Что должен уметь ребенок в 4,5 года!
Всем добрый день!
Имею погодок, 3,5 и 4,5 года.
Младшая легко берет Букварь Надежды Жуковой. Английский так, не особо интересен ей.
Старшая буквы знает с 3,5 лет. А вот букварь Жуковой, ну ни как не хочет, слоги не читает! Почему слова дались легко, а слоги сложно!? Английским бредит просто. На любительском уровне конечно.
Мат вообще не успеваем заниматься.
Оставить реб в покое до 5 лет или продолжать занятия, не смотря на нежелание. Без криков конечно, по 5 мин в день. Посоветуйте плиз.
Как вйти на уровень гимназии. Что реб должен уметь в этом возрасте? Как понять "умный" реб или не потянет гимназию и лучше не мучить!?
А занятия-то зачем? Надо играть с ребенком - лото, домино, кубики с буквами и цифрами, слова по ходу складывать (сначала из 3-х букв), писать короткие слова на асфальте мелом, палочкой на песке, очень любят малыши доски пиши-стирай. Букварь должен "сам" добавиться, а не в форме занятий в этом возрасте. И с математикой аналогично.
Уровень развития ребенка определяется не... собственно, знаниями, а сроками овладевания этими знаниями.
Обе Ваши дочери могут буквально за 2 недели до похода в 1 класс научиться читать, писать и таблицу умножения еще выучат. Вот Ваша задача в этом и заключается - не давать знания, а научить их БРАТЬ эти знания.
В шесть лет учить буквы? Это уровень средней школы, а я хочу уровень гимназии.
Не думайте что это мои амбиции, это желание дать лучшее детям.
Это именно Ваши амбиции. Научиться читать можно и в 6 лет, а вот развивать кругозор надо активно и до школы. Умение читать с этим никак не связано.
А вы в курсе что на выходе из 4 класса гимназии и обычные классы одинаковы по объему знаний?
Да. Можно и в 7 лет начинать. При этом ребенок может научиться читать на пару дней. И будет учиться в той же гимназии, что и Ваша дочь, которая буквы долбит с 3 лет ;)
Это не амбиции, а, скорее, небольшое непонимание возрастной психологии. Видите ли, для нормального дошкольника обучение в норме идет в игре. Обучение как вид деятельности начнет у них играть ведущую роль не ранее 6-7 лет. Поэтому для дошкольника куда более важным, чем знание букв и английского алфавита, являетсются навыки бытовой самостоятельности, обширные знания об окружающем мире, словарный запас, память, логика. :)
И не менее важно эстетическое развитие и развитие мелкой моторики - рисование, раскрашивание, лепка, мозаика, бисероплетение. Потому что это готовит руку к письму.
Академические способности ребенка более-менее станут явными только к концу начальной школы.
Еще добавлю развитие координации движения и вестибулярного аппарата (батуты, лазилки, скакалки, ролики-коньки, велосипед и т.п.).
То, чем вы занимаетесь с детьми - это не обучение, это дрессировка. Правильно выше пишут, ребёнка нужно прежде всего научить БРАТЬ знания.
PS помониторьте темы на предмет образования в началке. Нет уже гимназий практически, а через два года их уже не будет фактически. И в любом случае в хорошей школе (а не в той, где учителя перекладывают обучение на плечи родителей) тестируется прежде всего интеллект ребёнка, его общее развитие и готовность к обучению, а не текущий уровень его знаний. Необходимый уровень задают на подготовке.
PSS "средняя" школа - это обучение с 1 по 11 класс, а не то что вы имели в виду. Гимназия или лицей - это тоже средняя школа по своей сути.
нам 4,5-мы знаем буквы.но пока звуки и чтение как то плохо..
но это благодаря тому что учила она буквы с бабушкой-со мной вообще не хочет.
мне понравились пазлы у робинсона-учимся читать по слогам..вот по ним идет лучше чтение..
интересно ей играть и читать.
Возьмите школу 7 гномов. Математика - ступеньки Петерсон.
И мне очень нравится вот такие серии:
https://www.labirint.ru/series/29314/
https://www.labirint.ru/pubhouse/1710/
https://www.labirint.ru/authors/20795/
Ну и для восприятия окружающего мира, истории и географии:
https://www.labirint.ru/pubhouse/3324/
Главное, ищите, чтобы было интересно и по возрасту)))
мы много слушает аудиоэнциклопедий. "Чевостик" это наш хит. Проверена на старших детях. Младший может слушать Чевостика часами. Потом может подробно рассказать что слушал и что было интересно, а это гораздо важнее букв.
"Чевостик" очень нравится. Вышло несколько книг по этой аудиоэнциклопедии.
Видео - Саакян ("Тетушка Сова" и другие "занимательные" науки, у него
много мультиков познавательных).
"Смешарики" "Фиксики"
Книги издательства "Белый город"
Немножко попозже или выборочно
https://www.labirint.ru/series/11571/
https://www.labirint.ru/pubhouse/3324/
https://www.labirint.ru/series/32252/
Я тоже аудио очень люблю. Раньше мои дети пластинки слушали. Сейчас выбор значительно больше (у меня много всякого аудио для внуков скачано), но это как-то менее популярно. Да и "аудио-ряд" "видео-рядом" можно подкрепить.
Я еще очень любила (но это к другому поводу) передачи по "Карусели" были с путешествиями по городам страны (забыла название). Мы когда с внуком куда-то ездили (например, в Ярославль) дорогой смотрели скачанные фильмы про этот город. И еще с Хрюшей были путешествия по миру.
Вы не совсем поняли о чем я пишу. Подкреплять аудио видео рядом не надо. Пока ребенок слушает аудио носитель у него работает та часть мозга, которая развивает воображение. Наличие скачущей картинки "убивает" этот эффект. Ну и я против просмотра мультиков и видео в любом транспорте. Самый интересные мультики, на мой взгляд и взгляд моих детей, делает студия Пилот, серия Гора Самоцветов.
Вам все правильно написали: не тем занимаетесь. Расскажу, как было у нас. Ребенок много играл, рисование, лепка, аппликации, поделки. Занятий не было вообще. С 6 лет начал читать, в 6, 5 лет пошел в школу. Поступление было по сложному собеседованию. В началке был в тройке лучших по математике. В 5 класс поступил в математический класс по большому конкурсу.
Если вы реально хотите успеха ребенку, дайте ему наиграться. Этими занятиями вы обрезаете крылья.
Материалы для развития дошкольника в области логики - это соответствующие возрасту головоломки. Я имею в виду головоломки в виде предметов, а не на бумаге. Множество игрушек-головоломок. Ребенок с выраженными математическими и логическими способностями сразу же начнет ими интересоваться и очень живо в них играть.
Не совсем головоломки, а логические игры на ваш возраст:
1) Камелот и подобные ему компании Bondibon https://www.igroved.ru/games/bondibon/view
2) катамино (деревянное для лучшей тактильности) https://www.igroved.ru/search/?event=wordsearch&word=%CA%E0%F2%E0%EC%E8%ED%EE
3) чистая логика:
СЕТ https://www.igroved.ru/games/set/
спящие королевы https://www.igroved.ru/games/sleeping-queens-deluxe/
Ну и очень похожие на них игры от Банды умников (может, через год-два, но можно пробовать уже сейчас) https://www.labirint.ru/pubhouse/2899/