Математика или русский? Нужен совет.

копировать

Сын учится в 3 кл. Ходил в логосад с задержкой речевого развития. Русский и литература очень слабо. Математика хорошо. С 1 кл делаю с ним все домашние задания. Долго делаем русский и литературу. Математика идет на 4 , но только из-за того, что страдает русский. То смысл условия задачи не понимает, то пишет коряво. Все делать не успеваем. Сейчас поняла, что русский так и будем плохо тянуть. Что выбрать - заниматься по русскому или начинать решать олимпиадные задачи по математике, тогда русский будет еле тянуть. Математику реально соображает хорошо. Может кто то был в такой ситуации? Подскажите. Занимаюсь полностью сама, перешла на удаленку. Денег на репетиторов нет особо.

копировать

А зачем вам олимпиадные задачки если ребенок не справляется с программой по математике на 5? Как олимпиадные задачки помогут ему быстрее прочитать условие или быстрее его понять?
Дома понятно, вы поможете. А в школе?

копировать

ну какие олимпиадные задачи, если смысл прочитанного не усваивается полностью? вы будете ребенку всё разжёвывать? тогда в чём олимпиадность?

копировать

Как ребёнок, который сейчас не понимает условие школьных задач, без занятий по русскому языку поймёт условие олимпиадных заданий?

копировать

Читать! Много и интересно. Обсуждать прочитанное. Разговаривать и рассуждать на тему того, что прочитали. Задавать наводящие вопросы. Провокационные, интересные ребёнку. С тем чтобы научить ПОНИМАТЬ прочитанное. Улавливать главное с рассказе, сказке, статье. Если вдруг пока ребёнок сам читает так себе, читать вслух. Обязательно, каждый день. Но и самого всячески стимулировать к самостоятельному чтению.
Научите читать "с пониманием" - научите учиться. По всем предметам. И русский скорее всего может стать лучше. И в математике смысл перестанет ускользать.

копировать

вот вы абсолютно правы!
скорее всего, ребенок дислексик, это совершенно не страшно и не приговор отнюдь, это лишь небольшая особенность развития. И вы написали сейчас главное, об этом и учителя говорят, и психологи, и коррекционные педагоги- НЕ развито у детей смысловое прочтение. В основной массе. Есть дети, у которых это ставится очень быстро, есть дети, которым надо это поставить. у меня сын дисграфик, у него отличная понятийная сторона прочитанного, в задачах сразу хватает верное условие. Но послушал бы кто как он читает вслух(.ужас и боль). а пишет вообще ноу комментс.
но олимпиадные задачи неплохо сечет, не щелкает, но вполне достойно справляется.
иногда бывает, что и он сидит и тупит над условием. ну не понял я, чего тут надо. (это когда условие очень навороченное).так как я забрала на семейное в этом году, то я имею больше возможности присмотреться и проанализировать причины. И вот как мне кажется (может, я ошибаюсь, конечно). Сейчас большое упущение педагогов начальной школы в том, что детей не учат записывать условие задачи. и не учат ставить вопрос к каждому действию, как учили нас.
а по чтению, вы абсолютно правы, надо практиковать выборочное чтение (глава, абзац, эпизод)и разбирать до мельчайших деталей. Мы сейчас стали это практиковать, и он стал подмечать подвохи в заданиях повышенной сложности.
и еще я убеждаюсь, что необходим ежедневный тренинг внимания. дети очень рассеянные почему-то, вот не цепляют они важные детали и все тут(

копировать

Если ребенок не понимает условия обычных задач, как он будет понимать олимпиадные?

копировать

А вам олимпиадная зачем? Для поступления? Но тогда определяйтесь со школой, куда не надо сдавать русский. Но что потом...

копировать

Подтягивать русский, литературу и математику до 5. Потом уже можно вести речь об олимпиадах.

копировать

Для начальной школы - и то, и другое. О каком разделении может идти речь. И там, и там - основы.

копировать

заниматься тем, что труднее
какая олимпиада, если на 4 текущее
олимпиадники легко получают обычные пятерки
олимпиада со слабой базой - резкий завал в 6 классе

копировать

Заниматься русским. С улучшением русского повысится успеваемость в математике. С повышением успеваемости можно перейти к олимпиадным задачам.
При условии, что половина, если не больше, олимпиадных задач построены на логическом мышлении и понимании условий, без нормального восприятия текста будет что в лоб, что по лбу. То есть практически никак.
"Сейчас поняла, что русский так и будем плохо тянуть" - сложите руки, да, так и будет. А, когда начнутся склонения, спряжения, фонематика усложнится, вообще зашьетесь. А это как раз-таки программа 3 класса уже.

копировать

В начальной школе закладывается база, запустите сейчас русский , к 5 поплывет все. Зачем вам сейчас олимпиадные задачи?

копировать

Ева-мать она :).

копировать

Это стёб ??

копировать

Ну какой, право слово, стёб? Ну у нас здесь теперь только совсем ленивые и отсталые не начинают решать олимпиадную математику в 1-ом классе. Некоторые даже репетиторов для этого дела сразу берут. А как теперь без олимпиадной математики растить ребёнка в приличной семье?

копировать

Как без русского языка в этих семьях растят детей, так и без олимпиадных задач вырастят.

копировать

Олимпиадные задачи в 1-ом классе - это всегда проще русского языка. А главное, мамам самим многим нравится те задачки решать :).

копировать

У автора ребёнок в третьем классе :)
Думаю, "мамам самим нравится те задачки решать" - это в яблочко :)

копировать

Вопрос стоит скорее так - чтоинужно делать - подтягивать слабое или развивать , то что хорошо дается? Если на все не хватает время.

копировать

Учитывая, что слабое это русский язык, то есть только один вариант - подтягивать русский и развивать математические способности.

копировать

ваше слабое не даст вам развить сильное. сами же пишете - не всегда понимает условие задачи.
в олимпиадных задачах очень часто условие намеренно запутано, часто длинное, часто нужно взять какой-нибудь факт из середины условия, потом использовать конец, потом начало. то есть умение понимать текст очень важно

копировать

Подтягивать слабое. Способности рано или поздно свое возьмут и без особого развития.

копировать

Ему надо учиться читать и понимать смысл текста. И излагать свои мысли письменно. Без этого он не проживет. А без олимпиадных задач-запросто.

копировать

+ много

копировать

Я автора понимаю. У нас примерно такая же ситуация, но только беда не с русским, а с невнимательностью. И от этого теряет по всем предметам. Тут забыл, там не заметил, здесь пропустил, поэтому неправильно понял условие. При этом задачи по математике очень хорошо решает. Я считаю, что в любом случае сильные стороны надо развивать. И русский тоже подтягивать. Я бы на месте автора попробовала бы решать раз в неделю задачи заочной школы при ФМЛ 30, давала бы ему самому прочитать условие, самому решить, потом бы вместе обсуждали, что именно не так понял, не так сделал. Это всего час в неделю. А с русским попробовала бы обратиться к специалисту. Может не на то тратите время, проблему можно решить и гораздо быстрее ее решить другим способом.

копировать

Конечно развивать русский. Проблемы с русским уже в началке потянули за собой проблемы в иных предметах (математика). Не решите - дальше будет хуже и с другими предметами. К логопеду продолжаете ходить?
Математику успеете еще.