Индивидуальное изучение конкретного предмета - возможно ли?
Здравствуйте! прошу помощи опытных людей. Может быть, кто-то сталкивался с этим.
Дальше будет много-много букв.
Сын учится в 7 классе обычной средней школы, не Москва. Так получилось, что в их параллели во 2 классе был предоставлен выбор иностранного языка для изучения. Ребенок выбрал французский язык. Всего в группе было изначально 4 человека из трех классов (один - из "В", один из "Д" и двое из "Е"). Остальные ученики выбрали английский. По какой-то непонятной мне причине администрация все-таки создала микрогруппу по французскому языку. 5 лет дети изучали французский с разной степенью успешности. Но идет время, в учебный план вводятся новые предметы, сочетать расписания стало все сложнее и сложнее.
В прошлом году (6 класс) впервые встала проблема сочетания расписаний у классов "Д" и "Е" (ученик из "В" к тому времени перешел в другую школу). Решили, коряво, но решили.
В этом году ситуация еще больше усложнилась: в подгруппе осталось всего двое учеников, один из них - мой. Расписание, естественно, не бьется. Моему сыну даже не поставили иностранный язык в расписании! Администрация школы сокрушенно сообщила, что могут предоставить нам только два варианта:
1. перевод в другой класс моего сына.
2. перевод моего сына на английский язык.
Оба варианта мне не нравятся. Сын категорически против перехода в другой класс, в этом классе он учился 7 лет, здесь его друзья. Кроме того, классы учились по разным программам прошедшие 6 лет: "Е" учился по программе Эльконина-Давыдова, "Д" (в котором учится мой сын) - по "Школе России". Навыки, естественно, сформированы различные, разница в программах существенна. Перевод в английскую группу возможен, конечно, но меня не очень устраивает качество образования в школе. Сын сейчас успешно изучает английский в школе иностранных языков, у него подтвержденный уровень B1 с 12 лет. В конце 7 класса планируется сдать FCE (В2). Занимается он по Макмиллану Gateway B2+ . Одноклассники занимаются по УМК Spotlight. Мало того, что требования в обоих учебниках отличаются (в школе больше упора на формальную грамматику, у Макмиллана - на разговорный язык)., отличаются уровни. В худшем случае сын будет пинать балду, в лучшем - довольно быстро приспособится к требованиям учителя и будет раздражать одноклассников.
Кроме того, меня терзает легкая обида: почему за счет моего сына, который успешно изучает язык в школе, изучает французский дополнительно и РЕАЛЬНО заинтересован в продолжении обучения, решаются недоработки школы? :(
И в общем, вопрос:
Пока мне в голову приходит только идея попросить индивидуальный план для сына по французскому языку. По Закону об образовании высокая степень успешности в изучении программы может стать основанием для индивидуального учебного плана. (У сына - спорные успехи. По тестам его уровень французского A1-A2, он готовится сдавать DELF A2-Junior в феврале. В школе - устойчивая 5, учитель им довольна, хвалит, называет лучшим в группе, отмечает высокую мотивированность.)
Но мне непонятно - можно выбрать ИУП всего учебного плана или отдельных предметов? Есть ли возможность выбрать ИУП для конкретного предмета? И на что я могу упирать? К чему я могу апеллировать в разговоре с администрацией школы? Завтра в 12 у меня встреча с завучем.
Может есть еще какие-то выходы?
Мы просились на ИУП как раз по английскому, мне директор популярно объяснила, что это для детей, которые или не тянут программу, то есть их переводят в след класс, но они потом некоторые предметы по инд программе сдают, или которые сильно творческие или спортсмены, по соревнованиям ездят, на учёбу не успевают, и, что очень важно, могут подтвердить результатами - места завоёванные, и т п - вот таким устраивают ИУП.
Таким как ваш ребенок - которым просто в классе делать нечего, потому что выше уровнем - надо уходить на самообразование. Что мы и сделали с этого года. Написали заявление на очно-заочное, и вуаля, три аттестации в год, и никакой необходимости смирно сидеть на уроке и слушать, как некоторы едвух слов связать не могут.
где хочет. Если хочет, может даже на уроке присутствовать. Может в библиотеку пойти, может в любую свободную аудиторию. В столовку.
Спасибо. Но перевод на очно-заочное означает, что сын лишится 3 ак.часов французского. Мне придется их заменять своими часами, что при стоимости 700-900 р/час мне не слишком выгодно.
Так как сын изучает самостоятельно английский - перевела бы в группу по английскому. Но вы пока не говорите об этом. Они знают, что он английский изучает самостоятельно? Или хотят типа с нуля его туда перевести?
Послушайте - что вам скажет администрация школа. Какие варианты они еще предложат?
Он изучает не самостоятельно, а в школе иностранных языков. Уровень преподавания и знания, получаемые в этой школе, меня болеее, чем устраивают. О его навыках и успехах в общеобразовательной школе знают, он третий год подряд занимает призовые места по городу (маленький город) в "Британском бульдоге".
Я послушаю, конечно.
У второго француза никак не решается, ему французский язык поставили сразу в сетку расписания, без проблем и вопросов.
ну.. выже понимаете, что уровень А, за 5 лет изучения, не может говорить о хорошем преподавании в школе. Тем более в такой минигруппе! Думаете эта учительница даст больше в индувидуале????А так конечно да, школа может сократить, за ненабраностью достаточного количества группы и предоставить замену. Может уже совсем другой язык в школе выбрать, а французкий добивать другим способом, тем же что и английский например. Все же человек столько лет уже на него потратил, пусть хоть научится говорить!
Тем не менее какую-то практику языка эти 3 ак.часа дают... Потому и не хочется от этого отказываться. :(
В общем, ничего не решили пока. Но теперь есть выбор между все-таки ИУП по программе ускоренного обучения и сохранении французского языка в качестве внеурочной деятельности. Педагоги и администрация взяли время на подумать до конца недели. Ребенок пинает балду, пока одноклассники готовятся к входным контрольным.