Началка за 3 года
Подскажите, как считаете это вообще надо ребенку? Школа, в которую мы возможно собираемся в 1 ый класс, предлагает разные схемы: 1-3, 1-4. Я вот задумалась. Вообще планировала началку в дворовую школу рядом с домом, чтобы и себе не в напряг и ребенку без стрессов, а тут такая альтернатива. Задумалась.
Когда-то давно, когда деревья были большими, все мы закончили началку за 3 года. Без больших проблем все поголовно. Считаете, что сейчас в программе началки есть что-то, что делает её принципиально сложнее? Я нет. Мне кажется, что любой адекватный ребёнок способен усвоить предлагаемый материал за 3 года без напряжения.
Ну та началку, которую заканчивала я давным давно, сильно отличается от той, которую заканчивали старшие дети. Одни грёбанные проекты чего стоят. Не хочу напрягов ни себе ни ребенку в началке, хотелось просто мило прожить 4 года, а тут альтернатива, или 3 или 4. Вот я репу и зачесала.
Мимо меня прошли тоже, но дети очень переживали, что все приносят пачки распечатанных на цветном принтере листов, а у них нет такого.
Так купите цветной принтер :). Это наименьшее из зол.
А пауэрпоинтом мои дети научились пользоваться лучше меня к концу первого класса :).
Мне совершенно не нужна оргтехника дома и я считаю что к концу 1го класса дети должны красиво писать и читать, а не ломать глаза в пауэрпоинте, этим-то и отличается современная началка, не тем явно занимаются там.
Сейчас в началке больше предметов и часов на них соответственно. Английский (3 часа) окружающий мир (2 часа). Про физ-ру и ОРКСЭ, которые все равно будут - молчу.
Если программа продвинутая, а учитель заинтересованный, то в дополнение к основной программе будут и проекты, и тесты, и доп.пособия. Хватит ли на все это времени при трехгодичной программе - вопрос.
Я бы прежде всего сравнила учебные планы там и там. И посмотрела, за счёт чего идёт сокращение на год.
В том то и дело, что сокращение идет не за счет ОРКСЭ, а за счет 1 класса. Т.е. они хотят набрать мега подготовленных детей, и сразу начать со второго класса, как-то так.
Знаете, у меня был хорошо подготовленный ребёнок (читать, считать умел, стороны света не путал, загадки отгадывал), но я не считаю время в первом классе потерянным зря.
Тот же русский подаётся сейчас под другим углом: фонетический разбор, слоги, ударения - этому всему уделяется большое внимание. Причём сразу. Сейчас нет классических букварей, в которых постепенно увеличивается сложность текстов с учётом изученных букв. Алфавит как систему букв уже не учат, буквари имеют два типа заданий для продвинутых и не особо. "Мама мыла раму" уже не в тренде. Сразу тексты. Много работы над анализом текста, правилами употребления тех или иных слов, системой разбора. Именно навыки системности закладываются в первом классе.
Те же прописи, навык письма, оформления текста при письме отрабатывается более тщательно.
В общем, я за то, чтобы не гнать. А вообще надо смотреть по учителю.
У нас учитель буквы не начала учить писать, месяц прошел, к звукового анализу практически не прикасались, задач на математике нет. Анализа текста нет. Это разве сразу? Я готовилась к совершенно иному. Сейчас ребенок в 1 классе.
У вас ребенок до школы с какой скоростью читал? считал в пределах каких чисел? - это чтобы понять ваше значение понятия "хорошо подготовленный ребёнок".
Ну я не не могу, наверное, объективно сравнить "как у вас" и "как у нас" (какой учитель, класс, программа). Но к слову, у нас школа самая обычная, дети "районные", базовая программа Перспектива (то есть не сильно продвинутая), но с букварем Бунеева.
Ребёнок у меня до школы до 100 считал, складывал и вычитал (ибо двинутая на математике), читал в пределах 50 слов в минуту, а в конце полугодия 70-100 на неадаптированном тесте (хотя имеются логопедические проблемы), но речь не об этом. Счёт и чтение - это базовые навыки, которые при грамотном подходе со стороны учителя и отсутствия каких-либо физиологических проблем со стороны ребёнка нарабатываются очень быстро. Мы вообще акцент на скорости чтения не делали, а делали на выразительности и правильности.
Чтобы двигаться дальше в литературе, русском, окружайке и математике, нужно обучать детей анализу, осмыслению, пересказу. У нас учитель тратил много усилий именно на говорение, чтобы учились обосновывать свою точку зрения, чтобы умели выносить суждение, выделять главную мысль.
У нас были специальные тренажёры по лит-ре (и сейчас есть).
Но я не специалист, просто считаю такой подход грамотным и обоснованным. И результативным в нашем случае.
Спасибо, что ответили!
"У нас были специальные тренажёры по лит-ре (и сейчас есть)." Можете написать, какие у вас тренажеры?
Всяко это лучше чем Школа России. А Дорофеев всегда был соавтором Петерсон, он её переработал, соль осталась все-таки.
Это - да.
Но все равно, лучший вариант, когда учитель не слепо следует УМК, а берет доп пособия, что-то прорабатывает углублённо, что-то просто повторяет для лучшего усвоения.
Ещё бы время на это взять...
Полностью согласна с Вами. У меня тоже был очень хорошо подготовленный ребенок. Нам предложили возможность началки за 3 года. Подумав, я решила не гнать, и остановилась все же на 4х годах. И как сейчас вижу, поступила правильно.
Там все отличие в том, что материал 1 и 2 класса проходят за один год, а потом идут в обычном темпе, надо или нет, тут решать только Вам)
Ну раньше то как то учились. Сейчас много школ смотрю перешли на 1-3 объясняют это тем, что не справляются с потоком детей.
Так в этом и прикол: проблема сугубо материальная. Классов не хватает, значит, просто сократим время на обучение. О качестве этого обучения скромно молчат.
ИМХО. Для системы 1-3 должны быть отдельные УМК, как в светское время, когда по 1-3 букварь проходили за полгода, а по системе 1-4 - 3 четверти. А не когда берётся самый Упрощенный УМК И прогоняется за 1 год два класса по верхам под лозунгом "а чего их азбуке учить - они и так буквы знают".
Просто я аналогичную пятилетку в четыре года лицезрею в институте. Для бакалавров оставили тот же перечень предметов, что и ранее для специалистов, но часы сократили. Выпускную работу пишут две недели, преддипломная практика накладывается на защиту... о качестве даже говорить не стану...
Ничего не могу сказать про вузы, так как я застала ещё 5ти летнее обучение, но мне кажется началке на еве придают слишком большое знание, вот честно. Мне сильно не повезло самой с началкой, за три года у нас сменилось много учителей, вообще не помню этих женщин, ни имен, ни лиц. Но этом не помешало мне хорошо закончить школу и поступить в топовый вуз самой. Было это правда ещё "при царе Горохе", но всё-таки плохая началка не убила во мне ничего, не загубила, не затупила, не оболванила и тыпы.
Сейчас все с ума сходят из-за началки, потому что многие после 4 класса "рвут когти" в профильные-предпрофильные, лицейские-гимназические, топовые-околотоповые и "продвинутость" началки напрямую влияет на успех тестирования.
Я, кстати, тоже Из их числа. Школу с вероятностью 90% будем менять. Поэтому и придаю такое значение знаниям и обучению дочки. И естественно, для подстраховки доп.занятия... такое вот безумие))))
У нас с вами, полагаю, таких проблем не было))) Из началки перешли в среднюю школу с тем же коллективом, той буквой в параллели, в той же школе и том же здании.
Ну мои старшие дети тоже ушли во всякие разные топовые школы, но только не после началки, а в средней школе. Одно другому не мешает. И этот сын пойдет в дворовую школу не до 11 класса тоже, посмотрим, но точно будет куда-то поступать. В чем противоречие видите? Я не уходила из своей школы никуда, так как училась в самой сильной языковой школе города и идти куда-то ещё было невозможно, остальное было хуже, но с началкой лично мне не повезло, что никак ни на что не отразилось.
Да нет, какое противоречие... просто ажиотаж. Вот, понимаешь, что эта вся гонка с поступлением - надутый пузырь, но все где-то внутри свербит. У меня ребёнок первый, я с ним всю эту тусовку по интересам на своей попе постигаю.
Я, кстати, совершенно обычную районную школу закончила. И все норм. Да и у дочки все норм. Но вот, все равно тянет "подуть на воду". Но я борюсь с этим нездоровым желанием. Честно.))))
Так нет в началке никаких сакральных знаний, который нормальный ребёнок, растущий в нормальной семье, не мог бы получить в полном объёме у любого преподавателя в любой школе. Поэтому на успех тестирования напрямую влияет не продвинутость началки, а нормальные мама с папой, которым свой ребёнок - не чужой :).
Эх, ваши слова да богу в уши))) Подозреваю, что в пятом классе, я буду говорить так же. А счас... страшно)))) потому как до конца непонятно. И реформа эта бесконечная. И все эти перелицовки-уравниловки. И ребёнок, который то толкает "гениальные" идеи, то тупит до нереальности)))
В общем, у меня есть шансы не дожить до ЕГЭ, превратиться в безумную "яжемать", хотя в душе я верю, что все мы переживем и нормально дошагаем до взрослой жизни. Дитё изобретет альтернативу айфону, а я буду на старости лет встречать закаты на палубе своей яхты. Шутка!
мы сами учимся по 1-3. проблем не вижу, пока сильных стрессов нет, если не считать каждый день по 5-6 уроков.русский и математика каждый день, а не 4 урока в неделю, как у 1-4. по программе от 1-4 не отстаем, те в 3 классе берем учебник 3,в 4 учебник 4. я бы могла рекомендовать 1-3 только при условии, что у вас ребенок пойдет в школу в 7,5+, летним не рекомендовала бы.
и кстати, у нас никаких проектов нет вообще. но это уже скорее к учителю, а не к программе.
пока читала ответы, тоже хотела написать, что ориентировалась бы на возраст, нашим имхо рановато
либо отдавать в 2019, но тогда то же на то же выйдет
вы на подготовку будете ходить в этом году?
Тут может быть проблема в том, что при поступлении в пятый класс и последующих олимпиадах ученикам 1-3 может придется конкурировать с детьми на 1-2 года старше по знаниям и стрессоустойчивости. И кто-то справится, а кто-то может и нет. Возможность перепрыгнуть год есть, а вот потерять уже не получится практически (лазейка имхо есть, но сложная и неприятная).
я вам скажу, в чем здесь может быть трудность. Программа 1-3 не означает, что 2-годичную программу проходят за год. Формально - да. Но по факту что-то из программы 1-го класса остаётся на 2-й, из программы 2-го - на третий... то есть, скажем, перевести ребенка в другой класс (1-4) не вот так просто, надо подтягивать... Во всем остальном не вижу проблем.
в школе где учится сын перешли на систему где началка 1-3, мотивируют это тем что как раз в 5-м классе начинается переходный возраст , и два события накладываются одно на другое -новые предметы,разные учителя,новый классный руководитель , и период отрицания, дети начинают хуже учится,по оценкам реально все проседают.
сейчас ребенок в 6-м классе, я так понимаю что наша школа права, полгода в 4-м классе дети перестраивались, если раньше многие вопросы решала учитель начальных классов то в 4-м пришлось учится решать детям, а вот в 5-м это уже привычно и нормально.
А почему нет? У моей дочери месячные после 5 класса начались (и это она по 1-3 училась), а училась бы по 1-4, как раз бы после 4-го. У нескольких мальчишек в прошлом году (6 класс), голос и начал ломаться, а были бы по 1-4, то как раз бы в пятом классе забасили. Сейчас-7 класс- минимум четверо таких. Чем не переходный возраст?
Вы пишете про гормоны, чем физиологические проявления не показатели гормональной бури? Мой ребенок всегда быд непростой, так сейчас гораздо лучше, чем в начальной школе. Более осознанным и взрослым стал. Все в разное время взрослеют и не вме идут вразнос. У меня и у мужа вообще особых проявлений подросткового возраста не было. Ни в 12 лет, ни в 15. В 18 так вообще были взрослыми людьми.
Это Вы такой вывод сделали. Как минимум-это свидетельство колоссальной гормональной перестройки. Или Вы это отрицаете?
в 5м не 12 еще, ну и 12 не проблемный возраст. Даже официально считается подростком с13 лет ребенок. Проблемы начинаются лет с14, даже у девочек. У мальчиков чаще на год посже. В 12-13 лет, дети еще легко управляемы. Этак и 3летку можно назвать подроском с трудным возрастом..
Ну вот не надо всех под одну гребенку. У некоторых этот переходный возраст вообще незаметно проходит. Далеко не у всех дети легкоуправляемые с детства, что в переходном полностью с катушек слетают.
у некоторых и в 5 лет огромнэ проблемы с воспитанием. И что? Речь о СРЕДНЕМ ребенке! Средний ребенок в 11-12 лет легко управляем и не имеет гормональных бурь.
Если все проблемы подросткового возраста видятся вам в разрезе уровня тестостерона и наличия месячных и сводятся к "гормональным бурям", то вы пока ещё совсем наивная мама. И бури вас ждут настоящие и нешуточные, и совсем не гормональные. Просто ваш "тестостероновый " малыш или девочка с месячными пока ещё ребёнок :).
Ну поведайте-ка нам, многоопытная мама, какие же проблемы ожидают? Конечно, это у вас проблемы переходного возраста, а у остальных так, проблемки малолеток-пятиклашек. И накрывают лет в 15, не раньше, всех и поголовно. Ничего, что все дети взрослеют по-разному? Кто-то раньше, а кто-то позже?
Да, у вас таки проблемки малолеток-пятиклашек :).
А накрывает даже не в 15. То, что "накрывает" в 15 - это издержки вашего воспитания - не сумели вы привить ребёнку простой мысли, что в семье родители - главные и надо слушать, что они говорят, невзирая на тестостерон. "Накрывает" в 17, 18, даже 19. Когда ребёнок перестал быть ребёнком. И не только по уровню тестостерона. А жить с этим ещё не научились ни вы, родители, ни он.
Все дети взрослеют по разному. Но если вас "накрывает" в 11 с первыми месячными, то дальше - "рубите мачты на гробы", милая, штормов вы ещё не видали. И дело даже не в "плохом поведении" :).
У вас все будет быстрее. Ваши малолетние менструирующие скоро начнут играть в секс мальчиками с ломающимися голосами. Ждите внуков ;)
А средний ребенок это именно ваш? Как будто проблемные дети в 5 лет это только те, которых недовоспитывали. Даже не смешно.
А где-то можно найти список школ, где есть программа 1-3? В нашем районе не нашла ни одной... Плохо искала?
В нашем районе это будет первый такой класс, и при условии что наберут достаточно учеников. Т.е. у них высокий запрос, типа ребенок должен быть мега подготовленный, писать, считать и прочее. Будут проводить тестирование в этот класс. Т.е. всё пока в проектах, только на словах. Соответственно и нет никаких анонсов письменных,, только устно объявляют на собраниях.