Васильева: оставить в школах только английский
Министр образования России Ольга Васильева выступила за сокращение числа изучаемых в школах иностранных языков. По ее мнению, в программе нужно оставить только один — английский. Об этом она рассказала в среду, 27 сентября, в интервью RT.
«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день», — пояснила глава Минобра.
По ее словам, ведомство планирует к 2020 году в качестве эксперимента оставить экзамен только по одному иностранному языку, а в 2022 году ввести эту образовательную норму как обязательную.
«Если школа может это взять на себя [второй язык], в этом ничего страшного, это только приветствуется, если ребенок может учить второй язык: есть на это время, есть на это методики, есть на это педагоги, есть на это возможности. Но я считаю, что лучше знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством», — сказала Васильева.
С сентября 2015 года второй иностранный язык в школе обязателен. В 2016-м Васильева заявила, что в школах введут уроки астрономии за счет часов, отведенных на изучение второго иностранного.
https://lenta.ru/news/2017/09/27/vasilieva/
про обязательный с 2015 вранье, нет такого. Ну а в принципе неплохо, только все же выбор языка надо оставить
ну йомайо... весь сентябрь бились с директрисой, чтоб не ставила обязательный иностранный, чтоб был по желанию, она усралась до кровавых соплей, что будет так, как она сказала, а "пожалуетесь в минобр - вам же хуже будет!". Сделала.
Ну где эта Васильева месяцем раньше была? :dash1
+ много.
Тем, кто хочет второй язык: курсы, репетиторы, и специализированные языковые школы. Для общеобразовательной не языковой школы изучение 2-х иностранных - абсурд и профанация. Лучше меньше, да лучше :).
И вроде не сказала она, что это ОБЯЗАТЕЛЬНО английский. Просто он, как и всегда, в приоритете. Сказала просто про 1 иностранный для образовательного стандарта.
Но клушам лишь бы кудахтать: ах она такая ужасная!..
А это как расценивать? "По ее словам, ведомство планирует к 2020 году в качестве эксперимента оставить экзамен только по одному иностранному языку, а в 2022 году ввести эту образовательную норму как обязательную".
У меня нет. У Ленты наверное есть. Но вот они почему-то не стали давать её точную цитату по поводу экзамена "по одному языку". Предпочли вольную интерпретацию. Именно поэтому я на этом вообще не заостряла бы своего внимания.
А что сейчас по три языка кто то изучает?Бред полный.У нас в школе был тоже один иностранный и русский.Правда,иностранный не пригодился-шпрехать не пришлось.Английский был бы полезнее.Правильно,нехрен распылятся.Кому охота шпрехать-факультатив или платно.Сейчас не проблема,полно курсов.Государство не должно оплачивать хотелки мамаш,пусть сами платят за полиглотов
Какая чушь про второй обязательный...
А вообще, я щитаю, надо ввести обязательное егэ по 3 ин.языкам:английский, немецкий и китайский, а то че за несправедливость:по географии егэ надо, а по китайскому нет что ли?
Не у всех детей есть способности к языкам. У меня двое. Один все схватывает на лету, другая сидит со слезами, ну не идет у нее. И куда ей еще второй иностранный?? Может когда повзрослеет, и сама захочет- выучит.
Для желающих ради бога, дополнительными часами , но по желанию!
А если ребенок слезами умывается, сидя над математикой, то ну её, эту математику, всем? Кому надо - по желанию на дополнительных часах выучит?
А у кого-то химия не идет, куда её? Правильно, туда же...
Вот только одного не пойму, чего все так взвыли, когда задвигался еще при Ливанове (а то и Фурсенко) план, по которому 20 часов общего образования (чтоб таки подпись могли выпускники поставить, а не крестик, ну и в банкомате правильно циферки натыкать), а остальное - допами, в основном платными...
Сейчас задвигаются те же яйца, только в профиль. С другой стороны заходят, но к тому же подводят.
не путайте обязательные предметы, и предметы "для общего развития"
математика - обязательный, без нее никуда вообще, а вот второй иностранный - блажь, его можно как факультатив давать, от второго иностранного ни тепло ни холодно, нет его - никто и не заметит.
Что есть обязательный предмет? Сколько раз в жизни вы после школы интегралы исчисляли? А тангенс от котангенса отличаете до сих пор? А закон Кулона вас еще греет? Или охлаждает?
А чем отличается железо двухвалентное от трёхвалентного, помните?
Обязательные предметы в утилитарном подходе: арифметика, грамота, чтение и физкультура. Факультативно - основы религии и обществознания, окружающий мир. Всё. Остальное - блажь.
А астрономия в 10-ом очевидно для тех, у кого пап нет или он книжки читать не умеет. С чего им такой зеленый свет? С того, что их мамаши не смогли с их папашами линки как следует настроить? Так это их проблемы, причем тут другие.
))) Видимо, имелось в виду, что дети, имеющие пап, и так уже знают в той или иной степени астрономию, т.к. любящие отцы по ночам с детьми в телескопы смотрят или сайт NASA изучают), не считая книжек типа занимательной астрономии.
(как будто тем же самым не могут любящие мамы заниматься, безотносительно наличия папы, плюс астрономия в принципе вещь интересная и полезная многим, в отличие от ОПК)) )
Да, я немножко имею против ОПК, Истоков, Духовных краеведений в безальтернативном и обязательном варианте, и вообще против погружения в религии не в общекультурно-историческом, а в молитвенном виде в школах.)))
Хотя такая точка зрения сейчас и не слишком кошерна, конечно.)
У нас звезд гораздо больше видно, к счастью (не Москва), но и не Млечный путь, конечно; освещение в городах слишком уж хорошее)
Астрономию в этом году в 10-х классах ввели, занимаются по учебникам 11-го пока что (по желанию самих ребят).
Про опк-я пошутила, сама тут с ужасом читала программу, правда меня немного успокоил выбор в нашей школе и из-за того факта, что наша директриса-закоренелая пионерка, есть надежда что то, что на сайте школы написано, так оно и будет..
А млечный путь я на даче увидела (всего 40 км от питера), там и медведицу видно и вообще шикарное небо зимой :) у нас в школе астрономии не было, только в универе, но исключительно с математической точки зрения (как что рассчитывается), детям не это конечно надо, но, думаю, более простой вариант-очень даже здорово было бы пройти.
Да я тоже пошутила)), но грустно, т.к. ребенку через перечисленные выше религиозные предметы пришлось пройти, прежде чем добрались до астрономии.)
В школе у нас астрономия была, вроде бы даже 2 года, точно уже не помню. И народ массово ее сдавал после 11-го, т.к. учебник был самый тонкий))
В вузах если только где-то применительно к физике была, но не слишком много, другие специализации.
Ну вот на такой контингент Васильева и ориентируется в своих... идеях.
Вам вообще хватит по складам вывески читать научиться. На родном языке. А иностранный - блажь.
А вы не замечаете , окончив школу, бесполезность огромного количества "знаний", которые укладывали вам в голову? Реформа образования нам необходима. Попытка объять необъятное приводит только к тому, что в голове нет нормальных знаний ни по одному предмету. По верхам нахватались. Конечно, никто не предлагает оставить минимум предметов в обязательном образовании, но те же языки размазывать, чтобы на выходе получить максимум диалог знакомства, но на двух языках, это просто потеря часов.
Обратите внимание, что речь идет о замене второго иностранного на астрономию. Ибо астрономию захотелось впихнуть, а некуда.
Вряд ли. 2-й иностранный с 5-го и 2 ч в неделю вроде (у наших был с 6-го, 2 ч, но платно), а астрономия с 10-го, 1 час.
Не у всех есть способности к математике, физике, химии, литературе и ну вы поняли. Може все убрать? Оставить только началку с арифметикой, чтением и прописями?
Я тоже "за", хотя мы это и не застанем. Дети учат два языка. Один каждый день с первого класса и достаточно прилично, а вот второй, который с пятого и два раза в неделю...потеря времени, т.к. говорить и понимать в нужном объеме с таким количеством часов они не будут.
Да, если только ваш ребенок вдруг! не захочет сменить язык после 9-ого или одиннадцатого класса. Впрочем, Ваш не захочет, Вы же лучше знаете, что вашему ребенку нужно.
С той минимальной базой, которая усваивается с двумя уроками в неделю, нагнать, как показала практика, можно за год интенсивных занятий с педагогом. И в чем же был сакральный смысл 4-ней кражи двух часов в неделю, если новичок-середнячок легко догнал класс за год, занимаясь плотно вторым языком? И особенно хорошо видна пропасть, когда у детей два языка, но на одном они общаются легко при 5 часах в неделю с первого года обучения в неделю, а на втором с трудом могут поддержать диалог в части знакомства за рубежом. Так что это чистой воды профанация, а не занятия. Смысла в них ноль.
А что, это так распространено? У нас если это не школа, специализируящаяся на каком-то языке, то и нет второго. Соседняя школа-китайская, там учат китайский со 2 класса, но не все, а только в одном, специализированном классе, куда ты попадаешь целеноправленно. Никого не заставляют, обязателен только английский, как и в других школах нашего микрорайона.
Мои дети учатся в школе с углубленным изучением языка. У нас второй язык на выбор обязателен до 9 класса включительно, начиная с пятого. Я вижу чистую профанацию и бессмыслицу при 2-х часах в неделю второго языка. Рационально эти часы потратить на иные предметы, как это сделано в старшей школе, где второй язык только у филологов и отнюдь уже не два часа в неделю, а остальные выдохнули и занялись делом. Поэтому для школ с углубленным изучением одного языка это стало бы спасением. Второй язык, как обязательный, бесполезная трата времени при таком минимуме нагрузок.
Так зачем тогда идти в языковую школу, если нет желания учить несколько языков? С тем, что 2 часа мало-я согласна, но количество часов тоже не гарантия знаний, тк за свою жизнь я встречала только двух преподавателей в школах/университетах, кто язык действительно знал :(
Есть желание выучить один настолько, чтобы свободно говорить на нем на обывательском уровне. Что в результате и получили. Количество часов прямо связано с уровнем знаний, что и показал ОГЭ, который завалили некоторые "отличники" обычных школ, а наши "двоечники" легко прошли на уровень "4". А вот второй язык не сдавал ни один, т.к. прекрасно оценивали свои шансы:).
И каким местом здесь университетские преподаватели? Выпускники тех же педвузов говорят абсолютно свободно, что говорит о приличном уровне преподавания.
Эмм... У нас с вами, видимо, очень разные критерии абсолютно свободного говорения... Большинство, в том числе и в универе, делают огромное количество огибок, про произношение я вообще молчу, как только тема уходит за пределы "лондон из те кэпитал оф грейт британ" :)
Прикиньте, как нам в детстве вдолбили эту фразу. Все помнят! В отличие от двухвалентного железа)).
Ну так многие только это и помнят :)
Про валентность тоже... Слово большинствуу знакомое и ладно... Как, собственно, и с большинством предметов, которыми не занимался во взрослом возрасте.
Причем тут общение, если речь шла о педагогах, в том числе и университетских. И жителей европы, фигово говорящих на английском, я тоже знаю не мало :)
Базу заложили педагоги, и уж великодушно извините,но с плохо говорящими на английском и прочих, просто не приходится общаться в силу обстоятельств и положения.
Я только за, но только в том случае, если эти часы отдадут под английский, а не какую-нибудь очередную муру.
Я за ту часть, где предлагается учить только 1 язык. второй язык действительно "ни о чем", он только знакомит детей с иностранным языком.
Но ограничивать обучение только английским - идиотизм! Немецкий, французский тоже нужны.
Всегда учили один язык, но на выбор. Почему оставить только английский?
Второе- всегда были языковые школы, гимназии, где изучался не один язык
Но все упразднили. Провозгласив- все поделить и уравнять.
Итого, я за один язык на выбор, как было раньше. И против - поделить и уравнять. Пусть будут. Школы, как и раньше, с углубленным языками. Уравнивают пусть лбслуживание в социальной сфере, как в Швеции.;)
Ну и что. Мы свободная страна, и можем выбирать. Кроме английского к языкам международного общения относятся- китайский, испанский, русский, арабский. Это официальные международные языки по данным ООН. Есть еще такие, как немецкий или французский, на котором тоже говорят миллионы, в разных странах.
Плохо, то нет нормальных кадров по нем и фр, про китайский и корейский молчу уже. Френч у нас ведет англичанка. Учим в итоге по Ютубу. А по факту, да убрать, сделать факультатив для желающих, кружок любителей. А то у нас еще и турецкий(
Речь про обычные школы, не с углубленным изучением языков? Тогда я полностью согласна. Там и английский-то дают скверно (часов же совсем мало, 2 раза в неделю для языка - это ни о чём). Я вижу, как знают английский язык выпускники, которые учили его в обычной средней школе. Никак они его не знают (если дополнительно не занимались с репетитором, конечно). Даже боюсь представить, как они при этом "знают" второй язык. Ну и зачем? Лучше дополнительный час английского.
А вы много не языковых школ знаете, где несколько языков обязательными являются? Я ни одной не знаю.
близость к странам Персидского Залива обязывает. И якобы тем, кто в нефтянке потом работать будет, какбэ надо...Хотя на самом деле, арабы в бипи если и есть, то на инглиш говорят
Ситуацию развернуто прокомментировал Руслан Карманов:
> Васильева призвала сократить число иностранных языков в школах
Тётку сейчас сожрут, хотя говорит она крайне правильные вещи.
Что она говорит:
> «Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, ЖЕЛАТЕЛЬНО английский — это язык международного общения на сегодняшний день»
> «Если школа может это взять на себя [второй язык], в этом ничего страшного, это только приветствуется, если ребенок может учить второй язык: есть на это время, есть на это методики, есть на это педагоги, есть на это возможности. Но я считаю, что ЛУЧШЕ знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством»
То есть речь идёт о том, что второй язык из ОБЯЗАТЕЛЬНОГО (с сентября 2015 года второй иностранный язык в школе обязателен) станет ВОЗМОЖНЫМ ПО ЖЕЛАНИЮ.
Что же делает СМИ? СМИ врёт:
> Министр образования России Ольга Васильева выступила за сокращение числа изучаемых в школах иностранных языков. По ее мнению, в программе нужно оставить только один — английский. Об этом она рассказала в среду, 27 сентября, в интервью RT.
Как видно из оригинала интервью, ни о каком "только один, только английский" речи не идёт.
Копнём глубже, в первопричину.
Многие читающие мой бложик помнят стартовый майданный мем "На площадь вышли успешные люди с 3 высшими, 5 разговорными языками, MBA и своими бизнесами", в котором разве что "на самом-то деле" не хватает, чтобы выглядеть как полновесное оправдание "Вовсе-то майдан не люмпена и навезённых автобусами селюков, а илиты".
Этот мем происходит из реальных цитат реальных людей, со вполне реальными историями веры в то, что иностранный язык - это некая палочка-выручалочка, дающая волшебные преимущества. Не реальные, а именно волшебные.
Обычно при ближайшем рассмотрении что мальчика Васи, который сладострастно шепчет "вот НЕСКОЛЬКО ЕВРОПЕЙСКИХ языков - и, считай, сладкий хлеб, жизнь удалась", что девочки Светы с тем же мнением, выплывает семейное программирование от кого-то старшего возраста, у кого Не Фартануло (тут можно пошутить про глубину знания английского в плане слова fart). И оттуда идут вбитые в подкорку мифы принцессотворчества "Главное язык, чем больше, тем лучше, тогда Заберут Туда".
Уровень же языка по факту дико слабый. Айтишники массово навык "в принципе могу читать пункты меню и понимать что и как в документации" выдают за "свободный английский", хотя банально не могут двух слов связать в ситуации, когда надо говорить. Да и письмо написать не могут, пихают в гуглотранслейт и копипастят. При этом подчёркивая что-то типа "Ну, я работаю в американской компании - а это значит, что идеально знаю разговорный английский, как ещё-то?". Да всё проще - в той же айтишной сфере английский мало того, что узкоспециализированный, он ещё и специально упрощён до максимума, до того самого weblish, чтобы гастарбайтеры из той же Индии могли прочитать и однозначно понять написанное. Никаких эпитетов, никаких оборотов, всё минималистично, в стиле тов.Ремарка - "Он сидел. Она стояла. Он подошёл. Она улыбнулась". Годами вступать в служебную переписку по причине типовых инцидентов тех.обслуживания, рассыпаясь в подписи в "Great, workING like a charm!" - это быть сопричастным к иностранному языку, но не изучать его. Типовая ошибка у всех, у кого "главное в тему вписаться" - вера в некое самопроникновение знаний и навыков в организм от географического расположения рядом с потенциальным источником оных.
Результат данного подхода предсказуем - попав в нужный радиус сопричастности - например, удалённо программируя для британского юр.лица - человек годами всем объясняет, что по сути-то он разговорно на британском шпарит, потому что "ну пффф, а как ещё-то, я ж с бритишами работаю". И ему обманываться приятно, и тем, кто вокруг, тоже приятно иметь в знакомых "человека с разговорным британским английским - что говорить-то, он в британской фирме работает, там у всех так". Развитие блокируется, т.к. "а зачем, смысл-то, ведь всё и так уже хорошо". По рынку труда начинают бродить люди с затейливыми строчками в резюме - "Английский свободный. Но собеседоваться на нём не могу. И могу за недельку подтянуть до разговорного, если надо. Но свободный". Как всё это одновременно может быть - тайна.
Но статусность остаётся. Я помню, как в 2014 году сотрудники украинского Microsoft репостили табличку с данными "сколько у новых чиновников иностранных языков, и сколько у чиновников времён Януковича". Смаковали, что "да при таких-то хозяевах мы точно заживём, нас к этому готовили, это ж всё европейское, вот-вот". Чем именно помог Кличко с разговорным немецким и английским - ну, видно. Но им пофигу. Потому что в их социумах это всё аксиома, необсуждаемая - "чем больше иностранных языков, тем лучше и точка, любой ценой".
Раз любой ценой, то довирание про уровень - норма. Отсюда успешные девочки, в 25 лет знающие английский (это очевидный минимум), французский (это ж значит я такая в Париж и там круассаны и всякое), и какой-нибудь ещё. Анкеты "динамичных молодых управленцев" подозрительно схожи в этом с анкетами барышень из дорогих эскорт-услуг - и там и там знанием испанского считается пара десятков фраз, "а дальше клиент уже деньги назад не попросит".
В результате уровень остаётся "менее базового туристического разговорного" и не растёт - а захуй, если в анкете на ФБ уже несколько языков указала?
Рынок преподавания языков отвечает на эти запросы и поэтому тьма "быстрых курсов" оперативно натаскивают на всякое уровня "Турист, на пару недель в Европу", выдавая это за "базовый уровень владения языком". Хотя заучивание отдельных фраз и выражений - это вообще не владение языком, даже не базовое. Но получив подтверждение, что это базовый уровень, и домножив его на самомнение "я же умненький" и время "я уже год как прошёл", люди смело довирают про "свободное владение". Потому что клиент, как вы понимаете, после нескольких фраз уже расслабится и деньги назад не попросит.
Если одним надо имитировать, что научились - то почему другие-то должны тужиться и учить, а не имитировать, что учат? Если одним нужна номинальная пометка "изучал французский", то почему бы не помогать им получить её с минимумом затрат?
И вот всю эту ярмарку тщеславия - которая не столь характерна для языков, сколь характерна для образовательной отрасли в целом - Васильева хочет подкосить.
И теперь внимание, из-за чего:
> В 2016-м Васильева заявила, что в школах введут уроки астрономии за счет часов, отведенных на изучение второго иностранного.
То есть у Дуньки мамка всем подружкам рассказала, что Дунька обязательно поедет в Парыж, там познакомится с богатым аристократом, ну а потом и мамку туда перевезёт. Мамка это смаковала на каждой пьянке с подругами, годами. И тут что теперь - облом?
Сожрут тётку, сожрут без разговоров.
Безусловно, "сожрать" ее попытаются. Будем противостоять, не впервой.
https://zergulio.livejournal.com/5291317.html
Согласна.
Французский, немецкий, испанский ... китайский, венгерский... латынь, санскрит - пусть изучают те, кто заинтересован в этих языках. Или собирается связать с ними свое высшее образование и профессию.
По умолчанию достаточно знания родного и английского - языка международного общения.
Два столетия назад никто не заморачивался на английском. Было достаточно знать французский))))
А полвека назад - латынь)))
ЗЫ: есличо, то мама учила в школе немецкий и связала с ним свою жизнь... а папа учил французский - и он ему тоже очень пригодился)))
Но вот английского им НЕ хватает((((
Все ж на выбор пусть будет, ИМХО. Кто ориентирован на английский(большинство) и так его выберет. И пусть вернут гимназии что ли...
Статусы отменили, но вот школы как изучали иностранные языки, так и изучают. Мои дети до этого года учили китайский без всяких статусов.
Так и мои учили и учат пока, но тенденция намечается не слишком хорошая.
Второй год идут разговоры о сокращении часов второго языка. Пока не сократили, но будущее туманно..
Божышмой, это я чё, зря французский корячу под старость..?:-о
Но я точно не знаю, за я или против отмены..вот пока не понятно мне..
Если отменят заменой на столько же английских, тогда польза, а если просто убрать - что за отмена такая глупая?
На самом деле я не знаю ни одной школы, где без репов или курсов дети на выходе приемлемо знали два языка. Мой англ и немецкий знает очень неплохо, но при чем тут школа? Так что я за оставить только английский, но изучать его глубже.
Согласна с Васильевой. У нас и английский- то большинство школьников не может выучить. Какой второй язык?
+100 всё правильно. Особенно благодаря нынешней системе обучения, хотя бы один язык детям преподавали грамотно и качественно. Будет больше пользы, чем два, да и то поверхностно.
Надеюсь, это не про языковые школы......
У нас англ 6 часов в неделю и 2 часа в неделю второго иностранного. Мое мнение такое - кто занимается, у того и второй язык усваивается, конечно, не на таком уровне, как первый, но такая же ситуация и в языковых вузах, где первый и второй языки на разном уровне владения по окончании вуза.
Нет больше никаких языковых школ, финансируются только часы в сетке. Несколько часов есть вариативных, туда можно ставить, что школа захочет. В нашей исторически языковой школе с боями родители отбили второй язык. Но при таких выступлениях министра, в следующем году директор точно отправит его за сетку и попросит за это платить, как он и хотел сделать в этом году.
Даже не надейтесь, больше нет языковых школ и гимназий, будите астрономию изучать, оч. важный и полезный предмет.
Не будите астрономию! А то проснётся, и мало вам не покажется!
/Вы и русский вот ни асилили выучить, а туда же, возмущаетесь, что у вас второй иностранный отнимают./
Я-то второй иностранный осилила, а вы и один русский не смогли. И собственно вопрос, почему у меня его из-за вас отнимать должны? Только потому, что есть такие как вы? Вы стране нужнее?
Что-то сегодня в разделе одни экстрасенсы :). Что заставило вас усомниться в моей нужности стране? То что вы, осилив второй иностранный, предлагаете "будить астрономию"?
Что вы, в вашей нужности стране я не сомневаюсь, стране нужны ваши рабочие руки... зачем ей второй иностранный, это же непатриотично и неправославно .
Вот никогда я не понимала людей, которым до того не нравится эта страна, что они из-за этого плохо воспринимают сказанное и прочитанное. Всюду им посягательства на них, тонких и образованных, мерещатся. Однако ж сидят они тут со своими двумя языками, трактором не сдвинешь. И стонут-стонут-стонут...
Согласна. В не языковой школе совершенно не нужен второй язык.
У сына в школе (5 класс) второго языка нет 3 часа в неделю английский. У его друга (в другой школе) 2 часа английский и 1 час Итальянский. Вот что они выучат за этот 1 час? Родители поднимали вопрос о том, чтобы им сделали 3-й час английского. Директор сказала нет. Предложила дополнительный час математики заменить английским, если они очень хотят 3 часа английского.
Дочка директора-учитель итальянского в этой школе? Если нет, то трудно придумать причину такой острой необходимости этого предмета в данных объемах.
У меня дочка в 5-м. 3 часа английского и 1 час испанского . Я не против - язык конечно не выучит, но для общего развития пойдет.
Я против такой постановки вопроса. Ок, давайте рассмотрим исключение второго иностранного, но при условии одновременного ввода взамен другого общеобразовательного предмета. Если это будет увеличение английского, русского, математики, да даже той же астрономии - я буду за. Но убрать тупо часы, или заменить их на закон божий, физ-ру, технологию - однозначно, против.
Впрочем, вряд ли кто-нибудь будет спрашивать.
В статье и написано: "С сентября 2015 года второй иностранный язык в школе обязателен. В 2016-м Васильева заявила, что в школах введут уроки астрономии за счет часов, отведенных на изучение второго иностранного."
А вы знаете, что под второй язык планировалось сократить часы рус. языка и лит-ры? Вот на них время и останется.
А учителей французского и немецкого выкинуть на улицу?
Ну когда уже они угомонятся со своими реформами?
твоюжымать!!! а я так надеялась, что можно будет сдать ЕГЭ по немецкому вместо английского! :(... моему двоешнику немецкий дается НАМНОГО лучше, чем английский... и тут - здравствуй жопа новый год :( :( :(
Расшифруйте, что имеется в виду - По ее словам, ведомство планирует к 2020 году в качестве эксперимента оставить экзамен только по одному иностранному языку, а в 2022 году ввести эту образовательную норму как обязательную.
Такая информация даже не обсуждалась. Только английский, ну в этом году еще и историю добавили как новую фишку.
??? мне объясняли, что "обязательный ЕГЭ по английскому" = "обязательный ЕГЭ по иностранному", тоисть сдавать надо обязательно, но можно и любой другой язык, а не только английский...
У нас в школе 4 языка. Всегда объясняют четко, что обязательный именно английский, его будут делить как математику, база и профиль. Остальные языки только в дополнительном выборе. Историю сказали тоже будут делить на базу и профиль.
Да нет, все проще, это просто вы тупая, а не мин образование и ваша школа. Вот такой простой ребус :ups1
Откуда на еве столько базарных хабалок? Где они все в реальной жизни обитают? Ни в одной приличной школе родители таким образом не позволяют себе высказываться
Ну вот да, очередной раз доказали, какая ж вы тупая. Ну что ж поделать. Надеюсь это вы одна во всех топах...
Идите, учите русский... последний раз вам советую. И орфографию, и пунктуацию...не позорьтесь.
А есть петиция против этой сумасшедшей Егэшницы? Оставить один язык, но тогда во всех школах не менее 4 часов в неделю.
СМИ врет.
Что говорит Васильева::
«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, ЖЕЛАТЕЛЬНО английский — это язык международного общения на сегодняшний день»
«Если школа может это взять на себя второй язык, в этом ничего страшного, это только приветствуется, если ребенок может учить второй язык: есть на это время, есть на это методики, есть на это педагоги, есть на это возможности. Но я считаю, что ЛУЧШЕ знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством»
То есть речь идёт о том, что второй язык из ОБЯЗАТЕЛЬНОГО (с сентября 2015 года второй иностранный язык в школе обязателен) станет ВОЗМОЖНЫМ ПО ЖЕЛАНИЮ.
Что же делает СМИ? СМИ врёт:
Министр образования России Ольга Васильева выступила за сокращение числа изучаемых в школах иностранных языков. По ее мнению, в программе нужно оставить только один — английский.
Как видно из оригинала интервью, ни о каком "только один, только английский" речи не идёт.
'Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их!' Про только один речь явно идет...
У вас не только с письменной речью не важняк. У вас и с пониманием туго. Не можем мы позволить роскошь учить 2 иностранных языка во всех школах. В некоторый значит наверно можем? И если во всех остальных будем учить один, то нигде ни слова, что "один единственный". Значит кто-то будет учить один английский, кто-то - один французский, один немецкий или один испанский.
Но нет, все уже встали на дыбы: она же ж ужасная! Поэтому думать не надо, надо квохтать.
начать с того,что далеко не во всех школах эти два есть! А где есть - там такая профанация... Причем речь про ОБЫЧНЫЕ школы, где этот второй язык ввели всего пару лет назад. Остальным школам с традициями оставляется хоть третий язык
Не поверите, я знаю школы где и один единственный английский язык - сплошная профанация, но вряд ли родителей учеников этих школа волнует тема топика. Кстати, в тех школах, которые знаю я и где есть второй язык - он на отличном уровне.
в нашей школе 1 английский - и на высоком) но у некоторых учителей, не у всех. Второй язык на фиг не нужен и я рада, что его нет!
Когда несколько лет назад вводили 2ой обязательный язык - все тут так же выли, признавая абсурдность этого 2го языка. Потом, к счастью, наверху одумались, и второй язык на усмотрение школ оставили (во многих школах так его и не было, и нет). Сейчас Васильевна это же подтвердила - и тут опять воют недовльные всепропальщики! Смешно!))))