Школы с сильным соцгумом.
Дочь сейчас учится в 7 классе. Подумываем в 8 (или 9) класс поступать в школу, где сильный гуманитарный профиль. У дочери интерес к русскому языку, литературе, обществознанию. Физмат, биохим, лингвистика-это все мимо нас.
Есть ли такие школы в Москве? И чтобы помимо сильного соцгума не была бы слабая математика и т.д.? То есть хочется хорошей базы+ углубленно русский, литература?
Я пока вижу массу вариантов для физмата, биохима, лингвистки. Другого не нахожу.
Знакомые массово в лицей при вышке поступают (номера не знаю). В 1329 бы класс с углубленным изучением права.
Профильная математика-это не наш случай. Она просто не потянет. Ей надо обычную математику, без углубления. Вообще я рассматривала 1535, но пугает то,что эта школа на первой строчке и все что с этим связано ("золотая молодежь", непомерные расходы и т.д.)
Есть и с базовой математикой соц-гум. Никаких непомерных расходов нет. В Рк собираем 5 тыс в год на все, включая доп литературу. Театры-музеи часто, но по желанию, поездки тоже часто, но тоже по желанию, ездят далеко не все. Дети разные, прям мажоров немного.
А дополнительные часы по предметам у вас есть? которые оплачиваются. Вроде и добровольные, но по факту обязательные. Я просто знаю такую школу, где это практикуется.
Нет, мой на курсы не ходил. Но был отличником в приличной гимназии. А поступать - всем по-разному, примерные задания для поступающих выложены на сайте лицея в открытом доступе.
Вот пожалуйста, 2107( школа 235…) открыли лицей ВШЭ, набрали очень сильных учителей для 10-11 классов. Два профиля соц-эконом и гуманитарный. Химии и биологии нет.
В смысле нет химии и биологии? Вообще в 10-11 классах? Или биохима углубленного? А у вас есть знакомы,кто в этом лицее на гуманитарном учатся? Как впечатления?
Сын учится на Щепкина в 10. В 10-11 в соц-эконом. нет ни химии , ни биологии. В гуманитарном есть по 1 уроку. Математика правда профильная, но дети наши с простой школы, будем надеяться, что справятся, хотя учителей набрали с физмат школ.
сложно, но можно. год готовиться. упор на обществознание и язык (уметь писать литературное эссе). а там смотрите, на какое направление хотите поступать, какой профилирующий предмет, его готовьте усиленно!
Всех подряд точно не берут. У меня дочь на МатИнфо там. С каждым годом туда конкурс выше и выше. И я так понимаю, что абсолютно на любое направление надо сдавать математику (если за последний год ничего не изменилось). На гуманитарное поступить легче, чем на техническое направление.
А на МатИнфо можно не углубляться в физику? Моя думает про это направление, переметнулась с гуманитарного)), т.к. на гуманитарном совсем нет информатики, а моя мечтает о ФиКЛе. И про факультетские дни, про которые на сайте лицея пишут, это реально работает?
Углубляться можно не в физику, а в информатику, или то или то. Всего три углубленных предмета: мат-ка, англ., физика или набор: мат-ка, англ., информатика. Факультетские дни есть, а что там про них пишут? Это целый учебный день. Надо выбрать себе факультет к которому прикрепляешься, туда ездить, моя выбрала матфак, типа это круто, якобы туда отбирали всех звезд, но на деле взяли тех кто захотел, захотело из лицея 7 человек. Моя занималась индивидуально весь 10 класс с профессором из Японии англоговорящим, индивидуально, так как только она захотела к нему пойти (не побоялась занятий на английском) . Итого целый день с дядькой математиком на английском, хорошая практика языка и математика как бонус. С 11 классе собрали все эти 7 человек, и теперь препод матфака Вышки будет с ними развлекаться математикой, только я не помню, то ли к ЕГЭ готовит, то ли к олимпиадам по мат-ке. Самое удивительное, что летом дочь ездила с Фоксфордом в лагерь и этот же дядька (препод из Вышки) преподавал там математику, радостно друг друга узнали на первом уроке. Добавлю, Лицей ВШЭ пока единственное место (о которых я знаю) где нет никаких поборов, ни каких сборов денег, и нет никаких платных услуг и никаких раскручиваний родителей на деньги. Только бюджет и только мозги детей.
Если не в физику, то это хорошо) Математику и информатику моя любит. Про факультетские дни - спасибо за информацию, меня интересовало, действительно ли это организуют или только на сайте пишут, моя очень хочет на фикле заниматься, потому что просто очарована этим факультетом, преподавателями, студентами.
У нас факультетский день четверг, т.е. утром ребенок едет туда и там целый день занимается в зависимости от выбранной программы. Вроде там и оценки и аттестация в конце года, я точно не помню, стараюсь не забивать себе готолу этим, но нам всё нравиться. Вчера дочка покинула профильную физику и перешла на профильную информатику, теперь надо до сдавать разницу огромную академическую, короче, легких путей не ищем.
Спасибо, меня именно это и интересовало, что факультетские дни действительно есть, а не только заявляются.
Лицей ВШЭ. Там много гуманитарных профилей: юридический профиль, психологический, востоковедение, дизайн ну и просто соцэк.
Автор вроде пишет, что языки иностранные это не для них, а на гуманитарном в этом лицеи именно упор на языки идет, я так понимаю их готовят именно в языковые вузы на этом направление.
У меня дочь в этом году окончила гум в лицее. У них (в отличие от других направлений, только у востоков ещё так) бесплатно второй иностранный - для желающих, не в обязательном порядке. Возможен профильный уровень литературы, истории и первого иностранного. Есть история культуры. Со всем этим вовсе не обязательно в языковые вузы.
Спасибо!
Я у вас в подписи возраст дочери увидела - моя на два дня старше :-)
Как вам в лицее, нравится? Куратор информацию предоставляет? Выпускной родительский актив планирует уже? Извините, что с вопросами напала - ностальгия какая-то что ли...
В лицеи круто очень, совсем никак в школе, но учится на нашем отделение реально сложно. Плюс дочь что-то дуркует, начала метаться и хочет уйти с физики на профильную информатику, короче, запуталась, заметалась, сама не знает что хочет, а академическую разницу досдать уже слишком сложно, далеко ушли и мало времени осталось. Короче сложно у нас как-то всё, к 11 классу ребенок пополнил ряды неопределившихся(((. Собрания по поводу выпускного пока не было. Куратор отличный, дети отличный, все думают только об учебе, о поступление и своем развитие, всё хорошо, вот ещё бы дочь себя в руки взяла...
Вот я тоже свою порцию нервов из-за дочкиной самостоятельности потратила. Возможность что-то менять... моя сначала ориентировалась на филологию, в ИУП себе набрала всякого для этого нужного и того, что интересно. Взяла вторым иностранным испанский (в школе был второй немецкий). На общество часов в ИУПе не хватило - но ей типа и не надо! В 11-м уже с филологии переключилась на интерес к культурологии и философии. А там нужно общество сдавать. Пошла отказалась от испанского, чтобы взять общество, но не получилось подогнать в расписании. В итоге осталась и без второго иностранного, и без общества. Сдавать ЕГЭ по обществознанию, два года не имея предмета в школе вообще и занимаясь сама дома по книжкам, - это была авантюра... Хорошо, что всё нормально кончилось :-)
Но с другой стороны, я считаю, что наши лицейские получили в 10-11-м классах ту прививку "взрослости" и самостоятельности, отсутствие которой заставляет дурковать первокурсников, из-за чего они бывает что и вылетают в первом-втором семестре из университета. После вышкинского лицея вообще в вузе попроще, чем после школы :-)
Ну да, даже в самой топовой школе нет такой системы, что ты сам набираешь себе предметы, а потом ещё можешь и перейти на другое направление. Я сейчас думаю только о том, чтобы на бюджет поступила, сейчас на этой почве тревоги. Ну и хотелось бы чтобы дочь уже хоть бы в 11 классе определилась с теми предметами, которые будет сдавать на ЕГЭ, а у нас пока поиск себя продолжается и он явно затянулся....
Ну и у нас к этому дело идет, уже сдаем 5 точно, но чувствую что это не предел, и что-то ещё в последний момент она решит сдавать, а может что-то опять уберет, говорит, до февраля масса времени, к этому времени обещала определиться:chr2. В нашей прошлой школе от неё бы уже сошли с ума и уже все учителя были бы в истерике, а тут все спокойно наблюдают, ну хочешь, ну и сдавай...
А если английский за два считать (там же устный и письменный в разные дни), то у моей и вовсе семь сданных можно насчитать...
Вообще лучше больше заявить. У нас очень многие просто в последний момент отказывались на некоторые заявленные ЕГЭ идти. И ничего. Вот наоборот потом не дозаявишь.