детей с 6,5 лет, имхо.
Почему не было?) Вы могли отдать в 7.10, 7.9, 7.2,7.11. Разве нет? Ну и как пошли, все норм?
Нет. Первые трое - мальчики. Если только 7.9 - но там набирал великолепный учитель. Мы к ней попали и прекрасно отучились. 7.11 тоже не собирались сидеть лишний год в саду. Я пошла в школу в 7.8. Было скучно.
7.11 ??? Круто! Вы в курсе, что сейчас 11 лет учатся? Дети сами станут родителями, прежде чем аттестат получат)
Автор, а разве можно было отдать в 6.3 , 4 года назад? Взяли бы? Моя дочь тоже пошла в 7.3, было оптимально, все летние ровесники пошли с нами, был один мальчик, который пошёл в 6.3, как его взяли раньше 6.5 лет не знаю..
Младшей было бы 6.11 если бы пошла в России в 1 класс ,без вариантов.
Но мы не в России, и она пошла старше всех. Идут в полных 5 лет в школу, а ей 6 исполнилось в конце сентября... думала подделать ей дату в свидетельстве о рождении даже:)
Ну Вы нашу с заграничной не сравнивайте! Там лежат, ходят и пр.лабуду делают. А у нас сидят от звонка до звонка