1 сентября в пятницу
1 сентября в пятницу в этом году. Так хочется ребенка только 3-го в Москву привезти. Он второклассник.
Кто еще подумывает начать учебы с 4-го сентября?
А мы после прошлогоднего 1 сентября в началке с 10 классами в каждой параллели решили пока избегать этих мероприятий. Разглядеть что-то в такой толпе малореально. Мои дети в этом году пропустят первое сентября, возвращаются 3-го.
Мы в ночь с 3 на 4-е только приедем, 4-го будем отдыхать-отсыпаться, 5-го в школу пойдём. Даты выбирала специально., как правило каждый год приезжаем впритык. Не вижу никакого смысла в 1 сентября, если только это не 1-й класс.
Подумывали дети Пропустить хоть первое сентября, хоть тридцатое ради существенного повода - отпуск в далеких краях и т.д., - они бы, конечно, согласились, но просто тупо на даче просидеть важное мероприятие и праздник - нет, я не настолько их не люблю.
А ребенок когда хочет? Мои ни за что не согласятся. Хотя старшего в начальной школе можно было уговорить на такое.
Никто не накажет, но такой подход неправильный. Зачем в голове у ребёнка формировать осознанную мысль, что школу можно прогулять. Сегодня это случится с вашего одобрения, а потом уже в качестве самостоятельной идеи.
Блин, я старшей все 11 лет внушала, что школу можно прогулять. Например, если просто чувствуешь что устала. За 11 классов она согласилась 1 раз). Ну и в отпуск еще иногда ездили в сентябре.
++++ с моим сыном (16 лет) тоже самое. Он представить не может,как можно прогулять школу,хотя говорила ему,что иногда можно,что я записку напишу. В общем он более ответственный чем я.
У ребенка есть обязательство учится, но не обязательство просиживать штаны на стуле в школе. Если у ребенка (и у его родителей) голова на плечах, то пропуск учебы влияет сугубо положительно.
Тоже самое с институтом. Если человек уже научился распределять свое время, свои ресурсы, знает, что ему нужно, то он в состоянии понять, на что ходить, на что нет.
Тоже самое и с работой. Только тут уже проще, если человек привык думать головой, а не просиживать жопу.
Вот в части работы я поспорю)))) понятно, что второклашке/пятиклашке до офисного стула, как полярному медведю до Антарктиды, но сейчас кадровики очень жёстко закручивают галки на тему прогулов. Про свою контору вообще молчу, у нас даже за свой счет взять проблематично просто так "по личным нуждам", но и во многих других все направлено на тотальный контроль за присутствием/отсутствием работника на рабочем месте. Сама была свидетелем историй: одного лишения премии за опоздание на два часа и увольнения из-за "липового больничного". И даже настоящий больничный - не вариант, ибо очень бьет по карману.
Кстати такие порядки очень молодёжь ломают(((( но, мир офисного планктона очень жесток(((
А что тут спорить?
Если человек вышел на работу, значит он согласился с условиями, которые ему заранее озвучили. Не соблюдает - на выход.
Тут проблема ответственности. А она не формируется хождением в школу без пропусков.
А вы не сталкивались с персонажами, которые соблюдают все формальности, более того, они "ЗА" все бюрократические моменты, но при этом от них него пользы, как он козла молока. Они просто ходят на работу и делают вид что работают, все у них шито крыто, а работа перекладывается на других (и уволить их ой как сложно). Это уж явно не из-за того, что они школу пропускали, скорее наоборот, да и просекли, что ответственность (о которой я говорю), можно легко заменить соблюдением формальностей.
Сталкивалась, конечно))) и я не спорю, что к школе это не имеет никакого отношения. Если ребёнок устал - вполне можно устроить выходной. Хотя в прошлом году моя в ответ на такое предложение подняла кипеж. Уж очень щепетильная девица))))
Вы сознательно отпускаете, что именно 8-ми часовой рабочий день, оплачиваемые отпуска и больничные, обеденный перерыв, два выходных в неделю и все остальные "плюшки" - заслуга людей, которые не были согласны с озвученными правилами, но не пошли "на выход"?
И институт можно, и работу. Обязательность - это не пропускать важное и нужное. Когда от тебя что-то зависит, дело, другие люди. А если нет, то можно и пропустить
Но есть много мест, где работа сопряжена со сменным графиком. Водители, кассиры, операционисты, диспетчеры, учителя, врачи. Список можно продолжать до бесконечности. Вся сфера услуг, все производство, весь транспорт.
Думаю, вы не поймёте врача, который при временном отсутствии больных свалит домой из поликлиники. А то что вы чуть позже пришли и его не застали - ну и пофиг. Чего из-за одного сидеть - штаны просиживать.
А коллеги, мягко говоря, осудят сменщика, который решил не выйти на работу по причине усталости или личных причин.
А зачем путать круглое с мягким? В школе и в институте есть обязательные вещи. Есть вполне широкий спектр необязательных. При приеме на работы с определенным графиков, очевидна необходимость его соблюдать. При поступлении в институт - нет никаких положений, обязывающих посетить каждую лекцию за все время обучения. Все просто
Круглое с мягким путаете вы.
"А нафига нужна работа смысл которой в присутственных часах?"
Конкретный посыл и конкретный ответ.
При чем тут школа и институт?
При том, что с отождествления посещения школы, института и работы началась эта ветка. Мол, если пропускать иногда школу, то как же потом не пропускать институт и работу? А можно и пропускать. Или не пропускать, в зависимости от характера работы. Странно это не понимать
Вы рассматриваете одно, я отвечаю на конкретный пост. Ок. Странно, что вы путаете общее и частное.
А кто даст гарантию, что ребёнок сможет объективно отделить важное и нужное от простого нежелания идти в школу?
Процесс может стать неконтролируемым в один прекрасный момент.
Процесс скорее станет неконтролируемым, если ребенок осознает такую возможность в более старшем возрасте. А он ее несомненно осознает
Вы лишний раз подтверждаете мой вывод.
Если с детства научить ребёнка пренебрегать правилами даже в чем-то одном - он ими будет пренебрегать всегда.
Каким же образом подтверждаю? И где, покажите - дайте сноску, написано, что нельзя пропустить школу по семейным обстоятельствам, например?
Никто не даст гарантию. Но, и никто не даст гарантию того, что ребенок, отсидев все положенные часы в школе, получит все нужные ему знания, сможет выбрать себе зону развития, поступить и учится дальше.
Зато дисциплина при одинаковых гарантиях нарушена не будет..
Вот если учитель по "нуждам семьи" гуляет на больничных, все тут возмущаются, а ученикам, значит, можно?
А потом начинается- ваня не понял, пети де не было, можно переписать контрольную и тд. И весь класс ждет, пока петя с ваней наверстают прогулянное.
Потому что это прогул!!!
Я бы на месте учителей ( и знаю таких) спецом с пристрастием спрашивала прогульщиков в первый же день с выставлением оценок в дневник. Считаю это справедливым. Любишь кататься- люби и саночки возить.
Мой ребенок, например, категорически откажется кататься по морям в учебное время. Он понимает, что для этого есть каникулы.
У вас своя логика. Имеете право.
У меня другая.
Ребенок приходит в школу с целью получить знания. Но, школа не единственное место, где их можно получить. Есть кружки, есть книги, есть документалка, есть интернет и пр. Часто то, что в школе проходится за пару уроков, можно быстро и качественно изучить в сети (и не только в ru-зоне). Единственное, что нельзя изучить вне школы, это бюрократические правила оформления работ. Так что нет никакой проблемы, если ребенок пропустит день-два (чтобы отдохнуть от нагрузки, чтобы сходить в музей, просто повалятся-почитать, чтобы восстановится, если начинает заболевать). Для него есть проблема пропустить Малый Мехмат или театральный кружок, но не школу.
Т.е. если в центре внимания - знания, то в пропусках школы нет ничего страшного. А проблема Пети и Вани не в пропусках, это не причина, это следствие (того, что дети не понимают для чего им надо учится и по тем или иным причинах не хотят этого делать ни в школе, ни где-либо еще). К тому же не факт, что если эти Петя с Ваней не пропускали бы школу вообще, то у них были бы знания в голове. У нас есть такие дети. Они не пропускают в принципе и они не дураки совсем, но от школы они берут очень мало.
В целом я согласна с вашим подходом. Он имеет четкое обоснование и чёткие правила, когда можно, а когда нельзя. И он содержит систему приоритетов.
Тут очень много постов из серии, "а че такое, захотел и прогулял".
Вот как я себе это представляю. Я не стану планировать отпуск и вылет в тёплые края в учебное время. Для этого есть каникулы. Но учитывая, что на каникулах у нас не прекращаются доп.занятия (имеющие достаточно большую практическую ценность, а иногда и сопряжённые с материальными затратами), все поездки на море / в горы / погулять и посмотреть планируются физически либо на Новый год либо на лето.
Школа... ну я не могу себе представить, что школа не приносит пользы. Что это за просиживание штанов? Ребёнок ходит на занятия, получает знания. В началке ребёнок вообще не вправе (в силу ограниченного опыта) решить, что важно и полезно, а что нет. Ему любой опыт и любой урок идёт в зачёт.
Мы в прошлом году проболели неделю. Проходили две новые темы. Я объяснила их дома, мы ответственно сделали домашние задания, но потом ребёнок ещё долго гундосил, что учитель объясняет по-другому. Тогда эти пропуски были объективной необходимостью - но в других условиях я бы и не подумала устраивать внеплановые каникулы.
Усталость? Да, согласна. Но это должно быть действительно усталостью на грани заболевания, а не решением ребёнка: сегодня дождь на улице - я в школу не пойду.
Наверное, я жёсткий в этом плане человек. Но меня так воспитали, и иначе я не могу. Мне не нравится аналогия между школой и работой. Но и на любом предприятии "сачков" очень быстро вычисляют с соответствующими последствиями.
Про просиживать штаны.
У каждого свой способ получать знания. Если кому-то жутко повезло и для него способ подачи материала в школе является оптимальным, это отлично. Но, так бывает не у всех и не всегда. Часто вижу, что мой ребенок в школе не усваивает материал до конца, а дома на паре примеров схватывает за 10 минут. В школе учитель пытается объяснить материал всем детям в медленной и доступной форме, подкрепляя его кучей однообразных примеров для закрепления материала, так, как написано в программе. Но, мой ребенок так усваивает очень фигово, у него внимание тут же рассеивается (есть проблема в этом), по примеру сделает как попугай попка, а без понимания всё забывает тут же. Ему надо чтобы быстро объяснили на простом примере и дали сложный (концентрация внимания). В итоге получается, что придя на следующий урок, ребенок уже знает тему лучше одноклассников и, пока они закрепляют повторениями, "просиживает штаны".
И я так в школе училась. Только никто не знал такой особенности усвоения материала. Поэтому училась я плохо, ну и пропускала без зазрения совести. Даже писать не буду сколько прогулов у меня было в 11 классе. Но, при этом в анамнезе имею отличный вуз и вполне хорошие места работы, откуда меня не выгоняли за прогулы (ибо их не было).
Про особенности))))
У моей - учитель непрекаемый авторитет. И сенсей на карате. И тренер в спортклубе. А раньше таким же авторитетом была воспитательница в детском саду, которая научила ее одевать колготки за десять минут, а мне не удалось за неделю (я на них уже повеситься была готова).
У нас система сдала сбой только единожды - на занятиях танцами. Но там действительно все оказалось грустным.
Так что я не знаю, что, как и сколько раз ей объясняют, но материал в школе ребёнок усваивает гораздо лучше, чем дома. И уж, если увести ее на далёкие юга в жаркие страны посреди учебного года, всяко время пройдёт с меньшей пользой.
Поэтому и пропускать ее без объективной причины не вижу смысла
Да, нашем в классе тоже есть такие дети. Они усваивают лучше именно в классе.
Про авторитет. Я считаю, что для моих конкретно детей лучше, чтобы у них не было непререкаемых авторитетов. Учителя у нас уважаемы и любимы (повезло), тренера и ведущие кружков тоже заслужили уважение, они все достаточно авторитетны, но они не абсолюты.
Ну абсолюта в нашем мире вообще нет))) а в авторитете, если он заслужен делами, а не положением нет ничего плохого. Пока нам в целом везёт на порядочных и профессиональных педагогов, да и вообще на окружение. А скептицизм придёт со временем, но я это время торопить не буду.
Институт прогуливать - вообще святое дело. Да и работу желательно выбирать такую, на которую можно не пойти, если что ))
Да с чего вы взяли такое? Мне много раз мама в детстве предлагала не ходить в школу, если был мороз, ветер или сильный дождь (слабое у меня было здоровье). Но я отказывалась и в школу всегда с удовольствием бежала. Да, я знала, что мне можно пропустить школу, но желания такого не возникало. Многие дети любят школу и без серьезной причины пропускать её не захотят.
А зачем что-то формировать? Это и так известный факт - школу можно прогулять, земля от этого не налетит на небесную ось, и фатального пробела в образовании не будет, если в остальные дни учиться нормально.
Неправильно это.
1 сентября самый классный день для школьника - встреча с друзьями после долгих каникул. Я помню как сама жалела о пропуске из-за болезни.
неправильно всех мерить по себе. Для вас самый классный день, а для кого-то обычный и пофиг на встречу. Не у всех классы дружные. Часто бывает, что друзья лучшие не в школе как раз.
У моего лицейский класс. После 9-го всех перетусовали и он оказался в классе с новенькими. Весь класс - новые учащиеся. Т.е. они всего год проучились. Ну какие друзья? Приятели, не больше. 1-го или 4-го с ними встретиться - никакой разницы.
Школу можно и нужно прогуливать, тогда, когда это нужно ребенку и родителям. Если вашему 1 сентября не интересно, не ходите и не слушайте тех, кому важно и интересно. И наоборот, тех детей, кому важно, нужно вести в школу. Моему важно, любит, пойдет.
А как понять когда нужно, а когда нет?
Мой старший считал, что в 11 классе вообще в школе нечего делать и ходил только на профильные предметы. Много проблем поимел, хотя я считаю, что он был в чём-то прав.
У ребенка есть накопительная система выходных в течение года. Но, я не претендую на истину, 1 сентября это не обсуждаемый элемент:-) моего бегемота если не запустить на орбиту буду долго пристраивать на курс:-) просто человек ритуалов. При этом знаю нескольких детей которые были на 1 сентября в школе только в 1 классе:-) и ничего живут себе:-)
Угу. А еще к тем, кто звонит учителю и говорит, что ребенок заболел, а потом выкладывает в соцсети фотографии с пляжа, датируемые аккурат датами "болезни":-). А потом приезжает и начинает размахивать перед носом учителей липовой справкой и орать про "немедленно примите у ребенка пропущенные им зачеты":-)
Это да.
Но ведь есть универсальная формулировка: по семейным обстоятельствам. А расшифровка - в зависимости от отношений с учителем.
У меня дочь (5 класс) не пойдет в школу 1 сентября - занятий в этот день нет, смысла в одном дне на неделе я не вижу. Сама она тоже не горит желанием идти в школу 1 сентября.
все как обычно 01.09 - линейка, торжественный урок ни о чем и .... домой.
у меня дочь еще в 1-м классе спросила - зачем мы в школу 1-го сентября пришли, все равно ведь уроков нет. И каждый год 1.09 - одна и та же ерунда. Надоело.
Для меня на первом месте - нужды семьи, посещение школы подстраивается под это. Пока только на пользу ребенку.
Интересно, а в Германии/Франции/Австрии/Чехии и т.д. как относятся к отсутствию детей в школах, если они, подстраиваясь под "нужды семьи", как здесь писали, на пляжУ загорают вместо учебы?
Про перечисленные Вами страны не скажу, а вот англичане за желание отдохнуть в учебные дни платят штраф.
Просиживать штаны нигде не стоит)). Где школьник в учебное время может провести его с бОльшим толком?
Вы прикалываетесь? Парк и театр заменят школу? ))
Ну да, ну да. Все глупцы в школе штаны протирают, а умницы в парке их проветривают.
Конечно. Тупым нельзя пропускать школу, иначе скатятся на двойки. А умницам можно и пропустить, они от этого хуже учиться не станут.
То есть, ваш вариант: хочу пойду хочу не пойду? Потому как прогулка в парке - это именно что прогул. И хотелось бы узнать, в каких театрах с утра спектакли?
А вообще оригинальная теория. :chr2
Ни дня врагу! А ещё билеты на 2-3-4 сентября дешевле, чем на 31 августа. Какие ж тут уроки:chr2
Так и ребенок, думается мне, не скучает рядом с теми пальмами. Ребенку в море поплескаться - большее удовольствие, чем постоять с цветами в толпе школьников. Что он там такого важного пропустит 1-ого сентября?
Вы в парке сидели, когда уроки русского языка были в школе??
И теперь Вам пофиг на Ваши ошибки?)) ахаха!)
Во Франции тоже. Приезжала подруга из Парижа с ребенком в конце декабря на каникулы ( их каникулы), я ребенка в этот день в школу не повела, чтобы с ними встретиться, у нас это был посл день четверти, все оценки выставлены, 4 класс. Подруга была крайне удивлена, что мой ребенок прогулял школу просто так. Сказала, что в Париже это невозможно было бы, школа у них очень дорогая при этом, но для нужд семьи есть каникулы. Очень строго!!
У нас штраф за каждый пропущенный день за каждого ребенка старше 6ти лет. Уважительная причина - болезнь, но нужно подтверждение от врача. Если оба родителя работают и отпуск могут взять только в учебное время, то разрешение запрашивается заранее, кажется на 2 недели и любой доп день - штраф.
Голландия.
Но у меня половина семейства - врачи, сама себе справки пишу.
Я не настолько глупая что бы допускать такие абсурдные ситуации. Школа если и пропускается, то ради поездок к бабушке через океан или позволяю себе вернуться на пару дней позже, если по другому не получается. Летом загар так и так есть, пара дней роли не играет, а зимой у бабушки не особо загоришь, да и если на лыжном курорте задержаться, то опять же, никаких явных следов обмана нет.
Сам факт поедки тохе не отрицается, а опаздание мотивируется болезнью и подтверждается справками местных врачей.
Для тех детей, кому 1 сентября праздник - как не пойти? )
Ну а кому все равно, то не страшно и пропустить
Линейка на 1 сентября для меня - жуть и тоска зеленая, я б сама не ходила :)
Но средняя идет в 5-й класс, лучше не пропускать.
+ Жуть и тоска, да. Моя в этом году в 6-й, т.ч. я прекращаю вообще ходить на линейки:party2
А у нас в этом году 1 сентября пройдет творчески, дочь покажет спектакль первоклашкам после линейки. Но в целом считаю 1 сентября торжественным праздником и пропускать его не вижу смысла.
Мы тут все про детей да про детей. А вот представьте себе сидит где-нибудь МарьВанна и думает, "а на фига мне в пятницу на работу идти. Я тут на даче/у моря/в горах/в ПарижУ тусуюсь и хорошо-то как. Далась мне эта линейка с вениками, да и билеты в конце августа дорогие. Все равно 1 сентября никакой учебы - приеду-ка я с понедельника. Ну и потом - бархатный сезон, то да се. Возьму-ка себе ещё недельку отгулов. "
То есть, следуя вашей логике, надо так воспитывать своих детей: если есть правило, но за его нарушение тебе ничего не будет (с работы не уволят/ в тюрьму не посадят/ по попе не надают), то его можно (а судя по постам так и нужно!) нарушать.
Но с такой моралью - это ж жуть, что в итоге вырастет :scared2 поколение анархистов.
ващ ребенок вырастет такой хе как вы, И все остальные вырастут такими как их родители, и вот ведь ужасто! так же будут восклицать, кто же вырастет из этого поколения, смотря на своих детейи особенно внуков:)
Если за нарушение ничего не бывает, то это и не правило вовсе. Ни в каких школьных правилах не написано, что нельзя пропускать 1 сентября. Как и любой другой день
Платно, бесплатно - все равно. Образование это право, привилегия, а работа это обязанность.
Ну да, одни права - никаких обязанностей.))) а потом удивляемся откуда мажоры и гламурные фифы берутся. А в принципе это те же дети, которые привыкли делать только то, что их левая пятка захочет. И в зависимости от обстоятельств потом кто-то лезет в папин карман, а кто-то в чужой кошелёк .
Почему же. В школе много правил. которые нельзя нарушать. Присутствие 1го сентября к ним не относится
Поцчему никаких? Школа это как раз то место, где человек на всю оставшуюся переедает обязанностей.
Кажется, вся ветка скатывается в пучину бреда (сорри за грубость). Чтение увлекательное. Авторы яркие. Высказывания афористичные.
Но меня удивляет другое. Вот выше пишут, что образование привилегия, что ученику с родителями самим решать, когда и куда идти, и когда на море отдыхать, что прогул не нарушение, а школа - по сути передержка.. ну и прочие бла-бла-бла...
А как быть с правилами внутреннего распорядка учащихся школы? Или у вас нет такого документа? Или вы его не читали? У нас там чёрным по белому - "учащийся ОБЯЗАН посещать учебное заведение". Об этом проинформированы дети и родители. Это правило конкретного учебного заведения. Вы считаете, что предлагать ребёнку ЗАВЕДОМО нарушать правила школы, в которой он учится, идти на подлог и откровенное враньё это нравственно? Или на конфронтацию с администрацией и учителями - это целесообразно?
И дело не в 1 сентября. По большому счёту прогул так таковой - это дело принципа: нарушать или не нарушать. Ну примерно как перебежать на красный свет: типа, конечно, можно, но есть вероятность попасть под колёса.
Да и школа то же самое. Сегодня я разрешу прогулять ребёнку уроки, потому что Я ТАК РЕШИЛА (по семейным обстоятельствам), завтра он просечет эту фишку и САМ РЕШИТ (прогулять контрольную). Зачем мне в принципе давать ребёнку ТАКОЕ ПРАВО? Ведь грань между здравым смыслом (ребёнок устал, пусть отдохнёт) и вседозволенностью (не хочешь - не ходи) в этой ситуации очень размыта. Практически в голове ребёнка исчезают границы, то есть нормы и правила поведения, разумные ограничения. А вот как ребёнок распорядится своей свободой - это очень большой вопрос. Особенно подросток.
Вы думаете ваше позволение понадобится подростку, если он надумает прогуливать школу?
Своей задачей считаю донести до ребенка, что обучение важный и нужный для него непосредственно процесс. Т.е. должна быть мотивация учиться. И трагедии из прогулянного 1 сентября или денька-другого делать не буду, если ребенок самостоятельно изучит программу этих дней. На мой взгляд важен результат, а не процесс.
Интересный подход.
А если не изучит самостоятельно? Или в день пропуска будет что-нибудь незапланированное ранее?
А может дома (в выходные, в праздники) заняться чем-то более полезным? А учебу оставить таки школе? Не продуктивнее, не?
Я не вижу проблем при пропуске школы объяснить ребенку тему в будний день.
Все равно домашнюю работу надо делать.
Для этого не нужны выходные и длительные часы.
Что там особо сложного в школьной программе?
Чувствую есть разница между подходами к учебе у разных родителей.
Вероятно, что те, кто считает, что "учить должна школа" и не понимают, как можно пропускать и нарушать правила внутреннего распорядка. Но, я вот не могу понять как раз вот этой строгости и сердитости, потому что рассматриваю себя, т.е. родителя, тоже как участника образовательного процесса. Моя ребенка кроме учебы в школе занимается дома дополнительно, т.к. программа школы достаточно проста для неё (кроме той части.что про бюрократию). Т.е. если она пропустит 1-2 дня, она вообще не потеряет ничего из школьного (тем более, что домашка делается независимо пропустил или нет), но дома получит новые знания.
Да, я считаю, что учить должна школа. Я сама выбрала школьное обучение. И я считаю, что она хорошо учит. Учила бы плохо - я бы решала этот вопрос по факту, переводя ребёнка в другое заведение, нанимая репетиторов или переводя на домашнее обучение, экстернат... не знаю, что ещё там может быть.
Но школа и конкретный учитель моего ребёнка учит хорошо. Я удовлетворена результатами. Вы пишите про то, что дома ребёнок получает новые знания. Но мой ребёнок получает их и в школе, потому что у нас абсолютно адекватная программа, увлеченный педагог и отличный коллектив. Пока это так, и я не вижу оснований менять сложившуюся среду.
Дополнительные занятия и задания у ребёнка находятся за рамками школьной программы, в чем-то они ее дополняют, в чем-то просто параллелят.
Мне действительно не хочется объяснять ребёнку школьную программу. Она ее в состоянии сама усвоить. Я мама, а не учитель. Моя функция - развивать ребёнка, а не учить. Для этого существуют дипломированные педагоги, как в школе так и за ее пределами. А я формирую среду интересов ребёнка, отвечаю за досуг, за расписание. Да, я работаю и не собираюсь бросать работу (которую люблю и ценю) ради того чтобы объяснять дитяте таблицу умножения.
Поэтому не судите однобоко.
А уж забрать ребёнка на произвольные каникулы, на море, в горы или ещё куда посреди школьной четверти - это вообще за гранью моего понимания. Я в состоянии планировать отпуск под каникулы дочери, не обрекая ее на пропуски уроков и не меняя дело на безделье. Тем более что отъезд из Москвы нарушит не только школьное расписание, но и отменит дополнительные занятия, под который составлен достаточно жёсткий график.
1). Если ребенку не показать возможность прогуливать школу, и занять достаточно жесткую позицию по этому вопросу изначально, то не факт, что подростку это придёт в голову впоследствии. Это вопрос воспитания в первую очередь.
2) мотивация учиться и мотивация ходить для этого в школу - это по сути одно и то же, и странно что вы разделяете эти понятия. РЕБЁНОК УЧИТСЯ В ШКОЛЕ. В противном случае это было бы семейное обучение, экстернат и тп. Но я рассматриваю модель именно школьного обучения школьными учителями. Как при этом можно учиться и не ходить в школу для меня загадка. И я не уверена в положительном результате при таком подходе.
3) мне нет дела до 1 сентября (читать вы не умеете), а день другой... так из малого вырастает большого. Перешёл раз грань - потом ещё захотелось, сначала раз в месяц, потом раз в неделю... это к вопросу о подростках...
В общем, не увидела я в вашем ответе достаточных аргументов и логики. Что и требовалось доказать.((((
Я очень лояльный родитель)
И не буду ставить рамки там, где не вижу смысла их ставить.
Одного ребенка я вырастила, доращиваю второго.
С ответственностью у них все в порядке, даже более чем.
Может кому то нужна узда и строгие рамки, чтоб не покатиться куда не надо, но тогда может всю жизнь такого человека придется направлять и ограничивать.
Я предпочитаю договариваться с детьми и все им объяснять. Пока мне удается.
Мои дети-мои друзья)
Вот моя логика.
Вы можете следовать своей)
А зачем в принципе НАРУШАТЬ правила, если нет форс-мажора? Тем более, если ты с этими правилами согласился.
Я не понимаю, например, как можно учить ребёнка УВАЖАТЬ учителя, но при этом разрешать ему прогуливать уроки по своему желанию.
Потому что это не НАРУШЕНИЕ. Потому что это конкретное правило имеет исключения. А никакой связи с уважением нет. Уважая, ты не опаздываешь, не мешаешь уроку, делаешь задания.
Я как-то не могу себе представить, что в уставе написано, ЧТО МОЖНО ПО ЖЕЛАНИЮ ПРОГУЛИВАТЬ ШКОЛУ. Если это так, то скиньте скриншот, очень интересно.
В уставе написано чего делать нельзя. Обычно - это выглядит примерно так:
Обучающимся запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спички, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих
Что нельзя пропускать школу - не написано
А учителя не "НАДО" уважать. Школа - она о другом. Школа - это система. Система правил. И задача родителей - научить ребенка комфортно существовать в этой обязательной системе, максимально используя ее огромные возможности, но сохранив при этом физическое здоровье и душевное равновесие.
Если на школьном пути ребенка встретится учитель, который вызывает уважение, который станет авторитетом для ребенка, то ребенка не нужно будет УЧИТЬ уважать.
Но учителей в школы с другой планеты не прислали, это обычные люди, со своими проблемами, семьями, приоритетами, настроением, болезнями и привычками. Они не всегда уважительно относятся к ученикам и сами живут в системе школы периодически нарушая важные правила, но требуя неукоснительного соблюдения не правил даже, а тупых инструкций.
Я не считаю, что мои дети настолько слепы, чтобы не видеть этого. Так почему я должна им лгать?
Если внимательно и полно почитаете правила, устав и другие правоустанавливающие документы, вы узнаете, что в каждой школе есть норма прогулов. :) Сами правила предусматривают возможность не ходить в школу без уважительных причин (то есть даже без записки "по семейным обстоятельствам" какое-то время. Да, небольшое, но оно есть. Прогуляешь больше , начнутся санкции. Уложишься в норматив - система даже не заметит этого. Это тоже правило. Но я думаю, вы вряд ли озвучили его ребенку.
У моего старшего ребенка хорошая школа. Но в ней участие ребенка в МОШ и ВОШ учитывается, как прогул без уважительной причины. И учителя географии или биологии совершенно не волнует, что ученика не было, потому что он писал математику, физику или английский в другой школе на очередном этапе.
И, возвращаясь к ученикам начальной школы,. Я считаю, что родителям гораздо важнее научить ребенка защищать себя от "правил" школы и показать, как эти правила и шаблоны можно законным путем менять, преследуя свои образовательные интересы.
Это просто очередное тупое следование правилам. Нет справки о болезни? Значит, не "Б", а "Н". А все часы "Н" учитываются одинаково. Посмотрите личное дело своего ребенка: пропущено часов Х, из них по болезни Y. Все остальное прогулы. Поэтому и нормы этих прогулов тоже есть.
Так это неважно - хорошая школа, плохая... Просто нормальная. И ученику и его родителю слово прогул и в голову не придет в данной ситуации. И ни о каких нормах не вспомнят
А от того, что слово прогул в голову не придёт, с точки зрения школьных правил такое отсутствие на уроке прогулок быть не перестанет. :) Это я просто к тому, что и школа, и родители, и ученики прекрасно понимают тупость абсолютного следования всем правилам. Так не лучше ли сразу учить ребенка думать над тем, что скрывается за правилами, а не просто неукоснительно их выполнять?
Каждый человек может выбирать учебу, работу (и пр) исходя из своей внутренней логики. Далеко не везде есть необходимость присутствовать ради галочки.
А мне вот сложно представить себе жизнь человека, для которого Правила Внутреннего Распорядка настолько важны и принципиальны, что защищаются так яростно и предрекаются все муки ада тому, кто их посмеет нарушить еще в школе.
Конкретно для меня ПВР важны. Я не говорю про ад, в конце концов он у каждого свой. Я говорю про общие правила поведения, про права и обязанности, как неотъемлемую часть жизни. Последствия их нарушений, естественно, различные... тут у каждого своя фантазия.)))
В школе они направлены на организацию учебного процесса, на работе трудового.
Учитель в школе преподаёт предмет по программе, руководствуясь в том числе и порядком учебного процесса.
На работе все сотрудники подчиняются единым корпоративным правилам, исходя из которых определяется их график работы, зарплата и отпуска.
В крупной организации (неважно, где и в школе и на производстве) для достижения единой цели и результатов должны существовать единые правила для всех, обязательные к исполнению. В противном случае действительно начнётся анархия.
Но черт с ней с работой. Про школу... во что превратится учеба? В коллективное обсуждение, какую тему мы сегодня будем проходить? если каждый родитель или ученик будет решать за учителя как когда и в каком графике вести занятия, будет самостоятельно определять что важно, а что не важно, то честнее было бы просто уйти из школы на домашнее обучение.
Когда у меня студент не сдаёт в срок зачёт или дипломную работу - это его проблемы. Если он не ходит на лекции и семинары, пропускает промежуточную аттестацию, а потом не в состоянии ответить на экзамене на вопрос по конспекту, я не поставлю ему положительную оценку, и мне безразличны мотивы, по которым он не выучил курс или не выполнил задание. Я расписываюсь в журнале за его пропуск и просто констатирую факт отсутствия. Скорее всего для деканата прогулы студента-должника станут отягчающим обстоятельством. Справка от врача - это основание, но прогул по личным мотивам - нет. И это нормально.
Прогульщик, который завалил экзамен и вылетел, получает по заслугам.
Правила моего распорядка другие:
если ребенок вынужденно пропускает школу, то все пропуски заданий обязательно делаются дома.
Школьный процесс от наших пропусков никак зависеть не может, мы никого не задерживаем и нам не приходится ничего дополнительно объяснять. Ребенок всегда готов к следующему уроку, не зависимо от пропусков.
А школьный распорядок мы соблюдаем:
ребенок никогда не опаздывает,
всегда предупреждаем об отсутствии,
выполняем дз.
И в школе так. Никто не будет обсуждать, что сегодня изучать. Пропустил - сам прочитаешь учебник. Какие проблемы?
Тююю...Ребенок учится в ОЧЕНЬ многих местах. Школа - только одно из таких мест.
А вот если ребенку НЕ ЗАХОЧЕТСЯ учиться - для меня это набат. Что надо менять школу, учителя и .т.п.
Неужели в Вашей школе не разрешено пропускать 1-2-3 дня без всяких справок? Странная школа
Не люблю лукавить, поэтому такие заявления пишу только, когда случается форс-мажор (к счастью, нечасто). Я своим не разрешаю пропускать школу. Конечно, иногда ноют - мам, можно я не пойдууу, но это скорее, для фона, т.к. знают, что ответ будет "нет". Для отдыха есть выходные и каникулы, а в рабочее время (школа) - вэлкам на рабочее место.
Что значит просто так? Какое-то мероприятие - семейные обстоятельства. Устал - самочувствие. Потому что просто так не устают
Да во всем. Какое может быть мероприятие, если я-то уйду на работу? Или "плохо чувствует", а потом встретит учителя на улице, когда гулять пойдет?
Вот в этом-то и корень не понимания. Я говорю о пропусках по реальным обстоятельствам. Когда действительно устал, а не просто решил погулять. Когда действительно даты каких-то поездок, мероприятий пересекаются с учебным временем. А не о выдуманных поводах. Но если Вы опасаетесь, что Ваш ребенок врет, то это другое дело. И при чем тут Ваша работа? Дети не всегда настолько маленькие, что все события в их жизни только с мамами происходят
Вот можно я вмешаюсь. У меня тоже ощущение, что две стороны стоят на полюсах + и -.
Устал (реально), заболел, получил травму (не дай бог), случилось что-то непредвиденное - это обоснованная причина. Но если все это случилось, то предполагается, что ребёнок сидит дома и лечится / восстанавливается. Я могу допустить разовый прогул при подготовке к ответственному конкурсу, соревнованиям и тп. Но это все, повторюсь, ОБОСНОВАННАЯ причина. Это указывается в записке/заявлении и ребёнок не врет, пряча глаза, а объясняет ситуацию.
Но если ребёнок едет на незапланированный отдых, или лежит на диване, или решает погулять в парке с любимой собакой. Это прогул. Если родитель пишет в записке о пропуске по болезни, а дитятко при этом сверкает южным загаром. Ну, неужели, это можно и нужно допускать в виде ПРАВА НА ПРОГУЛ.
Если ребёнок решает не пойти в школу, а пойти на кружок, или он настолько загружен кружками и занятиями, что у него не остаётся сил на школу, ну, наверное, это повод для родителя задуматься. Не нужна школа - ок, заочка вам в руки. А если все-таки нужна, потому что в спортивной секции не научат математике, а на МАЛОМ мехмате не расскажут про грамматику русского языка, то разумнее все же сделать выбор в пользу школы.
+ к конкурсу, соревнованию. В этом случае даже заява от родителя не нужна. т.к. кружок/секция, участвующая в соревновании/конкурсе, выдает официальное письмо с просьбой такого-то освободить от занятий в такой-то день в связи с тем-то и тем-то.
На то, чтобы взять ребенка с собой в отпуск или иную поездку вне каникул точно так пишется заявление. Это семейные обстоятельства. Почему вы везде вранье приплетаете? И что значит "ок, заочка вам в руки"? Родителю и ребенку удобны и полезны разовые пропуски школы. Они имеют на это право. Так что сами разберутся, что им в руки, без чужих родителей
Враньё... ладно лукавство - это заведомо планировать отпуск на учебное время и формировать в мозгу у ребёнка (который на момент формирования ваших планов скорее всего и не задумывался о том устал ли он или нет от школы), что влёгкую можно променять учебу (а в дальнейшем и работу) на отдых, то есть дело на безделье.
Для отдыха в школе предназначены каникулы. А учебное время для учебы. И поездка на море всей семьей это не форс-мажор, это осознанное и демонстративное пренебрегаетесь общеустановленными правилами по своему желанию.
У многих людей отпуска не приходятся на каникулы. И работа у таких людей часто такая, что в легкую они ее на отдых не променяют. У Вас конкретный сбой логики
Нет, сбой как раз у вас. Вы путаете причину и следствие.
Отпуск у работающего человека - мероприятие запланированное, потому как в соответствии с ТК, он предоставляется по заранее согласованному графику. Если я планирую поехать с ребёнком, я беру отпуск на время его каникул. Заранее. График составляется (примерно) в декабре на следующий год.
Если у меня не получается взять отпуск на каникулы (например, в этом году весенние каникулы перенесли на 1 неделю апреля), то значит мы вдвоём никуда не едем и ждём совпадения по датам. Я возьму отпуск и буду заниматься в Москве своими делами, а ребёнок ходить в школу.
И у меня и у мужа иногда отпуска не совпадают, и мы отгуливаем их порознь. Это жизнь, к сожалению. Но срывать ребёнка с занятий на неделю-две-три ради того, чтобы слетать с ним в отпуск посредине года и забить на учебу я не буду. И сама не полечу. Это нормально. Я не считаю это жертвой. В конце концов после школы мы будем проводить больше времени и все.
А если вы в принципе не можете пойти в отпуск, то и оснований для прогула ребёнком школы нет!
И где же у меня сбой? Вы написали ровно тоже самое. Конечно, запланированное. И если он не приходится на даты каникул - то можно в него ехать не в каникулы. Это ваше личное дело - никуда не ехать. А другие - поедут. Только это не прогул будет. Прогул - это без уведомления официального. А тут родители пишут, что берут на себя, обязуются итд. итп. Некоторые берут с собой задания и, вернувшись, учатся не хуже, а и лучше не пропускавших.
Прогул - это любое отсутствие на занятиях, работе и тд. Если мой сотрудник или я решим не прийти работу, даже с объяснением причины - это будет прогул. Как минимум мне вычтут это время из зарплаты, как максимум уволят по статье. Мой начальник и кадры не примут аргумент, что мне хочется и нужно отдохнуть потому что у мужа отпуск или у ребёнка каникулы. Мне резонно покажут график отпусков. И когда я устраивалась на работу, меня об этом предупреждали и давали на ознакомление ПВР и прочие норм. Документы. И я могу хоть день рассказывать об обстоятельствах - никто не станет слушать. Потом как желание отдохнуть с семьёй - это не форс-мажор, а придурь.
Точно так же для ребёнка. У него для отдыха есть каникулы. В остальное время он должен ходить в школу.
Впрочем, вам бесполезно что-либо объяснять. Желаю только, чтобы из-за такой позиции у вас и у детей не случилось действительно серьёзных неприятностей. а так гуляйте на здоровье))))
Нет, конечно, не любое. А без, скажем так, разрешения. В разных организациях оно по-разному оформляется. В школе - достаточно записки от родителей. И это уже не прогул. На работе - где как. У меня - совсем иначе, чем у Вас. Достаточно просто сказать. И сделать работу в удобное время. С чего у детей могут возникнуть неприятности - ума не приложу
У нас с мужем так же. Предупреждаешь когда,сколько по времени будешь отсутствовать и нормуль. Не прогул.
Со школой так же. Предупреждаю и пишу записку. Так много лет живём,живём так,как удобно нам.
Вы сами выбрали именно такие работы.
А на многих других существуют понятия "отпуск за свой счет" или "отпроситься по личным делам".
Мы только в сентябре в отпуск ездим.Нам так комфортней отдыхается во всех отношениях,ребёнок спокойно пропускает две недели сентября ради отдыха. Сейчас в 10й перешёл.
Человек имеет право забить на дело только потому, что ему влом. Исключение: конкретные обязательства перед конкретными людьми.
Нет, это Вы меня не понимаете. Я в принципе против пропуска школы, поэтому никогда не планирую ничего на школьное время - ни поездки, ни празднования ДР, ни отдых, потому что "ребенок устал". Единственное, что может быть причиной, это запись к врачу, к специалисту, к которому почти нереально попасть. Или участие ребенка в соревнованиях, конкурсах, которые выпадают на учебное время, тут уж никуда не денешься. Пписать заяву о пропуске по причине плохого самочувствия, потому что вроде как "устал", не выспался и как-то голова побаливает - не буду. Таблетку в зубы - и вперед. Что такое "устал" при пятидневной учебной неделе с двумя выходными я не очень понимаю.
И в нашей, еще учитель просит до 8,30 еще и смску прислать, чтобы она знала до начала учебного дня, что данного ребенка не будет в классе и она его не ждала.
Заявление необходимо для того, чтобы школа знала, под чьей ответственностью находится ребенок в данным день. У нас вообще нет никаких проблем с пропусками по заявлениям (вот и учительница кинула в чат через РК, что если кого не будет на 1 сентября, пусть не забывают прислать заявление). Никаких санкций от учителей в сторону ребенка не прилетает.
Пишем заявление с указанием причины. Это естественно, можно сделать. Но причина причине рознь.
"Решил устроить себе незапланированные каникулы" - то же причина, но резонанс будет другой.
Когда именно каникулы - тогда пишут в связи с отпуском родителей или иными семейными обстоятельствами. А если 1-2 дня - то причина таких "каникул" - усталость=самочувствие. Про это и пишут.
Если бы ребёнку нравилось в школу ходить, то и вопрос разовых пропусков не стоял.
Мы в прошлом году заболели - это была трагедия.
А пошёл не пошёл... хочу не хочу... значит, не сильно хочет, раз считает возможным без уважительной причины пропустить.
У нас разное понимание уважительных причин. И слава богу, что нет трагедии из-за пропуска школы. В жизни, увы, итак есть всякие неприятности и беды, чтобы еще лишние трагедии множить
Что-то вы все смешали. "Нарушать-не нарушать"... в каждом конкретном случае будут абсолютно разные последствия.
И потом, все правила внутреннего распорядка подразумевают пропуски (работы ли, учебы ли) - по болезни, по семейным обстоятельствам и проч. Просто надо все решать с руководством без того, чтобы идти на конфронтацию.
И еще один момент. Может, конечно, я и ошибаюсь, но мне кажется, если ребенку изредка позволять пропускать занятия (руководствуясь, конечно, здравым смыслом: пропустить экзамен или контрольную - никак нельзя, а вот последний учебный день в четверти, когда все оценки выставлены - иногда можно) - если позволять и объяснять ребенку это, то ребенок лучше будет понимать, где никак нельзя дать себе послабление, а где иногда можно.
Ведь когда-нибудь неизбежно наступит время, когда ребенку самому придется решать - какие рамки себе устанавливать...
А исходя из вашей логики, вы вообще ничего никогда не нарушаете. Так?
А то иначе можно и до убийства нанарушаться.
Насильственная смерть - это последствие убийства. Убийство не может не иметь последствий. Это у вас с логикой большие проблемы
Нет, я писала о другом. У каждого деяния есть последствия, только они разные. И прежде, чем что-то делать (или не делать) нужно всегда оценивать последствия.
Но вообще странно, что вы ставите в один ряд отсутствие на линейке в школе и убийство человека.
И человека можно убить, да. Иногда это позволяет закон.
- на войне
- при самозащите
- если он приговоренный к смерти преступник.
- если он опасный преступник, а Вы - полицейский.
Правила нарушать можно. Закон нельзя нарушать, а правила - можно. И иногда нужно.
И прогуливать у ребенка есть право.
И таки да - это дело принципа.
Наши семейные принципы:
Свобода воли есть у каждого человека, в том числе ребенка
Учиться не НАДО, а ИНТЕРЕСНО.
Да не может ребенку быть интересно все. И это я про основные предметы. У нас в классе физика, матка идут на ура у многих, сидят на допах, занимаются - счастливые, а вот русский... Только потому что надо. Правда у нас девочек почти нет, 8 класс.
Ребенку (да и многим взрослым) с неотбитой любознательностью как раз интересно ВСЁ )) что-то больше, что-то меньше.
Ерунда какая. Вам реально все-все интересно? Будет выбор пойти на лекцию по устройству трактора, процессу размножения гусениц, архитектурным стилям, истории костюма, на встречу с писателем итд. Будете разрываться куда бы пойти? В библиотеке или книжном магазине с закрытыми глазами берете любую книгу?
Найдется ) но не так много. Опять же, если в данный момент будет доступен только трактор - предпочту трактор ничегонепознаванию )))
А книжку нельзя почитать, заранее выбранную? Или чем другим заняться, более привлекательным? Откуда вдруг возьмется ничегонепознавание? В чистом поле наедине с трактором вдруг очутились? Другой кто пойдет жучков рассматривать.
Оттуда, что в школе на уроке географии выбор невелик - либо познавать географию, либо уйти в свой внутренний мир или в созерцание ворон за окном. ))
Мы уже отошли от детей и уроков. Перешли к любознательным 47-летним, которым интересно ВСЕ. и можно вполне познавать географию, но без особого интереса. Особенно, если это какой специфический раздел
Пральна. Сейчас произвольно нагрузим термин "любознательность" СВОИМ СОБСТВЕННЫМ содержанием, а потом начнем яростно его отстаивать )) да?
Да. Про логику посмешили ) У меня отличное естественнонаучное университетское образование. ))
Любо-знательность
Любо-пытство.
Это ВСЁ, что надо знать об этих понятиях.
Все остальное - попытка их произвольно нагрузить выгодными для Вас смыслами.
Полная ерунда. Возможно, маленьким детям интересно все, но школьники уже имеют приоритеты, я уже не говорю о взрослых. Любознательность это не когда интересно абсолютно все. Это стремление получать новые знания, совсем не обязательно во всех направлениях.
Пустословие. Процесс получения знаний доставляет удовольствие, но не во всех сферах. Иногда во многих, иногда в нескольких, иногда в одной. Но чтобы абсолютно во всех?
Я про процесс познания. Если он доставляет удовольствие - то сфера безразлична, сколько головушка вместит ))) уж школьный курс точно вмещается целиком ))
Но таки да, это надо а) не отбить и б) культивировать )
Далеко не всем сфера безразлична. Есть увлеченные, а не безразличные. Вместить голова может многое, но далеко не все может увлекать. И это абсолютно нормально, зачем культивировать иное?
Нет. Абсолютно точно не ВСЕ дети. И никто ничего не отбивает, просто дети определяются, что интересно, а что нет.
Она из своего сумела к 11-ому месяцу зануду сделать :).
Зря вы спорите. Здесь много мам, которые если и не утрированно к 11 месяцам, то к 11 годам точно сумели превратить своих "деток" в маленьких старичков. Причем, гордятся этим.
Я видела детей, которые отворачивались от одного вида занятий-игрушек и тянулись к другому. А если другого не было - канючили. А дети постарше еще более активно выражают предпочтения, особенно если им давать именно выбор, а не продавливать родительские интересы
Вы смеётесь? Если годовалый малыш не интересуется куклами, а хочет играть в кубики, то по-вашему он уже познал все, что связано с возможными играми в куклы? Нет, они ему просто не интересны. Может, формой, может цветом, может фактурой.
И становясь старше, ребёнок тянется отнюдь ни ко всему, а к тому, что ему интересно. Кого-то притягивает техника, кого-то слова. Кто-то будет днями складывать конструктор, а кто-то читать сказки. Это все процесс познания. Но люди не универсальны. Они не роботы с изначально заложенной программой развития и образования. Они обладают эмоциями и на уровне "нравится не нравится" выбирают то, что им наиболее интересно или более легко даётся. У каждого свои мотивы. Кто-то ярко выраженный гуманитарий, а кто-то технарь. И никогда не получится спрогнозировать, какая сфера интересов у ребёнка станет приоритетной. Семья, среда, место жительства, даже цвет стен в детской- все это может оказать своё влияние.
Поэтому не судите огульно. Все люди разные - и это хорошо. Иначе бы не было лидеров в разных областях науки. Потому что всем интересоваться нельзя - времени не хватит познать все досконально. Нормально и наиболее эффективно как раз развивать одну или несколько смежных областей.
Да щас, перенесут. В 2012 году как миленькие пришли 1 сентября в субботу :) Суббота, в принципе, учебный день, а вот через год 1 сентября - воскресенье, его перенесут на 2-е.
На моём веку только один раз с субботы не перенесли, и то только для 1 и 11. Просто так проще влиться - сразу с низкого старта, да и ноющих прогульщиков меньше))) Байрам опять-таки.