Математика
Ребенок идет в первый класс. Математикой – игралочка, необычная математика и т.п – занимались лет с 3.
Сейчас ищу математические кружки, но ничего не могу найти недалеко от дома. Мы живем в Отрадном. Все, что нахожу – Юго-Запад. Ищу не просто математический кружок с неизвестно каким педагогом, а такой, куда имеет смысл ходить.
Опираясь на отзывы, присматриваюсь к малому мехмату (на будущее, сейчас рано), таким преподавателям как Пронина, Засыпкина, Кац, Зорина, Акивис.
Отзывы очень положительные, уверена, что понравится и мне, и ребенку, но ездить в один конец более часа. Несмотря, что обычно занятия 1 раз в неделю, жаль времени и сил, поскольку ездить придется на ОТ.
Сейчас идет запись и я не знаю что делать…
Дома у нас достаточно пособий для занятий – Математика в твоих руках, необычная математика, математика + (Кац); Левитас, Анатолий Зак «Интеллектика», Перельман, учебники Ивановой 2 и 3 класс (кружок 2*2); Занимательная математика из серии Умники и Умницы; Истомина комбинаторные, логические задачи, наглядная геометрия. Есть и обычная математика – Петерсон и Гейдман.
На будущее куплены задачник Спивака и пособия Смыкаловой. В общем, обзаниматься )))
Я сомневаюсь, но все же склоняюсь к мнению 1-2 года заниматься дома с ребенком самостоятельно, а потом уже решать имеет смысл возить или нет.
Вопрос в том, насколько плюсы и достоинства педагогов-профессионалов перевешивают минус дороги почти в 3 часа? И перевешивают ли.. Что они смогут дать ребенку-первокласснику, что не смогу я, обычная мама?
Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением.
Какое-то время назад (и даже сейчас это есть, и лет 40 назад было) очень многие родители дружно отдавали детей в музыкальные школы, ибо - развивает умище-логические способности-моторику-развитие всех полушарий-..., не говоря уж об эстетической стороне дела (милый мальчик со скрипочкой и т.д.); потом была мода на изучение иностранных языков, начиная с беременности мамаши, не говоря уж о детсадовцах; теперь все родители так же сходят с ума по математике с пеленок.)
К счастью, потом вырастают нормальные дети, дружно наплевавшие на все эти родительские старания по развитию.)))
дети вырастают отличнэ и вовсе не плеющие на старания родителей. Старания родителей, если они соразмерные и с любовью НИКОГДА не проходят даром, тем более не заканчиваются плеванием детей.
мы "дружно отдавали" и на музыку, и на изучение двух иностранных, и на математику, и на спорт) дело не в моде совершенно, это почти минимальный набор для современного человека.
пока ребенок подросток, но уже видно, что смысл во всем этом определенно был
в детсадовском возрасте помимо сада были только хореография и один иностранный, ну и год подготовки к школе еще)
с неполных семи - школа с математическим уклоном, музыкалка, спорт трижды-четырежды в неделю и второй иностранный добавился. причем на первом к тому времени ребенок уже мог разговаривать на бытовые темы, почти год в другой стране помог.
еще эпизодически были шахматы, рисование, кружок творчества, кружок у прониной. наш ребенок вообще хотел объять необъятное в том возрасте, везде все сам узнавал, я разве что пронину подсунула тогда.
музыкалку через 4,5 года пришлось бросить в пользу спорта, зато математики добавилось. было море слез и муки выбора, мы не вмешивались. и гаммы играть никогда не заставляли, кстати, у нас не было цели суперисполнителя воспитать, музыкалка была только для общего развития, возможно, поэтому ребенок и сейчас иногда играет сам.
не текущий момент самое любимое - это математика, физика, программирование. в шестом классе занятия в школе олимпийского резерва по игровому виду спорта тоже были заброшены, теперь только 1-2 раза в неделю играет под присмотром тренера в ближайшем спорткомплексе + два раза в неделю ходит на плавание. осенью планирует в школу программистов поступать + языки продолжать подтягивать + добавить рисование у хорошего педагога (последнее опционально, если удастся расписание связать)
предваряя вопросы:
1) гулять успевает, но мало:(((, раза 3 в неделю с друзьями полноценно и еще после школы ежедневно по полчаса-часу с одноклассниками тусуются перед тем, как домой расходиться. ну и семейные вылазки у нас по выходным на роликах-великах-лыжах-досках случаются 2-3 раза в месяц
2) дома в свободное время читает, рисует, что-то мастерит постоянно
3) я со своей стороны иногда подкидываю олимпиадные задачки по математике и понемногу учу рисовать, а муж занимается с ребенком языками регулярно и физикой эпизодически
4) мы с мужем оба работали до недавнего времени, раньше была няня, которая везде возила, теперь пришла пора самостоятельности
2 класс.
Я последнюю неделю мучаюсь сомнениями идти на Малый Мехмат или нет, записались в кружок Прониной. Но мне очень неудобно расписание. У нас будет накладка по астрономии. И очень много математики на субботу. Боюсь перекормить. Плюс очень жалко времени на дорогу.
Наш путь сейчас частный преподаватель (те же задачи, но за деньги) + кружок МАТКЛАСС. Все - 1 раз в неделю. Преподаватель - олимпиадная математика, МАТКЛАСС - общее математическое развитие, олимпиадка, устный счёт, геометрия, ТРИЗ. В общем ребенок стонет от восторга.
Дома дополнительно в своё удовольствие порешиваем курс 2х2 и учебник Кац. Задачи по сути однотипные и разделены на разделы.
Я бы первоклашку на другой конец города не таскала.
Посмотрите МАТКЛАСС - это очень интересный развивающий проект, кружки в разных местах, а сейчас у них как раз идёт серия бесплатных семинаров-открытых уроков.
Не отказывайтесь от малого мехмата! Именно там в начальной школе хорошо- все объясняют. А вот, начиная с 5-го класса, ведут студенты, дают листы, решаешь сам, ничего не объясняют.
Да знаю я... и Пронина молодец, мне ее методика близка и понятна.
Не было бы преподавателя - я бы даже не сомневалась. Но у нас репетитор тоже все объясняет и задачи берет примерно те же, и у ребёнка с ней сложилось. От добра добра, короче....
Объясняют? Наверное как на препода повезет. У группе моего ребенка ничего не объясняют. Выдают листики и дети решают сами и всё сдают.
Мой только год отходил (9 лет, 3 класс). Результат есть, но не такой какой бы я хотела видеть. Я общалась с папой другого ребенка, он в соседней группе, у них занятия проходят по-другому, более насыщенно и более продуктивно. Т.е. его описание процесса не совпадает с моим описанием процесса :(.
В этом году ребенок хочет снова ездить, будет поступать. Надеюсь, что попадет в другую группу.
Дополню. Знаю парня, который туда ходил регулярно со средней школы. Поступил в Вышку в прошлом году (программирование), бюджет.
+1. Так у Засыпкиной. Ребенку больше понравилось у Акивис Т.М, (матзнание от Зориной) и лекции ПРониной.
Пронина: https://www.facebook.com/ArchivElenyBorisovny/?hc_ref=ARSHEam3deiMz-VEYwJ4Ke8rQhnnu33Dg9ZVnji1F8Ghr7GWs428RjBQDT96h82I95Y&fref=nf
http://www.dnttm.su/ucebnye-gruppy/matematika
Акивис
http://desc.ru/page/440.html
Пронина ведет кружки во дворце творчества на Шаболовке, но мы ходим на лекции во 2-ом Гуме МГУ. Акивис - преподаватель кружка ЦДО на Новаторов, мы к ней ходили на университете (в колледже администрирования).
https://www.facebook.com/Vanechki/?fref=ts - вот тут по кружкам Прониной и Спивака информация, выше дали ссылку на ее профиль и ДТ на донской.
Читала отзывы, что Пронина ведет большие аудитории, сразу много детей 40-50 чел и больше, дети шумят и не успевают записывать.. Я думаю, что лично моему ребенку будет мало толку от таких занятий, а время потрачено будет много. Через 1-2 года я обязательно попробую, но сейчас даже ввиду возраста я не могу записаться на некоторые кружки.
Мне проще ссылку вам прислать
https://www.ozon.ru/person/29980506/?group=div_book
я покупала в май шопе, сейчас каких-то учебников уже нет в продаже
Занимались с ребёнком дома сами. У нас этим делом "рулил" папа. 2 раза в неделю, примерно по часу. А я на подхвате, в роли мамы, у которой можно спросить, как решать что-нибудь совсем заковыристое из папиного задания. И так класса до 7 :). Потом школу поменяли, там математика была хорошая, необходимость в регулярных домашних занятиях рассосалась. Результат на выходе имеем неплохой :).
Но мы родители образованные, дисциплинированные и, главное, гораздо больше всех Засыпкиных и Кацев заинтересованные в своём ребёнке :).
Мне кажется, что 1-2 года заниматься самостоятельно, а потом уже решать, что со всем этим делать дальше и есть ли с чем что-то делать дальше - очень разумный подход.
Но мы родители образованные, дисциплинированные и, главное, гораздо больше всех Засыпкиных и Кацев заинтересованные в своём ребёнке.
Из класса Засыпкиной в этом году перводипломниками Матпраздника стало два человека. И еще двое не ниже этого же уровня, которые пропустили Матпраздник. Можно поинтересоваться вашими неплохими результатами на выходе? Может быть, в самом деле не стоит тратить время и куда-то ходить?
ну я занималась с ребенком дома регулярно, хотя я далека от самодисиплины, но для ребенка себе на горло запросто наступаю:) И результаты,да вижу и не только я:) и ребенку уже 15. И самый большой считаю для ребенка результат, что он привык заниматься, он понял главное, надо заниматься. А со стороны кажется всем, что просто мальчик очень способный и самостоятельный, трудолюбивый:) Нет, он конечно такойи есть:)) но ежики сами в полет не рвутся, тем более с низкого старта:)
ЕГЭ по математике на 96. ДВИ на 100. Призёр олимпиады Ломоносов и ПВГ.
Ну и несколько лет в вузе математика (разная, всякая, какая только не была) стабильно сдана на отл.
Нормальные вроде результаты, не находите?
Матпразник - извините, но на таких детсадовских забавах мы никогда не заостряли своего внимания. Мне кажется, что вы не на те критерии в изучении математики и выборе преподавателей смотрите :).
Вы внимательно читали моё сообщение? В 8-ом классе ребёнок перешёл в школу с сильной математикой. После этого необходимость систематических домашних занятий сошла на нет, потому что нормальные систематические знания давала школа.
Но у автора топа вопрос вроде про первоклашку? Про это я и отвечала: в первом классе (и втором, и третьем, и даже после этого) грамотный заинтересованный неленивый родитель лучше большинства расплодившихся сейчас "математических" кружков.
Ну и главное, не в 1-ом, не во 2-ом и даже не в 3-ем классе можно с уверенностью сказать, что этому ребёнку нужна серьёзная математика, а серьезной математике нужен этот ребёнок :).
Не умаляя ваших заслуг в образовании ваших собственных детей, все же замечу некорректным отзываться в пренебрежительном тоне о других преподавателях.
Каждая забава - своему возрасту. Вы же написали, что занимались ребенком дома самостоятельно до 7 класса. Матпраздник это 6, 7 классы. Ну и какие успехи? Как раз это оценка ваших собственных занятий. Если запамятовали, то можно здесь восполнить, статистика с 1997 года - http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/win.html
Если старше, то всеросс. Здесь успехи?
ЕГЭ по математике на 96 - результат отличный. Куда ДВИ на 100 не известно, поэтому объективно оценить не берусь. Олимпиада Ломоносов и ПВГ - ну так себе олимпиады.
Победители и призеры всеросса - http://vos.olimpiada.ru/news/1449
Победители и призеры "Ломоносов" - http://olymp.msu.ru/course/index.php?categoryid=150
Победители и призеры ПВГ - https://pvg.mk.ru/stage2/works/2017/
Не вижу всероссников среди призеров ни Ломоносова, ни ПВГ. А десятиклассника из класса Засыпкиной в составе сборной России на Международную олимпиаду по математике вижу.
Элана:)))))))))))))) ваша зависть к чужим успехам доведет вас до дурки:)))))))))))))
Вы уверенычто все года просмотрели?:))
Ну, во-первых справедливости ради, пост мой и я не Элана.
Во-вторых, непонятно чему завидовать.
В-третьих, приведены ссылки на победителей и призеров 2016-2017 учебного года с целью объективно продемонстрировать уровень олимпиад Ломоносов и ПВГ.
И да - мой ребенок занимается у Засыпкиной. Также он неоднократно посещал занятия других московских преподавателей с именем в разных выездных школах. Так вот в рейтинге ребенка Засыпкина преподаватель №1. И к ней нужно еще попасть.
Я за нее.
Вы плохо меня изучили. Это совсем не мой стиль речи. И я в самом деле не доросла до уровня, чтобы о каких-то олимпиадах отзываться как о "так себе"...Половину из олимпиад для младшеклассников я даже сейчас не выиграю. А может и все.
Скорее я скажу "ну и зачем они вообще?" :)) Только для БВИ. Все остальное уже относится к категории серьезного увлечения, которое у каждого свое.
Всеросникам, тем кто вышел в финальный тур, некогда (от слова совсем) заниматься другими олимпиадами. Это я вам как мама такого всеросника по другому предмету говорю :). Ну и конечно всё, что не всерос, априори недостойно внимания таких специалистов в этом вопросе, как вы :).
Дви по математике сдают в МГУ. Других мест в московских вузах моя фантазия не подбрасывает.
Если вы хотите потоптаться по успехам моего дитяти (особенно в матпразднике), то вы мне просто смешны :). Когда человек блестяще успевает по математике на профильном факультете, рассуждать о том, сколько и каких олимпиад он взял (или не взял) в школе, уже не совсем актуально, согласитесь. Даже "отлы" в зачетке сейчас не являются мерилом жизненного успеха. Они лишь говорят о том, что мозги в "математическом направлении" мы потомку заточили нормально. А собственно в этом и заключалась наша родительская задача.
Множество людей, хорошо знающих математику и множество участников и победителей матпраздников в пересечении имеют малое подмножество. Если Засыпкина (извините, но понятия не имею, кто это) вырастила в своём классе члена сборной на межнар по математике, то она молодец. Также, как молодец и этот самый десятиклассник. Но подумайте о том, что в классе этой самой Засыпкиной он наверняка учится не один. Но на межнар поедет только он. А что там с остальными то? Не в курсе?
Вы упрекаете меня в пренебрежительном тоне относительно других преподавателей, а сами целенаправленно какаете на меня и моего ребёнка. Зачем? Вам (да и никому другому) я ничего доказывать не собиралась. Просто написала человеку, сомневающемуся в целесообразности "математических курсов" для первоклашки и готовому продолжать самостоятельные занятия дома, что такие занятия могут быть вполне плодотворными. Адептов коммерческих курсов математики для малышей прошу на мой счет не беспокоиться.
Ломоносов и ПВГ - это достаточно для поступления в МГУ. Вышка тоже, вроде, их берет. Физтех - берет Ломоносова по математике. Т.е. победа в этих олимпиадах дает поступление без экзаменов во все лучшие вузы по этому профилю, призерство - хорошо так поднимает шансы. А Всерос - это уже спорт. Ну, и если у Засыпкиной в классе оказался межнарник, это, конечно, не умоляет достоинств Засыпкиной, но это совершенно не значит, что она сделает из любого толкового ребенка межнарника. Ну, и положа руку на сердце... а нужно ли оно?
В какой-то мере да - всерос это спорт. Но если получается и нравится, то почему - нет? Выездные школы, поездки на турниры - все это делает учебу разнообразнее.
Конечно, "не значит, что она сделает из любого толкового ребенка межнарника". "А нужно ли"? А это каждый решает для себя сам и находит в этом собственные привлекательные моменты.
Понимаете, что меня в этом смущает.
Мои учителя математики и физики, сильные учителя, у которых среди учеников немало действительно серьезных математиков, считали что летом надо ходить в походы. А зимой ставили нас на лыжи, в обязательном порядке пара часов лыж каждые выходные и каждый день зимних каникул. А вечерами читали нам, восьмиклассникам, сказки про хоббитов. И мне кажется это более правильным для сильных математиков, чем проводить еще и каникулы в математике. Даже если она очень нравится. А может даже "тем более если она очень нравится". Просто потому, что о здоровье тоже не следует забывать. Ну и про социализацию, про общий уровень развития и т.д...
А затем, что призёр Ломоносова выбрал факультет, на котором призёрство в наш год дало только 4 дополнительных балла по ЕГЭ. А в этом году то призёрство вообще бы ничегошеньки не дало. Такой вот факультетик :).
А БВИ кому? Впрочем, какая разница, все равно правила меняются все время, особенно на мелких факультетах.
В этом году подавляющее число факультетов, за несколькими исключениями, где пишут ДВИ по математике, призерам давали 100 за ДВИ. Как в следующем будет не знаю, надо будет посмотреть. А то эти перечневые, с их жуткими отборочными, очень писать геморно.
Как и большинство родителей, водящих детей на математические кружки - развить логику и мышление, научить думать и поступить в другую школу в 5 классе.
Я занимаюсь с детьми сама. В помощь беру онлайновские кружки (меташколу, кружок30, еще можно 2*2). Они дают структуру, а объяснить ребенку на данном уровне я способна.
В третьем классе старший ребенок пошел на Малый Мехмат. Мне не очень нравятся как проходят занятия, но ребенок доволен и значит все ок. Но, Малый Мехмат не отменяет занятия онлайн кружками.
Младшего записала тоже на онлайн кружки, со второго класса попробую на Мехмат, там будет видно.
"Сейчас идет запись и я не знаю что делать" - запись на малый мехмат? Вроде рано ж еще.
Наверное уже пропустила. Я видела, что там есть для продолжающего уровня и приписка, что для того, чтобы попасть на этот уровень надо пройти базовый, а базовый был закрыт.
Ну вот я тоже не знаю(((( просто сначала планировали, а теперь накладка с расписанием в субботу.
Теоретически, если место освобождается, то его кто-то может занять.
А в центре на Донской подсказать не могут? Я просто не в Москве, а то бы набрала.
А кто бы знал. Где-то я видела, что ориентировочно в 10 утра, но найти не могу.
Может в группе на фейсбуке подскажут:
https://www.facebook.com/ArchivElenyBorisovny/?hc_ref=ARSHEam3deiMz-VEYwJ4Ke8rQhnnu33Dg9ZVnji1F8Ghr7GWs428RjBQDT96h82I95Y&fref=nf
Запись к Прониной на первый год обучения закрылась через несколько часов после открытия. Расписания точного ещё нет.
мы возили к прониной, если не ошибаюсь, в 179 школу по выходным.
потом поняли, что большого смысла в кружках нет, главное - хорошая школа как таковая, с отличными учителями, факультативами и т.д.
А в школе совсем ничего нет? По мне так класса до 6 вполне можно обходиться практически любыми школьными кружками и не особо важно кто их ведет + способности ребенка. Дальше, да, уже нужно обучение.
в школе будет факультатив по математике, будет вести их учитель, предполагаю, что это будет Петерсон, этот материал мы и дома спокойно изучим.
Вы думаете, в первом классе есть материал, который дома не изучить? Если ребенок хорошо опережает, то проще на тот же кружок водить, но не с первым, а со вторым классом. Правда, потом на уроках сильно скучно может быть.
на самом деле ребенку который реально соображает на уроке по любому скучно. И уж лучше ему дополнительно заниматься, иначе мотивация будет ниже фундамента.
Ну, так ребенок хоть что-то новое на уроке узнает, а пихнув его в олимпиалный кружок с более старшим классом, мы инициируем освоение программы вперед, и вообще лишаем возможности чего-то новое на уроке узнавать. У меня так с младшей было. Совсем не гений, но я ее пихнула в этом году с шестиклассниками на доп математику. Сначала было здорово - ей много всего нового шустро освоить пришлось, даже дома чего-то доразбирала. А ко второму полугодию там втянулась и ей там совсем нормально стало, зато теперь в школе уроки математики терпеть не может, говорит, раньше любимый урок был, а теперь ужасно скучно. Старшую я так не догадалась с свое время пихнуть и у нее протесты, что делать совсем нечего только классе в восьмом начались. При том что старшая объективно сильнее.
Урок математики может быть возможностью блеснуть, а не узнать что-то новое. И в этом, как мне кажется, нет ничего плохого.. Для чего-то нового есть другие уроки. А математика для самооценки.
Если ужасно скучно, может быть договориться с учителем, что материал дочка сдаст экстерном, а на последней парте будет другие задачки решать? Если она на голову сильнее одноклассников, скорее всего они это видят, и негатива у класса это не вызовет.
Впрочем, умение находить себе незаметное занятие на скучных мероприятиях, тоже полезный навык ;) Можно о чем-то своем думать.. Можно наблюдать за окружающими, развивая наблюдательность или знание людей. Можно играть в игры с памятью... можно незаметно читать.. В общем, пусть учится :))
Ну, как бы, мне бы хотелось, чтоб ребенок в школу учиться ходил, а не часы отсиживать. И ей пока, слава Богу, тоже этого от школы хочется. Особенно на предметах, которые ей важны. Если б она была гений-гений, то, наверное, я напряглась бы и перевела в какую-то мегакрутую школу (хоть технически возить по 2 часа шестиклассницу я, наверное, все равно не готова). Но она нормально-хороший ребенок, еще и на год многих одноклассников младше. Не олимпиадный. Просто, если ей что-то объяснить, то поскольку мозги нормальные, она естественно поймет и воспроизведет. Ну, а курс пятого класса, понятное дело, нормальному ребенку объясняется за несколько уроков, плюс еще пара уроков на закрепить. И шестого за несколько, т.к. делать там нечего, если мозг дозрел в этом плане (друге дело, что у многих он еще не дозрел, поэтому программа так и растянута). Она и информатику уже в прошлом году до 8 класса включительно прошла. В этом году еще и физику с семиклассниками просит. Я немного в сомнениях в целесообразности этой затеи, но если в плане расписания сложится, то почему бы и нет. Но в итоге выходит, что она учится исключительно на курсах по субботам - 2 часа информатики, час математики, еще час физики, туда бежит с удовольствием и расстраивается, что суббота закончилась, а в школу как на каторгу: там русский, история, английский, литература да еще и математика стала скучной. Физ-мат профиль у нас в лицее с 7 класса начинается, но на него еще попасть надо, а если учесть ее весьма средние достижения по гум.предметам, то не факт ведь, что и попадет. Звездить ей особо не удается, и характер не тот, и задания в основном 2+5, что иногда у нее оказывается 8.
Непонятно.. вы или переоцениваете уровень, который нужен для попадания на физмат, или неадекватно описываете ребенка. Ребенок, который добровольно и с интересом ходит на математику и физику со старшими классами, не может быть средним ребенком в классе. Этот ребенок легко поступит в почти любой приличный физмат. И там, заметьте, гуманитарные предметы сдавать не нужно.
Или переводите на домашнее обучение... потому что в самом деле приходить отсиживать часы в школе смысла мало. Когда одна математика скучна, и там можно выпендриваться, это еще ладно (ошибки в счете по невнимательности на выпендреже обычно не сказываются... все равно видно что ребенок может больше..) Но если все предметы такие, то в самом деле - зачем? я бы сказала, что не надо давать ребенку физику 7 класса, и математику можно давать олимпиадную, но на объеме текущих знаний школы... Многие задачки можно сделать в формулировке что для 2 класса, что для 7... Просто цифры поменьше да покруглее... В общем, я бы постаралась обеспечить развитие в сторону, а не вперед. Но коли вы уже мчитесь вперед, и дочке это нравится, то или на дом, или в физмат. Может старшая и сильнее, но это не означает, что эта дочка не потянет...
Ну, как бы, она сейчас в физ-мат лицее учится, из ближайших школ это лучшее по этому профилю, среди старшеклассников даже всросники регулярно попадаются (понятно, что они где-то еще добирают...), пока 1329 не стала сильных учеников переманивать (как мою старшую :-)) совсем много сильных детей было. Только на 10-11 многие в СУНЦ уходили. И программа началки, и 5-6 класса подобрана так, чтоб дети потом могли на физ-мат профиле учиться. Но профиль у нас с 7 класса. И отбор идет изначально с учетом всех предметов, математика только удваивается. А со всеми остальными предметами у нас не ахти - не особо грамотная, не особо любит читать, совсем не увлекается историей, нет репетитора по английскому (мой косяк, но не складывается)... ну, т.е. 4 и хорошо. Так что конкурировать с девочками-отличницами на год старше ее по всем предметам, она пока не может. Да и любви ко всем этим предметам особо не питает. Возможно, просто маленькая еще. По математике, да, конкурентноспособна. Даже с теми, кто на класс старше. Но учтите, что у нас не Москва, выборка детей меньше, соответстевенно, конкурентноспособным быть намного проще. Старшей я и вообще ничего подобрать не могла в таком возрасте - она сразу все итоговые олимпиады наших кружков на максимальный балл писала, оставляя далеко позади тех, кто там год прозанимался. А этой как раз они по уровню, она там в лучшей половине, но еще есть чему поучиться. Но не факт, что сможет матпраздник затащить (с ним дети проходят в физ-мат класс все конкурса), даже не уверена, что Ломоносовский турнир чего-нибудь напишет (хоть это не так важно, за него только доп. баллы даются). Вроде б , все умеет, а потом "оййй, не дочитала, не дописала, недосчитала". Вообщем, хороший середнячок, но не олимпиадник. В физ-мате, понятно, учиться сможет, но звездой не будет.
тогда понятно.
а в этот физмат она в 5 класс поступала? а в 7 на профиль какой процент детей из этих классов должен попасть?
Да нет, мы из началки переходим, а в началку за средней сестрой, а средняя за старшей, а старшая круче всех тесты написала... но это давно было. У нас нет отбора до 7 класса. Обычная слегка приподнятая школа, куда стараются засунуться всеми мыслимыми способами, кто по знаниям, кто по блату, кто за деньги (во времена старшей были еще официальные взносы вполне узаконенные, для тех, кто за пределом города жил, потом отменили), плюс свой микрорайон, ровные классы, как повезет с учителем (нам повезло, ну, и я смотрела к кому отдавать), хорошая атмосфера, суперские бытовые условия, допы для заинтересованных. 5-6 они переходят в лицей и их там не трогают. А потом расформировывают и первые 25 человек - физ-мат, следующие 25 - технические, следующие 25 - еще какой-то либо естественно-научный, либо информатика, и последние 50 - общеобразовательные. Т.е. в физ-мат выходит конкурс 5 человек на место. Второй класс - тоже ничего, но в старших классах там в основном собираются хорошие дети, но не математики, туда 2.5 человека на место. Ну, а дальше фигово. В принципе, если не попасть сразу, то потом можно либо хорошую олимпиадку затащить и переведут, либо раз в пол года экзамены сдать по физике и математике. Средняя у меня так изначально попала во второй класс, но через пол года там по математикам у нее 5 ровно было и стало скучновато, пошла, сдала экзамены и перевелась. Но если вдруг свалиться в совсем плохие классы, то там уже никакой учебы нет.
тут палка о двух концах, ну с корреляцией на конкретного ребенка. Если ребенок не занимается дополнительно, но понимает все в нахцале пути слету, у него создаются некоторые комплексы. И он или старается стать как все, т.е. вообще ничего не делает и замедляет себя в развитии.Это тут на еве называется, они все выравниются. Или ребенок ребенок будет скучат, потому что на самом деле ничего особо нового он все же не узнает, для него это 5 секунд внимания и он сидит и делает дальше, т.е. опять убегает вперед. Так что выбирая из меньшего зла, лучше пусть ребенок в классе ссидит, если нет возможности перевести, ну или хотя бы решает свои из дома примеры с задачами, но будет знать все же больше и не будет терять мотивацию в ноль, зная, что еще чуть чуть и он перейдет в школу, где его знания могут быть и недостаточными:) ну или смирится, и пусть станет запросто и троешникам, лишь бы не выделятся.
мое мнение такое. и из собственного опыта и исходя прочтения психологов и наблюдателей за одаренными детьми и работающих с ними. Да, эта проблема вечная. Нужен таким детям спецкласс, в идеале что быв школе были разные дети, но вот класс, что бы был адекватныйпо развитию и скорости усвоения и вообще прекрасно по возрасту! Но мы же знаем, что это мечты мечты.. А в реале сплошная инклюзия и на таких детей .. сами сами
Ну, у нас как раз после 6 класса все классы полностью расформировывают, детей строят по рейтингу, и в соответствии с этим рейтингом формируют новые классы. Но опять же, идеала нет. Потому как сначала нервотрепка на тему попасть, а потом оказывается, что пол класса - просто старательные гуманитарии и по профилю ребенок их все равно обогнал и ему все равно скучно. Ну, или другой вариант, как с моей средней, ребенку вдруг другой профиль понадобился (хорошо, у нас хоть смежный, а ребенку-гуманитарию убиваться, изучая физику с математикой на уровне, только чтоб среди приличных детей учиться, сами понимаете как приятно).
да:( именно так И опять ребенок занимается сам. Хорошо, что уже у него появляются и такие же как он, даже в классе:) Уже веселей! Потому просто сидеть, и надеется на то что весейбудет сидеть, если узнавать в классе только, таким делят не несет никаких выгод. Пусть лучше скучают, но по делу:) Зная, что за клссаом их ждет то, что они не знают.
>Нужен таким детям спецкласс, в идеале что быв школе были разные дети, но вот класс, что бы был адекватныйпо развитию и скорости усвоения и вообще прекрасно по возрасту! Но мы же знаем, что это мечты мечты.
В смысле? Если речь про "одаренных" детей, то для них как раз и есть спец.классы.
Для того чтобы не упустить, можно воспользоваться многочисленными готовыми наработками, которые есть как бесплатно в интернете (листочки малого мехмата), так и платно в интернете - всевозможные заочные кружки. Еще можно попробовать их все и выбрать тот, который будет оптимален по уровню и прочим параметрам именно вам. А можно их несколько совместить.
Конечно, можно. Но 1.это время 2.затраченное время обратно пропорционально навыку родителя в этой области 3.не всегда есть идеальные пособия, включающие все, как правило, приходится комбинировать.
это время небольшое и эффективное. Затраты до - на распечатку готового листка. Минут 5.
Затраты после - на проверку решенного ребенком и разъяснение непонятного.. Что в группе будет менее эффективно.
>2.затраченное время обратно пропорционально навыку родителя в этой области
навык нужен понять решение и проработать ошибки. В группе это в принципе делать не будут. Никто не будет возиться с конкретным ребенком и его ошибками. Лучше родителя были бы те занятия, которые приняты в системе Константинова, когда задачи сдаются большому количеству приходящих преподавателей. Там эффект будет лучше, чем с родителем. Но, как я понимаю, практически ни один кружок этого не подразумевает. Там на группу один преподаватель, и он физически не может уделить внимание каждому ребенку.
3. Идеальных пособий нет. Но если пользоваться, например, листочками малого мехмата, то будет не хуже, чем в малом мехмате, верно же? Только родитель может давать листочки из разных кружков, а в кружке только свои собственные.. Так что у родителя возможностей больше.
Те же листочки малого мехмата надо найти, понять, что это то, что надо, потом посмотреть задания других кружков... это все время. Ну, и проблема часто, что ребенок родителя не воспринимает. И далеко не каждый ребенок сядет решать дома дополнительное задание, которое ему родитель придумал. Ну, с моими, по крайней мере, так. Если что-то задано они сделают обязательно, если куда-то ходят, то тоже будут делать, а дома, сами, да еще и с мамой... да ни за что. Старшую вариант ЕГЭ один раз сумела уговорить решить обманом (сказала, что мне надо понять, правда он сложный или нет), еще могу так же обманом заставить посмотреть на сложные задачи по математике ЕГЭ, типа: "слушай, а как это решать?", а так идет в 11 класс, я не могу уговорить той же математики хоть вариант решить. Если учесть, что в школе они тоже ни одного варианта не решат, то страшновато... И при этом этот ребенок в лагерях делает полностью все задания, да и к экзаменам когда готовится, рекомендованные задачи все сидит прорешивает. Но ей Преподаватель велел их решать, а не мама. До смешного, ехали на олимпиаду, я ей тему, которую она не успела еще в школе пройти, но нужна, т.к. задания с 11 классом общие, рассказывала по дороге в автобусе. Народ, наверное, решил, что мы умом тронулись. А дома у нас до этого руки ну никак не могли дойти.
Это 20 минут. Ну хорошо, час. Однократно. На дорогу будет потрачено больше.
Я один раз сохранила у себя эту ссылку на архивы, и если нужно быстро дать задачи сыну, просто не задумываясь туда иду, быстро просматриваю темы (минут 5) и печатаю.
Не воспринимать родителя как учителя это понятно. Но в случае математики нет никакого учителя. Есть листочки с задачками, и их надо решить. У родителя функции проверяющего. И объяснение того, что ребенок не понял, и, что важно, он уже осознал, что это не понял, потому что задачку не решил. В этой ситуации и родитель в качестве учителя сойдет.
А вот посадить ребенка заниматься это проблема, согласна. Но у меня такая же проблема и с лагерем. И даже в кружке он решал ровно то что на кружке. домашка делается по минимуму.
Ну, так на кружке он будет решать задачи во время кружка, а дома совсем не будет (ну, мои, по крайней мере). И домашку по кружку сделают хоть сколько-то. Опять же, есть возможность повправлять мозги на тему, что уж если ходить, то и заниматься надо. Я свою в младших классах на олимпиады возила исключительно потому, что это было единственное место, когда ребенок думал все отведенное ей время над задачами. Т.е. сидит 3 часа и работает изо всех сил. А дома у нас либо задача решается устно, либо вообще не решается, а уж о записи и речи не идет.
при трехчасовой дороге они дадут жуткую усталость
маме - до состояния бу лимона
не нужны эти далекие модные кружки в 1 классе
сто раз передумает быть математиком
Если хотите в математические лагеря летом, то либо нужны результаты олимпиад, либо как раз участие в кружках организаторов. Совсем с улицы попасть будет скорее всего невозможно.
У дважды два в этом году была смена, куда всех брали. Не знаю, может смены для своих у них интереснее, но моей понравилось.
Вовсе не обязательно в этом возрасте кружки, особенно сбольшим количеством детей. В идеале заниматься регулярно дома. Причем вовсе необязательно заниматься только нестандартными задачами. Главное приучить ребенка просто заниматься, дать ему достаточную базу, делать это дополнительно четко, без метанийот одного к другому и не менее двух раз в неделю. А с класса третьего можно попробовать и кружки, если ребенку пойдут. Но и не обязательно. Реально заниматься именно в кружках сматематикойимеет смысл только после 5 го класса, придостаточно усвоенной базедля этого возраста.
Занятия с мамой хороши, но есть одно огромное но! Хватит ли у мамы мотивации, организованности. Я вот тоже любитель скупить всяких пособий. Но чаще мы их забрасывает с ребёнком, не хватает моей дисциплины и ребёнок не из тех кто сам возьмёт и все сделает. Не сядешь с ним не будет делать, при всем этом ему нравится заниматься, но именно со мной.
Репетиторы и кружки умеют именно организовать процесс, поэтому для меня они видятся как что то ценное и стоящее. А если вы сама упертая, то моё имхо нет ничего в начале не по сильного для взрослого и все абсолютно можно об,яснить и прорешать с поддержкой родителей. Вот старше конечно уже мало родителей потянуть.
Но я тоже смотрю все что близко. На мой взгляд мотание ребёнка по разным концам города скажутся хуже, чем в итоге ребёнок получит.
Вариант репетитора , если мама сама не может в данном случае будет лучше.
Нет, мы не ездим. У меня ребёнок идёт во второй класс. И на этот год договоренность с молодым студентом на логику+ математика по часу два раза в неделю. Но пока ещё не было первого занятия, я с ним только встречалась и поговорили пожелания мои и его стоимость. Поэтому пока я профан в этом деле :) но мы выбрали наиболее подходящий нам вариант. Возить я не хочу, сама хочу, но не могу довести дело до конца. Поэтому выбор пал на студента.
Вот моя тема! Я с Дитем СИСТЕМНО заниматься не могу. Урывками под настроение - да. То так чтобы объяснить тему, отработать... не-а, не мое. Мне проще специально обученного человека нанять))))
В этом как раз хороши онлайн кружки. Хочешь-не хочешь, а определенный объем за неделю решить нужно. И никуда не надо ездить.
Я по своей дочке смотрю, что ей метаскул за глаза и за уши пока было. Станет не хватать, можно подключить заочные кружки посерьезнее.
Или можно решать по листочку в неделю из того же малого мехмата, на сайте все есть.
И легко можно обеспечить подходящий уровень для ребенка.
Т.е. вы считаете, что заочных занятий будет достаточно. Как вы думаете, почему тогда такой ажиотаж? Почему ездят на другой конец Москвы или из МО, чтобы заниматься у конкретного педагога?
Смотря для чего.
Победителем всеросса может быть при заочных занятиях и не стать. Мне сложно судить, потому что я не знаю, как становятся победителями. Но, возможно, при заочных не стать победителем не потому, что этот метод хуже, а потому что он показывает, что у родителей математика не стоит на первом месте. И у ребенка не стоит. Иначе они бы ездили на все кружки подряд. А коли не стоит, то победителем и не быть.
А если речь просто о развитии интеллекта, то при условии наличия у родителей знаний, каких-то педагогических способностей, времени и желания заниматься с ребенком регулярно, думаю результаты могут быть даже лучше, потому что родитель с ребенком рядом каждый день, а не одно занятие в неделю.. Но в целом все зависит от выделяемого времени.
Это мое мнение.
И оно касается младших классов. Может быть средних. Со старшими сложнее по массе причин. В общем, старшего ребенка, на мой взгляд, лучше кому-то делегировать.
Потому как свозить иногда проще, чем дома засадить. Опять же, одно дело учитель задал, другое - мама. Ну и опять же, у педагога уже боле-менее подборки задач наработаны, а самостоятельно все подбирать, ничего не упуская сложно. Но это, конечно, скорее про старшие классы. И детям в группе учиться веселее.
Детям в группе - это кому как. Вижу 2 минуса работы в группе.
1. Если ребенок идет не в темпе группы, ему становится скучно, может падать самооценка. Никто не будет ориентироваться на особенности конкретного ребенка. Где-то он недопонял, где-то ему нужно доп.повторение, где-то дать задачу на ту же тему попроще.
2. В группе можно спрятаться за соседа, там периодически разбирают задачки, то есть их можно не решать. Индивидуально придется решить все. Пока не решит.
В общем, группа это скорее для сильных увлеченных детей. Которых группа подстегивает быть первым, быть лучше, раньше ответить... (но у них есть потенциал быть первыми или хотя бы тянуться за лидерами). Для них занятия в группе это как топливо для печки... главное вовремя подкинуть очередную порцию задач, которую они быстро переработают. Ежедневные разные кружки - это непрерывное разнообразное топливо для тренировки мозга. В соревновательном азарте.
Чем хороша группа для ребенка недостаточно мотивированного и/или недостаточно способного, я не очень понимаю. Даже если вся группа будет таких же, то есть ребенок не будет аутсайдером. Чем ему будет хорошо?
Не знаю, моя старшая все время себе искала группу, чтоб быть в серединке, ей нравится когда вокруг нее много умных людей, пусть даже ее умнее. А устно отвечать или кого-то обгонять - это ее никогда невозможно заставить было, не интересно. Когда в 1329 из нашего лицея перешла так радовалась: "Нам сегодня дали 5 задач, 3 я решила, а 2 мне объяснили. Это здорово." И без разницы какие там оценки были, главное какая-то движуха есть. А в лицее решала 5 за себя, одну дополнительную, 5 за соседку и никакого кайфа: "Цифры я давно писать умею". И, мне тоже кажется, что обучение идет для ребенка оптимально если он в серединке. Тогда приходится какие-то усилия делать, тогда развитие идет. А дома как заставить усилия делать?
Так ваша старшая как раз и относится к сильным мотивированным, которые могут тянуться за лидером.
Заставить делать усилия? Не знаю.. как-то люди себя заставляют. Например, каждое утро выходят на пробежку, кто-то даже марафоны сам бегает.. Меня это всегда удивляло. Как это они? :))
С другой стороны, я могу над задачей неделю думать. Меня вариант "3 решила, 2 мне объяснили" не устраивает... я буду думать пока не решу.. особенно если окружение решить может. И, кстати, нам в школе никакие задачки никто не объяснял. Выдали листок и дальше сам, пока весь не сдашь. Если какая-то задачка совсем никак, ну можно спросить подсказку у одноклассника. Но это спустя месяц мучений.
Вот такой вариант как раз у нас не пошел. В математический лагерь с листочками, где надо решать до посинения и без объяснений потом "а как надо было", ездила, ей совсем не понравилось. Говорит, что решаю, то и так решаю, а что не решаю, то и все равно не знаю как. Наверное, она не из тех людей, которые будут мучительно и долго думать. Поэтому в лагеря ездит физические, где чему-то новому учат или информатические, там тоже какие-то лекции есть, приближенные к практическому применению.
пока я занимаюсь с ребенком регулярно, но меньше, чем мне хотелось бы и проходим меньше, чем я намечаю
но я ставлю максимум, поэтому выполнение даже на 80% - это очень хорошо
пособий много и пройти их от корки до корки не является целью
есть база - это Петерсон и Гейдман - их на 100% пройдем, как проходили игралочку и необычную математику
если буду видеть, что не справляюсь, придется кого-то привлекать + кружки
но я с ребенком занимаюсь не только математикой, плюс есть занятия на кружках
Назначьте себе и ребенку время, когда он будет заниматься. Печатайте к этому дню листочек с заданиями. (Когда мне надо быстро для сына, я просто захожу в архив малого мехмата, проглядываю все листочки-темы соответствующего класса, и печатаю несколько тех, которые мне кажутся подходящими. Времени занимает минут 10). Или записывайте номера страниц в очередном пособии. Оставляйте задание с утра. Решает сам. Можно позвонить-напомнить. Вечером приходите - проверяете, разбираете то, что не получается. Таким образом ребенок сядет делать, потому что вы придете-проверите. Он учится думать и делать сам. А вам придется сесть с ним вечером для проверки, потому что ребенок же делал, старался, но что-то не понял.
По крайней мере с метаскул мне удалось так организовать процесс за 2 года занятий.. Просто напоминаю дочке, что все, куда она записана, а у нее там кружка 3-4, она должна решить в пятницу-субботу. Она садится и решает, сама. Я потом проверяю. Или вот на лето я ей выдала Петерсон. Несколько глав в день. Тоже решает, может даже несколько дней решать, а я потом сажусь и махом с ней все проверяю, что она якобы-нарешала.. тыкаю в наиболее интересные задачки и спрашиваю решение. И дальше уже или видно, что она все поняла, или начинает при мне перерешивать все на данную тему. Но я уже села с ней, можно и порешать. Тут же главное собраться.
У меня вопрос и просьба.
Тоже собрали немаленькую библиотеку олимпиадные сборников из серии начальная школа +, а есть ли учебники по математике для 2, 3, 4 классов на углубленную школьную программу. Задачи и примеры на скорость, время, переводы единиц, уравнения, порядок действий, площади и периметры. Но не на уровне 1/2 + 1/3, а с определёнными усложнениями в несколько действий.
Мы таких нашли на меташколе, но их мало. И мне в дополнение к компу нужен учебник.
скуката https://www.youtube.com/watch?v=yAgMZ5SANAo, тем более для детей младше 3 класса
Насколько в учебнике за 3 класс эта тема интересней дана..
конечно! дети после ее занятий все картавить начинают...
если серьезно, я встречала в сети придирки и к внешнему виду, при желании ко всему можно придраться и найти изъяны.
лично мне и Пронина, и Спивак глубоко симпатичны, но каждому свое)
Пронина немного заторможена, но для преподавателя это даже хорошо. Ну а Спивак всем известно, что не особо адекватный дядька.
видео с ним видела - уроки математики, немного
то, что читала в инете...думаю, делить можно на 100
Ну так далеко ездить в 1 классе мне бы даже в голову не пришло, при том, что ребенок явный математик.
Все закончится болезнями, пропусками школы и т.п. Единственное, можно класса с 3 взять репетитора, если позволяют финансы, либо заниматься самостоятельно.
Мой ребенок поступил в 5 класс 2Х2. Ни в каких кружках не занимались, был репетитор 1 раз в неделю с 3 класса. При поступлении встречала детей, которые с 1 класса бегали по кружкам: 2Х2, мехмат и писали вступительную по математике на 2 балла из 10. Их мамы рассказывали, что кружки для очень мотивированных детей. У не очень способных всегда есть возможность отсидеться, помечтать с 0 кпд. С репетитором или с мамой такой возможности нет.
Мне вот в 1 классе вообще мысль в голову не приходила таскать ребенка через полгорода на мехмат. Записала на заочный 2*2, но не понравилась система, очень долго все. Занимался несколько лет в меташколе, причем и русским, и математикой. Это нравилось.
Занимались с ним сами от случая к случаю. Случай - это какая-нибудь олимпиада приближающаяся, я распечатывала задания за несколько прошлых лет и давала решать. Если не мог, помогала, объясняла.
Или в поездках семьей решали разные логические задачки. Кто быстрее и красивее решение предложит.
Кружки в школе в 4-5 классах были потерянным временем. На малый мехмат пришел зимой в 5 классе, когда я поняла, что надо системности добавить. Занятия нравились, ну и тусовка тоже.В 6 классе ходил первые полгода, потом по субботам были другие дела)))
Успехи есть. Устную 2*2 выиграл. Матпраздник выиграл. Но не могу сказать, что только мехмат его подготовил к матпразднику, конкретно этой олимпиаде и я много сил и внимания уделила. Алгоритм все тот же, задания прошлых лет. Потом внимательное изучение решений. И еще, что очень здорово, разбор критериев начисления баллов. То есть не два момента, решил/не решил, а много нюансов в пределах 7 баллов.
Мое резюме - в 1 классе не стоит тратить силы и время на поездки в кружки. Лучше дома, самим, или, если не уверены в себе (в своей организованности), то можно и репетитора. Но очень мягко, в игровой форме. Главное, интерес и желание не убить.