Вот и пошел ребенок в 1-й класс

копировать

Я не знаю, может быть слишком много жду…но шли в хорошую школу, к хорошему учителю. В итоге…

Учитель по максимуму спихнул всю работу на РК, они печатают все анкеты, вносят личные данные всего класса в таблицы и отдают учителю (т.е. все личные данные с телефонами, адресами и т.д. становятся известны каждому в классе), собираются данные по кружкам ребенка, опять РК все собирает, печатает и готовое отдает учителю. Вся информация известна всем.
Может я не совсем понимаю, но мне всегда казалось, что личные данные должны быть известны только учителю. И распространять их без согласия родителей запрещено. Вырисовывается ситуация, что учителю просто лень всем заниматься.

Далее…
У первоклашек постоянно какие-то вопросы, проблемы, кто-то еще не ориентируется в школе. В организации всего полный беспорядок, обратной связи от учителя нет (( Ребенок говорит, что не может к ней подойти и что-то сказать, потому что учитель постоянно разговаривает с учителем из соседнего класса. Последнее правда, сама не один раз видела.

Еще…
Учитель дает противоположную информацию. Сначала сообщает, что у детей 3 урока точно по расписанию и лишние тетради и учебники строго не носить. Потом заменяет предметы в расписании и проводит один предмет вместо другого. Кто носит все тетради с собой – готовы к уроку, кто положил тетради по расписанию – им высказалось, что они сорвали урок! По ее словам 12 человек к уроку были не готовы! Т.е. не принесли нужные тетради.

Электронный дневник не работает, в ватсапе в группе учитель не состоит и разрешает писать только РК, но его как такового нет, есть 2 человека, которые что-то делают, но быть РК на постоянной основе желающих нет. В итоге, никто ничего не знает, дети половину забывают, половину перевирают.

Об учителе – дама пенсионного возраста, по отзывам отличный педагог, работает в данной школе много лет, по факту будет не достучаться ни до нее, ни до администрации.

копировать

От форума что хотите?

копировать

Вам бы высказаться на РС в том ключе, что вся информация, касающаяся учебного процесса, должна передаваться учителем без посредников в лице РК. Если бы еще раз случилось, что принесли уроки по расписанию, а оказалось, что "сорвали урок", то я бы в ЭЖД написала бы письмо учителю с копией завучу с просьбой прояснить ситуацию. РК может какие-угодно сведения о кружках собирать (это тайна разве?), но все, что касается уроков учитель будь любезен озвучь сам. Нет письма на почте или сообщения в мессенджере - никаких претензий к ребенку, принесшему уроки по расписанию.
И вообще, все эти пенсионеры, на словах распрекрасные педагоги, а большинстве своем ленивые учительницы, которые не хотят ничего делать. Не умеет на почту или в чат писать, пусть в ЭЖД родителям пишет, его-то хоть она освоила?

копировать

Элжура нет пока или вообще не будет- неизвестно.
У нее последняя модель айфона, пользоваться умеет, не хочет общаться с родителями, сказала, что писать может только РК. А его и нет, на собрании 4 человека выбрались и все почти сразу самоустранились, есть одна мама бывшая РК, она что-то делает, но говорит, что просто помогает и из род. комитета вышла.

Кружки вне школы - я не хочу афишировать на весь класс, в этой информации, от отличии от адресов и контактов, нет никакой тайны, но зачем всем знать где, чем и в какое время занимается мой ребенок?

копировать

Не хотите афишировать - зачем в принципе писали? Вы как маленькая, ей богу, что-то стыдливо скрываете, но в анкетах для учителя указываете. Зачем?. Школа - большая деревня, там все (кому интересно) про всех рано или поздно знают всё.

копировать

Я не прочла в вашем сообщении ничего выдающегося. Так везде. Будьте поспокойнее, постепенно все наладится - все привыкнут и подстроятся друг под друга. Прошла только неделя - пока у всех еще бардак... Рано делать выводы и паниковать

копировать

Мобильные и домашние телефоны родителей считаются конфиденциальной информацией? Вы думаете, что учитель будет обзванивать 25 человек? Вы только пошли в школу и не знаете всех нюансов, РК рулит в общении с родителями.
Пусть ребёнок подойдёт к любому ребёнку старше 1 класса и тот его соориентирует по навигации по школе. Дети только неделю отучились, привыкнут, со временем проблем будет значительно меньше.
Попросите учителя, чтобы дети записывали информацию по урокам в дневник/ или что там у вас. Например. Завтра принести тетрадь по окр. миру, вместо чтения -матем.
Попросить учителя озвучить всю информацию одному родителю, у которого есть вотсап, создайте чат и общайтесь.

копировать

У нас есть родительский чат, у учителя есть ватсап, она не хочет быть в группе. Просили писать одному родителю из "временного РК", учитель написала только раз.
Бумажный дневник у нас запрещен, т.к. "это документ", у детей есть блокноты, пока учитель не говорила там писать, возможно не все дети умеют писать....
Я очень надеюсь, что проблем будет меньше.. Все дело в том, что она высказывает детям и родителям очень строго, сама делает косяки, а тут "12 человек сорвали урок". У мальчика, в которого тетрадь была без обложки, высказала родителям, поморщившись, что все должно быть в обложках и он уже порвал тетрадь; маме другого мальчика сказала, что его надо подстричь..
Понимаете, она отчитывает детей за то, в чем они не виноваты, они по сути вчера в школу первый раз пришли, а у нее к ним куча претензий...

По опыту своих знакомых знаю, что всегда 2 группы - 1 чат только родители, 2 чат - родители и учитель. Учитель написал одно сообщение и всем известно. Самый лучший вариант, от которого наш учитель отказалась (

Телефоны, адреса, ФИО родителей итп - это личная информация, почему она должна быть известна всем в классе?
Например, мама одного мальчика мне говорила, что она не в восторге, что стало известно всему классу, что отец ее сына - татарин. Она давно во втором браке и совсем не хочет светить всем и каждому национальность и то, что у ребенка отчим.
О другой маме уже судачили другие родительницы, ее муж старше на 22 года...Вот зачем это?

копировать

Вы написали, что ли к хорошему учителю. А с чего Вы решили тогда, что он хороший? Списки и телефоны родителей класса иметь удобно. Зачем в нем писать национальность, возраст и отчим ли - загадка

копировать

Списки, которые печатал РК, содержали фио мамы, папы, их даты рождения, адрес регистрации и адрес фактического проживания. Даты рождения детей, емейлы и телефоны обоих родителей.
Списки вывесили в группу, чтобы каждый проверил нет ли ошибок в данных.

Вы правда не догадаетесь, что например Ольга Правдина наполовину армянка, если мама у нее Маргарита Ивановна Правдина, а папа Вартан Акопян ?

Я потому и пишу здесь, чтобы узнать - везде так?
Был детский сад, такого не было.

копировать

То же самое могут попросить на собрании сделать - пустят по рядам бумажки, где все это указано, для сверки данных.
И что с того, что кто-то там наполовину армянин или киргиз или кто-то еще? В чем проблема-то??

копировать

+100 даже читать не буду, кто там чего написал. А уж переписывать телефоны и подавно))) во люди дурью от скуки маются)))

копировать

А вы правда считаете, что иметь папу Вартата Акопяна как-то неудобно, зазорно? И что такую информацию следует скрывать от окружающих?

копировать

Я озвучила мнение мамы, которая не хотела, чтобы все в классе знали, что ее сын наполовину татарин.
Я не сталкивалась с тем, что все данным становились общеизвестны, поэтому не знаю как реагировать.

копировать

А по фамилии и отчеству "татарин" не прослеживается? :))

копировать

Нет, у мальчика русское имя и русская фамилия, мать второй раз вышла замуж, взяла фамилию мужа и поменяла сыну. Отчество - да, татарское, но списки детей без отчеств.
Я тоже не знала, что ее сын наполовину татарин, хотя с мамой общаемся, узнала только сейчас.

Национальность очень тонкий момент, кто-то скрывает, что еврей, кто-то что на четверть таджик. В общем-то я ту маму понимаю. Незачем знать всем.

копировать

Скрывает, что еврей??? Вы веком не ошиблись? Сейчас уж кто кто, а евреи ничего не скрывают :)

копировать

Кто наполовину часто скрывают, вы возможно не сталкивались.

копировать

Бред какой-то

копировать

Если мама так трепетно относится к национальному вопросу, то зачем в общий список писать "компроментирующего" отца? Или тогда ей будет неловко, что ребёнок - безотцовщина? Тогда есть вариант "Иваном Сергей Петрович".

копировать

Вероятно, не предполагала, что список будет доступен кому-то кроме учителя и администрации.

копировать

Ну и не писали бы, раз такая тайна. У нас такого не было, но и смысла скрывать я не вижу. Да и не все ли мне равно кто там Ольга Правдина?

копировать

Неужели кто-то забивает себе голову - кто там кто наполовину и на четверть?

копировать

А кому какое дело до того, наполовину армянка или тунгуска Ольга Правдина. и вы правда что и думаете, что кому-то интересно идентифицировать и вообще запоминать имена ее родителей?

копировать

Нет, не так. Мы, помнится, заполняли анкеты с контактными данными, и сдавали копии документов (Снилс ребёнка, свидетельство о рождении), но:
1) сугубо учителю в руки (никаких посредников)
2) в анкете заполняли те графы, которые считали нужными (я, например, национальность ребёнка писать не стала)

копировать

Я заполняла все, и места работы, и должности. У меня не национальный ребенок, мне нечего стесняться, не знаю почему здесь отписавшиеся думают, что я пишу про себя. Но вся информация, указанная в документах, не должна становиться общеизвестной из-за лени учителя.

копировать

Как это не национальный? У вашего ребенка нет национальности?

копировать

прекрасно понятно что имеет в виду автор

копировать

Да как-то не очень. Кого сейчас какой национальностью удивишь

копировать

А по девочке что не видно кто у нее папа? И что ужасного в смешанных браках, у дочери есть подружка - мама русская, папа армянин, девочка просто красотка.

копировать

Видно не всегда, у меня знакомая наполовину грузинка, не зная, никогда не скажешь.

копировать

какая разница видно или нет, вы что стали хуже относится к человеку если бы узнали что у него бабушка татарка?

копировать

конечно, нет! но люди часто, очень часто не хотят афишировать какую-то информацию для посторонних людей
особенно, в нашем обществе, где существует слово "чурки", и никто не разбирает таджик, грузин или наполовину армянин

копировать

А если фотографировать д/з, оно ведь на доске пишется?
А у вас анкеты с графой национальность родителей и датой рождения их собирали? :scared2 Обычно ФИО, адрес, телефон, семейный статус (да и то, это перебор)

копировать

Замечания учителя насчет учебы\обложек\учебников\.. или внешнего вида - самое обычное дело, родители могли и не догадываться, как надо бы сделать.

Чат - да, очень удобная вещь. У нас чат сама учительница предложила завести, постоянно туда пишет для всех (расписания, д\з, ...).
В первом классе, да и сейчас, д\з каждый день выкладывается в чат или учителем, или кем-то из родителей, кто в класс забежал после уроков - оно записано на доске, можно щелкнуть и фото выложить за 5 сек.
Час у нас один (общий родители+учитель), вполне достаточно. Чисто родительский - это треп нон-стоп (подарки учителям, сплетни, ..., ну нафиг!)

Доступ к базе - это где как организовано. Меня вот тоже просили помочь неоднократно, раз уж я в этом разбираюсь, и личные данные, понятно, все видела, но не обсуждать же это? А обращать внимание, что там перетирают мамашки после уроков или в личном чате - себя не уважать.)
Список же класса с ФИО родителей и их телефонами у нас можно на род. собрании получить или в тот же чат выкладывают - это очень удобно, когда надо с кем-то лично связаться, особенно в незнакомом еще классе.

копировать

Ну какая тайна ваш мобильный телефон и фамилия?
Графу "национальность" давно уже отменили, возраст даже и не писали никогда.
Тетрадь без обложки-косяк, да. Чего обижаться то? Опрятность учебников, тетрадей, внешнего вида это само собой разумеющееся, нет?

копировать

У моего ребенка все обернуто. Замечания можно делать по-разному... Мне не понравилось, как она скривилась, говоря о тетрадке без обложки, как будто ребенок что-то ужасное сделал... Это не мой ребенок был. Но можно было сказать "Уважаемые родители! Просьба обернуть все учебники и тетради в обложки, у кого еще не обернуты" и все , без называния имен в толпе родителей, это обычный такт , ничего более.

копировать

Трындец. Куромать.)
С другой стороны, многие юные мамашки (т.е. с первым ребенком-первоклассником), не говоря уж о бабулях и прочих родственниках такие.)

копировать

Вам в ближайшие несколько месяцев придётся нарастить толстокожесть. И принять как данность, что учитель - не червонец, чтобы всем нравится. У неё другие функции и задачи.

копировать

Кошмар...
Учитель как раз должен нравиться ребенку, потому что это авторитет, наставник, который ведет ребенка.. Малыши ничего не далают в тако возрасте ради будущего или ради знаний как таковых. Они делают это ради любимой МарьВанны.. И только так может быть успех..
Жаль, что у нас такое вот поведение учителя и вообще то, что творится в школе уже считают нормой..

копировать

Вы не правы. В младших классах (3 года точно, если повезёт - 4) основная мотивация ребёнка: учусь для любимых родителей.
Учитель должен таки учить. А не нравится.

копировать

В младших классах основная мотивация - делать что говорят старшие. И делать так, чтобы старшие (учитель, родители) были минимально-недовольны. В идеале - довольны.

копировать

В младших классах основная мотивация "буду хорошим и любимая мамочка будет рада". А вы ничерта в мотивации не понимаете.

копировать

Откуда же тогда столько троечников? Наверное они не очень хотят маму порадовать?

копировать

Почему не хотят? Хотя, но не могут. Или вы считаете, что в школе любой и каждый способен учиться на отлично? Нет, это не так.
А, главное, мотивация "порадовать маму" работает до третьего, максимум четвертого класса. Потом перестает.

копировать

Родители безусловно главный авторитет ребенка по жизни. Но как учиться у человека, который тебе не нравится? Как это возможно вообще?

копировать

Когда я писала про червонец, я имела в основном в виду родителей. Им учитель вообще нравится не должен.
Стараться нравится детям - тоже не основная забота учителя. Детей он должен учить хорошо. И тогда обычно он детям нравится. Даже если строгий. Даже если ругает за дело. Как то так таинственным образом происходит. Без специальных усилий и стараний в плане формирования симпатии :).

копировать

Нормально учиться. Личные симпатии не сильно влияют на способность понять материал. А страх как раз способствует тому, чтобы ребенок делал скучные и не интересные упражнения. Ради симпатичного лица большие усилия люди не прилагают.

копировать

Не знаю насчёт мотивации в теории, но у меня ребёнок учится не ради мамочки. Я ее всегда люблю и буду любить. Хоть с тройками, хоть с пятерками. И ребёнок про это знает.
А вот мотивация быть лучше всех в классе, заслужить прилюдную похвалу учителя, грамоту и пряник работает гораздо эффективнее.

копировать

Что ещё вы знаете про мотивацию?

копировать

Автор, Вы абсолютно правы, не должно так быть.
Мы не купили рабочие тетради в срок. Учиткль через РК передал, чтобы купили. Никакого негатива в адрес ребенка. Да и в наш тоже. Только по существу. Я очень это оценила, т к по воспоминаниям из детства - наша учительница начальных классов отчитала бы при классе с негативным упоминанием родителей... до сих пор живы воспоминания, и ощущение страха, что будут ругать, помню как будто вчера было (((

копировать

В первой четверти все учителя приучают детей к определённым правилам. У нас учитель озвучил заранее все требования: к обложкам, к ручкам, к тетрадям и карандашам. Это нормально.
У учителей действительно в основном менторский тон, и со стороны он может показаться грубоватым, но иначе в классе, где тридцать спиногрызов и у каждого корона на голове, иначе нельзя. Начнётся разброд и шатание. Поэтому строгость необходима.
Хороший или нет учитель определяйте по отзывам ребёнка.

копировать

вы правда верите, что кому-то есть дело до национальности и возраста? поверьте, нет никому до вас дела
телефоны - для связи

копировать

Если вам все равно, не значит что все такие
мне нн все равно кто окружает моего ребенка, и национальность, и религия, и много всего что имеет значение

копировать

И что изменится от того, что вы узнаете какие у кого национальности? Религию вы узнать не сможете, ведь, я надеюсь, такого пункта в анкете не было? Да и много что остальное в анкете не указано

копировать

Иногда лучше меньше знать, спокойнее как страусу. Наверное ничего не изменится, если все устраивало до этих знаний, но для некоторых людей важно, чтобы ребенок общался с сыном бухгалтера, а не с сыном автослесаря, даже если первый противный ябеда, а второй - добрый парень. Также национальность, религия и много других параметров. Кто-то не любит многодетных, кто-то матерей-одиночек.

копировать

Если вашего ребенка исключат из потенциальных друзей на основе ваших анкетных данных, то вашему ребенку лишь повезет не вляпаться в дружбу с ребенком неадекватных родителей

копировать

Почему вы так считаете?
у всех разные критерии выбора подходящего контингента. Это не плохо и не хорошо, а данность.

копировать

Если считать такое данностью, то нормально хотеть своего ребенка от такой данности и оградить

копировать

Национальность даже в паспорте убрали. Любой может хоть чукчей назваться, хоть зулусом - никто не проверит.
А вот шовинизм - это уже не есть хорошо. Национальность - это не свойство характера и не культура поведения. Это просто данность, полученная от родителей, а ими исторически от предков.

копировать

У каждой национальности есть свои характерные особенности.

копировать

Например??

копировать

Мне кажется, лучше без примеров, но понятно что различия есть, хотя бы в силу разных генетических наборов, характерных для разных национальностей. Поскольку люди одной национальности долго жили обособленно на определенной территории, то есть их популяция подвергалась определенному естественному отбору, который отличался от условий других национальностей.

копировать

Ой-ой-ой... кажется, это уже было... в курсе истории...

А если честно: у меня в роду поляки, венгры и немцы, подозреваю, что и евреи тоже (да кто проверит!), ибо была на карте Европы такая одна лоскутная империя (не Российская), в которой все к 20 веку так перемешалось, что национальность в больших городах оценивали больше по религии, а не по предкам.
Чистокровный русский у меня только отец (ну он так считает) ибо с севера, да и там финно-угры начудили.
При этом в настоящем все мои близкие родственники имеют российское гражданство и родным языком считают русский.
У дочери отец из Белоруссии, а кто он по национальности - фиг разберёшь. И как тут быть? С естественным отбором на отдельно взятой территории и с родней в России и нескольких других странах близких и дальних.

копировать

по последним генетическим исследованиям русские это финны и есть :-)
Маленькие национальности, имеющие российское гражданство, все равно остаются этими национальностями.
А вы говорите сейчас про славян, где перемешано много славянских же в значительной степени кровей. И это можно считать более-менее одной национальностью, именно потому что они часто перемешивались.
А когда начинаешь общаться с представителем маленькой национальности, который сам себя считает представителем этой национальности и воспитывался в этой культуре (возможно что это самое важное и определяющее), тогда и всплывает масса различий. Но даже если грузин будет воспитываться в русской культуре, он от этого не станет русским. У него национальность, как говорится, на лице написана.

копировать

Какие славяне! У меня из славянской только фамилия. Да и финны... точно не славяне))) чухонцы одним словом.
А культура и национальность - это вещи совершенно несопоставимые. Культурные особенности исторически всегда определялись религией, языком и некоторыми особенностями быта. Ну и традициями, которые зачастую схожи.
Если вы имеете в виду Кавказ, то как раз основным разделяющим фактором являются языки и диалекты. И яркий пример этому Дагестан, в котором более 30 разных народов и этнических групп.
Другое дело, что на тему национальности всегда много спекуляций. В моей семье национализма не было никогда. Зато семейный альбом хранит уникальные истории. )))) и во многом благодаря этому мне всегда наплевать было на национальность и этническое происхождение моих друзей, знакомых и сослуживцев. Тем более, что у многих смешанные браки.

копировать

по счастью таких как вы мало
и это и есть аудитория сплетниц
остальные судят по людям, а не анкетам
анкеты - для кадров, работа такая, распознавать человека по бумагам
вам что за нужда?

копировать

+100. По-моему это все не все равно. Но никто не хочет в этом признаваться..

копировать

Да, очень много кому есть дело, кто с кем спит, живёт, кто во сколько родил обсуждают и перемывают кости только в путь.

копировать

А вот участие в родительском чате дело добровольное и не все родители обязаны участвовать в этом бредовом перестукивание тревожных мамочек. А уж учителю там точно делать нечего. Если вы не хотите быть в списке класса, то четко озвучите это РК и учителя, вас уберут. Мне такой список в началке помогал, иногда звонила родителям, тогда ещё вотсапов не было.

копировать

Я хочу быть в списке класса, я против того, что информация общедоступна.
Ну согласитесь, ненормально, когда знаешь даты рождения родителей одноклассника своего ребенка, их адрес регистрации, полные фио, места работы. Это инфо для учителя, а не для родителей.

копировать

Я, кажется, догадываюсь про какие данные говорит автор. Там не только телефоны, но и инфа про место работы родителей+состав семьи, который даже пронумерован, например, 1-полная, 5-неблагополучная, 7-разведены и т.п.
Если не ошибаюсь, то заполнением этой информации и передачей ее администрации школы, должна заниматься именно учительница. Но ей либо лень, либо нет времени, либо хз.
А вообще, кажется ЭЖ сейчас везде, автор написала бы город...

копировать

В первых классах ЭЖ часто нет.

копировать

Да? Не знала. Масег застал 1 класс, когда ЭЖ только входили в обиход.

копировать

Обязательно нужно наладить связь с училкой, ну и другими родителями. У нас 2 группы в Вотсапе: одна только для родителей, во вторую входит ещё класс рук. Прекрасно- она всю информацию выкладывает, любой родитель может задать вопрос. Перед этим у нас 2 года была учитель, которая почему то не хотела общаться на прямую, предпочитала через род комитет( конкретно меня, больше никто не мог -не хотел). И мне приходилось всех обзванивать, трясти на предмет всяких мероприятий. Короче постарайтесь добиться создания общей группы, в конце концов эта работа вашего учителя всякие списки составлять и классом руководить.

копировать

Она сразу отказалась от общего чата. Элжура нет.

копировать

Могу ошибаться, но в нашей школе обязывают учителей общаться с родителями в соцсетях и чатах. У нас вышколенный все учителя в фейсбуке есть. Пожалуйтесь директору, пусть ваша установит Вотсап, тогда отпадёт даже необходимость в род комитете.

копировать

Есть у нее все и пользоваться умеет! Не хочет группу. Я не против, хотя было бы очень удобно, но тогда должен работать эл жур.

копировать

Эл.жур в 1 классе вам не поможет, т.к. официальных заданий еще нет. Общаться в группе учитель не обязан.

копировать

+1
Учитель ваша не перспективна. Застряла в 20 веке. Необучаема. Не умеет и не хочет. Уходить. Без вариантов.

копировать

Учитель должен в свое нерабочее время общаться в Ватсапе? Должен иметь телефон, поддерживающий Ватсап? А вы не слишком много кушать?

копировать

Бедный учитель, у нас добавилась, так родители берега потеря, в 1 ночи шлют " марьванна, у Ванечки сопельки" / ой у меня принтер сломался, я квитанцию на обед не могу распечатать, передайте Пети квитанцию " ппц просто

копировать

А на основании чего вы делали выводы о том, что идете к хорошему учителю?

копировать

Отзывы. Как еще можно узнать, не проучившись у учителя?

копировать

Можно побеседовать непосредственно с учителем, чтобы быть уверенной, что он и для вас хорош, а, значит, с большой долей вероятности годится для вашего ребенка. "Хорошие" учителя, так же как и "сильные", очень разные ...

копировать

А что даст одна беседа? Сказать можно одно, а делать другое. После 10-15 мин беседы можно отсеить только явно неподходящего. До учебы учителя могут быть очень милыми и открытыми.

копировать

а вы хотели засекретить свой телефон? контактами обычно все обмениваются
а в кружкАх что секретного?
мед данные они же не распечатывают
все остальное - хороший список вопросов для род собрания

копировать

Меня из всего вышеперечисленного очень насторожило обвинение детей в срыве урока, дети еще толком не поняли, что они делают в школе, а тут такой наезд (для чего?), учительница сама перепутала уроки, но сделала виноватыми детей.

копировать

Больше напишу. У нас в классе уже есть отстающие. Кто читает плохо. Ребенок сказал, что учитель сказала заниматься дома с мамой. А они ответили, что и так уже читают с мамой только все равно медленно. Млин, пишу и злюсь... дети в школу 5 дней зодят!! Уже кругом виноваты и отстают!

копировать

Пока у ребенка не отбили желание учиться срочно ищите другую учительницу. В начальной школе задача учителя привить детям интерес к учебе, научить их получать удовольствие от процесса учебы, общения с одноклассниками, какие могут быть отстающие на первой недели 1 класса, сюр какой-то.

копировать

Если все хорошо читающие, то учитель правильно обратила внимание родителей на плохое чтение ребенка, отстающего никто ждать не будет, так везде.

копировать

Таких несколько человек, сколько не знаю, может чел 3.

копировать

тогда странно, что сказано было только ему одному.

копировать

Кому ему одному? Мой ребенок нормально читает для первоклассника. Учитель высказала другим детям, кто читает плохо, таких несколько человек. Я не считаю нормальным такое пооведение учителя, даже если моего ребенка не коснулось. Коснется потом в другом вопросе.

копировать

А что так возмутило?? Если есть плохо читающие дети в классе, то им нужно больше тренироваться дома, чтобы остальной класс нагнать, что и было сказано учителем.

копировать

Господи, спасибо тебе за то, что в мое время (86г.) дети шли в школу разными, умеющими читать, писать, считать (я была такая, мама была домохозяйкой, немного научила меня) и не умеющими НИЧЕГО и наша замечательная учительница никого не делила на неучей и вундеркиндов, не отчитывала, а учила и хорошо учила. Доходчиво, терпеливо.
А... ну тогда УЧИТЕЛЯ были, ПЕДАГОГИ и школа учила, воспитывала, а сейчас образовательные услуги... всем пох, главное отчеты вовремя сдать, перед ДепОбром не обоср@ться и с ЕГЭ не пролететь, а то премию не выпишут.

копировать

время изменилось
я за то, чтобы детей тестировали перед 1классом - что сейчас запрещено - и делили в соответствии с уровнем подготовки

копировать

Здравый смысл в этом есть, сильным детям не место среди середнячков и слабых, отрицательная мотивация и все шансы скатиться на этот уровень.
НО опять же, возвращаясь в прошлое, почему же 90% детей разных способностей, прекрасно заканчивали школу и поступали в ВУЗы? И хорошо подготовленные к 1-му классу и откровенно ничего не знающие, не умеющие.
Значит, все-таки тогда реально учили, обучали. С нуля. Одна программа, одни на всех учебники.
Что-то не то сейчас, что-то не то...

копировать

Нормально для первоклассника это как в вашем понимании?
Мой ребенок пошел в школу читал бегло, без всяких слогов, я вот тоже считаю, что это нормально для первоклассника.

копировать

60-70 слов в минуту,с пониманием прочитанного, сейчас читает тренажерв для 3 класса. Только не говорите, что это плохой результат на 1 сент 1 класса.
Учитель не должен клеймить отстающими тех, кто читает гораздо хуже, а помочь им, научить, поговорить с родителями, а не говорить детям, что они отстают.

копировать

Конечно должен. Научить.
Ещё и месяца не прошло от 1 сентября. Ребёнок проходит период адаптации, у него стресс, а тут ещё издевки от учителя.

А что у вас за программа, что требуется читать вот так сразу?
У нас Бунеев был, но и у него тексты где-то с октября. А до этого больше картинок.

копировать

Ребенок сказал, что учитель выводила текст на доску и каждый читал свой текст. В принципе, обычная проверка навыков, чтобы знать уровень класса, если бы обошлось без комментариев об отставании.

копировать

По-хорошему, чтение текста с доски не есть хорошо. И обучение в первом классе предполагает ОБУЧЕНИЕ чтению, а не мониторинг этих навыков.
По настоящему сильные учителя не любят работать с "готовым материалом" . Они предпочитают УЧИТЬ, а не ПЕРЕУЧИВАТЬ.
Ничего криминального в действиях учителя, конечно, нет... и ведь вы лично не присутствовали в классе. То есть не можете составить картину в целом.
Но если все так - то вам достался очень неприятный тип "заслуженного" учителя, который будет пользоваться плодами ваших трудов.

копировать

Я предполагаю, что учитель хочет подготовленных детей и их будет учить. Другие или подтянутся, или их выжмут из класса. Она сейчас некоторые задания дает на листочках, потому что то, что в учебнике для многих детей примитив, который они прошли за год до школы.

Криминального в таком неком тестировании я не вижу, возможно она будет давать хорошо умеющим читать детям более сложный текст, обучать выразительности чтения, умению анализировать текст. Но что делать тем, кто читает совсем по слогам? На них положат болт и родителям будут говорить, чтобы занимались дома?

копировать

Какая у вас программа?
У нас была азбука Климановой (ни о чем) и букварь Бунеева (спорный, но объективно более сильный). Но и в первом и во втором случае разворот учебника предполагает два варианта работы (для сильных и для слабых): слева элементарщина в виде слогов и простых слов, справа - достаточно объёмные и сложные тесты для чтения и анализа. Сейчас программы обучения предполагают совместную работу в классе, как с простым так и сложным вариантом. То есть все проходится в комплексе и не скучно, ни сильным ни слабым.
Умение анализировать текст очень важный навык, который потом диагностируется на финальном МЦКО по литературе (будет примерно в апреле). Если учитель будет "класть болт" на отстающих, то они такое понапишут, что по башке дадут прежде всего учителю. Странно, если она этого не понимает.

копировать

Программа 21 век
букварь - Журова, Евдокимова

копировать

Тот же принцип

копировать

Скажите, пожалуйста, насколько разные по подготовке были дети в вашем классе? Большинство каких детей было ?

копировать

Примерно 50 на 50.
У нас история такая. Половину класса набрали с курсов подготовки, причём рекомендовали сильных ребят. Мотивировали углублёнкой по иностранному. Вторая половина - приписные к району и садам холдинга.
У нас совершенно обычная дворовая школа, где-то в начале третьей сотни рейтинга. Если что.

Здесь вопрос в другом, насколько учитель готов работать с разноплановым классом. Просто с подготовленными детьми работать проще, а организовать совместное обучение как сильных так и отстающих - это уже мастерство.

копировать

хороший учитель на первой неделе обучения не уходит в подполье, а общается с родителями и озвучивает кому надо поднажать на чтение, а не вы дает в эфир про отстающих, солдафонский подход какой-то

копировать

а я разве как то оценивала учителя?

копировать

В общем как в старом анекдоте: "не путайте туризм с эмиграцией".
А если серьёзно. Звоночки с ваших слов неприятные, но дайте себе время осмотреться хотя бы четверть. Период адаптации и притирки пройдёт, тогда сможете составить объективное мнение.
По поводу гаджетов, соц сетей и тп. В первом классе элжур не используется по причине официального запрета на д/з и оценки. А больше там писать нечего.
Про группы в вацапе - у нас тоже отдельная мамочкина тусовка без учителя. И без ярко выраженной доминанты РК. Может, оно и к лучшему - общение неформальнее и по-существу. Но у нас, правда вся официальная инфа размещалась на Началке Семинфо.

копировать

Это стиль. Очень некомфортный для детей и родителей. И это не переделать. Посмотрите, сможет ли ребенок привыкнуть и адаптироваться. Нам было сложно. Ребенок не смог принять такой стиль поведения.

копировать

А что за тайна в телефонах и адресах родителей? Мы от лица РК тоже обрабатывали эти анкеты и сами заносили все данные в одну табличку. Потом по просьбе родителей прислали всем эту информацию. У нас и группа в Вотсапе есть о ужас с указанием всех мобильных родителей )))
Про кружки - тоже не понятно, почему вас напрягает что все родители будут знать на какие кружки ходит ваш ребёнок. Он же ничем подпольным у вас не занимается? :)

По поводу нежелания общения учителя со всеми родителями и сменой информации про уроки в последний момент - странно, поднимайте вопрос на РС.

копировать

Почитала.. жескач конечно.. Родители пишут, что это нормально типа. А по-моему полный бардак! Свои личные данные не писала бы в открытых всем ресурсах, зачем? Это Ваше право на сохранение личной информации.

копировать

Могу написать как у моих двоих было в простой школе (но учителя мне очень нравились изначально, шли к ним).
1. Учитель встречает детей у школы, помогает (еще и старшеклассники на подхвате), ведет наверх.
2. Учитель всегда со своими детьми, никогда не оставляет одних детей в классе.
3. Учитель доступен для родителя, можно обсудить все волнующие вопросы. Администрация тоже доступна, есть время для посещений и в него реально придти и поговорить.
4. Все в рамках расписания и домашка доводится до родителя не через ребенка (у старшего РК занимался, у младшего сама учительница).
5. Никаких обвинений детей, никаких скандалов (у младшего вообще учитель не кричит, даже голос не повышает).
6. В вотсапе учитель не состоит. Это запрет. Но, учитель на связи с РК, вся информация всегда поступает четко и без проблем. РК многое делает и многое решает. Но, я отношусь к этому спокойно.

копировать

Хорошая школа, хороший учитель. Какое счастье, что у нас нормальная школа и нормальный учитель.

копировать

Тоже 1 класс и тоже пожилой учитель.
Списки класса составлял секретарь, насколько я знаю. Логины от электронного дневника раздали, но пока там ничего нет, учитель ставит галочки, что дома делать. Я пока не слежу за этим, следит ребенок. Расписание дели на собрании, пока вроде изменений не было, собирает все ребенок.
В столовую их водят строем.. Больше не знаю, что там еще.

копировать

Хороший учитель и отличный педагог-это как выражается?

копировать

Пока никак. Очень надеюсь, что еще рано делать выводы.

копировать

Родители! Учитесь не возбуждаться по мелочам! Форму купили, школу уже выбрали, на линейке 1 сентября поплакали? Всё, сейчас не время прыгать с поезда!
Какие такие ваши данные все знают? Что вы домохозяйка? И что ребенок ходит на художественную лепку? Никто не вправе требовать писать правду. Пишите, что работаете в Следственном комитете РФ!
В саду ваши данные родительский комитет не знал что ли?
Вы правда думали, что этим будет учитель заниматься?
На род. собрании не истерите. Лучше вообще в спокойном тоне в личном порядке решать все вопросы. Не говорить: "Мариванна, вы за детьми не смотрите", а попросить конкретно вашему ребенку помочь. Мариванна лет 20 уже работает в школе и ничего менять не будет, хоть оборитесь.
И будьте готовы к тому, что ваши ожидания еще не раз разобьются о реальность, но вы ничего не добьетесь, кроме того, что вашему ребенку будут говорить, что мама истеричка, а вам будут предъявлять претензии, что вы доводите такого прекрасного учителя.
Спокуха! Впереди 11 лет! У вас еще и похуже этого учителя будут, причем даже в самой золотой школе.

копировать

нет, это плохая симптоматика, автор. у действительно хороших учителей несколько иная линия поведения, в вотсапе они сами состоят. А если не состоят, то надо задуматься, а вдруг она банально боится засветить свою безграмотность?). К слову сказать, так у младшего и было. У младшего во многом похоже с вашей. Мы в итоге, ушли. Отличная кл.рук была у старшего, а сейчас в колледже вообще такая, каких мало, выбивает им бесплатные квоты на курсах, которые вообще платно ведут, информация всегда вовремя, ответы всегда по делу, все оперативно, справки всегда у нее вовремя готовы. Молодая, еще не перегоревшая. А возрастная учитель, как у вас, может, уже с болячками и сил маловато?
я б смотрела первый класс, а потом оперативно перевела бы Кстати, программа какая?

копировать

+100

копировать

Уверена, что не хочет чат, чтобы ее не дергали, а не потому что безграмотная. Она в принципе не настроена на общение с родителями.
Программа 21 век.
Вы ушли в итоге куда? В другой класс, школу?

копировать

ох, еще и 21 век. сложная, при этой программе учитель, если он добросовестный, и допы организует, и продленку старается сделать для себя и под себя, проболевших оставит и позанимается, я уже не говорю, что на такие программы надо отбирать детей, если там хотя бы минимальные логоособенности, то какой 21 век. а она вас сейчас пускает на самотек фактически.
Мы в итоге ушли на СО, прикрепились для сдачи аттестаций к гос.школе, за лето нашла преподавателей, выстроили индивидуальный план обучения. Посмотрим, чем дело кончится. Пока очень трудно МНЕ, просто вот очень, но мне нравятся первые результаты. и Школа России мне нравится очень, хорошая, добротная программа для середнячков. Мой как раз стойкий середнячок, без супер-пупер способностей, но с большим интересом к технике. А в ШР много внимания отработке материала, да, рутина, да, способные дети от скуки взлетят, но способных дай Бог, пара на весь класс. Остальные -это обычные дети, да, им надо многократно закреплять.
учительский брак очень тяжело исправлять. чем дальше, тем будет только тяжелее.

копировать

Согласна!
У нас 1й класс обычная школа, полный порядок - и в помине нет того, что Вы описываете.
У подруги 1й класс обычная школа...бардак: по описанию ситуация с коммуникацией очень близкая к Вашей.
Так что: 1)бывает по-разному 2) Вы точно не одиноки в такой проблеме и в своих ошущениях

копировать

Выше писала, у нас тоже возрастной учитель и тоже не состоит к группе вотсапп. Но она дала всем свой телефон, поддерживает связь в РК. В параллели другая учительница есть, вот она сама создала группу и всех туда добавила, все регламентирует, как что и кому делает. Дкуали изначально к ней идти, но показалось, что она уж все совсем заорганизовывает. Печется черезчур

копировать

Автор, все тонкие моменты всплывут все равно, достаточно быстро и без списков. Информация как-то сама распространяется и все к концу первого класса знают и национальности, и где кто работает из родителей, и достаток и прочие детали. Поэтому успокойтесь, уж отчество ребенка точно бы где-то промелькнуло рано или поздно. Очень часто всякие официальные списки с отчествами, и даже в школе где-нибудь на стенде может с отчеством быть. У нас на доске почета дети в отчеством висят, например)

копировать

Не знаю.... Я в саду знала только имена мам и имена-фамилии детей. Никаких других данных не знала, кроме тех, что мне сообщали родители, с которыми я общалась. Но я никогда и не стремилась узнать большее )) Допускаю, что есть люди, которые слишком любопытны, собирают информацию, сплетничают с воспитателями, но все равно это не вся группа или класс.
Я не про своего ребенка пример привела, но момент вывешивания данных мне не понравился.

копировать

Расслабьтесь уже и забудьте садик, ну и терпимость не помешает.

копировать

Какой то учитель у вас не особо хороший. У нас тоже была учитель в первом классе, и состоять в сетях не хотела, но она каждый день давала распечатку детям, что принести на завтра и что задано. Когда она это успевала не знаю. Плюс отдельно каждого писала замечания, чего у ребенка не хватает и что надо принести....
а вш учитель просто отстранился от вас... Странно.....

копировать

Автор, немного выбьюсь из хора уверяющих вас, что это нормально. Это ненормально. Я и сама в школе работала, правда со старшими детьми, и ребенок мой прошел началку с хорошим педагогом Что хочу вам сказать:
1. Хороший педагог обязательно оставит всем родителям свой телефон. Не обязана, но оставит. Мало ли что? У нас в младших классах у учительницы был специальный рабочий номер для родителей.
2. Вотсап - это не блажь, это хорошая вещь, которая здорово облегчает жизнь. Когда сын был в началке, вотсапа еще не было, но учитель на первом же уроке раздала детям листочки, что ей нужно от родителей. Первым пунктом шла электронка. Каждый день мы проверяли электронку, где она писала нам письма рассылкой по классу или в индивидуальном порядке.
3. Обвинять детей после недели учебы в чем-то - вообще беспредел. Они еще не учатся толком, привыкают к школе, какой срыв уроков?
4. Электронный журнал если плохо работает, пусть попросит детей завести дневник и пусть в него вклеивает бумажки с пожеланиями - так делала наша классная в началке.
5. Забывчивость и самодурство - дурные признаки. Учитель со склерозом - это та еще песня. Я не знаю, что вам посоветовать, но это плохой учитель. Вся программа у нее должна быть наизусть выучена, забывчивость - признак непрофессионализма.
6. Болтает в учителями на переменах?:-О Это вообще за гранью! Какая болтовня? Ей поручили 30 детей! Дети маленькие, один писать хочет, другой плачет, третий дерется... она не боится детей бросать? Пока она болтает, чего только не произойдет.
Вывод: Учительница, извините, плохая. Если поменять не вариант, ходите каждый день в школу и уточняйте всю информацию сами, иначе тяжело придется и вам, и вашему ребенку.

копировать

+ была такая учительница у дочери в началке, все перемены разговаривала с коллегами в коридоре, на все вопросы о конфликтах, драках и ссорах на переменах был ответ - "Я не видела", забывала дать детям задания на дом, потом обвиняла всех, но никогда не признавалась что сама забыла, после контрольных и олимпиад орала на детей "Вы меня опозорили, мне из класса стыдно выходить", подготовка к праздникам всегда превращалась в скандал - дети рыдают, учительница орет, на звонки и письма не отвечал, ребенок если что-то пытался узнать, то всегда был ответ "У меня перемена" или "Я иду домой", вообщем свалили от нее в 4 классе, надо было раньше конечно

копировать

+100
Читаю и волосы дыбом. Не надо давать никаих "шансов" такому учителю, надо сразу идти жаловаться, пусть или меняют учителя, или этого приструнят. Похоже, учитель вообще никогда не работал с первоклашками.

копировать

Ой...первый класс психоз конкретный у родителей, Как вспомню...
Учителей жаль: у них куча детей и нервных родителей.
Успокойтесь,всё наладится. Это не главное совсем в процессе обучения.

копировать

Очень интересно мнение общественности.
Педагога до какого возраста можно рассматривать для ребенка в началке?

Столкнулась с тем, что очень много возрастных учителей. Очень возрастных.
На сайтах школ возраст и даты рождения, конечно нет, и когда узнается возраст... На вид выглядят значительно моложе.

копировать

Я вообще возраст не рассматриваю, это не критерий для педагога...

копировать

одинаково хорошо и 22, и 68 ?
возраст накладывает ограничения все же

копировать

Он вообще ничего не накладывает. И в 22 и в 68 можно быть как плохим так и отличным педагогом. Да и в 90 если здоровье позволяет, тоже.

копировать

В каждом возрасте свои плюсы и минусы. Надо смотреть в целом.
На стороне молодой энтузиазм, личное обаяние ("она красивая"), но отсутствие опыта.
На стороне возрастной опыт, и она может быть для детей как мама-бабушка. А может просто авторитетным учителем.
При этом могут быть неудачные варианты в любом возрасте. Молодая так и не сможет справиться с классом, и вообще поймет что это не ее и она ошиблась с выбором. Или уйдет в декрет. У возрастной могут быть другие особенности..
Надо смотреть на конкретного учителя. И еще то, как он подходит конкретно вашему ребенку. Одному нужно больше ласки, другому строгости.

копировать

имхо, все индивидуально. В моей началке был учитель, мне казалось лет под 60 (и моя мама соглашается). Нашла 5 -летней давности форум, где мамочки советуют ее же, как хорошего педагога. А прошло почти 20 лет. Моя мама даже не поверила... Так что и 20 лет назад она была отличным педагогом (даже я -ребенок понимала это и хотела к ней) и сейчас.

копировать

Я считаю что лучше молодой педагог лет до 35-ти. У меня первоклашка, учителю 25 лет- умница, красавица. Выпусков еще не было, но опыт с детьми уже неплохой, образование мск пед.университет. В паралельном педагог наверное пенсионерка, с избыточным весом, покрикивала на детей уже 1-го сентября, вечно злое лицо. Мой ребенок даже высказался что ему повезло с учителем. Наша всегда на связи в вацапе, выходит после уроков к родителям что-то рассказывает. Доброжелательна, для всех находит хорошие слова. Шли наугад. Знакомые- большинство записывались к пожилым и якобы проверенным.

копировать

Если вы пошли в 1 класс, то еще рано делать выводы. Какое качество обучения, что дети будут знать и уметь после ее работы, как она будет держать дисциплину в классе, решать проблемы и конфликты?

копировать

Моя дочка всегда любила молодых и красивых, с ними она расцветает.
Но в школу мы ее отдали к сильной учительнице предпенсионного возраста. Она и ругает, и строит, и в целом весьма жесткая. Но моя дочка ее любит. И хотя я предлагала ей перевестись к любому другому учителю, в том числе к молодой-красивой, она отказалась. А результаты обучения у этой строгой дамы намного лучше, чем у параллельных классов.

копировать

Но есть одно "но" - великая вероятность декрета.

копировать

"В паралельном педагог наверное пенсионерка, с избыточным весом". Вы сама судя по Вашим высказываниям ни больше ни меньше - королева красоты.

копировать

Обязательно быть красоткой, чтобы заметить, что педагог пенсионного возраста и весит больше нормы?!

копировать

Судя по тому, как вас это задело, вы и есть та самая толстая училка, выпускница ПТУ №2 лохматого 1975 года, которую задолбала школа, дети, родители и т.п.

копировать

это совершенно не следует из моих высказываниях, просто на красивого человека смотреть приятно.

копировать

У дочери в началке была учительница с модельной внешностью и одевалась как кинозвезда, но как педагог она была профнепригодной, детей ненавидела, орала и унижала постоянно (одна из любимых шуточек "Что руку тянешь? Недержание у тебя наверное. Скажет ребенку гадость и сама ржет пол урока), я перевела ребенка и дочка до сих пор всех сравнивает с первой учительницей, пока хуже не было.

копировать

И? Вы только про возраст прочитали, а дальше не смогли?

копировать

не повезло, сочувствую.

копировать

нашей было 80 лет. Отличный педагог.

Дело не в возрасте, а в мозгах и мотивации.

копировать

я не знаю, права я или нет, но мне не нравится учительница, которая на переменах ходит пить чай с подружками, а дети дерутся и ведут себя как хотят, а она потом пол-урока им высказывает какие то претензии. Которая не обращала внимания как в раздевалке ведут себя первоклассники, говоря, что они уже взрослые и сами разберутся. но подарки ей дарили по 10 тыр на каждый праздник стабильно

копировать

Спрашивать, зачем дарили, смысла нет?

копировать

Не сварите вы каши с вашей учительницей, я бы метнулась сейчас в поисках другого учителя или школы.

копировать

не туда

копировать

Ох уж эти хваленые учителя... У моего ребенка в начале была молодая учительница, только после колледжа. За 4 года не было к ней ни одной претензии, дети обожали ее. А в 5 классе оказалось что еще и самый сильный класс в параллели))

копировать

Переходите в параллельный класс, пока другие не очнулись)) У нас вся началка была таким дурдомом, тоже все надеялись на что-то..умные мамашки уже до НГ сориентировались и ушли ребенка из класса.

копировать

В параллельных может быть только хуже! К тому же, все классы под максимум человек.