Из топовой школы в менее топовую
Поступили в топовую школу. Уже не в этом году. Но вот я уже не первый год понимаю, что мы стали заложниками этой школы. По многим предметам странная программа. Много ненужного углубления по ненужным предметам. Учитывая это, перейти в другую школу уже будет проблематично ( программа не совпадает с фгос, надо будет догонять).
При этом куча уроков, ребенок сидит до ночи. Учится при этом хорошо. Но и одноклассники, которые думают только об учебе. Вот прям говорит, что уже надоело, что все говорят только обо учебе! Лучшие друзья не из этой школы.
Вот и думаю, не перейти ли нам в другую школу. Есть вариант школы с углубленным изучением нужного языка. Вот хоть на курсы не будет ходить.
Есть ли у кого опыт ухода из топовых школ? Не по причине , что деть не тянет, а просто вот Вы поняли, что это все родительские хотелки и выпендреж?
А не из топовой школы не в дворники нельзя? по моему опыту, поступление и будущее мало зависят от школы. Полно знакомых детей, кто и не идут в эти школы, а занимаются интересующими предметами с 5 класса.
я бы поверила вашему опыту, если каждая школа не делала отчёты, и не доказывала, что дворовая школа это дворовая, и да, кассиры, дворник, кладовщики тд. ибо баллов на вуз у них просто тупо нет.
Я не говорю о дворовой школе вообще . Тема не о противопоставлении топовой и дворовой. Читайте внимательно.
МГУ не заканчивала,училась в регионе в гос.вузе, получила 2 высших. школу обычную заканчивала,но училась хорошо.
это не мешает мне сейчас занимать высокую должность в головном офисе банка топ -10.
К слову, родители одноклассников,кое-кто закончил мгу,кто-то мгту, - сидят дома во втором декрете, устроится на нормальный достойный заработок не могут.
а кассиры,дворники - это профессии приезжих из стран Азии.
95% компаний при трудоустройстве на руководящие должности не смотрят на вузы ,вообще.
поэтому я скептически отношусь в топовым школам и прочим финтифлюшкам. хотя ребенок учится в лицее из топа и только потому,что по прописке к нему относимся...как-то так
баранов не разводим. в западной части страны проживали. кто-то в Европу ездил учится,кто-то там стажировался,как например я.когда поступала егэ и не было ,к слову.
а для чего ваше мгу,если по факту устраивается хорошо тот,кто с головой по жизни. ну а вы можете подтереться дипломом топовой школы и дипломом мгу :P
Ну вот чувствуется, что деревня, про мгу даже не слышала... :ups1 и главное лезет, истинная деревенская баба, обсуждать то, о чем понятия не имеет :mda
Читать умеем,городская? Где ты это прочла?А,вообще,конечно в который раз убеждаюсь,что именно необразованные люди,неустроенные в жизни,больше всего придают значение именно статусу образовательных учреждений и томно закатывают глаза при фразе "топовые" школы в надежде,что если дитятко придет туда,то все двери будут открыты. Разочарую. Генетика свою роль играет. Так что тут как волосы не рви , придется твоему чаду нести твой крест.
А хамство твое только подтверждает тот факт,что маргинал в десятом поколении. Удачи!
Хм... Видите ли... Поступление-таки зависит от школы напрямую. Если школа топовая, то она обучает будущих студентов для топовых ВУЗов. Ну, понятно, если это действительно топовая школа, а не с непонятно откуда взятым рейтингом.
Можно, конечно, с 5 класса заниматься интересующими предметами. Можно и вообще в школу не ходить. Но тут вопрос в том, насколько родители могут оплатить индивидуальное образование ребенка. Топовые школы - это все-таки самый финансово доступный социальный лифт для способных детей.
Приведите пожалуйста пример не нужно углубления в топовой школе? Как правила в топовых школах углубляют профильные предметы.
Меня интересуют примеры перехода, а не мои примеры.
Да, бывает, что до специализации в 10, углубляют и то, что не нужно.
Ну вот пример того что углубляют но что не нужно, можете привести?
Все топовые школы имеют специализацию до 10 - поэтому они и топовые.
Примеров полно - поговорите с теми кого из топовых отчислили. Вам ведь не важна причина перехода.
Глупости говорите. Робототехника даёт отличные навыки практического программирования для детей. Физика тоже очень наглядная - как использовать рычаги и шестерёнки, изменится ли скорость, если поменять диаметр колеса, за счёт чего можно увеличить мощность... Масса тем, которые в школьной программе будут понятны и интересны.
А информатику и физику ваш ребёнок только по книжечке изучать будет? Когда у наших убрали труд и вместо него добавили информатику - мой сын сказал, что это вполне логично, т.к. табуретку деревянную сколоченную гвоздями он только в кино видел, а вот установить самому Винду на комп - должен уметь любой человек сейчас. Считаете - он не прав? Вы в школу с робототехникой зачем шли? Наверняка уклон школы в сторону физ-мат или с инженерными классами. А если так не нравится - что мешает перейти в другую?
Про табуретку и винду - считаю, что он не прав. Очень тяжело приходится в повседневной жизни людям, только и умеющим, что винду установить. И жить с такими рядом не комфортно. И о-очень скушно :).
Физика вполне себе изучается "по книжечке". Это вам не табуретка :). А информатику в школе в том исполнении, в котором её преподают, вообще не нужна :).
Если в вашей школе информатика в таком исполнении не нужна - то видимо да, действительно не нужна ;) В нашей школе видимо исполнение другое. А тратить несколько лет по два часа в неделю на табуретки - в наше время непозволительная роскошь. Кружки для конкретных любителей молотка и лобзика всегда есть. Да и папа может с ребёнком развлечься и показать ему шуруповёрт. А девочек бутерброды намазывать и супы варить должна мама дома учить, а не тётя в школе.
А если Вы считаете, что рядом с вашим ребёнком будет нескучно сидеть на сколоченной им табуретке перед чёрным экраном с рухнувшей виндой - то вы точно с выбором школы ошиблись ;)))
В вашей школе исполнение информатики такое же, не парьтесь. Тратить на него время даже сильнее жалко, чем на табуретку. Что вы вообще знаете о роскоши и о том, как аукнется "потраченное" время?
У рухнувшей винды экран синий. А ребёнок мой предпочитает сидеть перед линуксовым экраном, он таки черный :). Вы, похоже, ни в табуретках, ни в экранах не сильно шарите ;).
Не имею привычки париться ;) Видимо вам как раз и приходится самой заниматься и экранами и табуретками (иначе - откуда такие глубокие познания?) А я действительно "не шарю" :)), у меня винда не рухнула ни разу в жизни ;) Что там у ребёнка в компе творится - тем более не представляю, давно сам занимается всем этим, спасибо - в школе научили. Вот только чем Вам, какой разносторонне образованной, роботы не угодили? Не Вы ли в прошлом году ребёнку репетитора по роботам искали? С Вашими способностями - сами должны были справиться. А так - ищите школу, где в сетке стандартные 28 часов по ФГОСУ, не придётся париться ни информатикой, ни роботами.
Ну вы же даёте советы о ненужности предметов ;) видимо от большого ума и глубоких знаний ;)))) А мы ими не обладаем, поэтому и информатику и робототехнику пожалуй поизучаем в школе ;) Пусть нам хуже будет! Удачи!
Скажите честно, ваш ребёнок не понимает эту самую робототехнику, не тянет, страдает и жалуется? Ок. А другие предметы ему все много дают? Или в школе стОит оставить только те предметы, которые вашему ребёнку интересны? За эту самую робототехнику во многих школах бьются родители, чтобы ввели, нашли педагога. А тут такое... Грустно прям.
Причем здесь то, что понимает, и что нет мой и ваш ребёнок? Вы и те родители, которые бьются за "эту самую", что вы понимаете в робототехнике? А я понимаю, что это совершенно ненужный, мертворожденный предмет. Сродни сколачиванию табуреток :). С таким же успехом могли бы ввести в школах бухучет, например. Или машинопись (от неё, честно говоря, пользы больше было бы).
Нет такого предмета в школе. Есть предмет информатика. Робототехника обычно идет отдельным кружком, на него дети ходят только по своему желанию, оценок там нет. Ну скажите что это не так и в вашей школе есть предмет в сетке учебной Робототехника.
Есть такой предмет.Так же как и китайский язык и много чего еще.Стоять в расписании эти предметы могут как угодно и называться как угодно.а по факту их посещение обязательно
Ну там же написано: Инженерная школа. Вы не знали что ли что идете в школу с такой направленностью? У таких школ, наверно, есть права делать и такие уроки, но я в средней школе такого не видела, возможно эта какая-то особая школа в которой всё можно.
Уточните, если не сложно что вы собрались догонять, из-за углубления предмета? Вот не разу не видела чтобы углубленный предмет был слабее чем обычный.
Если для вас поступить в обычную уже проблематично то сомневаюсь что ваш ребенок тянет свою школу
Вы можете не сомневаться в чужих детях, это дело неблагодарное.
Догонять надо по тем предметам, которых вообще нет.
Например, черчение?
Например, Обществознание в нашей школе начинается не в 6/7 классе, а позже.
По истории - программа, которая не совпадает с программами других школ ( проходим другое, другой период).
По литературе тоже читаем совсем другое ( не совпадает с другими школами).
Извините, больше на такое отвечать не буду. Топ не об этом.
А в школе с углубленным языком есть черчение? Я думала его почти нигде не осталось.
Странно, в известных мне топовых (ребенок одну из них закончил в этом году) основная программа оставалась в объеме школы. Аттестат то потом общий получают.
Вы только что все топовые школы обозвали никому не нужным выпендрежем, и ждете что кто то поверит что вы добровольно уходите? Дети вам не угодили, учителя не угодили - хотите получить хуже образование потому что вы слишком круты! Я знаю одно, что добровольно из топовых школ не уходят. Мало желающих потом платить репетиторам, только потому что деточке одноклассники слишком умными кажутся.
Возможно, просто констатация того факта, что некоторые одноклассники в чем-то товарищи ограниченные, интересующиеся только учебой. А мир ширше)
Где пренебрежение? Сказано, что детей интересует только учеба. Возможно, для кого-то это плюс, а кто-то хочет и в театр пойти в пятницу после уроков.
И что в этом плохого? Зато потом родители не платят репетиторам.
Вам мешает это в театр ходить? Вы в школу ходите учится или тусоваться?
Про "умных " одноклассников - домысел Анонима. Я писала о "говорящих только о школе одноклассниках". Это разные вещи.
Опыт людей которые добровольно променяют хорошее образование на плохое? А если одноклассники интересны то зачем от них уходить?
Поэтому я и спросила что вы считаете ненужным?
Есть ряд школ, которые не сильно участвуют в борьбе за топовость, но образование там нельзя назвать плохим. По многим аспектам даже лучше чем в топовых. Есть знакомые. Я уже писала, что не говорю о дворовых школах.
Можете привести пример такой школы?
У меня во дворе очень хорошая школа (по рейтингам) но до топовой она не дотягивает. Хотя в первых 30 в рейтинге. Но там очень обеспеченые родители и делают рейтинг за счет репетиторов. Знаю потому что деть там учился и очень много знакомых осталось
Топовые школы, это другой мир. Другая психология, другой подход.
О, без срача на Еве никак. Да почему не угодили? есть очень классные учителя.
Да, черчение есть еще в ряде школ.
Да ладно, не уходят... И из университета уходят, и из Газпрома, и из Лукойла. Вот прям лично знаю таких. А то, что в 11 классе без репетиторов в топовых школах - это Вы где такое видели? Единичные случаи. В нашей школе уже в 7 некоторые с репетиторами, так как не могут сами дз сделать ( не мы)
Ну вы же сами начали срач, высокомерно опустив школу, одноклассников и их родителей. Видимо вам без этого ни как.
Мой ребенок в этом году заканчивал школу без репетиторов. Спокойно поступил в МГУ. Вас это удивляет?
Но да, возможно эти дети все в учебе, и они не считают углубленную программу лишней.
Черчения сейчас почти нигде нет.
Обществознание до 8 класса, это сказка о белом бычке. Там догонять нечего.
История - да, такое бывает в топовых школах, что историю проходят линейно, постепенно, к пройденному материалу возвращаются только для проведения общих зачетов. В обычной школе в 8-9 классах проходят новое и новейшее время по верхам, а в 10-11 возвращаются к тем же историческим периодам и проходят еще раз, но более подробно. Из-за одной истории столько сомнений и метаний? Вы считаете, что историю правильнее учить дважды, как рекомендуют ФГОСы? Ну, тут дело убеждений и вкусов...
Черчение есть,обществознание сложный предмет для сдачи,а нужен в большинстве вузов .Историю грозятся ввести в список обязательных предметов для сдачи.
мне кажется это вообще от ощущений зависит, понятно, что прям логических объяснений вы не найдет к чему менять топовую на не топовую. но если предполагаете, чувствуете, надеетесь, что ребенку и вам так будет лучше - то даже спрашивать никого не надо, просто переходить.
то, как вы выразились - быть заложником, и если действительно вами так ощущается, ихмо намного хуже быть, чем с недостатком топовых знаний:-)
Есть опыт. Мы поняли, что нам "топовость" школы параллельна. Выпендрежа не было. Мне важно, чтобы ребенок с удовольствием учился. Понятно, что все предметы не будут одинаково привлекательны.
Я думаю над этим - перевести детей из топовой школы... пока терплю, но не знаю, насколько меня хватит. Не совсем понимаю ваших терзаний, хотите - переводите. Мне не нравятся родительские амбиции, некоторые учителя. И если первое можно снизить переводом, то второе - это исключительно лотерея, перевод тут ничего не решает. Я переводила старшую из топовой - в профильную после 9-го класса. Перевод себя оправдал. Никаких трудностей с переводом не было, отрывали с руками.
Можно но только вот подготовит за 2 года тоже только топавая профильная. Обычная профильная не справится, потому что многое из программы уже упущено
Ничего не упущено, за 2 года при увеличенных часах на пару профильных предметов умный ребёнок отлично подготавливается на 90+ баллов без репетиторов. Не очень умный, кстати, тоже поступает, только уже на платное.
Я бы, решая вопрос о переходе, отталкивалась от другого.
1. Единственный показатель качества обучения - это выпускной балл по ЕГЭ. Понятно, что зачастую это заслуга не только школы, но и родителей. Однако школа, в которой средний балл ЕГЭ на уровне 50-70, это говорит либо о том, что школа глобально не умеет учить, либо о том, что контингент не делает учиться. А точнее, что контингент, который не хочет учиться, школа не учит.
Контингент играет важное значение, как ни крути. Остаться в стороне от одноклассников можно как и топовой школе, где все подчинено учебе, так и в дворовой, где высший успех быть звездой на тусовке в подворотне. Есть ли нечто среднее? Наверное, есть. Но объективно, степень мотивированности детей в школах с отбором всегда будет выше, чем в школах без него.
2. Решите для себя, что ребёнку светит после окончания школы. Куда и как вы собираетесь поступать. В конце концов у каждого свой путь, и не все собираются покорять здание на Воробьёвых горах. Но если ваша цель - топовый ВУЗ (и к тому же на бюджет), то и учиться следует в определённой среде среди педагогов, которые понимают и разделяют амбиции подопечных, а не считают их блажью.
3. Взвесьте "за" и "против", распишете, что теряете и что находите. Расставьте приоритеты, но без эмоций, а с точки зрения перспектив. Просто помните, что сделать шаг назад проще, чем шаг вперёд.
"Ненужное углубление по ненужным предметам" - это вы вообще о чем? Конкретно? Я тут честно говоря серьезно засомневалась, что вы реально знаете, чему учат в топовых школах, а не завели тему-разводку, чтобы немного общественность активизировать.
У меня ребенок учится в топовой школе. Почти все предметы совпадают с предметами в обычной школе, не добавлено ничего. Напротив, отсутствуют всякие сомнительные компоненты в виде краеведения, или технологии, или музыки (в восьмом-девятом классе). Ребенок загружен, это верно. Но и в обычной школе она была загружена под завязку. Разница в том, что теперь ребенок загружен углубленной математикой, информатикой и физикой, учится решать олимпиадные задачи и применять теоремы и программирует на "живом" языке. А в обычной школе она была загружена всякой ерундой в виде олимпиад по всевозможным второстепенным предметам от ИЗО до географии, проектами по русскому языку, написанием пьес для начальной школы и т.д.
Дети... Ну, везде дети как дети. И в топовой, и в обычной. Хорошие дети, разные дети. Сейчас подростки. Влюбляются, пробуют спиртные коктейли, потихоньку вейперят. От того, что в топовой школе вундеркинды, и в обычной - обычные дети, не делает одних ботанами, и других шпаной. Все сложнее. Контингент в топовой поинтереснее, в среднем, но и в обычной есть яркие дети.
Конечно, второстепенная. Посмотрите, какие предметы требуется сдавать при поступлении в ВУЗ, и найдите там географию.
Общество живо далеко не только математикой, но математика - это тот предмет, который нельзя просто взять, прочитать и запомнить. Математике надо учить, а современные школы этого делать не умеют и не хотят, кроме специализированных. Обществознание и историю ребенок прочитает и выучит, независимо от школы, в которой учится. Русский язык все дети сдают ровно, независимо от школы. Иностранный - это вообще не заслуга школы. Иностранный язык ребенок будет все равно учить на курсах и с репетитором. А вот математику хорошо знают и сдают только ученики топовых школ. Это факт. Если вы этого не понимаете, вы вообще ничего не понимаете в современном образовании.
"Догонять надо по тем предметам, которых вообще нет.
Например, черчение?
Например, Обществознание в нашей школе начинается не в 6/7 классе, а позже.
По истории - программа, которая не совпадает с программами других школ ( проходим другое, другой период).
По литературе тоже читаем совсем другое ( не совпадает с другими школами).
Извините, больше на такое отвечать не буду. Топ не об этом."
Вот что выше Автор ответила. А какие проблемы с гум предметами, прочитал и запомнил. Черчение вообще ерунда.
Топовые вузы важны только для тех, кто собирается в аспирантуру и далее.
Трудоустройство в нашей стране зависит на 90% от возможностей родителей, их связей и знакомств. Самое главное - это интересы ребенка. У старшего ребенка, те дети которые определились к 10 классу уходили в экстернат. Все они поступили на год раньше наших. Кто-то через олимпиады, кто-то через егэ.
перевели сына из топовой ( по меркам нашего района и СЗАО, рейтинг топ много) школы в менее топовую, но гимназию. Когда забирала документы, на меня орали буквально, вы с ума сошли, еще пожалеете, вернетесь, умолять будете , чтоб взяли.
Не пожалели, не вернулись.
из плюсов:
ребенок более спокоен, быстро адаптировался, повзрослел как-то, вздохнули все, ибо уроков много, но разумно много. Выбрал не языковой , а математический уклон с 5 класса ( сам поступил), язык сохранился в объеме 5 ч/нед. но похуже , чем в первой школе.Меньше пафоса- талантливые и доброжелательные учителя.
Из минусов: пришлось догонять ( хотя новая школа ниже по рейтингу), второй язык будет только с 7 класса ( ибо впихнуть некуда), вроде все.
Это вы куку , которые переводят ребёнка после начали, и считаете, что ушли из топовой школы. И стоп дало сознание того, что вы якобы проучились в топовой нчалке?
Нас (и вас) анонимов здесь много. Лично мы уже давно не только началку закончили, а уже аттестат получили. Так что наше "стоп сознание" полно осознанием того, что мы не только проучились в "топовой школе", а уже учимся во вполне себе "топовом вузе" :).
А это тут при чем? "Мы" так уже и закончили топ- вуз (ВШЭ бюджет), дальше что? Какое это имеет отношение к "топ"-началке СЗАО?
Знаю, что бывает и в старших классах уходят в дворовые школы чтобы спокойно готовиться к егэ с репетиторами. Дворовая школа меньше времени отнимает. Хорошая сдача егэ в большинстве случаев заслуга репетиторов и родителей, которые за это заплатили.
Мой ребенок учится в топовой школе если что.
Что есть топовая школа? Знаю физ мат школы, хим био, с углубленным изучением языков, многопрофильные... Рейтинги? Понятно, что в профильных школах количество сильных учителей отличается от обычных школ. Но и в обычных школах они есть. Главное - попасть к ним. И понятно, что в обычных много родителей, которые не берут репетиторов, даже если ребенок неважно учится.
Не знаю как сейчас, но несколько лет назад, многие ученики из 2, 57 школ готовились к егэ с репетиторами. Конечно же есть действительно очень умные и увлеченные ребята. Но их в этих школах не больше 30%.
и конечно же в каждой семье решается индивидуально, нужны ли такие нагрузки ребенку или нет. Просто знаю перегоревших учебой, особенно девочек.
Да все банально, в топовой школе нанимают репетитора, для 100 баллов, в обычной для 70. Вот и вся разница. Каждому по потребностям.
Просто факты собранные из отчетов школ. Ничего личного. Если вас это как то обижает , то эти претензии не ко мне, к себе самой.
Идите вы уже лесом со своими фактами :). Вам выше правильно написали про 30% способных детей в хорошей школе. Остальные 70 - неспособные. И их никакая топовость школы и никакие репетиторы не подготовят на 100. И вот это факт. И если ваш отпрыск из тех 30%, то вы сбором фактов обычно не занимаетесь. А вот если вас это как-то обижает и не устраивает (т.е. ваше место в 70%), то претензии к себе самой и к своему балбесу :).
То что у вас ребенок балбес, не значит, что можно кидаться на людей как башенная собака. Так что идите в лес, по вашему же совету, и лечите свои нервы.
Какие же это "оправдания"? Это факты :). Можете вписать их в свой кондуит: чтобы сдать егэ на высокий балл к хорошей школе надо приложить ребёнка с мозгами. В противном случае "топовость" школы большой прибавки к баллам не даст, хоть обвыбирайтесь :).
Как то вы быстро сдулись и скатились на голимую физиологию :). Я думала ваших "собранных фактов" хватит на дольше.
Ну меня башенная собака не кусала, сын не дебил как у вас. Поэтому опуститься до вашего уровня просто не могу, увы и ах...
У самой ребенок в 7 классе. Начитавшись в 5 классе всяких форумов про ажиотаж вокруг некоторых школ, олимпиад была в ужасе. Всем надо учиться только в МГУ, ВШЭ, МГИМО и практически все. Больше образования нигде не получишь. Важнее найти свое направление. У меня старший определился только учась в институте. А при собеседовании проходил тест наряду с выпускниками и МГУ в том числе.
Я сама участвую в наборе сотрудников в нашу компанию (правда в области финансов и юридической) и приоритет в первую очередь - опыт и адекватное оценка своих знаний.
Автор, неужели в вашей школе только один профиль? Зачем школу менять, поменяйте направление и класс в сторону нужных вам предметов.
Там выше ссылка на 548, написано что это именно Инженерная школа. То есть профиль, похоже, один, и судя по расписанию, профили начались уже с 5 класса. Да, на мой взгляд, рановато для профилей, но так и школа реально топовая.
Профиль не один.Школа не инженерная,а есть инженерное отделение.Только вот никак в толк не возьму почему так дружно решили что ребенок автора в 548? Я приводила пример так как били кулаком в грудь что такого не существует.Но причем тут автор и ее ребенок?
Так нет нигде робототехники в сетке, кроме как в 548 и еще ракетостроения в 6 классе. Рачевский - красавчик, конечно.
Нигде нет, а в 548 есть. Таки "бачилы очи, що купувалы". Зачем было идти на инженерное отделение, если всё это не нужно и не интересно? В 548 в среднем звене есть совершенно общеобразовательные классы - учись не хочу. И Рачевский - да, красавчик. Дай бог ему ещё много лет здоровья.
Посмотрела я расписание. Я бы ушла из такой школы. Когда подавала документы в 1580 (6 класс и 8) познакомилась с несколькими мамочками из 548, пришли поступать в 1580, потому что в 548 ловить нечего. Речь про 6 и 8 класс. Причем еще и деньги постоянно тянут с родителей.