Ребенок и стихи
Дано: 2 класс, вчера задали на сегодня учить стих из учебника, 8 строк. Простой, про осень. Мучились-мучились весь вечер, результат нулевой.
Сын вообще нормально запоминает стихи, хотя не любит их учить, в детском саду и в 1 классе все было в порядке- если задавали, то на выходные, успевали выучить и даже в конкурсах чтецов участвовали. А тут прямо ступор какой-то. Так сейчас у всех- стих учить на следующий день надо или только у нас учительница зверствует? Домой приди, 4 урока сделай+ этот стих, а у нас еще музшкола, т.е. приходит домой не в 2 часа и даже не в 3.
Или может так тяжко вливаться в учебный процесс моему? Может помочь чем?
У наших то же самое, стихи могут быть заданы на следующий день. Вчера вот было что-то про осеннюю листву в лужах, на 2\3 страницы. Ребенок сначала скандалит, что много и никогда не выучит, потом за 5-10 минут учит.
Судя по собственным детям - чем больше учат, тем лучше и быстрее запоминают. Ну и не стоит отвлекаться на завывания про сложно-трудно-..), много энергии и времени на это уходит.
Жуть какая. Но натолкнуло на мысль, может поможет автору темы. Нам некоторые стихи кажутся легкими, а дети просто не понимают смысл. Даже что такое ласточка могут не знать, а уж тем более "сени". Иногда легче учить, когда разберешь каждое слово, иначе это как учить стих на иностранном языке, намного сложнее.
Автору тоже в сове время скинули этот ролик в вацапе, я как раз в ужасе вчера была о того,что в этот раз мой ребенок был очень похож на того, а тогда я с улыбкой его просмотрела. Мы как раз разбирали вчера каждое слово, своими словами близко к тексту все проговаривал, а в стихах- ну никак.
У меня этот ролик вообще улыбки не вызвал. Странная мама. Ребенок раз за разом ошибается, она вместо помощи ждёт, пока ребенок взорвется. Нет, если смысл действа в том, чтобы вывести ребенка из себя и записать то, как мальчик матом ругается, мама делает всё правильно. Если всё же цель - стих выучить, мама ведёт себя как тролль.
Вы с ребенком как именно стихи учите? Подробно можете расписать? Может быть, дело в этом..
Сначала несколько раз читает сам, чтобы зрительно запомнить, непонятные обороты разбираем, пытаемся представить то, о чем говорим. И по четверостишиям: сначала первое заучиваем, потом первое+ второе и т.д. Поначалу подсматриваем в текст, потом уже нет.
Раньше всегда прокатывало, учил спокойно и быстро, читал с выражением, а тут как стопор какой-то. один раз прочтет нормально, потом сочинять начинает и так целый час. Прерываться, переключиться пытались- толку ноль. Я на ту маму совсем не похожа, она как цербер какой-то, ребенка жалко.
Жесть, прибить хочется мамашу. Вместе с той, у которой ребенок решает щадачу про грибы/огурцы в бочонке
У нас тоже задают иногда учить стихи на завтра. Начинает учить дочь (2ой класс) сама ещё в школе. На переменках 2-3 раза прочитает, придя домой пару раз повторит. Сложные места на клочках бумаги зарисует. Потом вечером с помощью учебника и своих записочек повторяет (по стенам развешивает или на полу их выкладывает в одном ей известном порядке). Остаётся утром по пути в школу (мы пешком минут 20ть идём) вместе с ней доучить и готова к уроку... думаю, дело не столько во времени и памяти, сколько в негативе к самому процессу.
Школу ваша муз школа не волнует. А по сути учили и на завтра, но чаще всего на послезавтра.
Помочь - развивать память. Учить-учить все что можно, участвовать в конкурсах чтецов школьных и т.п.
Разбирать каждое слово, чтобы ребенку точно все было понятно. Выяснить как лучше запоминается: когда читает с листа, или со слуха, и т.п.
И еще по моему опыту, бывает с вечера ребенок что-то учит, и трудно идет, ошибается, спотыкается. А за ночь выученное как-то "укладывается" в голове. Утром за завтраком спокойно можно повторить, уже без ошибок.
Все-все учим, разбираем, в конкурсах участвовали бы, если бы они у нас были бы. В прошлом году было два- в одном он не выиграл,во втором вообще судейства не было. В этом году его еще уломать участвовать надо после того, что было. Он вообще не амбициозный у меня- ни в олимпиадах, ни в конкурсах участвовать не желает. А зачем, говорит, если я все равно плохо все делаю. Тебе вот нравится, а учитель меня все время ругает...
Подскажите, как должна помочь эвритмия? Представлять-воображать стих и его в танце-движениях пытаться изобразить? Я не оч в теме. Заранее спасибо!
Автор, я с вами! Тоже мальчик и тоже 2-ой класс. Обычно он всегда хорошо запоминал стихи. Также задали учить на следующий день, на эту пятницу. Похоже, наши сыновья учили стих Алексея Плещеева
Осень
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Вроде ничего особенного, но сын постоянно спотыкался на слове "вянет" и " зашумели воды" :-). На уроке его не спросили, хотя он руку тянул. Я говорю-зачем тянул, ты же не знаешь стих хорошо::ups3. Сейчас выучил, в понедельник учитель ещё будет спрашивать, вторым этапом.
Всегда задают на завтра, иногда только с пятницы на понедельник.
Вчера дочка учила кусок из былины в 24 строчки, вот где жесть жестокая))). Белый стих, рваный ритм, устаревшие слова. А стих - чего там учить-то.
В начальной школе большинство детей занимается чем-то еще помимо школы, Ваш не уникален. У соего ребенка во 2 классе спорт был 5-6 раз в неделю. Максимальное время, которое тратилось на уроки - 1 час 15 минут.
Учите вместе, сначала просто читайте эмоционально, добавляете движения, жесты, чтобы у ребенка возникали ассоциации с каждым фрагментом. Вобщем, как на конкурс. В крайнем соучае, даже если где-то запнется, эмоциональным исполнением будет добирать. И получит хорошую оценку.
Нашим вчера на сегодня задали про дом, который построил Джек. Три страницы), хотя и постоянные повторы, конечно. Ничо, выучил минут за 5. Плюс утром перед школой традиционно повторил.
Очень помогает порциями учить, как мне кажется - в школе пару раз прочитал на уроке\на перемене, дома минут 5 поучил, если еще не все ладно - перед сном раз-другой повторил, потом утром разок, да и все.
У моего ребенка тоже были такие "затыки" со стихами. Наверно, могу сказать, что это временное у детей и зависит от стихотворения. Я тоже очень злилась, когда задавали "прям на завтра". Но в школе это норма. Могу посоветовать перед сном еще пару тройку раз повторить.
мой всегда учил спокойно.
но вот плач ярославны его до истерики довел-он не может его выучить и все тут. следующее уже сдал, а это никак не идет. ну будет двойка,что поделать...альтернативы учитель не предлагает
Тютчев, да? "Есть в осени первоначальной"? то же самое было.
Короче, моё резюме: дети вообще не врубаются в смысл написанного. Чувство не ловят. Ну и правда - откуда городскому ребенку поймать чувство восхищения пустым полем, перед этим сжатым (!) серпом (!). Откуда понимать, что такое и зачем "праздные борозды"?
Отдельно, конечно, образы... типа "льется лазурь"...
Выучили, потратив час на обсуждение технологии выращивания злаков, причем в ретроспективе.
Оно, конечно, полезно. Но.... я даже сегодня в фейсбуке сокрушалась по этому поводу.
Пр какой программе вы учитесь?
У нас 21 век, мне очень нравится выбор произведений, прямо не нарадуюсь. Осенью во 2 классе учили из Онегина
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Я просила педагога по литературе по возможности озвучивать (писать в элжур) заблаговременно, какие стихи мы учим на этой неделе (или в этом месяце, как удобнее педагогу). Потому что у многих детей, и у моей в частности, некоторые дни жестко заняты дополнительными занятиями, и учить в полночь стихи уже просто нереально.
Педагог относится с пониманием и озвучивает заранее, что нужно/можно начинать учить. А дальше - ваш выбор, выучить за пять минут накануне или частями потихоньку, или как-то еще.
Опять же, все дети по-разному учат, для кого-то не проблема, кто-то со слезами и муками.
P.S. Никогда не забуду, как мы учили "Бородино" за пару дней, загруженных другими уроками и кружками.
