Поступление в ВУЗ через олимпиады

копировать

Разъяснтие, плиз, детали. Что дает победа, а что попадание в призеры на Всероссийской олимпиаде школьников с точки зрения поступление в ВУЗ? Или на других перечневых олимпиадах? Важно ли за какой класс получен результат? Есть мнение, что результат действителен в течение нескольких лет с момента получения или же учитывается статус победителя/призера только за 11 класс?

копировать

Посмотрите в правилах приема выбранного вуза, это информация обычно есть на сайте.

копировать

мухи отдельно, котлеты отдельно
1. Всеросс за любой класс годен 4 года. Призерство и победительство в финале дает поступление без вступительных экзаменов, если предмет олимпиады соответствует профилю. Соответствие профилей олимпиады можно посмотреть на сайте. Правила приема всероссников определяет не ВУЗ, правила едины для всех. Всеросс- не перечневая олимпиада.
2. Льготы по перечневым олимпиадам определяет ВУЗ. Он выбирает за какой класс учитывать, какие именно олимпиады - по уровням или прямо по названиям. Эти олимпиады тоже действуют 4 года, естественно, если подходит класс и все остальное

копировать

Расслабьтесь, наконец, со всеросом "за любой класс". Заключительный этап всероса проводится, начиная с 9 класса. До 9 класса во "всеросном" движении можно не участвовать вообще - пустая трата времени. Исключение - вундеркинды (настоящие, а не те, которых мамы такими представляют), которые в 7-8 классе могут потянуть заключительный этап всероса за более старшие классы.

копировать

ну да, взять и в 9 с нуля всеросс затащить. Дерзайте.

копировать

Дерзали :). "Додерзались" до заключительного этапа. Но там в победители и призёры не вышли, увы. В чем сложность в 9-ом начинать? Написал школьный - пошёл на муниципальный, написал муниципальный - поехал на регион, написал регион - попал в команду на заключительный. Как этому процессу по вашему может помочь те же незамысловатые шаги но без заключительного (без которого всё это - коллекционирование пачки ненужных грамот), которые теперь на еве принято начинать проделывать с пелёнок?

копировать

кто-то говорит про пачки грамот? не приписывайте другим собственные комплексы. Где хоть слово про олимпудки в начальных классах и подобную муть?

копировать

Какие комплексы? Какие "олимпиадки"? Этапы всероссийской олимпиады школьников, которую теперь начинают писать чуть ли ни с 4 класса. Тренируются :). А разве не вы мне написали, что начинать в 9-ом "с нуля" нельзя? Что надо раньше начинать. Вот я вам и ответила, что начинать раньше - это собирать пачку грамот. Для коллекции :), больше ни для чего.

копировать

Начинать раньше - это опыт. Который, кстати, пригодится потом не только на олимпиадах, но и при сдаче тех же ОГЭ. Не знаю никого, кто начал в 9-ом и добился высоких результатов. Обычно все, кто выходит в топ, засвечиваются уже классах в 5-6-ом.

копировать

Т.е. вы метите в победители или призёры заключительного этапа, не меньше? Ибо просто выйти в заключительный этап - это невысокий результат, судя по вашему презрительному посту? Ну-ну...
А в 5-6-ом эти известные вам звёзды где "засветились"? Неужто на школьном этапе? И так, говорите, ярко сияли, что вы их заметили?
Люблю еву! Начитаются тетки друг друга, и давай рассуждать про победителей всероса так, как будто сами лет 5 тренерами проработали и после региона команду набирали :).

копировать

Я фамилии нескольких детей, которые являются победителями и призерами всеросса по математике и информатике, знаю с 5 класса. Видела их на других олимпиадах, курчатовской, например. И на муниципальном этапе по математике, который в 5 и 6 классах мы точно писали. Сейчас они в 10-ом. Мой сын дальше победителя муниципального этапа на всероссе не прошел ни разу, но интерес к олимпиадам у меня есть, потому что так или иначе он в них участвует. И детей, которые там участвуют с высокими результатами, я знаю. Это одни и те же из года в год, и их фамилии засветились именно что класса с 5-го - 6-го.

копировать

"Это одни и те же из года в год" - не знаете вы всех победителей и призёров всероса, тем более не москвичей. Следите за группой интересных вам людей и делаете из своей слежки неверные выводы.
Вот сын ваш, худо бедно, до муниципального этапа в математике добирается, но у вас с логикой плохо.
"Не знаю никого, кто начал в 9-ом и добился высоких результатов. Обычно все, кто выходит в топ, засвечиваются уже классах в 5-6-ом. " - из того, что вы не знаете, не значит, что их нет (т.е. требование "начать в 5-6-ом" не является необходимым). Ваш сын начал в 5-6-ом, но выше муниципального так и не попал (т.е. требование "начать в 5-6-ом" не является и достаточным). Тем более не является критерием. Спросите сына, что это такое :).
И, всё-таки, муниципальный этап олимпиады начинается с 7-ого класса. Так что про 5-6 вы привираете.

копировать

Если о математике речь идет, то там на мат.праздник с пятого ходят. И правда, к концу школы уже фамилии примелькиваются.

копировать

больная женщина...

копировать

+100. Точно так же. Никакого смысла раньше 8-ого класса(приглядеться что и как нет). Но, думаю, все льготы скоро накроются медным тазом.

копировать

Про льготы: думаю, что поступление по результатам всероса не прикроют конечно. Поучаствовав в этом "движение" и дойдя до финиша, могу сказать, что дети там собираются действительно хорошие: умные, увлечённые. Таких надо отбирать, собирать, холить, лелеять, и всячески продвигать.
"Перечневые" олимпиады, думаю, действительно если не прикроют совсем, то сильно "привернут". Но это может быть и правильно.

копировать

Для большинства детей это потеря времени зря и отклонение от основной задачи - обучения и сдачи егэ. Сами увидите.

копировать

На заключительном этапе всероса собирается конечно меньшинство. Времени и сил подготовка к этому заключительному этапу отнимает массу. Все "затраты" на школьные, муниципальные, региональные этапы не идут ни в какое сравнение с напрягом, когда команда региона на всерос отобрана и ид1т интенсивная заключительная подготовка. Но несмотря на то, что, как я написала выше, мой ребёнок поучаствовал во всём этом процессе вхолостую (был просто участником заключительных этапов) мы ничуть не жалеем, что некоторое время поварились в этой кухне. Есть, что вспомнить :).
Со сдачей егэ у ребёнка всё нормально получилось. Учится ровно там, где мечталось. Вместе со "всеросниками" :).

копировать

Мой тоже поучаствовал в 10ом классе (все сам), а в 11ом - нет, т.к. уже появились сильные конкуренты даже в непопулярном предмете. А так сборы, олимпиадные лагеря, Хамовники - весело и интересно. Егэ могло быть лучше, поступил по олимпиаде из перечня. Сейчас считаю очень разогрет интерес к олимпиадам, шансов вообще мало.

копировать

Хорошо еще, что всерос с перечневой не наложился. А то мой кошмарный сон, что дочка вдруг наконец дойдет до финала и он наложиться с какой-нибудь жизненно необходимой олимпиадой типа Ломоносова.

копировать

Перечневые в марте заканчиваются, шансов на пересечение мало. Только если самые первые по времени финалы и последние перечневые.
Ваша в прошлом году на финал попала?

копировать

Не, не добрала. А в этом мне б и не хотелось бы, чтоб добрала. Это отвлечет от перечневых, по которым поступать надо.

копировать

И еще. Когда стало известно, что на заключительный этап в одиннадцатом классе ребенок возможно не попадает, то вся наша семья была на успокоительном целый месяц, пока решался вопрос с проходными баллами. Это очень мешало учебе, вымотало морально.

копировать

Дерзнули и в 9 с нуля затащили русский язык, вообще далека была от олимпиадного движения, но в Сочи на финал поехала с удовольствием и там все очень чудесно сложилось.

копировать

"Что дает победа, а что попадание в призеры на Всероссийской олимпиаде школьников с точки зрения поступление в ВУЗ?" - дает поступление на любой факультет и направление, соответствующий предметности победной олимпиады.
"Или на других перечневых олимпиадах?" - открываете правила приёма конкретного вуза и читаете, что кому причитается за олимпиаду конкретного уровня. Учтите, что каждый год вузы меняют правила, а минобр - перечень.
"Важно ли за какой класс получен результат?" - для перечневых важно, потому что многие приличные вузы интересуются только результатами олимпиад за 11 класс. Но результаты действительны в течение 4 лет, так что выигрывать перечневую олимпиаду за 11 класс можно начинать в 8-ом классе, если не слабо.

копировать

С последним не соглашусь. Тот же Ломоносов, задания для 10 и 11 класса одни и те же, но, увы, победу, полученную в 10 классе, только на елку повесить. А вот одинадцатиклассник сможет ее несколько лет использовать. Т.е. механизма писать в 10 класс за 11 там в принципе не предусмотрено.

копировать

Может быть это и правильно :).

копировать

Не знаю что тут правильного, если ребенок решал те же задания на тех же основаниях.

копировать

Правильно, что при таком подходе ребёнок в 11-ом не расслабится до полного неглиже. Решил ребёнок в 10-ом - решит ещё раз в 11-ом. Разве нет?

копировать

Победа - это все таки еще и лотерея в какой-то степени, а призерство куда меньше бонусов дает. И гарантировать победу 2 года подряд вряд ли можно. Опять же, в десятом ребенок спокоен и не волнуется, т.к. пришел посмотреть и попробовать, а в 11 уже психологическая нагрузка больше. Ну и самое главное, почему одинадцатикласснику, писавшему ту же работу в позапрошлом году можно зачесть, а десятикласснику нет? Это банально несправедливо. Ну, или задания должны быть разные и условия отборочных другие. Ну, и с перечневыми полностью не расслабишься, их ЕГЭ подтверждать надо.

копировать

Зачесть - не зачесть - это же на откуп вуза :). Идите, туда, где зачтут 10 класс ;).

копировать

Вуз, вроде, должен быть заинтересован в привлечении сильных абитуриентов. А ребенок, пишущий перечневую на год раньше, явно к слабым не относится. А так, да, такое несправедливое отношение со стороны вуза, многих отталкивает и наводит на мысль выбрать другой вуз.

копировать

"Вуз, вроде, должен быть заинтересован в привлечении сильных абитуриентов." Вроде да. Но только с дальнейшим расширением "олимпиадного движения" в массах вузы начнут огр*мат* проблемы организационного плана с олимпиадниками. Уже начали. Поэтому, мне кажется, планку будут и дальше задирать, подходы ужесточать. Так что лучше просто и незатейливо сдать ЕГЭ так, чтобы комар носа не подточил. И идти поступать куда хочется :).

копировать

В МГУ еще ДВИ есть. И разумнее вместо него как раз Ломоносова писать. Что касается всех остальных... наверное, от профиля зависит, но технарям явно куда интереснее готовиться и участвовать в олимпиадах, чем долбать русский до 100 баллов, да и задания ЕГЭ так уже больше на внимательность.

копировать

Кстати, спрошу - кроме МГУ где еще есть ДВИ?

копировать

В МГИМО есть. На творческое направление много где.

копировать

"В МГУ еще ДВИ есть. И разумнее вместо него как раз Ломоносова писать" Если Ломоносова может написать - должен мочь и с ДВИ справиться. Разве нет?
"технарям явно куда интереснее готовиться и участвовать в олимпиадах, чем долбать русский до 100 баллов, да и задания ЕГЭ так уже больше на внимательность. " - а кто сказал, что поступа должно быть "интересно"? Это же не в игрушки играть, не тусовку приятную выбираешь, а будущую специальность. Тем более, что задания ЕГЭ - на "внимательность". Вот пусть ваше чадо сосредоточится и напишет это задание. Тем более, что вам, олимпиадникам, там вроде и напрягаться то не над чем :).

копировать

Ломоносов на 88 конвертируется в БВИ, а на 70 в 100 ДВИ. Согласитесь, что БВИ или 100 ДВИ куда приятнее, чем 88 и 70. А сложность заданий... ну, немного там сложнее, чем ДВИ. Соответственно, каждый разумный человек пойдет писать Ломоносов в феврале, а не сдавать ДВИ в июле. ДВИ только если вдруг затмение нашло, и с Ломоносовым пролетели. Что касается "интересно", чтоб результат был, должно быть именно интересно. Кроме того, поступлением жизнь не заканчивается, а скорее даже начинается. И углубленные навыки по предмету, которые на олимпиадах нужны, куда полезнее умения до конца дочитывать условия 40 тупых задач и не ошибаться в вычислениях, я уж не говорю про русский, который на 100 балов технарю явно не сдался.

копировать

Ну про "40 тупых задач" - это вы как-то погорячились :).
Дитя - "технарь". Русский на 98. Математика только на 96 :). Ломоносова писал, призёр. Горжусь :). С лёгким презрением и недоумением смотрю в сторону тех "олимпиадников", кому "40 тупых задач" не по зубам, и кто родной язык знает слабовато ;).

копировать

Ну, хорошо, 30 тупых на умение читать и понимать прочитанное, 6 проверяют какие-то знания , а еще 4 еще и навыки оформления. Одна-две могут быть с подковыркой, которую отвлекшись на 38 остальных, можно и не заметить. Это я про физику. Математику настолько детально не знаю, но вряд ли разница принципиальна. И везде можно не дочитать, не досчитать, не дописать и т.д. Больше 90 написать реально, но для этого нужно специально тренироваться решать именно такие работы. Смысла в таком навыке для дальнейшей жизни я не вижу, поэтому если ребенок затащит олимпиаду на БВИ, то не вижу смысла тратить силы и время на подготовку к ЕГЭ. Найдется масса более полезных и интересных занятий. Если вдруг не затащит, то, да, придется тренироваться решать тесты. То что нельзя засчитать результаты 10 класса, мне лично сильно обидно. По ним у дочки было бы БВИ на один факультет и 100 ДВИ на два других. А теперь придется опять всю осень потратить на написание отюорочных, а зиму на очные туры.

копировать

Речь идет об олимпиаде Ломоносов или о турнире им. Ломоносова?

И еще второй вопрос: баллы Ломоносова и их конвертация в ДВИ (от 88 баллов столько то ДВИ и в каком случае и на каких факультетах он дает бви) -где это можно посмотреть в виде официальных документов? Например, в правилах приема Ломоносов специально не указан в льготах с этрй разбалловкой (я смотрю экономический факультет). Просто указано, что 100 баллов за егэ по математике, если победитель или призер олимпиады 1 уровня. А бви тольпо за Всерос.

Была бы также признательна за советы по подготовке к Ломоносову

Спасибо

копировать

Об олимпиаде. Хотя у турлома есть финал, но у него уровень ниже.
На каждом факультете свои льготы по олимпиадам. Но такой разболловки 70/88 не видела.
Обычно, если есть перечневая, но егэ написано хуже 75 баллов ( по предмету олимпиады, естественно, а то обязательно кто-нибудь прикопается)), но никаких 100 баллов нет, можно получить 2-3 балла как ид, если вуз за это что-то начисляет.
Тоже интересно, что за факультет такое практикует.
По поводу подготовки- посмотреть предыдущие годы и в группе типичный олимпиадник вконтакте есть список литературы по всем предметам для подготовки к олимпиалам. И рекомендации всякие. Предметы же разные.

копировать

По физике у Турлома и Ломоносова одинаковый уровень. Или вы про математику?

копировать

Я не уверена, что физфак тот же Турлом берет. По крайней мере, в списках поступивших БВИ прошлого года, видела Ломоносов, видела физтеховскую, видела всесибирскую, а вот турлома я не видела. Может у него третий уровень был?

копировать

Нет, второй. МГУ же не пишет конкретные олимпиады, только уровни. Должны брать.Там, кстати, тоже задания одинаковые для 10 и 11 класса, а льготы только 11.

копировать

Посмотрела их списки победителей... По математике 3 человека, по физике чуть больше, но тоже не густо... Не мудрено, что я не видела абитуриентов с ним. Не пойму, настолько нерешабельно или мало кто на заключительный тур пошел... Надо задания посмотреть. Моя на заключительный не пошла - он на что-то для нее более интересное накладывался. Там в феврале-марте вообще запросто толпа накладок пойдет. Хотя бы из-за этого приходится отборочные с запасом писать. Ну, и пока большой вопрос, ч то они напишут в этом году.

копировать

Да, не густо. Что-то там было по физике не очень решабельное (решать еще и математику вряд ли возможно). Посмотрите критерии награждения - очень щедрые, видимо, мало кто что нарешал (попасть то на заключительный вроде как вполне легко). Мы сначала думали, что с нашими баллами пролетим, а оказалось что ого-го.

копировать

Вот я и думаю, что участников заключительного этапа толпища должна быть, а результаты... не знаю, первые три задачи, вроде, более-менее, хотя возможностей ошибиться там много, четвертая и пятая если заранее не решать, вряд ли подъемны. МОШ мне кажется попривычнее в плане заданий. Ну, и за раз два предмета, да, наверное, по объему малореально. Опять же, второй уровень, не так давно полученный, не везде берут, и на что-то он накладывался, на что уже не помню, но тоже весьма популярное. Ну, и это точно сложнее Ломоносова. По крайней мере, по физике.

копировать

Думаю, что "разбалловка" отделяла на Ломоносове победителей от призёров. А за победу и за призёрство на многих факультетах МГУ приняты разные плюшки.

копировать

Ну, ЕГЭ хуже 75 у ребенка, предмет знающего на приличном уровне - это все таки постараться надо. А вот хуже 85 - да, запросто. И ДВИ хуже 85 - запросто. А если учесть современные проходные и тенденцию к их росту, то все на 85 - это вот уже совсем не гарантия поступления.

копировать

Не знаю где. Я знаю, что в прошлом году за 88 была победа. Так, скорее всего, оно от года и предмета зависит. Речь про Ломоновсов. В Ломоносовском турнире моя игралась, но на заключительный этап не пошла - он с МОШ наложился. Да и я не уверена, что Ломоносовский турнир где-то приложить удастся. Сейчас сходит, т.к. время есть, но опять же без уверенности, что это надо. Ну, и везде свои правила. Мы смотрим на факультеты, где за победу на Ломоносове в прошлом году БВИ было. А что в этом будет пока неизвестно.

копировать

Если она была призером в 10 , то с какой радости писать отборочные в 11? Призеры вроде автоматом в финал перечневых идут. Многие ради этого их и пишут в 10.

Затащит-не затащит в 11 классе - известно становится слишком поздно, чтоб задвигать или нет подготовку к егэ.

копировать

Больше попыток, больше вероятность стать не призером, а победителем, и иметь не 100 ДВИ или ЕГЭ, а БВИ. Мы специально писали в 10ом, чтоб в одиннадцатом меньше отборочных было. С десятого у нее 2 МОШа и 2 Ломоносова, соответственно, сейчас еще на пару олимпиад отборочные может успеть написать. А то они еще и пересекаться могут, и вообще мало ли что, МОШ довольно таки сложная, поэтому надо еще чем-то подстраховаться. Но, блин, обидно ж второй год писать то, где уже был победителем. Это все равно, что сдать экзамен на отлично, но все равно идти почему-то на пересдачу. Готовиться к ЕГЭ... ну, она ж не материал не знает и речь не о подготовке с нуля идет, а о нарешивании типовых заданий в отведенное время и допускание при этом минимума ошибок. На это вполне с марта должно хватить времени. Другое дело, что у нее там в школе своя сессия, и знания, даваемые в школе, куда полезнее этих вариантов. Но если вдруг сольет все олимпиадки, то придется тесты нарешивать. А так до февраля-марта мы их решили не трогать.

копировать

я про отборочные!!!
призеры прошлого года сразу на очный обычно идут...

копировать

Я знаю. Она и пойдет на 4 очных как призер прошлого года. Но коли уж все равно идти, то еще пару-тройку напишет. В прошлом году мы замумукались с этими отборочными, только на 2 ломоносова нас хватило, на воробьевых горах сломались - там совсем задания по объему неадекватные, пол воскресенья убить ладно, но больше - откровенный перебор, МОШи - математика в 10ом открытая, физика была с позапрошлого года. Соответственно, в этом, имея проход на Ломоносова (главное даты регистрации не пропустить часом), осенью еще чего-нибудь напишет. Если, конечно, льготы для олимпиадников не резанут. А куда деваться? Никто ж не гарантирует, что она в этом году нигде не напортачит и пройдет в победители, а цена слишком высока.