Статус ребенка в классе
Дочка пошла в первый класс. Кроме одной девочки никого не знает.
Спрашиваю - познакомилась с кем-то? Нет..
Сегодня говорит - девочки говорят мне уйти.
Говорят уйди, не смотри на нас. Что ты делаешь - отхожу, говорит.
Говорит, что сегодня дразнили, что нет ни одной пятерки. Это действительно так, им ставят 4 или 5 или ничего не ставят.
Я пока говорю, чтоб не обращала внимания, что невозможно всем нравится и пусть дружит с другими.
Но такая ситуация мне уже не нравится(
Что можно посоветовать ребенку сейчас, в самом начале обучения?
может быть спросить у учителя, что там за ситуация? спросить как ваша дочка себя ведет. может она что-то заметила.
И после этого общения с учителем скорее всего менять класс. Потому что скорее всего дети подбирались неподходящие для вашей, а учитель не может этим управлять.
Но все же послушать его предварительно. Мало ли?
Вот, у нас такая ситуация была. В класс пришли в основном уже знакомые друг с другом девочки, которые не хотели брать в свои компании мою. А мы так хотели именно к этому учителю, и сначала нас не взяли, пришлось через директора проситься, а оказалось, что зря. Спрашивала учителя - все нормально, общаются, дружат и пр. А дочка постоянно в расстройстве и жаловалась, хотя она очень общительная и добрая, легко сходиться с детьми. В пятом классе перешли в другую школу, вот тогда я поняла, как моя девочка страдала в старой школе. В новой - нашла себе подругу близкую, стала лучше учиться, с девочками отношения хорошие. Нужно было раньше из этого класса уходить.
Но у ТС еще очень мало времени прошло. Возможно, что все наладится.
устройте детям праздник вне школы, сходите классом куда-нибудь, дети просто еще не перезнакомились толком
Присмотреть к одиночным левочкам, гулять после школы, гулять с продленкой. Появятся и друзья и знакомые. У читаем поговорить после первой четверти по необходимости.
Скорее всего - виноват учитель - из серии - ты не дотягиваешь,ьбери пример с Машины-Глаши. Но учитель вам никогда не признается в этом. Иначе у детей не может быть отношения такого - детки самы по себе непредвзяты.
Скорее всего ее не принимают компании, которые сложились в саду или на подготовке.
Советы:
если после уроков дети вашего класса гуляют на школьной/около школьной площадке, то походить туда и там подружиться
приносить игрушки интересные, простые (те же смурфики из Пятерочки), меняться, играть на продленке
Сходите к детскому психологу, серьезно.
У меня старшая была абсолютно замкнутая. Новые знакомства заводились с трудом. Сходили к бесплатному психологу. Такие есть наверное в каждом районе. Занимались индивидуально около месяца. Ребенку действительно стало легче. И друзья появились.
Плюс психолог посоветовала заняться групповыми видами спорта. Так мы оказались еще и в спорте.
Прошло много лет, дочь уже школу закончила. Время показало, что путь был верный.
Кстати, у нас в школе с первым и пятым классами занимается психолог. Как раз ее цель- адаптация ребенка в школе. Подойдите, пообщайтесь.
Да подождите вы сосетовать класс менять. Всего месяц прошел. девочка не сориентировалась просто. Наверняка, тянется к группке лидеров, которые раньше сформировались и пока никого к себе не пускают, но в классе , наверняка, еще человек 10 остальных девочек, которые свободны к общению. Надо просто время присмотреться, понять кто-кому близок по темпераменту, интересам, уровню развития. Не могут все группироваться и не принимать одну, так не бывает. Если только эта одна какая-то неадекватная, у нас был такой случай, девочка вела себя очень навязчиво, ко всем лезла, приставала, вмешивалась в игры, даже когда ее не звали,но и она довольно быстро обзавелась парочкой подруг в итоге, к концу первого класса все уже разделяться на пары, тройки, группки.
Есть такие дети, которым нужен друг первое время. Сын ходил на подготовку знал все и всех. Был знакомый мальчик, который просто попал в наш класс. Молчал ни с кем не общался, переживал. Мы с мамой мальчика попросили сына помочь ему. Неделю он таскал его с собой, в процессе подружился с ним сам и тот подружился со всеми. Сейчас они общаются, но не лучшие друзья. Тот мальчик нашел себе компанию и доволен. Мой остался со своим другом и тоже доволен.
Как то я криво написала, но суть надеюсь ясна, попробуйте сами подружить или ближе познакомить с кем-то активным.
Мой сын первый год всех одноклассников называл "этот мальчик" и "эта девочка". Отдельные личности были "кажется, Антон" и "вроде бы Костя". Отдельно стояли Вииика и Лиииза (с придыханием.
Сейчас все ОК: "кажется, Антон и "вроде бы Костя" - его друзья. :D В классе занимает не лидерское место, но и не аутсайдер.
да-да,..."тут мне мой друг сказал", спрашиваю как зовут друга - эээ, не помню, вроде Витя )
Мой в меру общительный. 2 класс. Приглядывается сначала, прислушивается. Осторожный. Со стороны можно даже сказать тихий и незаметный. Как не посмотришь на фото с экскурсий или дня рождения сидит среди девочек(
Девочки, вы еще учитывайте, что многие дети в школу приходят группой детсада... мой вот перешел мало того, что с группой, с другом, так еще и с его мамой))) , которая пришла учителем из детсада ( все в том же образовательном учреждении)... и как он будет себя вести? конечно не так, как те, которые в школу первый раз попали.
Так что это ничего, что имен не помнят, привыкнут, адаптируются.