Безотметочная система в начальной школе (НЕ только 1 класс!)

копировать

Хотелось бы узнать мнения родителей, чьи детки учатся по такой системе ВСЮ начальную школу. Все плюсы и минусы для ребенка и родителя.
Просьба и к учителям, работающим в безотметочной системе: мнение хорошо или плохо для ребенка, для родителя и для учителя.

копировать

для детей-норм, у них формируется здоровое отношение к учебе, они не для пятерок учатся. Для родителей очень неудобно, потому что нихрена не поймешь, усвоил что-то ребенок или нет.

копировать

а для чего учатся дети в младшей школе, какая мотивация хорошо работает у семилеток в массе? И как они понимают, достаточно ли сил они прикладывают?

копировать

Я не совсем согласна с таким подходом.
Ну а что происходит с самооценкой ребёнка при таком подходе?
Оценочное стимулирование тоже важный фактор для развития стремления получить новые знания? Разве не так. Учить для себя ребёнок будет только то, что ему интересно, а ради оценки ещё и то, что нужно.
Ну например, если мою не трогать, и дать жить, как она хочет, то она уткнётся в задачник и будет увлечённо штудировать математику, при этом русский, чтение - совершенно забросит. Но хорошая оценка на горизонте сподвигнет ее и на занятия по русскому. Так что оценки - это тоже хороший стимул именно для равномерного развития.
Может, мотивы у всех разные, но надо и такую особенность учитывать.

копировать

А как оно формируется? Ребенок видит что если он ничего не сделал то никакой реакции от учителя не будет. Зачем тогда делать?

копировать

У учителя не может быть другой реакции, кроме оценки?

копировать

А какая ещё ?

копировать

Мы это проходили на курсах подготовки к школе. Там за работу ставили штампики разных цветов, но то ли моя не знала, какой цвет что означает, то ли мне не хотела говорить. В общем, я даже не понимала, что цвет что-то означает. Работа сделана. Не идеально, да, но вроде нормально. Учитель молчит. Про стихи, которые моя еле-еле выучивала, спрашиваю, что сказал учитель? Похвалил, поругал? "Ничего не сказал". Ну ничего так ничего... Подхожу к учителям, спрашиваю, говорят "ребенок хороший"... Какая мотивация больше стараться? А это такой подход у учителей был. Не выделять никого особо.
2 года спустя, как начались оценки, так сразу начали стараться - и она, и я, потому что вижу реакцию учителя.

копировать

А с учителем вообще не разговариваете?
Мотивация больше стараться - это больше знать. Не?

копировать

На подготовке это было очень сложно - поговорить с учителем. Я пару раз разговаривала, так я своей очереди поговорить часа по полтора ждала. И дети вместе со мной.
И учитель говорила что все ок.
Моей не интересно больше знать. Ей интереснее быстрее отделаться от домашки, поэтому делала всегда все тяп-ляп. А у меня не было критериев чтобы понять, нормально это или надо лучше?

копировать

У нас на подготовке и первое полугодие ставили штампик, клеили наклейки. По сути те же оценки, поскольку клеили не всем, а тем кто хорошо выполнил задание (то есть те же 4 и 5). Эту систему дети просекли на-раз.
А какая может быть ещё реакция? Похвала? Так тоже не все в классе молодцы. Кому-то "молодец" скажут, а кому-то "старайся"? Так ещё и при всех? Не думаю, что это лучше...

копировать

Вообще, реакция может быть "ты недоучил то-то и то-то, давай поразбираемся". Не?

копировать

Реакция учителя? Дополнительные занятия по ее инициативе? Или вы про мою реакцию?
У меня с ребёнком в школе проблем за год не возникло.
А дополнительные занятия со школьной программой не взаимосвязаны.

Но оценка для моего ребёнка является стимулом. И меня это устраивает, потому что у неё есть конкретная цель и достигает она ее своими силами.
А общие знания... это слишком абстрактное понятие для младшеклассника.

копировать

Да понятное все. Контрольные ж все равно есть и плюсики-минисики за задания стоят, или количество баллов за работу. У нас на собрании обычно тетради раздавали и видишь, вот работа, максимальный балл 25, ребенок набрал 19, т.к. он ошибся там-то и там-то. Зачем вам оно в цифру по четырех бальной шкале переводить?

копировать

вот потом детям сюрприз на оге - оценки
а как интересно определять качество выученного без оценок?

копировать

Главный минус - непонимание родителем реального положения дел. И потом, когда оценки начинаются, они бывают неприятным сюрпризом для родителей. Большинство родителей с этим сейчас сталкиваются во втором классе. Когда ребенок весь год приносил какие-то наклейки или вообще ничего, рассказывал как учительница его сегодня похвалила, и казалось что все хорошо, а во втором классе выяснилось, что все совсем не хорошо...
Вторая проблема заключается в том, что ребенок за этот первый год уже привык к тому, что такой уровень старания нормален для школы. И ему сложно изменить свое отношение. Проще его было сразу формировать правильное, что в школе надо учиться. Но сейчас в первом классе оценки запрещены, поэтому это распространенная ситуация. Ну а когда вся началка такая, будет еще хуже. Потому что это состояние будет длиться аж 4 года..

копировать

Как это не понимание реального положения вещей? Мне сложно представить себе такую ситуацию, ибо по домашке сразу видно, плавает ребенок или нет.
Да и как "в школе надо учится" коррелирует с оценками?
Может я чего не понимаю, объясните, плз.

копировать

А как вы узнаете, что ребенок сделал всю домашку, а не половину? Вы же даже не будете знать, что конкретно задано. Нет оценок - нет электронных дневников - негде записывать домашнее задание. А в блокнотиках, которые первоклашки ведут вместо бумажных дневников, все будет записано через пень-колоду. Потому что пишут они еще в принципе плохо, собранность тоже оставляет желать лучшего, да и вообще по хорошему домашки в первом классе нет вообще. И даже если она будет вначале, то одной жалобы любого родителя достаточно, чтобы после этого ее не стало..
Кроме того, даже если она будет, уверены ли вы, что эта домашка вообще будет проверяться учителем? Или вы готовы взять на себя полный контроль успеваемости ребенка, приходя вечером домой? Спросить у него стих, который задали. Проверить рассказ всех параграфов. Внимательно просмотреть весь русский язык, полазить по интернету вспоминая правописание, которое забыли.. типа всяких "не с чем-нибудь".. Отдельная сложность с английским или другим иностранным языком, который родитель может вообще не знать, а потому не быть способным проверить.
Кроме того, вы знаете, какой уровень кривости и косости палочек считается нормальным в сентябре для первоклассника? Или будете заставлять его переписывать по сто раз, пока палочки не станут идеально параллельными, как по линейке? Учитель знает, что положено знать в данном возрасте, как оценивать. Родители этого не знают.

копировать

Наверное всё упирается в индивидуальные особенности ребенка и родителя :)
Мой (наверное простодушный) ребенок не скрывает от меня домашку (да и неудачи тоже). А если забыл что, то есть чат в вотсаппе, где всегда подскажут (у нас адекватные родители). Учитель проверяет домашку и всегда видно по проверке непонятое. Да и всегда можно подойти, спросить мнение о человеке. Стихотворение ребенок мне сам рассказывает, спрашивает верно ли. Окружайку не проверяю, хотя знаю слабые места ребенка (исторические факты). А вот английский смотрю каждый раз, но я владею на достаточном уровне.
А вот кривость палочек, крючочков, почерк меня вообще не волнует, краснота в тетрадях тоже.

копировать

Да, вероятно так. Но школа это система, она должна срабатывать в большинстве случаев.
Один мой ребенок страшно рассеян. И если он что-то забыл, он даже и не помнит, что он забыл. В прошедшем пятом классе он таким образом получил несколько двоек. И хотя бы так я выясняю, что он опять что-то не выучил. Хорошо хоть в этой школе была практика пересдавать такие двойки, по крайней мере часть из них. И таким образом ребенок вынужден был все же выучить пропущенный материал. Уже под моим контролем.
А второй ребенок склонен приукрашать действительность. Поэтому его слова надо всегда проверять. Если ребенок сказал, что он получил сегодня 5, вполне может оказаться, что оценки за этот день 2223335.. причем 5 будет за рисование..
Проверять домашку за учителем мне просто некогда. Детей двое, прихожу я домой поздно, домашек очень много. Оценки позволяют мне понять, чему уделить внимание, а что и так нормально. (пара важных для меня предметов находится в зоне моего контроля и внешкольных занятий, но остальное все же отдано на откуп школе.. )
"Всегда можно подойти" это тоже, наверное, для неработающих родителей. Я на родительские собрания попадаю с большим трудом, тем более что детей двое, а собрания вечно в одно время, да еще когда у детей внешкольные занятия, на которые их нужно вести. А уж днем поймать учителя!... который уходит из школы в непредсказуемое время!...

копировать

Ясненько.
К сожалению, мой опыт (достаточно болезненный) говорит о том, что школьная система срабатывает далеко не всегда. Много способных детей отбраковывается по разным причинам. Поэтому я просто не смогу отдать обучение детей на откуп школе.

копировать

Вы про опыт своего детства или какой-то иной?
Что такое "отбраковка способных детей"? я с таким не сталкивалась.
Если совсем не доверяете школе, проще переходить на семейное обучение. У меня ресурсов не хватит полностью контролировать двух детей по всем предметам. Поэтому на мне математика, на доп.курсах английский, а все остальное пока что в зоне ответственности школы. И она с этим неплохо справляется. Правда, иногда приходится менять школы.

копировать

У меня плохой опыт и очень негативная эмоциональная реакция.
Отбраковка, когда дети по тем или иным причинам не подходят школе (дисграфики, сдвгшники, логопедические и пр. неудобная публика). А еще бывает психологическая неготовность к школе даже в 7 лет. Про иные сложности (семья) вообще промолчу. Думаю, что вы в школе хорошо учились, а двоечники-троечники для вас сами были виноваты, что такие лохи. Поэтому и не видели отбраковки.
На семейное обучение не проще, могу прямо вашими словами написать почему: "меня ресурсов не хватит полностью контролировать двух детей по всем предметам" . Просто к каким-то предметам я отношусь спокойно и отдаю на откуп школе (подключаюсь, когда вижу провал, тогда быстро изучаю тему, объясняю и все), а к каким-то трепетно, тут уже мои силы и моя энергия тратится.

копировать

А.. ну просто вы сказали про способных детей. Двоечники для меня, конечно, входили в категорию неспособных.. Хотя может быть сейчас я бы поняла, что это просто сдвг или дисграфик...
...Нет, в моей жизни такие просто не встречались. Я училась в школе, куда сдвг и дисграфик не имели шансов попасть. Там логопед экзамены вступительные принимал. В общем, верю что такое было, но в других школах.
Если вы присоединяетесь ко мне, то чтобы видеть провал, как раз и нужны оценки. Иначе придется контролировать весь процесс непрерывно по всем предметам, а это многократно усложняет задачу.

копировать

У моего старшего ребенка были траблы с фонематическим слухом, сейчас дисграфия. Но, это с возрастом компенсируется. Другое дело, что школа часто таких детей сразу забраковывает. Но, например мои дети явно способны к математике (что старший с дисграфией, что младший без нее) и обладают достаточно высокой мотивацией к обучению, знают для чего оно им надо (у старшего уже есть конкретная цель).
На оценки я забиваю. У старшего в тетрадках редкие четверки среди кучи тройбанов :))). В дневнике по основным предметам есть все виды оценок. Я давно запретила себе ориентироваться на эти циферки. Больше мне говорят тетради и листочки по контрольным и проверочным (например, по математике может быть "4", но я вижу, что решение верное везде, а ошибка вызвана опиской, что для меня не критично).
Но, я так понимаю, что ваш в 5м классе. Кухня средней школы мне не знакома вообще. Может быть уже там придется на оценки ориентироваться.

копировать

Средняя школа ничем таким особым от младшей не отличается.
Мой тоже регулярно из-за описок получает четверки. Иногда и тройки. Но когда у него по математике выходила в обычной школе четверка, я ему сказала что это позор. И что я понимаю его невнимательность, но она ему может стоить когда-нибудь чего-то очень значимого. И он уже достаточно взрослый для того, чтобы самостоятельно учиться проверять свои собственные расчеты и находить ошибку.
И знаете что? Когда он был поставлен (не мною, к сожалению) в ситуацию, что одна описка может стоить ему всех предыдущих трудов, выяснилось что все он может проверять и делать безошибочно. Да, у него это отняло время. Каждую задачу перепроверял по три раза. И вместо 9 задач с описками он решил всего 7. Зато ни одной ошибки.
Ваш старший еще в младшей школе? И у него уже есть собственная мотивация и понимание, зачем? Это солидно. Восхищена. У моих этого понимания пока что нет. Сын делает просто потому, что должен. А дочка все свои долги легко простит окружающим.

копировать

Тут я учитываю индивидуальные особенности. То, что ребенку без проблем с вниманием (у дисграфиков есть сия проблема) стоит небольших трудов, моему стоит реально больших. Я знаю, что время корректирует проблемы и вижу, что у ребенка они в целом уходят куда быстрее, чем у меня в детстве (но, я и учитель и условия создаем для этого). Поэтому я не создаю проблемную зону там, где чувствую, что рано гнуть. С другой стороны, ВПР ребенок пишет максимально эффективно :))), кроме русского (там теория отлично, а вот ошибок кучка).

копировать

Мой сын очень рассеянный.. и я ему тоже вечно прощала эти ошибки по невнимательности, хотя они стоили ему оценок. Как рассказывала его учительница, доходило до смешного. Написал контрольную раньше всех. Сидит, валяет дурака. Она, уже его зная, подходит, кидает взгляд на его работу, находит очередную описку, и интересуется, точно ли все правильно, и нет ли случайно ошибки? Уж не знаю, говорила ли она в целом, или указывала конкретный номер задачи... но по ее словам, она раза три ему намекала. Он проверял, говорил, что все хорошо, и дальше бездельничал. За контрольную не 5.. И мне тоже казалось, что рано гнуть, и я верила что с возрастом это пройдет. Хотя не скажу, что вижу какую-то явную динамику.
Но вот кто-то другой поставил его в такую ситуацию, где ошибка стоила слишком дорого, и знаете, с какой гордостью он мне рассказывал, как справился с этим испытанием, проверяя каждое свое вычисление. И я это оценила. Я понимаю, что не сделать ошибки в 7 задачах ему намного сложнее, чем решить 9..

копировать

Я его понимаю :)))
Сама когда в универ поступала, зная свою проблему с внимательностью, проверяла всё по нескольку раз. И чертовски была рада набранным баллам.
Надеюсь, что мой ребенок дорастет до этого куда раньше. Я в тайне надеюсь, что к концу 4го класса, а там видно будет.

копировать

Коккая домашка в первом классе???? Она если и есть - то "пожелания для домашней тренировки!. Это раз.
Два - нам учительница задание на почту высылала.

копировать

так и я о том же, что домашки и нет толком.
нам наша учительница ничего не высылала. Все дети сами записывали, насколько я помню.

копировать

У нас была системная домашка каждый день. Публиковали на началке семинфо. Со второго полугодия вели бумажные дневники и записывали в них.
Задавали каждый день, и на выходные, и на каникулы.
Стабильно: математика, русский и чтение. Иногда окружалку. Иногда по басовым учебникам, иногда по доп. Пособиям.
Так что у нас была и довольно большая по объёму.

копировать

Почему нет электронных дневников, если нет оценок? В электроном дневнике есть расписание и темы уроков, если домашка официально разрешена (в 1 классе она просто запрещена, поэтому она и е прописывается в дневник), то она будет. Учитель вполне может выразить свое отношение к несделанной работе массой способов, кроме как 2 поставить. В конце концов, сообщение для родителей: "Вася опять не выполнил домашнюю работу" в электронном журнале никто не запрещал. Так что было бы желание... Что касается степени кривизны палочек... вот тут как раз ставить оценки в корне неправильно. И ребенка на этом этапе желательно сравнивать не с о стандартным идеальным учеником, а с самим собой.

копировать

Ну вот в первом классе у дочки не было эл.дневника. Что я вам могу еще ответить на вопрос "почему?". Не знаю, почему. Не было и все. Мы интересовались. Расписание учительница раздавала распечатанным на бумажке, дети его вклеивали в блокнот, исполнявший фукнцию дневника для записи домашки
Если Вася не выполнил домашнюю работу, то об этом можно сообщить. А если он ее выполнил на 3 балла (на 60%... 6 задач из 10... называйте как хотите)- то если учитель об этом сообщает в численной форме это оценка. Если она будет сообщать об этом раз в сто лет, то это бессмысленная оценка. Если она будет использовать вместо понятных цифр "6 задач из 10" что-то вроде "он сегодня не очень хорошо поработал", это тоже будет непонятно. Оценки это удобно

>Что касается степени кривизны палочек... вот тут как раз ставить оценки в корне неправильно. И ребенка на этом этапе желательно сравнивать не с о стандартным идеальным учеником, а с самим собой.
Так и с самим собой - но сравнивать надо. Чтобы ребенок понимал, есть у него динамика или нет? Но если дать это на откуп родителя, то перфекционист-мама может начать требовать идеала для первоклашки, у которого еще рука не готова. И довести его до нервного срыва. Потому что мама не знает про физиологию первоклашек, у нее нет понимания нормального уровня детей этого возраста... А у учителя есть. На то он и учитель.

копировать

"Но если дать это на откуп родителя, то перфекционист-мама может начать требовать идеала для первоклашки, у которого еще рука не готова. И довести его до нервного срыва." А если ребенку ставить трояки, т.к. аккуратно он еще не может, т.к. конкретно у него еще рука не готова, то, это, конечно, очень успокоит перфекционистку маму и не даст ей довести себя и ребенка до нервного срыва? Если вам так важно как ребенок выполняет домашку, то просто просмотрите его тетради. Думаю, по количеству ошибок вполне все поймете и без цифры. Я, например, по проблемным предметам типа русского у младшей так и делаю. Прихожу и проверяю домашку. Времени занимает минут 15, вместе с принесением мне тетради, моим "ааа, ну, как тебе пришло в голову так написать, у тебя русский не родной, что ли?", ее поиском ошибок в строчках, где я галочки поставила, объяснения мне где и почему ошибка, исправлением и стиранием галочек. Главное регулярность. А муж так один год контролировал математику у средней - она подхалтуривать начала, поняв, что если особо не вчитываясь в условие решение списать любое похожее из ГДЗ, а ответ из ответов задачника, то никто не заметит (и правда, учитель, проверив несколько десяток тетрадок, не заметит), а времени экономится куча. А оценка - это настолько субъективная вещь, что на нее особо и ориентироваться смысла нет. Потом, мне важнее чтоб ребенок предмет изучал, а не подстраивался под требования конкретного учителя, а оценочная система способствует именно последнему.

копировать

Кто мешает общаться с учителем? и задавать ему вопросы?

копировать

Наверное тот факт, что у учителя это - работа, которая должна укладываться в рабочее время.

копировать

Каким образом общаться с учителем? Звонить ему каждый день? или ловить его в школе в мое рабочее время?

копировать

Через электронный журнал.

копировать

В первом классе у дочки электронного журнала не было. Потому что оценок нет, домашки нет. Это был 2015/2016 уч.год.
Ну и потом, намного проще учителю ставить оценки каждый день, чем каждый день отвечать на вопросы родителей "а как сегодня выступил мой ребенок по математике, русскому, чтению, окружайке... а по физре как?... а рисунок нормально нарисовал?"...

копировать

А чем проще? По мне так куда эффективнее в этом журнале поставить не колонку двоек, а сделать запись "нет д.з.". И родители видят в чем проблема. У меня ученик был, старшеклассник, приходит ко мне и говорит: "Марья Ивановна! Двойки мою маму уже давно из равновесия не выводят, но вот запись "систематически не делает д.з."..."

копировать

Учителя так и делают. Рядом с двойкой пишут "нет ДЗ". Или просто пишут "нет ДЗ", без двойки. Электронный дневник это позволяет.. Но бывает, что двойка это именно двойка. А еще бывают тройки, четверки и пятерки. (или 42 балла, 87 баллов и 64%... это всего лишь шкала... в любом случае это оценка). Что учителя должны писать вместо них?

копировать

Когда у меня дети к ЕГЭ более-менее реальные диагностики решают, я обычно в проценатх или баллах ЕГЭ и пишу, в комментарии, естественно и чаще всего без оценки. Потому как если у ребенка в начале года было меньше порога, а потом стало 55, то он молодец. А если было 60 и осталось 60, то раздолбай. А оценка, начни я переводить в цифры, тут совершенно бессмысленна.

копировать

Мои первые 2 года учились. Хорошо. Спокойно. Без нервов.

копировать

Я понимаю. что без отметок у ребенка снимается страх. Но меня беспокоит то, что я не смогу в полной мере проконтролировать уровень знания ребенка.Конечно, в тетрадках будут исправляться ошибки, учитель что-то будет писать...будет рассказывать наизусть стих и непонятно, насколько ХОРОШО рассказал.

копировать

Страх чего? Если ребенок знает материал, то чего бояться?

копировать

А как вы поймете знает или нет? Может вам кажется что знает а он половину программы не понимает

копировать

А спросить у него - не? :) открываешь учебник наугад - и...

копировать

В общем, вместо оценок, которые должен ставить учитель, оценивая ребенка, эту функцию должен взять на себя родитель? Причем открывать учебник регулярно, по всем предметам, у каждого ребенка...
Может проще оценки, а?

копировать

Я вроде не УО, ребенок в 6 класс перешел и я в состоянии пробелы если они есть заметить, опять же и ребенок не УО, а если что то не понял к учителю без проблем подойдет и попросит еще раз объяснить

копировать

Смарите. У нас это работает так:
-два раза в год, в ноябре и марте, учитель проводит беседу с каждым родителем, рассказывая и показывая успехи и неуспехи ребенка.
- каждую пятницу ВСЕ работы, сделаные ребенком за неделю, присылаются в папочке домой. Работы учитель проверил и написал в % "оценку". ну, если из 10 задач сделано 9, то пишет 90%. Плюс мы сами можем посмотреть все работы.
-раза два-три в год проводится "городские" и "областные" контрольные работы, результаты с расшифровкой присылают домой по почте. Там можно посмотреть результаты своего ребенка и среднее по классу, школе, городу и области.
-Если случается что-то вопиющее, типа "ваш вася уже третью неделю не приносит доклад про бабочек"- это учитель пишет на емейл родителям.
-Если вообще возникает какая-то непонятка, то мы можем сами написать учителю на емейл и выяснить вопрос. Или попросить о встрече.

копировать

то есть оценки на самом деле у вас есть. Просто учитель сообщает о них не ребенку, а родителю. Причем регулярно, раз в неделю. А дальше уж родитель обеспечивает ребенку ту реакцию, которую считает нужным.
В таком исполнении это будет работать. Оценки-то есть. И обратная связь у родителя есть. И у ребенка тоже обратная связь есть, просто через родителя. Который, кстати, вполне может показать ребенку оценки... и устроить разнос за двойку или похвалить за пятерку. И тогда все будет точности так же, как с обычными оценками в школе. Просто тетрадка выдается не учителем и гарантировано просматривается родителями. И может даже это хуже. Потому что опыт показывает, что самый строгий судья ребенка - его мама. Учитель может ребенку простить ошибку, другие мамы отнесутся снисходительно "мой делает еще больше ошибок", но своему ребенку многие мамы выдадут по полной - "мне все равно, как учится Вася, но ты-то эту ошибку совершать права не имел!"...
А так мама бы увидела в дневнике 5, и в тетрадку даже заглядывать бы не стала.. И нервы были бы целее

копировать

Ну, оценки есть, но их гораздо меньше чем мы привыкли. Скажем, 1 оценка в процентах в неделю за самостоятельную по математике. Все остальное- все домашки, все "стих наизусть", "пересказ", "доклад про рыб"- все это будет без оценки. Максимум, про доклад может быть отзыв учителя.

копировать

Т.е. в 5 классе вы неожиданно узнаете что с устной речью у вашего ребенка совсем плохо?

копировать

Нет, если все плохо, мне об этом скажет учитель в ноябре.Предложит поработать над вопросом. Потом подтвердит в марте. Нормальному родителю станет понятно, что этот вопрос надо держать на контроле. Летом можно будет походить в летнюю школу. Осенью перед началом учебного года будет вступительная беседа с учителем (они новые каждый год), и ему нужно будет сказать, что наш Вася в прошлом году завалил устную речь, проследите, пожалуйста. Договориться о встрече внеочередной или о поддержани связи на эту тему по емейл.
Для родителей, которым пофиг, достаточно бумажки, которую присылают в конце года, там типа итоговых отметок, только не отметки, а слова в стиле:"ВАся Пукин освоил предмет "устная речь" на базовом уровне. Молодец!" Если там даже базового уровня нет, то родителей потрясут за шкирку некоторое время, может, направят на психололго-педагогическую комиссию. (базовый уровень- это считай, легкое уо. совсем облегченная программа.)
Ну... белых родителей потрясут. Черных и мексов не будут, не убил никого ребенок- и ладно))

копировать

если эта 1 оценка за недельную контрольную, то есть за материал, который проходился неделю, то вполне себе вариант. Потому что за историю или географию у моего ребенка было всего 3 оценки за триместр. Это даже не оценка в неделю.

копировать

Я в той же системе, что и Зира. Только даже недельных оценок у нас нет. Я просто вижу иногда листочки либо идеальные, либо с исправлениями.
Те предметы, которые меня интересуют, я контролирую по внешним источникам. В остальное просто не вмешиваюсь.

Для дочери хуже некуда, если она не выполнит даже то крохотное дз, которое им иногда выдают. И она сама о нем помнит, даже при отсутствии дневника -им листочек выдают с номерами из учебника или собственно задание.

копировать

Я про историю с географией вообще не слышала ни разу за 6 лет обучения ребенка. Раз не слышу- значит, нет проблем. Собстно, никаких претензий к знаниям по географии у меня нет, а по истории сша он сам меня гонял и объяснял, где я втупляла. Когда я к экзамену на гражданство готовилась.
Ну, "не слышала"- это преувеличение, конечно. В конце года бумажка приходит, там написано, что мой ребенок "выше уровня класса" по данному предмету. ну и ладушки.

копировать

Какой объем они проходят по этим предметам за 6 лет?

копировать

Я тоже не возьмусь оценить уровень знаний.
Вот у ребенка в первом классе корявый почерк. Ей в тетради пишут "молодец!", а для меня эти каракули - "кол с минусом".
Вот читает она текст - запинается через слово. По мне - читать не умеет. А учитель в ответ на мои вопросы говорит, что у неё техника чтения на уровне 2 класса.
Так что для средней школы, может, родитель и сумеет объективно протестировать ребёнка, но в началке - вряд ли. Если только он не педагог соответствующего профиля.

копировать

В нашей школе на ставят оценок в 1-2 классах. Мне нравится))
Учитель регулярно информирует о проверочных работах в электронном дневнике, сообщая о набранных баллах. Эти работы дети приносят домой, их можно посмотреть.
ДЗ в электронном дневнике есть.
Ребёнку к концу 1 класса наклейки (вместо оценок) уже стали не интересны, ждёт когда начнутся оценки.
А по мне так лучше если бы их не ставили как можно дольше. Рыдания над ошибками, когда за них не ставят оценок, заканчиваются гораздо быстрее))

копировать

Да и учителю сильно не нужно стараться. Какая разница как потом дети в 5 классе будут учиться. Не понял ребенок материал - это уже проблема учителя 5 ого класса.

копировать

Чтоооо? "Учитель регулярно информирует о проверочных работах в электронном дневнике, сообщая о набранных баллах" Каких баллах? Это и есть ОТМЕТКА, как и наклейка. Дурят вас.

копировать

)) Ну пусть не баллах, а о проценте правильно выполненного.

копировать

Это та же оценка

копировать

В общем то да. Но её никуда не ставят. Так что все всё знают, но не переживают))

копировать

Насколько я слышала, безотметочная система в началке 91 школы. И там, как я понимаю, оценок именно нет вообще, а не то что их никуда не ставят. По крайней мере от родителя слышала, что это неудобно.. Отвечая в этой теме, держу в голове именно эту ситуацию. Если у автора будут оценки, не идущие в журнал, наверное это будет лучше... Хотя чего переживать из-за того, что оценка пойдет в журнал? Вот с этим, на мой взгляд, следует бороться. Важно, знает ли ребенок предмет, а не какая-та цифра в каком-то документе... Который ни на что не влияет.

копировать

Согласна, что переживать из-за оценок не стоит. Объясняю, успокаиваю. Но желание сделать всё максимально хорошо в начале школьного пути нервирует, т.к. не всегда получается. А мысль, что оценок нет в данной ситуации очень помогает.

копировать

Я в себе перфекционизм искоренила, и в своих детях его не наблюдаю. Хотелось бы чтобы его было у них побольше :) Совсем расслабились... Уже и трояки их не трогают, приходится наезжать и ругаться, чтобы исправляли.
Для перфекциониста, наверное, оценки это минус. Но действительно бывает ли ребенок-перфекционист у родителей-пофигистов?

копировать

Если бывает наоборот, то не исключаю))

копировать

Чаще бывает по-другому: ребёнок-пофигист у родителей-перфекционистов)))

копировать

А какая собственно говоря разница, идёт куда-то оценка или нет? Она есть - и это факт.
Я бы в любом случае переживала, если бы мой ребёнок получил "пару" или "трояк".
Не говорить ничего ребёнку? Но тогда в чем смысл моего знания его оценок? Своими силами исправлять ситуацию? Школа не справилась - сама учить буду? Но накой тогда ему вообще в школу ходить?
А сказать ребёнку о его "успехах"? А не будет ли это по отношению к ребёнку... подловатенько, скажем так... То есть учитель, который непосредственно учит моего ребёнка, хвалит его или ругает, не считает нужным сказать ему об оценках, а говорит мне, маме. А для чего? Наказания? Проработки? Ну очевидно же, что реакция на трояк будет негативной.

копировать

Почему учитель не говорит ребёнку? Говорит, объясняет где и на что обратить внимание. Ну а родители имеют представление об успехах и неуспехах своего чада.

копировать

Ну так оценочная система и есть.
От того, учитель не поставил оценку в элжур (а ребёнку в 1-2 классе вообще этот зверь незнаком), а сообщил ее лично на словах, оценка не перестала быть оценкой. Смысл ее остался тем же.

копировать

Нет. Вы не поняли. Учитель говорит о том насколько правильно выполнена работа, что не сделано, на что нужно обратить внимание. Но оценку не ставит и не озвучивает. Ребёнок в этом случае понимает - надо постараться, родители понимают - надо позаниматься. Всё.

копировать

Я за оценки и жесткую дисциплину.

копировать

и розги

копировать

Некоторым детям, даже не детям, а их родителям, розги не помешали бы))

копировать

Можно электрошокер

копировать

По моим наблюдениям условно сильным и мотивированным детям вреда не приносит. А вот условно слабым нужны хотя бы наклейки, у детей нет желания учится, а безотметочная система мотивации не добавляет, более того, расхолаживает.

копировать

-тся, -ться :-)

копировать

Я за безоценочную систему в началке. Поскольку в нашей школе такое не практикуют, приходится дома подрывать авторитет оценки. Мотивацию надо внутреннюю развивать. Только умеет это мало кто, профессионалов-то кот наплакал.

копировать

Поделитесь, как вы развиваете внутреннюю мотивацию? И каковы успехи в этом вопросе были/есть к концу, например, третьего класса (или того, в котором ваш ребенок сейчас).

копировать

Стиль жизни такой. Читаю ребенку, разговариваю про жизнь, постаралась выбрать школу с мотивированными детьми и родителями, искренне радуюсь успехам, даже маленьким, совершенно не обращаю внимание на оценки, учу находить радость от процесса, от результата. В двух словах не расскажешь. Сама в это искренне верю, и дети подтягиваются:)
Успехи хорошие, даже очень, Вам бы понравились. Но я не хочу сюда детали писать.

копировать

ППКС

копировать

Я за оценки. В нашей школе они со второго класса, вполне устраивает.

копировать

Все зависит от ребёнка. Кому появление оценок может оказаться нереальный стрессом.

копировать

У нас не только оценок нет, ещё и домашку не задают. Всем классам.
Я против))
Зы: не Россия.

копировать

дочке в 1 классе выставляли оценки в бумажный дневник, еще на собрании учитель объяснила,что так вы сможете понимать,усвоил ребенок тему или нет