Расстановка парт в классе.

копировать

Ситуация.
Первоклашки. В нашей школе активно продавливают программу Эльконина-Давыдова. Наш класс от нее отказался, пошли на школу России. Но даже при этом Эльконина продолжают продавливать. Сегодня администрация поставила перед фактом, что парты в классе за выходные расставили кружками по 4 человека и теперь сидеть дети будут только так. Т.е. часть детей в лучшем случае боком к доске, а есть кто и спиной. После уроков идем ругаться к завучу, что мы на это согласие не давали и хотим, чтобы дети сидели "классически рядами".
Вопрос. На какие нормативные документы можно ссылаться? Не просто мы не хотим, а должны ли они были взять на такую перестановку согласие родителей и что-то подобное.

копировать

СанПиН от 29.12.2010 #189, разделы 4, 5. В п.5.4 даны нормативы по ширине проходов, удалённости от доски и угла обзора. Изучайте.
http://base.garant.ru/12183577/

Кстати система Эльконина не требует обязательно такой расстановки...

копировать

Сорри- п.5.6

копировать

Спасибо.

копировать

Когда парты стоят таким образом, на доске ничего не пишут. Детям дают раздаточные материалы, и они работают группами над общими заданиями. Ничего такого прямо ужасного в подобной расстановке нет. Группы постоянно перетасовывают. Наши в первом классе так начинали, но ближе к концу года парты уже стояли нормальными рядами, ибо учитель стала часто пользоваться доской.

копировать

У нас программа Школа России и на доске они работают. Переходить на какую-то другую программу мы не желаем.

копировать

Тогда конечно же подобная расстановка неправомерна. Детям должно быть удобно смотреть на доску, вы абсолютно правы.

копировать

Это случаем не Сингапурскую систему образования у вас вводят? Сейчас многие школы эксперименты такие проводят((((

копировать

Господи, скоро будем перенимать систему обучения тропических островов в Индийском океане: все сидят на пальмах (в кадках) , едят бананы и счастливы))) треш!

копировать

вообще-то в сингапуре дают довольно сильное образование;) и сингапурцы давно по уровню iq переплюнули старушку-европу, а по темпам роста весь мир вообще.
правда, конкретно в сингапуре еще положительная евгеника свои плоды дает.

а "перенимание системы" у нас всегда кривое получается. тот же сингапур изначально и наши разработки брал, кстати

копировать

В Сингапуре тоже не все гладко. У них так поднимали общий уровень и убирали частные школы,а у нас сильные страдают за счет слабых в этих 4-ах,наши как всегда,переманили узко... вот в этом вы правы! Увы,но у нас в школе она есть и это полный ужас для сильных и работоспасобных учеников! (Хочется верить,что у автора это всего лишь рассадка,а не система). А за учителей бешеные деньги платят на "курсах" обучения ...

копировать

Это сингапурский фашизм и его результаты.

копировать

Вот даже интересно стало, что это за система и с чем ее едят.
http://andoc.livejournal.com/739210.html
Представилось воочию на примере нашего класса, появилось ощущение бреда.

копировать

Не знаю, но фигня полная. Ни один ребенок в классе не сидит ровно, все боком к доске, половина спиной к окну. Моей дочке досталось место лицом в стену. Ходили вчера ругаться к завучу, пишем письмо на имя директора. Они твердят, по санпину все парты в норме. Мы отсталые родители, дети должны работать в группах. Вот нафига им на русском эти группы, ну по математике еще ладно.
"В классической линейке дети боком смотрят на доску, их нужно пересаживать" - аргумент завуча.
А то, что теперь все дети не то, что смотрят, а сидят боком к доске остался без ответа.

копировать

А в чем проблема пересаживать?
Вот у нас класс: вдоль стены и окон - одинарные парты, в середине два ряда сдвоенные. Да, напротив доски оказываются только центральные ряды. Но у нас детей пересаживают (сдвигают) через каждый месяц. Все норм, никому не обидно.
За первый класс у нас не было практически ни одного урока с так называемой совместной деятельностью (программа Перспектива, если шо), зато материалы через проектор просматривали и разные виды упражнений на интерактивной доске выполняли стабильно. Кроме того у нас стена у доски обвешана разного рода справочными материалами.
ИМХО. Я бы жаловалась выше. Именно тот случай. И от администрации потребовала бы письменного обоснования того, что СанПин не нарушается со ссылкой на конкретные пункты.
А остальные классы как рассажены?

копировать

У нас здание, где сидят только 6 первых классов (бывший детский сад). В соседнем кабинете нормально. В другие не ходили. Учителя все не довольны, но давит администрация. Причем первыми словами завуча было "Это учитель решила, ее право. Она определяет, каким будет учебный процесс", а уходили мы после слов "Что ей нужно все обсудить с директором".
Наша учитель в прошлую пятницу сказала, что получила втык по полной программе на педсовете и сделать ничего не может, будет парты переставлять.

копировать

копировать



копировать

Пересмотрела СанПин, не нахожу. Подскажите есть там где-то пункты, что ребенок не может сидеть в классе спиной к источнику естественного освещения.

копировать

Пункт 7.1.3
В классах должно быть боковое естественное левостороннее освещение.
"Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся"

копировать

Спасибо

копировать

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся основного общего и среднего общего образования и не менее 45 градусов для обучающихся начального общего образования.
Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
В общеобразовательных организациях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.
При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.
Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением

копировать

У вас парты не из чугуна же вылиты. Учитель может переставить так, как ему нужно. В прошлом году в первом классе мы тоже бесконечно удивлялись тому, что парты чуть не каждый день переставлялись. То кругом, то по 4 , то по 2, то по 6, то два ряда, то два полукруга, то в обычном порядке. Но у наших парты на одного человека, вариантов расстановки больше. И в зависимости от того, какую форму работы на уроке выбирает учитель, он расставлял парты. Дети воспринимали это спокойно, работать в разных группах научились довольно быстро. Программу освоили. Вам правильно написали,что при такой расстановке с доски не списывают.

копировать

В том то и дело, что не может. Наша учитель очень не довольна такой расстановкой. Она же сама нас и просила, чтобы мы пошли к завучу. И стояли на том, что мы категорически против, без вариантов.

копировать

Ваш учитель втягивает вас, родителей, в игры с администрацией. И недевольство своё выразить хочет, и лояльность показать. Не ведитесь и в игры эти не играйте. И при такой рассадке можно работать очень эффективно. Учитель в возрасте?

копировать

Я бы абстрагировалась от учителя и от администрации. Действительно похоже на ситуацию "чужими руками". Но речь об удобстве детей. Если учительница будет писать на доске, а половина класса будет изворачиваться, чтобы что-то увидеть. Если половине детей будет светить солнце в затылок или сквозить ветер - это не есть хорошо.
На мой взгляд следует вести переписку сначала с руководством холдинга, потом с департаментом. И требовать письменного обоснования и аргументов.

копировать

Не могла я абстрагироваться, когда мне ребенок говорит, что ей так не удобно, что постоянно приходится поворачиваться. Сидит спиной к окну, а у нее плохое зрение.

копировать

Зачем изворачиваться?? Что детям бы не встать и скажем подойти поближе или взять стул повернуть его удобно к доске? Конечно кощунство , одетым в крайне удобную форму и без ковриков в классе предложить на пол речь не идёт, но сворачивать шеи точно не надо:) тем более если учитель планирует вдруг, от большой сообразительности, первоклассникам объяснять тему или что то не понятное минут на 40, то ды дааа , лучше к такому уроку парты переставить в удобное для этого деяния положение. Только пользы от таких объяснений минус 1, дети просто устанут...

копировать

Кстати, в группах часто работают и по ФГОСу в Школе России. Дочь постоянно в группах какие-то задания всю началку выполняла. Но у них парты стояли нормально, просто дети разворачивались к соседям сзади.

копировать

Всем спасибо. Сегодня получили ответ от завуча, завтра с утра парты в классе будут стоять нормально.

копировать

Допишу. Встретила вечером маму у которой ребенок в 4-м классе, в другом корпусе. У них с понедельника тоже так парты поставили (четвертому классу тоже, чего на доску пялиться). Родители собрались , составили заявление в письменном виде и пошли к завучу нач классов. Пока разговаривали, заявление как-то пропало с ее стола. У родителей была копия. В итоге заявление приняли. Парты вернули на место. Но учительница два дня в слезах и соплях: руководство заставило ее написать объяснительную, что это мол инициатива учителя была поставить так парты.

копировать

Что там первоклассникам на доске писать. Ленивым учителям и деревянным родителям не угодить, это факт. Парты переставляются для того что бы разнообразить обучение , научить детей работать вместе и самостоятельно. Более того у хорошего учителя дети получают большую индивидуализацию , если правильно распределять учеников в совместные группы. И вовсе не обязательно что бы дети сидели целый урок за столами. Как и не обязательно, что бы все уроки дети сидели за одним и тем же столом в одной и той же группе.
Но несомненно проще, дать детям переписывать текст или задачу с доски, а самой сидеть себе спокойненько. Затем задать кучу дз и успокоиться.

копировать

Ну я, наверное, деревянный родитель, но мне бы точно не понравилась бы такая рассадка.
Во-первых, я считаю, что для первоклашек важен визуальный контакт с учителем.
Во-вторых, на уроках используется много интерактивного материала, они смотрят ролики, выполняют задания. И это происходит практически на каждом уроке. И уж точно каждый день.
В-третьих, такая рассадка лицом к лицу психологически очень некомфортна. Ну представьте себе, что вы 4 часа сидите друг напротив друга с незнакомым человеком. Даже в офисах практикуют разделители на столах, а тут узкие парты.
А переставлять столы на каждой перемене - ну это грузчиков надо в школе иметь.

копировать

Об чем и речь! Вы как родительниц не понимаете, но пытаетесь вмешиваться и уверены что вообще то вы точно знаете как надо учить:) благо что в основном и учителям работать не охота, особенно если приходится применять лишним телодвижения и учится:) тогда полный консенсус, а детей то и не спрашивает никто:):)

Смешно мало того что прямо четыре часа сидят , видимо пешками, лицом к друг другу, так ещё и чужие:) там выше дали ссылку как сидят, между прочим:) и вариантов много, причём рассадка меняется и расстановка парт меняется.. и дети не сидят, а работают, и не редко командно над одной задачей! но вам же не нравится по умолчанию вы то знаете :)

копировать

Я понимаю, что 2/3 урока ребёнок смотрит на доску. И если бы он сидел к ней спиной, то вынужден был бы изворачиваться. Так что вы меня не убедили, несмотря на обилие смайликов))))
В любом случае, у нас традиционная рассадка, которая вполне устраивает учителя и детей. Надеюсь, так будет и впредь.

копировать

А Вы учитель начальных классов, что считаете возможным считать, что ваша точка зрения единственно верная?

копировать

нет, не учитель:) Но экспертные комиссии, педагогов, и прочих эспертов на основании различных тестирований, пришли к выводу, что хорошо дети учатся у учителей, которые постянно самосовершенствуются, стремятся к новому, делают процесс обучения интересным, используют современные методики. Дети у таких учителей более мотивированные, более довольные школой, лучше оценивают психологическийкомфорт в школе, чувствуют уважение учителя и сами уважают, более дружные и менее склонны к агрессивным проявлениям к одноклассникам . Плюс в такие классы стремятся отдать детей и более мотивированные и гибкие в мышлении и заинтересованные в результатах и комфорте детей родители, что так же повышает и результативность обучения.
И знаете ли, это очень логично:) Что подтверждает и личный опыт:)

копировать

Ну все ясно! С вами. Вопросов (к вам) больше нет. Удачи в экспериментах.

копировать

Для первоклашек важна смена деятельности. 4 часа никто так не сидит. Положение парт меняется, грузчики не нужны, наша хрупкая учительница делает это быстро и самостоятельно. Хотя детям за счастье ей помочь и парты подвигать.
Научить работать в группах (по 2, по 4, по 10 человек) иначе нельзя.

копировать

Интересно, а когда вы двигаете парты? На переменах? Или во время уроков? И как часто это происходит?
И просто хотелось бы увидеть пример творческого задания, которое настолько полезно, что его надо делать в группах не менее четырёх человек.

копировать

Как-то они правда странно работы поставили. Подошло бы для какого-либо одного урока, но не постоянно. Мне нравилось буквой П парты. У нас на биологии так было. И учителя видно и доску.

копировать

Сегодня разговаривала с мамой одноклассницы и поинтересовалась, переставили ли у старшей (она в 4) парты. Она ответила, что в группе про это ничего не писали. Потом вышла на улицу старшая и мама у нее спросила, как они сидят? Оказалось, что парты переставили. На вопрос "А почему ты ничего не говорила?" Та замялась, а потом ответила "Это секрет".

Вот такая у нас школа. Учат детей врать родителям.

копировать

Пресекать на корню такие секреты, училка дочери в начальной школе пыталась ввести подобное "Дети, не рассказывайте дома что происходит в классе, иначе вы будете ябеды", в классе был полнейший дурдом, учительница не могла совладать с нац мальчиком, который плевался, крыл всех матом и вел себя как животное. Подумайте о том, что будет лет через 5-7, детям предложат покурить или уколоться и скажут "Только маме не говори" и все это упадет на готовую почву - учительница началки секретничала.

копировать

Согласна полностью. В голове не укладывается, что в школе учат скрывать что-то от родителей.