Нагрузка в 1 классе
Мой ребенок пошел в первый класс на семейное. Нагрузку себе определили такую:
Математика: 20 примеров, 20 неравенств, 20 примеров-тренажеров на порядковый счет, 20 примеров на нахождение неизвестного участника сложения или вычитания
Чтение: 1 страница букваря
Прописи: 1 страница тетради
Окружающий мир, рисование, технология- 1 тема в день по одному из предметов
Я считаю, что нагрузка нормальная. Но он нудит, что тяжело, 80 примеров по математике. Причем иногда он щелкает их, как орехи, а иногда тупит над каждым.Советуюсь с другими родителями, чьи дети ходят в школу. Одни говорят. что я мегера и мучаю ребенка. Другие говорят, что это курорт и в их школе задают в 2 раза больше. Как у вас?
А вам не проще будет проходить по 1-2 урокам в день по учебнику и рабочей тетрад.?
чтение и прописи, мне кажется, недостаточный объем у вас.
спасибо, а сколько нужно по чтению и письму? по учебнику он вообще занимается плохо, ему дизайн не нравится:)) у ребенка атипичный аутизм, для них это имеет значение. Поэтому занимаемся не по учебнику а по темам
По чтению нашим говорили просто - читать полчаса в день. Что угодно, с родителями (можно чередоваться), но читать.
Прописи были по 2 странички стандартно (Илюхина).
прописи 2 стр
чтение - я засекала время, чтобы суммарно было полчаса в день
но я не специалист!
ИМХО, Вы не там спрашиваете совета и не у тех.
Вам не нужно мнение тех, чьи дети ходят в школу, Вам нужно мнение опытных мам, который обучают на семейном, и учителей.
И смотреть по ребёнкку. Например, мы с ребёнком как минимум 1-ю четверть 1 класса просто игнорировали задания по чтению, нам нечего было там делать, пока не начались более менее объемные тексты и пересказы. Короче, ни о чем будет чужой опыт.
Я бы подошла к учителю (Вы же прикреплены к классу, как я понимаю?), попросила поурочное планирование (они его составляют надолго вперед) и проходила с ребёнком темы согласно этому плану. Корректируя на уровень собственного ребёнка. Там, где он плавает - добавляем дополнительно, там, где он силен - сокращаем кол-во упражнений до того минимума, с которым он усваивает тему.
очень много у вас всего, да еще и для ребенка с проблемами... Купите себе пособия для учителей с программой - там прям по темам написано, что и сколько надо проходить. И за один день лучше не брать все предметы, а по 2 - например понедельник математика и чтение, вторник - письмо и окр. мир. И не надо сильно гнать вперед - основное, что нужно в первом классе - это научиться читать и понимать прочитанное, писать + небольшой запас словарных слов и правил, состав числа и элементарные задачи по математике. По окружайке вообще фигня, которая проходится за неделю. Технология и изо - пусть ребенок сам когда хочет в свое удовольствие мастерит и рисует, можно купить ему книгу с пошаговыми картинками.
Спаисбо вам за участие. Для нас окружайка- это адский ад. Из-за нее придется ПМПК проходить, чтобы адаптированную программу сделали. что страна,в которой мы живем, называется Россия, мы учили НЕДЕЛЮ!!!! Что после зимы идет весна для него вообще не очевидно. 80 пример в день решает, а что береза- это дерево с белым стволом запомнить не может. Я еще весной билась с математическими действиями, плакала тут на еве в "других детях". Он не понимал смысла сложения и вычитания, не понимал, что значат эти символы.Но при этом складывал и вычитал переменные. Вот такая странность.У аутистов вообще развитие очень рваное, и способность к обобщению очень низкая, при том, что в целом мыслят крупными категориями. А с числами не мог.Со временем нашла подход: объяснила, что плюс -это когда циферки дружат, а минус- это когда они ссорятся. Так она понял и решает. Вы правы, я очень тороплюсь, потому что не знаю, какие трудности меня впереди ждут. Хочется запас времени иметь.
а пробовали давать по окружающему миру сразу много и быстро? В умк по окружающему Плешакова (да, да, того самого, которого все считают чудовищным) есть электронное приложение к учебнику. Скачивается на сайте бесплатно. Там все темы начитаны в хорошем темпе с движущимися картинками, анимацией, фотографиями, схемами. Есть тесты (можно много раз проходить, методом тыка искать правильный ответ), есть маркер (можно рисовать на этих таблицах) .. да много чего есть. Причем я бы на вашем месте не только 1 класс скачала, но и 5 (естествознание), и пусть ребенок развлекается. Смотрит все потоком.
прошу прощения, что вмешиваюсь, ткните, пожалуйста, где скачать Плешакова этого
Заранее благодарю
Я считаю, что математики у вас сверх много, можно смело в 2 раза меньше давать, прописи в норме (можно и меньше), а чтения катастрофически мало
Наша учительница говорит, что в этом возрасте чтение - основа всего. Причем, не чтение-скорочтение, а чтение - с умением понимать и анализировать прочитанное.
Без этого, говорит она, дальше не будет НИЧЕГО, ибо ученик просто не поймет задания или задачи, по любому предмету.
И я, подумав, с ней согласилась. Хоть мы и ни разу не гуманитарии.